Индия может купить российские Ми-17 вместо Agusta Westland

Индия может купить российские Ми-17 вместо Agusta Westland

ВВС Индии на фоне коррупционного скандала вокруг контракта на закупку итальянских вертолетов Agusta Westland AW-101 рассматривают возможность вместо них приобрести дополнительную партию вертолетов Ми-17В-5 в России, пишет газета Hindustan Times со ссылкой на источники в ВВС.

Контракт с Agusta Westland (дочерняя компания промышленной группы Finmeccanica) на поставку 12 вертолетов для перевозки особо важных персон на сумму 556 миллионов евро был подписан в феврале 2010 года, три вертолета уже доставлены. Однако в пятницу Минобороны Индии официально уведомило Finmeccanica о намерении аннулировать контракт. Глава Finmeccanica Джузеппе Орси был 12 февраля арестован в Италии по подозрению в даче взятки индийским властям при подписании контракта. Как пишет газета Indian Express, переговоры о возможной закупке вертолетов в Италии велись во время визита президента Италии Адзельо Чампи в Индию в феврале 2005 года. Меньше чем через месяц Минобороны объявило тендерные требования к вертолетам — в частности, максимальная высота полета была снижена с 5,5 тысячи метров до 4,5 тысячи (высота полета вертолета Agusta Westland).

Теперь ВВС планируют не объявлять новый тендер, который может продлиться семь или восемь лет, а докупить Ми-17В-5 по уже заключенному контракту. Во время визита президента Владимира Путина в Индию в декабре 2012 года был подписан контракт на поставку 71 вертолета Ми-17В-5 стоимостью 1,3 миллиарда долларов.


"ВВС не могут позволить себе ждать еще семь лет. У нас нет иного выбора, кроме как обратиться к россиянам, если мы хотим сохранить наш парк вертолетов для перевозки особо важных персон. Ми-17B-5 могут быть модернизированы в Индии для использования в этих целях", — сообщил источник.

Ожидается, что в понедельник Центральное бюро расследований (CBI) Индии направит в Италию команду своих специалистов для расследования дела. В то же время, по данным СМИ, итальянский суд уже отказался предоставлять информацию Индии.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. klimpopov 18 февраля 2013 11:17
    Контракт с Agusta Westland (дочерняя компания промышленной группы Finmeccanica) на поставку 12 вертолетов для перевозки особо важных персон на сумму 556 миллионов евро был подписан в феврале 2010 года, три вертолета уже доставлены. Однако в пятницу Минобороны Индии официально уведомило Finmeccanica о намерении аннулировать контракт. Глава Finmeccanica Джузеппе Орси был 12 февраля арестован в Италии по подозрению в даче взятки индийским властям при подписании контракта. Как пишет газета Indian Express, переговоры о возможной закупке вертолетов в Италии велись во время визита президента Италии Адзельо Чампи в Индию в феврале 2005 года. Меньше чем через месяц Минобороны объявило тендерные требования к вертолетам — в частности, максимальная высота полета была снижена с 5,5 тысячи метров до 4,5 тысячи (высота полета вертолета Agusta Westland).

    А нашим видимо взятка прошла как надо и купили три вертолета с заводом. Нет ну смешно же...
    1. pirateхник 18 февраля 2013 11:50
      Дело не во взятке. МИшка себя зарекомендовал как многоцелевой и качественный вертолёт! Его используют вообще везде! От перевозки грузов, до поддержки во время боевых действий. Поддержка как огнём так и транспортировкой бойцов.
    2. ShturmKGB 18 февраля 2013 11:55
      Такое же положение дел похоже и с другими контрактами где наши компании проиграли тендер, пусть с коррупцией, откатами борются индусы...
      1. klimpopov 18 февраля 2013 11:59
        А мы когда начнем? Вы новость читали чего там наши первые лица закупают?
      2. Ботановед 18 февраля 2013 19:04
        пусть с коррупцией, откатами борются индусы...

        А вот интересно.... не наши менты в Индии этого макаронника повязали? lol В порядке, так сказать, гуманитарной помощи и оздоровления конкуренции tongue
    3. Владыка Ситх 18 февраля 2013 14:44
      Тем временем в Афганистане

      НАТО отказывается от воздушной поддержки афганских войск



      Командование войск международного контингента под общим руководством НАТО отказывается от оказания воздушной поддержки операциям Афганской национальной армии и полиции. Такое решение вызвано гибелью 10 мирных жителей 12 февраля в селении Чоган восточной провинции Кунар от авиаудара иностранной авиации.

      Вечером во вторник на минувшей неделе удар по жилому дому нанесли предположительно беспилотники или вертолеты. В результате были уничтожены три влиятельных полевых командира талибов и вместе с ними 10 гражданских лиц, их родственников. В ходе подобных операций очень сложно разделить гражданских и т.н. "комбатантов" (участников боевых действий), поскольку "мирные жители" могут быстро превратиться в боевиков. Однако в данном случае из 10 человек четверо оказались женщинами и еще пятеро - детьми. Командование войск международной коалиции не признало гибель мирных жителей.

      Под влиянием этого события и массовых протестов афганцев против иностранного военного присутствия в стране, президент Афганистана Хамид Карзай издал беспрецедентный указ, запрещающий авиации войск НАТО наносить удары по населенным пунктам в ходе операций правительственных сил безопасности. Руководство НАТО согласилось с указом и выполнило требование главы ИРА.

      Комментируя прекращение воздушной поддержки афганской армии со стороны авиации международного контингента, командующий войсками НАТО в Афганистана Джозеф Данфорд заявил - "Это суверенная нация. Президент пользуется своим правом суверенитета".

      Стоит отметить, что в данной ситуации "уважение суверенитета" Афганистана иностранный контингент в целом устраивает. Это означает снижение затрат и дальнейшее перекладывание тяжести боевых операций на афганские войска и полицию. В то же время для Афганской национальной армии прекращение поддержки с воздуха будет означать значительное увеличение потерь, поскольку вызов авиации является часто единственным выходом, когда талибы устраивают засады на небольшие военные конвои.

      P.S. Мое мнение отказ заключается в другом - большие потери воздушной техники в Афганистане.
      1. Владыка Ситх 18 февраля 2013 14:49
        2012
        19 января 2012 —— CH-53D «Си Стэллион» (сер. номер 157174, 363-ей эскадрильи тяжёлых вертолётов, 24-й авиагруппы, 1-го авиакрыла, 3-й экспедиционной дивизии Корпуса морской пехоты США). Разбился при выполнении ночной миссии снабжения в провинции Гильменд из-за пожара в двигателе. Погибли 6 военнослужащих США.
        16 марта 2012 —— S-70A-28 «Блэк Хок» (сер. номер 10981, Сухопутные войска Турции). Упал на жилые постройки при выполнении патрулирования в районе Баграми провинции Кабул в 10:30 по местному времени. Погибло 12 находившихся на борту военнослужащих Турции и как минимум двое мирных жителей на земле. Предварительная версия - техническая неисправность.
        19 апреля 2012 —— UH-60L «Блэк Хок» (2-й батальон, 25-го авиаполка, 25-й авиабригады, 25-й пехотной дивизии Армии США). Выполнял полёт по эвакуации пострадавших при проведении теракта в уезде Гармсер, провинции Гильменд афганских военнослужащих и потерпел крушение в 21:40 по местному времени, на подлете к месту теракта. Основная версия катастрофы - плохие погодные условия. Находившихся на борту 4 военнослужащих США погибли.
        28 мая 2012 —— AH-64D «Апач» (12-й авиабригады, 5-го корпуса, 7-й армии США). Разбился во время патрулировании местности в провинции Вардак. Подробности катастрофы неизвестны. Оба пилота погибли.
        6 июня 2012 —— OH-58D «Кайова» (Армия США) Cбит огнём противника при выполнении боевого задания в районе Кара Баг в провинции Газни. Оба пилота погибли.
        21 июня 2012 —— OH-58D «Кайова» (Армия США). Разбился на территории военной базы Сарабаг в городе Хост из-за отказа двигателя. Оба пилота получил тяжёлые травмы.
        16 августа 2012 —— UH-60L «Блэк Хок» (Рота А, 2-го батальона, 25-го авиаполка, 25-й авиабригады, 25-й пехотной дивизии Армии США). Сбит огнём противника во время боевого вылета в районе Шах Вали Кот в провинции Кандагар. Погибли все 11 человек находившихся на борту: 7 военнослужащих США, в том числе двое из подразделения SEAL, 3 военнослужащих АНА и переводчик-афганец.
        27 августа 2012 —— CH-47 «Чинук» (Национальная гвардия США). Получил тяжёлые повреждения во время жёсткой посадки в тёмное время суток в провинции Логар и был уничтожен силами коалиции. На борту находились только 5 членов экипажа. Экипаж не пострадал и был эвакуирован.
        30 августа 2012 —— UH-1Y «Веном» (сер. номер 167038, 469-й эскадрильи вертолётов огневой поддержки, 39-й авиагруппы, 3-го авиакрыла, 1-й экспедиционной дивизии КМП США). Перевернулся при посадке в провинции Гильменд. Погибли 2 австралийских военнослужащих, находившиеся на борту, ещё 4 получили ранения.
        5 сентября 2012 — OH-58D «Кайова» (Армия США). Сбит талибами при выполнении боевого задания в районе Бабус в провинции Логар. Погибли оба члена экипажа.
        10 сентября 2012 — CH-47 «Чинук» (Армия США). При подготовке к вылету был поражён прямым попаданием ракеты, выпущенной со стороны талибов, и сгорел на территории авиабазы в Баграме. В результате 3 сотрудника Управления национальной безопасности Афганистана погибли, ещё 2 афганца и несколько военнослужащих коалиции были ранены.
        2013
        7 февраля 2013 — OH-58D «Кайова» (Армия США). Разбился при проведении боевой операции в районе Тагаб в провинции Каписа. По свидетельству очевидцев - был подбит талибами и сгорел после приземления. Оба члена экипажа, с незначительными ранениями, были эвакуированы спасательной командой.
    4. vaf 18 февраля 2013 15:10
      Цитата: klimpopov
      А нашим видимо взятка прошла как надо


      Клим,привет...ты забыл написать.....и кому надо wassat

      Управление делами Президента Российской Федерации закупило небольшое количество итальянских вертолетов Agusta Westland для перевозки первых лиц государства, в том числе, возможно, для полетов в Кремль, где вскоре заработает взлетно-посадочная площадка, сообщил глава ведомства Владимир Кожин

      Он подчеркнул, что при модернизации воздушного парка ставка по-прежнему делается на отечественные машины, а выбор Agusta Westland продиктован тем, что скоро в России заработает завод по их производству. laughing

      "Мы закупили небольшое количество пока еще иностранных вертолетов – это итальянские машины фирмы Agusta. Но это только первый шаг, потому что буквально уже в скором времени в России будет построен и заработает завод по производству этих вертолетов.
      Соответственно, они будут отечественного производства, lol
      и сервис, обслуживание будут уже российскими. recourse
      Поэтому и была выбрана именно эта модель", – сказал Кожин во время рабочего визита в Израиль и на палестинские территории. wassat

      Речь идёт о двух закупленных в Италии для Специального летного отряда (CЛО) "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации вертолетах Agusta Westland AW139 с российскими регистрационными номерами RA-01981 и RA-01982 (серийные номера 31376 и 31393).



      Вертолеты были получены СЛО, соответственно, в декабре 2011 и июне 2012 года, а общая стоимость их приобретения составила более 1,33 млрд рублей.
      vaf
  2. SPIRITofFREEDOM 18 февраля 2013 11:22
    Првильно!
    Покупайте made in Russia !
    глядите и не ошибетесь good
    SPIRITofFREEDOM
  3. vorobey 18 февраля 2013 11:28
    Хороший выбор, добавить просто нечего.
  4. SSR 18 февраля 2013 11:40
    В то же время, по данным СМИ, итальянский суд уже отказался предоставлять информацию Индии.

    Ха .. ну конечно, итальянцы пример с общечеловеков берут..типа это "внутреннее дело".
    SSR
  5. anchonsha 18 февраля 2013 11:43
    Виват тебе, Индия, за твое правильное решение в пользу нашего оружия !!!! А Россия всегда остается верна своим сторонникам.
    anchonsha
  6. kirieeleyson 18 февраля 2013 11:53
    Для Индийцев вариант с одной номенклатурой куда как выгоднее, тем более на такую универсальную платформу, как Ми-8. Агуста машина конечно хорошая, много достоинств как для унификации средств поисково спасательных функций, так и для транспортных. Но вкладывать миллиарды в развитие совместного предприятия по выпуску по лицензии - недальновидно. Это они как раз и понимают. Тем более, форм фактор нашей платформы позволит им создать свой вертолет, который может обеспечить потребность внутреннего гражданского спроса, наряду с постепенно выводящимися Ми-17 из строя. Задел такой хороший, в 25-30 лет совместной работы, если конечно не облажаемся. Судя по тому, что уже сами американцы хотят все же закупить по пресловутому тендеру наши вертушки, говорит о многом, в том числе о том, как выражен у нас баланс по качеству/цене поставляемых вертушек на экспорт, чего не скажешь о европейских машинах и тем паче, американских. Их Апачи стоят как чугунные мосты, Агуста также влетает в копеечку. У нас одна проблема - послепродажка. Вот тут начинается волокита, что не айс.
  7. avt 18 февраля 2013 12:05
    Цитата: anchonsha
    Виват тебе, Индия, за твое правильное решение в пользу нашего оружия !!!! А Россия всегда остается верна своим сторонникам.

    Так им летать надо,а не выставки достижений устраивать ,а для полетов лучше восьмерки пока еще не сделали в мире .
    avt
  8. TSOOBER 18 февраля 2013 12:40
    Товарищи форумчане отправте данную статью в адиинистрацию президента и следственный комитет, а то они не в курсе с какими итальянцами работают.
  9. Chicot 1 18 февраля 2013 14:20
    Очень интересное сообщение. Особенно в свете информации о планах на закупку итальянских вертушек для российских госструктур (Минобороны и управделами президента)...
    И судя по всему, среди индийских высопоставленных персон имеющих непосредственное отношение к авиации мы не найдем ни одного командора ордена "За заслуги перед Итальянской Республикой"...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня