РФ пошлет на учение "ФРУКУС-2013" сторожевик, а США - ракетный крейсер

РФ пошлет на учение "ФРУКУС-2013" сторожевик, а США - ракетный крейсер

Сторожевой корабль "Ярослав Мудрый" Балтийского флота России (БФ), как планируется, примет участие в международном военно-морском учении "ФРУКУС" летом 2013 года, сообщили РИА Новости во вторник в отделе информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по БФ.

""ФРУКУС-2013"… пройдет у берегов Франции с 25 июня по 2 июля. Участники учения соберутся во французском городе Брест, куда планируется прибытие сторожевого корабля "Ярослав Мудрый", крейсера УРО типа "Тикондерога" от ВМС США, фрегата УРО от ВМС Великобритании. От Франции будет задействован эсминец, недавно принятый на вооружение ВМС страны", — говорится в сообщении пресс-службы.

Планируется, что 25-26 июня с участниками маневров проведут инструктажи, тренировки по связи, их ожидают экскурсии и спортивные мероприятия. После этого начнется морская фаза, в которую включены отражение атак малоразмерных целей и средств воздушного нападения, совместное маневрирование кораблей в составе тактических групп, артиллерийские стрельбы, досмотр, оказание помощи терпящему бедствие кораблю.


"ФРУКУС" проходит ежегодно с участием ВМС Франции, Великобритании, США и ВМФ РФ. Первоначально учения назывались RUKUS — по названию стран-участниц (RU + UK + US). В 1993 году к сотрудничеству была приглашена Франция. С этого времени учения получили название FRUKUS и стали проводиться в четырехстороннем формате.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35
  1. Армата 13 февраля 2013 10:34
    Грустно что пока мы не можем представить что то более внушительное. Хотя могли бы и наоборот в Озмурский залив группу сторожевиков, а вот на учение Шапошникова отправить (хотя тогда янки туда бы авионосную группу пригнали наверно) laughing
    1. BARKAS 13 февраля 2013 10:40
      А зачем на формальное учение посылать Шапошникова пусть знают как мы к ним относимся!
      1. zanoza 13 февраля 2013 11:19
        «Ярослав Мудрый» (при закладке «Неприступный») — сторожевой корабль (по классификации NATO — фрегат) Балтийского флота ВМФ России. Второй из построенных кораблей проекта 11540 «Ястреб».

        С 19 июня 2009 года входит в состав Балтийского флота.

        24 июля 2009 года над кораблём был поднят флаг ВМФ Росси.

        Это "свежий" корабль, потому и выбрали его.
      2. Чек 13 февраля 2013 11:28
        Согласен, в той же олимпиаде на соревнования по хоккею что Канада что штаты топовых игроков не везут, в основном молодежка. так как это для них не интересно. я думаю и тут так же для нас.
      3. Рысь 13 февраля 2013 13:51
        Правильно, правильно. На Фрукус-2012 амеры послали Норманди, который в скором времени должны были распилить, англосаксы отправили Йорк, который также доживал последние месяцы, с макетами ракет на борту, французы послали Де Грасс 1977 года, и одни мы, видимо еще и как принимающая сторона, послали нормальный корабль.
        Так что, и на этот раз посылать тот же самый корабль - мудрое решение. В предыдущей статье читала, что эти учения - прощупывание противника. Ну вот и пусть "прощупывают" laughing , тот же самый корабль, та же самая команда. Наши и посудину не посылают, не теряют лицо, как некоторые, и что-то действительно серьезное посылать - совсем без нужды.
        Рысь
    2. Гога 13 февраля 2013 10:46
      Механик - Евгений, действительно грустно, что в Средиземном море не можем держать 70-80 вымпелов, как при СССР, а на эти учения и сторожевика хватит - перед кем пыжиться - коллеги тоже не ахти что присылают ...
      Гога
      1. Армата 13 февраля 2013 10:52
        Цитата: Гога
        перед кем пыжиться - коллеги тоже не ахти что присылают ...

        Цитата: BARKAS
        А зачем на формальное учение посылать Шапошникова

        Любые, даже формальные учения, это прежде всего показатель мощи страны. Не зря же туда янкесы послали крейсер.
        1. leon-iv 13 февраля 2013 10:56
          Тику чтоль?
          Стопудова которую скоро спишут.
          А такие учения это фарс типа будут боротся с терроризмом на море.
        2. Рысь 13 февраля 2013 16:06
          Если это показатель мощи страны, что ж тогда страны НАТО отправляют туда корабли, которые запланировано списать? В самом грубом сравнении - это тоже самое, что приходить на деловую встречу в одежде, приготовленной для дачи.
          А насчет янкесов - они уже второй год (а может и не второй, а больше) тоже отправляют на учения пусть и крейсера, но из числа тех, что собираются списывать. http://lenta.ru/news/2011/10/25/retire/
          Рысь
      2. Милафон 13 февраля 2013 10:56
        Действительно - янки посылают крейсер, франки эсминец, а мы почему то сторожевик! Может Экономия?
        [img]http://http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/files3/Chevalier Paul & Stennis.jpg[/img]

        Эсминец Chevalier Paul ВМС Франции и авианосец USS John C. Stennis. 09.02.13.
        http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/4119/
        Милафон
    3. подводник 13 февраля 2013 10:55
      Послать туда только сторожевик -это очень МУДРОЕ решение!
      1. Милафон 13 февраля 2013 11:07
        Почему ? Или МУДРОЕ в кавычках?
        От Франции будет задействован эсминец, недавно принятый на вооружение ВМС страны", — говорится в сообщении пресс-службы.

        Видимо речь идёт о проекте "Horizon" - Forbin и Chevalier Paul.
        Эсминец ВМС Франции Chevalier Paul и авианосец USS John C. Stennis в Персидском заливе 09.02.13:
        Милафон
    4. Олег147741 13 февраля 2013 10:58
      В Ормузском заливе стоял вопрос жизни и смерти, а тут показуха, и без неё амеры знают что суваться к нам нельзя. Мы там просто обозначли своё присутствие сторожевиком. И этого достаточно!
    5. Apollon 13 февраля 2013 13:58
      Цитата: Механик
      Грустно что пока мы не можем представить что то более внушительное.


      Приветствую Вас Евгений!Понимаю Ваше сожаление,более того целиком согласен,России,пора бы уже иметь,думаю что эта инфа обнадежит.

      Россия создает самый крупный после 1989 года корабль

      .......................Представитель оборонно-промышленного комплекса (ОПК) пояснил «Известиям», что новый эсминец станет самым крупным военным кораблем, спроектированным и построенным со времен СССР............Водоизмещение эсминца предполагается равным или немного меньшим ракетных крейсеров проекта 1164 «Москва». То есть в районе 12 тыс. т. Это универсальный корабль с ударными, противолодочными, противовоздушными и даже противоракетными функциями. Он также сможет поддерживать огнем наземные войска в прибрежных зонах, — сказал источник в ОПК.
      ..................................
      Пока довольно трудно представить огромный эсминец размером с флагмана Черноморского флота крейсер «Москва» и превосходящий американские крейсера УРО (управляемое ракетное оружие) класса Ticonderoga.

      Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров сказал «Известиям», что минимальное количество единиц в серии — три.

      — Неплохо бы иметь по девять новых эсминцев на Тихоокеанском и Северном флотах, еще штук пять на Балтике. Но в первую очередь — на Тихом океане. Основной задачей ставить обеспечение развертывания подводных лодок, — заявил адмирал.
      Военный эксперт, автор книг по истории советского и российского ВМФ Дмитрий Болтенков считает, что за последние 20 лет Россия, по сути, упустила целое поколение кораблей.

      — Большинство крупных флотов мира за этот срок успели построить множество крупных и хорошо вооруженных кораблей с многофункциональными информационно-управляющими системами, мощнвми ПРО и ПВО, противокорабельными и крылатыми ракетами. Пора и нам подключаться, — сказал он «Известиям».

      По его мнению, основа надводных сил России — крейсеры 1164, большие противолодочные корабли 1155, эсминцы 956 — добротные корабли, но окончание срока их службы уже не за горами.
      http://izvestia.ru/news/544787
  2. Fornit 13 февраля 2013 10:39
    Цитата: Механик
    Хотя могли бы и наоборот в Озмурский залив...

    Все-таки в Ормузский, наверное?
    А Шапошников далековато... Петра надо было послать. А то что-то с кузькиной матерью последнее время напряженка... wassat
    Fornit
    1. Армата 13 февраля 2013 10:46
      Цитата: Fornit
      Все-таки в Ормузский, наверное?
      Да отпечатался случайно.
      Цитата: Fornit
      А то что-то с кузькиной матерью последнее время напряженка.

      Не то слово. Созванивался с парнем который курирует ремонт. Там полная опа. Он за голову хватается где комплектуху брать. Те предприятия которые этим раньше занимались, давно под медным тазом лежат.
      1. leon-iv 13 февраля 2013 11:05
        Те предприятия которые этим раньше занимались, давно под медным тазом лежат.
        а я скажу сначала паника ибо начальство спрашивает.
        Потом судорожные поиски подрядчиков.
        Те чешут репу заламывают адовые цены и производя брак.
        Черз пару судов и руганей находят решение и выпускают уже годные комплектующие. Правда малыми партиями и через 5 лет как появятся хорошие рабочие и инженегры на их предприятиях.
        1. Армата 13 февраля 2013 11:17
          Цитата: leon-iv
          а я скажу сначала паника ибо начальство спрашивает.
          Потом судорожные поиски подрядчиков.
          Те чешут репу заламывают адовые цены и производя брак.
          Черз пару судов и руганей находят решение и выпускают уже годные комплектующие. Правда малыми партиями
          Приветствую уважаемый. Да ты прав, только под корабелов крупными партиями не производят, не те объемы сбыта, вся работа это в основном НИОКР и стендовая доводка. Отсюда и цены конские.
      2. Fornit 13 февраля 2013 12:19
        Дык молекурярный репликатор надо побыстрее в Сколково делать, а они всё тырят и тырят... am Сорри за оффтоп request
        Fornit
        1. Армата 13 февраля 2013 12:41
          Цитата: Fornit

          Дык молекурярный репликатор надо побыстрее в Сколково делать, а они всё тырят и тырят.
          И кого им репликатор? Нушто Рыжих побольше, тех кто там командует? laughing
  3. ruton 13 февраля 2013 10:58
    Как говорили в одном фильме, мы не хотим стрелять. мы наблюдаем)) Для того чтоб понаблюдать в самый раз bully
  4. Опасный 13 февраля 2013 11:14
    Корабль 2009 года выпуска, а выглядит как из 70х годов, никаких плоских "антирадарных" поверхностей, все везде торчит как хз у кого
    1. leon-iv 13 февраля 2013 11:17
      вас возбуждают ровные поверхности вы хотите об этом поговорить?
      1. Опасный 13 февраля 2013 11:30
        Ну раз их все применяют, и наши в тч недавно начали, значит есть в этом толк. А возбуждают больше все таки плавные и выпуклые)
  5. Чек 13 февраля 2013 11:18
    ФРУКУС)) забавно
  6. anchonsha 13 февраля 2013 11:51
    Участие России во ФРУКУСЕ будет не лишним, что-то новое почерпнуть можно , да и боеспособность противника нужно знать.
    anchonsha
  7. rudolff 13 февраля 2013 12:01
    По поводу очертаний корпуса корабля и надстроек, то не стоит забывать, что он был заложен еще в 1991 году и находился в постройке без малого 20 лет. Проект 80-х, тех.задание сформировано в 1981 году. Отсюда и такие формы. Это действительно привет из 70-80 годов.
  8. KrSk 13 февраля 2013 12:28
    хорошо что Сурина не пресоединился ( срукус) не шибко звучит...
  9. shoroh 13 февраля 2013 12:29
    Насчет обводов стелс нашего корабля, если что, там в составе учений вообще не будет ни одного стелс корабля. Кроме того стелс технологии для корабля больше корвета - деньги на ветер, ибо спутниковое слежение по следу никто не отменял.
    1. Fornit 13 февраля 2013 13:11
      Спутнику вообще по барабану - корвет или катер... Технологии позволяют... Вообще мне сдается что вся эта стелс-мура как круиз-контроль на автомобилях в наших пробках - чтоб побольше бабла зарядить за конечный продукт... Жаль еще ниша шумности НК не освоена... Явный просчет...
      Fornit
      1. shoroh 13 февраля 2013 16:35
        спутник не будет следить за одиночным корветом, слишком мелкая цель. А вот соединения кораблей отлично видны из космоса, и никакие стелс технологии их не спасут.
  10. Геккон 13 февраля 2013 13:08
    Главкомат ВМФ России утвердил предэскизный проект перспективного эсминца дальней морской зоны, который станет крупнейшим за последние 24 года кораблем, спроектированным в стране. Как пишет газета «Известия», проект эсминца представило петербургское проектное конструкторское бюро «Северное». Конструкторам предстоит защитить проект корабля, а затем в течение двух-трех лет подготовить техническую документацию, проработать внешний вид и вооружение эсминца.

    По предварительным данным, водоизмещение перспективного эсминца составит около 12 тысяч тонн, что сопоставимо с таким параметром у ракетных крейсеров проекта 1164 «Атлант» (корабли этого проекта ─ «Варяг», «Москва» и «Маршал Устинов» ─ входят в состав Тихоокеанского, Черноморского и Северного флотов). Новый корабль будет универсальным: он получит ракетное, противолодочное, противовоздушное и противоракетное вооружение и сможет поддерживать сухопутные войска в прибрежных зонах.

    В частности, ожидается, что на перспективный эсминец будут установлены противокорабельные ракеты, крылатые ракеты для нанесения ударов по наземным целям и перспективными флотскими вариантами системы противовоздушной и противоракетной обороны С-500 «Прометей». Кроме того, корабль получит мощную гидроакустическую станцию и торпедные аппараты. Основной задачей нового эсминца на первом этапе станет эскортирование вертолетоносцев типа «Мистраль», а на втором ─ перспективных авианосцев.

    В июне 2012 года Роман Троценко, руководивший тогда Объединенной судостроительной корпорацией, заявил, что в 2016 году будет заложен первый эсминец с элементами противоракетной и противокосмической обороны. По его словам, на «Северной верфи» и «Балтийском заводе» пока планируется построить серию из шести кораблей, проектирование которых уже ведется. Предположительно, новые эсминцы получат атомные силовые установки.

    Вот оригинал статьи: http://www.lenta.ru/news/2013/02/13/destroyer/
    1. leon-iv 13 февраля 2013 13:26
      Угу Механик уже спойлер кидал.
      Хочу я ЯСУ хачу хачу хачу..........
      КМК самый главный затык с вооружением будет с Прометеем.
      1. Армата 13 февраля 2013 15:38
        Да будет. Только пока с дизель электрическими вроде. С ЯСУ ещё в доработке. Но инфа будет только в пятницу.
      2. shoroh 13 февраля 2013 16:37
        ЯСУ ничего кроме дополнительной защиты самой ЯСУ и геморроя замены отработанного топлива для эсминца не несет. Уже давно доказанно что ЯСУ актуально только для авианосцев и подводных крейсеров.
  11. Армата 13 февраля 2013 20:12
    Кстате специально для урапатриотов. Вы уже определитесь. Либо давай наш флаг показывать во всех океанах, либо на учениях , да хватит с низ одного строжевика. Или что у нас крейсера не ходят уже после ресурса? А если да то почему с таким ура кричать о том, что Текандерогу распилят.?
  12. rudolff 13 февраля 2013 20:50
    Shoroh,
    не стоит быть столь категоричным в тех областях, где даже специалисты готовы морду бить друг другу. ЯСУ стали гораздо компактнее и легче. Надежнее. Возможно через один Ясень, будут одной загрузкой на весь срок эксплуатации...
  13. Zubr 13 февраля 2013 21:59
    Ну что же можно сказать, будем ждать результат учений. Очень бы хотелось увидеть тут большую статью, со всеми подробностями.
    Не спроста НАТОвские специалисты приглашают наши корабли, только так, можно провести детальную разведку наших систем ведения огня, ГАК и пр.
    Впрочем и наши, многое что подсмотрят. Это будет типа спаринга.
    Ну мужики держим за наших кулаки.... drinks

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня