Saab получила контракт на разработку нового истребителя Gripen

Saab получила контракт на разработку нового истребителя GripenКомпания Saab получила контракт министерства обороны Швеции на разработку истребителей JAS 39 Gripen следующего поколения. Как сообщается на сайте компании, соглашение рассчитано на 2013-2026 годы и предусматривает также производство истребителей для Швейцарии.

В пятницу, 15 февраля, минобороны Швеции разместило первичный заказ на разработку истребителей Gripen E на 2,5 миллиарда шведских крон (395 миллионов долларов) в 2013-2014 годах. Общая стоимость соглашения оценивается в 47,2 миллиарда крон (7,47 миллиарда долларов).

В рамках контракта, как сообщается, Saab модернизирует 60 одноместных истребителей JAS 39 Gripen C до версии E. Поставка первых самолетов ожидается в 2018 году.


Ранее сообщалось, что минобороны Швеции получило разрешение на закупку 60 истребителей Gripen E. Бюджет программы Gripen NG оценивался в 14 миллиардов долларов. Швейцария, в свою очередь, должна получить 22 шведских самолета за 1,82 миллиарда евро (2,43 миллиарда долларов).

Как отмечается в пресс-релизе Saab, Gripen E сохранит привычный облик, но будет существенно отличаться от истребителей предыдущих поколений. В частности, он получит более мощный двигатель, благодаря которому самолет сможет дольше находиться в воздухе и нести больше вооружения. Кроме того, истребитель оснастят новым радаром и современной бортовой электроникой.

Программа Gripen NG стартовала в 2008 году. С тех пор опытные самолеты в версиях E (одноместный) и F (двухместный) налетали свыше 250 часов. Испытания проходили в Швеции, Великобритании, Индии и Швейцарии. Как сообщалось ранее, швейцарские эксперты остались недовольны качествами Gripen. Тем не менее, минобороны страны предпочло шведский самолет более дорогим конкурентам — Rafale французской компании Dassault и Eurofighter Typhoon.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 64
  1. Ragnarek 16 февраля 2013 13:14
    вроде швейцария отказалась от закупок грипена. а так интересно в сравнении с нашими самолетами как он?
    1. buga1979 16 февраля 2013 13:35
      довольно не плохой самолет
      buga1979
      1. Рустам 16 февраля 2013 14:35


        Главной целью в экспорте шведы считают возможный контракт с Бразилией там они готовы полностью передать все технологии - в другие страны отдают в лизинг (аренду)

        вот на видео которое показано в январе этого года новая версия NG (в схватке с каким самолетом?естественно Сухим)

        По состоянию на 2011 год эксплуатируется за рубежом в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда. Также один двухместный JAS 39D используется английской авиашколой Empire Test Pilots’ School (ETPS) для продвинутой подготовки летчиков-испытателей


        Схема JAS 39.[править] Технические характеристикиЭкипаж: 1 (2) человека
        Длина: 14,1 (14,8) м[8]
        Размах крыла: 8,4 м
        Высота: 4,5 м
        Площадь крыла: 30 м²
        Масса пустого: 6800 (7100) кг
        Нормальная взлетная масса: 8500 кг
        Максимальная взлётная масса: 14 000 кг
        Масса полезной нагрузки: 5300 кг
        Масса топлива во внутренних баках: 2000 кг
        Масса топлива в ПТБ:
        Двигатель: Вольво Аэро RM12
        сухая масса двигателя: н/д
        максимальная тяга: 1×5100 кгс
        тяга на форсаже: 1×8160 кгс[9]
        [править] Лётные характеристикиМаксимальная скорость на большой высоте: ~ 2200 км/ч (2,0 Маха)
        Боевой радиус: 800 км
        Практический потолок: 15 240 м[10]
        Скороподъёмность:
        Нагрузка на крыло: 283 кг/м²
        Тяговооружённость: 0,97
        Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3/+9 g
        [править] ВооружениеПушечное: 1 x 27-мм Mauser BK27 (боезапас — 120 патронов)
        Ракеты:
        «воздух—воздух»:
        6 × Rb.74 (AIM-9) или Rb 98 (IRIS-T)
        4 × Rb.99 (AIM-120) или MICA
        «воздух—поверхность»:
        4 × Rb.71 (Skyflash) или Meteor
        4 × Rb.75
        2 × KEPD-350
        2 × Rbs.15F (противокорабельная ракета)
        Бомбы:

        4 × GBU-12 Paveway II
        2 × Bombkapsel 90 (кассетная бомба)
        8 × Mark 82

        в принципе неплохой самолет
        1. Пупырчатый 16 февраля 2013 14:41
          Как правильно снимать военные рекламные ролики. Я так понимаю, они двигают еще с какой-то специальной наземной системой управления и координации действий?
          1. Bort Radist 16 февраля 2013 15:21
            Цитата: Пупырчатый
            Как правильно снимать военные рекламные ролики.

            Всем, вечер добрый! Немного не в тему но о роликах.
            Вот под такими комментариями идёт ролик ""Лучшая профессия на планете": американский летчик с помощью ВИДЕО дал любому шанс оказаться за штурвалом истребителя"
            Почему у них такие ролики висят в свободном доступе, а нашим выложить подобное себе дороже? К стати на первых кадрах видна ржавая посудина
            1. strannik595 16 февраля 2013 15:51
              комменты иностранцев под видео с полетом СУ-35 на МАКС 2011:

              HekateMGO 1 месяц назад
              Желаю Канада купил эти, вместо того, чтобы заказывать F-35. Это просто гораздо прекраснее, и давайте смотреть правде в глаза, мы не собираемся быть вовлечены в какие-либо конфликты, где стелс абсолютно необходима. США, вероятно, убьет нас, если мы не вещи Lockheed казну, хотя.
              Ответить · 13
              Все комментарии (558)


              нажмите, чтобы оставить комментарий

              Тим Коллинз 16 ч. назад
              люди могут говорить все, что хотят, о "превосходстве" российских jets. доказательство в пудинг, хотя. когда российские лучших самолетов пошел против f-15, 22 года назад, они не очень хорошо. один иракский летчик, увидев f-15 пришествия, не сопротивлялась, и он не бежал в Иран,он, фактически ВЫБРАСЫВАЮТСЯ!! так говорят все, что хотят, о России превосходства, они имеют красивые самолеты, и они выполняют хорошо, давайте посмотрим, как они делают в бою..
              Ответить ·

              xZiOGman 2 дн. назад
              его, как американцы не могу понять, или они гавань доставать новейших информационных России и Советского Союза-это два разных странах,кстати, и один оленья кожа больше не существует. P.S. Коммунизм умер около 20 лет получить за это
              Ответить · в ответ на jimsyhot (Показать комментарий)

              palomino73 3 дн. назад
              Г-н Khmelik, спасибо вам за это гениальное видео!!! Вы, кажется, очень опытный оператор - у меня только редко видел, как другие соответствии самолеты отслеживаются в четкий фокус.
              Пролетел этот красивый самолет, должно быть, как танцы в облаках, или, может быть, даже как заниматься СЕКСОМ С ВОЗДУХА...;-)
              Для пилотов удар-вектор-рулевой должен чувствовать себя, как если бы больной человек внезапно может ходить на собственных ногах, снова не зная, что он был калекой на всех...!
              Удар-Вектор-Контроль-это откровение в полет !
              Ответить ·

              Джеб Nagra 3 дн. назад
              ЕГО ИСКУССТВО ИЛИ НАУКА ??
              Ответить ·

              Эдгар Kiechle 4 дн. назад
              Самолет-как же, как сама Россия.
            2. Алан 16 февраля 2013 18:05
              Цитата: Bort Radist
              Почему у них такие ролики висят в свободном доступе, а нашим выложить подобное себе дороже?


              А правда мужики; есть кто из действующих пилотов ,возможно ли снять что то такое на наших самолетах ?
              Сложно воспитывать патриотизм и любовь к Родине ориентируясь на чужие ролики на чужих машинах. А гордиться нам есть КЕМ и ЧЕМ!
              1. Shturmovik 16 февраля 2013 21:18
                Снять то можно только выкладывать себе дороже. Контрики не дремлют)))
          2. FATEMOGAN 16 февраля 2013 19:42
            Цитата: Пупырчатый
            Как правильно снимать военные рекламные ролики.

            и в чем же хороша реклама , в красивых картинках, нашлемном целеле указателе ??? эка невидаль, из рекламы только реально понятно , что могут даже!!!! по мосту ракетой попасть, при бездействии войсковой ПВО.
            этим самолетом только кокосы сторожить от обезьян в каком нибудь африканском захолустье а не с ” Су “ тягаться.

            Дрожите, буржуии !!! bully вот это, настоящий, боевой Самолёт good



            FATEMOGAN
            1. Пупырчатый 16 февраля 2013 21:27
              Реклама прежде всего хороша профессионализмом.
              1. FATEMOGAN 16 февраля 2013 22:37
                Цитата: Пупырчатый
                Реклама прежде всего хороша профессионализмом.

                каким професионализмом отличается реклама Gripena ?, что снята в HD качестве , но если только..... лично я, до неё был лучшего мнения о их самолетах, это уж больше похоже на антирекламу, и слоган тогда такой - покупайте Gripen им так хорошо стрелять по мостам ! laughing
                FATEMOGAN
                1. Пупырчатый 17 февраля 2013 03:54
                  Попробуйте сравнить с теми поделками, что делают российские оружейники
                  1. FATEMOGAN 17 февраля 2013 05:17
                    Цитата: Пупырчатый
                    Попробуйте сравнить с теми поделками, что делают российские оружейники

                    поделками чего ?, рекламы, уже привел пример выше, а если самолетов, то им до Российских , как раком до Москвы.
                    FATEMOGAN
                    1. Пупырчатый 17 февраля 2013 16:12
                      Угу. Может и так. Но мы сейчас говорим о качестве ролика и о презентации, а не о боевых качествах самолета, верно. А российские презентации в этой сфере - редкий отстой
            2. MERL13 16 февраля 2013 21:28
              Свеям опять что ли повоевать захотелось, мышцами поиграть, ведь зарекались уже. Видимо история ничему не учит...
          3. Самаритянин 16 февраля 2013 21:09
            Уважаемый посмотри ролики сушек, ну ни чем не хуже!
        2. silver_roman 16 февраля 2013 18:19
          ролик красивый. хорошую рекламу сделали шведы, качественную.
          конечно интересно было бы в реальности глянуть, как 4 грипена противостояли сухим. учитывая еще то, что сухой -машина тяжелая, а грипен, я так понимаю, легкий истрибитель классам МиГ-29. поправьте если ошибаюсь!
          1. Пупырчатый 16 февраля 2013 18:59
            Дело не в том, тяжелая или легкая, дело в возможностях, номенклатуре вооружения на конкретный момент времени и модификации машины
        3. saturn.mmm 16 февраля 2013 20:34
          Цитата: Рустам
          Масса пустого: 6800 (7100) кгНормальная взлетная масса: 8500 кгМаксимальная взлётная масса: 14 000 кгМасса полезной нагрузки: 5300 кгМасса топлива во внутренних баках: 2000 кгМасса топлива в ПТБ:Двигатель: Вольво Аэро RM12 сухая масса двигателя: н/дмаксимальная тяга: 1×5100 кгстяга на форсаже: 1×8160 кгс[9][править] Лётные характеристикиМаксимальная скорость на большой высоте: ~ 2200 км/ч (2,0 Маха)Боевой радиус: 800 км

          Интересно сколько у него будет боевой радиус с пятью тоннами полезной нагрузки и двумя тоннами топлива в баках, указанные 800 км весьма сомнительны, разве что поражняком.
          1. Nayhas 17 февраля 2013 22:01
            Самолёт оснащенный системой дозаправки в воздухе ограничен только физическими возможностями пилота
        4. Dart Weyder 17 февраля 2013 02:53
          да - от скромности шведы не умрут)))))))))))) они Сухих пачками как в авиасимуляторе, прям слов нет!!! фантастика одним словом
          1. Nayhas 17 февраля 2013 22:03
            Ну вообще то Су-27 реально проигрывает Гриппену НГ, что в принципе не удивительно, между ними десятки лет разницы.
    2. Владыка Ситх 16 февраля 2013 19:00
      Российские стратегические бомбардировщики пролетели над островом Гуам



      Американские СМИ взорвались сообщениями о пролете двух российских стратегических бомбардировщиков Ту-95 над островом Гуам после обнародования этого факта пресс-службой ВВС США. Самолеты, способные нести ядерное оружие, сделали круг над островом в нейтральном воздушном пространстве в сопровождении поднятых с авиабазы "Андерсен" на перехват истребителей f-15.

      "Русские медведи (Ту-95 - по классификации НАТО bear "медведь") пролетели над островом Гуам" - таков общий смысл сообщений в американской прессе. Пролет был совершен еще 12 февраля, однако руководство американских ВВС (разумеется с санкции Вашингтона) рассказало об этом только сейчас.

      Как заявило издание "Вашингтон Фри Бекон" пролет стал "демонстрацией стратегической самоуверенности Москвы". Представитель пресс-службы ВВС США Ким Бендер сообщила, что "Ту-95 были перехвачены, после чего улетели в северном направлении. Дальнейших действий не последовало". Несмотря на то, что невозможно установить было ли на наших бомбардировщиках оружие, ряд американских изданий утверждает, что "на борту "Медведей" находились ракеты Х-55".

      До настоящего времени российские стратегические бомбардировщики, одно появление которых заставляет объявлять ПВО всех стран боевую тревогу, не летали в районе о. Гуам. Это так озадачило Вашингтон, что американская администрация три дня думала, прежде чем сообщить об этом.

      Остров Гуам является стратегическим объектом в структуре американских сил безопасности, который закрепляет американское присутствие в этой части Тихого океана. Здесь расположены база ВМС США, база ВВС "Андерсен", размещенная в муниципалитете "Йиго", части Национальной гвардии США и береговая артиллерия.
  2. Renat 16 февраля 2013 13:32
    Остались недовольны. Пусть попросят дядю Сэма чтоб он разрешил купить наши аппараты.
  3. Lone gunman 16 февраля 2013 13:46
    не ясно. это будет новый самолёт или модернизация старого?....
  4. Kars 16 февраля 2013 13:51
    Шведы молодцы.Поддерживают свое высокотехнологичное производство.хоть много кто и Б\у Ф-16 с радостью бы подарил.
    1. Норд 16 февраля 2013 15:25
      Мдя. Девятимиллионная Швеция умудряется разрабатывать практически весь спектр высококлассных современных вооружений. Вот у кого поучиться не зазорно.
      1. Nayhas 17 февраля 2013 22:05
        И не только вооружение, Швеции есть много чем похвастаться...
  5. Аликово 16 февраля 2013 13:56
    кто знает ттх грипена
    Аликово
  6. angarchanin 16 февраля 2013 14:39
    Это ТТД серии "С" В общем неплохие данные ( с учетом его компоновки). Если поставят новые движки и авионику... Общие характеристики
    Экипаж: 1 (2 для JAS 39D)
    Полезная нагрузка: 5,300 кг ()
    Длина: 14.1 м (46 футов 3 дюйма), двух-местный: 14,8 млн (48 футов 5 в)
    Размах крыльев: 8,4 м (27 футов 7)
    Высота: 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
    Площадь крыла: 30.0 м2 (323 ft2)
    Масса пустого: 6 800 кг[180] (12,600 фунт)
    Взлетный вес: около 8500 кг (18,700 фунтов)
    Макс. взлетный вес: 14.000 кг (31,000 фунтов)
    Силовая установка: 1 × Volvo Aero RM12 Форсаж турбовентиляторный
    Сухой усилие: 54 кН (12,100 lbf)
    Тяги, с Форсаж: 80.5 кН (18,100 lbf)
    Колея шасси: 2.4 м (7 футов 10 дюймов)
    Производительность
    Максимальная скорость: Маха 2 (2,204 км/ч, 1,372 миль / ч) на высоте
    Боевой радиус: 800 км (500 мл, 432 nmi)
    Перегоночная дальность: 3200 км (2,000 ми) с ПТБ
    Практический потолок: 15,240 м (50 000 фут)
    Нагрузка на крыло: 283 кг/м2 (58 фунтов/ft2)
    Тяга/вес: 0.97
    Вооружение
    Пистолеты: 1 × 27 мм Маузер БК-27 Револьвер пушки с 120 раундов (доступно только по одномандатным A/C модели)
    Узлы подвески: 8 (по три на каждое крыло и два под фюзеляж) и положения для отбора комбинаций:
    Ракеты: 4× ракетными отсеками 13,5 см ракет
    Ракеты:
    6× Rb.74 (AIM-9) или РБ 98 (IRIS-T)
    4× Rb.99 (AIM-120) или СЛЮДА
    4× Rb.71 (Skyflash) или Метеор
    4× Rb.75
    2× KEPD.350
    2× Rbs.15F противокорабельной ракеты
    Бомбы:
    4× GBU-12 Paveway II лазер-управляемой бомбы
    2× Bk.90 кассетных бомб
    8× Марк 82 бомбы
    1. zanoza 16 февраля 2013 15:35
      Для наглядности:
  7. TSOOBER 16 февраля 2013 14:39
    То что сами разрабатывают самолет это очень, очень хорошо, потому как что у сша закупать то можно но "убив "свою конструкторскую школу востановить ее ой как тяжело если вобще возможно+ все сопутствующие технологии (кто в курсе saab двигатели сам делает или как ...),да и вообще кто мешает тем же сша в критический момент просто придумать предлог и заморозить поставки как самой техники так и запчастей.молча прогибаться под "хозяина " -вот и весь выбор, вся "независимость "(от тебя уже ничего не зависит)
    1. bulvas 16 февраля 2013 14:50
      двигатель вольво,
      скорее всего, сша в доле сааб, как в автомобильной сфере
      1. hiterbober_ 16 февраля 2013 18:14
        я конечно не спец , но чисто визуально ,аппарат красивый... шведы молодцы,не всякое мелкое государство имеет возможность создать свой самолет
        hiterbober_
    2. Самаритянин 16 февраля 2013 21:01
      Двигало Volvo , кстати на Saab и наши работают и Питера и Карелии!
    3. Nayhas 17 февраля 2013 22:09
      На Гриппене лицензионный американец F404-GE выпускаемый Вольво, один из лучших в мире авиадвигателей с высочайшим ресурсом.
  8. Милафон 16 февраля 2013 14:56
    Вот бы МиГу , что нибудь наподобие - однодвигательное и лёгкое!
    Милафон
    1. zennon 16 февраля 2013 20:24
      Вроде было распаряжение о не разработке однодвигательных истребителей?Поправьте,если ошибаюсь.
  9. новичок 16 февраля 2013 15:14
    Цитата: Kars
    Шведы молодцы.Поддерживают свое высокотехнологичное производство.хоть много кто и Б\у Ф-16 с радостью бы подарил.

    шведы-то молодцы. за 4 года 264 гриппена сделали, а мы за это время сикоко? около 10 "новейших" грачей?и столько же як-130?
    новичок
    1. Олег147741 16 февраля 2013 15:28
      Не забывайте что наши поставляют ещё и за границу. И самолёты сравнивать в общем-то не совсем правильно, они немного разные.
      1. Пупырчатый 16 февраля 2013 16:17
        Шведы тоже поставляют за рубеж
        1. Олег147741 16 февраля 2013 16:42
          я про 264шт. за 4 года! Наши указывают про поставки в наши ВВС, а у Шведов это общее количество произведённых. А если учесть ещё и наши раные модификации, то наших больше, хотя и страна наша больше, но правда в Швеции и вредителей меньше!
          1. Самаритянин 16 февраля 2013 21:04
            Первое место по количеству уже проданных новых истребителей занимает Россия (589 машин на сумму $21). За 5-летний период с 2001 по 2005 годы было экспортировано 299 самолетов стоимостью $9,5 млрд дол. Стабильные экспортные поставки сохранятся и до 2010 года. Согласно прогнозам, во второй пятилетке Россия продаст 290 новых машин на сумму более $11,5 млрд.



            Второе место — по количеству самолетов, а не по общей выручке от продаж — с небольшим отрывом от России занимают США (546 истребителей на сумму $32,5 млрд). В 2001-2005 гг. на экспорт было поставлено 284 самолета стоимостью $13 млрд, во второй пятилетке продажи чуть снизятся и составят около 262 новых машин на сумму более $19,5 млрд.
      2. урал 16 февраля 2013 16:37
        В первую очередь надо делать для себя, а потом уже и за границу.
        А самолёт для своего класса очень даже не плохой.
        урал
    2. Самаритянин 16 февраля 2013 21:06
      Первое место по количеству уже проданных новых истребителей занимает Россия (589 машин на сумму $21). За 5-летний период с 2001 по 2005 годы было экспортировано 299 самолетов стоимостью $9,5 млрд дол. Стабильные экспортные поставки сохранятся и до 2010 года. Согласно прогнозам, во второй пятилетке Россия продаст 290 новых машин на сумму более $11,5 млрд.



      Второе место — по количеству самолетов, а не по общей выручке от продаж — с небольшим отрывом от России занимают США (546 истребителей на сумму $32,5 млрд). В 2001-2005 гг. на экспорт было поставлено 284 самолета стоимостью $13 млрд, во второй пятилетке продажи чуть снизятся и составят около 262 новых машин на сумму более $19,5 млрд.
  10. Олег147741 16 февраля 2013 15:34
    Не в тему конечно, но я рад за наших стратегов и за нару Родину!
    http://warfiles.ru/show-24246-rossiyskie-strategicheskie-bombardirovschiki-prole
    teli-nad-ostrovom-guam.html
  11. Takashi 16 февраля 2013 16:10
    давайте им наши су-27 отдадим, бесплатно!!!
  12. B_KypTke 16 февраля 2013 16:12
    Самолеты SAAB всегда мне лично нравились с эстетической точки зрения , я даже в юном технике в авиакружке делал модель из дерева Сааб Вигген.
    Но в современных условиях вооружение на внешней подвеске а так же слабое БРЭО делает этот самолет мясом..красивым , но мясом.
    1. Пупырчатый 16 февраля 2013 16:18
      БРЭО у них как раз неплохое. А будет еще лучше.
      1. B_KypTke 16 февраля 2013 16:28
        Да , неплохое для прошлого века..согласен , но все же до БРЭО с АФАР с видимостью 400-450 км. и возможностью сопровождать до 20 целей ..им как до луны.
        1. Пупырчатый 16 февраля 2013 19:02
          С чего бы это, если в июле они начали испытания уже готовых радаров?
        2. пацантрэ 16 февраля 2013 19:57
          Такой РЛС пока нет ни у кого,на ПАК ФА обещают что-то близкое к этому.
          1. Пупырчатый 16 февраля 2013 21:30
            Есть 200-300 км.
            1. пацантрэ 17 февраля 2013 15:27
              А я о чём.У раптора 250-300 и АФАР.Из истребительных РЛС мощнее только Ирбис,но у него ПФАР.А АФАР с 400 км ждём у ПАК ФА...
  13. B_KypTke 16 февраля 2013 16:34
    Фирма «Эриксон» (Ericsson), которая разработала большинство систем бортового радиоэлектронного оборудования для истребителя JAS39 «Грипен», несколько лет вела работы по оснащению АФАР по программе NORA (Not Only a Radar – «Не только радар») применяемых на этих самолетах серийных РЛС PS-05/A. Первый шведский радар с АФАР должен был содержать около 1000 приемо-передающих модулей, его испытания на летающей лаборатории на базе истребителя J37 «Вигген» планировалось начать еще в 2004 г. Но в июне 2006 г. фирма «Эриксон» продала большую часть своего «радарного» подразделения (Ericsson Microwave Systems) компании SAAB. Подразделение получило наименование «Сааб Микровейв Системз» (Saab Microwave Systems). В конце 2006 г. появилась первая информация о ходе программы M-AESA (Multi-role Active Electronically Scanned Antenna), осуществляемой совместно с итальянскими партнерами – компаниями «Селекс» (Selex Sistemi Integrati S.p.A.) и «Элеттроника» (Elettronica S.p.A.). Сообщалось о подписании соглашений о проведении второго этапа НИР, на котором должны быть сформированы архитектура и основные технологии построения АФАР. Третий этап предусматривает постройку опытного образца и его испытания. Создаваемый по программе M-AESA радар для «Грипена» сможет обеспечивать работу в активном и пассивном режимах, режимах РЭБ и связи. В составе самолета «Грипен» он будет представлен на тендер ВВС Индии по программе MMRCA.
    1. Пупырчатый 16 февраля 2013 19:03
      Шведская компания Saab приступила к испытанию прототипов истребителя JAS 39 Gripen NG с новыми радарами с активной фазированной антенной решеткой Raven ES-05, сообщает Defence Talk. Эти радары разработаны итальянской компанией SELEX Galileo. В новой РЛС используются активные и пассивные сенсоры, позволяющие значительно увеличить дальность и точность обнаружения целей.

      11 июля 2012
      1. tm70-71 17 февраля 2013 11:23
        Самолёт хорош,но он конкурент на рынке нашим-это плохо.
        tm70-71
  14. Lecha57 16 февраля 2013 17:08
    Аппарат довольно не плохой, но в ближайшие 15-20 лет вряд-ли найдётся альтернатива самолётам СУ и МИГ, а так-же, вертолётам МИ и КА.
  15. Дядя Сережа 16 февраля 2013 18:38
    Да, что и говорить, Шведы - молодцы. Страна с населением примерно равным населению Москвы создает собственные истребители. И хотя по совокупности их ТТХ они вряд ли применимы в рамках военных доктрин большинства развитых стран, но для небольших государств они вполне подходят.
    Разумеется, собственных двигателей у Швеции нет - Volvo Aero RM-12 - это просто модификация американского General Electric F404 (штатный двигатель F-18 и F-117), но даже наличие собственных истребителей - большой плюс. JAS-39 по сути - единственный по-настоящему легкий истребитель поколения 4+

    Бой с "Сухим" в ролике обсуждать нечего - просто "находка режиссера". Но вспомнилось вот что. Когда к нам приезжал ныне покойный Тимур Апакидзе, бывший тогда командиром авиагруппы "Кузнецова", то он рассказал, что они в качестве тренировки проводили на своих Су-27К учебные бои против различных самолетов, стоящих на вооружении наших ВВС. Так вот он рассказал, что более всего его заставил попотеть... L-39 !!!! smile "Вертится, гад, как ....... Я его достал все-таки, но вымотался как будто на мне пахали". Бой почти непрерывно проходил на виражах с высокими перегрузками.
    Грипен - машина легкая, тяговооруженная и с небольшой нагрузкой на крыло. Так что в ближнем бою сбрасывать его со счетов было бы мягко говоря легкомысленно.
    Дядя Сережа
    1. cherkas.oe 16 февраля 2013 20:32
      Цитата: Дядя Сережа
      Так что в ближнем бою сбрасывать его со счетов было бы мягко говоря легкомысленно.

      Все верно говорите, только у шведа нет такой маневренности на малых скоростях (350- 500) как у L-39, на которых он Тимура Апакидзе и мариновал.
    2. Одиссей 17 февраля 2013 02:39
      Цитата: Дядя Сережа
      Так вот он рассказал, что более всего его заставил попотеть... L-39 !!!!

      Это известный эффект .Амеры для тренировок F-22 в БВБ T-38 используют.Как раз из-за того,что он хорошо "вертеться" ))
      Цитата: Дядя Сережа
      Так что в ближнем бою сбрасывать его со счетов было бы мягко говоря легкомысленно.

      В дальнем еще более легкомысленно......
  16. kruplen 16 февраля 2013 21:55
    Не верю что сушку так легко сделает однодвигательная лоханка
  17. Сараев 16 февраля 2013 22:15
    Цитата: kruplen
    Не верю что сушку так легко сделает однодвигательная лоханка


    Были у меня давно два сааба 900NG и 9-5, а за долго до этого, были действительно лоханки: ваз, газ, азлк.
    Сараев
    1. cherkas.oe 17 февраля 2013 00:03
      Цитата: Сараев
      Были у меня давно два сааба 900NG и 9-5, а за долго до этого, были действительно лоханки: ваз, газ, азлк.

      Х-рен с пальцем не путайте пожалуйста.
    2. tm70-71 17 февраля 2013 11:26
      А по стоимости не скажите?
      tm70-71
  18. Илюха 16 февраля 2013 22:26
    Дело,пожалуй, не в количестве двигателей, а в тяговооруженности,которая практически одинакова у всех машин 4-го поколения. Вряд ли грипен маневренней сушки на малых скоростях, но аппарат сей знатный, и многое может.Кстати СААБ предложил и палубный вариант для экспорта, с минимальными изменениями от сухопутного.
    Илюха
  19. vjhbc 16 февраля 2013 23:20
    ДА вот так надо делать рекламу
  20. Сараев 17 февраля 2013 00:14
    Цитата: cherkas.oe
    Х-рен с пальцем не путайте пожалуйста.


    Надеюсь и вы их пользуете строго по уставу! wassat
    Сараев
    1. cherkas.oe 17 февраля 2013 00:18
      Цитата: Сараев
      Надеюсь и вы их пользуете строго по уставу!

      Только по разумению, а в уставах про оные органы не прописанно.
  21. михаил3 17 февраля 2013 16:31
    Вот жаж гады! Нашли таки способ вывернуть из рук и это! Сколько заходов наши делали, пытаясь купить СААБ! Он же полнейший банкрот до этой сделки был, уж и производство останавливалось. И на государственном уровне горы бабла предлагали, и "олигархов" мутных совали, и даже под китайцев косили... глухо. Бразильцам продадут технологии с потрохами, нам - ни ржавой гайки. Порой думается - может и впрямь чуток повоевать? Для облегчения торговых сделок, легонько, на полфедора так сказать? Уж очень тошно...
  22. sdf23wesdgg 17 февраля 2013 19:33
    Представляете, оказывается, у наших властей есть полная информация про каждого из нас. А сейчас она появилась и в интернете http://trunc.it/m8pnt Очень удивилась и испугалась,
    мои переписки, адреса, телефоны, даже нашло мое обнаженное фото, даже не представляю от куда. Радует только то, что данные можно удалить из сайта, конечно же, воспользовалась и всем советую не медлить, мало ли
    sdf23wesdgg
    1. cherkas.oe 17 февраля 2013 19:39
      Цитата: sdf23wesdgg
      даже нашло мое обнаженное фото, даже не представляю от куда.

      А нефиг голой фоткаться, и бояться не нужно будет, а в общем то красивое тело не стыдно показать, ну а если страхота, тогда правильно, прячьтесь и побыстрей, что бы народ не пугать. От так то баришня.
  23. hermes 28 апреля 2013 11:13
    уже давно начилис я сам увидел фотку
    hermes

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня