Подземные лодки: секретные разработки

Практически с самого начала своего существования человек хотел то подняться в небеса, то опуститься под землю, и даже достичь центра планеты. Однако все эти мечты воплощались лишь в фантастических романах и сказках: «Путешествие к центру Земли» Жюля Верна, «Подземный огонь» Шузи, «Гиперболоид инженера Гарина» А.Толстого. и только в 1937 году Г.Адамов в своем произведении «Победители недр» описал в качестве достижений советской власти конструкцию подземной лодки. Создавалось даже впечатление, что описание это было основано на реальных чертежах. Несмотря на то, что в настоящее время невозможно определить, что лежало в основе столь смелых догадок и описаний Адамова, все же очевидно, что основания к тому имелись.

Существует немало мифов относительно того, кто первым в мире приступил к разработкам подземных лодок и были ли они вообще разработаны, потому как документальных материалов по данной теме практически нет.

Так, согласно одному из таких мифов, в 1918 году российский инженер Петр Рассказов сделал чертежи такого аппарата. Но в том же году он погиб от руки немецкого агента, который, кроме того, еще и похитил все разработки. По мнению американцев, первым в мире разработками в данной отрасли начал заниматься Томас Алва Эдисон. Однако, согласно более достоверной информации, на рубеже 20-30 годов прошлого столетия в Советском Союзе была разработана конструкция первой подземной лодки. Авторами ее стали инженеры А. Треблев, А.Баскин и А.Кирилов. Вместе с тем, предполагалось, что основное предназначение аппарата будет сводиться к отрасли нефтедобычи.


Подземные лодки: секретные разработки


Что было взято за основу при разработке лодки - на данный момент сказать сложно: то ли это был настоящий крот, то ли прежние наработки ученых. В результате была создана небольшая модель, оснащенная электромотором, приводившим в действие специальные приспособления для ее движения и режущие приспособления. Тем не менее, первые опытные образцы проходили испытания в уральских рудниках. Конечно, это был всего лишь опытный образец, уменьшенная копия аппарата, а не полноценная подземная лодка. Испытания не были успешными, и в силу многочисленных недоработок, очень низкой скорости аппарата и ненадежности двигателя все работы по подземоходу были свернуты. А потом началась эпоха репрессий, и большинство тех, кто принимал участие в разработках, были расстреляны.

Тем не менее, несколькими годами позже, накануне Второй Мировой войны об этом фантастическом проекте советское руководство все же вспомнило. В начале 1940 года Д.Устинов, который в скором времени стал наркомом вооружения Советского Союза, вызвал к себе П.Страхова, доктора технических наук, который занимался конструированием проходческих подземных комбайнов. Разговор, который между ними состоялся, представляет интерес. Устинов интересовался, слышал ли конструктор о разработках автономного подземного самоходного аппарата 30-х годов, проводимых Треблевым. Страхов ответил утвердительно. Тогда нарком сообщил, что для конструктора имеется куда более важная и срочная работа, связанная с созданием самоходного подземного аппарата для нужд Советской армии. Страхов согласился принять участие в проекте. Ему были выделены неограниченные человеческие ресурсы и материальные средства, и якобы уже спустя полтора года опытный образец проходил испытания. Созданная конструктором подземная лодка могла работать в автономном режиме около недели, именно на такой период были рассчитаны запасы кислорода, воды и пищи.

Тем не менее, когда началась война, Страхов вынужден был переключиться на возведение бункеров, поэтому дальнейшая судьба созданного им подземного аппарата конструктору неизвестна. Но вполне можно предположить, что опытный образец так и не был принят государственной комиссией, а сам аппарат распилили на металл, поскольку на тот период времени армии были гораздо нужней самолеты, танки и подлодки.

Подземные лодки: секретные разработки


Стоит отметить, что подобными исследованиями и разработками занимались и в нацистской Германии. Руководство Третьего Рейха нуждалось в любом сверхоружии, которое помогло бы достичь мирового господства. Согласно сведениям, которые были обнародованы уже после окончания войны, в Германии велись разработки подземных военных аппаратов, которым были присвоены названия «Subterrine» и «Midgardschlange». Последний из названых проектов предполагался как сверхамфибия, которая могла осуществлять движение не только на земле и под землей, но и под водой на глубине порядка ста метров. Таким образом, аппарат создавался в качестве универсального боевого транспортного средства, состоявшего из большого количества соединенных между собой отделений-модулей. Модуль имел длину, равную шести метрам, ширину – около семи метров, и высоту – порядка трех с половиной метров. Общая длина аппарата составляла примерно 400-525 метров, в зависимости от того, какие задачи ставились перед данным транспортным средством. Подземный крейсер имел водоизмещение 60 тысяч тонн. Согласно некоторым данным, испытания подземного крейсера проводились еще в 1939 году. На борту его помещалось большое количество малых снарядов и мин, подземные боевые торпеды «Fafnir», спаренные пулеметы, разведывательные снаряды «Alberich», транспортный челнок «Laurin» для сообщения с поверхностью. Экипаж аппарата оставлял 30 человек, а внутри он очень напоминал устройство подводной лодки. Аппарат мог развивать скорость по земле до 30 километров в час, под водой – три километра, а в каменистом грунте – до двух километров в час.

Подземная лодка представляла собой аппарат, в передней части которого размещалась буровая головка с четырьмя бурами (диаметр каждого составлял полтора метра). Головка приводилась в движение девятью электродвигателями, общая мощность которых составляла порядка 9 тысяч лошадиных сил. Ходовая часть его была выполненная на гусеницах, и обслуживалась 14 электродвигателями, имевшими общую мощность около 20 тысяч лошадиных сил.

Под водой лодка двигалась при помощи 12 пар рулей, а также 12 дополнительных двигателей, общая мощность которых составляла 3 тысячи лошадиных сил.

В пояснительной записке к проекту было предусмотрено строительство 20 таких подземных крейсеров (каждый стоил порядка 30 миллионов рейхсмарок), которые планировалось использовать для нападений на стратегически важные французские и бельгийские объекты, и для минирования портов Англии.

После того, как вторая Мировая война была закончена, советская контрразведка недалеко от Кенигсберга обнаружила штольни неизвестного происхождения и назначения, а недалеко от них – остатки конструкции, предположительно - «Midgardschlange».

Помимо этого, в некоторых источниках упоминается и еще один немецкий проект, менее амбициозный, но не менее интересный, который был начат намного раньше - «Subterrine» или «Морской лев». Патент на создание его был получен еще в 1933 году и выдан он был на имя немецкого изобретателя Хорнера фон Вернера. Согласно замыслу изобретателя, его аппарат должен был иметь скорость порядка семи километров в час, экипаж – 5 человек, нести боезаряд, равный 300 килограммам. Предполагалось, что он сможет двигаться не только под землей, но и под водой. Изобретение сразу же было засекречено и передано в архив. И если бы не началась война, об этом проекте вряд ли кто-нибудь вспомнил. Однако граф фон Штауфенберг, который курировал некоторые военные проекты, совершенно случайно наткнулся на него. К тому же, в те годы Германия как раз разработала военную операцию под названием «Морской лев», целью которой было вторжение на Британские острова. Поэтому существование подземной лодки с аналогичным названием могло оказаться весьма полезным. Идея заключалась в следующем: подземный аппарат, на борту которого должен находиться диверсанты, должен был пересечь Ла-Манш, а затем добраться в нужное место под землей. Тем не менее, как свидетельствует история, этим планам не суждено было осуществиться, потому как Герману Герингу удалось убедить фюрера в том, что для капитуляции Англии вполне хватит бомбежек, тем более, что для достижения данной цели требовались «Фау», а, соответственно, и огромные материальные средства. В итоге операцию «Морской лев» отменили, а сам проект был закрыт, несмотря на то, что Геринг так и не сумел выполнить свои обещания.

В 1945 году, после победы над нацистской Германией, между бывшими союзниками разгорелось противостояние за право обладания военными секретными проектами. Случилось так, что проект «Морской лев» оказался в руках советского СМЕРШа. Генерал Абакумов отправил его на доработку. Группа ученных во главе с профессорами Г.Бабатом и Г.Покровским занималась изучением возможностей проекта подземной боевой лодки. После проведенных исследований они пришли к выводу, что аппарат можно использовать в военных целях. Примерно в то же время советский инженер М.Циферов получил патент на создание подземной торпеды – аппарата, который мог передвигаться под землей со скоростью один метр в секунду. Идеи Циферова продолжил его сын, но решить проблему поддержания курса ракеты так и не удалось. В 1950 году патент на создание термобура, который очень напоминал ракету, получили А.Качан и А.Бричкин.

Подземные лодки: секретные разработки


Между тем, аналогичные по своим функциям машины разрабатывались и в Англии. Их, как правило, обозначали аббревиатурой NLE (то есть военно-морское и сухопутное оборудование). Основное предназначение их сводилось к рытью проходов через вражеские позиции. По этим проходам техника и пехотинцы должны были проникать на территорию противника и организовывать неожиданные атаки. Английские разработки имели четыре названия: «Нелли», «Экскаватор без участия человека», «Культиватор 6» и «Белый кролик». Окончательный вариант английского проекта представлял собой аппарат длиной около 23,5 метров, шириной около 2 метров, высотой около 2,5 метров и состоял из двух отделений. Основное отделение было размещено на гусеничном ходу, и очень напоминало танк. Вес его составлял сто тонн. Второе отделение, которое имело вес около 30 тонн, было предназначено для рытья траншей глубиной до 1,5 метров и шириной до 2,3 метров. В английской разработке имелось два мотора: один приводил в движение конвейеры и резаки в переднем отделении, а второй – приводил в движение саму машину. Аппарат мог развивать скорость до 8 километров в час. После достижения крайней точки движения «Нелли» должна была останавливаться, превратившись в платформу для выхода техники.

Однако проект был закрыт после падения Франции. До того периода было выпущено всего пять машин. К концу Второй мировой четыре из них были разобраны. Пятую машину постигла та же участь в начале 50-х годов.

Подземные лодки: секретные разработки


Тем временем в СССР к власти пришел Н. Хрущёв, который в условиях холодной войны имел свои политические и военные козыри. И вновь начались разработки подземных аппаратов. Инженеры и ученые, которые были привлечены к решению данной проблемы, предложили проект создания атомной подземной лодки. Специально для первого опытного производства в кратчайшие сроки был построен секретный завод (он был готов к 1962 году и находился на Украине, недалеко от поселка Громовка). В 1964 году на заводе якобы была выпущена первая советская подземная атомная лодка, которая получила название «Боевой крот». Она имела диаметр около 4 метров, длину 35 метров, титановый корпус. Экипаж аппарата состоял из 5 человек, помимо него на борту могли помещаться еще 15 человек десанта и тонна взрывчатых веществ. Основная задача, которая ставилась перед лодкой, заключалась в уничтожении подземных ракетных шахт и бункеров противника. Существовали даже планы доставить эти лодки к берегам американской Калифорнии, где часто случаются землетрясения. Лодка могла бы оставить ядерный заряд и подорвать его, вызвав тем самым искусственное землетрясение, а все последствия списать на стихию.

Подземные лодки: секретные разработки


Испытания атомной подземной лодки, по некоторым данным, начались в 1964 году, в ходе их были получены поразительные результаты. Дальнейшие испытания проводились уже на Урале, однако во время одного из них произошла трагедия, в результате которой лодка взорвалась и весь экипаж погиб. После инцидента испытания были прекращены. Более того, когда к власти пришел Л.Брежнев, проект вообще закрыли и засекретили. А в 1976 году с целью дезинформации, в прессе, по инициативе начальника Главного управления по охране государственных тайн Антонова, начали появляться сообщения не только об этом проекте, но и о существовании в Советском Союзе подземного атомного флота, в то время как остатки «Боевого крота» ржавели под открытым небом.

Подземные лодки: секретные разработки


Ведутся ли на сегодняшний день разработки подобных подземных лодок – неизвестно. Данная тема является и секретной, и в то же время мифической, а страна, которая будет иметь в своем арсенале подобные аппараты, конечно, получит большое преимущество. Если говорить о научной ценности таких аппаратов, то очевидно, что только с их помощью можно будет ответить на принципиальные вопросы строения планеты.

Использованы материалы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E4%E7%E5%EC%ED%E0%FF_%EB%EE%E4%EA%E0
http://pandoraopen.ru/2011-12-06/podzemnye-lodki/
http://www.liveinternet.ru/tags/%EF%EE%E4%E7%E5%EC%ED%E0%FF+%EB%EE%E4%EA%E0/
http://oct1000.narod.ru/krot.html
http://poludin.moy.su/news/podzemnye_lodki/2010-08-03-1095
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 46
  1. AK-47 11 февраля 2013 09:36
    Автор порадовал интересной статьёй.
    Полезность такого изобретения в современной войне очень и очень сомнительна, а использование в исследовательских работах по изучению земной коры проблематично, т.к. в случае неисправности, аппарат, а вместе с ним экипаж практически не извлекаем.
    AK-47
    1. itr 11 февраля 2013 10:49
      Метро и каналы рыть
      itr
      1. Dinver 12 февраля 2013 02:45
        Цитата: AK-47
        Полезность такого изобретения в современной войне очень и очень сомнительна


        Что же тут сомнительного. Можно прорыть туннели для нападения в самых неожиданных местах.
        Вот представьте если бы в 2008 после нападения Грузии, наши танковые колонны вылезли из под земли прямо в Тбилиси да весь мир бы обосрался от такого трюка!
        Еще как вариант американцы заявляют что будут строить ПРО в Европе, а мы им такие: -да стройте что хотите у вас под каждым городом ядерный фугас лежит laughing .
        Катар тут как то на Чуркина выделывался, а мы промолчали, а через неделю 5 тысяч десантников (ПДВ - подземно десантные войска) в Дохе откопались laughing С такой техникой поменялась бы вся военная доктрина.
        ПВО в Турции поставили, а мы откопались установки забрали и закопались обратно, ибо нех... bully
        Бута американцы держат, взяли прорыли подкоп к нему в камеру и забрали на родину hi
        1. AK-47 12 февраля 2013 09:03
          Цитата: Dinver
          ...а мы им...у вас под каждым городом ядерный фугас лежит...

          Фантазёр Вы, судя по смайликам сами не верите тому о чём пишете. Фугасы то будут лежать не только под ихними городами, но и под нашими.

          Что же тут сомнительного

          На бумаге оно красиво, а на практике технических вопросов больше, чем ответов.
          AK-47
          1. Алекс Данилов 30 марта 2014 00:14
            Ага,чувак,это знаешь,как раньше говорили-человек-не летает,хотя-левитация-тоже-не плохо) и "ыээ,а чо такое космос?"
        2. Evrepid 14 февраля 2013 18:01
          Долго рыть... :)
          При максимальной скорости 15 км/ч 600 км будет 2-е суток примерно... Хотя для того что бы посмотреть на парторга Обамовича в сортире можно. :)))
      2. Dikremnij 12 февраля 2013 04:15
        Для шахт метрополитена и рытья каналов есть более дешевая, простая и надежная техника.
        У меня при прочтении статьи возник другой вопрос: а как экипаж этой машины должен был менять долота (в статье они почему то названы "фрезами"), ведь долота очень быстро изнашиваются, особенно если бурение ведется в крепких и особо крепких породах. what
        Dikremnij
    2. Алекс Данилов 30 марта 2014 00:11
      Неверно.Понимаешь,не знаешь где найдёшь.Любая,абсолютна любая технология-может повлиять на ведение войны...И на мир,развитие человечества.
  2. bootlegger 11 февраля 2013 09:53
    Видел раньше этот фильм .И так и не решил тогда ,как к нему относится.
    Не понятно ,как решить проблему охлаждения такой машины.Избыточного тепла будет масса и как его сбрасывать не известно.Даже сейчас, это огромная проблема, в перспективных конструкциях межпланетных кораблей с ЯДУ.
    1. kotdavin4i 11 февраля 2013 11:29
      Бодрое утро, как раз в космосе это не проблематично, когда за общивкой -273 градуса по Цельсию, достаточно поместить реактор в отдельный отсек с тонкими стенками по которым пустить охлаждаюшую жидкость, космос все лишнее заберет.
      1. Vldmr 11 февраля 2013 20:38
        Как раз и проблематично. Ну нет такого понятия как температура вакуума, так как практически нет материи, молекул и атомов вещества, и они практически не соударяются с друг другом (1 атом на куб см. в межзвездном пространстве, до 1000 в межпланетном, чем ближе к солнцу тем больше) к ним практически нельзя применить понятие теплового движения молекул. Теплообмен в вакууме идет только за счет лучистого испускания и поглощения. Тело в вакууме не сможет охладиться менее чем примерно до 3 К (температуры реликтового излучения). Абсолютно черное тело с комнатной температурой за счет излучения сбрасывает примерно 0,045 кВт с квадратного метра. Так что проблема сброса тепла есть и не малая. Правда мощность излучения зависит от температуры в 4 степени (Закон Стефана — Больцмана), для температуры в 1000 К, получим уже почти 57 квт с квадратного метра
        Vldmr
        1. Капитан Немо 12 декабря 2013 19:06
          Тут же и разрешил свою проблемму...
          Капитан Немо
      2. Циник 4 апреля 2014 20:17
        Цитата: kotdavin4i
        космос все лишнее заберет.

        Да он не хочет забирать !
        Основная проблема КК это отвод тепла , а не обогрев !
        Теплопроводность – перенос энергии от одного тела к другому. При этом вещество не перемещается, переносится только энергия. Теплопроводность зависит от рода вещества. Скорость передачи энергии пропорциональна разности температур.
        Конвекция – это перенос энергии потоками жидкости или газа. Конвекция объясняется действием силы Архимеда. Вещество, нагретое сильнее, имеет меньшую плотность и перемещается под действием этой силы относительно менее нагретого вещества.
        Третий способ передачи энергии – излучение. Он возможен и в вакууме. Энергию излучают все нагретые тела. Чем выше температура, тем сильнее тепловое излучение.
  3. АлНиколаич 11 февраля 2013 10:28
    Видимо такой аппарат должен стань беспилотным исследовательским роботом. Можно использовать аппарат для спасательных шахтных работ.
    И видимо в качестве подземной торпеды, для уничтожения глубоко заложенных бункеров, проникаемость будет повыше, чем у глубокопроникающих боеприпасов...
  4. DeerIvanovich 11 февраля 2013 11:44
    так вот откуда пословица пошла подводная лодка в степях Украины laughing
    DeerIvanovich
  5. СтарыйСкептик 11 февраля 2013 12:35
    А почему на одной из фото пилотируемый вариант немецкой крылатой ракеты ФАУ-1 (правда крылья демонтированы, но это точно она, с зади пульсар прикручен)? Какое он имеет отношение к подземным лодкам?

    Вот ФАУ-1 на изображении четко видна кабина и пульсирующий двигатель.
    СтарыйСкептик
    1. Delta 11 февраля 2013 13:53
      а так...для пущей сенсационности)))))))))))
    2. Капитан Немо 12 декабря 2013 19:02
      А на твоем рисунке все надписи на английском....фуфло толкаешь.
      Капитан Немо
  6. Iraclius 11 февраля 2013 14:22
    В статье очень много материалов, претендующих на сенсационность, так горячо любимую бульварной прессой. lol
    Причём, никаких весомых доказательств так и не приведено. Всё больше из области фантастики.
    Любому человеку, имеющему техническое образование, очевидно, что никаких технологий того времени было недостаточно, для создания такого чрезвычайно сложного аппарата. Вот некоторые:

    1. Мощные источники энергии.
    2. Конструкционные материалы.
    3. Электроника и системы управления и телекоммуникации.
    request
    1. biglow 11 февраля 2013 15:13
      согласен,больше похоже на утку,чем на реальность,или очередная бесполезная технология которую подсунули америкосам,как история с самолетами типа стелс
      biglow
    2. AK-47 11 февраля 2013 17:14
      Цитата: Iraclius
      В статье очень много материалов, претендующих на сенсационность

      Не надо передёргивать. Статья носит исключительно познавательнвй характер и не претендует на сенсационность . Автор собрал и озвучил открытую информацию по теме, при этом не делает выводов. А верить не верить - это личное дело каждого посетителя сайта, в этом смысл открытого обсуждения статей.
      AK-47
    3. El13 11 февраля 2013 18:32
      http://sdelanounas.ru/blogs/28834/ (Строители омского метро закончили проходку тоннеля "Кристалл-Заречная")
      СМУ-44 НПО "Мостовика" пройдено более 200 метров со средней скоростью 8-10 метров в сутки

      Дальше сами думайте сколько лет надо на...
      1. Капитан Немо 12 декабря 2013 17:42
        не надо путать военные технологии и гражданские. Пулю можно носить в кармане со средней скоростью пешехода 5 км/ч. Надежно, дёшево и безопасно для несущего и окружающих. А скорость пули из современного возможно пока ещё засекреченного стрелкового оружия не менее 1000м/с. И винтовочка к томуж не дёшева.
        Капитан Немо
    4. Капитан Немо 12 декабря 2013 17:59
      Королёв (не один)вывел человека в космос с логарифмической линейкой и ещё тогда рассчитал программу полета человека на Марс и обратно.
      У меня есть простой циркуль годов 60-х сейчас таких не делают.ВЕЩь!
      А пункт 3 можно вычеркнуть "за ненадобностью".
      Капитан Немо
      1. Алексей_К 31 декабря 2013 18:41
        Ну уж, с логарифмической линейкой, скажете тоже. Мы тогда в производстве цифровых и аналоговых вычислительных машин были впереди Америки, хотя они и первые их создали. А траекторию движения орбитального или баллистического объекта на линейке не сосчитаешь. Проще от руки нарисовать и приблизительно ткнуть пальцем - здесь посадка.
  7. Чёный 11 февраля 2013 17:18
    да, видимо, публикация для журнала "Юный техник". На фотографии - горнопроходчик, на рисунках иллюстрации к утерянной рукописи Г. Уэльса.
  8. MG42 11 февраля 2013 17:37
    Ещё с древних времён рассматривалось подземное пространство и для военных действий = например рылись подкопы под крепостные стены, чтобы проникнуть внутрь позднее в истории даже подрывали стены.
    Статья интересная+.
    MG42
  9. Andriuha077 11 февраля 2013 17:58
    Бредокадабра, конечно, старая, но подпорчена детскими рисунками.
  10. Рафаэль_83 11 февраля 2013 19:20
    Цитата: Iraclius
    Причём, никаких весомых доказательств так и не приведено. Всё больше из области фантастики.


    Поддерживаю, особливо касательно энергетики и систем управления.

    А теперь держитесь. При экипаже 30 человек (плюс запасы пищи, воды и воздуха) «шланге» тащило 1000 мин по 250 кг каждая, 100 мин поменьше (всего 10 кг) и 12 спаренных пулеметов, стреляющих, вероятно, пулями с буровыми головками. Также на борту имелись: кухня на электричестве, спальня с двадцатью кроватями, три ремонтные мастерские и радиопередатчик, работающий, вероятно, на секретных подземных радиоволнах. Основное вооружение составляли подземные торпеды «Фафнир» (боевая) и «Альберих» (разведывательная).
    Ходовая часть состояла из четырнадцати электродвигателей мощностью 19800 л.с., питаемых от четырех дизель-генераторов мощностью 10000 л.с. (вероятно, каждый). Емкость топливных баков — 960 кубометров.
    Физику вроде бы еще никто не отменял. Коэффициент трения горных пород по гладкой (пусть даже полированной) стали можно оценить как 0,8. Соответственно, сила трения скольжения составит для такого поезда порядка 500 миллионов ньютон. Нетрудно подсчитать, что при заявленной мощности силовой установки «шланге» разовьет скорость всего лишь 100 м/ч (если, конечно, не порвется от натуги), а никак не обещанные 2 км/ч в скальном грунте и 10 км/ч в мягком. И это, заметьте, при условии движения по гладкому туннелю. А его ведь рыть еще надо.
    Запасов топлива, если считать КПД дизеля 40%, хватит на 160 часов работы. За это время подземоход при такой скорости проползет максимум 16 км. А затем придется выползать на поверхность и искать заправочную станцию. Или высылать народ с канистрами тем самым транспортным челноком. И кому, скажите, нужен такой цирк?
    1. El13 11 февраля 2013 19:43
      О-о-о-о-о-о-о-о-о, мечта метростроевца:
      Цитата: Рафаэль_83
      Запасов топлива, если считать КПД дизеля 40%, хватит на 160 часов работы. За это время подземоход при такой скорости проползет максимум 16 км.
      1. Рафаэль_83 11 февраля 2013 20:09
        Простите, если допустил ошибку в расчетах (после работы руки трясутся и глаза не смотрят). Кстати, Ваш комментарий про среднюю скорость метропрокладчика тоже весьма и весьма нагляден.
    2. Капитан Немо 12 декабря 2013 17:26
      Не надо тупить. Надо посмотреть устройство горнопроходческого комбайна. Никто не заставляет тащить эту штуку волоком под землей. танковые(тракторные) гусеницы снизу и гладкие широкие сверху. Дизеля на экспериментальном образце чтобы подешемше и не жалко потерять, а на боевом энергоблок с ледокола Ленин и на боевое дежурство на год-два поехали... Да ещё кают кампания с бассейном и караоке...
      Насчёт навигации - читайте маркшейдерию -есть такая наука
      Капитан Немо
  11. MG42 11 февраля 2013 19:30
    Вот вспомнил с чем ассоциация>>> фильм Матрица <революция> сцена битвы за Зеон, когда машины прорываются внутрь подземного города с помощью гигантского бура.
    MG42
    1. Алексей_К 31 декабря 2013 18:56
      Примитивизм сценариста. Создать такие механические роботы, а стреляют обычными снарядами. Создать системы выращивания человеческих тел с подсоединением к ним "душ" человеческих, системы контроля в виртуальной реальности, где они сражались со "Смиттами". А оружие на таком примитивном, пещерном уровне. Ну и насчёт буров. А куда они девали разрыхлёную породу? А она занимает гораздо больший объём, чем плотная порода. Т.е. через несколько секунд разрушители появиться при всём желании "матрицы" не могли, т.к. необходимо было из тоннеля убрать всю вспомогательную технику, удаляющую породу. А это многосотеннокилометровая система. Вспомните современные шахты - вагонетки, вагонетки или конвейеры и огромные терриконы и отвалы. Фантастика!
  12. Ариец 11 февраля 2013 19:34
    бред пьяной самки бабуина wassat
  13. недоучка 13 февраля 2013 19:53
    Полное отсутствие чуства юмора у отдельных коментаторов дожно караться по законам военного времени.
    1. интересант 30 октября 2013 15:26
      Да какой уж тут юмор, когда БСК (бред сивой кобылы) выдаётся за гениальное, но недооценённое изобретение.
      интересант
  14. Капитан Немо 12 декабря 2013 17:10
    Я вот сейчас сижу в такой посудине под Форт-Ноксом минус 150м и жду команды.... Всё готово!
    Тока вот пока не решил как слитки в трюмы складывать навалом или стопочками? А?
    Капитан Немо
    1. Алексей_К 31 декабря 2013 18:57
      Стопочками лучше родимую, сорокаградусную потреблять.
  15. Капитан Немо 12 декабря 2013 18:44
    А вот ещё один случай из моего недавнего героического прошлого.
    Захотел Балабама протереть пыль с ядреной кнопочки.
    Заходит в свой бункер, а там... Жратвы, мильно-рыльных, технологии секретные на блюрэйных дисках ... лучшие женщины двух америк, каждой твари... в общем запасов на два ледниковых периода.
    Ключик вставил и повернул, даже крышечка открылась. Жми - не хочу. Но тут звук Советской бормашинки...
    Я ему и говорю "Эй нука убери свои чёрные руки".
    Припасы и наложниц мы забрали и удалились.
    А ему за этот случай премию мира дали.

    Сейчас сидим под Форт-Ноксом -150м. Ждем команды.
    Пока не решили как будем слитки складывать навалом или стопочками.
    Капитан Немо
  16. SBERROSS 15 декабря 2013 17:07
    Уважаемые посетители портала, я предлагаю Вам ознакомиться с полным описанием способа разрушения породы перед лобовой частью корпуса агрегата, предназначенного для устройства тоннеля любой протяжённости в самых прочных породах без применения ядерных установок. Можете самостоятельно зайти на сайт Роспатента (без регистрации) и там в разделе "Информационные ресурсы" открыть "реестры изобретений", где надо ввести номер патента - 2319836. Если возникнут проблемы со скачиванием описания изобретения, то пришлите мне письмо по адресу: g.p.kuznetsov@yandex.ru
    SBERROSS
  17. зритель 17 декабря 2013 22:59
    Смысл обсуждать? Автор элементарно не знает того, о чем пишет... он не в состоянии даже правильно написать, например, в собственном опусе фамилию главы государства. Куда уж дальше такому историку-обозревателю -видимо, из "поколения пепси" или более позднее, поколение ЕГЭ. Надерганная инфа в одном флаконе.
    зритель
  18. 120352 20 февраля 2014 20:33
    Помнится, у Стругатских в "Понедельник начинается в субботу" был персонаж, который мог просачиваться через канализацию куда угодно. А главное, никакого оборудования! Всё почти бесплатно. Почему никто не продолжает разрабатывать эту идею? А проходческие щиты у нас и так есть.
    120352
  19. Генур 27 марта 2014 16:21
    Свежо предание, да верится с трудом.
  20. Безразличный 4 апреля 2014 20:00
    Я извиняюсь, но статья - полное невежество. Особенно об подземном атомном крейсере. Атомный реактор имеет очень неприятную особенность! Ему нужна очень серьезная система охлаждения. На атомных лодках стоят мощнейшие циркуляционные насосы, которые охлаждают оборудование реактора и главного конденсатора турбины. А под землей чем охлаждать реактор? Дуть на него всем экипажем? Атомный крейсер под землей охлаждать нечем, хотим мы этого или нет.
    Сейчас в Сирии террористы закупили в Германии несколько проходческих машин. И провели несколько удачных операций. Машина не сверлит грунт, а уплотняет стенки, продвигаясь вперед и оставляя за собой туннель. Провели несколько удачных операций. Взорвали казарму и угробили около сотни солдат сирийской армии. Нарыли туннелей для снабжения боевиков. Машины оказались очень удачными для войны. А вот об этом у автора ни слова. Сейчас сирийской армии приходится тоже зарываться в землю, слушать, пеленговать и взрывать такие машины.
    1. Циник 4 апреля 2014 20:24
      Цитата: Безразличный
      На атомных лодках стоят мощнейшие циркуляционные насосы, которые охлаждают оборудование реактора и главного конденсатора турбины

      Забортной водой ?
      Или контура замкнутые ?
      Помнится и про реакторы с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ), как бы не 50-х .
      hi
  21. Борисыч 6 апреля 2014 17:59
    Идеальный вариант.
    Цитата: Dinver
    Цитата: AK-47
    Полезность такого изобретения в современной войне очень и очень сомнительна


    Что же тут сомнительного. Можно прорыть туннели для нападения в самых неожиданных местах.
    Вот представьте если бы в 2008 после нападения Грузии, наши танковые колонны вылезли из под земли прямо в Тбилиси да весь мир бы обосрался от такого трюка!
    Еще как вариант американцы заявляют что будут строить ПРО в Европе, а мы им такие: -да стройте что хотите у вас под каждым городом ядерный фугас лежит laughing .
    Катар тут как то на Чуркина выделывался, а мы промолчали, а через неделю 5 тысяч десантников (ПДВ - подземно десантные войска) в Дохе откопались laughing С такой техникой поменялась бы вся военная доктрина.
    ПВО в Турции поставили, а мы откопались установки забрали и закопались обратно, ибо нех... bully
    Бута американцы держат, взяли прорыли подкоп к нему в камеру и забрали на родину hi
    Борисыч
  22. Сергей С. 12 апреля 2014 19:55
    Уверен, что идея осуществима.
    Даже понимаю, откуда взялся ядерный реактор на таком объекте.

    Вопрос только в целях применения.
    Гражданские цели не окупят стоимости автономного подземного "крота" - проходческий щит с наземным питанием явно дешевле и компактнее.

    Военое- под своей территорией такие "кроты" ползать смогут. А вот под вражеской - сомневаюсь. Сейсмические датчики - геологическая техника - скважины - мины - хана кроту...
  23. ЛидМур 17 июня 2014 14:00
    В 60-70-х годах прошлого столетия также и мой отец приложил руку к созданию землепроходческого комплекса. Результатом работы такого комбайна являлось создание готового тоннеля с коммуникациями глубоко под землей. Решены были вопросы, куда девать землю и породы, не вынося их на поверхность. Такой комплекс с достаточной скоростью мог проходить и под дном океана и в скальных грунтах. Мы шутили, что можно прорыть тоннель и выйти прямо в центре вражеского государства, в те годы ведь была холодная война. Были зарегистрированы масса изобретений. Ученый совет министерства принял решение о создании опытного образца. Часть комплекса-щит был изготовлен. Исследования проводились на базе политехнического института. Понятно, что отцу и его сотоварищу не под силу было самим что-либо протолкнуть, т.к. они были обычные инженеры. Изобретениями заинтересовалось одно из военных ведомств на западе страны. Пригласили отца, объяснили, что немного изменят структуру и уже запустят под своим авторством. Что еще оставалось отцу, только согласиться. Немного отблагодарили. На том все и закончилось. Позже рассказывали, что французы интересовались подобным комплексом, изучая возможности строительства тоннеля под Ла-Маншем. Если эти разработки нашли дальнешее развитие в нашей стране, то можно было бы только порадоваться. Особенно в наше время, например, быстрое создание подводного тоннеля под Керченским проливом, а также для других целей.
    ЛидМур

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня