РФ и Италия вновь стали разрабатывать новейшую малую подлодку S-1000

РФ и Италия вновь стали разрабатывать новейшую малую подлодку S-1000

Международная конференция и выставка оборонной промышленности IDEX-2013 пройдет в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) с 17 по 21 февраля. Россия представит на ней проекты дизельных подводных лодок 636, "Амур-1650" и "Амур-950", хорошо зарекомендовавших себя на экспортном рынке вооружений.

Накануне открытия выставки заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству ЦКБ "Рубин" Андрей Баранов рассказал РИА Новости о перспективах развития дизельных субмарин и о новинках в подводном кораблестроении, которые Россия предлагает мировому рынку, в том числе новый проект подводной лодки S-1000, который осуществляется совместно с итальянской компанией Fincantieri.

— Андрей Игоревич, войдет ли в число проектов, представленных на выставке, российско-итальянский проект S-1000?


— Состав наших предложений уже хорошо известен. Это три крупных проекта подлодок: 636, "Амур-1650" и лодка меньшего водоизмещения "Амур-950". По поводу S-1000 хочу сказать, что "Рубин" уже давно и продуктивно работает с итальянской компанией Fincantieri, разрабатывая этот проект. Результат нас пока вполне обнадеживает – нам удалось сформировать технически проработанное предложение, которое за счет удачного сочетания наиболее современного европейского оборудования и российского опыта проектирования позволило предложить компактную, современную лодку небольшого водоизмещения. Это, по нашему мнению, представляет интерес для стран, которые еще не имеют опыта эксплуатации субмарин, но хотели бы приобрести его.

Сформирован бизнес-план этого проекта, и наша задача сейчас – воспользоваться площадками выставок в Абу-Даби, Лангкави ("Лима-2013"), на Военно-морском салоне в Петербурге, чтобы провести маркетинг этого проекта и попытаться найти конкретных заказчиков. Это программа-максимум. По минимуму хотелось бы получить обратную связь и понять, в верном ли мы направлении движемся. Этот год в отношении S-1000 можно назвать годом маркетинга проекта.


РФ и Италия вновь стали разрабатывать новейшую малую подлодку S-1000

Проект лодки S-1000


— Будут ли эти подлодки строиться для России и Италии?

— Итальянский флот выступает патроном всей этой деятельности, изначально ТЗ исходило именно от него, а в целом эта работа проходит в рамках российско-итальянской комиссии по ВТС. Пока итальянский и российский флоты не имеют конкретных планов в отношении S-1000. Однако обстановка в мире быстро меняется, и через какое-то время и у итальянского, и у российского флота может появиться интерес к лодкам подобного водоизмещения.

— Как проект S-1000 соотносится с подлодкой "Амур-950" при условии, что их водоизмещение схоже?

— Если S-1000 ориентирована на "начинающих пользователей", то "Амур-950" – лодка, более насыщенная вооружением и более сложная в эксплуатации; ее "изюминка" – вертикальные пусковые установки с возможностью применения ракетного оружия из-под воды. Ракетный комплекс "Club" пока еще не превзойден основными конкурентами. С "Амура-950" мы начали освоение небольшого водоизмещения, еще до сотрудничества с итальянцами.

Однако "Амур-950" у нас есть в разных модификациях, можно вообще реализовать вариант без вертикальных пусковых установок, и тогда он максимально сблизится с S-1000 по архитектуре и возможностям.

— Проект "Амур-1650" водоизмещением около двух тысяч тонн разрабатывался как экспортный вариант проекта "Лада" для ВМФ России. Заинтересован ли в нем инозаказчик?

— Строительство серии "Лада" и включение ее в состав нашего флота — это основное условие успеха "Амура" на внешних рынках, потому что если ты сам не можешь лодку построить, то сложно что-то предложить инозаказчику. Как только был поднят флаг над "Санкт-Петербургом", в этот же год произошла активизация интереса к лодке "Амур" со стороны зарубежных партнеров. Поэтому сейчас "Амур-1650" — это флагман военно-технического сотрудничества в области подводных лодок.


РФ и Италия вновь стали разрабатывать новейшую малую подлодку S-1000

Лодка проекта "Лада"


— Насколько успешно идут работы по созданию воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ)? Готова ли Индия ждать, пока в России будет создана ВНЭУ для оснащения новых "Амуров"?

— Крупнейшим стимулом для создания подобной установки многие годы был именно инозаказчик, потому что наш флот в свое время придерживался своеобразного мнения относительно данной энергетики, и это в том числе сильно затормозило наши работы. А инозаказчик совершенно определенно считал, что это перспективно, и выставил наличие ВНЭУ обязательным требованием. Сейчас отношение руководства Военно-морского флота РФ к этой теме в корне изменилось, и в последние несколько лет мы достигли значительного прогресса. Наш основной индийский партнер в курсе наших разработок, и мы с ним можем стать партнерами и по воздухонезависимой энергетике на подводных лодках.

— В конце января Индии после ремонта и модернизации была передана подлодка "Синдуракшак" — седьмая из десяти лодок проекта 877ЭКМ. Обсуждается ли сейчас вопрос ремонта трех оставшихся кораблей?

— "Звездочка" хорошо научилась модернизировать подводные лодки, оснащать их ракетными комплексами "Club". По сути, лодкам дается новая жизнь. Тем не менее есть корабли проекта 877ЭКМ, которые перешагнули 25-летний срок службы в составе индийского флота. И мы настойчиво ставим перед индийской стороной вопрос о целесообразности проведения освидетельствования для продления срока дальнейшей службы.

Тут дело даже не в конкретных лодках – это, скорее, стимулирующий фактор. Дело в том, что руководство индийского флота в принципе может принять решение о продлении сроков эксплуатации всех лодок 877ЭКМ. Это хорошо сочетается с их намерением перенести процессы ремонта и модернизации на верфи Индии. Для нас же это будет интересной работой, которая должна подтвердить очень высокий модернизационнный потенциал класса Kilo: проектов 877ЭКМ и 636. Если мы сможем конструктивно решить вопрос продления сроков эксплуатации и второй модернизации на территории Индии, это будет знаковым моментом для всех стран, которые пользуются лодками данного класса.

— Насколько успешно идет реализация контракта на строительство для инозаказчика шести лодок проекта 636? Каковы сроки реализации контракта?

— Проект 636 вполне конкурентоспособен. По сути, он до такой степени обновлен, что получается довольно большая разница между лодками проекта 877ЭКМ и теми, что строятся сейчас. Да, сохраняется основная архитектура корабля, основные характеристики, но "начинка" – в первую очередь радиоэлектронное оборудование, средства жизнеобеспечения – эти вещи абсолютно современные, лодка только чисто внешне выглядит традиционно, ее модернизационный потенциал еще не исчерпан.

Если говорить о конкретном контракте на шесть субмарин, то сроки в нем достаточно четко прописаны, и они выполняются. Две лодки в прошлом году спущены на воду, первая лодка нормально проходит испытания под Калининградом. В 2013 году эти две субмарины должны отправиться заказчику, и это будет заметным событием, которое не останется без внимания в мире. Соответственно, в этом году должны еще две спустить на воду.

Этот год и, наверное, следующий будут определяющими. Если все вопросы по инфраструктуре и обслуживанию лодок будут качественно решены, а корабли будут выходить в море и нести боевое дежурство, то на фоне этого успеха можно ожидать, что заказчик захочет продолжить наращивать свой потенциал. Это будет способствовать и имиджу проекта 636, и общему интересу к нашим возможностям создания подводных лодок.

Больше шести лодок Россия давно не строила, можно вспомнить разве что предыдущий контракт для Китая на 8 единиц 636 проекта. Тем не менее в количественном отношении по поставкам подводных лодок мы очень хорошо себя чувствуем на мировом рынке. Еще для одного заказчика Россия модернизировала две подлодки проекта 877ЭКМ и построила две 636-го проекта.

РФ и Италия вновь стали разрабатывать новейшую малую подлодку S-1000

Подводная лодка проекта 636


— Российский флот должен пересмотреть отношение к дизельным лодкам?

— Для ВМФ России проект 636 существенно видоизменен в соответствии с пожеланиями российского заказчика. Более того – активизировался процесс модернизации отечественных подлодок проекта 877. Тем самым мы реализуем в интересах нашего флота тот опыт, который промышленность накопила, десятилетиями работая на экспорт. Две лодки проекта "Лада" находятся на стапелях "Адмиралтейских верфей", вопрос об их достройке по измененному проекту, разработка которого завершена ЦКБ "Рубин", положительно решен новым командованием флота.

Возможно, все эти процессы подтолкнут к тому, что ВМФ России посмотрит на неатомные лодки несколько шире в плане их применения – Балтика, Каспий, Черное море, Средиземное море для субмарин с ВНЭУ. Для нас это интересная работа и дальнейшее укрепление имиджа перед инозаказчиком.

— Кто может быть потенциальным экспортным заказчиком российских подлодок?

— Ситуация в Юго-Восточной Азии показывает, что многие страны готовы к закупкам: есть сигналы от Бангладеш, Мьянмы, Филиппин, Таиланда. На Африканском континенте есть страны, серьезно рассматривающие возможность приобретения подводных лодок для своих ВМС. Регион Ближнего Востока также в сфере наших интересов, и мы рассчитываем на плодотворные контакты в ходе выставки IDEX2013.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 43
  1. TSOOBER 16 февраля 2013 13:23
    Черноморской и Каспийской флотилии однозначно нужны полводные лодки "Лада ",думаю на каспий 6, а на черное море 10.А то что волружили "clab "-это +, по поводу совместной работы с итальянцами -кабы не кинули как с ЯКом, а то идеи, разработка и " головной "будут Российским, а сливки итальянцы снимут -с капиталистами надо поокуратней.
    1. Ботановед 16 февраля 2013 15:21
      Да, с макаронниками я тоже не сторонник что-то делать. Як-130 уже делали, теперь имеем два одинаковых самолета на рынке. При этом итальянцы просто сняли все наши наработки и кинули...
      А теперь подводные лодки. Зачем нам эта модель? На рынке торговать? Это полный бред. У нас Варшавянки и Амуры неплохо идут на рынке. А этот новодел, мне представляется - попытка итальянцев создать у себя новый продукт на рынке за наш счет. Очередное кидалово с улыбочкой.
      1. снайпер 16 февраля 2013 15:53
        Цитата: Ботановед
        Да, с макаронниками я тоже не сторонник что-то делать

        Складывается впечатление , что какая то часть правящей элиты имеет очень серьёзную заинтересованность в доходах итальянской стороны и интересы России ими совершенно не учитываются ... Как то уж очень печально это ....
        1. zvereok 17 февраля 2013 12:45
          Его величество Откат правит бал.
      2. Пупырчатый 16 февраля 2013 16:43
        Без их денег не было бы тогда Як-130
      3. Аскет 16 февраля 2013 17:37
        Цитата: Ботановед
        Да, с макаронниками я тоже не сторонник что-то делать. Як-130 уже делали, теперь имеем два одинаковых самолета на рынке. При этом итальянцы просто сняли все наши наработки и кинули...


        Как они бортовой ретранслятор для Амос-5 делали вместе с французами это просто эпопея..Сначала всё на землетрясение свалили. потом блоки некондиционные пошли...вообщем как и всё у итальянцев..приходите завтра..
        1. Дядя Сережа 16 февраля 2013 19:04
          Цитата: Аскет
          вообщем как и всё у итальянцев..приходите завтра

          Это да. Я какое-то время работал в компании, закупавшей итальянское холодильное оборудование.
          Поступил звонок от эксплуатирующей организации: температура "ушла". Ну наш диспетчер и спрашивает: "регулятором в норму ввести не удается"? Там отвечают "нет, система вообще на регулировки не реагирует".
          Наша бригада приезжает, вскрывает заводские пломбы на блоке, и обнаруживает, что блока регулировки..... НЕТ. В панель вмонтирован потенциометр, но его провода просто висят в воздухе!
          Когда приезжала их бригада монтажников, то это вообще была песня. Сроки срывают, соединения путают, а профессиональная компетентность их технадзора вообще вызывала большие сомнения. Мы их "цыганами" звали.
          Когда количество таких "приколов" (а их был не один и не два) "зашкалило в красный сектор", то наше начальство просто перестало это итальянское оборудование покупать. Перешли на австрийское. А монтажники самые лучшие оказались... наши. Итальянцы безрукие, австрияки - дорогие. В результате создали свою бригаду и отправили на стажировку в Австрию. Там они получили высшие баллы и поразили австрияков тем, что с легкостью необычайной разбирались в схемах сложнейших холодоцентралей и нередко поправляли ошибки преподавателей. Австриякам было невдомек, что в составе этой группы было 4 инженера-холодильщика советской школы, 1 инженер-электрик, и только 2 человека со средне-техническим образованием. smile
          Дядя Сережа
          1. Zubr 17 февраля 2013 03:45
            Это как в Алжире мой дядюшка работал инженер-энергетик строили ГЭС, работали Французы, Алжирцы и Наши. Так вот статистика !
            1. Французы кое чего соображает, пытается что то делать ЗП 5000 евро
            2. Алжирцы ни хрена ничего не соображают, ничего не делают ЗП 2500 евро.
            3. Наши пинают алжирцев: "принеси подай, иди нафик не мешай" пытаются их чему то учить, учат французов правильно читать схемы и правильному монтажу, сами работают на монтаже и при контрольных измерениях, никого к приборам не подпускают. ЗП 1200 евро.
            А Итальянцы это вообще отдельная тема, англичане полные дл.......бы....
            работал я с ними.
            Немцы нами, откровенно восхищаются сдали мы объект застолье уже поднабрались и пошли откровения.
            Цитирую дословно: "С вами русскими приятно работать, вы прочитав схему, знаете уже как минимум девять решений как её обойти изменить и это будет работать, причём на порядок лучше, чем согласно проекта".

            О КАК !
            1. Дядя Сережа 17 февраля 2013 13:51
              Цитата: Zubr
              "С вами русскими приятно работать, вы прочитав схему, знаете уже как минимум девять решений как её обойти изменить и это будет работать, причём на порядок лучше, чем согласно проекта".

              Отож! И именно по этой причине я решительно не могу понять нашего самоуничижения и преклонения перед западом. И только те, кто работал рядом с итальянцами и прочими подобными понимают, что на самом деле мы - очень умный и работящий народ. И вовсе не обязано у нас все быть через ж... И вот когда мы в это поверим - оно так и не будет.
              И еще один вывод: ту систему образования, которая готовила кадры, поражавшие иностранных коллег, разваливать нельзя. Советскую систему образования нужно сохранить.
              Дядя Сережа
          2. zvereok 17 февраля 2013 12:47
            У нас на производстве итальянский станок есть. Тоже геморра с ним выше крыши.
      4. cherkas.oe 16 февраля 2013 21:07
        Цитата: Ботановед
        Очередное кидалово с улыбочкой.

        Оно так и будет, если с макаронниками с самого начала жестко не законтрактиться, и еще нельзя исключать личных заинтерисованностей(откатных)руководства ЦКБ "Рубин".А то, вон как он сладко о более продвинутом западном оборудовании и нашем опыте проектирования поет. Наши ребята будут карячится проектировать за копейки, а начальство потом откат получит, и "макароны" сдрыснут с нашим продуктом и будут его спокойно продавать, а начальство бабло попрячет ручками разведёт и скажет : -"Ну не шмогла я"
    2. Hauptmann Emil 16 февраля 2013 18:08
      Согласен. Итальяшки нам нах вообще не не нужны. С ЯКом киданули и теперь задвигают как "свой" товар.
    3. zvereok 17 февраля 2013 12:49
      Вопрос почему нас кидают? Даже, нет, переформулирую вопрос, почему нас не боятся кидать?
      1. cherkas.oe 17 февраля 2013 20:17
        Цитата: zvereok
        Даже, нет, переформулирую вопрос, почему нас не боятся кидать?

        По тому, что по обоюдному, тайному, и что не мало важно, шкурному согласию.
    4. КАРБОН 17 февраля 2013 22:17
      На Каспий-6 штук? На кой ляд они нужны в этой луже?
      КАРБОН
  2. Renat 16 февраля 2013 13:35
    Как бы эти итальянцы не обманули нас как в свое время получилось с FIAT 124.
    1. zanoza 16 февраля 2013 13:53
      Цитата: Renat
      Как бы эти итальянцы не обманули нас


      Цитирую сообщение от октября 2012 г.:

      ,,,Согласно достигнутой договоренности, соотношение российских и итальянских комплектующих составит 20 к 80. Ранее предполагалось, что половина комплектующих на корабле будет российского производства. В частности, корабль планировалось оснастить итальяно-французскими телеуправляемыми торпедами Black Shark и российским ракетным комплексом Club. Теперь об установке Club на подлодку речи не идет.

      Удешевление подлодки будет произведено за счет отказа от систем управления комплексом Club, их транспортировки в Италию и растаможку. К продвижению подлодки на рынках третьих стран, в частности, Египта и ЮАР, планируется привлечь госкомпанию «Рособоронэкспорт». Ранее ответственной за маркетинг была итальянская сторона. ,,,
      1. zanoza 16 февраля 2013 13:59
        Подводная лодка класса «Лада»
        1. Александр К. 17 февраля 2013 00:30
          У "Лады" нет вертикальных шахт.
          Это "Амур-950", существует пока только на бумаге.
      2. TSOOBER 16 февраля 2013 14:22
        20 % Российских комплектующих? Чур на них, чур!
      3. леликас 16 февраля 2013 16:03
        20% - это металл на корпус и газ на его резку - т.е. банальное впаривание своих продуктов и рабочих мест под видом совместного предприятия.
      4. FATEMOGAN 16 февраля 2013 18:36
        Цитата: zanoza
        К продвижению подлодки на рынках третьих стран, в частности, Египта и ЮАР, планируется привлечь госкомпанию «Рособоронэкспорт». Ранее ответственной за маркетинг была итальянская сторона. ,,,

        Итальяшки вдруг стали великие лодкостроителями ???? ......мда, просто отличная идея, сделают они какой нибудь отстой, а «Рособоронэкспорт» потом за них оттудувайся и красней .... feel
        FATEMOGAN
  3. Аликово 16 февраля 2013 14:04
    возможна повторная ситуация как с ивеко
    Аликово
  4. TSOOBER 16 февраля 2013 14:26
    Создать СП с итальянцами по выпуску ...спагети, лозаньи, а подлодки только сами.
    1. RETX 16 февраля 2013 15:00
      А никто для себя и не строит их, все на экспорт.
  5. anchonsha 16 февраля 2013 14:30
    Впечатляющее интервью А.Баранова. Лодки малого водоизмещения уже нужны на Каспийском и Черном морях, да и в Средиземноморском. Быстрее бы создали ВНЭУ и ввели в эксплуатацию, что намного бы повысило конкурентоспособность наших подлодок. А с итальянцами по проэкту S - 1000, коль это под их патронатом все же надо участвовать, надо приобретать и друзей.
    anchonsha
    1. Ботановед 16 февраля 2013 15:23
      надо приобретать и друзей

      Таких друзей за хр-ен и в музей. Кинут не задумываясь - "только бизнес".
  6. Takashi 16 февраля 2013 16:08
    странно, у Италии кораблестроительная школа очень развита - зачем им русские? В крайнем случае, итальянцы могут обьединиться с немцами (как союзниками по НАТО) - те давно поставляют лодки на заказ.
    чего то как-то, фиктивное сотрудничество.
    1. урал 16 февраля 2013 16:53
      Да что бы потом кинуть и продавать самим в теже страны НАТО.
      урал
  7. NIKAVIZ 16 февраля 2013 16:40
    Видать сильна еще сердюковчина.... bully
  8. APASUS 16 февраля 2013 17:12
    Международная кооперация это конечно большой плюс,но как не крути Италия наш потенциальный враг и член НАТО.Аккуратнее надо быть при принятии решения.
  9. crambol 16 февраля 2013 19:28
    РФ и Италия вновь стали разрабатывать новейшую малую подлодку


    Уж если делать малую, то не больше этой, и вооружить рогатками!
  10. crambol 16 февраля 2013 19:30
    РФ и Италия вновь стали разрабатывать новейшую малую подлодку


    Уж если делать малую, то не больше этой, и вооружить рогатками!
  11. UrRRy 16 февраля 2013 20:50
    помогли французскому судостроению с "Мистралями" - теперь помогать итальянскому будем? За российские деньги (ибо наш вклад в разработку будет походу именно таким) итальянцы построят подводную лодку, которую мы у них будем покупать и не сможем использовать без их поддержки и ГСМ?
    UrRRy
  12. Octavian avgust 16 февраля 2013 20:52
    Зачем столько лодок разрабатывать одного типа. Макаронников лучше не пускать, сами все сделаем. А то получится как с Мистралями.
    Octavian avgust
  13. Веспасиан 16 февраля 2013 20:57
    Корпорация Fincantieri известная по всему миру именно не ее верфях вояли круизный лайнер "Costa Concordia" поэтому "однозначно" надо помочь гейропейским партнерам what
    Веспасиан
    1. cdrt 16 февраля 2013 21:28
      А лайнер то вам чем не угодил? Пьяный капитан и его молдавская девица судостроительной ошибкой Fincanieri все-таки не являются laughing
  14. Chukcha 16 февраля 2013 21:41
    А что нового или хорошего в этой разработке?
    На мой взгляд, итальянцы кроме мебели и дизайна ничего хорошего сделать не могут.
  15. Lucius 17 февраля 2013 03:12
    Из всех индустриально развитых стран у России только с итальяшками получилось (Як-130). Если с кем-то можно иметь экономически выгодное и относительно равноправное сотрудничество то только с ними. Кстати вспомните с кем мы делаем Суперджет для иностранных рынков. Возможно этот проект позволит выйти на новые, традиционные для них рынки. Во всяком случае ничего не теряем(при грамотной работе юристов ВПК). Насчет тупости итальяшек не надо ля-ля , сам общался - могут быть вполне компетентны. Ну мы конечно круче всех, куда там западу...
    Lucius
  16. Пеликан 17 февраля 2013 14:00
    Подозреваю, что интерес к итальянцам связан с утратой отечественных технологий. Все что перечислено в статье, это еще советские заделы. Новые проекты существуют только на бумаге и ни один из них не удовлетворяет требования ВМФ. Иначе уже давно бы заложили небольшую серию. Деньги на флот есть!
  17. bistrov. 17 февраля 2013 16:04
    Ну,не знаю. Спросили бы меня по баллистическим ракетам стратегического назначения, тут я бы смог дать исчерпывающую информацию. А по подводным лодкам... Ну, в пределах общетехнической информации. Предоставляю слово профильным специалистам?
  18. Орда 17 февраля 2013 16:27
    макаронники опять решили добыть продвинутых технологий на халяву.Тоже самое было и с як-130 в результате "сотрудничества" с ОКБ Яковлева у итальянцев появился свой "собственный" м346 схожий с нашим як-130 ,как два китайца на базаре.Наши достался традиционный тощий рынок "третьих" стран ,а хитрожопым итальяшкам богатые западные страны, тоже самое хотят и от подводных лодок,за секреты по подводному судостроению обещают "секреты" по изготовлению пиццы с "пеперони".Уж если считаете наше оружие хорошим ,то и берите ,как есть ЦЕЛИКОМ .А ивеков нам и даром не надо,тем более,там и секретов никаких нет.
    Орда
  19. sdf23wesdgg 17 февраля 2013 19:33
    Представляете, оказывается, у наших властей есть полная информация про каждого из нас. А сейчас она появилась и в интернете http://trunc.it/m8pnt Очень удивилась и испугалась,
    мои переписки, адреса, телефоны, даже нашло мое обнаженное фото, даже не представляю от куда. Радует только то, что данные можно удалить из сайта, конечно же, воспользовалась и всем советую не медлить, мало ли
    sdf23wesdgg
  20. vikruss 18 февраля 2013 05:14
    Разрабатывать вместе с Италией, это уже известно чем заканчиваеться. Разве что условия теперь поумнее создавать изначально нужно. И свои последние технологии придержать только для своих, а то что уже вполне известно можно пускать на конвеер для начинающих, в этом греха нет. Рано или поздно всеравно это место ктото займет. А Итальянцы нам конечно не совсем друзья и утешать илльюзиями себя не стоит, поэтому условия должны быть выгодными конкретно для России.
    vikruss

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня