Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Сергей Шойгу в Казани: «Может быть, вы сможете нас убедить…»

Сергей Шойгу в Казани: «Может быть, вы сможете нас убедить…»Министра-реформатора в Казани вчера ждали с явным нетерпением – и проблем в местной оборонке накопилось с переизбытком, и предложить есть что. Сергея Шойгу встречал весь цвет татарстанской оборонки, надеясь на обширные заказы. Эксперты полагают, что оборонпрому РТ дают шанс показать себя, однако следует иметь в виду, что если производители военной техники не справятся со своими задачами, то взор Шойгу вполне может быть обращен и к зарубежным производителям.

«НАС ОЧЕНЬ ВОЛНУЕТ БУДУЩЕЕ КАЗАНСКОГО АВИАЗАВОДА»

Министр обороны РФ Сергей Шойгу прилетел в Казань на военном Ту-154. Говорят, что изначально принять борт должен был аэродром КАПО им. Горбунова, однако вмешалась погода, и главу оборонного ведомства встречал «цивильный» аэропорт. Как бы то ни было, но КАПО (где побывал корреспондент "БИЗНЕС Online") все равно стал одним из главных пунктов программы пребывания Шойгу в Казани.


По бизнес-центру завода в ожидании вышагивали генералы и полковники местной оборонки: Владимир Иванов (ГИПО), Ренат Мистахов (зеленодольский завод им. Горького), Радик Хасанов (ПОЗиС), Халил Гиниятов (Казанский пороховой завод), Александр Гомзин (ОКБ «Сокол»), Сергей Побежимов (ЭНИКС) и другие. Чувствовалось, что некоторые держат в кармане пальцы крестиком, чтобы не сглазить. Советник премьер-министра РТ Назир Киреев, видимо, проводя некие аналогии, указал корреспонденту «БИЗНЕС Online» на панно с фото из славного прошлого КАПО, невесело отметив, что о каждом из тех руководителей можно было бы легко по книге написать, а генералы со множеством звезд на погонах дневали и ночевали на предприятии.

В цехе окончательной сборки для Шойгу развернули экспозицию продукции татарстанских предприятий. Журналистов на выставку не пустили, позволили лишь съемку. Судя по кадрам коллег с телеканала «Звезда», министру рассказали о беспилотниках «ЭНИКСа» и «Сокола», о кораблях и судах завода им. Горького, о боеприпасах «ПОЗиСа». Шойгу прошелся по салону Ту-214ОН, который изготовлен по военной программе легальной разведки «Открытое небо». Насколько понятно, борт должен быть сдан в этом году. Видимо, зашла речь и о программах ремонта и модернизации дальних ракетоносцев Ту-22М3 и стратегических Ту-160 – они эффектно декорировали задний план.

Позднее, на совещании, президент РТ Рустам Минниханов подчеркнул: «Нас очень волнует будущее казанского авиазавода».

ШОЙГУ – ВЕРТОЛЕТОСТРОИТЕЛЯМ: «МОЖЕТ БЫТЬ, СЕГОДНЯ ВЫ СМОЖЕТЕ УБЕДИТЬ НАС…»

Затем делегация военных переместилась на КВЗ. Здесь Шойгу показали цеха механообработки и окончательной сборки. Как идет крупная серия, Шойгу особо смотреть не стал: Ми-17 – один из реально конкурентоспособных российских высокотехнологичных товаров, что тут еще сказать? Блестящий свежей серой краской один из Ми-17В-5 индийского заказа был выставлен отдельно.

Интереснее всего был «штучный» товар – «Ансат» в варианте VIP-салона, «Ансат» с гидромеханической системой управления и чрезвычайно эффектно смотрящийся в цветах «Вертолетов России» второй опытный экземпляр Ми-38. И, конечно, «Ансат-У». Штучной эту машину назвать уже нельзя, но и массовой она пока не стала. Именно этому главным образом и было посвящено вступительное слово Шойгу на главном событии дня – совещании. «На сегодняшнем совещании предлагаю обсудить вопросы, связанные с поставками для нужд министерства обороны вертолетной техники предприятиями холдинга «Вертолеты России», в том числе Казанским вертолетным заводом», - обозначил тему министр (кстати, порадовало, что речь Шойгу начал с давно позабытого в гражданской жизни обращения «уважаемые товарищи»). Он напомнил, что сегодня реализуется программа комплексного переоснащения вооруженных сил, и одно из главных направлений - перевооружение ВВС. До 2021 года промышленность должна сдать около 2 тыс. новых авиационных комплексов, в том числе 985 вертолетов.

Упор был сделан на потребности ВВС в больших количествах легких вертолетов: «Нам необходимо решить застаревший вопрос дополнительной потребности ВВС в легких вертолетах, - заявил Шойгу. - Это важно для нас со всех точек зрения. Нам надо учить молодых летчиков, желательно учить с максимальным налетом часов. Сегодня мы этого добиться не можем, а если можем, то это получается достаточно дорого – пересаживаем курсантов на Ми-8. Нам нужны вертолеты среднего и легкого класса – Ка-226, «Ансаты». Тот объем, который нам необходим, пока, к сожалению, мы не имеем возможности получить. Может быть, вы сегодня сможете нас убедить, что сможете дать нам эту технику в необходимом количестве», - не стал излишне обнадеживать министр и заверил, что отныне за качество, послепродажное обслуживание и справедливое ценообразование будет особый спрос.

Напомним, что ранее председатель совета директоров КВЗ Александр Лаврентьев рассказал газете «БИЗНЕС Online»: «Каждый год для министерства обороны делается около десятка «Ансатов-У». И Шойгу будет об этом разговор вести, потому что цифры нужны совершенно другие». Отметим, что, по прежним планам, в 2011 - 2018 годах КВЗ должен поставить военным 32 «Ансата-У». Вот он шанс показать себя, ведь это казанский продукт.

В ответном слове Минниханов заверил, что республика готова решать поставленные военными задачи: «Мы приложим все усилия, чтобы оборонно-промышленный комплекс четко работал по тем договоренностям, которые будут определены».

АН-70 В КАЗАНИ: СКОРЕЕ НЕТ, ЧЕМ ДА

Задачи в каких областях могут поставить перед РТ военные, газета «БИЗНЕС Online» поинтересовалась у известного эксперта в военно-промышленных вопросах, директора центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, который прилетел в Казань вместе с журналистами федеральных СМИ.

- Руслан Николаевич, что Шойгу может особо заинтересовать в Татарстане? Может быть, стоит выделить какие-то проекты?

- Министра обороны должно интересовать все, поэтому, думаю, он методично все и осматривает. Это первое.

Во-вторых, совершенно очевидно, что в конфликтах будущего будет крайне велика роль мобильности, вертолетов. В частности, отсутствие должного парка вертолетов семейства Ми-17 не позволило нам более оперативно сработать во время войны с Грузией. Изношенный парк Ми-17 не смог прилететь в горы и забросить десант. Поэтому роль КВЗ, как лучшего из двух производящих эти вертолеты заводов, которые закупаются сотнями, важна.

И совершенно очевидно, что те задачи, которые стоят перед Россией (перевооружение, удержание технологического лидерства), невозможно реализовать исключительно силами федеральной власти. Поэтому, думаю, у министра будут переговоры с местными властями, которые уделяют оборонной промышленности определенное внимание, - понятно, что основные доходы идут от нефти, но хай-тек они тоже стараются поддерживать.

- Здесь довольно сильны беспилотные традиции…

- Да, «Сокол» выиграл совместно с петербургским «Транзасом» конкурс (на разработку тяжелых беспилотников – авт.), и они должны представить свои разработки в ближайшем будущем. Но дело в том, что министерство обороны на протяжении последних 15 лет очень сильно нахлебалось с разработчиками и производителями беспилотных летательных аппаратов, поэтому, думаю, если «Сокол» с «Транзасом» не смогут на должном уровне ответить, это будет означать окончательно, что Россия переориентируется на ту или иную лицензионную сборку… Это тоже важно, думаю, будет подниматься этот вопрос, потому что роль БЛА растет.

- Мы все гадаем – будет или нет выпускаться в Казани Ан-70…

- Скорее нет, чем да. У этого есть три причины.

Первая. Все-таки совместно с украинцами что-то делать - это всегда риски - политические, экономические. И вообще, любой совместный проект - это риск. Должен быть высокий уровень доверия и комплиментарности.

Второй момент. Совершенно очевидно, что мы не Советский Союз и не можем позволить себе такую широкую гамму военно-транспортных самолетов. Хотя Ан-70 и Ил-476 - это разные самолеты, страна заложилась на Ил-476, и он неизбежно будет отъедать у Ан-70 место.

И третье, самое серьезное. Даже если сейчас самолет будет доведен, испытан, где будет серийное производство? Его надо разворачивать. Как я понимаю, министерство обороны не будет платить за разворачивание, оно лишь готово самолеты покупать. У ОАК денег на разворачивание серийного производства нет. Самостоятельно КАПО это не потянет. Я это называю синдромом украинца: нет денег, чтобы заработать деньги.

Эти три причины меня настраивают на мысль по поводу Ан-70 в Казани и Ан-70 вообще в России – скорее нет, чем да.

- Есть ли у вас информация по предварительной сделке с Вьетнамом на строительство на заводе имени Горького еще двух фрегатов проекта «Гепард»? Одни источники уверяют, что сделка состоялась, другие – что нет…

- Состоялась. Вопрос в том, что Вьетнам очень сильно давит на российскую сторону, чтобы не было разглашения… «Гепард» – очень хорошая платформа, но вопрос в другом. У нас, если не изменяет память, больше 20 различных типов кораблей и судов для ВМФ делаются, и почти все они головные. Потому что, когда идет головной проект, на него удобно списывать деньги: ведь как только пошла серия, ты должен работать по фиксированной цене, а головной корабль можно до бесконечности улучшать, сдавать. Это такая мягкая форма разбазаривания государственных денег... Думаю, рано или поздно министерство обороны должно будет определиться – мы не можем себе позволить иметь такое разнотипье кораблей в промышленности. И очень важно, чтобы, когда об этом зайдет речь, «Гепард» остался, а не был секвестирован. Но над этим надо работать – самим людям из Зеленодольска, властям. И в этом смысле, конечно, заказ от вьетнамцев - это большой плюс… Само предприятие очень хорошее, и «Гепард» - очень удачный проект, плюс - новая система ПВО, которая на него впервые поставлена. Потому что когда мы смотрим на корвет, который построен по проекту ЦКБ «Алмаз» - «Стерегущий», то понимаем, что он ничем не отличается от любого натовского корабля 80-х годов, он отстал от своего времени, в частности, у него очень слабая ПВО. У «Гепарда» она лучше… И что бы мы там ни говорили про авианосцы, для нас в первую очередь важна защита побережья, поэтому корветы и фрегаты для нас – хлеб насущный.

ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ КАПО – БЫТЬ ЖИВОЙ СОБАКОЙ ИЛИ ДОХЛЫМ ЛЬВОМ?

- Предположительно завод имени Горького «войдет» в объединенную судостроительную корпорацию. Насколько это вероятно и необходимо?

- ОСК после ухода Романа Троценко (в 2007 - 2012 годах - президент ОСК – авт.) находится в некоем философском тупике. Собрала огромное количество предприятий под свой контроль. Огромное количество было взято кредитов в банках на выкуп различных акций – долговая нагрузка на ОСК очень высокая. Поэтому может ли корпорация себе позволить и дальнейшее собирание верфей, и нужно ли это? Ведь целый ряд предприятий существует без этого и находит себе место под солнцем… Как известно, есть два пути развалить организацию – либо всем из нее выйти, либо всем в нее войти.

- Кстати, обсуждают то, что КАПО войдет в ОАО «Туполев»…

- Совершенно очевидно, что должна быть интеграция между серийным заводом и КБ. Но складывается впечатление, что КБ Туполева в значительной степени утеряло свой инновационный потенциал. Какой продукт будет делать это объединение? Ту-204/214? Вряд ли. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации? Я сомневаюсь, что ПАК ДА попадет в систему приоритетов следующей государственной программы вооружений, а если и попадет, то это будет первый кандидат на секвестр. Поэтому есть сомнения…

- Готовиться к роли комплектатора?

- В этом нет ничего плохого. Почему в свое время не хотели делать модификации, а хотели делать новый самолет? Скажем, Ил-86 – замечательный самолет, если бы сделать что-то типа Ил-86-2.0. Но «гертруду» (так язвительно иногда называли советский орден «Герой социалистического труда» - авт.) давали только за новый самолет, поэтому стали делать Ил-96 и получили не совсем удачную машину… Нет ничего позорного в том, чтобы перейти от финалиста к комплектатору, только надо быть хорошим комплектатором и к этому идти осознанно. А у нас до сих пор все считают, что лучше быть полуобанкротившимся финалистом, чем хорошим комплектатором. Но, наверное все-таки лучше быть живой собакой, чем дохлым львом.

- Как объяснить едва ли не декларативный отказ министерства обороны от закупок зарубежной техники?

- Насколько понимаю, это был не декларативный отказ. Было сказано, что для нас приоритет – наша оборонная промышленность, и мы будем в нее верить и с ней работать до момента, пока она не дискредитирует себя окончательно по всем фронтам. Совершенно очевидно, что для России импорт вооружений и вообще сотрудничество в получении военных технологий с Запада (или с Востока, если речь идет о Сингапуре или Южной Корее) - это макроисторическая норма. Со времен Ивана III мы всегда получали технологии и развивались, получая где-то, покупая. В нашей истории был короткий период на протяжении 30 лет (частично – 60-е, 70-е - 80-е, частично 90-е годы), когда мы достигли в значительной степени независимости, хотя и тогда что-то делалось в странах Варшавского договора по разделению труда. Но Советский Союз развалился на пике своей технологической мощи, и мы уже никогда к этому не вернемся, и не надо, никто не может себе этого позволить. Поэтому ряд систем неизбежно будет покупаться за границей. И это правильно, это дешевле, чем ждать долго и мучительно, когда что-то будет сделано. Надо расставить приоритеты, понять, где проходит красная линия, на которой обязательно надо упираться и делать самим. Мне кажется, в каких-то случаях эта красная линия пройдет естественным путем. По беспилотникам я уже сказал. Если «Сокол» с «Транзасом» не смогут в полной мере соответствовать тому техническому заданию, которое перед ними поставили, думаю, МО махнет рукой и перекинется за рубеж. А что касается легких вертолетов, то если Ка-226 и «Ансат» в обозримом будущем не достигнут уровня зрелого продукта, то, думаю, покупка «Еврокоптеров» или каких-то других вертолетов неизбежна. Кстати, в МЧС «Еврокоптеры» себя хорошо зарекомендовали.
Автор: Тимур Латыпов
Первоисточник: http://www.business-gazeta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 39
  1. tank64rus 9 февраля 2013 15:23
    Уж не тот ли это Пухов,который дифирамбы Сердюкову пел.
    1. Ботановед 9 февраля 2013 18:08
      Тот самый Пухов. Как всегда, главное что-то брякнуть. Особенно умиляет сравнение корвета с фрегатом. Виден специалист безгранично широкого профиля.
  2. Karpv 9 февраля 2013 15:31
    Вопросы конечно интересные были заданы, а выводы с ответов на вопросы получились следующие, АН-70 закупаться не будет, ОАО «Туполев» приходит конец, я так понял.
  3. avt 9 февраля 2013 15:36
    Кердык АН-70 request Не хотят и не будут делать ,все . А от Туполева одно название ............. recourse
    avt
    1. Каа 9 февраля 2013 16:07
      Цитата: avt
      Кердык АН-70 Не хотят и не будут делать ,все

      Сделайте Януковичу предложение по Ан-70, от которого он не сможет отказаться. Машина -весчь, ниши с Илами у нее разные, они не конкуренты. А заводы в Киеве и Харькове реально стоят -будут вам самолеты и быстро. Тащите срочно Украину в ТС, хоть тушкой, хоть чучелом...все равно в ЕС дольше турок очередь наши "свидомые" ждать будут.
      1. Веспасиан 9 февраля 2013 16:31
        Предложение делали раз десять как минимум, слишком долго думает и при чем не о ТС, а о долларах и еврах которые ни Россию ни Украину богаче не сделают.
        Веспасиан
        1. боеприпас 9 февраля 2013 17:23
          Каа сказал - " Предложение , от которого он не сможет отказаться.

          Такое предложение есть. Оно к деньгам не имеет отношения. Но его не делают. request

          Никак не насмелются wassat
      2. nagi 9 февраля 2013 16:38
        Цитата: Каа
        Тащите срочно Украину в ТС, хоть тушкой, хоть чучелом...все равно в ЕС дольше турок очередь наши "свидомые" ждать будут.

        Мы бы рады, да боюсь ГРКР Москва по Днепру до Киева не дойдет, чтобы сигнал народу Украины подать.
        nagi
        1. Каа 9 февраля 2013 17:41
          Цитата: nagi
          ГРКР Москва по Днепру до Киева не дойдет

          Он и Каховскую плотину не пройдет, да и ваще это не наш метод. Денонсируйте пакт Молотова - Риббентропа (за исключением белорусских территорий) и жисть наладится. Прибалты - и так сами в шпротах купаются, А Западная Украина пусть восстанавливает навыки обслуживания польского населения - все равно практически вся промышленность и значительная часть с/х на территориях до 1939 года расположена, здесь народ или нормальный, или еще не безнадежный...
      3. avt 9 февраля 2013 19:26
        Цитата: Каа
        Сделайте Януковичу предложение по Ан-70, от которого он не сможет отказаться. Машина -весчь, ниши с Илами у нее разные, они не конкуренты. А заводы в Киеве и Харькове реально стоят -будут вам самолеты и быстро. Тащите срочно Украину в ТС, хоть тушкой, хоть чучелом...все равно в ЕС дольше турок очередь наши "свидомые" ждать будут.

        Кто бы спорил ! Но нюх у них в Казани , они сразу чуят куда ветер дует на верху. Нехороший сигнальчик для АН-70 . request Где еще завод то взять ? И вы посмотрите ,он даже про ТУ-334 не заикнулся и ТУ -204/214 лягнул .
        avt
        1. Каа 9 февраля 2013 21:03
          Цитата: avt
          Нехороший сигнальчик для АН-70

          Нехороший сигнальчик для Украины. А еще уменьшили заказ на поставку этих самолетов из Украины с 60 до 17 штук. Воспитывают рублем. Все ровно, но скажется это не на президенте и премьере, а на простом народе. Если будет хорошее информационное сопровождение из России - оно, может, и к лучшему - многие болезни перед выздоровлением проходят стадию кризиса, глядишь, после разъяснений люди поймут, что без вступления в ТС будет еще похуже. А если инфоплощадка так и останется за западными грантоедами ( по их количеству на душу населения вы, по сравнению с нами, еще мелко плаваете), то простой дядько Петро будет уверен - ах эти плохие русские, жить не дают, давайте в ЕС проситься. Принять нас туда никто не примет (мы для них хуже турок), а вот жизнь будет все веселее и веселее. Ну а вместе мы могли бы много хорошего и для России, и для Украины сделать -простаивают не только авиазаводы, но и знаменитые Николаевские судоверфи (все до авианосцев включительно), Днепровский Южмаш (вам ракетный парк обновлять надо), Харьковское танкостроение, радиозаводы оборонные скоро рушиться начнут, однотипный с "Москвой" "Украина" - наши финансы не тянут, да и применения ему не придумают, да много еще чего...
      4. Ruslan67 10 февраля 2013 03:15
        Цитата: Каа
        Сделайте Януковичу предложение по Ан-70, от которого он не сможет отказаться

        Ну нельзя же в конце концов по каждому поводу делать президентам иностранных государств предложения в духе Дона Корлеоне request Так никаких презер тьфу ты блин ПРЕЗИДЕНТОВ не хватит bully А по другому он вряд ли поймёт
      5. phantom359 10 февраля 2013 22:11
        Каа, Точно так. Но пока в раду допускают таких как тягныбок ( так и хочется просклонять фамилию) будем пробуксовывать. Если не пойдет самолет в производство - будет большой шаг назад.
        phantom359
  4. RomCH 9 февраля 2013 15:56
    М-да, Шойгу разгребать и разгребать после предшественника.
    1. каратэ 9 февраля 2013 17:06
      Какие вы все наивные,думаете раз Шойгу стал министром обороны,то что-то изменится в ВС РФ?Навряд ли.Всем этим бедламом заправляет верховный.Так что Шойгу будет продолжать ту же линию,что и Сердюков,который исполнял приказы свыше,сам бы он не посмел такое вытворять.А при нынешней власти никаких перемен в нашей оборонке ждать не приходится,все это очередной спектакль.
      каратэ
      1. Neringa285 9 февраля 2013 17:47
        Не согласна. Минобороны и Генштаб приняли решение о возвращении бригад специального назначения (СпН) из Сухопутных войск в Главное разведывательное управление Генштаба. Таким образом будет исправлена одна из крупнейших ошибок реформы Вооружённых сил России.

        Подробнее: http://vpk-news.ru/news/14359
        Neringa285
      2. вакса 9 февраля 2013 17:52
        Верховный поставил задачи Шойгу.
  5. Дмитрий 2246 9 февраля 2013 16:10
    Прикольная движуха. Промышленность зашевелилась. Шойгу сказал - Шойгу сделал!
    1. Avenger711 9 февраля 2013 19:14
      В МЧС приходится реагировать и вникать во все быстро. laughing
      Avenger711
  6. toguns 9 февраля 2013 16:15
    wassat А я что говорил нету под Аны заводов.
    Капо создан под Тушки ...
    Васо и Авиастар под Илы.
    toguns
    1. Ragnarek 9 февраля 2013 16:19
      на авиастаре суперджеты успешно собирают
      1. toguns 9 февраля 2013 16:44
        Цитата: Ragnarek
        на авиастаре суперджеты успешно собирают

        не собирают ,
        джеты делают на КнААПО.
        Авиастар делает ту-204/204cm
        toguns
    2. ССИ 9 февраля 2013 18:49
      Цитата: toguns
      Васо и Авиастар под Илы.

      Ярослав, здравствуйте. На Авиастаре НИКОГДА, до нынешнего времени, не делали Илы. Авиастар строился для производства Ту-204 и Ан-124.
  7. Алан 9 февраля 2013 16:40
    Цитата из статьи "и мы уже никогда к этому не вернемся, и не надо, никто не может себе этого позволить."

    Национализировать нефтянку " ,и другие стратегические предприятия и еще не то потянем ;а не нужно это все тому кто свое будущее с будущим России не связывает. Им и вправду ничего не нужно.Грустно все это
    1. киргиз 9 февраля 2013 18:41
      Цитата: Алан
      Национализировать нефтянку " ,и другие стратегические предприятия и еще не то потянем

      Что значит национализировать? там контрольные пакеты и так у государства почти везде, реже у национальных комерсов.
      Воруют в большей степени как раз у государства, это не в пример легче чем у частника, и воруют не собственники, глупо красть у себя, воруют управленцы разного уровня.
      А на счет и не то потянем за счет нефти это врядли, СССР не потянул США не тянут а мы потянем?
  8. kontrol 9 февраля 2013 16:47
    вообще капо и ил-62 делал и ту.еле выжил завод в перестройку.и сейчас хотят его прихлопнуть-несправедливо.все таки ту-160 выпускал которыми мы так гордимся
  9. R1a1 9 февраля 2013 17:06
    молодец Шойгу. вех в рот шугал!
    R1a1
  10. Warrawar 9 февраля 2013 17:26
    Шойгу на цитаты : "Синдром украинца - нет денег, что бы зарабатывать деньги"
    Warrawar
  11. вакса 9 февраля 2013 17:55
    Татарстан не подведет. Упорный, тркдолюбивый, уважающий себя народ. Только ваххабитов надо каленым железом выжигать.
  12. fanat CSKA 9 февраля 2013 18:01
    а может надо побольше вкладывать в промшпионаж? натырить технологий...построить заводики...и чхать на всяких ов...а то стыд и позор...покупаем для космотехники платы у китайцефф...
    fanat CSKA
    1. киргиз 9 февраля 2013 18:48
      Цитата: fanat CSKA
      а может надо побольше вкладывать в промшпионаж? натырить технологий...построить заводики...и чхать на всяких ов...а то стыд и позор...покупаем для космотехники платы у китайцефф...

      Это заблуждение, целиком украсть технологию нереально, украсть можно частично, вместе с этим тебе могут подсуропить фуфло т. е. дезу и дефекты, потом пока ты разбираешся исправляешь и адаптируешь краденое тратятся бабло и время в итоге запускаешь всегда вчерашний продукт по цене нового, да еще и НИОКР у тебя при этом не работает поскольку все заняты не исследованиями а ребусами.
      Шпионить надо конечно но это скорее ассистирует разработкам а никак не является основой
  13. Иван Тарасов 9 февраля 2013 18:02
    Непонятна причина в отказе от производства Ту-204/214.
    Что -то здесь не то.
    1. ССИ 9 февраля 2013 18:51
      Ту-204/214 - прямой конкурент бобикам и эрбасам, какие еще причины нужны?
      1. Иван Тарасов 9 февраля 2013 21:37
        В таком случае, следует назвать лица лоббирующие в России интересы западных компаний.
        Все должны знать, кто у нас работает на запад.
  14. yak69 9 февраля 2013 18:37
    Какое то не радостное впечатление остаётся после прочтения статьи. Ни задора, ни энтузиазма, ни горящего желания не чувствуется. И рассуждения какие то чисто коммерческие. Ничего личного, просто бизнес!
    Боюсь, с таким настроем в "верхах", мы только и будем, что переругиватся: МО на ВПК, ВПК на МО и государство. как в д/с, пальчиками друг в друга тычут, губки дуют, ножками топают, капризничают.
    Мужчины вроде бы сурьёзные, в пинжаках все да у галстуках, а ощущения ответственности за будущее армии и флота (и всей страны) нет. Нет у людей осознания, что, по сути, враг уже у ворот стоит. А кое-где уже и внутри страны.
    А на самом деле всё гораздо проще. Главный, через Генштаб, ставит задачи: нужно такое то вооружение, в таком то кол-ве, параметры такие то, к такому то сроку. Выполнить и доложить!
    Завысили не обоснованно цену--на лесоповал. План-закон, не выполнение-государственное преступление. И тогда всё закрутится-завертится как надо.

    Эх, взять бы вас всех за цугундер, да покрепче! Враз бы проснулись!
    yak69
    1. Каа 9 февраля 2013 21:11
      Цитата: yak69
      Эх, взять бы вас всех за цугундер, да покрепче

      У Сталина министры моментом туда-сюда летали, да и военные тоже. Возьмите перекрученную либероидами историю с Рычаговым, предвоенным командующим ВВС. Якобы Сталин обиделся, что тот сказал про причины аварийности в ВВС "Вы нас на гробах летать заставляете", за что его в кутузку и к стенке. Сказать-то он сказал, но его сняли и в академию Жуковского доучиваться определили. Ты же командующий ВВС, ты требования к самолету формируешь, ты же их и не принять можешь, если "гроб" втюхивают. Но ты же их принял! Тебе и отвечать. А за что его из академии уже НКВД "приняло" - не нашел инфы, наверное, и там продолжал непотребности ляпать...
      1. Cheloveck 10 февраля 2013 02:03
        Плюс однозначный!!!!
        Цитата: Каа
        А за что его из академии уже НКВД "приняло" - не нашел инфы, наверное, и там продолжал непотребности ляпать...

        Всё проще.
        Однозначный провал подготовки ВВС под его "чутким руководством" по результатам начала войны.
        Cheloveck
  15. аксакал 9 февраля 2013 19:37
    конечно, наказывать за провалы можно и нужно, но как-то тут Пухов совсем уж как к чужому ребенку - еще раз принесет двойку, снова отдам назад в детдом. Уберите Пухова, такое ощущение, что как будто в душе сидит и мечтает - хоть бы провалили, хоть бы провалили! Тогда наконец импорт! Ели бы Сталин так рассуждал, то взлетели бы в космос в лучшем случае вторыми и на чужой ракете. Собрались и деремся! Даешь именно российский БПЛА! Даешь именно российские легкие вертолеты, пусть не всю линейку, но хотя парочку удачных моделей!
    1. Grishka100watt 9 февраля 2013 21:09
      Пухов называет синдромом Украинца-"нет денег чтобы заработать денег"
      Вот упырь!!! На кол!
      Поменьше бы таких чудаков интерьвью давали, глядишь быстрее объединились.
      Grishka100watt
      1. Grishka100watt 10 февраля 2013 11:06
        Таки находятся герои, ставящие минус втихую, что, не нравится перспектива объединения Русских народов???
        Grishka100watt
        1. Neringa285 10 февраля 2013 13:09
          О..находятся герои,ставящие втихую минус против очевидных вещей,кому-то не нравится, что ситуация в ВС исправляется в лучшую сторону и они ставят минус.
          Neringa285
  16. qx56v8 9 февраля 2013 22:57
    Срыв заказа на около 200 машин БТР-82... Только какие это 200 так и не пойму... Был заказ по Гоз-2011 помню. на 83 новой постройки и на 134 модернизированных от БТР-80... 134 вроде-то поставили а про 83 новые - молчок... Потом было Гоз-2012, около 100 штук из которых поставили вроде 52... где недочет етих 200 я никак не пойму. Может кто умнее меня, просветите
    qx56v8
  17. 1goose3 10 февраля 2013 01:18
    Кстати, в МЧС «Еврокоптеры» себя хорошо зарекомендовали.

    Как говорится, начал за здравие... .Статья понравилась, но последние две строки перечеркивают впечатление напрочь. Это не требование к качеству в оборонке, это попытка поставить крест.
    Потому мой минус автору, пусть единственный, но минус.
  18. Cheloveck 10 февраля 2013 01:47
    Судя по кадрам коллег с телеканала «Звезда», министру рассказали о беспилотниках «ЭНИКСа» и «Сокола», о кораблях и судах завода им. Горького, о боеприпасах «ПОЗиСа». Шойгу прошелся по салону Ту-214ОН, который изготовлен по военной программе легальной разведки «Открытое небо». Насколько понятно, борт должен быть сдан в этом году. Видимо, зашла речь и о программах ремонта и модернизации дальних ракетоносцев Ту-22М3 и стратегических Ту-160 – они эффектно декорировали задний план.


    Блин, я чегой-то не понимаю...
    Вот, почему-то, мне кажется, что нормальному министру обороны не должны рассказывать о каких-то беспилотниках, это он должен спросить как выолняется соответсвующая программа, и спросить в случае чего не с предприятия, а с человека (кто у нас в правительстве за ВПК отвечает? Да неужто Рогозин?) почему что-то идёт не так?
    Так себе и представил, как Сталину рассказывают на заводе о Як-1.
    Ещё раз блин! (если кто не понял, то под блин подразумевается нечто, запрещённое правилами сайта) Доколе дела будут подменяться 3,14Аром?
    Если действительно надо, то Рогозин должен сидеть на заводах, как в своё время сидел Устинов и толкать или помогать в зависимости от ситуации.
    Театр абсурда!!!!
    Особенно восхитил декор заднего плана.
    Извините, наболело, как у производственника.
    Cheloveck

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня