ВДВ планируют заказать отечественную автотехнику вместо "Рысей"

ВДВ планируют заказать отечественную автотехнику вместо "Рысей"

Основу колесной бронетехники Воздушно-десантных войск (ВДВ) РФ составят автомобили отечественного производства, в том числе "Тигр-М", сообщил в понедельник командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов.

"Сегодня министр обороны поставил конкретную задачу: опираться на собственную промышленность", — сказал он на пресс-конференции в РИА Новости. По его словам, итальянские бронеавтомобили IVECO ("Рысь") по своим тактико-техническим характеристикам малопригодны к российским условиям.

"В десантно-штурмовых соединениях у нас будет создаваться сегмент автомобильной боевой техники на базе автомобилей "Тигр", и к маю месяцу обещают в рамках опытно-конструкторской работы "Тайфун" (автомобили) завода КамАЗ", — добавил Шаманов. Он уточнил, что часть этой бронетехники будет десантируемой.



ВДВ планируют заказать отечественную автотехнику вместо "Рысей"

"Тигр-М уже в ближайшее время поступит на вооружение наших войск, и, в первую очередь, спецназа. Параметры, которые сегодня имеются у автомобилей "КамАЗ", пока ВДВ не подходят", — отметил генерал. При этом он выразил уверенность, что в течение двух лет "КамАЗ" доработает свой автомобиль с соблюдением всех требований ВДВ.

Боевые бронированные машины "Рысь" (российская лицензионная вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65) производятся на совместном российско-итальянском предприятии в Воронеже. Ранее сообщалось, что Минобороны РФ не будет заключать новые контракты с Италией на закупку бронеавтомобилей. Контракт о совместном производстве в Воронеже этих бронемашин Россия и Италия подписали в декабре 2011 года. До этого в РФ были ввезены четыре такие машины, которые участвовали в проведении сравнительных испытаний с российскими аналогами. По оценке Минобороны РФ, их характеристики были лучше, чем у тех машин, которые имеются на вооружении российской армии. Источник в Минобороны РФ позднее сообщил РИА Новости, что российское военное ведомство направило в правительство заявку, в которой просит увеличить объем закупок бронеавтомобилей "Рысь" в период с 2013 по 2015 годы с плановых 727 до 3 тысяч единиц.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 63
  1. neri73-r 25 февраля 2013 16:20
    Войска должны определять что им нужно, а не парни в пинжаках.
    1. dmitreach 25 февраля 2013 16:38
      это точно!
      Как меня подобные статьи забавляют! Ну не ужели так сложно провести сравнительные испытания?
      Обговорив ТТЗ для испытаний в документальном виде! Холивар во круг темы, превращается в моду a'ля "культ Сталина" и его последующая "Десталинизация". ДОКОЛЕ будем в падать в крайности?
      1. Лопатов 25 февраля 2013 16:47
        Цитата: dmitreach
        Ну не ужели так сложно провести сравнительные испытания?

        Чтобы "Тигр" провалился с треском? На это компания ВПК не пойдёт.
      2. zanoza 25 февраля 2013 17:05
        Да тут для начала надо определиться: где и для чего будут использоваться эти бронемашины.
        В войсках масса вообще никак не защищённых спецавтомобилей, например, УАЗ (469 и 452), которые являются спецмашинами и начинены различной аппаратурой + так называемые "командирские" машины.
        Т.е. можно здесь заполнить нишу.
        Зацикливаться только на том, что это будет боевая и транспортная единица для спецподразделений или они, вдруг, станут альтернативой БРМ, БРДМ, БРХМ, артиллерийским ПРП, нестоит.
        1. Лопатов 25 февраля 2013 18:52
          Можно примеры "спецавтомобилей"? Я только древний ДИМ вспоминаю, не думаю, что он в войсках остался. Машина для командиров? Раньше по штату она была одна на полк

          Для "Тигров" нет ниши в войсках. Командиры пусть в мирное время катаются на УАЗах
          1. zanoza 25 февраля 2013 19:45
            Цитата: Лопатов
            Можно примеры "спецавтомобилей"?


            Да вот посмотрите. В артиллерийских частях в разведподразделениях стоят на УАЗ часть разведывательных комплексов. Это и станции засечки РЛС (образец на фото), и звукометрические коплексы (ВПЗК - 5 УАЗ452; БПЗК - 7 УАЗ-452, топопривязчики.
            На ГАЗ-66 размещалась радиостанция полкового и дивизионного звена Р-145.(это для информации, что ср-ва связи у нас, пока, на авто)
            Ранее в дивизии, ну а сейчас в бригаде УАЗ не только у командира был( + чёрная Волга), но и у его замов.
            1. zanoza 25 февраля 2013 19:48
              Вот топопривязчик.
              1. zanoza 25 февраля 2013 19:53
                Вот армейская "санитарка", да и на гражданке этих "скорых" полно.
                1. Лопатов 25 февраля 2013 20:38
                  Пусть она и остаётся. Или на базе "Газели" сделают.
                  Потому как её применяют только в ППД. На войне или машина на базе МТ-ЛБ, или, поновее, на базе МТ-ЛБу. У десантников вроде на базе БТРД
                2. Гражданский 25 февраля 2013 20:40
                  редкостное фуфло буханка, да для своего времени вполне было, но сейчас это хлам 50 летней давности разработка... у тигра слабых звена три:

                  1. Слабый и ненадежный двигатель.
                  2. Удобства для экипажа как у скотовоза.
                  3. Нет сертифицированной противоминной защиты как у ИВЕКО.
              2. Лопатов 25 февраля 2013 20:00
                А он сейчас нужен? Нынешние вроде как на базе двухосного КамАЗа делать собираются.
                Аппаратуры то прибавилось.
                1. zanoza 25 февраля 2013 20:50
                  Цитата: Лопатов
                  базе двухосного КамАЗа делать собираются


                  Один осколок, шальная пуля, про мины молчу, и КРАНТЫ оборудованию, размещённом в фанерно-пенопластовом кунге.

                  Аналогично для комплексов. Выведут из строя одну единицу небронированной техники с оборудованием и комплекс будет или выведен из строя, или сильно ограничатся его возможности
                  1. Лопатов 25 февраля 2013 20:56
                    Тогда в БТР размещать надо. В "Тигре" нет условий. Ну или ещё проще- бронировать КамАЗ.
            2. Лопатов 25 февраля 2013 19:59
              Ну так и делать их на УАЗ, зачем ерундой маяться?
              Деньги некуда девать? Звукометрические посты- в тылу, станции РТР тоже.

              Зачем нужен дорогой "Тигр"?
              1. zanoza 25 февраля 2013 20:22
                Дорожный индукционный миноискатель дим на базе уаз 469.

                На фронте тыл -это условно, это для бойцов с передовой. А разведка ведётся в полосе и с позиций на удалении от переднего края или в боевых порядках .... Там, по вашему, нет мин, там нет обстрелов..... fool

                Я так, понимаю, вы рассматриваете Тигры, Рыси, Волки и т.д , как наступательно-оборонительное вооружение, т.е БТР, БМП, ТАНКИ в сторону: "Поберегись! "Тигры" наступают!"
                Чес слово, наивно как-то....
                1. Лопатов 25 февраля 2013 20:51
                  Цитата: zanoza
                  На фронте тыл -это условно, это для бойцов с передовой. А разведка ведётся в полосе и с позиций на удалении от переднего края или в боевых порядках .... Там, по вашему, нет мин, там нет обстрелов


                  Если там есть мины, то "Тигр" не пойдёт, не так ли. А там, где нужна просто бронированная машина для размещения аппаратуры, УАЗ вполне "Тигр" заменит. Причём бронированный УАЗ будет дешевле небронированного "Тигра"

                  Насчёт ДИМ- американцы вполне резонно решили, что он должен выглядеть так:




                  ДИМ даже на базе "Рыси"- машина для смертников.


                  Цитата: zanoza
                  Я так, понимаю, вы рассматриваете Тигры, Рыси, Волки и т.д , как наступательно-оборонительное вооружение, т.е БТР, БМП, ТАНКИ в сторону: "Поберегись! "Тигры" наступают!"


                  Неправильно понимаете. Если есть БТР, БМП, ТАНКИ, то зачем нужен "Тигр"?
                  1. zanoza 25 февраля 2013 21:11
                    Цитата: Лопатов
                    ДИМ даже на базе "Рыси"- машина для смертников.


                    По поводу ДИМ - это не ко мне.

                    Тема обсуждения: ВДВ планируют заказать отечественную автотехнику вместо "Рысей" - что ограничивает наш с вами "полёт" мысли.

                    Я предложил для обсуждения вариант использования бронеавтомобилей (БТР, МТЛБУ, БМП - тоже дороги, но однако используются как КШМ, БРМ, БРДМ и прочее) как базовыми для размещения в них спецоборудования, радиостанций и т.д

                    .
                    Цитата: Лопатов
                    Причём бронированный УАЗ будет дешевле небронированного "Тигра"

                    Сегодняшний бронированный(?) УАЗ маломощен, сам себя тянет не на "Ура!", да и появился он, в первую очередь, для л\с ОМОН и ВВ, действующих на С.Кавказе. Я не вижу, чтобы его совершенствовали.
                    1. Лопатов 25 февраля 2013 21:26
                      Извиняюсь, а зачем брать "Тигр", а потом кастрировать под него аппаратуру?

                      На Шаманова давят, пытаясь втулить это недоразумение, Шаманов отбрыкивается, как может.

                      Единственный плюс "Тигра"- он круто выглядит. Отдельные его модификации. И всё. Разве это повод поставлять его в войска?
                      1. zanoza 25 февраля 2013 22:32
                        Вот пример, где предлагается использовать мобильный автоматизированный комплекс технического контроля, радиоэлектронной имитации и постановки помех радиоэлектронным средствам на шасси автомобиля «Тигр-М», созданный специалистами ООО «ВПК» и ОАО «ВНИИ «Эталон».

                        Те же радиостанции бригадного звена, что ранее занимали половину кунга на Газ-66, выполненные в современном варианте, войдут спокойно в Тигр или туже Рысь.
                        В разведбатах на вооружении были мотоциклы "Урал", туда что-то бы подошло.
                      2. zanoza 25 февраля 2013 22:44
                        Вот ещё пример: КШМ Р-145БМА "Тигр" на базе ГАЗ 233036 СПМ-2 '2008–н.в.
                        Командно-штабная машина. Предназначена для организации связи командира на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием, подчиненными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти. Машина унифицирована по корпусу с СПМ-2, и также имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 по кругу.
                        У ВВ они уже есть давно. Работают на С.Кавказе.
                      3. zanoza 25 февраля 2013 22:56
                        И это пример использования "Тигра". На шасси многоцелевого бронированного автомобиля «Тигр», серийно выпускаемого «Военно-промышленной компанией» на Арзамасском машиностроительном заводе, создан мобильный комплекс с системой беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «Тигр» МК–БЛА-01.
                        http://www.arms-expo.ru/053049048057124050055049055054.html
                      4. Лопатов 25 февраля 2013 23:03
                        Яркий пример не очень умного решения.

                        Вот Вам места операторов древнего "Типчака" от Веги:



                        По крайней мере есть где ноги вытянуть.
                      5. Лопатов 25 февраля 2013 23:00
                        Засунуть бы разработчиков в эту машину. Хотя бы на часиков шесть.

                        Вы вообще представляете боевую работу в таком аппарате?
                      6. zanoza 25 февраля 2013 23:17
                        Цитата: Лопатов
                        представляете боевую работу в таком аппарате?


                        Личный опыт работы на боевой технике есть. Я вам выше в последнем примере ссылку скинул, полюбопытствуйте.

                        В самолёте, в полёте 8-9 часов, в кресле не сиживали?
                        Да и боевой отсек танка или БМП не танцплощадка.

                        Это всё же не домик на колёсах. Да и претензии свои всё же, как вы заметили, разработчикам адресуйте. Я Вам только, так сказать,цитирую
                      7. Лопатов 25 февраля 2013 23:41
                        На такой? В "Тигре"- КШМ? Можно подробнее?

                        Я в КШМке НА сутками сидел. Также мой СОБ иногда сутками сидел в своей машине 12-го комплекса. Не думаю, что это возможно проделать в "Тигре"

                        Это не домик на колёсах, но в стремлении во что бы то ни стало втулить МО не нужные ему "Тигры" разработчикам этих недоразумений стоит и совесть свою хоть иногда обнаруживать.
    2. Пупырчатый 25 февраля 2013 20:37
      Кое-что должны определять и парни в пиджаках, потому что ребята в войсках очень часто имеют свой интерес и свои предубеждения. В том числе и тот же Шаманов.
      Если это из духа - у боевых генералов нет интересов и косяков - вспоминайте почаще Грачева, к примеру. А он такой далеко не один. И Шаманов - тоже не ангел.
  2. JonnyT 25 февраля 2013 16:24
    Че за........в которой просит увеличить объем закупок бронеавтомобилей "Рысь" в период с 2013 по 2015 годы с плановых 727 до 3 тысяч единиц.????

    Это как понять? все таки Рысь лутще? Бред какой то!
    1. Лопатов 25 февраля 2013 16:52
      А что Вас удивляет?
      1. JonnyT 25 февраля 2013 16:58
        Да вроде бы как была информация что данный бронемобиль не совсем хорош....тигр на порядок лучше, что будут пытатся уйти от поставок этого аппарата в ВС...поставят только то что Сердюков "наподписывал", остальную потребность "утолят" техникой российского производства, а тут наоборот, вот и удивило.......выходит откаты снова победили????
        1. Лопатов 25 февраля 2013 18:54
          Дело в том, что аналогичной техники российского производства на данный момент нет.

          Так что радуйтесь, всё наоборот: откаты от компании "ВПК" не смогли победить здравый смысл.
          1. kostella85 25 февраля 2013 19:43
            Какая то "непоследовательность" (если без мата), то начальник генштаба заявляет одно........, вице премьер поддерживает.............., проводят испытания где "автомобиль Рысь показал себе не с лучшей стороны" .........., то увеличить поставки в войска........................ belay wassat хрень какая-то получается!!!!!
            1. Пупырчатый 25 февраля 2013 20:39
              У всех свои интересы, уважаемый. В том числе и у Шаманова, который как-то ради разборки вокруг заводика поднимал спецназ ВДВ и чудом не полетел с поста.
            2. Лопатов 25 февраля 2013 21:13
              Вообще-то НГШ признал, что замены "Рыси" наша промышленность предложить не может.
        2. Пупырчатый 25 февраля 2013 20:41
          Чем Тигр лучше? Плохой сборкой? Отсутствием противоминной защиты нормальной, установку которой обещают уже два или три года? Пиарщиками?
          Машину юзают 10 стран. 10 стран в Афганистане, где далеко не сахар. Они выкупили все имевшиеся опционы.
          1. w.ebdo.g 25 февраля 2013 22:56
            Пупырчатый, где ваша фантазия? вы хотябы текст раз в месяц меняйте, а то совсем не интересно, или вы тут всех за дебилов принимаете?)))
            вот этот текст: "Машину юзают 10 стран. 10 стран в Афганистане, где далеко не сахар. Они выкупили все имевшиеся опционы." вы как серьезный довод в превосходстве на д ТТХ приводите уже неоднократно...
            вы думаете, что вас с первого раза не поняли, или что для всех следует повторять по 50 раз???

            видимо с фантазией у вас вообще просто мрак)))

            спасибо за внимание.
            w.ebdo.g
            1. w.ebdo.g 25 февраля 2013 23:16
              "По оценке Шаманова, бронемашины фирмы IVECO не показали себя в войсках, десантники предпочитают проверенный отечественный бронемобиль «Тигр-М»."

              эх, а десантники и незнают, что ПУПЫРЧАТЫЙ лучше Шаманова разбирается! вот он настоящий специалист по бронеавтомобилям!
              вы просто ДИЛЕТАНТ (обыкновенный)


              спасибо за внимание.
              w.ebdo.g
              1. Пупырчатый 25 февраля 2013 23:31
                Помните Павла Грачева? Паша Мерседес, воевал в Афгане, Звезда Героя, боевой десантник. Вы что думаете, что Шаманов, которого Трошнев обвинял в повышенных жертвах среди солдат, и который собирался посылать спецназ ВДВ для разборки вокруг завода зятя-бандита идеальный офицер?

                Где на данный момент машинам IVECO дали себя показать? Они пошли на Кавказ? Персонал, работающий с ними, прошел нормальную подготовку? Машины массово поступили в войска?
                Десять стран юзают машину в боевых условиях в Афганистане. При 16000 подрывов ВУ в год. В Афганистане, не в теплице. У Шаманова машина же себя не показала. Зато показал Тигр, который закупают в версии бронирования по 3-му классу, который держит не более 600 г ТНТ против 6 кг у Ивеко, и отзывы о сборке которого трудно назвать положительными.
              2. Лопатов 25 февраля 2013 23:45
                А сколько сейчас "Рысей" на вооружении ВДВ?
                1. Пупырчатый 26 февраля 2013 01:34
                  Точнее, сколько сейчас Рысей на вооружении и где 8)
              3. bddrus 26 февраля 2013 06:55
                "проверенный Тигр-М" - только недавно пообещали принять на вооружение и то на фоне антиивековской волны, не говоря о том что Ивеко в войсках практически отсутствует и не могла себя "показать в войсках" никак
            2. Пупырчатый 25 февраля 2013 23:24
              С фантазией у меня все ок - она мне, по паре источников, приносит ощутимый доход.
              Серьезные доводы приводились, и не раз. Не работают тут серьезные доводы. До вас не доходит, что в первую очередь штемпель "Сделано в России" стоит на солдате, а не на железке. И ура-патриотизм затмевает абсолютно все разумные доводы. Приходится упрощать - может так понятнее будет.
        3. bddrus 26 февраля 2013 06:51
          про увеличение заказа - это повтор старой информации, которая была до того как сняли Сердюкова
  3. klimpopov 25 февраля 2013 16:26
    От это разброд и шатания в головах наших "закупщиков". Теперья так понимаю отходную итальяшкам платить или будут и те и те машины...
    Хотя в ВДВ может и не планировали итальянскую ивеку...
  4. Renat 25 февраля 2013 16:36
    Сравнительные испытания проводились при прежнем министре. А слабо еще раз погонять. Сравнить характеристики машин. Или откат надо отрабатывать?
    1. leon-iv 25 февраля 2013 16:39
      Проведут и Тигр-М лососнет тунца в в защите. В осталном натянет Рысь. Обсасывали это уже 100500 раз
    2. bddrus 26 февраля 2013 06:58
      кажется никаких сравнительных испытаний не было ( Шойгу уже распорядился типа приготовиться и провести) - те "кино" что на ютубе - там вообще непонятно что за Ивека, что за Тигр и как ни странно там даже Урал проиграл - который уж никак непроверенным не назовешь, да и просвет у него поболее
  5. Скачать До Ре Ми 25 февраля 2013 16:45
    Хочу убить тех кто этих рысей вообще заказал!
    Скачать До Ре Ми
    1. Лопатов 25 февраля 2013 16:54
      Вопрос к Национальному Лидеру.

      Кстати, а собственно, за что убить? За то, что интересы госп. Дерипаски нарушаются?
    2. Олег147741 25 февраля 2013 17:03
      Дак "убить" это мало! :) Я вот наверное сдела бы это через чучу! (как в том анекдоте)
      1. Renat 25 февраля 2013 17:55
        Хочешь убить, вставай в очередь.
      2. Лопатов 25 февраля 2013 18:59
        За доходы Дерипаски? Это да, это наше национальное достояние, его беречь надо. Яхта совсем маленькая, не соответствует статусу



        Надо заказать тысяч сто "Тигров", пусть военные сами придумывают, что с ними делать.
    3. Скачать До Ре Ми 25 февраля 2013 19:32
      здесь что,десант табуреткина высадился?
      Скачать До Ре Ми
  6. ascold 25 февраля 2013 17:07
    Десантура жжёт! Провели бы хоть испытания сравнительные, а потом делали выводы.
    ascold
    1. Александр романов 25 февраля 2013 17:10
      Цитата: ascold

      Десантура жжёт! Провели бы хоть испытания сравнительные, а потом делали выводы.

      ЖЖете вы,Десантуре виднее,что им реально нужно и что лучше.
  7. Иван Тарасов 25 февраля 2013 17:46
    Снова "Рысь" впаривают...
    А начнется война, у НАТы будем клянчить запчасти, что ли?
    1. kostella85 25 февраля 2013 20:01
      К тому времени полный цикл в Воронеже освоят smile
  8. Larus 25 февраля 2013 18:38
    А через год новый министр объявит о покупке американских хаммеров и эти военные опять будут хвалить то,что им скажут.Тьфу.
    Достоинство,честь,совесть....где это всё?????Где офицеры,которые лизать никогда никому ничего не станут?????
    Larus
    1. kostella85 25 февраля 2013 20:01
      Цитата: Larus
      А через год новый министр объявит о покупке американских хаммеров и эти военные опять будут хвалить то,что им скажут.

      Так и будет!!!!
  9. стер 25 февраля 2013 18:47
    Слишком много слов, заявлений и... ничего. Кто-то пиарится, кто-то греет руки. Интересно, Шойгу наведет порядок и заткнет излишне болтливые рты?
    1. RomCH 25 февраля 2013 19:31
      Цитата: стер
      Слишком много слов, заявлений и... ничего. Кто-то пиарится, кто-то греет руки. Интересно, Шойгу наведет порядок и заткнет излишне болтливые рты?

      Вся беда в том, что Шойгу на всех не хватит, надо понимать, что много еще мутной воды от предшественника осталось в которой многие еще пытаются урвать напоследок. А на счет машин, надо качество самих изделий подтянуть до нужного уровня и тогда у конкурента не будет аргументов в пользу их выбора. Надежность самый веский аргумент в данном случае ИМХО.
      1. Лопатов 25 февраля 2013 19:41
        Вначале надо создать машину, а потом уже её качество до уровня подтягивать.
      2. Shturmovik 25 февраля 2013 19:54
        RomCH,
        Цитата: RomCH
        Вся беда в том, что Шойгу на всех не хватит,

        Кужегетыч мужик дотошный дайте срок докопается до всего.
  10. kostella85 25 февраля 2013 19:59
    Слушайте, а кто знаетче там за двигатель? Везде написано, что f1, а он 4 цилиндровый 2,3 литра его еще на УАЗики ставят и на комерческие автомобили ивеко и фиат.....
  11. suharev-52 25 февраля 2013 21:32
    То что выложено в сети из испытаний по снегу, не вызывает вопросов. А вот испытаний на подрыв так и не проводилось, а провести бы надо . Тогда убралась бы куча вопросов. Если выдержит и подтвердит сертификат? С уважением.
    1. Пупырчатый 25 февраля 2013 22:00
      Как раз вызывает, потому что эти испытания, заточенные под показать - Тигр молодец, Ивеко отстой - такой цирк, каких поискать
  12. INVOU 25 февраля 2013 21:42
    Про испытания на подрыв корректно замечено товарищ suharev-52. Подвергнуть к условиям полного тестирования в обстановке приближенной к боевой. Краш-тесты,обстрел из орудий, испытания на подрыв снарядами различных категорий и т.д. и т.п. Так как нас интересует безопасность личного состава и сохранение боеспособности в условиях неравного боя. В чем практическая значимость данных комплексных испытаний - каждый мужчина призывного возраста и запасник может оказаться в таком транспорте. "На Бога надейся, но и сам не плошай"
    INVOU

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня