«Сухой» создаст двухместную версию экспортного ПАК ФА

«Сухой» создаст двухместную версию экспортного ПАК ФА

Компания «Сухой» будет поставлять истребители пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) на экспорт как в одноместной, так и в двухместной модификациях. Об этом в пятницу, 8 февраля, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна.

«Детали — после того, как будут подписаны соответствующие поставочные контракты. Тогда и проинформируем — сколько одноместных самолетов, а сколько двухместных», — заявил Погосян на авиасалоне Aero India 2013 в Бангалоре.

По словам президента ОАК, сейчас испытания проходят только одноместные версии ПАК ФА, «но, безусловно, появятся и двухместные самолеты». Погосян также отметил, что бортовое оборудование и уровень его автоматизации позволит даже одному пилоту выполнять многоцелевые задачи «как бы имея электронного второго пилота».


На выставку Aero India 2013 Объединенная авиастроительная корпорация привезла, в частности, макеты истребителя пятого поколения FGFA, который разрабатывается совместно Россией и Индией на базе ПАК ФА, и многоцелевого транспортного самолета MTA, также совместной разработки.

Как сообщалось ранее, Индия планирует закупить 144 истребителя FGFA (изначально планировалось купить 214 самолетов). Причем большинство из них, предположительно, будут одноместными.

Стоимость разработки FGFA оценивается в 11 миллиардов долларов. В августе 2012 года Индия объявила о планах в ближайшие 20 лет потратить на разработку и покупку FGFA около 35 миллиардов долларов. Первый прототип FGFA Индия должна получить в 2014 году. Второй и третий прототипы — в 2017 и 2019 годах соответственно.

FGFA будет достигать 22,6 метра в длину и 5,9 метра в ширину при максимальной взлетной массе в 34 тонны. Самолет получит двигатели с всеракурсным управлением вектором тяги и сможет преодолевать до 3,8 тысячи километров. Максимальная скорость истребителя, предположительно, составит около двух чисел Маха (около 2,3 тысячи километров в час). Помимо Индии FGFA будет поставляться и в другие страны.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. ССИ 8 февраля 2013 18:29
    Еще для России самолета нет, а этот уже продает его налево и направо. У эффективных одна мысль - собственный карман!
    1. Простой 8 февраля 2013 18:54
      Добрый день всем.



      "Еще для России самолета нет, а этот уже продает его налево и направо"


      Надо-же отчитаться перед народом о проделанной (пардон- почти)
      проделанной работе.
      1. alkach555 8 февраля 2013 19:20
        Такие самолёты- только за чистое золото, долларами я не возьму
        alkach555
    2. Владимирец 8 февраля 2013 19:37
      Цитата: ССИ
      Еще для России самолета нет, а этот уже продает его налево и направо.

      После прочтения заголовка статьи сразу возникла такая же мысль.
      1. Громобой 8 февраля 2013 20:09
        Погосян сейчас в Индии:На выставку Aero India 2013 Объединенная авиастроительная корпорация привезла, в частности, макеты истребителя пятого поколения FGFA, который разрабатывается совместно Россией и Индией на базе ПАК ФА, и многоцелевого транспортного самолета MTA, также совместной разработки.-----------------------------------что он не так уважаемым индусам сказал?Спарка,я так понимаю не "затормозит" работу по т-50
    3. rpek32 8 февраля 2013 19:40
      Цитата: ССИ
      У эффективных одна мысль - собственный карман!

      Ну, люди разработали аппарат, перспективы у него судя по всему есть, почему бы и не продать? Вы же когда какой-то товар или услугу предлагаете, интересуетесь в первую очередь собственной прибылью, не так ли?

      Там вон выше правильно товарищ высказался: никаких непонятных зеленых бумажек. Только за центнеры золота.

      (обычным дядькам с завода тоже хочется кусок хлеба с маслом съесть, так ведь?)
      1. Sergh 8 февраля 2013 20:26
        Цитата: ССИ
        У эффективных одна мысль - собственный карман!

        Слушай, Серёга
        Ну мы примерно одного возраста, то-бишь- за-полтинник давно. Вроде при деле, работа есть, бабы с зарплпатой. Однако тебе (ВАМ) не стоит..., слушай, Сергей, наводит на мысль, ну прямь не хорошую, а тот-ли, за кого ты себя выдаёшь? Стоп-стоп, ССИ, ...ля, под одним ником вас около трёх человек?! Постой, да вы еврей или просто бычара, товарищ Серёга!
        Sergh
        1. El13 9 февраля 2013 02:24
          Нет, Серж, думаю (ИМХО), разные они, этот просто от неширокого кругозора так пишет, но патриот, что заслуживает уважения, плохо, что пытается подражать тому, который патриотизмом не страдает... Извини за фамильярность, пьяный я сёдня.
          По сабжу, всё верно Погосян делает, это, конечно, амеровский приём пиарить то, что недоделано ещё, раньше такого не было, но сейчас время такое. Реклама двигатель торговли, а без неё как то тяжко предприятия выживают.
      2. kosmos44 9 февраля 2013 07:37
        Цитата: rpek32
        Ну, люди разработали аппарат, перспективы у него судя по всему есть, почему бы и не продать?


        Нормальное государство, сначала насыщает свои потребности в новой технике(новейших разработок), а потом уже, ослабленные версии, продаёт направо и налево.
        kosmos44
        1. rpek32 9 февраля 2013 09:08
          Цитата: kosmos44
          Нормальное государство, сначала насыщает свои потребности в новой технике(новейших разработок), а потом уже, ослабленные версии, продаёт направо и налево.

          Товарищ, ничего не путаете? ОКБ Сухого это "ОАО" - Частная контора. Они строят и проектируют самолеты, а государство потом их покупает при желании (грубо говоря). Смекаете к чему я веду?
          1. kosmos44 9 февраля 2013 09:41
            Цитата: rpek32
            Товарищ, ничего не путаете? ОКБ Сухого это "ОАО" - Частная контора. Они строят и проектируют самолеты, а государство потом их покупает при желании (грубо говоря). Смекаете к чему я веду?


            Товарищ! А кто КБ Сухого(и не только) созданного в 1939 году, сделал(как вы говорите) частной конторой? И позволил торговать направо и налево...
            Смекаете к чему я веду?
            kosmos44
            1. rpek32 9 февраля 2013 11:02
              Цитата: kosmos44
              Смекаете к чему я веду?

              Нет. Но: Сейчас не 83 год (хорошо или плохо это - не мне судить). При этом факт остается фактом: людям хочется кушать. При этом: если они будут считать что самолеты строить не выгодно (а выгоднее к примеру, арбузы продавать), они их вообще перестанут строить. Со мной согласны в этом?

              Здесь самое главное вот что, я думаю: чтобы оружие не поворачивалось против своего создателя.
    4. FATEMOGAN 8 февраля 2013 21:16
      Цитата: ССИ
      Еще для России самолета нет, а этот уже продает его налево и направо. У эффективных одна мысль - собственный карман!

      у нас уже 4 самолета на крыле, ипытания идут полным ходом , а индийского варианта еще и в метеле нету , а продают на лево, на право, замечательно, значит хороший самолет, плохой брать не будут, что же здесь плохого? или вы предлагаете отдать этот переспективный рынок ржавому ведру по имени F-35, а за какие денюжки дальше развиваться, новые самолеты создавать? да и стране лишняя копейка не помешает, так что молодцы мужики, думают государственно.
      FATEMOGAN
      1. torrnado 8 февраля 2013 21:47
        "У нас" - Вы имели в виду русских, не Россию, верно? Смутил просто литовский флаг)))
        torrnado
        1. FATEMOGAN 8 февраля 2013 22:29
          имел ввиду Россию, drinks а Литовский флаг, временная маскировка bully
          FATEMOGAN
          1. Громобой 8 февраля 2013 22:54
            Цитата: FATEMOGAN
            Литовский флаг, временная маскировка
            Ничего,скоро без очков можно будет говорить,а флаг будет у вас ЛитССР bully
            1. FATEMOGAN 8 февраля 2013 23:27
              старшее поколение почесываясь вспоминает what а молодому хорошо мозги промыли, придется постараться, что бы лишнюю жидкость из мозгов вытряхнуть wassat
              FATEMOGAN
      2. kosmos44 9 февраля 2013 07:43
        Цитата: FATEMOGAN
        а продают на лево, на право, замечательно, значит хороший самолет,


        Вы что, спите и грезите? Кому продают? Что продают? На какое лево и право? Китаю что ли? Ещё даже "шкуры" нет, которая с "не убитого медведя", а и её уже поделили. ЭФФЕКТИВНО.
        kosmos44
    5. Avenger711 8 февраля 2013 22:40
      Хватит уже истерить, Индия является участником проекта, а потому имеет право на свою долю.
      ОАК сама по себе государственная контора и бабло с продаж пойдет в общем-то тоже государству. Хотя и так претензия к желанию продать непонятна. Для того и работаем, чтобы деньги делать. А уж кому оружие продавать, а кому нет, решает не ненавистный вам Погосян, а государство, которое те же Су-34 и Су-35, например, никому даже не предлагало. Контрактов на поставку же только для себя заключено на несколько сотен боевых самолетов и вертолетов.
      Avenger711
      1. 123dv 9 февраля 2013 00:20
        Молодец, правильно!
        Да и надо же понимать, что чем больше оплаченная серия, тем дешевле казне отдельный борт.
        Индусы сильно помогли нам поднять оборонку, разве не имеют право они на свою законную долю за свои деньги?
    6. kosmos44 9 февраля 2013 07:32
      Цитата: ССИ
      У эффективных одна мысль - собственный карман!


      Потому что у НИХ, единица измерения глубины кармана, и называется ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ.
      kosmos44
  2. skrgar 8 февраля 2013 18:38
    Да..грустная новость......
  3. avt 8 февраля 2013 18:42
    Цитата: ССИ
    Еще для России самолета нет, а этот уже продает его налево и направо. У эффективных одна мысль - собственный карман!

    Так самый тяжелый и муторный период начался , испытание , устранение по итогам , опять испытания , доводка . Не царское дело . А уж в серию запустить , с заводом согласовывать....работы выше головы и ничего героического ,трудовые будни . А тут еще с суп джетом облом уже даже от Аэрофлота . Вот чего то сказать и надо . Чистый политес . Ей богу -лучше бы промолчали , да и выдали бы первый серийный !
    avt
    1. ziqzaq 8 февраля 2013 18:56
      Цитата: avt
      Ей богу -лучше бы промолчали , да и выдали бы первый серийный !

      Идет нормальная конструкторская работа. НИОКР никто не отмнит. Все по плану.

      Цитата: avt
      А тут еще с суп джетом облом уже даже от Аэрофлота

      Супер джет просто пропиарили.
    2. Avenger711 8 февраля 2013 19:21
      Успокойтесь уже SSJ нравится вам это или нет, летает и будущее его безоблачно.
      Avenger711
  4. avt 8 февраля 2013 19:00
    Цитата: ziqzaq
    Супер джет просто пропиарили.

    Просто пропиарил Аэрофлот машины в Пермь ? А армяне тоже пропиарили ? Ну а где не пропиарили и спокойно летают ? Наверное якуты , но не в мороз .Может все таки машиной заняться ? request
    avt
    1. dmitreach 8 февраля 2013 19:42
      у Армян дЭнги закончились. Они многим аэропортам должны.
      У Якутов, пилоты не имели допуска для полетов при плохой видимости.
      Про Пермь не помню, но машина хорошая. Хватит злорадствовать.
    2. ziqzaq 8 февраля 2013 21:13
      Цитата: avt
      .Может все таки машиной заняться ?

      Любое изделие, как и программный продукт нужно сопровождать. Просто в тяжелые времена поддержка бывает так необходима. Вспомните когда про сеперджет пошли разговоры, как раз только, только начали возрождать промышленность. Еще учтите что конструкторские работы шли несколько лет. И даже если суперджет уйдет, останется коллектив который уже поломал копья т.е. набрался опыта, а это не малого стоит, уж поверьте.
      "И опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг".
      А,С, Пушкин.
      1. avt 9 февраля 2013 10:56
        Цитата: ziqzaq
        Любое изделие, как и программный продукт нужно сопровождать. Просто в тяжелые времена поддержка бывает так необходима.

        Я не против кооперации , неплохо знаю как строилась Советская Авиапромышленность и насколько велик внешний вклад в ее построение. Да , бывают ошибки , иногда что бы получить что то нужное приходиться чем то жертвовать или платить . Но не в таких же масштабах ! Для меня первым звонком было - вклад Боинга в проект супер джет в виде интеллектуальной собственности . Ну ведь так первые кооперативы открывались в СССР ! Рома Абрамович в Москве в Дзержинском тогда районе например . Ничего вам не навивает ? И что это за конкуренция ,если разом гасятся ТУ -334, АН-148,158 , ИЛ-114 ? Причем доля России в этих проектах несравненно больше чем в супере , их по сравнению с ним назвать чужими ,простите язык не поворачивается . Про сравнение денежных затрат я вообще молчу .
        avt
        1. злойхомяк 9 февраля 2013 13:55
          Я так понимаю эта мантра будет вечной. Вы не хотите понять видимо, что Ан 148,158 это Украинский самолет. В нем полно иностранных комплектующих, в нем полно Украинских комплектующих, в нем крыло и центральная секция в Киеве делаются, неужели это так трудно осознать? И все права принадлежат Украинской фирме.
          Ту 334 сей час никому не нужен, и не был нужен никому 10 лет назад. Время этой машины прошло в начале 90-ых, такова селяви.
          Ил 114 вообще из другой оперы самолет совсем другой размерности и назначения, никак не пересикается с тремя остальными.
          злойхомяк
        2. ziqzaq 9 февраля 2013 13:58
          Цитата: avt
          Про сравнение денежных затрат я вообще молчу .

          Вы зрите в корень. Пока у "руля" государства будут стоять члены бильдерберского клуба ничего не изменится, у этих упырей кроме наживы ничего в сердце нет.
          Абсолютная ценность для человека это время, абсолютная ценность для государства это человек как творец, а не как потребитель.
  5. Sleptsoff 8 февраля 2013 19:14
    О двухместной версии говорили ещё во времена первого прототипа
    Sleptsoff
  6. Avenger711 8 февраля 2013 19:22
    И в чем новость? А то, что самолета нет, а его уже продают, говорит только о том, что индусы в проект верят.
    Avenger711
    1. alkach555 8 февраля 2013 19:24
      Что значит верят, они в нём участвуют
      alkach555
      1. Avenger711 8 февраля 2013 21:45
        Чтобы в такой проект ввязаться, а на кону не только деньги, но и безопасность миллиарда индийцев, которым грозят Пакистан с Китаем надо иметь очень хорошее обоснование его технической реализуемости. Т. е. разработчик обосновал проект очень серьезно.
        Avenger711
  7. Trevis 8 февраля 2013 19:30
    Одна голова хорошо, а две лучше!
  8. lesnik. 8 февраля 2013 19:41
    «но, безусловно, появятся и двухместные самолеты». Погосян также отметил, что бортовое оборудование и уровень его автоматизации позволит даже одному пилоту выполнять многоцелевые задачи «как бы имея электронного второго пилота».

    Тогда это будет трёхместный, как бы, самолёт.
  9. Простой 8 февраля 2013 20:08
    Сергей (ССИ), вот в интернете фото нашёл:

    A330 Engine General Electric CF6-80E1
  10. Ragnarek 8 февраля 2013 20:17
    свою армию главное не забыть вооружить, а так можно и продать в усеченном варианте
  11. сашка 8 февраля 2013 20:24
    Прикольно..Ещё себе ни одного не сделали ..
    сашка
  12. Простой 8 февраля 2013 20:35
    сашка,

    у армян торговля в крови.

    Чего вы ещё ожидали?

    Кстати:
    Михаил Погосян — член-корреспондент Российской Академии наук. Доктор технических наук, заведующий кафедрой (101) Московского авиационного института
  13. R1a1 8 февраля 2013 21:40
    Ладно Вам. Все Вам плохо) Радуйтесь, учимся пиариться и пиарить) А то все в режиме полной секретности и любой роток на замок. На замок одно, а в режим пиара другое, это правильная политика. Наконец за ум взялись. Я бы еще десяток подобных уток накидал. Чем больше свиста, тем лучше память режет) Производим, нужно продвигать и как минимум заявлять, о том, что уже есть, вот оно, а будет еще больше и еще лучше и пусть об этом знают как можно больше). На до было еще написать, что и беспилотник на базе ПАК ФА почти доработан, потенциальные контракты с потенциальными покупателями уже заключаются). Написали. Пропиарили. Молодцы! Я это абсолютно серьезно. Пиар, дело тонкое) Молодцы ребята. На глазах растут!
    R1a1
    1. сашка 10 февраля 2013 20:10
      А по Русски это как будет ?"Пиариться".Или "Пиарить"..Надеюсь это не то что я подумал..И Вы не "пидер" ??
      сашка
  14. 916-й 8 февраля 2013 21:42
    Цитата: Погосян также отметил, что бортовое оборудование и уровень его автоматизации позволит даже одному пилоту выполнять многоцелевые задачи «как бы имея электронного второго пилота».

    Я Як-истребитель, мотор мой звенит,
    И небо - моя обитель!
    Но тот, который во мне сидит,
    Считает, что он истребитель!

    Погосян решил дилемму Высоцкого.
    916-й
    1. El13 9 февраля 2013 02:32
      в тему... good раз-раз
  15. Правдоруб 8 февраля 2013 21:46
    Быстро доделываем этот, продаем а на вырученные деньги строим 6 поколение. Не понял юмора они так задумали?
    Правдоруб
  16. пацантрэ 8 февраля 2013 21:56
    Как сообщалось ранее, Индия планирует закупить 144 истребителя FGFA (изначально планировалось купить 214 самолетов). Причем большинство из них, предположительно, будут одноместными.

    На это никто даже внимания не обратил.А как какая-нибудь Голландия подумывает о том,чтобы купить на десяток меньше F-35,так куча ехидного злорадства и криков "фу35 гамно наши миг29 их как щенят парэжут!!111" хоть отбавляй.
  17. R1a1 8 февраля 2013 22:02
    А мировой кризис ни кто не отменял. Все считать на ходу учатся. Это нормально. При всем при том общая тенденция на лицо. Русские соколы- любых кур топтали, топчут и будут топтать) Да и индюкам гребешки то пообклюют)
    R1a1
  18. 916-й 8 февраля 2013 22:17
    «Детали — после того, как будут подписаны соответствующие поставочные контракты...», — заявил Погосян на авиасалоне Aero India 2013 в Бангалоре.

    Прямо картинка с ярмарки:
    - А вот FGFA! Кому FGFA?
    - А такой же, двухместный, но с перламутровыми пуговицами есть?
    - Есть! За ваши деньги - любой каприз!

    В то же самое время на испытания поступил только четвертый летный образец ПАК ФА для российских ВВС...
    916-й
  19. APASUS 8 февраля 2013 22:28
    Похоже индийцы дожали Сухой и появиться двойка!
  20. Rrrrr 8 февраля 2013 22:51
    Простой, завидуешь))))
    Rrrrr
    1. Простой 9 февраля 2013 00:53
      Rrrrr,

      Зависть-греховный порок, но и я же не святой. what

      А являться президентом ОАО «Объединенной авиастроительной корпорации» и одновременно являться заведующим кафедрой 101 МАИ
      это не есть гут. request
  21. Alex 31 8 февраля 2013 23:24
    Хорошо когда амбиции опережают конструкторскую мысль в разы и плохо когда отстают от объемов пр-ва в десятки. А может и задача в том, чтобы по салонам пиариться да народу кость кинуть- вот они ваши денюжки. Реальное обновление такими темпами не делается. Опять светлое будущее...
    Alex 31
  22. ankh-andrej 9 февраля 2013 13:50
    Были мнения об отказе от двухместного варианта для индийских ВВС. Первоначально планировалось приобретение 166 одноместных и 48 двухместных версий. Затем отказались от двухместного варианта. Вторая кабина уменьшит стелс-возможности, увеличит, по крайней мере, на 15% вес самолета и уменьшит запас топлива. Кроме того, работы по созданию двухместного варианта может увеличить расходы еще на 2 млрд долларов.
    http://vpk.name/news/73940_Rossiya_i_Indiya_namerenyi_zaklyuchit_krupneishii_v_m

    ire_voennyii_kontrakt_stoimostyu_35_mlrd_dollarov_FGFA_budet_tolko_odnomestnyim.

    html
  23. злойхомяк 9 февраля 2013 14:00
    Чем больше Индусам впарим тем больше будет серия, тем дешевле будет машина для родных ВВС, тем больше они их купят, тем больше будет серия, тем привлекательнее будет цена и кто нибудь еще купит, тем больше будет серия, тем дешевле он будет для родных ВВС..... ну вы поняли
    злойхомяк
    1. ankh-andrej 9 февраля 2013 14:14
      Звучит как заклинание )))
      1. злойхомяк 9 февраля 2013 14:32
        Оно и есть, 10 раз перед с ном и успех придет, я гарантирую это laughing
        злойхомяк

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня