Бомбардировщики на базе "Шагол" получат новую аппаратуру до конца года

Бомбардировщики на базе "Шагол" получат новую аппаратуру до конца года

Центральный военный округ (ЦВО) до конца 2013 года оснастит все бомбардировщики авиабазы "Шагол" (Челябинская область) новой специализированной вычислительной системой "Гефест", которая позволит повысить точность бомбометания в три раза, сообщает в пятницу пресс-служба ЦВО.

"На авиабазе "Шагол" завершается переоборудование самолётов Су-24М на новые прицельно-навигационные комплексы "Гефест". Специализированная вычислительная система СВП-24 "Гефест" будет установлена на все бомбардировщики соединения до конца 2013 года", — говорится в сообщении. Как отмечается, к этому сроку представителям авиапрома предстоит оснастить еще 8 бомбардировщиков.

По данным ЦВО, новый прицельно-навигационный комплекс совмещает в себе системы прицеливания, навигации и управления, он устойчив к непогоде и повышает выживаемость самолётов. Использование СВП-24 расширит возможности экипажа по применению тактических приемов при поиске, выходе на цель, прицеливании и нанесении ударов, отмечают военные.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 20
  1. ССИ 8 февраля 2013 11:56
    Эту же систему "Гефест" будут ставить на Ту-22М3, доводя их до Ту-22М3М. Первые 10 машин уже в Казани.
    1. w.ebdo.g 8 февраля 2013 13:07
      ССИ, приветствую тебя, Серега!

      хорошие новости говоришь, однако)))
      в чем принципиальное отличие "Гефеста"??? мне интересно. если можно))
      w.ebdo.g
    2. Корсар 10 февраля 2013 13:28
      Где всё же проводится модернизация,неужели в аэродромных условиях,на "Коленке"? lol
  2. to4kavserdce 8 февраля 2013 11:57
    ТОЧНОСТЬ ЭТО ХОРОШО)))))))))
    to4kavserdce
  3. Гагарин 8 февраля 2013 12:09
    Отлично!Просто отлично!
    Гагарин
  4. Naiman 8 февраля 2013 12:40
    Не пойму, в течение 7 лет их все заменят на новые Су-34. Зачем модернизировать?
    1. fzr1000 8 февраля 2013 12:46
      Мало ли чего за эти 7 лет может произойти
    2. Чек 8 февраля 2013 12:46
      как говориться
      лучше пусть есть и не нужно чем когда нужно а нету. мало ли что за эти 7 лет произойдет.
  5. Бек 8 февраля 2013 12:48
    И, чего модернизировать? Самолету уже 33 года. Заменить побыстрее на Су-34, вот это самое лучшее.

    Су-24 самый аварийный самолет в истории ВВС. За время эксплуатации каждый год происходило по 5-6 авиаприсшествий. За все годы потеряно, в авариях, 100 самолетов. Ну, вот чего заплатку на заплатку ставить.
    Бек
    1. fzr1000 8 февраля 2013 13:03
      Вообще-то, скорее, 2-3 происшествия в год. Самолету больше 40 лет.

      Вы же свою фразу отсюда взяли. Там есть продолжение.

      12.10.1989 при взлёте Су-24 врезался в транспортный самолёт, погибло 7 человек;
      В октябре 1999 в Чечне был сбит Су-24М;
      29.01.2000 в Ахтубинске сгорело 3 Су-24М на ВПП;

      14.03.2000 разбился фронтовой бомбардировщик Су-24, в Смоленской области в 25 километрах от аэродрома Шаталово, экипаж катапультировался;
      07.05.2000 в Чечне сбит Су-24МР пилоты погибли;
      27.06.2000 в 19:56 по московскому времени, в авиационном полку в Воронеже произошла авария самолёта Су-24М, пилоты остались живы, жертв нет;
      24.09.2000 в городе Пушкин сгорело 3 Су-24, пожар был потушен 5 часов спустя;
      11.03.2001 в 23:35 разбился Су-24 на аэродроме Моздока. Пилоты живы;
      19.02.2002 под Псковом разбился Су-24, оба пилота погибли;
      15.07.2003 Су-24 выпустил УР воздух-земля по деревне в Ленобласти, один человек пострадал, разрушено несколько зданий;
      07.08.2003 в 16:09 по московскому времени разбился Су-24 при заходе на посадку в 5 километрах от взлётно-посадочной полосы аэродрома Бода Читинской области. Оба пилота погибли;
      16.02.2004 в 06:52 по московскому времени на аэродроме Хурба разбился Су-24, пилоты катапультировались;
      16.01.2006 в Амурской области близ посёлка Возжаевка в Белогорском районе во время учебного полёта разбился Су-24МР, оба пилота выжили. Было осуществлено 20 попыток посадить самолёт. Причина падения — отказ гидравлики привода изменения стреловидности;
      15.03.2006 Су-24М потерпел аварию в 11:48 по московскому времени в 56 километрах юго-восточнее Воронежа, экипаж катапультировался;
      30.07.2006 разбился Су-24М при взлете с аэродрома Черняховск, оба пилота погибли. Су-24 вылетел для показательного полета на параде;
      23.08.2007 в Хабаровском крае разбился Су-24 в 115 километрах западнее аэродрома Хурба. Лётчики успешно катапультировались;
      09.08.2008 в зоне конфликта (в Южной Осетии) были сбиты два лётчика Службы лётных испытаний истребительной и фронтовой авиации (в/ч 18374) 929-го Государственного летно-испытательного центра Минобороны им. Чкалова — лётчик-испытатель полковник Игорь Зинов и штурман-испытатель полковник Игорь Ржавитин. Тип самолёта, на котором они были сбиты, официально не сообщался (предположительно Су-24). Игорь Зинов попал в плен и был освобожден 19 августа, Игорь Ржавитин погиб и был посмертно удостоен звания Героя России ;
      1. Бек 8 февраля 2013 13:20
        Цитата: fzr1000
        Вы же свою фразу отсюда взяли. Там есть продолжение.


        Оттуда. Мы же все не энциклопедии ходячие. И дело не том, что данные колеблются в минус 3 или минус 5. Старый Су-24. Ну, не отвечает он современным требованиям воздушной войны. Чего латать, если он к своему объекту бомбометания, даже не сможет подлететь. Обнаружат его задолго до этого. Вопрос бкдет стоять только в том, сбить его средствами ПВО или выслать истребитель.
        Бек
        1. fzr1000 8 февраля 2013 14:17
          Не от хорошей жизни все это.
        2. Иван Тарасов 8 февраля 2013 18:14
          Ну, не отвечает он современным требованиям воздушной войны.

          А Ф-15 отвечает? Его разве невозможно точно так же обнаружить?
          Вы слышали о средствах РЭБ?
      2. Бурелом 8 февраля 2013 16:53
        http://www.testpilot.ru/russia/sukhoi/su/24/su24_crash.htm
        Бурелом
    2. болот 8 февраля 2013 13:27
      По этому наверно наши на консервацию поставили.
  6. Nechai 8 февраля 2013 12:56
    Несколько лет тому как, проводились лётные испытания бомбометания обычных авиабомб в режиме, если выражаться непрофессионально звеняюсь, очень энергичного манёвра - пикирование и резкий набора высоты. Бомба выпускается как из пращи. Сообщалось, что наработанные алгоритмы позволят осуществлять бомбометание по цели,НЕ ЗАХОДЯ в ближнюю зону ПВО. И выполнять его будет пециализированная вычислительная система, а не сам пилот. Что эффективность такого способа достигнет практически результатов планирующих и корректируемых авиабомб.
    "Гефест" из этой "оперы"?
    Nechai
    1. ССИ 8 февраля 2013 13:07
      Модернизация привела не только к повышению боевой эффективности самолетов. В бортовой аппаратуре, возможно впервые в мире, была реализована (не на земле, а в воздухе} коррекция погрешностей всего бортового комплекса.
      Традиционно коррекция (выставка) выполняется на земле перед взлетом и затрагивает только навигационные датчики. Элементы ПрНК размещены в разных местах самолета. Измерительные оси бортовой аппаратуры известны и учитываются в ходе предполетной выставки ПрНК, но при маневрировании ЛА возникают перегрузки, самолет деформируется, соответственно взаимно перемещаются блоки аппаратуры, а значит, меняются их координаты, учтенные в ходе выставки. Именно по этой причине бомбометание выполняется с боевого пути, когда самолет летит с постоянными курсом и скоростью, без перегрузки. А вот на самолете, модернизированном ЗАО «ГЕФЕСТ и Т», выставка ПрНК выполняется в полете. Сразу после взлета с помощью спутниковой навигационной системы снимаются координаты всех элементов ПрНК (точность GPS/ГЛОНАСС позволяет это делать), а затем в реальном масштабе времени отслеживается их изменение, что позволяет постоянно вносить поправки в работу аппаратуры. Результат — возможность выполнения бомбометания по точечной, визуально не наблюдаемой цели со свободного маневра.

      Это описание работы "Гефеста" от разработчика.


      А это - рабочее место штурмана-оператора Ту-22М3М (доработанное под "Гефест". К сожалению, не кликабельно.
      ПрНК - прицельно-навигационный комплекс.
      1. w.ebdo.g 8 февраля 2013 13:14
        ССИ, спасибо огромное!

        кратко, ясно, информативно.
        спасибо.
        w.ebdo.g
      2. ziqzaq 8 февраля 2013 13:15
        Спасибо, как всегда кратко но по существу
  7. fzr1000 8 февраля 2013 13:05
    19.11.2008 19 декабря 2008 года в Воронежской области в 38 км к юго-востоку от Воронежа потерпел аварию Су-24. Лётчикам удалось катапультироваться;
    В июне 2009 года разбились сразу два самолёта. 17 июня в Мурманской области на аэродроме Мончегорск разбился фронтовой бомбардировщик Су-24МР. Самолет упал на взлетную полосу, разрушился и полностью сгорел. Экипаж успел катапультироваться. На земле жертв и разрушений не было. Начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов заявил, что причиной аварии, по всей видимости, стала ошибка пилота;
    17.06.2009 на аэродроме Мончегорск в Мурманской области при посадке разбился Су-24, который упал на взлетную полосу и полностью сгорел, пилоты катапультировались. Причина катастрофы — ошибка экипажа;
    19.06.2009 в 15:40 мск в районе хутора Костино-Быстрянский Морозовского района Ростовской области разбился Су-24. Оба лётчика катапультировались. Падение самолета было вызвано отказом системы управления механизацией поворота крыла, в результате чего лётчики не смогли выполнить приземление;
    17.02.2010 в 13:00 на аэродроме Пушкин в Ленинградской области загорелся фронтовой бомбардировщик Су-24. Возгорание произошло во время пробега по взлетно-посадочной полосе. Самолёт должен был совершить плановый полёт. По данным агентства «БалтИнфо», которое ссылается на свой источник в военных кругах, самолет загорелся уже после полёта. Во время посадки самолет выпустил тормозной парашют, после чего по неизвестной причине бомбардировщик загорелся. Летчики до последнего пытались спасти машину, но Су-24 сгорел полностью. По словам источника агентства, в момент происшествия на самолёте не было боекомплекта;
    20.10.2011 в 06:02 мск при посадке на аэродроме Украинка в Амурской области у бомбардировщика подломилась передняя стойка шасси, самолёт «на брюхе» вынесло за пределы ВПП, он загорелся и перевернулся. Экипаж самолета — пилот, гвардии майор Олег Носков, и штурман, гвардии капитан Виталий Новосельский погибли сразу;
    29.12.2011 около 20:00 мск Су-24МР загорелся и взорвался при посадке на аэродроме Мариновка в 60 километрах западнее Волгограда, при этом по команде руководства полетов экипаж катапультировался, пострадавших нет, а самолет восстановлению не подлежит;
    13.02.2012 примерно в 18:40 мск потерпел аварию Су-24М в районе озера Большой Кошкуль в Сафакулевском районе в Курганской области. Экипаж катапультировался.
    30.10.2012 в 40 км от села Еткуль Челябинской области Су-24М потерпел крушение. Причиной авиапроисшествия стал срыв радиопрозрачного обтекателя самолета. Экипаж катапультировался, на земле пострадавших и разрушений нет.


    выделенные события вряд ли относятся непосредственно к тому, что самолет плохой.
  8. Zubr 8 февраля 2013 14:48
    Вот это просто замечтательно ! ну заменят на СУ-34 и ничего страшного, а эти в резерве будут, стратегический запас на всякий случай. А если их использовать вместе с СУ-34 как ведущего. Там люди грамотные, разберутся... hi
    А вообще новости радостные.
  9. Громобой 8 февраля 2013 16:10
    Напрямую использовать АСУ сухопутных войск для управления действиями авиации до недавнего времени было невозможно. Специальная программа позволила увязать систему сухопутных войск с бортовым комплексом, разработанным ЗАО «ГЕФЕСТ и Т» для самолетов. Теперь командиру взвода достаточно поставить отметку цели, которую необходимо поразить, на своем планшете. Аналогичная отметка появится в цифровой карте штурмана Су-24М с СВП-24. Командиров взводов может быть несколько, целей много, а самолетов — один-два. В этом случае приоритет поражения целей определяется согласно принятым у сухопутчиков правилам. Экипажи самолетов в процесс никак не вмешиваются.
    1. Zubr 8 февраля 2013 21:20
      Оказывается я был не далёк от истины. Значит "ГЕФЕСТ", это есть единое информационное поле боя интегрируемое со всеми родами войск, ну естественно подключенных к этой сети.
      Вот это правильно, вот это сильно !

      Да кстати, а как она по помехозащищённости от средств РЭБ ?,
      Ну вмешательство извне можно добиться многоступенчатым шифрование сигнала.
      1. Громобой 8 февраля 2013 21:49
        Zubr, Криптографический канал связи обладает высокой помехоустойчивостью. Перенацеливание «гефестов» в воздухе по командам с КП сухопутных войск неоднократно демонстрировалось в ходе учений.И ЕЩЁ!Вот Вам ссылочка( http://www.inoforum.ru/forum/index.php?showtopic=7582&st=4170 )Изучите если интересно.ГЕФЕСТ---просто молодцы.
        1. Zubr 8 февраля 2013 22:01
          Спасибо большое ! Уже иду смотреть... hi
        2. Zubr 8 февраля 2013 23:06
          Да система впечатляющая, ну сколько же нужно было провести исследований. А с этим ПРнК по факту даже свободно падающие бомбы и НУРСы, становятся высокоточными боеприпасами. Считай, что это продление срока службы СУ-24 на ближайшие 10-15 лет, по факту до полного перевооружения на новые комплексы.
  10. suharev-52 8 февраля 2013 17:08
    Дожидаться перевооружения на 34-ый не стоит. Готовность должна быть постоянной. Не исключаю, что нам этих семи лет - не дадут. С уважением.
  11. Иван Тарасов 8 февраля 2013 18:07
    Двадцать четвертый еще повоюет, самолет неплохой.
    Не боевые потери были, но спекулировать не стоит.
    Соотнесите с количеством летных часов.
  12. Hemi Cuda 8 февраля 2013 21:46
    Отличная новость, модернизация это очень хорошо.
  13. qx56v8 9 февраля 2013 23:04
    Там уже вроде как 26 Гфест-ов стоят... стало быть еще 8 итого 34 ???
    qx56v8

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня