Арктическое судостроение станет приоритетом, считают ученые Петербурга

Арктическое судостроение станет приоритетом, считают ученые Петербурга

Арктическое судостроение и создание сложных платформ для работы в Арктике и транспортировки углеводородов по Севморпути в ближайшие годы станет одним из передовых направлений отечественной науки, считает заместитель генерального директора ФГУП "Крыловский государственный научный центр" профессор Евгений Апполонов.

"Мы считаем, что основной тренд развития мирового и особенно отечественного судостроения - это технически сложные объекты, которые будут эксплуатироваться в малоизученных гидрометеорологических и ледовых условиях и которые предназначены, прежде всего, для добычи и доставки углеводородов, расположенных на месторождениях арктического шельфа", - рассказал Апполонов РИА Новости.

Арктическое судостроение, несомненно, станет передовым в России, так как на это уже сейчас направлены главные технические решения в области отечественного судпрома, считает эксперт. В этой связи задача проектировщиков состоит в создании экологически безопасных и надежных и эффективных моделей судов и морской техники для арктических широт.


"Мы проводим комплексные исследования, охватывающие все научные направления, включая вопросы гидро- и аэродинамики, прочности, энергетики, акустики, исследовательского проектирования. И можем похвастаться в этом направлении рядом инновационных решений, а также внедрением этих решений в конкретные проектные проработки", - отметил Апполонов.

Новые разработки традиционно ведутся в сотрудничестве с крупнейшими отраслевыми институтами Петербурга в области судостроительной промышленности, прежде всего с Центром технологии судостроения и судоремонта, ЦНИИ КМ "Прометей", которые специализируются в области технологии судостроения и в области создания новых материалов. Учебные заведения (Политех, Военмех, Макаровка), конструкторские и проектные бюро, судостроительные заводы позволяют Петербургу по праву считаться передовым центром в области морской науки и техники, добавил собеседник агентства.
Первоисточник: http://spb.ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. Predator-74 12 февраля 2013 11:09
    Завоюем Арктику любыми путями, потомки нам только спасибо скажут. soldier
    1. valokordin 12 февраля 2013 13:21
      Цитата: Predator-74
      Завоюем Арктику любыми путями, потомки нам только спасибо скажут.

      Потомки кого?
      1. Fornit 12 февраля 2013 18:20
        Цитата: valokordin
        Потомки кого?

        Ну это типа как "фонд будущих поколений"... Из той же оперы.
        Fornit
    2. zanoza 12 февраля 2013 14:13
      Да, вообще-то "дорожку протоптали", теперь это надо удержать.
    3. Кастор_ка 12 февраля 2013 14:21
      Цитата: Predator-74
      Завоюем Арктику любыми путями, потомки нам только спасибо скажут

      А что завоевывать то.. Арктика и так практически вся наша! Так что "Не отдадим Арктику ..." wink
    4. Чёрный Полковник 12 февраля 2013 15:23
      Арктику не нужно завоёвывать, её нужно удерживать am
      1. Fornit 12 февраля 2013 18:21
        Огромный плюсище! Не в бровь, а в глаз!
        Буквально вчера в передаче Караулова ПВО "северного фасада" обсуждалось" и .... тихо обтекало...
        Fornit
    5. killganoff 12 февраля 2013 19:00
      Наши предки то же, было дело, постарались для потомков... теперь же Баренцево море - Норвегам отдали, Китаю острова, Крым - Украине... Я привел лишь малую часть, за последние годы.
  2. saturn.mmm 12 февраля 2013 11:10
    В недалеком будущем данные разработки будут иметь неплохой экспортный потенциал.Россия в этой области имеет передовой опыт.
    1. Владимирец 12 февраля 2013 11:21
      Цитата: saturn.mmm
      В недалеком будущем данные разработки будут иметь неплохой экспортный потенциал

      В ближайшем будущем эти разработки будут иметь жизненную необходимость для своей страны.
    2. Shoma-1970 12 февраля 2013 11:26
      в ближайшем будущем еще и лед будем в Африку продавать smile
      Shoma-1970
      1. zanoza 12 февраля 2013 13:49
        И вот этим ледоколом резать его на "кубики"... laughing
  3. andsavichev2012 12 февраля 2013 11:15
    Статейка ни о чем.... Качать газ из Ледовитого океана... Реки сибирские перебросить... Айсберги на Бл. Восток и в сахару буксировать... На марс слетать...
    andsavichev2012
    1. andrejwz 12 февраля 2013 12:07
      Цитата: andsavichev2012
      Статейка ни о чем....

      И комментарий тоже
  4. anchonsha 12 февраля 2013 11:29
    Освоение Арктики одна из задач дальнейшее развитие России, Это не только залежи минералов и углеводородов, это еще и самый короткий путь в восточном направлении, Только бы не опередили нас соседи, а то и просто захватчики. Всем хочется быть участниками в Арктике.
    anchonsha
    1. zanoza 12 февраля 2013 13:14
      Да тут уже столпотворение....
      1. Nechai 12 февраля 2013 16:09
        Впечатлило притязание США на участок в БАРЕНЦОВОМ Море, восточнее линии разграничения с норвегами, с барского плеча проведённого "айфончиком".
        Кстати, сейчас по новостям идёт сообщение о вскрытии фин.преступлений в фонде "Сколково", ещё одном "грандиозном" проекте, упомянутой сущности...
        Nechai
  5. Армата 12 февраля 2013 11:34
    Во блин до них дошло наконец то то что все знали уже давно.
  6. dmitreach 12 февраля 2013 11:43
    в октябре приняли, сегодня уже на Беллинсгаузен прибыл... побольше бы таких!
    фото кликабельно, рекомендую рассмотреть крупно.
    1. VadimBer 12 февраля 2013 12:18
      Отличное фото, а можно попросить линк картинки?
      VadimBer
      1. dmitreach 12 февраля 2013 16:36
        нашел тут
        http://sdelanounas.ru/blogs/28799/
    2. zanoza 12 февраля 2013 13:27
      Да и ветераны флота "борозды не портят" good
      1. zanoza 12 февраля 2013 13:47
        Цитирую:
        По состоянию на ноябрь(2011 г) ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург) дорабатывает проект двухосадочного атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт, более известного, как ЛК-60Я. Как рассказал ИАА «ПортНьюс» заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» (в ведении предприятия находятся все атомные ледоколы России) Андрей Смирнов, ледокол придет на смену устаревшим по ряду параметров ледоколам типа «Арктика», которые к тому же, по причинам истечения срока эксплуатации, в скором времени подлежат утилизации.

        Новый ледокол будет обладать увеличенным сроком службы (до 40 лет), лучшей ледопроходимостью (3 м против 2,5 на старых судах), а также иметь переменную осадку. Последнее свойство позволит ему работать в разных условиях – как на трассах Севморпути, так и в устьевых районах.

        В настоящее время ледоколы разделены на мелкосидящие и крупные и не обладают универсальностью.
        1. zanoza 12 февраля 2013 15:38
          Россия приступила к обновлению ледокольного флота. По оценкам, потребность в ледоколах к 2030 году составит 45 ед. против 32 действующих сегодня. Между тем, к тому времени из действующих ледоколов в эксплуатации останется лишь 14. Таким образом, за 18 лет России будет необходимо построить 31 ледокол.

          В июне 2012 года вышло постановление правительства России о финансировании строительства головного универсального атомного ледокола мощностью 60 МВт (УАЛ-60). В настоящее время ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт о строительстве на класс РС головного универсального атомного ледокола нового поколения проекта 22220, мощностью 60 МВт, способного продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной 3 м. Его уникальной особенностью станет возможность менять осадку, что позволит ледоколу работать как в устьевых районах, так и на морских трассах. В дальнейшем планируется строительство на класс РС серии из трех атомных ледоколов этого проекта.
  7. avt 12 февраля 2013 12:23
    Ну наконец то ! А то все севера расселяли . Может наконец хоть здесь преодолеем гайдаровское наследие.
    avt
  8. shurup 12 февраля 2013 12:39
    Судостроение следует за конкретно поставленной задачей.
    Трёхполосая круглогодичная трасса во льдах СМП - вот к чему надо стремиться., расчитывать необходимое к-во ледоколов и береговую инфраструктуру.
    При равномерном и частом использовании - пробитый канал не замерзает.
    1. Ботановед 12 февраля 2013 14:10
      пробитый канал не замерзает.

      Шуги нагонит - по полной программе чистить придется. Там льдины с дом размером в шуге плавают.
    2. itkul 12 февраля 2013 16:01
      Цитата: shurup
      Трёхполосая круглогодичная трасса во льдах СМП - вот к чему надо стремиться., расчитывать необходимое к-во ледоколов и береговую инфраструктуру.


      Что возить то собрались по СМП,раньше ладоколы участвовали в проводке судов Мурманского морского пароходства.На данный момент ММП на грани банкротства,суда которым по тридцать лет выставлены на продажу на металлолом .Вот вам и вставание с колен
      itkul
      1. Fornit 12 февраля 2013 18:30
        Опять же у Караулова в передаче вчера был сюжет, как янкесы претендуют на контроль не только за СМП, но и за ВОЛГОБАЛТОМ!!!
        Эк их торкнуло... Дескать - это международная судовая артерия (типа как Панамский канал)...
        Ну не нахалы? tongue
        Fornit
  9. Аликово 12 февраля 2013 13:26
    нужен ледокольный флот как и военный флот, то то запад зарится на нашу арктику.
    Аликово
  10. Renat 12 февраля 2013 13:55
    Континентальный шельф в Арктике все таки наш или все еще мировой жандарм претендует на него? А ведь там весьма и весьма богатые месторождения. С другой стороны ну добудем мы ископаемые оттуда потом и кровью нашего народа. И что потом? Кучка алигаторов наживутся на этом. Тысячу раз был прав Верещагин.
  11. Nechai 12 февраля 2013 16:19
    Почему вопрос ставится ТОЛЬКО о добыче углеводородов?! А добыча и обогощение иных полезных ископаемых уже на материковой части?! Так что необходимы и плавучие АЭС, и лихтеровозы (атомоходные естественно). Вот тогда действительно будет и возвращение в Арктику, и её удержание! Тоесть полноценное ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ видение хозяйственной деятельности! Тогда ни одна ..лядь с пасть раскрыть не посмеет!
    Ренат:"И что потом? Кучка алигаторов наживутся на этом. Тысячу раз был прав Верещагин." Так надо ОБИДУ не затаивать, а реализовывать, что б без обид.
    Nechai

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня