«Боинг» провел вторые летные испытания БЛА «Фантом Ай»

«Боинг» провел вторые летные испытания БЛА «Фантом Ай»

«Боинг» объявил о проведении в исследовательском центре НАСА «Драйден» на авиабазе «Эдвардс» (шт.Калифорния) вторых летных испытаний демонстратора высотного БЛА большой продолжительности полета «Фантом Ай», оснащенного двигателем на водородном топливе.

В ходе испытаний, состоявшихся 25 февраля, опытный образец БЛА «Фантом Ай» поднялся на высоту более 8000 футов, оставался в воздухе в течение 66 мин. и развил крейсерскую скорость 62 узла перед посадкой. Аппарат превысил результаты, достигнутые в прошлом году в ходе первого полета, когда он поднялся на высоту 4080 футов и находился в воздухе в течение 28 мин.

По заявлению разработчиков, в ходе второго полета БЛА «Фантом Ай» продемонстрировал маневренность, автономность и управляемость при посадке.


Компания впервые представила разработанный на собственные средства БЛА в ходе церемонии, состоявшейся на предприятии в Сент-Луисе в середине июля 2010 года. Аппарат с двигателем на водородном топливе предназначен для выполнения задач сбора информации, наблюдения и разведки, а также обеспечения связи. БЛА создан с использованием результатов проекта разработки в 1980-х гг. демонстратора технологии «Кондор».

Первые летные испытания БЛА были проведены 1 июня 2012 года на авиабазе «Эдвардс». При приземлении из-за недостатков в конструкции шасси БЛА получил повреждения. Тем не менее, полет был признан успешным.

Перед продолжением испытаний на больших высотах разработчики модифицировали программное обеспечение и часть оборудования, включая автономную систему управления полетом и систему посадки. Последняя была модернизирована с использованием опыта разработки систем посадки самолетов истребительной авиации. По оценке разработчиков, проведенная модернизация себя оправдала.

Ключевой особенностью нового БЛА является силовая установка на водородном топливе, которая обладает высокой эффективностью. Аппарат оснащен двумя 2,3-литровыми четырехцилиндровыми двигателями «Форд» мощностью по 150 л.с. каждый, двумя 2,5-метровыми сферическими топливными баками, каждый из которых содержит 1000 фунтов жидкого водорода.

Размах крыла «Фантом Ай» – 150 футов (45,7 м). БЛА будет способен развивать крейсерскую скорость до 150 узлов (275 км/ч), выполнять полет продолжительностью до 4 суток на высотах до 65000 футов и нести полезную нагрузку весом до 450 фунтов (204 кг). Управление может осуществляться одним оператором. При этом он не осуществляет непосредственное управление полетом, а подает команды на систему управления БЛА.

В перспективе после оценки результатов испытаний компания намерена построить увеличенную на 40% версию БЛА, которая сможет находиться в воздухе в течение 10 суток с полезной нагрузкой до 1000 фунтов (или 7 суток с грузом 2000 фунтов).
Первоисточник: http://www.armstrade.org


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 30
  1. Владимирец 28 февраля 2013 11:01
    На фото судя по клубам пыли на аэродроме, ребята на пикапе за беспилотной телегой гоняются?
    1. mealnik2005 28 февраля 2013 13:28
      Походу лассо ловить будут laughing ...Высокие технологии в действии.
      1. crazyrom 28 февраля 2013 18:24
        Цитата: Владимирец
        На фото судя по клубам пыли на аэродроме, ребята на пикапе за беспилотной телегой гоняются?

        ну да у него колёс нет, его с телеги запускают. А интересно сажать тоже на телегу? Ну ради суток в воздухе, может и нормально.

        А предсатвляете в него всего 1-2 пули из калаша попасть, какой фейерверк будет laughing
        1. Nayhas 28 февраля 2013 23:00
          Типа если подняться на 20 км. и расстрелять их калаша?
    2. Рустам 28 февраля 2013 16:09
      которая сможет находиться в воздухе в течение 10 суток с полезной нагрузкой до 1000 фунтов (или 7 суток с грузом 2000 фунтов).
      ______
      если это так то это умопомрочительно,по БЛА мы отстали на лет 20 наверное
  2. domokl 28 февраля 2013 11:09
    Серьезная машина...Пока не особо впечатлила,но в перспективе такой БПЛА радость разведчиков...
    1. Stiletto 28 февраля 2013 12:23
      Срочно в Иран его, так сказать, на обследование...
  3. Karavan 28 февраля 2013 11:10
    С телеги запуск? Хоспади. Да наши уже и с руки запускать научились....размером с руку.
    1. domokl 28 февраля 2013 12:05
      Цитата: Karavan
      .размером с руку.

      laughing Сруку это в какой системе весов?
      1. Karavan 28 февраля 2013 12:53
        В два локтя.
  4. tun1313 28 февраля 2013 11:11
    Ну что сказать... Печалька... В смысле молодцы если это так. Но завидно.
  5. Wedmak 28 февраля 2013 11:11
    А водород это хорошо... гореть будет хорошо.
  6. UAZ Patriot 28 февраля 2013 11:16
    Ндааа, ребятушки! Я у ж и не знаю как мы теперь их догоним и перегоним! А это электроника, материалы, энергоустановки и т.д. и т.п. - ЖОПА!!!!
    1. SSR 28 февраля 2013 11:32
      Цитата: UAZ Patriot
      А это электроника, материалы, энергоустановки и т.д. и т.п. - ЖОПА!!!!

      Ога... и иранцы заполучили одну из "жоп" со всей электроникой, материалами, энергоустановкой и тд и тп.
      я это к тому что не всё так однозначно.
      SSR
    2. viruskvartirus 28 февраля 2013 12:15
      В 90 амеровская разведка серьезно попаслась, масса ученых и конструкторов и просто талантливых людей туда уехало. Кстате приглашали и Грязева с Шипуновым. Кстате амеры недавно испытали гибридный беспилотник и одним из руководителей является выходец из союза.
      1. rolik 28 февраля 2013 12:55
        Цитата: viruskvartirus
        Кстате амеры недавно испытали гибридный беспилотник

        Первый самолет летающий на водороде был создан в СССР. Первый полет совершил в 1988 году.
        Модификация Ту-155
        Размах крыла, м 37.55
        Длина самолета,м 47.90
        Высота самолета,м 11.40
        Площадь крыла,м2 202.00
        Масса, кг
        пустого самолета 52000
        максимальная взлетная 98000
        Тип двигателя 2 2 НК-8-2 + 1 НК-88
        Тяга, кгс 3 х 10500
        Крейсерская скорость, км/ч 850
        Практическая дальность, км 2800
        Продолжительность полёта на криогенном топливе, ч. 2
        Практический потолок, м 11900
        Экипаж, чел 4
        Под этот самолет была разработана и построена инфраструктура его заправки и обслуживания, она состояла из следующих элементов.
        1 системы заправки криогенным топливом;
        2 системы пневмопитания;
        3 системы энергоснабжения;
        4 системы телевизионного контроля;
        5 системы газового анализа;
        6 системы орошения водой в случае пожара;
        7 системы контроля качества криогенного топлива.
        А вы кричите, отстали, отстали. Не отстали, а просто забыли и забросили. А матрасники только в начале пути, который мы уже прошли.
        rolik
        1. alean245 28 февраля 2013 14:02
          А неважно, что было в прошлом. Важно то, что у нас весь пройденный путь придется проходить заново (очень сомнительно, что в России сохранились соответствующие научно-технмческие школы). А у америкосов уже летает БПЛА на водородном топливе. Делайте выводы.
          1. rolik 28 февраля 2013 14:18
            Цитата: alean245
            А неважно, что было в прошлом

            Да нет, как раз это и важно. Есть от чего оттолкнуться. а не начинать все с нуля. У них БПЛА еще только пытается нормально летать, а у нас летал полноценно между городами. А у матрасников, это все знают, реклама на первом месте, а все остальное не важно. Возьмите для примера и Ф 22, Ф 35. Хорошее бабло подняли, поздравляю.
            rolik
            1. alean245 28 февраля 2013 14:31
              Дело не только в наработквах. Дело еще в кадрах. Большинство специолистов, раьотающих по данной тематике в СССР уже на пенсии. Даже если привлечь молодых специалистов, то им неукого будет перенимать опыт. А просто изучать КД без возможностиобратиться к авторам в случае какой-либо неясности - это почти тоже самое что начать исследования с нуля.
              1. Самаритянин 28 февраля 2013 15:17
                Буксир в невесомость
                В России создается принципиально новая энергодвигательная установка для космических миссий.
                Опытный образец ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса, предназначенной для межпланетных миссий, появится в России в 2017 году.
                Работы по использованию ядерной энергии в космосе были начаты и активно велись у нас и в США в 1960-70-е годы.
                Первоначально была поставлена задача создать ракетные двигатели, которые вместо химической энергии сгорания горючего и окислителя использовали бы нагрев водорода до температуры около 3000 градусов. Но оказалось, что такой прямой путь все-таки неэффективен. Мы на короткое время получаем большие тяги, но при этом выбрасываем струю, которая в случае нештатной работы реактора может оказаться радиоактивно зараженной.
                В силу этих и некоторых других причин работы у нас и в США были прекращены или приостановлены. Был предложен совершенно иной подход. От старого он отличается тем же, чем отличается гибридный автомобиль от обычного. В обычном авто двигатель крутит колеса, а в гибридных - от двигателя вырабатывается электроэнергия, и уже это электричество крутит колеса. То есть создается некая промежуточная электростанция.
                Была предложена схема, в которой космический реактор не нагревает струю, выбрасываемую из него, а вырабатывает электричество. Горячий газ от реактора крутит турбину, турбина крутит электрогенератор и компрессор, который обеспечивает циркуляцию рабочего тела по замкнутому контуру. Генератор же вырабатывает электричество для плазменного двигателя с удельной тягой в 20 раз выше, чем у химических аналогов.

                Не люблю ура - патриотов, но Вас нытиков- пессимистов еще больше!
                Предлагаю ВАМ НАЗВАНИЕ ПРИДУМАТЬ, кто поможет??? А то сил нет уже их нытью по поводу и без повода слушать!!!

                Набрал в инете антоним к слову ура и выдал увы!
                Первое предложение: увы- патриоты)))
          2. Самаритянин 28 февраля 2013 15:00
            Да не потей ты так, у нас тоже летает!
        2. Чёрный Полковник 28 февраля 2013 14:15
          Есть такое понятие, как утрата технологий. Когда в России закончилась гражданская война остро встал вопрос о производстве стрелкового оружия на отечественных производственных мощностях. Так вот тогда не смогли воспроизвести технологию изготовления кожуха охлаждения ствола пулемёта системы "Максим". Пришлось придумывать новую. А в самолётостроении такая утрата невосполнима. Столько технологий безвозвратно было про...то со времён Мишки-меченого! angry
          1. rolik 28 февраля 2013 14:25
            Цитата: Чёрный Полковник
            Есть такое понятие, как утрата технологий.

            Есть такое понятие. Но только не в этом случае. Чертежи, проекты все сохранено. Единственное, нужны финансы, ну и принятие решения о нужности этой затеи.. Будут деньги будет все восстановлено. По авиационным технологиям мы не в отстающих.
            rolik
        3. Самаритянин 28 февраля 2013 14:59
          Для справки: Начало «водородной эры» исторически относится к 1806 году, когда Франсуа Исааком де Риваз был открыт двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, который изобретатель производил электролизом воды. Эта технология со временем стала использоваться в аэростатах, а с появлением водородных топливных элементов - и в других видах транспорта.
  7. вася 28 февраля 2013 13:20
    Наши были впереди планеты всей не только в области балета, но и в области альтернативных источников энергии. РН "Энергия" также работала на водороде.
    Были разработки по преобразованию воды в топливо. Сейчас они не нужны т.к. кругом представители газовых и нефтяных олигархов.
    Даже не смотря на то, что большинство разработок сдали, америкосы только сейчас смогли воплотить движек на водороде.
    1. Самаритянин 28 февраля 2013 16:17
      Опыт работы в водородном направлении у УЭХК внушительный: еще в советские времена завод поставлял электрохимические генераторы для ракет и подводных лодок. На заре космической эры РКК «Энергия» (Королев, Московская область) дала заказ на производство таких генераторов сразу нескольким предприятиям.

      «К разработчикам предъявляли особые требования: допускалось не более двух внештатных ситуаций, после чего машина должна была продолжать работать, причем выдерживать сильные вибрацию и удары», — рассказывает начальник особого конструкторского бюро завода электрохимических преобразователей (структурное подразделение УЭХК, занимающееся электрохимическими генераторами) Владимир Матренин.

      Было создано несколько прототипов, но только разработка УЭХК отвечала заданным требованиям. Успехом завод был обязан в основном технологии создания пористых электродов, используемых в производстве водороднокислородных топливных элементов.

      Комбинат начал сотрудничать с «Энергией», и в 1971 году появился первый генератор «Волна» мощностью 1,2 кВт. Его устанавливали на орбитальные космические корабли лунной программы: всего УЭХК изготовил 192 таких генератора.

      В 1988-м комбинат завершил работы над «Фотоном» — генератором более высокого класса для космического челнока «Буран». В начале 90-х генератор протестировало Европейское космическое агентство (ЕКА; Нордвайк, Нидерланды), высоко его оценило и рекомендовало для использования в европейских программах. Но сотрудничество с ЕКА продолжения не получило: в начале 90-х там увлеклись топливными элементами с полимерным пленочным электролитом, и о щелочном генераторе УЭХК забыли. Почти тогда же прекратила закупки и «Энергия»: государство сократило финансирование космических программ.
  8. Чёный 28 февраля 2013 14:23
    Запуск с тележки....а посадка??? Что то шасси не видно....
  9. Сараев 28 февраля 2013 14:38
    Боян. Еще летом демонстрировался.
    Сараев
  10. Сараев 28 февраля 2013 14:56
    Тут еще летает.
    Сараев
  11. Самаритянин 28 февраля 2013 15:20
    Внутри российского прибора ДАН ("Динамическое альбедо нейтронов") на борту марсохода Curiosity впервые была осуществлена термоядерная реакция на поверхности другой планеты, рассказал сотрудник Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов.

    Читайте также: Вместо американско-европейского марсохода запустят русско-европейский

    "Впервые на поверхности другого небесного тела была запущена термоядерная реакция - слава Богу, не цепная, ядро дейтерия слилось с ядром трития, и вылетели нейтроны", - сказал И. Митрофанов.
    Ученый пояснил, что термоядерная реакция использовалась для получения пучка нейтронов, с помощью которых прибор ДАН облучает поверхность Марса нейтронами высоких энергий. Детектор определяет содержание на поверхности Марса водорода, а значит воды, а также гидратированных минералов. Зоны с большим количеством этих веществ представляют наибольший интерес для поиска следов жизни.
    Напомним, детектор ДАН разработан в ИКИ при участии специалистов ВНИИ автоматики имени Духова, Института машиноведения имени Благонравова РАН и Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ). Этот прибор является вкладом России в проект марсохода и одним из двух "иностранцев" среди десяти научных инструментов на его борту (второй - метеостанция REMS, созданная испанскими учеными).
    В экспериментах с ним помимо специалистов ИКИ будут участвовать ученые из Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского РАН и Объединенного института ядерных исследований (Дубна).


    Как Вы думаете такие вещи кто делает, если в стране ничего не призадумывается, никто не работает, одни старики и прочие стереотипы!!!
  12. Ник Ник 28 февраля 2013 22:27
    Мания тотального контроля и видеокамер во всех закаулках планеты походу никогда не оставит амеров!!!
    Ник Ник

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня