Скандалы в российской системе образования: от каких бед лечат «липовые корки»

Скандалы в российской системе образования: от каких бед лечат «липовые корки»Система образования в любом государстве – это лицо государства. На власть можно навешивать любые ярлыки, власть можно всесторонне ублажать, о нее можно вытирать ноги и ее же возводить в статус иконы, однако всё это будет являться явлением относительным и преходящим, зависящим как от работы самих властей, так и от общественных коллизий. Абсолютным же остается то, насколько государство готово развивать образовательную систему и воплощать в реальность идею о продуктивности самого образования, насколько оно готово поддерживать получение базовых и профессиональных навыков эффективного характера молодым поколением. И то, что развитая и готовая к продуктивному производству профессиональных кадров образовательная среда есть показатель зрелости и здоровья государства и общественности – факт, который сложно оспаривать.

Хотелось бы начать с воспевания существующей образовательной системы, с того, насколько эффективно сама эта система сегодня управляется, насколько точно она соответствует потребностям не только рынка, но и общества в сохранении и развитии нравственных его основ. Хотелось бы… Однако никаких объективных тому предпосылок, к сожалению, нет. Хочется верить, что пока нет…

Но как нет? – может сказать читатель. Разве в нашей системе образования не наметились позитивные тенденции: например, внедрение унифицированной системы сдачи государственного экзамена, позволяющего выпускникам школ из глубинки поступать в престижные отечественные вузы, увеличение численности самих образовательных заведений (особенно звена высшей школы). Разве не повысилась за последние годы численность научных кадров, способных выступать локомотивом экономики и работать по повышению уровня культуры российского общества.


Действительно, всё вроде бы замечательно выходит. Отчеты показывают, что любой желающий, находясь даже в удаленном от центра регионе, может без труда поступить в один из лучших вузов России, если у него хватает баллов по ЕГЭ, и если перед ним нет километровой очереди из так называемых образовательных льготников.

Согласно материалам статистики, число ученых разных мастей и степеней в Российской Федерации растет с каждым годом. Только за год в стране защищаются в среднем около 2,5 тысяч докторских и около 22 тысяч кандидатских диссертаций. Начиная с середины 90-х, количество лиц, получающих научную степень, стало ежегодно расти, демонстрируя, видимо, то, насколько благостными стали условия для развития науки в нашей стране. Теперь в стране, по всей видимости, нет такого муниципалитета или юридической конторки, в которых бы не восседал кандидат философских или доктор юридических наук…

Вместе с количеством счастливых обладателей научных степеней росло и число вузов в России. К тем высшим школам, которые на протяжении десятков лет выпускали по-настоящему профессиональные кадры, прибавились сотни вузов с весьма сомнительными программами, практически полным отсутствие необходимых средств обучения и руководством, которое не имеет представления о реальной статистике трудоустройства по полученным специальностям для своих же выпускников. Почему не имеет? Да потому что статистика на деле оказывается таковой, что дипломированные экономисты, юристы, психологи и социологи в подавляющем большинстве случаев уже выполнили свою миссию в этом мире – получили «корочку» о высшем образовании. А при ответе на вопрос: как они собираются распоряжаться этой самой «корочкой» в будущем – чаще всего пожимают плечами и заявляют нечто вроде «пригодится»… Авось пригодится…

В итоге российская система образования всё больше становилась похожей на большой мыльный пузырь, который лишь на некотором отдалении воспринимается относительно красивым, а на деле же представляет собой весьма эфемерную субстанцию, готовую в мгновение ока лопнуть и раствориться в воздухе.

Очевидно, все понимают, что так дальше продолжаться не может. Нужны действенные механизмы, которые бы позволили отшелушить зерна от плевел и явить нам новую образовательную систему, отвечающую общественным и экономическим запросам. Но где ж сегодня такие механизмы взять, если за пару десятилетий образовательных разрушений в качестве управляющего инструментария остались одни каменные топоры…

Но делать что-то нужно, и за дело взялись… Взялись, как положено – засучив рукава. Начать решили с проверок в той сфере, которая напрямую касалась присвоения соискателям научных степеней. Скандал, нужно признать, разразился грандиозный. Было объявлено о том, что Высшая Аттестационная Комиссия (ВАК) превратилась в междусобойчик, который по сходной цене выдавал «липовые» корочки буквально всем, кто того желал. Диссоветы в различных вузах Российской Федерации, наделенные правом присвоения научных степеней, нередко превращались в своеобразный инструмент, посредством которого определенный круг лиц (из чиновничьего аппарата, кстати, тоже) добивался получения для себя престижных научных званий.

Есть в кармане несколько сотен тысяч рублей и на душе – желание превратиться в кандидата наук – пожалуйста. А если есть сотня-другая тысяч долларов, то можно и на защиту докторской замахнуться… Почему нет?..

Рассказывает кандидат филологических наук Светлана Т.

Два года назад стала обладательницей диплома кандидата наук. Идею о том, что после 4-х лет работы на кафедре русского языка нужно непременно получить научную степень, подсказал заведующий кафедрой. Мотивировал он меня достаточно просто: не станешь работать над получением кандидатской степени – вряд ли удержишься в университете – оптимизация и всё такое… Намекнул, что он мог бы стать моим научным руководителем. Понимала, что нужно прислушаться к таким словами, ведь перспектива в 30 лет остаться без работы меня грела мало… Начала подготовку. Готовила большую работу, собирала необходимые материалы буквально по всей стране. Случалось так, что на одной неделе приходилось «путешествовать» от Санкт-Петербурга до Ставрополя, возвращаться в вуз и при этом еще и читать лекции студентам. Времени катастрофически не хватало.

Неожиданно ко мне подошел один из сотрудников нашего вуза и заявил, что он наслышан о моих хлопотах и готов помочь – помочь так, что не придется собирать материалы и договариваться с главными редакторами научных журналов по поводу публикации моих статей. При этом он с явной очевидностью заявил о том, что, мол, даже при наличии демонстрируемого усердия с моей стороны, не факт, что диссертационный совет, в котором он имеет честь работать, придет к положительному решению по моему вопросу...

Намек я поняла и ответила, что над его словами подумаю. Сама же сознавала, что вполне готова осилить работу, как сознавала и то, что есть риск элементарно «завалиться» на финальном этапе защиты своей диссертации. В итоге – решилась. Через одного из секретарей мне было предложено перевести 154 тысячи рублей (почему именно 154 тысячи – не понимаю до сих пор) на некий счет, который, как потом выяснилось, принадлежал университетскому фонду поддержки молодых ученых. Видимо, эта сумма и являлась гарантией моей (как потенциального молодого ученого) поддержки со стороны диссовета…

В итоге для меня трудовые будни остались в прошлом. Мне объявили, что автореферат с данным о моих «публикациях» уже готов, и о положительном решении я узнала еще до того, как пришла на защиту. Когда я ознакомилась со «своим» авторефератом, то, скажу честно, едва удержалась от того, чтобы не расхохотаться… Хотя смешного, на самом деле, мало… В автореферате значились публикации моих статей в журналах, которых я даже в руках не держала. Я попыталась найти журналы с публикациями в библиотеке, в Интернете, но тот же секретарь-посредник мне заявил, что делать это бессмысленно, потому что в большинстве случаев это «липа». Как оказалось, в природе не существует не только некоторых моих опубликованных статей, но даже и номеров самих журналов, за которыми они «закреплены» в автореферате. Так я получила степень кандидата филологических наук – совсем недорого по российским меркам… Куда пошла внесенная мною сумма – догадываюсь…


Вопрос от topwar.ru: Светлана, Вы признаёте, что получили свою степень фактически незаконно. Готовы ли вы отказаться от нее и предать огласке фамилии тех лиц, которые освоили заработок на присвоении научных степеней? Ведь по большому счету история, которая с Вами произошла – это не просто одна из сторон коррупции в образовании, но еще и самый настоящий шантаж по отношению к вам.

Светлана Т.: Да, я прекрасно понимаю, что моя степень досталась мне далеко не так, как того требует закон. А вы, очевидно, прекрасно понимаете, что правдорубов у нас в стране не любят… Думаю так: со временем уляжется эта шумиха вокруг «липовых корочек», одного-двух накажут, возможно, даже уголовно. А потом всё вернётся на круги своя. Да, я могла бы назвать фамилии тех, о ком я рассказывала, я могла бы вас попросить и о публикации моей фамилии и данных о вузе, в котором я работаю, но элементарно боюсь за свою судьбу. Уверена, что если все фамилии, пароли и явки будут мною названы, то не факт, что начнется масштабное разбирательство. Скажут: сама спровоцировала диссовет, сама перечислила деньги…

Одно скажу точно: у нас здесь не столица, есть свои местные контролирующие образование группы или даже кланы, которые успели хорошо организовать бизнес. В общем, как говорится, до бога высоко, до царя далеко. Шито-крыто… Работаем, учимся, учим. Часто очень своеобразно… Кстати, моя «корочка» меня действительно спасла от сокращения. С сентября прошлого года по нашим сотрудникам оптимизация прошлась… Ну, разве могу от такого счастья отказаться (улыбается).

Между тем, набирает обороты скандал в Московском педагогическом государственном университете. На сайте вуза «висит» объявление о том, что завкафедрой истории МПГУ, профессор Александр Данилов от своей должности освобожден. Увольнение профессора связано с его деятельностью в том самом скандальном диссертационной совете, который, по версии определенного круга людей, занимался выштамповыванием «липовых» кандидатов и докторов наук.

Сам Данилов своей вины в неправомерном присвоении ученых степеней не признает. Он заявляет, что если в некоторых работах и выявлено наличие плагиата, то это вовсе не значит, что соискатель ученой степени «содрал» диссертацию у третьих лиц. По его словам, сегодня нет четкого регламента того, какое количество заимствований можно использовать из других источников, а значит, что и работа диссовета в этом плане не регламентирована.

Отвечает Александр Данилов и на вопрос о том, как могли оказаться в авторефератах целого ряда соискателей данные о публикациях либо в несуществующих номерах журналов, либо и вовсе «липовые» статьи. По мнению Данилова, только здесь диссертационный совет Д212.154.01 (при МПГУ), допустил промашку. Профессор винит себя в том, что он, как руководитель совета, не спрашивал с соискателей предоставления оригиналов научных изданий с опубликованными в них статьями. По его словами, специалисты Д212.154.01 верили тем оттискам с журнальных страниц, на которых были соответствующие колонтитулы. На деле же, как утверждает Александр Данилов, это нечистые на руку компании могли обманывать самих соискателей, заявляя, что их статьи в журналах будут опубликованы, предоставляя даже оттиски страниц, но потом свои обещания не выполняли.

Если даже поверить профессору Данилову, то всё равно выходит, что работа диссертационных советов в России неэффективна. Очевидно, ее необходимо совершенствовать. Другое дело, что люди, работающие в диссоветах при вузах России, выполняют возложенные на них обязанности исключительно на общественных началах. А что такое «общественные начала», и насколько альтруистическими должны быть помыслы человека, чтобы он был готов с энтузиазмом разбираться в диссертации без оплаты своего труда со стороны государства – это уже отдельный вопрос. Очевидно, что это и есть благодатная почва для коррупционной деятельности, которую одни используют в своих целях, а другие становятся жертвами сторонних коррупционных разбирательств, как, к примеру, рядовые сотрудники тех же диссертационных советов. Как говорится, лес рубят, щепки летят…

На сегодняшний день Министерство образования опубликовало итоговый доклад о состоянии дел в диссовете Д212.154.01, а также представило перечень лиц, рекомендованных к лишению ученой степени. В списке оказались такие люди как Андрей Андриянов – директор СУНЦ МГУ и председатель совета Студсоюза МГУ, Данияр Батрашев – уполномоченный по правам человека в Астраханской области, Аршак Акопян (гендиректор компании «Альпойл»), замдиректора по воспитательной работе Уфимского госуниверситета экономики и сервиса Раиля Бикбаева, Фаниль Габдулхаков (обладатель 2-х дипломов о высшем образовании, бывший старший операционист одного из уфимских банков, ныне безработный – публикующий своё резюме на сайте поиска работы. 26-летний Габдулхаков не забыл в резюме указать, что он кандидат исторических наук…) и ряд других господ. Разносторонняя одаренность того же господина Габдулхакова просто поражает: банковский служащий и плюс кандидат исторических наук. Жаль еще не летчик-космонавт и заслуженный деятель искусств России…

Такая система образования… Менять, бесспорно, нужно. Но только опасение вызывает, то, что перемены и разные модернизации у нас в последнее время как-то странно заточены. А то, глядишь, модернизируют так, что под горячую руку попадут не только «габдулхаковы», но и те, кто реально стоит на защите интересов эффективной образовательной системы.
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 87
  1. leon-iv 18 февраля 2013 09:18
    А еще бы статистику увидить сколько по техническим дисциплинам, а скока по гуманитарным)))
    1. Dinver 18 февраля 2013 09:31
      Смотрел интервью, там примерно 90%/10% гуманитарные/технические, скорей всего потому что по техническим сразу видно человек учился или купил/просто посещал.
      1. Iraclius 18 февраля 2013 09:48
        Боюсь Вас разочаровать, но такое соотношение имеет гораздо более тривиальное объяснение.
        Первое - текучка кадров в технических диссоветах слабая и там частенько сидит председателем пожилой и порядочный человек. Ибо нефиг! stop

        Второе - сидит более молодой, но жадный - много просит.

        Третье, самое главное, стереотип - технические диссертации сложнее и их банально боятся. Потому-что с математикой население плохо дружит.
        И слава Богу! yes
        1. Каа 18 февраля 2013 11:11
          Цитата: Iraclius
          Третье, самое главное, стереотип - технические диссертации сложнее и их банально боятся

          Цитата: Dinver
          примерно 90%/10% гуманитарные/технические

          Разрешите дополнить.
          Четвертое - политология, педагогические, социальные, юридические науки - это, не хочу никого обидеть, но, в основном -бла-бла-бла....А технические, физмат, химия, медицина - покажи результат - действующий образец, программу, новое вещество, новое лекарство, новая операция - все можно потрогать, посмотреть, т.е. в наличии доказательная база и внедрение.
          Пятое - поинтересуйтесь, в каких науках можно получить международные и российские гранты - опять, только в разделе "БЛАБЛАЛОГИИ" - налицо тенденция торможения исследований в РЕАЛЬНОЙ НАУКЕ, дающей экономический эффект. Это уже БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА.
          1. Iraclius 18 февраля 2013 11:20
            Цитата: Каа
            Разрешите дополнить.

            Да всегда пожалуйста! hi
            Гранты - это да! yes Вот это ещё один способ намухлевать в науке. Попомните мои слова - скора волна срыва покровов и с этих махинаций пойдёт. А уж сколько там интересного... wink
            1. Каа 18 февраля 2013 12:36
              Цитата: Iraclius
              А уж сколько там интересного

              Плавали, знаем. Поэтому и "грантуется" то, что нельзя "пощупать" - развитие обчества, современные вызовы, перспективы развития и прочая фуфлотень... hi
              1. Aleksys2 18 февраля 2013 14:07
                Цитата: Каа
                Поэтому и "грантуется" то, что нельзя "пощупать"

                Интересно, а дадут грант под новую технологию удаления гланд?
                Название: "Термическая тонзиллэктомия автогеном per anus"
      2. АлНиколаич 18 февраля 2013 22:35
        Цитата: Dinver
        примерно 90%/10% гуманитарные/технические

        Ну точно о такой пропорции не скажу, но когда я учился в "N-ском Государственном Техническом университете", наш завкаф как то сказал, что университет превратился в N-ский гуманитарно- технический. Когда мы спросили почему, Преподаватель ответил, что развели гуманитарных кафедр... И если лимит университета в 20 кандидатов в год ранее никогда не выполнялся (защищались пять...семь человек в год), то теперь лимита не хватает, и "гуманитарии" обратились в ученый совет ВУЗа, что бы им ещё выделили кандидатские квоты за счёт "технарей". Это был 2001 год. Представляю что сейчас твориться...
    2. domokl 18 февраля 2013 09:36
      Цитата: leon-iv
      еще бы статистику увидить сколько по техническим дисциплинам, а скока по гуманитарным)))
      А смысл?Большая часть этих липовых кандидатов и докторов не работают в науке и образовании...Просто потому,что там сразу видно дубака...
      Надо просто ликвидировать степени у тех,кто не занимается научной или преподавательской деятельностью...
      1. Армата 18 февраля 2013 09:53
        Цитата: domokl
        Надо просто ликвидировать степени у тех,кто не занимается научной или преподавательской деятельностью...
        Привет всем. Александр. Я тоже наукой давно не занимаюсь. Сугубо практическая деятельность. То есть и у меня кандидата забрать надо? Мне не жалко я отдам, от него толку ровно 0. Зато на визитке очень классно смотрится кандидат технических наук. Мне кажется что Не отбирать надо, а жестче подходить к оценке диссертаций. Более тщательно рассматривать тему, ужесточить правила защиты. Раньше с 1 раза защитится могли дай бог 5%, а сейчас только каждого 4 заворачивают и то не по знаниям, а исходя из финансовой стороны вопроса.
        1. Iraclius 18 февраля 2013 10:07
          Я считаю, что нужно на порядок порезать количество гнилых диссоветов. Потратить год на аккредитацию и всё встанет на свои места.
          В оставшихся советах нужно чётко контролировать количество защитившихся. Сомнительные работы смело отправлять на "чёрного оппонента". Приоритет в присуждении степеней нужно отдавать педагогическим и научным кадрам, т.е. тем людям, которые реально решили связать свою жизнь с наукой.
          Как-то так.
          1. ботан.su 19 февраля 2013 04:22
            Цитата: Iraclius
            Я считаю, что нужно на порядок порезать количество гнилых диссоветов. Потратить год на аккредитацию и всё встанет на свои места.

            Один такой умник милицию в полицию переименовал.
            1. Iraclius 19 февраля 2013 08:17
              Минус Вам. Я себя умником не считаю. Но и дураку понятно, что диссовет, в теории выпускающий 300 кандидатов наук в год - что это за конвеер такой? А сколько их в России?
              И причём тут милиция и полиция? Сказать больше нечего? lol
              1. ботан.su 19 февраля 2013 18:07
                Цитата: Iraclius
                Минус Вам.

                Наслаждайтесь!

                Цитата: Iraclius
                Я себя умником не считаю. Но и дураку понятно

                То есть вам понятно?

                Цитата: Iraclius
                что диссовет, в теории выпускающий 300 кандидатов наук в год - что это за конвеер такой? А сколько их в России?

                Сколько их в России?

                Цитата: Iraclius
                И причём тут милиция и полиция? Сказать больше нечего?

                Что же, для тех, кто не в силах проводить аналогии, поясню.
                Милиция/полиция здесь приведена не потому, что там дела обстоят плохо. Дела у нас в любой области неважные. А потому, что милиция превратилась в полицию пройдя реформу аналогичную той, что вы предлагаете.
                Была проведена аттестация сотрудников, по результатам которой численность сотрудников сократилась на 20%. По окончании реформы Рашид Нургалиев заявил: "Вот там, за моей спиной, в прошлом, остались взяточничество, злоупотребления служебными полномочиями, коррупция и весь негатив, нет его сегодня". Потом известные всем события в Казани и, как следствие, отставка министра. Пришли к тому, с чего начинали.
                Вы то же самое хотите провести с образованием. Результат будет тот же, то есть нулевой. Или даже отрицательный. Отменят советскую систему научных степеней, процесс идёт уже и эта статья ему подтверждение. Вместо двух десятков тысяч кандидатов наук появятся сотни тысяч, если не миллионы магистров и десятки тысяч докторов наук уровня современных кандидатов наук. Объём рынка дипломов и степеней значительно увеличиться. Вот к чему приведёт ваше предложение.
        2. leon-iv 18 февраля 2013 10:37
          Раньше с 1 раза защитится могли дай бог 5%
          Кандидатские?
          Дакторские ИМХО легче проходят. Хотя судя по моему ВУЗ на докторские раньше 40 лет стараются не выходить. Тк у нас требуют публикаций.
          1. Армата 18 февраля 2013 10:47
            Цитата: leon-iv
            Кандидатские?
            Да. Раньше много заворачивали на доработку, как нераскрытые темы.
            Цитата: leon-iv
            Дакторские ИМХО легче проходят. Хотя судя по моему ВУЗ на докторские раньше 40 лет стараются не выходить. Тк у нас требуют публикаций.
            Так и есть. Но докторскую гораздо меньше народа пытаются защитить, объем другой.
            1. leon-iv 18 февраля 2013 11:14
              нераскрытые темы
              Ну да особенно когда много НИР идет.
              Хотя наш вуз технологический с этим проще.
      2. Фрегат 18 февраля 2013 09:55
        Цитата: domokl
        А смысл?Большая часть этих липовых кандидатов и докторов не работают в науке и образовании...Просто потому,что там сразу видно дубака...
        Надо просто ликвидировать степени у тех,кто не занимается научной или преподавательской деятельностью...

        Согласен, а то выходят такие: академик Фоменко, академик Славолюбов, академик Чудинов, академик Петухов, академик Левашов
        Фрегат
        1. Iraclius 18 февраля 2013 10:50
          Фрегат, тут дело не в диссертациях. Сами эти т.н. липовые "академии" нужно ликвидировать. И лишать звания "академик". Знаете, часто бывает и так, что умный человек своим трудом защищает диссертацию. Потом, спустя какое-то время, в голове у него что-то щёлкает и он начинает нести полную околесицу. Что же, теперь из-за таких убогих лишать степеней всех остальных? Их не лишать, а лечить и изолировать надо. Даже жалеть, блаженных.
          Знаете, бывает и так, что человек сам защищает диссертацию, работает по специальности, а потом его выкидывают на улицу. Или сам уходит, потому-что семью надо кормить, а в НИИ палат каменных с.н.с.-ом не заработаешь.

          ***
          Минус я Вам не ставил. hi
          1. Fornit 18 февраля 2013 11:28
            Цитата: Iraclius
            Сами эти т.н. липовые "академии" нужно ликвидировать.

            И не только академии... Гляньте в ящик - там каждый второй выступающий с глубокомысленным видом директор какого-нибудь "института", а посмотришь в бумаги - оказывается директор ООО "Институт ски.пи.дара". Так можно всем директорами институтов стать...
            Fornit
      3. Егоза 18 февраля 2013 12:40
        Цитата: domokl
        Большая часть этих липовых кандидатов и докторов не работают в науке и образовании...

        Если в диссертации по образованию разработаны новые методики, то нужно просто предоставить возможность данному претенденту на защиту поработать в школе-институте и на практике показать, как работают его методы. Уверяю вас, число желающих получить степень резко сократится! tongue
  2. artist-mamluk 18 февраля 2013 09:21
    Настоящее образование исчезло вместе с развалом СССР, что-то осталось, но это крохи. И даже это пытаемся затоптать.
    1. Егоза 18 февраля 2013 12:42
      Цитата: artist-mamluk
      Настоящее образование исчезло вместе с развалом СССР

      Верните советскую систему образования!!!!! am
      1. Garrin 18 февраля 2013 17:23
        Цитата: Егоза
        Верните советскую систему образования!!!!! am

        Не вернут. Они боятся показать свою несостоятельность.
      2. вася 20 февраля 2013 02:00
        А конкретно Сталинскую. У нас рабочих не хватает.
  3. domokl 18 февраля 2013 09:23
    Россия всегда отличалась огромным количеством кандидатов и докторов наук,которые ничего не добавили в науку...Докторов много,а ученых мало...
    Точно такое же состояние и средней и высшей школы...Дипломов и ,соответственно людей их имеющих,множество,а специалистов днем с огнем не найдешь...
    Рабы должны быть узкоспециализированно образованы,чтобы не имели возможности понимать суть политической и экономической системы...Наши либералы ,увы,многого добились в этом отношении
    1. baltika-18 18 февраля 2013 09:53
      Цитата: domokl
      Рабы должны быть узкоспециализированно образованы,чтобы не имели возможности понимать суть политической и экономической системы...Наши либералы ,увы,многого добились в этом отношении

      А кого конкректно вы имеете в виду под прозвищем "либерал"?Реформатора образования Фурсенко?Но как можно,он же с Путиным с 1991 года вместе,он советник президента сейчас?Какой же он либерал?Или они вместе с Путиным либералы?
      1. Армата 18 февраля 2013 10:05
        Цитата: baltika-18
        Или они вместе с Путиным либералы?
        Приветствую Николай. А что нет? Совсем не либерасты? Желание стать императором всея Руси и при этом о ней бедной думать меньше всего это не либерасткие планы?
        1. baltika-18 18 февраля 2013 12:02
          Цитата: Механик
          Приветствую Николай. А что нет? Совсем не либерасты?

          Приветствую,Евгений.В том то и дело,что ещё на заре своей карьеры Путин заявил,что он "является последовательным приверженцем либеральных ценностей".А что это за ценности многие уже давно поняли.
    2. piterkras 18 февраля 2013 10:03
      Вы свои рабские замашки на других не прилепляйте. Нравится вам быть рабом, то причём тут другие?
      piterkras
      1. Александр романов 18 февраля 2013 10:17
        Цитата: piterkras

        Вы свои рабские замашки на других не прилепляйте. Нравится вам быть рабом, то причём тут другие?

        Это вы кому написали?
        1. Garrin 18 февраля 2013 17:26
          Цитата: Александр романов
          Это вы кому написали?

          Похоже, что просто в эфир... Очередная издержка новой системы образования.
    3. Iraclius 18 февраля 2013 10:12
      Знаменитая поговорка "Учёным можешь ты не быть, но кандидатом быть обязан" тоже родилась в СССР. В оправдание советской системы хочу заметить, что там такое количество специалистов высшей квалификации было оправдано - экономика была ориентирована на ВПК, а в наукоёмких производствах всегда была потребность в грамотных людях
      И многие из них честно трудились с.н.с. в проектных НИИ. domokl, не обижайте людей - не всем дано открыть новый физический закон. Но работать на экспериментальной установке и обрабатывать результаты исследований тоже кому-то надо. hi
  4. Iraclius 18 февраля 2013 09:24
    А вот и не удивили! Думаете, только вчера стали подделывать дипломы ВВУЗов и учёные степени? Нет, не вчера. Подделывали всю историю новой России. Почему? Потому-что учиться не хочется, а диплом иметь нужно. Для карьеры, для солидности, из-за глупого тщеславия в конце-концов. Спрос рождает предложение, а при современном уровне развития полиграфии и не такое можно сварганить.
    А, собственно, зачем варганить? Доцент кафедры в провинциальном институте зарабатывает около 15 тыс.р. Напишет за скромное вознаграждение кандидатскую любому проходимцу. Правда, за качество не ручается никто. lol Отсюда и плагиат. Ещё одна беда - проходимцы ленивы и далеко не всегда даже удосуживаются прочитать купленную диссератцию. Ну да ладно, в ВАКе тоже смертные сидят, не лишенные их, смертных, слабостей. Ага? wink

    Метания российской системы образования из крайности в крайность на протяжении последних 5 лет начинают приносить свои горькие плоды. request Что делать? Я думаю, что начинать нужно с удлинения сроков пересмотров результатов защиты диссертаций. Попался на мошенничестве - лишение степени и запрет на занятие педагогической, научной деятельностью с обязательным клеймением позором в СМИ. good

    ***
    Автору спасибо! Думаю, что статья интересная, но я не читал. hi
    1. Fornit 18 февраля 2013 11:34
      Там, вроде, за степень еще дополнительная площадь при получении жилья полагается... Как об этом аспекте не упомянуть?
      Fornit
      1. Iraclius 18 февраля 2013 12:11
        Ага! От 15 до 25 кв.м. на рабочий кабинет положено. Но преподавателям. Т.е. дают не за степень, а за должность. wink
    2. Каа 18 февраля 2013 12:41
      Цитата: Iraclius
      Думаете, только вчера стали подделывать дипломы ВВУЗов и учёные степени? Нет, не вчера. Подделывали всю историю новой России.

      И СССР тоже. Зарисовка- "на заре туманной юности" беру в Ленинке автореферат одного диссера из Еревана - в списке работ - "1 статья принята к публикации" - а диссер то уже защищен!
      1. Iraclius 18 февраля 2013 12:55
        При СССР ВАКовских статей для защиты кандидатской не требовалось.
        Это потом уже ввели - не менее двух для кандидатской. И не менее 6(10? Не помню уже) для докторской. Хотели как лучше, а получилось...Оказалось, что публикация статей - архиприбыльное дело, вот так вот и полезли из всех щелей "Корчеватели" и те, кто их пропускает за мзду в печать. Скоты. Дискредитируют остатки нашей науки.
        1. Каа 18 февраля 2013 13:04
          Цитата: Iraclius
          При СССР ВАКовских статей для защиты кандидатской не требовалось.

          Я не про ВАКовские, в среднем ориентир был - 5 публикаций, хоть статьи, хоть тезисы, хоть практические методрекомендации. Но ОПУБЛИКОВАННЫЕ! Для Еревана закон не писан...
          1. Iraclius 18 февраля 2013 13:50
            А, врубился. yes Ну, это исключительно висит на совести диссертационного совета и его председателя - ВАК физически не может проверить реальность публикаций.
  5. Аликово 18 февраля 2013 09:32
    Цитата: domokl
    Россия всегда отличалась огромным количеством кандидатов и докторов наук,которые ничего не добавили в науку...Докторов много,а ученых мало...
    Аликово
  6. Iraclius 18 февраля 2013 09:42
    Светлана Т. какие-то ужасы рассказывает. 154 тыс.р. за лобби совета - это на уровне фантастики. Около 100 тыс.р. сама работа, "кирпич". стоит. Плюс столько же на защиту. Плюс столько же на организацию "пира Аристотеля" в ресторане и подарки. Итого - около 300 тыс.р.
    Т.е. дураки платят в самом буквальном смысле. Вы, милочка, ещё дёшево отделались. Справедливости ради отмечу - к.ф.н. - это фигня и стоить должна действительно дешевле. what

    ***
    В нашем педуниверситете тое недавно была эпопея с кандидатскими. Ректор грозился всех "неостепеннёных" выгнать. Потом присмотрелся, а 99% - пенсионерки уже и махнул рукой - хватило здравого смысла! yes

    А подниму-ка я настроение уважаемым коллегам. wink
    Итак, преамбула.Несколько лет назад группа студентов Массачусетского института с помощью специальной компьютерной программы написала псевдонаучную статью. В этом году российский ученый, доктор биологических наук Михаил Гельфанд перевел оригинальную статью американских студентов на русский язык при помощи программы «Этап-3», разработанной в Институте проблем передачи информации Российской академии наук. Статья получила положительную рецензию и за небольшую плату была опубликована в «Журнале научных публикаций аспирантов и докторантов».
    После того, как факт мистификации стал известен, Высшая аттестационная комиссия исключила журнал из своего списка.
    Вот таким образом и публикуются наши новоявленные господа псевдо-учёные.

    Сам текст статьи - «Корчеватель: алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности».http://www.scientific.ru/trv/2008/013/korchevatel.html

    Внимание!!! Слабонервным просьба не читать - может развязаться пупок! lol
  7. З.А.М. 18 февраля 2013 09:52
    Знакомьтесь -
    "Феликс Шамхалов, глава ВАК. Самый главный человек для ученого мира — именно его подписи стоят на приказах о присвоении званий кандидата или доктора наук, профессора или доцента. В нашем представлении этот ученый муж должен быть человеком кристальной честности, серьезным авторитетом для учителей, научных сотрудников и чиновников, для интеллигенции и простых людей от станка. Увы...
    В 1996 году в двадцативосьмилетнем возрасте решительный бизнесмен из Дагестана вдруг становится главным редактором и вскоре генеральным директором ОАО «Издательство «Экономика», основным активом которого в ту пору, естественно, была не литература по экономике, а внушительное здание.
    Феликс Шамхалов мошенник? Еще какой, утверждают во Внешэкономбанке:

    «В 2006 году для осуществления строительства жилого комплекса в Одинцовском районе Московской области Внешэкономбанк предоставил кредит ООО «Заречье-2». Проект не реализован, что ставит под угрозу возврат кредитных средств.

    В связи с невыполнением ряда обязательств по кредитному договору в ноябре 2012 года Внешэкономбанк обратился к заемщику с требованием о погашении задолженности в размере более 170 миллионов долларов США.
    То есть семь лет назад ООО «Заречье-2» (Шамхалов на тот момент был одним из собственников «Заречья») взяло немножко денег (какие-то 170 миллионов «зеленых») для строительства в очень престижном месте элитного жилья. Но жилья нет до сих пор — ни элитного, никакого другого. На месте будущих домов лишь котлован.
    Да и карьера Шамхалова-ученого в это время пошла в гору. В 2007 году он становится замруководителя Рособрнадзора и главным ученым секретарем ВАК, начинает курировать выдачу ученых званий и степеней в стране. А в прошлом году Феликс Имирасланович и вовсе назначен директором департамента подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки, председателем ВАК! Понимаете? Шамхалов — самая могущественная фигура, он отвечает за подготовку российских ученых!
    Шамхалов окончил Московский коммерческий институт, а защищался почему-то в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов. В своей диссертации «Взаимодействие предпринимательства и властных структур. Вопросы теории и практики» сотрудников этого вуза он похвалил изрядно. И в списке литературы, и в цитатах сплошное «СПб УЭФ». Но это не самое интересное. В заключении диссертации Шамхалов патетически восклицает: доколе будет продолжаться коррупция — «Это только цветочки! Ягодки же таковы, что во все времена она была, есть и будет основным источником и гарантом криминализации общественной жизни. Не случайно умудренные собственным плачевным опытом древние римляне включили в это понятие столь емкое содержание: подкуп — порча — упадок!!!»
    Компромат.ру 8.02.13
    1. Iraclius 18 февраля 2013 10:16
      Даже вникать в делишки этого позорища не хочется! Хочется плюнуть и растереть. Фу ты, мерзость какая. И из ВАКа сделали посмешище. recourse
  8. ziqzaq 18 февраля 2013 09:55
    Статья хорошая, автору спасибо!!!
    Образование вообще больная тема. Взятки были и при СССР, просто не в таких масштабах, да и последствия были куда серьезнее.
    Бороться надо с коррупцией и преступностью в стране в общем, а не только в образовании, иначе ничего не добьемся.
    Будь моя воля ввел бы смертную казнь. Украл больше миллиона - срок 1 месяц на возмещение убытка да с процентом, вернул - получи 25 строгача и отвали, а не вернул - петлю на шею и кердык(пулю слишком много чести). А сейчас по факту патриоты по тюрьмам, а воры пальцы веером сопли пузырями - в законе ходят.
  9. piterkras 18 февраля 2013 10:00
    Если есть спрос, то будут и предложения. Очень много людей в стране хотят потешить своё ЧСВ и покозырять корочками кандидатов наук. Так что покупаться такие корочки будут и дальше. Ибо ничего личного - только бизнес.
    piterkras
  10. Xtra1l 18 февраля 2013 10:19
    ! Нужно порка показательная
    Xtra1l
  11. Larus 18 февраля 2013 10:20
    Пока учителей разных мастей не будут лишать права заниматься преподавательской работой,после того,как поймают на взятке,в том числе и до этого ничего не изменится.И когда они будут знать,что наказание не стоит пары тысяч,которые предлагают,то и предложение само сойдёт на нет.Я не думаю что кому то захочется,отучившись в институте на препода,+ выпустив пару трудов,лишиться всего этого и быть никем.
    Плюс ни для кого не секрет(разве что для путина),что все гос.деятели,у которых есть степень-эту степень купили и за них всё сделали и мало кто сам что то делал.
    Larus
  12. vladsolo56 18 февраля 2013 10:29
    В нашей стране кандидатские и докторские раздаются налево и направо, не ошибусь если скажу что кандидатов и докторов у нас уже как собак нерезаных. Пользы только от них никакой. Все это продолжение той же чиновничьей коррупции не более того.
    vladsolo56
  13. UrraletZ 18 февраля 2013 10:36
    Высшее образование не есть грамотность. Это сейчас больше как традиция. Сейчас многие организации повязаны с ВУЗами. Сейчас ВУЗам главное не выпуск, а набрать туда чем больше людей тем лучше. В прошлом году одноклассник получил второе высшее образование, - не для знаний а для карьеры, но при этом даже считает на калькуляторе простейшие вычисление. Сейчас идейных преподавателей не держат в ВУЗах - клиентов отпугивают своей принципиальностью. Сейчас образования получают для традиции, в основном девушки стараются потому что это хоть какой-то стимул при приёме на работу, женщинам труднее конкурировать на трудовом рынке.
    Физический труд сейчас не в почёте - сейчас главное торгашество и выгода, а на качество плевать. И не важно, что выпускник ВУЗа делает в слове "жуй" три ошибки - зато у него есть диплом о высшем образовании... круто! ((
    1. Iraclius 18 февраля 2013 10:56
      Цитата: UrraletZ
      Сейчас идейных преподавателей не держат в ВУЗах - клиентов отпугивают своей принципиальностью.

      Плюсую, UrraletZ. yes
      Такие преподаватели не удерживаются. Их начинает отрыгивать сама система, в которой они, собственно, должны работать.
      Более того, преподаватели сейчас совершенно беззащитны перед клеветой.
      Не ставит оценку в зачётку - нужно оклеветать. И начинается травля. Случаев - море.
    2. Garrin 18 февраля 2013 17:30
      Цитата: UrraletZ
      Высшее образование не есть грамотность. Это сейчас больше как традиция.

      Это смотря откуда мерять. Взять, например , инженера Шухова....
  14. ism_ek 18 февраля 2013 10:54
    Плагиат очень легко определяется. Достаточно пропустить электронную версию диссертации через специальную компьютерную программу.

    В диссертации за деньги не вижу ничего ужасного, если это действительно честно написанная диссертация. Стоит такая диссертация совсем не 300 т.р.. Это серьезный труд целого коллектива, который на несколько лет загружается работой.

    Диссертации в нашей стране защищают, для того что бы получить прибавку к зарплате и отсрочку от армии. Зарплата незащищенного преподавателя просто ничтожна.
    1. Iraclius 18 февраля 2013 11:00
      Ну-ну. Доплата в 3000 р. за кандидата наук - офигительная прибавка! good
      Не буду напоминать, сколько получает неквалифицированный рабочий, чтобы совсем не рассмеяться.
      Увы, но в большинстве случаев - это статус, плюс способ залезть на вышестоящие руководящие должности, где есть возможность умело манипулировать бюджетными деньгами. Ну, Вы поняли... wink
      1. piterkras 18 февраля 2013 12:26
        Вы это Цапку скажите ещё. Главным стимулом для получения кандидата наук является самолюбие и желание покрасоваться перед знакомыми и родными. Второе высшее точно такая же купленая чушь: главное - платить деньги.
        piterkras
      2. ism_ek 18 февраля 2013 18:07
        Цитата: Iraclius
        Ну-ну. Доплата в 3000 р. за кандидата наук - офигительная прибавка!
        Плюс доплата за должность. Диссертация повышает зарплату примерно в два раза.
  15. Renat 18 февраля 2013 10:58
    Раз уж от злополучного ЕГЭ страдают все, родители, дети, педагоги, почему не отменить? Ан нет. Отменить значит признать свою ошибку, значит ослушаться покровителей. То же творится и в ВУЗах. Ну откуда у нас появилось столько институтов? Разве не одаренные должны там учиться? У нас все там учатся. Конечно у кого деньги есть. Да и на лекции не обязательно ходить. А на выходе имеем что имеем.
  16. Magadan 18 февраля 2013 11:09
    Министерство Образования и Министерство Здравоохранения надо просто выжечь на фиг каленым железом! Вот уж точно где рассадник оранжевых либерастов, да еще и по-русски коррумпированных.
    Про образование всем давно все ясно, во всех городах творится беспредел, Магадан не исключение. А вот в медицине вообще так устроено, что бабло отдашь, еще благодарен будешь. У моего друга родился ребенок и ему надо было по состоянию здоровья анализы сдать. В поликлинике в очередь на анализы поставили, но сказали, что через 2 месяца будут готовы. А ему ждать нельзя!!! В конце концов "добрый участковый врач" под "большим секретом" сообщил, что можно сделать за один день. Но за полторы тысячи. Друг тут же согласился. Самый прикол, что анализы делаются в одной и той же лаборатории. Так приятель еще и рад, что его вот так вот как лоха медицина обула
    1. piterkras 18 февраля 2013 12:27
      У нас не коммунизм, а капитализм. За всё надо платить. Нефиг было в своё время СССР разваливать. Пожинайте плоды.
      piterkras
      1. Garrin 18 февраля 2013 17:31
        Цитата: piterkras
        Пожинайте плоды.

        Пожинать то вам. Жалко вас, ребята.
  17. mike_z 18 февраля 2013 11:12
    Статья несомненно хорошая. Но для этого сайта не хватает одного - анализа ВОЕННОГО образования. И если наше "гражданское" высшее образование просто претерпевает "трудности переходного периода", как, впрочем, и вся страна, то военное образование, на мой взгляд, просто убито насмерть. Вы вспомните СССР: дипломы военных (во всяком случае инженерных) училищ признавались на Западе. Даже потенциальный противник считал, что в военных ВУЗах преподавание всё же неплохое. Кроме того, нас ещё и подчиняться учили, ибо без этого командовать, мягко говоря, не получается. Что видим теперь? Это же просто ужас какой-то! Лейтенанты-механики даже энергетических установок по специальности не знают почти. Какая уж тут наука? Офицеры на Руси всегда отличались образованностью и воспитанностью, а не только выправкой. Всё, что изложено в статье несомненно коснулось и высшей военной школы, но только в значительной мере сильнее. ИМХО.
    1. Iraclius 18 февраля 2013 11:24
      mike_z, военное образование и наука убиты. Горько это осознавать, но это так. На плаву держимся исключительно благодаря тому колоссальному заделу, который был получен при могучем СССР. request
      Только вот официальных данных по развалу военного образования и науки Вы не дождётесь - это же какой скандалище будет! no
      1. UrraletZ 18 февраля 2013 12:21
        Образование и наука убиты вседозволенностью получения данных благ. Очень много выпускаются с ВУЗов людей ещё более неграмотных, до получения образования. Очень много молодых студентов выпускаются не патриотами, а марионетками в руках оппозиции, которым главное не приносить стране пользу(работать в госструктурах или в армии или в милиции), а рубить бабло.
      2. mike_z 18 февраля 2013 20:06
        Цитата: Iraclius
        Горько это осознавать, но это так. На плаву держимся исключительно благодаря тому колоссальному заделу, который был получен при могучем СССР

        Вполне согласен и понимаю. Даже больше скажу - не узнаем, потому, что узнать-то не от кого! Нет, люди о-очень хорошо разбирающиеся в военном образовании несомненно есть. Это профессионалы высокого уровня. Только кому они известны? Это люди не медийные, а следовательно, что бы они не говорили, их просто не услышат те, кому положено по статусу услышать и прислушаться. А уж про основную массу народа вообще молчу. А скандалища хотелось бы, он кстати будет. И пользу от такого скандала получат те, кто сейчас учится классе в 8-м!
  18. sams 18 февраля 2013 11:52
    Около года назад наткнулся на статистические данные о количестве выдаваемых дипломов о высшем образовании государственного образца.
    Меня удивило, что в сравнении с 1990 годом (СССР, включая союзные республики), в РФ 2011г. было более чем в три! раза больше выпускников вузов.
    И это впервые превысило количество выпускников средне образовательных школ!
    В СССР было около 300 вузов. К 2011 году их количество в РФ выросло до 3600!!!
    Это полный звиздец!
    sams
    1. piterkras 18 февраля 2013 12:28
      Давно как в США нужно ввести полностью платное образование и медицину. И не волнует.
      piterkras
      1. Егоза 18 февраля 2013 12:52
        Цитата: piterkras
        Давно как в США нужно ввести полностью платное образование

        Как ни странно - не сработает для получения КАЧЕСТВА! В США студенты буквально зубами выгрызают знания, ибо если не сдал зачет/лабораторку, то повторно нужно сдавать за деньги. А преподаватели тоже хотят получить дополнительно, поэтому, чтобы студент пришел еще раз - гоняют его по вопросам и в хвост и в гриву. А у нас получилась совершенно иная картина. "Я вам (вузу) заплатил за образование, значит вы мне ОБЯЗАНЫ диплом выдать, без всяких знаний" И ведь выдают! (особенно "частные вузы").
        1. piterkras 18 февраля 2013 15:10
          За слбственные деньги граждане нашей страны будут нормально учиться, а не только к сессии. Да и поступать будут не на обум, а целенаправленно. При платной медецине и обслуживание будет лучше, чем при бесплатной (доказано частними клиниками).
          piterkras
          1. Garrin 18 февраля 2013 17:33
            Цитата: piterkras
            медецине

            Вы лечитесь за деньги родителей?
          2. ботан.su 19 февраля 2013 04:45
            Цитата: piterkras
            За собственные деньги граждане нашей страны будут нормально учиться, а не только к сессии.

            Вы никогда не были студентом или вам очень сильно промыли мозг либеральными помоями. Или и то и другое.

            Цитата: piterkras
            Да и поступать будут не наобум, а целенаправленно

            Да какая целенаправленность в 18 лет? Жизненного опыта нет, вместо мозга гормоны. Разве что сферу деятельности выбрать: буду учить, лечить, летать... А вот выбрать целенаправленно специальности "геодезия и кадастр" или "электроника и автоматика физических установок" как то не очень легко...

            Цитата: piterkras
            При платной медицине и обслуживание будет лучше, чем при бесплатной (доказано частными клиниками).

            если все клиники будут частными, то всё будет как в бесплатных. Сейчас преимущество платной медицины в том что платно лечиться гораздо меньше людей и врач может на больного потратить гораздо больше времени.

            У вас вон столько ошибок в вашем тексте, бесплатно учились? Ещё и пятёрка по русскому, наверно? laughing
        2. mike_z 18 февраля 2013 20:13
          Цитата: Егоза
          ибо если не сдал зачет/лабораторку, то повторно нужно сдавать за деньги.

          Кроме того в штатском универе все работы высылают профессору по электронке. Он их прогоняет через определённую программу на совпадения с интернетом и если этих совпадений более 10% - всё, каюк этому студенту, никогда ничего не сдаст и из универа вылетит. И, самое интересное, ни одному преподу в мозг не придёт не прогнать работу студента через эту программу! Информация точная - от дочки моего друга, свалившего туда 11 лет назад. Она закончила UCLA в Лос-Анджелесе, сама попадала в эти жернова, но как-то доказала свою невиновность. как - не знаю.
  19. Shkodnik65 18 февраля 2013 14:02
    Ну-ну. Доплата в 3000 р. за кандидата наук - офигительная прибавка!

    Действительно, деньги небольшие, если не в курсе какой оклад у препода. Сын по окончании медуниверситета остался преподавателем на кафедре. Преподавателем с окладом 5200 в месяц (грязными). Это оклад прподавателя в ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ!!!! Пишет кандидатскую, летом защита. Надеемся что получится, потому что в противном случае с работы придется уйти, хотя ему она нравится. Вот и скажите мне кто будет всерьез заниматься обучением студентов и научной работой в ВУЗах. Людей просто вынуждают, получив ученые степени, уходить в бизнес. А ведь знания это не бизнес и медицина бизнесом быть не должна. Переломали всё и удивляться тут нечему.
    1. piterkras 18 февраля 2013 15:12
      Остался он в аспирантуре только ради того, чтобы в Армию не пойти. Потратил 3 года на чушь собачью. Очень высока вероятность, что вообще он не будет сдавать на кандидатскую. Чё, не мог он что ли за 5 лет непризывное заболевание заработать или за белый билет заплатить? Пока кто-то уже на работе очередную должность получает, ваш аспирант копейками побирается. А опыт работы так и остаётся на низком уровне. Заслужил.
      piterkras
      1. ism_ek 18 февраля 2013 16:50
        Цитата: piterkras
        Остался он в аспирантуре только ради того, чтобы в Армию не пойти.
        А желание человека наукой заниматься вы не рассматриваете всерьез? Тем более, раз он закончил мединститут, то служить ему пришлось бы в больнице.
  20. Begemot 18 февраля 2013 14:12
    Надо начинать с нуля выращивать поколение, которое не будет знать о халяве ничего. Тогда и чиновники будут работящие и честные, и врачи, и преподаватели будут квалифицированные и порядочные. Сегодня проблема не решится, я сам знаю десятка два кандидатов наук, которые, может и приложили руку к своим трудам, но большую часть отдали на аутсорсинг. Можно, к примеру ввести индекс цитируемости: если к научной работе за 5 лет никто не обратился и ни разу не использовал материалы диссертации - лишать звания, если в развитие диссертации не написано ни одной другой - тоже самое, если тема не нашла применения в науке или производстве - туда - же. Лет 30 назад надо было доказать, что работа заслуживает оценки зубрам науки, которые не были ни грамма заинтересованы в пополнении своих рядов. Сегодня ученое звание утратило былой смысл, а корочка кандидата или доктора превратилась в подтверждение, что исполнены необходимые формальности для их получения, а научная ценность работы - побоку.
  21. cumastra1 18 февраля 2013 14:42
    Вообще - то во всем мире существуют "почетные доктора наук" - официально, при большом стечении народа дают докторскую степень самым крутым спонсорам. Почему нам так не сделать? Все равно ведь платят. А ответ прост. На официальные деньги - официальные расходы. А здесь прямиком в карман. Коррупция сэр! Короче разгонять шарашкину контору по ПТУ, набирать новых людей. С нуля.
  22. pechv 18 февраля 2013 16:12
    Все последние события похожи на хорошо срежиссированное шоу с разоблачением и торжеством справедливости.

    Вопрос в том кто будет разбираться и обязательно наказывать. Думается мне, что все пойдет по стандартному русскому сценарию: "Наказание невиновных, награждение непричастных". Тут бы осмотреться, подумать. Ан нет - сразу и рецепты, от которых голова кругом.

    Кстати, никто не задумывался о том, кто же это организовал бизнес по продаже анонимных текстов диссертаций, которые отсылаются в адрес государственной библиотеки. Да и составление всяких списков - черных, белых - это все дымовая завеса для продвижения определенных идей. Мы здесь обсуждаем видимую часть скандала, а истинные цели пока еще не проявились.
    1. Волхов 18 февраля 2013 17:53
      Цитата: pechv
      истинные цели пока еще не проявилис


      Разложение России - если все места руководителей занять блатными, то знающих не останется и появится полная зависимость от иностранной техники.
      Например ЗИЛ в Москве был набит блатными девочками и результат - "Бычок" и банкротство, а ГАЗ комплектовался людьми попроще и Газель удержалась. Но в целом многие отрасли потеряны.
      Волхов
    2. busido4561 19 февраля 2013 16:03
      Абсолютно согласен. Все это шоу для публики и дымовая завеса для отвода глаз.
      busido4561
  23. Ш.О.К. 18 февраля 2013 19:21
    Лучшее лекарство-таблетка 9 гр.
  24. Ермолаич 18 февраля 2013 19:54
    Вторая сторона медали - студенческие защиты выпускных квалификационных работ (дипломов). Своим студентам всегда говорю, что диплом можно НАПИСАТЬ, а можно провести ДИПЛОМНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: чувствуете разницу? Дипломы пишутся за полгода или максимум последний год обучения в вузе. Когда берешь дипломника со второго курса, то пройдя через курсовые, доклады, публикации студент осмысленно "выдает на-гора" настоящее исследование. Именно с такого старта начинается путь в науку и появляются настоящие ученые. Можно устроить массовые чистки, репрессии, можно без конца бороться с "халтурой". Но, видимо, настала пора за 10-20 лет выстроить структуру "взращивания" ИССЛЕДОВАТЕЛЯ. Кстати, в школах еще хуже - 99% т.н. исследовательских рефератов учащихся или пишутся учителями, или это сплошная кража чужого из 1-2-3 книг. Оттуда и вырастают "умники", которые строять мифы об Арктиде, Великой Скифии, Древнеславянском государстве возрастом 10 тыс. лет, опираясь не на ИСТОЧНИКИ, а на ЛИТЕРАТУРУ, даже не на научную литератттуру, а на сплошные перекрестые цитирования из всякой "популярщины". Если выстроить целостную ПОЭТАПНУЮ систему от учебного исследования с целью освоения основ методологии исследования к научному (цель - получение НОУ-ХАУ), то может быть(?) удастся сформировать презрение к краже чужого интеллектуального продукта. Да и Закон о защите авторских прав следует немедленно и реально распространить и на интеллектуальный продукт. Кража есть кража... Студенческие исследования ввести с первого курса в виде малых ВНИК по 3-5 человек под конкретные проблемы. Учеба в вузе должна быть в виде погружения в науку. А дипломные работы - только по внешнему заказу от работодателя (для решения реальных проблем сфер производства, институтов общества, права, обороны, бизнеса и пр.). Да-а, мечты, однако... А вдруг, кто нибудь из "продвинутых" чиновников от Минобра и науки мыслит и мечтает так же???

    Так и просится добавление к вышесказанному...
    Все можно сформировать с нуля, исследователя, энтузиаста-ученого, но... Стаж в профессии около 40 лет, канд.наук, доцент ВАК, Почетный работник..., более 90 работ и ставка - результат в итоге на руки менее 20 тыс. руб. (от 15 до 18 тыс.) Вот так-то... Как жить, да еще и убеждать других ...
    Ермолаич
    1. mike_z 18 февраля 2013 20:21
      Цитата: Ермолаич
      Стаж в профессии около 40 лет, канд.наук, доцент ВАК, Почетный работник..., более 90 работ и ставка - результат в итоге на руки менее 20 тыс. руб. (от 15 до 18 тыс.) Вот так-то... И доколе будем на энтузиазме...

      После таких откровений просто руки опускаются, хочется пойти в кабак и напиться...
  25. JustMe 18 февраля 2013 20:44
    Я разработчик и всегда воспринимал свои разработки как участие в неком состязании, своеобразный бой на специфичном ринге... Раньше было очень приятно сказать - ".. да, я "замочил" конкурирующего кандидата наук в своей разработке по техническим параметрам в 1.5..2.5 раза.."
    ..И это было реально трудно (..и приятно достичь такой результат).
    А сейчас - последнее такое состязание (причем это было в области программирования - там где молодежь традиционно чувствует себя уверенно) - я "замочил" молодого оппонента, кандидата наук, с 50-кратным перевесом..
    При этом я даже в боевую стойку не вставал (там есть набор подходов - они дают очень высокие показатели, но уж слишком трудоемки,..и я использовал только простые решения)..
    А ведь этот парень - ярчайшая восходящая звезда на небосклоне нашего НИИ - ведь сейчас здесь тенденция - полная замена состава на молодежь..
    ..И к чему все это приведет - вопрос для хорошей дискуссии..
  26. atalef 18 февраля 2013 22:15
    По общению с многочисленными друзьями живущими в России и имеющих детей моего возраста ( или старше ) Учившиеся в ВУЗАх . У меня давно сложилось манение , что система ВУЗовского образования в России ( в 95%) Вузов - одно большое фуфло. Я уж не говорю , что количество оных ( с филиалами ) в России больше чем в СССР в 10 раз. Я говорю о подходе. В ВУЗ идут , что бы не служить , без ВУЗа не устроиться на р-ту , хотя все знают , что в основной массе образование просто не стоит ничего. Поэтому плодятся *блондинки * к 23 годам аж с 3-мя вышками . Я спрашиваю откуда ? Каким образом ?
    У меня сын учиться в Универе (Технион ) в Израиле , один из лучших техн. универов в мире. Первая степень- 4-ре года ( Бакалавр , это значит , что ты не полный инженер , грубо говоря ) 2-я степень - ещё 2 -года ( поступить могут ни все , а только соответственно закончившие 1-ю степень ). Учится с утра до вечера , уровень сумасшедший , половина предметов на английском ,получить параллельно ещё образование - просто не реально , а в России сплошь и рядом видишь как учатся на двух вообще не однопрофильных факультетах , как ? Сдают экзамены за бабки - это ни секрет.Поэтому и спецы такие .
    Что вообще твориться ?
    У нас сдать экзамен за деньги просто не реально , да и кто пойдёт ? Какую надо предложить взятку , что бы профессор зарабатывающий 80 - 100 т баксов в год , рискнул своим местом ?
    Я думал , что в России это протекает на низшем уровне , теперь вижу , что и до диссертаций добрались.
    Откуда вообще может продвигаться наука , если *отрасль * начисто лишена конкуренции , когда аспирант будь он даже семи пядей во лбу получит такую-же степень . как Абдурахман продавший отару овец.
    Всё прогнило сверху до низу , куда ни плюнь , взятки и откаты. От школ , больниц , Вузов и т.д.
    Позор для страны , имевшей одну из лучших систем образования в мире. В этом году в очередной раз еду в Питер ( 25 лет назад закончил Политех ).Интересно будет послушать , что расскажут профессора ( кто ещё жив ).Хотя в принцыпе . ничего нового не узнаю и врядли поменялось по сравнению с тем , что было 2 года назад ( по последнему приезду )
    Для меня поступить в Политех ( со средним баллом десятилетки - 4.8 - было ни легко )Сейчас ? За бабки учатся все.
    Вчера Медведев озвучил систему , (Государство , будет на бюджетных фак-тах оплачивать учёбу только в том случае . если будущий абитуриент согласится ехать отрабатывать по распределению .
    ПРОСТО ПОХОРОНИВ ЭТИМ ИДЕЮ БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
    1. ботан.su 19 февраля 2013 05:34
      Цитата: atalef
      Вчера Медведев озвучил систему , (Государство , будет на бюджетных фак-тах оплачивать учёбу только в том случае . если будущий абитуриент согласится ехать отрабатывать по распределению .


      Наконец то! А то всё мычал - нет оснований, конституция...

  27. АлНиколаич 18 февраля 2013 22:53
    О общем, можно сказать одно:
  28. Сараев 18 февраля 2013 23:25
    Цитата: atalef
    ПОХОРОНИВ ЭТИМ ИДЕЮ


    Зря вы так распалились,
    Гос образование элите не надо. Им есть где детишек учить.
    Сараев
  29. Zomanus 19 февраля 2013 00:01
    Ну а фигли. Раньше перед учеными ставили цель, и они работали в ее направлении. Реальную цель, необходимую обществу. А сейчас это в основном "удовлетворение собственного любопытства за казенный счет". Стветствено и финансируетя это "удовлетворение". А если а гос.уровне начать ставить задачи с указанием сроков исполнения, то сразу будет виден реальный уровень научных коллективов.
  30. adolph1 19 февраля 2013 00:23
    Образование уже не то!
    adolph1
  31. AlexMH 19 февраля 2013 00:47
    Обидно, работал над диссертацией 6 лет, защитился честно в 2005 году (к.т.н.), сколько нервов потратил, а в ВАКе, оказывается, сидят и сидели такие вот гниды, как этот "Председатель", и штамповали липовые диссертации...И моя работа обесценивается, и позор просто читать все это....Все надо чистить, а кто будет? Пошумят и останутся в итоге депутаты и чиновники со своими "степенями" и орденами "За развал системы образования".
    AlexMH
  32. Из_Иркутска 19 февраля 2013 04:09
    Спасибо Алксею за статью!! Проблема есть, и она достаточно грамотно озвучена! Вспоминаю себя в студенческие годы. Учились по разному, кто-то хорошо, кто-то не очень. Преподаватели разные были, кто-то ну очень грамотный и разбирающийся в предмете, а кто-то просто преподаватель. Если взглянуть на проблему глазами студента, то картина будет попроще и понятней. Для тех кому нужны знания, и кто понимает зачем ему нужно образование, главное, насколько преподаватель сам разбирается в предмете и как он это знание может студенту передать. И конечно, слабый преподаватель, который видит в свой работе только источник дохода, который не "горит" на работе, который занимается этим делом поневоле - это беда для нашего студента и школьника. Но я не склонен сильно драматизировать данную ситуацию, не надо забывать что очень много зависит и от ученика и от его родителей, которые должны понимать зачем нужно образование, и должны неустанно трудится и повышать уровень своих знаний постоянно, ну а в помщь им есть библиотеки, интернет, друзья "отличники" ну и т.д. и т.п. Как говориться "Кто ищет - тот всегда найдёт!" Нормальная внутренняя мотивация студента на учёбу, это 98% успеха, ну а оставшиеся два процента это преподаватели, родители, друзья и всё остальное.
    Из_Иркутска
  33. busido4561 19 февраля 2013 16:28
    Спасибо за статью. К сожалению, данная проблема существует не только в России, но и в странах СНГ.
    busido4561
  34. Mpx 19 февраля 2013 23:14
    Спрос рождает предложение. Я что-то не наблюдаю строительства новых заводов и фабрик, создания новых КБ и т.д. У меня много знакомых, которые закончили технические ВУЗЫ, но работают менеджерами по продажам (и нисколько об этом не жалеют). Старые предприятия развалились, а новых нет. И куда идти молодежи? Сейчас модно говорить о перепроизводстве юристов и экономистов, но почему-то говорящие это люди не задумываются о причинах, почему молодежь выбирает эти универсальные специальности. Еще у нас любят чиновники различного уровня публично сетовать, почему никто из молодежи не хочет идти работать рабочими, а все хотят получить образование:( При этом их дети почему-то не работают рабочими, а учатся в Англии или США.
    Mpx

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня