США могут вскоре возобновить испытания истребителя пятого поколения

США могут вскоре возобновить испытания истребителя пятого поколения

Испытательные полеты американских истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35, приостановленные ранее из-за обнаруженной неисправности, могут возобновиться в течение двух недель, сообщает агентство Франс Пресс в понедельник со ссылкой на заявление представителя Пентагона.

Во время испытания опытного образца F-35 на прошлой неделе в лопасти турбины двигателя самолета была обнаружена трещина. Пока неясно, является ли неисправность единичной или она имеет отношение ко всем самолетам F-35. До окончания полного расследования причин поломки принято решение прекратить полеты нового истребителя.

Как заявил репортерам Кристофер Богдан (Christopher Bogdan), возглавляющий программу Пентагона по испытанию нового самолета, если причина возникновения трещины будет "не серьезной", то испытательные полеты могут быть возобновлены уже "через одну-две недели".


Американский истребитель пятого поколения F-35 был разработан авиастроительной компанией Lockheed Martin. Ряд экспертов выявили у F-35 недостатки, из-за которых самолет, по их мнению, больше соответствует истребителю четвертого поколения со знаком "плюс". В частности, самолет не способен развивать сверхзвуковую скорость, что является одним из базовых критериев пятого поколения, без форсирования двигателя.

Согласно первоначальным планам, США хотели закупить себе около 2,8 тысячи машин F-35 в трех модификациях и не менее 600 истребителей поставить девяти ближайшим союзникам (включая страны НАТО). Ориентировочная стоимость одного истребителя составляет от 197 до 237 миллионов долларов.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 52
  1. regin 25 февраля 2013 16:26
    Лопатки на мирные нужды нужно переплавить,пингвинов разместить на детских площадках)
    1. Владыка Ситх 25 февраля 2013 16:46
      Вот такой позитивчик

      1. regin 25 февраля 2013 16:48
        +)))))так он же вроде как швед laughing
        1. klimpopov 25 февраля 2013 17:20
          Вариации на тему "чито было бы если бы"
          - что было бы если б карлсон жил в России?
          А варенице как то смахивает на
          1. sergeybulkin 25 февраля 2013 17:51
            Надо бы закуски, ну хоть хлеба чёрного... recourse
            sergeybulkin
            1. Владыка Ситх 25 февраля 2013 20:30
              Вот так примерно?

              1. crazyrom 25 февраля 2013 20:42
                Чтобы возобновить испытания пятго поколения, их сначала надо начать. А пока у них самолёт 4+ поколения. Меднеллый и слабый, даже на сверхзвук выйти не может без дожигателя.
  2. JonnyT 25 февраля 2013 16:26
    Поставшик такой "Ребята неволнуйтесь машина супер - это все проделки России, Ирана, Северной кореи. Сейчас наши разведчики готовят симметричный ответ"
    Заказчик " Нах..... такое №овно купить решили.....ох и намучаемся"
  3. alexneg 25 февраля 2013 16:32
    F-35 - неуклюжий с маленьким радиусом действия. Пингвин и в Африке пингвин
  4. neri73-r 25 февраля 2013 16:34
    Пущай полетает (с)!!!!!
  5. Александр романов 25 февраля 2013 16:57
    Даю 100% ,что проидет совсем не моного времени и мы увидим статью о новых косяках в Фу 35.Создавали и рекламировали,как 5 го поколения .а в итоге собрали 4 е laughing
    1. regin 25 февраля 2013 17:21
      Это не косяки,это вытягивание денег с конгресса на неполноценно летающие изделие братьев Райт.(глубокая модернизация)
  6. horoh 25 февраля 2013 16:58
    Пускай возобновляют а мы поглядим laughing
  7. KrSk 25 февраля 2013 17:10
    они начнут чтоб новый косяк найти
  8. cherkas.oe 25 февраля 2013 17:22
    Хорошая новость.Опять амеры бабло своё фуфловое тратить начнут на эту фанеру.
  9. regin 25 февраля 2013 17:25
    2113 год.Американская промышленность приступила к постройке 2399 прототипа ФУ-35 smile
  10. sergeybulkin 25 февраля 2013 18:08
    Что то я не смог найти конкретных данных ТТХ на F35. Но то что есть ярко свидетелствует, что это гуано, "локхид" как обычно толкает фуфло своему начальству! Любой Миг 23 и 25 в разы круче!!!
    У него крейсерская скорость как обычного поршневого/винтового 850км/час, 1900 на форсаже. Один!!! Двигатель. Это они только догоняют нас, при чём догоняют ползком по пластунски.
    "Небесный тихоход..." laughing
    sergeybulkin
  11. пацантрэ 25 февраля 2013 18:44
    Я не понимаю,чё все так прицепились к крейсерской скорости?Ни один из вышеотписавшихся не дал и не способен дать адекватной оценки самолёту,вся критика сводится к "а у него крыло треснуло значит самалёт гамно" и "у него нет сверхзвука крейсерского ну точно гамно".Ну не может он летать на крейсерском сверхзвуке,дальше что?Я не защищаю этот самолёт,перебор с универсализацией и само его предназначение (вы забыли,что это истребитель-бомбардировщик,а не чистый истребитель для воздушных боёв) не лучшим образом сказались на его ТТХ.Но ведь многие видят то,что хотят видеть,а хотят они видеть превосходство наших ВВС над амерским,поэтому закрывают глаза на то,что F-35 малозаметен и имеет совершенный на сегодня комплекс БРЭО,который,как я уже не раз говорил,вполне компенсирует недостаток маневренности (6 ОЛС обеспечивают круговой обзор,ему даже не надо кому-то садиться на хвост,чтобы обстрелять,пилоту достаточно голову повернуть).В конце концов пресловутая унификация и универсализация.
    1. olp 25 февраля 2013 19:56
      Я не понимаю,чё все так прицепились к крейсерской скорости?

      крейсерский сверхзвук это требование к самолёту 5-ого поколения сформулированное американцами, а не кем то другим
      фактически из параметров 5-ого поколения у Фу-35 осталась только малозаметность(пользоваться которой будет крайне затруднительно, т.к. во внутренних отсеках помещается всего 2(!) ракеты средней дальности) комплекс БРЭО(который боится молний)

      а по тяговооружённости и маневренности он уступает уже тем истребителям которые призван заменить

      да и вообще малозаметность это такая химера ( всё зависит кто смотрит и чем), которая абсолютно не компенсирует недостаток маневренности

      (6 ОЛС обеспечивают круговой обзор,ему даже не надо кому-то садиться на хвост,чтобы обстрелять,пилоту достаточно голову повернуть

      это функция ещё на первых Миг-29 появилась и до сих пор никуда не делась
      olp
      1. пацантрэ 25 февраля 2013 20:04
        Цитата: olp
        крейсерский сверхзвук это требование к самолёту 5-ого поколения сформулированное американцами, а не кем то другим

        Насколько я знаю,это требование к программе ATF,детищем которой является Раптор.Я не прав?
        Цитата: olp
        во внутренних отсеках помещается всего 2(!) ракеты средней дальности

        С каких пор 2?4 ведь было?Тоже мало,не спорю.А по некоторым источникам и 6.
        Цитата: olp
        маневренности он уступает уже тем истребителям которые призван заменить

        да и вообще малозаметность это такая химера ( всё зависит кто смотрит и чем), которая абсолютно не компенсирует недостаток маневренности

        Цитата: olp
        это функция ещё на первых Миг-29 появилась и до сих пор никуда не делась


        Вообе-то я не говорил,что малозаметность компенсирует маневренность,читайте внимательнее.Хотя она действительно дает преимущество в ДВБ и тем самым уменьшает вероятность БВБ.
        А говорил я о том,что 6 ОЛС Ф-35 обеспечивает круговой обзор и дает возможность стрелять по целям сбоку/сзади/сверху (такого еще ни у одного самолёта реализовано не было,в т.ч. на МиГах).Вот это и компенсирует недостаток в маневренности.
        1. olp 26 февраля 2013 00:07
          С каких пор 2?4 ведь было?Тоже мало,не спорю.А по некоторым источникам и 6.

          пока есть фотографии только с 2-мя ракетами 2-мя бомбами

          даже если вместо бомб можно подвесить ещё 2-ракеты средней дальности(это в принципе кажется логичным), он всё равно сильно уступает раптору и т-50, которые несут по 6 ракет средней дальности и по 2 малой


          А говорил я о том,что 6 ОЛС Ф-35 обеспечивает круговой обзор и дает возможность стрелять по целям сбоку/сзади/сверху (такого еще ни у одного самолёта реализовано не было,в т.ч. на МиГах).Вот это и компенсирует недостаток в маневренности.

          с чего вы взяли?
          это в первую очередь зависит от возможности ракеты
          вы в курсе что у су-34 может пускать ракеты в заднюю полусферу?у него для этого специальная рлс есть в хвосте

          уверен что подобное есть и на су-35с миг-35, не говоря уж про т-50

          вот только недостаток манёвренности это ничуть не компенсирует
          olp
          1. Одиссей 26 февраля 2013 01:50
            Цитата: olp
            ?у него для этого специальная рлс есть в хвосте

            Ох уж мне эти фантазеры.
            Никакой РЛС там нет,там ВСУ и тормозной парашют
            1. Misantrop 26 февраля 2013 02:16
              Цитата: Одиссей
              Никакой РЛС там нет

              Он имел в виду хвост пилота laughing
              Misantrop
              1. Одиссей 26 февраля 2013 15:34
                Цитата: Misantrop
                Он имел в виду хвост пилота

                И с помощью РЛС в хвосте пилота точно можно поражать "ракетами" заднюю полусферу smile
            2. olp 26 февраля 2013 03:23
              Ох уж мне эти фантазеры.
              Никакой РЛС там нет,там ВСУ и тормозной парашют

              ха остряк
              на будущее запомни: носовой обтекатель , кили, конец хвостовой балки и прочие участки на планере радиопрозрачной краской покрашены не просто так
              olp
              1. Одиссей 26 февраля 2013 15:31
                Цитата: olp
                ха остряк
                на будущее запомни: носовой обтекатель , кили, конец хвостовой балки и прочие участки на планере радиопрозрачной краской покрашены не просто так

                Если Вам хочется верить,что там стоит РЛС верьте на здоровье.
                Кто я такой,чтобы лишать Вас право на собственные заблуждения.
            3. Алекс28 26 февраля 2013 12:38
              Цитата: Одиссей
              Ох уж мне эти фантазеры.
              Никакой РЛС там нет,там ВСУ и тормозной парашют

              Н-012:РЛС обзора задней полусферы,уст.СУ-34
          2. пацантрэ 26 февраля 2013 08:49
            Цитата: olp
            пока есть фотографии только с 2-мя ракетами 2-мя бомбами

            даже если вместо бомб можно подвесить ещё 2-ракеты средней дальности(это в принципе кажется логичным), он всё равно сильно уступает раптору и т-50, которые несут по 6 ракет средней дальности и по 2 малой


            Вполне можно так подвесить,сами на свой вопрос ответили.Да,мало,не спорю,хотя точной инфой всё же пока не обладаем.К тому же амеры уже занимаются разработкой новый малогабаритных ракет,которых может влезть больше(на этом же сайте была новость - ракета CUDA),ну до этого еще дожить надо.

            Цитата: olp
            вы в курсе что у су-34 может пускать ракеты в заднюю полусферу?у него для этого специальная рлс есть в хвосте


            В курсе,хотя точно не знаю,ниже вон говорят что это не РЛС,На Т-50 такой пока нет и скорее всего не будет - если память не изменяет это Сергей ваф писал.На МиГ-35,насколько знаю,такой нет.Давайте не будем тут разглагольствовать уверенностью,если есть инфа - кидайте,если нет,то лучше не будем фантазировать.F-35 может ракеты не только в переднюю и заднюю полусферы запускать.
            1. olp 26 февраля 2013 12:14
              Вполне можно так подвесить,сами на свой вопрос ответили.Да,мало,не спорю,хотя точной инфой всё же пока не обладаем.К тому же амеры уже занимаются разработкой новый малогабаритных ракет,которых может влезть больше(на этом же сайте была новость - ракета CUDA),ну до этого еще дожить надо

              CUDA это малогабаритные ракеты малой(!) дальности с кинетической БЧ(т.е. болванкой)
              да их обещают аж 12 штук
              но насколько я помню выше вы утверждали что у него такие хреновые ЛТХ потому что он для БВБ не предназначен, а исключительно для ДВБ.

              На Т-50 такой пока нет и скорее всего не будет - если память не изменяет это Сергей ваф писал

              уж не знаю наверняка как именно будет осуществляться пуск ракет в заднюю полусферу на Т-50, но я видел схему АПУ(автоматическое пусковое устройство) как раз для обеспечения этих пусков
              olp
              1. пацантрэ 26 февраля 2013 17:42
                Цитата: olp
                CUDA это малогабаритные ракеты малой(!) дальности с кинетической БЧ(т.е. болванкой)
                да их обещают аж 12 штук
                но насколько я помню выше вы утверждали что у него такие хреновые ЛТХ потому что он для БВБ не предназначен, а исключительно для ДВБ.


                Вообще-то я утверждал,что его хреновые ЛТХ компенсируются возможностями БРЭО,В который раз повторю.Сесть на хвост маневренной сушки он не сможет.Но ему и не надо.Уже писал,почему.Ну и,да,мы все понимаем,что амеры всё-таки на дальний бой делают ставку,а не на ближний.
                1. olp 27 февраля 2013 01:39
                  Вообще-то я утверждал,что его хреновые ЛТХ компенсируются возможностями БРЭО,В который раз повторю.Сесть на хвост маневренной сушки он не сможет.

                  ещё раз повторюсь БРЭО компенсировать плохие ЛТХ даже теоретически не может.
                  сбивает самолёт противника не горящий взгляд лётчика, а ракета, увернуться от которой помогает исключительно манёвренность самолёта, которая в свою очередь зависит от тяговооружённости
                  olp
                  1. пацантрэ 27 февраля 2013 08:47
                    Цитата: olp
                    ещё раз повторюсь БРЭО компенсировать плохие ЛТХ даже теоретически не может.


                    Может,пусть и не полностью,но может,я уже описал как именно,чем вам не пример?
                    Что касается увернуться от ракеты.У современных ракет такая маневренность и ограничения по перегрузки,что даже Су-35 увернуться от них будет крайне проблематично.
      2. Пупырчатый 25 февраля 2013 22:12
        Каждая страна предъявляет свои требования к самолету 5-го поколения. Они вначале предъявили, затем решили отказаться от этого требования, посчитав, что вопрос можно решить не лишними перегрузками для летчика, а более совершенной электроникой. И вопрос. в общем-то, решили. Ему эта сверхманевренность на фиг не сдалась.
        1. olp 26 февраля 2013 00:09
          Они вначале предъявили, затем решили отказаться от этого требования

          вы уловили? lol
          именно над этим все и потешаются
          olp
          1. Пупырчатый 26 февраля 2013 01:35
            И потешаться над этим - глупость. Двигло им вполне позволяло выполнить эти задачи, на Ф-22 они этого добились, а движок на Ф-35 на порядок мощнее. Просто они подошли к задаче с другой стороны.
            1. olp 26 февраля 2013 03:35
              И потешаться над этим - глупость. Двигло им вполне позволяло выполнить эти задачи, на Ф-22 они этого добились, а движок на Ф-35 на порядок мощнее. Просто они подошли к задаче с другой стороны

              неважно с каой стороны подходить к решению задачи, главное результата(крейсерского сверхзвука) они не добились, хотя заявляли совершенно обратное
              и можно сколько угодно говорить что мол сами захотели, сами отказались, но утверждать что сверхзвук не такая уж и нужная вещь, что манёвренность тоже необязательный атрибут, но в чём тогда вообще смысл этого самолёта?

              крутое БРЭО? так его можно с успехом поставить в старые проверенные f-15/16/18, которые на порядок дешевле и по ЛТХ гораздо лучше

              сомнительная малозаметность и укороченный взлёт? это пожалуй единственные характеристики которые до сих пор тянут весь этот фейловый проект
              olp
        2. Misantrop 26 февраля 2013 02:19
          Цитата: Пупырчатый
          более совершенной электроникой. И вопрос. в общем-то, решили. Ему эта сверхманевренность на фиг не сдалась.
          Если что, нажмет кнопку перезагрузки и начнет с последнего сохранения laughing
          Misantrop
          1. Misantrop 26 февраля 2013 11:01
            Молчаливый минус, конечно, сильный аргумент laughing Но, может быть, сторонники электроники объяснят, как и что должна эта электроника делать, чтобы заменить собой пилотажные свойства боевой машины? Прятать истебитель под колпак абсолютной невидимости? Может, у самолета автоматический комплекс ПВО, как у линкора? Или магнит, позволяющий прилипнуть к дюзам противника и кувыркаться вместе с ним? Малозаметность - важный фактор, не спорю, но с момента обнаружения этот "летающий утюг" обречен. Ни догнать, ни спрятаться, летающая мишень
            Misantrop
            1. Пупырчатый 26 февраля 2013 12:25
              Очень просто. Пилоту не нужно дико маневрировать и подвергаться дичайшим же перегрузкам, чтобы навестись на цель, к примеру. Достаточно повернуть голову, или вниз посмотреть, на пол, к примеру - он увидит, что под ним.
              1. Алекс28 26 февраля 2013 12:30
                Цитата: Пупырчатый
                Очень просто. Пилоту не нужно дико маневрировать и подвергаться дичайшим же перегрузкам, чтобы навестись на цель, к примеру.
                А они,что с папуасами воевать собрались?
                1. Misantrop 26 февраля 2013 14:24
                  Цитата: Allex28
                  с папуасами воевать собрались?

                  Папуас и убежать может. А у этих суперсамолетов совсем другая цель, что ни спрятаться, ни ответить не в состоянии. Что-то типа как в "Маугли". "Хорошо ли вам видно, бандерлоги?"... laughing
                  Misantrop
              2. Misantrop 26 февраля 2013 12:34
                Цитата: Пупырчатый
                Достаточно повернуть голову, или вниз посмотреть, на пол, к примеру - он увидит, что под ним....

                ... атакующий враг, на которого, ( тогда находящегося впереди) он только что наводился, подкрадываясь издалека... И что дальше? wink
                Misantrop
            2. Одиссей 26 февраля 2013 15:51
              Цитата: Misantrop
              Малозаметность - важный фактор, не спорю, но с момента обнаружения этот "летающий утюг" обречен. Ни догнать, ни спрятаться, летающая мишень

              По первоначальной задумке амеры хотели создать сравнительно дешевый, а посему очень многочисленный самолет с умеренными Стелс характеристиками.Считалось,что за счет малозаметности, хороших средств РЭБ и "эффекта массы" он будет способен проломить любую ПВО.Выделяется группа для расчистки воздушного пространства,группа РЭБ,ударная группа.и.т.д
              Сейчас у них действительно появились большие проблемы,и главное даже не в ЛТХ,и вообще не в технике,а в росте стоимости отдельного самолета.Не получается сделать его "сравнительно дешевым",а следовательно под вопросом массовость самолета и рентабельность применения.
              Если не удастся снизить стоимость самолета программа может быть провалена.
              1. Misantrop 27 февраля 2013 01:05
                Цитата: Одиссей
                будет способен проломить любую ПВО

                ПВО все же не забор, который раз проломил, и ... гуляй, куда захочется. И если против наземных средств это еще может сработать, то против авиации противника - откровенно сомневаюсь. Опять же, повторюсь, самолет - не линкор, где огневые средства в крутящихся башнях по всему корпусу натыканы, его оружие может стрелять вперед. Даже если прицельный комплекс и захватил цель в задней полусфере, то на маневр ракете требуется в разы больше времени, чем по прямой. Хотя ... пусть строят, да побольше. Нашим пилотам звездочки на бортах проще зарабатывать будет wink
                Misantrop
                1. Misantrop 27 февраля 2013 21:00
                  Господин тупой минусатор, может, ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ пробулькаете? Или интеллекта хватает только на кнопку минуса надавить?
                  Misantrop
                  1. Одиссей 1 марта 2013 02:52
                    Цитата: Misantrop

                    Господин тупой минусатор, может, ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ пробулькаете? Или интеллекта хватает только на кнопку минуса надавить?

                    Это не я вам минус поставил.Я вам поставил плюс ))
                    Что касается авиации противника,то для нее малозаметные самолеты очень трудный противник.Здесь нужны либо тоже стелс-самолеты,либо самолеты с очень мощными локаторами. Такие самолеты из конкурентов/противников америки будут только а Китая и России.И то неизвестно в каком кол-ве.
                    Насчет задней полусферы не понял.Как мы туда попадем ?
        3. раф 26 февраля 2013 06:35
          "они в начале предъявили, затем решили отказаться от этого требования...." Типа : я хозяин своему слову, хочу даю хочу забираю обратно! laughing
          1. Пупырчатый 26 февраля 2013 12:24
            Это определенный уровень развития. Время и технические решения не стоят на месте. Это не пацан сказал - пацан сделал, это технические задачи и проектирование.
            1. раф 26 февраля 2013 16:43
              Уважаемый "Пупырчатый" по поводу пацанских слов, это была просто шутка! Простите если не нароком задел вас,честное слово не хотел !
  12. Колян 2 25 февраля 2013 18:48
    regin Сегодня, 16:48 ↑ ↓ 1
    +)))))так он же вроде как швед

    Дык он как Депардье, гражданство Российское принял laughing
  13. Shturmovik 25 февраля 2013 19:40
    Мне все таки кажется не зря все время было разделение: истребительная, бомбардировочная , штурмовая авиация (за редким исключением истребительно-бомбардировочная). Совмещение разных задач влечет за собой очень много проблем.
  14. Lone gunman 25 февраля 2013 20:21
    вертикалка мне нравится как самолёт -кажется F-35 B, а остальные вариаты в "топку", ещё раз повторяю-нам тоже нужен подобный самолет, он буквально из кустов выныривать может, или хотя бы потому , что у амеров есть, у наглов есть, а у нас нет ...непорядок получается.
    1. sergeybulkin 25 февраля 2013 21:01
      Вертикальный взлёт - посадка это конечно хорошо! Но!, сжирает огромное количестао топлива, требует все равно бетонного покрытия, на поле не сядет а если сядет там и останется сам себе памятник.
      И самое главное что такие универсальные самолёты в результате такой навороченности не блещут какими бы то ни было преимуществами перед самолётами узко специальными, у этого всё абсолютно средненько, ничего особенного.
      sergeybulkin
      1. Lone gunman 25 февраля 2013 21:49
        тока не считать идиотами потенциальных противников, эти самолеты им "зачем то "нужны...значит эти вертикалки не настолько плохи...
        1. раф 26 февраля 2013 16:46
          F -117A, им тоже зачемто были нужны, только где они теперь?
  15. suharev-52 25 февраля 2013 21:51
    Стоит лишить США права печатания денег и за счёт этого безоглядно тратиться на вооружение, как все эти понты закончатся. Чего и желаю от всей души. С уважением.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня