Минобороны России получило последний серийный Ту-154

Минобороны России получило последний серийный Ту-154

Самарский авиационный завод "Авиакор" во вторник передал представителям министерства обороны РФ самолет Ту-154, ставший последним в серийном производстве самого массового отечественного реактивного пассажирского лайнера, сообщил журналистам во вторник генеральный директор ОАО "Авиакор-авиационный завод" Алексей Гусев.

Серийное производство самолета Ту-154 началось на заводе в Куйбышеве (ныне Самара) в конце 60-х годов прошлого века. По данным предприятия, в феврале этого года исполнился 41 год со дня первого регулярного рейса Ту-154 с пассажирами. Эти самолеты эксплуатировались в авиакомпаниях Чехословакии, Болгарии, Сирии, Кореи, Китая, Польши, Ирана, Афганистана, Ганны, Йемена, Никарагуа, Румынии.

"У "Авиакора" очень важное событие, мы сдаем очередной серийный новый самолет Ту-154 нашему главному заказчику — Минобороны. Есть вероятность, что на этом серийное производство самолетов Ту-154 будет закончено. Это не означает, что мы не будем продолжать его послепродажное обслуживание. Сегодня в эксплуатации, включая самолеты, находящиеся за рубежом, порядка 100 единиц", — сказал Гусев.


По его словам, завод "Авиакор" остается единственным центром компетенции Ту-154, поэтому обслуживание самолетов данного типа будет производиться в Самаре.

"Сейчас у нас новая фаза во взаимоотношениях с Минобороны — это наш новый проект, наша новая надежда, самолет Ан-140. Сегодня был облет очередного Ан-140 для Минобороны. Полет был выполнен успешно, программу мы продолжаем. По нашей программе мы в этом году должны сдать минимум пять Ан-140. Я хочу сказать, что это достаточно серьезное заявление", — сказал генеральный директор.

Выполнить в полном объеме свои обязательства перед заказчиком предприятию помогут высвободившиеся мощности после завершения серийного производства Ту-154, уверен Гусев.

Как сообщил журналистам представитель министерства обороны полковник Александр Парака, новый Ту-154 вылетит к месту своей постоянной дислокации в среду.

"Ту-154, который мы сегодня принимаем, он выполнил ознакомительный полет, результат положительный. Завтра он перелетит на аэродром постоянного базирования для дальнейшей эксплуатации в составе Военно-воздушных сил. Данный тип самолета в составе нашей войсковой части на аэродроме "Чкаловский" (Подмосковье) эксплуатируется с 1972 года, данный тип воздушного судна показал себя достойным на протяжении десятилетий эксплуатации", — рассказал полковник.

При всей надежности Ту-154, даже конструкторы отмечают, что главным недостатком этого лайнера является большой расход топлива.

"Все-таки экономичность двигателей на этих самолетах оставляет желать лучшего, а по остальным характеристикам он ценен, он принимается и в Европе, и в Америке", — сказал журналистам главный конструктор Ту-134 и Ту-154 Андрей Гришин.

В серийном производстве было выпущено более 930 самолетов различных модификаций. В июле прошлого года в Новосибирске был открыт первый в России памятник Ту-154.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Apollon 19 февраля 2013 15:53
    заглавие статьи-Минобороны России получило последний серийный Ту-154.

    Ну что тут,сказать,напишу только одно,грустно стало на душе.с этим самолетом я связываю многое,иначе говоря уходит целая эпоха. crying
    1. Karavan 19 февраля 2013 16:17
      Так главное, что и на ТУ 204 перспектив нет. Держим пальцы за их новый АН!
      1. avt 19 февраля 2013 16:38
        Цитата: Karavan
        Так главное, что и на ТУ 204 перспектив нет. Держим пальцы за их новый АН!

        За какой АН ? 148й Ту-154 не замена а 158 ни вжисть ГСС не пропустит .Ну вобщем по заветам Погосяна втюхают суп джет
        avt
    2. Башкаус 19 февраля 2013 18:19
      Она к сожалению давно уходит, в том году летал из шереметьево -D.
      К сожалению нет уже той атмосферы: взлетное поле, сильный ветер, приятный роктот турбовинтового Ил-18, звонкий гул 62го, нет уже малютки 134го раскачивающего крыльями двигаясь по рулежке. Изредка моно увидить гиганта Ил86, все реже на глаза попадаются Ту154.
      Все эти и многие другие самолеты украшали аэропорт, вносили в него разнообразие, красоту.
      А сейчас?
      Не смотря на разновидность окрасок одноликие Боинги 737 разных модефикаций, Аэробусы? Прошло то время когда когда я с интересом вглядывался в иллюминатор рассматривая разные самолеты.
      Вот не вызывают у меня восторга современные самолеты.
      Какие то зализанные, даже гул движков уже не мужицкий - даже тут просматривается гейропейская родословная(((
      Очень жалко уходящую эпоху!
      Башкаус
  2. снайпер 19 февраля 2013 15:55
    Я не совсем понимаю , а есть ли смысл снимать с производства хорошую машину ? Может правильней было её модернизировать , заменить двигатели ??? Замены то нет ...
    1. olp 19 февраля 2013 16:07
      Замены то нет ...

      а Ту-204 для чего делали?
      olp
      1. avt 19 февраля 2013 16:32
        Цитата: olp
        а Ту-204 для чего делали?

        Попробуйте спросить Погосяна .
        avt
        1. regin 19 февраля 2013 16:37
          У него спросишь,он вопрос на вопрос.по мне тушка лучше супер-пупера)и название такое ругательное smile
      2. снайпер 19 февраля 2013 20:18
        Так его то типа то же нет .... Тока : "...Погосян в воздухе ..." (с)
  3. Костяк 19 февраля 2013 15:58
    Жаль, самолет-легенда. По двигателям - перелет от Москвы до Сочи и обратно сжирает в два раза больше топлива чем аэрбас или боинг одинаковой вместимости. В настоящее время, когда цена на топливо является основным фактором стоимости перелета, многие Российские компании продали свои Ту-шки и перешли на конкурентов. А вот рассмотреть вопрос закупки двигателей европейских или амеровских, оставив свой планер - Росавиация, наверное, не удосужилась. crying
  4. askort154 19 февраля 2013 16:18
    Цитата..Apollon ....Ну что тут,сказать,только одно,грустно стало на душе.с этим самолетом я связываю многое,иначе говоря уходит целая эпоха

    Да, уж ... Очень грустно ... 24 года, катал меня по "пятому океану".
    Спасибо ему за ВСЁ !
  5. regin 19 февраля 2013 16:23
    Жаль.Красивая птица.Но ни что не вечно.Этот самолет занимал хорошее место в истории С расположением двигателей в задней части все отказались(кроме бизнес-авиации)Ту-204 отличная ему замена.Летайте сколько вам ресурс позволит.Удачи летчикам))))
  6. jagdpanzer 19 февраля 2013 19:48
    печально..и 204 похоже тоже в памятниках тока будет
  7. suharev-52 19 февраля 2013 20:26
    Эта ОПГ не даст поднятся российскому авиастроению . Не для того внедрялись в авиапром, чтоб русские производили что то своё. Вот Вам во всей красе глобализация и пид.... проталкивающие её в России. Мы можем гордится только тем, что "производим" милиардеров. Вот под это и выстроена вся система в России. Ну а хищения : там миллиард, там десять это так - крошки с барского стола. С уважением.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня