ОАО «НПО «Сплав» представило новый продукт – неуправляемую авиационную ракету C-8ОФП

48

ОАО «НПО «Сплав» (входит в НПК «Техмаш») представило новое поколение неуправляемого авиационного ракетного вооружения для самолетов и вертолетов фронтовой и армейской авиации – авиационную ракету С-8ОФП калибра 80 мм с осколочно-фугасной проникающей БЧ.

Ракета С-8ОФП применяется из штатных блоков орудий Б8М-1 и Б8В20-А.

Разработка базовой системообразующей неуправляемой авиационной ракеты С-8ОФП системы НАРВ С-8 открывает возможность создания на ее основе целого ряда высокоэффективных авиационных боеприпасов, в том числе малогабаритных корректируемых и управляемых ракет.Ракета имеет фугасный снаряд пробивного действия. Дальность пуска составляет до 6 км. Длина ракеты – 1,4-1,5м, масса – не более 17 кг. Масса боезаряда составляет 9-9,5 кг, запал – двухрежимный (удар/столкновение).

Неуправляемые авиационные ракеты (НАР) являются высокоэффективным и универсальным средством поражения наземных целей с авиационных носителей. Они являются наиболее массовыми авиационными ракетными боеприпасами. Этому способствует их высокая надежность, простота в эксплуатации, относительная дешевизна и обеспечение минимальных затрат для поражения заданных целей.

«Сплав» является ведущим мировым производителем реактивных систем залпового огня. В 1999 году ОАО «НПО «Сплав» было определено головным разработчиком систем неуправляемого и корректируемого авиационного ракетного вооружения для самолетов и вертолетов фронтовой и армейской авиации.

ОАО «Научно-производственный концерн «Технологии машиностроения» учреждено Государственной корпорацией «Ростех» в 2011 году и объединяет более 50 предприятий, осуществляющих разработку и производство боеприпасов, изделий спецхимии и комплектующих к ним.

Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ГК «Ростех».
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    19 февраля 2013 12:36
    Хотелось бы узнать в чём преимущество перед предыдущим боеприпасом.
    1. +3
      19 февраля 2013 12:49
      Иные ,более эффективные формулы топлива и ВВ. Что там еще может быть)
      1. 0
        19 февраля 2013 16:15
        на мой взгляд, проникающая БЧ для борьбы с живой силой не лишена недостатков. Ракета зарывается в грунт, особенно легкий, и вся энергия взрыва уходит на дырку в земле.
        Ведь не случайно самый страшный для пехоты боеприпас - минометная мина. Взрыватель контактный, и все осколки идут над землей.
    2. 0
      19 февраля 2013 13:07
      А когда уже будут управляемые?
      "Болванки", оно конечно нужно для поражения "площадных" и "в том направлении" целей. Но "матрас" с сателитами бомбы корректируемые делают а у нас по прежнему БМ-13. crying
      1. 0
        19 февраля 2013 13:20
        Осенью была новость о украинском артиллерийском управляемом снаряде.
        1. мамба
          0
          19 февраля 2013 17:07
          Цитата: Владыка Ситх
          Осенью была новость о украинском артиллерийском управляемом снаряде.

          И у нас есть кое-что на эту тему:
          - управляемый осколочно-фугасный снаряд "Китолов-2" калибра 120 мм с полуактивной лазерной ГСН. Тип артсистем: 2С9, 2С23. Тип управления - аэродинамическое (ACAG);
          - управляемый осколочно-фугасный снаряд "Китолов-2М" калибра 122 мм с полуактивной лазерной ГСН. Тип артсистем: 2С1. Тип управления - аэродинамическое (ACAG);
          - управляемый осколочно-фугасный снаряд 3ОФ39 калибра 152 мм с полуактивной лазерной ГСН 9Э421. Используется в составе выстрелов раздельного заряжания 3ВОФ64 и 3ВОФ93. Входит в состав системы "Краснополь". Тип артсистем: Д20, 2С3М «Акация», 2С19 «Мста-С», 2А65 «Мста-Б». Тип управления - аэродинамическое (ACAG);
          - корректируемый осколочно-фугасный снаряд ЗОФ-38 "Сантиметр" калибра 152 мм с полуактивной лазерной ГСН. Тип коррекции - импульсная (RCIC). Тип артсистем: Д20;
          - корректируемый осколочно-фугасный снаряд ЗОФ-75 "Сантиметр-М" калибра 152 мм с полуактивной лазерной ГСН. Тип коррекции - импульсная (RCIC). Тип артсистем: Д20, МЛ-20, 2С3М «Акация», 2С19 «Мста-С», 2С19М1, 2А65 «Мста-Б»;
          - корректируемая мина 3Ф5 калибра 240-мм комплекса корректируемого артиллерийского вооружения с лазерным наведением комплекса 1К113 "Смельчак" в обычном снаряжении. Тип коррекции - импульсная (RCIC). Тип артсистем: М-240, 2С4;
          - корректируемая мина "Смельчак-М" калибра 240-мм комплекса корректируемого артиллерийского вооружения с лазерным наведением комплекса "Смельчак-М" в обычном снаряжении. Тип коррекции - импульсная (RCIC). Тип артсистем: М-240, 2С4.
          Кроме того, имеются некорректируемые снаряды "Просветитель" с лазерными взрывателями и готовыми поражающими элементами, отличающиеся очень высокой поражающей способностью. Калибр 152 мм. Тип артсистем: Д20.
      2. Guun
        +2
        19 февраля 2013 13:32
        Дорого кидатся такими бомбами, я незнаю как поведут себя эти управляемые бомбы когда противником будет не террористы с голыми руками а серьезная держава. Были у немцев самонаводящиеся торпеды в середине ВОВ шли на звук, но против них выработали дешевый прием - буй если неошибаюсь. Первыми Умные бомбы изобрели немцы в 1941, корень их появления ясна.
      3. +4
        19 февраля 2013 13:44
        бомбы корректируемые и у нас есть всякие, приимущество НАР простота и дешивизна, а эффективность свою они доказали в Афганистане, Чечне и т.д. Это разные классы оружия, нужны и те и другие.
      4. +2
        19 февраля 2013 13:50
        Цитата: Папакико
        А когда уже будут управляемые?
        "Болванки", оно конечно нужно для поражения "площадных" и "в том направлении" целей. Но "матрас" с сателитами бомбы корректируемые делают а у нас по прежнему БМ-13.


        А оно надо вы посмотрите как наши грачи НУРСами работают. Что реально нужно так это увеличение КПД боевой части ну и дальности.
      5. мамба
        +2
        19 февраля 2013 15:07
        Цитата: Папакико
        "матрас" с сателитами бомбы корректируемые делают а у нас по прежнему БМ-13.

        Да, вроде, и у нас есть авиационные корректируемые бомбы:
        С лазерной полуактивной ГСН флюгерного типа (тип БЧ):
        - КАБ-250Л (фугасная);
        - КАБ-500Л (фугасная);
        - КАБ-500Л-К (кассетная, ПТАБ-1);
        - КАБ-1500Л-Ф (фугасная);
        - КАБ-1500Л-Пр (фугасно-проникающая);
        - КАБ-1500Л-К (кассетная, ПТАБ-1).
        Телевизионно-командная:
        - КАБ-1500ТК-К (кассетная);
        - КАБ-1500ТК-Пр (проникающая).
        Телевизионно-корреляционная ГСН:
        - КАБ-500Кр (фугасная бетонобойная);
        - КАБ-500ОД (объёмно-детонирующая);
        - КАБ-1500Кр (фугасная);
        - КАБ-1500Кр-ОД (ОДС).
        Лазерная гиростабилизированная:
        - КАБ-500ЛГ (фугасная);
        - КАБ-1500ЛГ-Ф (фугасная);
        - КАБ-1500ЛГ-Пр (проникающая);
        - КАБ-1500ЛГ-ОД (ОДС).
        Спутниковое наведение:
        - КАБ-250С (фугасная);
        - КАБ-500С (фугасная).
        Глубинная с гидроакустической ГСН:
        - КАБ-250ПЛ (фугасная);
        - КАБ-250-100 (фугасная); .
        В январе 1995 г. самолет Су-24 разрушил бомбами КАБ-500-Л два шоссейных моста через реку Аргун, чем воспрепятствовал передвижению чеченских бандформирований.
        1. 0
          19 февраля 2013 16:11
          Цитата: мамба
          Да, вроде, и у нас есть авиационные корректируемые бомбы:
          С лазерной полуактивной ГСН флюгерного типа (тип БЧ):
          - КАБ-250Л (фугасная);
          - КАБ-500Л (фугасная);
          - КАБ-500Л-К (кассетная, ПТАБ-1);
          - КАБ-1500Л-Ф (фугасная);
          - КАБ-1500Л-Пр (фугасно-проникающая);
          - КАБ-1500Л-К (кассетная, ПТАБ-1).
          Телевизионно-командная:
          - КАБ-1500ТК-К (кассетная);
          - КАБ-1500ТК-Пр (проникающая).
          Телевизионно-корреляционная ГСН:
          - КАБ-500Кр (фугасная бетонобойная);
          - КАБ-500ОД (объёмно-детонирующая);
          - КАБ-1500Кр (фугасная);
          - КАБ-1500Кр-ОД (ОДС).
          Лазерная гиростабилизированная:
          - КАБ-500ЛГ (фугасная);
          - КАБ-1500ЛГ-Ф (фугасная);
          - КАБ-1500ЛГ-Пр (проникающая);
          - КАБ-1500ЛГ-ОД (ОДС).
          Спутниковое наведение:
          - КАБ-250С (фугасная);
          - КАБ-500С (фугасная).
          Глубинная с гидроакустической ГСН:
          - КАБ-250ПЛ (фугасная);
          - КАБ-250-100 (фугасная); .
          В январе 1995 г. самолет Су-24 разрушил бомбами КАБ-500-Л два шоссейных моста через реку Аргун, чем воспрепятствовал передвижению чеченских бандформирований.

          хороший список мамба , порадовали, но думаю 1 каб 250 будет стоить как 50 НУРСов...т.е. управляемое оружие это конечно хорошо, но кидаться КАБами по всякой мелочи в военных условиях - всеравно что по каждому кукурузнику с 300 применять...
          1. +2
            19 февраля 2013 16:30
            Каждому боеприпасу - своя цель.
        2. vaf
          vaf
          0
          19 февраля 2013 16:19
          Цитата: мамба
          В январе 1995 г. самолет Су-24 разрушил бомбами КАБ-500-Л два шоссейных моста через реку Аргун, чем воспрепятствовал передвижению чеченских бандформирований.


          12 января и...один мост , второй частично разрушен :soldier и бомбы были КАБ-1500Л-Ф, второй "дорабатывали" 13 января ....только уже Х-29' и только по опорам soldier
          Это единичные случай применения "полторашек", впоследствии только 500-ми работали....т.к. брали в 3-и раза больше soldier

          А так в основном..старыми и добрыми ..чугунками! soldier

          Моздок....

          в картинке вирус
    3. vaf
      vaf
      +1
      19 февраля 2013 15:53
      Цитата: Владимирец
      в чём преимущество перед предыдущим боеприпасом.


      Практически на 50% увеличилась возможность применения wink
      1. 0
        19 февраля 2013 16:00
        Извините. Я как-то не понял, как это
        Цитата: vaf
        на 50% увеличилась возможность применения

        Типа была беременна, а теперь ещё на 50% беременней?
        1. vaf
          vaf
          0
          19 февраля 2013 17:21
          Цитата: Jackyun
          Типа была беременна, а теперь ещё на 50% беременней?


          Нет, дальность пуска(разрешённая область применения) была 1,5-3 км(в зависимости от модификации С-8'ой), а сейчас стала в два раза больше wink
  2. s.t.a.l.k.e.r
    +1
    19 февраля 2013 12:40
    неплохо,дешево и сердито smile
  3. pa_nik
    +2
    19 февраля 2013 12:57
    Можно только повториться... - "Тула - Город оружейников!". Красавы! good

    Кстати, для общего развития laughing , Тульский кремль - единственный в стране, где не ступала нога неприятеля! soldier
    1. +1
      19 февраля 2013 13:41
      И в Тульском кремле такой хороший музей оружия!!!! Очень долго примеривался скомуниздить какую-нибудь пушчонку, но силенок маловато ))
      1. SashaTula
        0
        19 февраля 2013 15:14
        Из кремля перевели. Работает в новом здании


        Добро пожаловать!
  4. AndreyAB
    0
    19 февраля 2013 12:59
    Ну это очень хорошо, теперь главное что бы министерство обороны закупило, а то как всегда начнут выпуск только на экспорт.
  5. pa_nik
    0
    19 февраля 2013 13:04
    Цитата: AndreyAB
    главное что бы министерство обороны закупило


    Очень верно! Без отечественных заказов - предприятия оборонки, буквально выживают, за счёт минимального экспорта, а при его отсутствии - загибаются вместе с наработками, кадрами, опытом.. no
    1. 0
      19 февраля 2013 13:36
      Так надо парням старые запасы по полигону отработать и опыт и польза....но жаль мечты((((((
  6. -3
    19 февраля 2013 13:06
    Неуправляемая... Как во вторую мировую, по площадям работать?
    1. 0
      19 февраля 2013 13:10
      А как же.после работы таким залпом неприятель деморализован,только средства доставки более совершенны и площадь поражения в разы....
    2. w.ebdo.g
      +4
      19 февраля 2013 13:12
      Опасный, вы дилетант, и свои дилетантские мысли оставьте при себе, а не выплескивайте на этом сайте. Засмеют)))

      прочитайте немного о тактике ведения боя. конкретно штурмовики и их применение. там все написано на русском языке.

      спасибо за внимание.
      дилетант (обыкновенный) :
      1. -6
        19 февраля 2013 13:20
        В условиях какого боя? Смоделированного создателями учебной литературы в одна тыща девятьсот каком-то году? Вооружения не стоят на месте, как и тактика, а вы все в 70х застряли.
        1. +1
          19 февраля 2013 13:34
          Простой вопрос.А что можно еще придумать чтобы доставить неуправляемый заряд?ну не собаку поводыря))))) drinks
        2. +2
          19 февраля 2013 14:13
          враг может быть разный
          для одних нужны точные управляемые боеприпасы, для других (не дай бог попрут) - придется покрывать максимальные площади ...
        3. vaf
          vaf
          +3
          19 февраля 2013 14:43
          Цитата: Опасный
          В условиях какого боя?


          Нормального такого боя......поддержка действий своих сил и уничтожение живой силы и техники непосредственно на поле боя!

          Цитата: Опасный
          Смоделированного создателями учебной литературы в одна тыща девятьсот каком-то году?


          Бред какой-то несёте, честное слово!

          Цитата: Опасный
          Вооружения не стоят на месте, как и тактика,


          тактика она фундоментальна и незыблема, а вот тактические приёмы ведения боевых действий меняются, как и методики применения АСП, поэтому никто,нигде не застревал wassat
        4. -2
          19 февраля 2013 15:35
          Опасный, мне кажется современная война (не с "банановой республикой") будет проходить по одному из двух сценариев. 1 - ядерная, на полное уничтожение обоих противников (и всего остального на Земле попутно). 2 - война лоб в лоб, как в 41 (а тут и по площадям пострелять придётся).
    3. vaf
      vaf
      +1
      19 февраля 2013 14:38
      Цитата: Опасный
      Как во вторую мировую, по площадям работать?


      Почему только во вторую мировую? request За речкой "работали" только по по площадям Ту-22М3...Дудаев Героя за это получил?

      А теперь другой вопрос...почему вы считаете. что неуправляемыми боеприпасами работают только по площадям request ????

      По площадям в основном работают когда координаты не точны, противник маневрирует, цель не Р/Л контрастна или не может быть видна визуально или через оптику( в зависимости от типа самолёта и его ПрНК,ПНС), тогда да....формируешь режим Плавующего Пятна (Марку цели) и вперёд soldier

      А С-8'я..очень хорошая штука lol Дальности бы побольше...цены бы не было!
      1. black_eagle
        +1
        19 февраля 2013 14:55
        Мда... 2 км это очень близко, это подставлять себя и машину под ответный удар, и точность с макс. расстояния +/- 6 метров от точки прицеливания не очень, машина при стрельбе на месте не стоит ведь, т. е. рассеивание порядочное выходит
        1. vaf
          vaf
          +1
          19 февраля 2013 16:23
          Цитата: black_eagle
          2 км это очень близко,


          Нам всегда старались вешать ДМ'ки, там хоть 4-4.5 км, а на 2-х это уже надо было..выводить...так как с учётом радиуса разворота как раз над целью окажешься, а над ней проходить нельзя..можно ..осколков "в брюхо насобирать"!

          А вот для вертушек и штурмовиков это самое оно...скоростя поменьше,+! drinks
      2. +1
        19 февраля 2013 15:08
        Емнип современные прицельные комплексы могут чугунку очень точно закинуть.
        Надо считать стоимость цели. Амеры на фотках все ололо ВТО обвешаны а по факту тем же чугунием и кидаются.
        1. vaf
          vaf
          +2
          19 февраля 2013 16:26
          Цитата: leon-iv
          современные прицельные комплексы могут чугунку очень точно закинуть.


          Привет!+! Но и .." не совсем современные" то же. Любая боевая бомба калибра 100кг и выше, при правильной работе что Кайры,что Клёна..ложиться как надо, а если с малой высоты, то практически по 000/000.

          Даже с ППВ (Су-24) с пикирования...куда марку положил..туда и ложиться, что бомба, что пушка. soldier
      3. +1
        19 февраля 2013 16:19
        Приветствую, vaf. drinks
        Как жизнь?
        1. vaf
          vaf
          +1
          19 февраля 2013 17:24
          Цитата: Ботановед
          Как жизнь?


          Регулярно good и...с большим удовольствием fellow ( набившей оскомину фразой- ..не дождётесь) отвечать не буду drinks ( хотя за...вчерашние памперсы..стоило бы wink )
          1. +1
            19 февраля 2013 18:16
            хотя за...вчерашние памперсы..стоило бы

            drinks ну ладно... пошутил... ведь не за любые шутки в зубах бывают промежутки? lol
            1. vaf
              vaf
              +1
              19 февраля 2013 19:04
              Цитата: Ботановед
              ну ладно... пошутил.


              Да я понял и..оценил drinks

              Цитата: Ботановед
              ведь не за любые шутки в зубах бывают промежутки?


              Как говорит К.Дзю:...."боксёра обидеть может каждый, вот только не каждый..успевает извиниться" laughing

              Или как Александр Иванович говорил:..."сначала стреляем. а уж потом извиняемся..если осталось перед кем" wink
              1. 0
                19 февраля 2013 21:15
                сначала стреляем

                Вот так и шути с вами. А потом бомбу бросите. belay
  7. 0
    19 февраля 2013 13:07
    Интересно, а как будет реализована управляемая версия сего боеприпаса?
  8. pa_nik
    +1
    19 февраля 2013 13:09
    Цитата: Опасный
    Как во вторую мировую, по площадям работать?


    В данном случае - дёшево и сердито. Главное - массовость. Она то по площадям и требуется fellow
  9. -1
    19 февраля 2013 13:22
    Ух, натаскался я в свое время их...
    1. +2
      19 февраля 2013 13:37
      За вас drinks кто-то таскает а кто-то использует по назначению)))))
  10. andsavichev2012
    -2
    19 февраля 2013 13:45
    Украинский управляемый арт снаряд оч. большой, т.к. включает в себя кабину пилота, отсек с вонючим салом и палёной водкой, а так же библиотечный отсек, набитый бредятиной под названием "История Великой Украины, от потопа до наших дней"
    1. -2
      19 февраля 2013 15:37
      andsavichev2012, похоже на правду, но уж очень не ТОЛЕРАНТНО!
  11. мамба
    +1
    19 февраля 2013 13:47
    Дальность пуска составляет до 6 км.
    Интересно, а какое рассеяние на максимальной дальности?
    1. vaf
      vaf
      +2
      19 февраля 2013 14:54
      Цитата: мамба
      Интересно, а какое рассеяние на максимальной дальности?


      В авиации такое понятие не применяется ( эффективная площадь рассеивания, но это из другой области)!
      Есть только критерий вероятное круговое отклонение. Для С-8-х( в зависимости от модификации) оно составляет 0,3-0,5% от дальности пуска! soldier
  12. +1
    19 февраля 2013 15:03
    Вариант №1.....Итак колона тылового обеспечения на марше. Грузовики со снарядами, топливом, ремонтные мастерские. И вы советуете эту колону накрывать Х-29??? По одной на каждую машину? Ну во-первых одна ракета дороже двух машин. Второе: 6 ракет 12 машин. А если грачу нарами soldier soldier обработать? За один заход накроет 30 машин. Дешево и сердито. Вариант №2....Враг засел в кишлаке. Опять значит по дорогой управляемой ракете на саклю? А вдруг враг в соседней???? А за пару заходов весь кишлак можно сравнять с землей. Вариант №3... Враг развернутым строем на БМП пытается овладеть сопкой с нашей десантурой (блокпостом...и т.п.) Опять управляемыми будете гасить? Локально по каждому БМП и по каждому рассредоточенному бойцу? А я накрою пару гектар со всей шушерой.
    Боеприпасы нужны разные. soldier
    1. vaf
      vaf
      +1
      19 февраля 2013 16:32
      Цитата: qwert
      За один заход накроет 30 машин


      Всё правильно говорите, вот только...за один заход не накроет, ну никак, к сожалению soldier

      Цитата: qwert
      Враг засел в кишлаке.


      С этим были проблемы,т.к. даже Град не всегда взрывался в дувалах, не говоря уже о С-5 и С-8...торчали как иголки в заборе,только стабилизаторы торчали...саман...понимаешь wassat

      Цитата: qwert
      Боеприпасы нужны разные.


      Только добавляй..под конкретные цели,+! drinks
  13. Аликово
    0
    19 февраля 2013 15:07
    а в чем его плюсы