За срыв поставки БТР-82 будет оштрафован АМЗ

За срыв поставки БТР-82 будет оштрафован АМЗ

За срыв поставок в рамках государственного оборонного заказа порядка двухсот БТР-82 (модернизированные бронетранспортеры) Министерством обороны российского государства был выдвинут ряд претензий, вплоть до наложения штрафных санкций, машиностроительному Арзамасскому предприятию. По сообщению газеты «Известия» со ссылкой на ведомственный источник, убытки были оценены в десятки миллионов российских рублей. По данным информатора, Министерством обороны Российской Федерации было недополучено практически 60 процентов БТР (бронетранспортер), предусмотренных государственным заказом в период с 2011 по 2012 годы. Представитель военного ведомства поведал изданию о том, что срыв заказа стал очевидным еще до начала нового года, тогда незамедлительно начался процесс выяснения причины такого положения дел. Единственное, что удалось выяснить, так это то, что на машиностроительном предприятии, по итогам предварительных разбирательств, ответственность понесли сотрудники, занимающие руководящие должности. С постов сняты несколько начальников отделов и один из заместителя директора, ответственный за бронетранспортеры 82.

Как выяснилось, по предварительной версии, одной из основополагающих причин такого несоответствия и неисполнительности, могло стать заключение контрактов с иностранными заказчиками на поставку БТР-80 и БТР-82. А сам Арзамасский завод к такому увеличению объемов производства оказался попросту не готов. В частности, по словам информатора, предназначение бронетранспортеров заключалось в вооружении подразделений морской пехоты на Черном море и Каспии, а также для бригад (мотострелковых) Южного военного округа.

Бронетранспортер-82 (восемь колес) может разместить на своем борту до семи человек, не считая трех человек экипажа. Его вооружение может быть представлено в нескольких вариантах, среди которых 30-миллиметровая скорострельная пушка 2А72 или КПВТ (14,5-миллиметровый пулемет), а также ПКТМ пулемет (калибр 7,62 миллиметра). Бронетранспортер-82, если сравнивать его с базовой моделью, выгодно оснащен кондиционером и специальной защитой против осколков.


По оценкам компетентных экспертов, на текущий период времени, российские военные насчитывают на своем вооружении порядка полутора тысяч БТР-82, две трети, из которых представлены модернизированными БТР-80. В нынешнем году, как планировалось, появятся первые образцы техники (бронированной) для вооружения российского Министерств обороны, созданных с предусмотрительным преимуществом на «Бумеранге» (колесная платформа).
Первоисточник: http://voennovosti.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. Александр романов 14 февраля 2013 11:06
    Ну надеюсь теперь до некоторых на саите доидет,что большое колличество контрактов с зарубежными клиентами не есть ГУД. А то смотрю,там подписан контракт,в другом месте подписали и на саите УРРРРЯЯЯЯЯ. А вот сейчас будете тоже орать УРЯ или начнете головой думать?
    1. ShturmKGB 14 февраля 2013 11:18
      Не восстановились еще похоже после развала..ну думаю наладят производство...
      1. Андрей57 14 февраля 2013 12:18
        Вопрос не в восстановлении, а в бесконечном стремлении хапать бабло и ртом и жопой, эти уволенные да и не уволенные начальнички прекрасно знали, что забугорный контракт можно выполнить только за счёт срыва поставок соей армии, если она для них вообще своя, откаты в собственный карман важнее того, что на том же Кавказе ребятам где-то не хватит огневой поддержки. Ведь не даром же говорят, любой героизм, как правило, продолжение чьего-то раздолбайства. hi
        1. старый ракетчик 14 февраля 2013 13:19
          Андрей57,
          Что интересно,контракты с иностранцами заключает Рособоронэкспорт под эгидой правительства РФ,А "нахапали" и виноваты,как всегда заводчане,которых не особо и спрашивали перед заключением контракта,нашли "крайнего"-начальника отдела,ответственного за выпуск,знакомая картина. am
    2. Каа 14 февраля 2013 11:22
      Цитата: Александр романов
      большое колличество контрактов с зарубежными клиентами не есть ГУД

      Эт-точно. Но с другой стороны - нашли "стрелочников". Когда директор что-то на экспорт гонит - его по головке гладят -молодец, валюту для страны зарабатываешь! А когда для родного МО - смотрят, как солдат на вошь -бюджет страны транжиришь! Что, по-Вашему выберет директор? Эту несуразицу нужно на самом верху разруливать, сколько на экспорт - и ни машиной больше, а сколько - своим, причем своим, видимо, в первую очередь...
      1. Ванёк 14 февраля 2013 11:35
        Вот от сюда : http://news.mail.ru/inregions/caucasus/5/incident/11982692/?frommail=1

        В Дагестане смертник подорвал вологодских полицейских
        Трое погибли, шесть ранены, один человек считается пропавшим без вести.

        Новый теракт, направленный против сотрудников правоохранительных органов, совершен в Дагестане. При попытке проверить у него документы террорист-смертник подорвал себя на полицейском посту ДПС. В результате трое правоохранителей погибли, еще шестеро получили ранения. Один считается без вести пропавшим.
        Ванёк
      2. vatan 14 февраля 2013 12:37
        Директор, когда договор подписывал, календарный план работ не смотрел?
        Ответственнее надо относится к срокам, тем более ГОЗа!
        Думаете у него не спрашивали, сколько всего машин он может сдать заказчику? Если не смежники виноваты, а сам завод, то слукавил директор при ответе на этот вопрос.
        vatan
        1. stas52 14 февраля 2013 13:01
          Здесь ещё надо посмотреть, а МО деньги перечисляло-ли? Или как обычно, вы нам давайте, а мы вам заплатим потом когда нибудь, может быть.
    3. ughhh 14 февраля 2013 11:40
      Новость про срыв оборонзаказа и штрафы, но на фото наш БТР, статье - куча плюсиков. Хомячки)
      ughhh
      1. пацантрэ 14 февраля 2013 21:48
        Нечаянно вам плюсанул,а собственно,зачем статью минусовать?Если бы инфа была недостоверная,тогда да.Это по-вашему автор статьи виноват,что у нас заказы срывают?
      2. huut 15 февраля 2013 00:11
        Цитата: ughhh
        Хомячки)

        Я думаю плюсы статье означают одобрение жесткой, требовательной политики в отношении исполнения гособоронзаказа.
        Как? Как тут можно увидеть что-то другое? Много плюсов = народу понравился срыв? Народу понравился рык в ответ на срыв. Хомячки? У тебя в голове они, серые, похожи на мозг.
        Хотя, может тебе платят... Тогда дело не в уме.
    4. ruton 14 февраля 2013 12:41
      Своя рубашка должна быть ближе к телу am А охота денег заработать, а как все совместить не умеют recourse
      1. PSih2097 14 февраля 2013 20:25
        А мне просто интересно, сам директор знал, что ОборонЭкспорт заключил контракт от имени предприятия или нет? Ведь с точки зрения чинуш в из экспорта, армия может и подождать, а вот срыв контрактов с другимими странами недопустим, ведь урон престижу их конторе и стране, плюс штрафные санкции, причем не хилые... ИМХО
        предусмотренных государственным заказом в период с 2011 по 2012 годы.

        Во вторых на сколько я помню, БТР 80, 82 не удовлетворял ни главкома СВ, ни НГШ и они от него открещивались... Хотели то Боксера купить, то пиранью.
  2. Karpv 14 февраля 2013 11:07
    В первую очередь надо вооружать свою армию, а потом поставлять на экспорт. Правильно что оштрафовали.
    1. Рустам 14 февраля 2013 11:11
      Проблемка есть ,но тут поставщики подвели
      в 2013 все долги закроют
    2. older 14 февраля 2013 11:31
      Цитата: Karpv
      В первую очередь надо вооружать свою армию, а потом поставлять на экспорт
      Никто и спорить не будет...Только и зарабатывать надо...Экспорт это огромное подспорье любому предприятию...А штраф?Так или там или там все равно он был бы..Только при срыве контракта зарубежного ещё и рынок потеряли бы сбыта...
      1. 1goose3 14 февраля 2013 12:25
        Только и зарабатывать надо...Экспорт это огромное подспорье любому предприятию..

        А выполняя оборонзаказ они что денег не зарабатывают ? Подспорье это когда сделал основное, а в оставшееся время подзаработал на иных контрактах. Но не наоборот. Свои силы производственник умеет рассчитывать,т.е. заключая контракты он уже планировал срыв одного из контрактов российского или зарубежного, судя по факту российского. Штрафы должны быть такими, что бы было неповадно в дальнейшем. А первый руководитель предприятия- саботажник и должен за это ответить соответственно. sad
  3. older 14 февраля 2013 11:12
    Второй из обсуждаемых здесь срывов...То корабли не успевают сдать,то БТРы...Валить все на зарубежные контракты глупо..Там сидят грамотные экономисты и просчитали всё.Значит просто мощностей не хватает и специалистов...
    Проблема возрождения ОПК в реале.
    1. ShturmKGB 14 февраля 2013 11:16
      Не восстановились еще похоже после развала..ну думаю наладят производство...
    2. ziqzaq 14 февраля 2013 11:41
      Цитата: older
      Валить все на зарубежные контракты глупо.

      Это точно, надо расширять производство раз изделие востребовано, да и на будущее задел останется (новые цеха, станки, специалисты и т.д.). И потом продавая свою технику за рубеж тем самым уменьшаем список возможных противников(хотя бы теоретически).
      1. старый ракетчик 14 февраля 2013 13:32
        ziqzaq,
        Ага,расширять производство,а на какие деньги?А после выполнения заказа рабочих на улицу?Вот если бы было долгосрочное планирование и опережающее финансирование,тогда другое дело,а то у нас через пол-года после подписания контракта деньги поступать начинают,вся прибыль уходит на погашение кредитов,самоедством занимаемся.Между прчим,экспортный заказ,-это тоже госзаказ,только ответственность еще больше.
  4. predator.3 14 февраля 2013 11:13
    "... С постов сняты несколько начальников отделов и один из заместителя директора..."
    И куда их теперь ? На лесоповал ? как при Сталине или на вышестоящую должность, как обычно сейчас "наказывают " ! laughing
    predator.3
    1. rpek32 14 февраля 2013 11:22
      Цитата: predator.3
      И куда их теперь ? На лесоповал ? как при Сталине


      Да, было бы неплохо. А то некоторые стали забывать что руководящая должность это в первую очередь бОльшая ответственность, а не бОльшая зарплата.
  5. Владимирец 14 февраля 2013 11:15
    И так нехорошо, и так плохо. Жаль, что мощностей не хватило, всё бы по уму надо делать: и забугорным друзьям свою технику двигать и свою армию не забывать, не смогли. sad negative
  6. Дублер 14 февраля 2013 11:19
    Штрафы, конечно, хорошо... но они накладываются на предприятие. То есть, на всех. Свои просчеты и финансовые потери руководство "отобъет" на простых работягах.
  7. avt 14 февраля 2013 11:29
    Цитата: Дублер
    Штрафы, конечно, хорошо... но они накладываются на предприятие. То есть, на всех. Свои просчеты и финансовые потери руководство "отобъет" на простых работягах.

    У меня есть справочник 1937года выпуска . Там в конце вклеечка а на ней табличка со следующими колонками - страница,написано,правильно,по чьей вине. В последней колонке фигурировали - автор , корректор ,наборщик . Очень знаете ли познавательно и наверное дисциплинировало . Правда можно пропеть песню про ужасного Сталина и невинных жертв среди творческой интеллигенции , но вот как то хорошо когда страна знает свои ,,героев ". Наверно я конченный сталинист ? Горько мне ,ГОРЬКО!! laughing
    avt
  8. военный 14 февраля 2013 11:32
    в данной ситуации дирекция была вынуждена выбирать меньшее из двух "финансовых зол" - штрафы по ГОЗ (+ была надежда на "амнистию") или штрафы по Инозаказчику (+ без надежды на "амнистию")... штрафы за срыв экспорта оказались круче...
    1. bddrus 14 февраля 2013 12:03
      вопрос еще в том - на кой хр... брали на себя обязательства, если не могут выполнить. Не позволяют мощности? Но! - зачем подписывались?
      1. военный 14 февраля 2013 12:15
        Цитата: bddrus
        вопрос еще в том - на кой хр... брали на себя обязательства, если не могут выполнить. Не позволяют мощности? Но! - зачем подписывались?

        насколько я понимаю, экспортный контракт был заключён раньше, чем контракт по ГОЗ... а дальше всё просто... где-то "наверху" БТР попали в сводный план заказа на год... завод, вероятнее всего, является единственным держателем документации и технологий на данное изделие, т.е. вполне может подпадать под категорию "монополиста" и не имеет юридического права отказать в принятии госзаказа... и мнение заводского менеджмента по данному вопросу никого не интересует... дальше всё просто - не хватило ни времени, ни мощностей... дилемма выбора приоритетов... демонстративное "акустическое сопровождение" хода исполнения ГОЗ должностными лицами органов власти... угрозы публичных порок "нерадивых"... вот, в общем-то, и всё... request drinks
        1. bddrus 15 февраля 2013 07:40
          вот в том и проблема, что все изначально понимали, что делают и на что подписываются. Полагаю тема штрафов - это так для проформы подняли
  9. злойхомяк 14 февраля 2013 11:33
    Ключевая фраза статьи "по данным газеты известия" следует заменит на Одна Бабка Сказала - это будет точнее.
    злойхомяк
  10. Колян 2 14 февраля 2013 11:33
    predator.3 (1) Сегодня, 11:13 ↓ новый 1
    "... С постов сняты несколько начальников отделов и один из заместителя директора..."

    А главный виновник где? Или директор у них для мебели и ничего не решает? Ни одно зделка без него пройти не может, или я не прав? am
    1. Владимирец 14 февраля 2013 11:39
      Цитата: Колян 2
      А главный виновник где? Или директор у них для мебели и ничего не решает? Ни одно зделка без него пройти не может, или я не прав?

      Конечно не правы, в минобороны сколько своровано? А ведь воровали без ведома министра, он и не знал. Так и здесь, может директор не в курсе был?
    2. старый ракетчик 14 февраля 2013 13:39
      Колян 2,
      Не прав,директор здесь ничего не решает,он конечно,может высказать свое мнение в министерстве,но,в конечном итоге,ничего не решает.Тут разговор такой,-надо,и все,или будет другой директор.
      1. военный 14 февраля 2013 14:03
        Цитата: старый ракетчик
        Тут разговор такой,-надо,и все,или будет другой директор.

        более "сговорчивый"... который подпишет столь необходимый наверху госконтракт... и к концу года всё равно неизбежно станет "мальчиком для битья"... drinks ничего неожиданного...
  11. Uhu 14 февраля 2013 11:34
    Интересно, во времена т.Сталина,что бы с ними сделали?
    Uhu
    1. Ванёк 14 февраля 2013 11:36
      Вы сами-то как думаете?
      Ванёк
    2. avt 14 февраля 2013 11:44
      Цитата: Uhu
      Интересно, во времена т.Сталина,что бы с ними сделали?

      А знаете ,попадались мне постановления очень жесткие ,довоенные по выпуску ИЛ-4 ,ДБ-3Ф со сроками исполнения и персональной ответственностью за подписью Сталина . И представьте было что и сроки нарушали и директора не то что репрессировали -с работы не снимали . Разбирались в вопросах по существу дела .Это только у десталинизаторов политбюро во главе со Сталиным с ножами за всеми бегали ,зарезать хотели , да работать мешали . laughing
      avt
      1. vorobey 14 февраля 2013 12:48
        Цитата: avt
        Это только у десталинизаторов политбюро во главе со Сталиным с ножами за всеми бегали ,зарезать хотели , да работать мешали


        good

        У меня в библиотеке стоит книга. курс ботаники издание 1940 года. Книга ветхая уже. окупацию пережила. так из сыновей кто то надорвал кусок переплета с торца. Ну а там как положенно сшивка как правило из брака , газет, книг. начинаю разбирать а подшит курс ботаники то вождем всех народов СССР. Ну и куда НКВД то смотрело. wassat
  12. Nechai 14 февраля 2013 12:19
    Цитата: ShturmKGB
    Не восстановились еще похоже после развала.

    Да ни кто видимо и не собирался ВСЮ производственную и комплектующую кооперационную цепочку вновь выводить на должный уровень. Во всей красе, на данном примере, демонстрируется нескоординированность и разобщённость не только производств, но руководящих инстанций. Кто экспортные контракты крышует? Кто для МО родного заказы раздаёт? И кому что одни, что другие подвластны? А вот там - в правительстве -"в огороде бузина, а в Киеве дядька". Ведь и вправду властители говорят, что ТАКОЕ государственное управление не эфективно. Хоть и мнят себя самыми самыми наиэфективнейшими менеджерами. Ага и ратуют за очередной этап разворовайки... Шоб уж и воси не за что не отвечать, а иметь всё и ещё чуток с верху. Да-а-а, хлопцы ежели свалить придётся "из этой страны", тяжело ж там вам придётся. На стакан колы и гамбургер не заработаете. Так как надежды доживать свой век будучи рантье, призрачны и несбыточны. Обдерут вас там как липку... И в бомжики...
    Nechai
    1. vorobey 14 февраля 2013 12:31
      Nechai,

      Валера позволь не согласиться. Много здесь ратователи иноческой техники кричали о финансировании олигарха Дерипаски который отчасти владеет и АМЗ.

      Правильно сделали. господина Дерипаску впервую очередь носом ткнули. а там ведь далее и отобрать можно обанкротив а затем спасти введя государство как кризисного управляющего. отчасти подобные операции уже видели. А ОАО с контрольным пакетом государства или полной долей смотрится интереснее в оборонке.
      1. stas52 14 февраля 2013 13:15
        Здесь многие видимо забыли ещё недавние разброды внутри МО и нашего правительства когда там орали, что наша техника полное г..о, и надо покупать иностранное, от скорее всего и подстраховались заключили контракт дополнительно.
        А насчёт Дерипаски, он завод строил? И кто ему продал оборонное предприятие? Или не знали что это предприятие монополист по БТР? Думаете рабочие обрадвоались продаже АМЗ?
        1. vorobey 14 февраля 2013 13:22
          Цитата: stas52
          А насчёт Дерипаски, он завод строил?


          Конечно нет.

          Цитата: stas52
          И кто ему продал оборонное предприятие?


          Как он его приватизировал. Мы же и продали ему ГАЗ, сливая ваучеры по три четыре тысячи.
          1. stas52 14 февраля 2013 14:06
            В ноябре 2000 года контрольный пакет ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент», Олега Дерипаски. В 2001 году ОАО «ГАЗ» вошло в состав автомобилестроительного холдинга «РусПромАвто», который в результате кардинальной реструктуризации 2005 года преобразован в холдинг «Группа ГАЗ», где ОАО «ГАЗ» отведена роль головного предприятия. Соответственно все продукты «Группы» были распределены между дивизионами, сформированными по производственному, а не территориальному принципу. Специализация ОАО «ГАЗ» по выпуску лёгких и средних коммерческих автомобилей была сохранена. По данным «Группы» она занимает 7-е место в мире по выпуску лёгких коммерческих автомобилей.
            http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0
            %BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%
            BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4#1992.E2.80.942000_.D0.B3.D0.BE.D0.
            B4.D1.8B
            Как видите не за ваучеры, к тому времени уже всё было поделено.
            1. vorobey 14 февраля 2013 14:15
              Цитата: stas52
              В ноябре 2000 года контрольный пакет ОАО «ГАЗ»


              Ключевое слово ОАО. Кто то же продал его раньше или поменял на бумагу.
              1. stas52 14 февраля 2013 19:35
                Вот тут Вы правы, ОАО ГАЗ образовано в 1991 году, хотя попробуйте в поисковике забить ОАО ГАЗ, Вы очень удивитесь, история начинается с 2005 года а до этого вода.
                В 1994-м генеральным директором ОАО ГАЗ избран Пугин Н.А.
                "В 1981 году он становится техническим директором объединения ГАЗ, а в 1983 году был назначен Генеральным директором объединения.

                В 1986 году он был переведён в Москву и назначен министром автомобильной промышленности СССР. В 1988 году после реорганизации министерств он становится министром автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. В 1991 году он был избран президентом «Автосельхозмаш-холдинг».

                В 1994 году Николай Андреевич Пугин был избран Президентом ОАО ГАЗ.

                Пять раз избирался депутатом Законодательного собрания Нижегородской области."
                Ни о чём не говорит?
  13. Аликово 14 февраля 2013 12:24
    больше бтров надо с толстой броней
    Аликово
  14. marsavin.yu 14 февраля 2013 12:26
    А какая зарплата у рабочих? Хотят ли они за эту зарплату хорошо работать?Или это табу?
  15. Chukcha 14 февраля 2013 12:44
    60% недопоставки?! Это очень много.
    А где деньги?
    1. stas52 14 февраля 2013 20:37
      спросите в МО
  16. VadimSt 14 февраля 2013 12:56
    С постов сняты несколько начальников отделов и один из заместителя директора, ответственный за бронетранспортеры 82.


    "Канатчикова дача"! Как не догадались еще пару слесарей наказать? Что, зам или нач. цеха принимают концепцию на год и более, визируют контракты?
    Никогда порядка не будет, и видимо до тех пор, пока не возведут в ранг преступления, направленного на подрыв обороноспособности страны, при этом будут не санкции выставлять, а передавать материалы в военную прокуратуру (на оборонных предприятиях, практически все руководство не "с малыми" с погонами).
  17. Vital 33 14 февраля 2013 14:06
    А куда он поставляется? Кроме Казахстана? Кто в курсе?
    Vital 33
  18. rennim 14 февраля 2013 15:23
    Пересматривал сегодня ролики по боевым действиям в Чечне....Знаете...сложилось лично мое мнение что этот картон больше не нужен как и БМП...в том виде который он есть.Защиты нет никакой...забраться под броню можно только в мирное время..И вообще нужны - ли большие машины с запасом плавучести. Разве только для морпехов. Нужно срочно пересматривать и завязывать с этими братскими могилами...Верю что до руководства МО обороны наконец дойдет что необходима машина для любой пехоты но обязательно с защитой хотя-бы от РПГ..Очень горькие кадры войны...со сгоревшими ребятами.
  19. qx56v8 14 февраля 2013 16:58
    Срыв заказа на около 200 машин БТР-82... Только какие это 200 так и не пойму... Был заказ по Гоз-2011 помню. на 83 новой постройки и на 134 модернизированных от БТР-80... 134 вроде-то поставили а про 83 новые - молчок... Потом было Гоз-2012, около 100 штук из которых поставили вроде 52... где недочет етих 200 я никак не пойму. Может кто умнее меня, просветите
    qx56v8

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня