В Индии показали суперистребитель

25
В Индии показали суперистребитель

На авиасалоне "Аэро Индия-2013" в Бангалоре впервые показана индийская версия истребителя пятого поколения, который разрабатывается совместно холдингом "Сухой" и индийской авиастроительной корпорацией HAL. Интерес к этому проекту большой, что совершенно естественно.
Впервые в истории мировых военно-технических отношений страна, владеющая технологиями пятого поколения, передает их, если можно так выразиться, в свободное пользование другому государству.

Не секрет, что в России достаточно успешно испытываются четыре перспективных авиационных комплекса пятого поколения - ПАК ФА или Т-50. Это прототипы тяжелого истребителя пятого поколения. Возможно, окончательный облик машины будет несколько отличаться от того, что мы видим сейчас, так как пока отрабатывается сама концепция истребителя нового поколения. Известно, что Россия предложила Индии начать работы над совместным проектом, в основе которого будет тот самолет, который известен как ПАК ФА.

Индийская сторона согласилась. Работа над совместным проектом позволит освоить самые передовые технологии и построить машину, которая, вполне возможно, превзойдет то, что уже сделано в США и делается сейчас в КНР. То, что такое возможно, свидетельствует опыт работы над совместным проектом крылатой ракеты "БраМос". Получив от России в девяностые годы базовые технологии, индийская сторона фактически собственными силами смогла создать целый ряд сухопутных и морских ракет класса поверхность-поверхность, а сейчас завершаются работы по созданию варианта воздух-поверхность. И уже начаты опытно-конструкторские работы по созданию на базе "БраМос" гиперзвуковой ракеты. Стоит подчеркнуть, что ни одна страна в регионе не имеет что-то сравнимое с "БраМос". Даже в США похожих аналогов нет. Поэтому-то индийские специалисты возлагают большие надежды на совместный проект истребителя пятого поколения.

Третий день работы салона прошел под знаком как раз этого проекта. Сейчас работы находятся в начальной стадии. Подготовлены все документы, необходимые для перехода в практическую стадию. Как сказал корреспонденту "РГ" глава делегации "Ростехнологий" на салоне "АЭРО ИНДИЯ - 2013" Виктор Комардин, нынешний год уйдет на уточнение этих документов и выработку окончательного варианта. Весной 2014 года в Индии начинается выборный сезон, и, по сложившейся здесь традиции, никаких действий, связанных с крупными коммерческими проектами не предпринимается. Реальные работы начнутся в 2015 году.

Сейчас приблизительный план реализации проекта, по индийской терминологии - перспективного многофункционального истребителя (PMF) таков: 2015-2017 годы - определение облика самолета и выдача заданий на разработку всех элементов машины (планера, кабины, авионики, оружия и многого другого); 2018 год - начало проектирования; 2019-2021 годы - начало производственного процесса и окончательная сборка самолета; 2022 год - подъем в воздух первого совместного истребителя пятого поколения.

Конечно, сроки эти достаточно условны, они могут быть значительно сокращены с учетом результатов, полученных при испытаниях ПАК ФА.

На салоне "Аэро Индия-2013" на стенде корпорации HAL выставлен прототип PMF, как видят его индийские специалисты. Он несколько отличается от того, что из себя представляет ПАК ФА. И это лишь свидетельствует о том, что инженеры HAL уже включились в работу очень активно.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    11 февраля 2013 11:41
    Т-50 я не узнаю вас в гриме)))))
    1. 0
      11 февраля 2013 12:06
      Цитата: leon-iv
      Т-50 я не узнаю вас в гриме)))))
      И не узнаете...Это даже не прототип,это макет чего то ,не более того..
      1. 0
        11 февраля 2013 12:25
        эмм смотрим на аэродинамическую схему на носовую часть на кили. Много интересного увидели?
        1. +1
          11 февраля 2013 15:14
          А почему макет не украшен цветами и ленточками? Это точно Индия?
  2. bremest
    0
    11 февраля 2013 11:50
    Наши сделали ставку на манёвренность за счёт снижения невидимости, а индусы наоборот сделали ставку на невидимость за счёт снижения манёвренности. Вот и результат. Красивая машина. Нам тоже не помешало бы присмотреться к опыту индусов..
    1. +3
      11 февраля 2013 12:05
      Самолеты делают в расчете не на один год.Компоновка планера это то, что изменить потом будет очень дорого.Почти равносильно созданию нового самолета.
      Невидимый самолет сегодня ,еще не означает то что он сохранит эти свойства и завтра.Не исключено,что через пяток лет специфические формы планера потеряют свою актуальность.А маневренность ,заложенная изначально, останется навсегда ..
      Лучшее доказательство тому то, как быстро перестал быть нужен F 117.
    2. +1
      11 февраля 2013 12:06
      лол што?
      жжете батенька.
      Данный крафт это удешевленный Т-50 который будет двухместный с обрезанным БРЭО и незвестно с какими движками.
      И Индийского там как и в брамосе2 тока часть ПО.
    3. 0
      11 февраля 2013 12:08
      Цитата: bremest
      Нам тоже не помешало бы присмотреться к опыту индусов..
      Так машина совместная..Значит там наших идей не меряно...Другое дело,когда получится что то удобоваримое можно будет от этого сплясать дальше...Как там у классика-мамы всякие нужны,мамы всякие важны...только вместо мамы самолеты wink
    4. +1
      11 февраля 2013 12:55
      Цитата....bremest.....Вот и результат. Красивая машина. Нам тоже не помешало бы присмотреться к опыту индусов.

      Откуда у индусов опыт в авиастроении ? !
      Их участие только в электронной "начинке" самолёта, а главное - финансовое.
  3. demon ada
    0
    11 февраля 2013 11:53
    что там разрабатывать
    он уже готов и летает ?????
    или Индусы хотят что то своё неповторимое???
  4. 0
    11 февраля 2013 11:54
    Вот ответ,почему индийцы стали такими разборчивыми в покупке вооружения...Уверен,что такие проекты есть и американцев и европейцев..Индия становится не покупателем,а продавцом..Пусть через 5-10 лет,но продавцом
    1. +1
      11 февраля 2013 11:59
      Цитата: older
      .Индия становится не покупателем,а продавцом..Пусть через 5-10 лет,но продавцом

      Ага, и все данные по ПАКФА американцам сольет. Не нужно будет разведкам гоняться за образцами, как с МИГ-21, МИГ-25
  5. Мульт
    0
    11 февраля 2013 11:54
    кто платит тот и заказывает музыку. интересно, какой процент от стоимости разработки заплатили индусы?
  6. 0
    11 февраля 2013 11:55
    Лучше от индусов деньги получить, чем от китайцев.
  7. 0
    11 февраля 2013 11:57
    посмотрим, вдруг получится.еще один хороший самолет в ввс не повредит
  8. Nechai
    +2
    11 февраля 2013 12:04
    "...который разрабатывается совместно холдингом "Сухой" и индийской авиастроительной корпорацией HAL" - Погосян, заради сегодняшней "резанной бумаги" рОстит, в долгосрочной переспективе, и конкурента российскому авиапрому, и какой ещё геополитический расклад сложится в будущем вилами на воде писано. Ханьцев постимулировали, в место того что б свои ВВС и ВС в целом перевооружать, теперь вон "Геоцинты" с консервации на Дальний отправляем... Для того что кого-то использовать в своих целях, надо их иметь, по крайней мере! Без мощного суверенного САМОДОСТАТОЧНОГО государства с консолидированным обществом, сегдняшний барыш, завтра превращается в РАЗОРЕНИЕ, КАБАЛУ и РАБСТВО!
  9. olp
    +2
    11 февраля 2013 12:05
    Получив от России в девяностые годы базовые технологии, индийская сторона фактически собственными силами смогла создать целый ряд сухопутных и морских ракет класса поверхность-поверхность, а сейчас завершаются работы по созданию варианта воздух-поверхность. И уже начаты опытно-конструкторские работы по созданию на базе "БраМос" гиперзвуковой ракеты.

    хорошая шутка
    то-то индийцы осенью жаловались что Россия не спешит передавать ей все технологии для Брамосов, а Брамосы собранные из индийских комплектующих не летают
    1. 0
      11 февраля 2013 12:19
      Цитата: olp
      хорошая шутка
      то-то индийцы осенью жаловались что Россия не спешит передавать ей все технологии для Брамосов, а Брамосы собранные из индийских комплектующих не летают

      Спасибо хорошая шутка ха!ха!ха!
      Разрешите усугубить, не только не летают но и не взрываются.... laughing
  10. 0
    11 февраля 2013 13:29
    Вчера ссылку давал на сайт с фотками http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/1143/ Там написано: АМСА является истребителем среднего класса и разрабатывается Индией. Как отмечают наблюдатели, представленная модель самолета демонстрируется как практически финальная конфигурация истребителя и отличается от ранее представленных моделей удлиненным фюзеляжем.

    Сегодняшняя новость на этом сайте. В Китае продолжаются летные испытания прототипа истребителя нового поколения J-31 (J-21, применяется западное обозначение Gyrfalcon – «Кречет»). По имеющейся на форуме портала china-defense.com информации, 2 февраля прототип выполнил сразу два полета за день. Также участники форума акцентируют внимание на том, что в отличие от прототипов тяжелого истребителя J-20 этот самолет не имеет видимых обтекателей приводов элевонов крыла, как они не видны на Су-27.
    1. 0
      11 февраля 2013 18:52
      Вид на модель АМСА.
  11. vladsolo56
    0
    11 февраля 2013 13:53
    Зря Россия так слепо доверяет Индии, кинут они нас и это в лучшем случае,
    1. 0
      11 февраля 2013 14:24
      чем?
      Кто им технологии то отдаст?
    2. +3
      11 февраля 2013 15:20
      кинут они нас и это в лучшем случае

      Ну, после Горшкова вопрос кидалова с Индией лучше не муссировать. Они на участие в работе над Т-50 около 11 лярдов тратят. Так что большой вопрос - кто кого.
    3. Arhidemon
      0
      11 февраля 2013 16:43
      Зря Россия так слепо доверяет Индии, кинут они нас и это в лучшем случае

      Еще не разу Индия нас не кидала.
  12. 0
    11 февраля 2013 14:13
    После выставки этот макет купят иранцы wassat , после чего намалюют свой флаг и Ахмадинежад будет стоять рядом и показывать всем кулак bully
  13. 0
    11 февраля 2013 19:01
    Цитата: leon-iv
    И Индийского там как и в брамосе2 тока часть ПО.


    ...РЭИ, т.е. электронная база?
    здается мне, что электронные компоненты оттуда растут...хотя могу и ошибаться

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»