Ирак подтвердил закупку вооружений у России

Ирак подтвердил закупку вооружений у РоссииИрак подтвердил намерение приобрести у России вооружения и военную технику, пишет газета «Коммерсантъ». По словам министра иностранных дел Ирака Хошияра Зебари, подписанные в октябре прошлого года контракты на общую сумму в четыре миллиарда долларов остаются в силе. Тем не менее, как отмечает газета, не исключено, что Багдад не сможет выплатить полную сумму, оговоренную соглашением и в ближайшее время могут начаться переговоры о пересмотре условий сделки.

Источники «Коммерсанта» в Ираке заявили, что в настоящее время Багдад не располагает полной суммой и сможет выплатить не более миллиарда долларов. При этом собеседники газеты, близкие к системе военно-технического сотрудничества, отметили, что пока не получали от Ирака каких-либо документов или заявок, свидетельствующих о возможном сокращении стоимости контракта. Пойти на одностороннее изменений условий контрактов Ирак не может, поскольку должен будет тогда выплатить неустойку.

Контракт на поставку Ираку военной техники на четыре миллиарда долларов был подписан в октябре 2012 года. Речь шла о поставке 30 ударных вертолетов Ми-28Н и 42 зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1». Контракт был подписан во время визита иракского премьер-министра Нури аль-Малики в Москву. При этом не исключалось подписание дополнительного соглашения, по которому Ирак получил бы истребители МиГ-29М/М2 и тяжелые бронированные боевые машины.


Позднее представитель аль-Малики заявил, что Ирак расторг контракт с Россией из-за подозрений в коррупции. В частности сообщалось, что у иракского премьер-министра появились подозрения в непрозрачности действий российской стороны. Вскоре после этого заявление о расторжении сделки опроверг министр обороны Ирака Саадун ад-Дулейми. Однако чуть позже информацию об аннулировании сделки подтвердил пресс-секретарь правительства Ирака Али ад-Дабах.

Предполагалось, что российско-иракский контракт оказался под угрозой из-за того, что в Ираке столкнулись интересы сразу нескольких государств: России, США и Украины. Они ведут борьбу за расширение присутствия на военном рынке Ирака. В случае, если России все же удастся исполнить контракт с Багдадом, получив полную его оплату, она станет вторым по величине поставщиком вооружений в эту страну после США. Последние уже продали Ираку вооружений на 12 миллиардов долларов.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. Vadivak 6 марта 2013 11:31
    сможет выплатить не более миллиарда долларов.

    Ну и ладно, на безрыбье и лифчик портупея....
    1. Алекс28 6 марта 2013 11:35
      Vadivak, На вряд-ли америкосы упустят свой шанс,нашим оружейщикам придется потолкаться будем надеяться,что продавят контракт.
      1. Larus 6 марта 2013 11:41
        В статье же написано что у них денег нет,значит ам там делать не чего.Ну а это правительство привыкло всё раздавать всему миру просто так,за улыбку.........
        Larus
        1. вакса 6 марта 2013 12:08
          Миллиард сегодня - это тоже деньги, и немалые. Ну и за рынок надо цепляться.Так что - вперед.
      2. Vadivak 6 марта 2013 12:00
        Цитата: Allex28
        На вряд-ли америкосы упустят свой шанс,нашим оружейщикам придется потолкатьс

        Согласен. Я уже писал наш контракт капля в море основные поставки оружия именно из США на 20 лет
      3. vovka 6 марта 2013 13:11
        Не для того пин-досы Ирак бомбили что взять такой кусок и России отдать тут еще не все ...
        vovka
        1. Ботановед 6 марта 2013 14:09
          Не для того пин-досы Ирак бомбили что взять такой кусок и России отдать

          С учетом вывода из Ирака американских войск и обострения ситуации вокруг Сирии и Ирана, у правительства Ирака есть много оснований очень вдумчиво относиться к предписаниям из Вашингтона. И в этой связи восстановление контактов с Россией является поводом вести независимую политику. Причем это даже не геополитические условия - это способ выживания иракских элит. В любой эскалации с Израилем или Ираном у них будет дилемма - либо впрягаться в любую проблему против всех соседей, либо вести свою политику. Которая будет сводится к выжиданию, нейтралитету и переговорам со всеми соседями.
          И, разумеется, имея в партнерах Россию, Ираку будет проще говорить американцам не очень радостные вещи типа "мы считаем нейтралитет и невмешательство главным условием решения кризиса". По русски - идите .... пока не догнали и кой-чего не дали.
          1. михаил3 6 марта 2013 17:51
            "Мы считаем что экспортная пошлина на нефть, что вы, уж очень дорогие америкосы, у нас выкачиваете, как то малавата будет". Вот какие слова должны быть сказаны руководством Ирака. Если для этого нужно подкинуть туда немного наших ЗРК - это нужно обязательно сделать. Но и свое получать надо строго, хватит нахаляву впрягаться.
    2. kostyan77708 6 марта 2013 11:55
      или на пезптичье и жопа соловей))))
      1. Sergh 6 марта 2013 12:23
        А к нам вот тоже высокие чины пожаловали по поводу авиации. Наша Чкалда в гору пойдёт.

        Владимир Путин прибыл с рабочей поездкой в Новосибирск

        Президент РФ Владимир Путин прибыл в Новосибирск, где проведет совещание по состоянию и перспективам развития боевой авиации в России.

        В ходе рабочей поездки Владимир Путин посетит Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, а также побеседует с губернатором Новосибирской области Василием Юрченко.

        Затем глава государства примет участие в совещании по вопросу о состоянии и перспективах развития боевой авиации в РФ.

        Ожидается участие Владимира Путина и в церемонии возложения цветов к памятнику маршалу авиации, трижды герою Советского Союза Александру Покрышкину и посещение им торжественного концерта, посвященного 100-летию со дня рождения легендарного советского летчика.

        Я сегодня из города пораньше убрался. С утра весь его маршрут перегородили.
        Sergh
        1. Ботановед 6 марта 2013 14:16
          Наша Чкалда в гору пойдёт

          ++++++ drinks good
          У вас ведь Су-34 делают? Надо, надо расширяться. Тем более что "супер-пупер" все менее интересует клиентов (вот вчера Калитка отказалась от 30 штук), и довольно скоро все площади вернутся под боевую технику и, возможно, МС-21.
    3. Владыка Ситх 6 марта 2013 19:50
      Иракские войска вступили в бой в поддержку сирийских солдат



      Министерство обороны Ирака выступило накануне с заявлением, в котором объявило о поддержке солдат сирийских правительственных войск на границе. "В результате боев на сирийской стороне рядом с иракско-сирийской границей несколько раненых и безоружных сирийских солдат вступили на иракскую землю с целью получения медицинской помощи. После получения необходимого лечения, они были переданы на пограничный пункт "Валид", чтобы доставить их в Сирию через официальные каналы", - говорится в заявлении.

      Иракское военное ведомство отметило, что инициатива боестолкновения исходила от сирийских боевиков - "Во время передачи они подвергались агрессивному нападению со стороны террористических групп, прибывших на иракскую территорию из Сирии. В результате этого нападения девять иракских солдат были убиты и несколько ранены, в то время как 10 сирийских солдат были ранены, а 48 погибли".

      В минобороны считают такие действия боевиков "преступным деянием и вопиющим нападением на суверенитет, достоинство и земли Ирака, а также грубым нарушением прав человека, поскольку солдаты были ранены и не вооружены".

      Представитель парламента Ирака Усама аль-Нуджаифи 5 марта призвал иракских военных воздерживаться от вмешательства в сирийский конфликт и оставаться нейтральными. По его словам, иракские спецслужбы ведут тщательное расследование убийства иракских и сирийских солдат в приграничной зоне, передает Курдистан.Ру.

      "По этому делу ведется расследование, и мы огласим свою позицию по этому вопросу... Иракская армия не должна вмешиваться в дела сирийской армии, и должна оставаться нейтральной и непричастной к любому конфликту, поскольку внутренняя ситуация и так имеет проблемы". Нуджаифи так же подчеркнул, что "иракская армия вмешалась, чтобы поддержать сирийскую армию". Министерство обороны Ирака пригрозило сирийским сторонам конфликта "твердым и жестким" ответом с использованием всех средств, если они попытаются перенести вооруженную борьбу на территорию Ирака.
      1. Владыка Ситх 6 марта 2013 19:50
        Ирак пресек попытки нарушения границы сирийскими боевиками



        За последние три дня иракские военнослужащие пресекли несколько попыток незаконного пересечения границы боевиками сирийских экстремистских группировок. Об этом сообщило сегодня Министерство внутренних дел Ирака.

        По данным иракского МВД все нарушители, встретив отпор, скрылись на территории Сирии. Иракские военнослужащие захватили несколько единиц оружия. Иракские власти в срочном порядке усиливают протяженную границу своей провинции Анбар с Сирией, передает РИА Новости.

        Спикер иракского парламента Осман ан-Неджейфи призвал не допустить втягивания страны в боевые действия в Сирии. По его мнению при охране границ главное "сохранять хладнокровие", пресекать незаконные действия сирийских боевиков, но не принимать участия во внутрисирийском конфликте.

        Как стало известно из последних сообщений самих сирийских боевиков, на границе с Ираком продолжаются бои с правительственными войсками. После того, как сирийские военные получили медицинскую помощь на территории Ирака, боевики считают иракских военных такими же своими врагами, как и солдат сирийских правительственных войск.

        В ночь на 6 марта в районе селения Аль-Ярубия по иракской территории снова было совершено несколько выстрелов. Боевики пытаются взять под полный контроль всё протяжение границы в данном районе и расположить на наиболее высоких зданиях своих снайперов.

        В понедельник, 4 марта, 48 безоружных сирийских военных, получивших в Ираке медицинскую помощь, были убиты боевиками, проникшими на территорию иракской провинции Анбар. При этом погибли также 9 иракских солдат, сопровождавших сирийских военнослужащих.
  2. Wedmak 6 марта 2013 11:32
    Совсем с дуба рухнули? У нас самих Ми-28 мало, так уже их в Ирак продают!!!! Откуда они прямым рейсом попадут американцам, на разборку!!
    1. аксакал 6 марта 2013 12:16
      Цитата: Wedmak
      Совсем с дуба рухнули? У нас самих Ми-28 мало, так уже их в Ирак продают!!!! Откуда они прямым рейсом попадут американцам, на разборку!!

      - вряд ли что секретного откроют амеры в нем, как и наши в их Лонг-Боу.
    2. alexneg 6 марта 2013 12:17
      Не надо сильно хлопать дверцей Ми-28, а то оторвете её. laughing
  3. pa_nik 6 марта 2013 11:36
    Ну что ж, мы сами всё рвались на этот рынок... hi лиха беда - начало! lol
    pa_nik
  4. Олегыч 6 марта 2013 11:37
    Да, сразу видно, крутой заказчик laughing , между собой в правительстве не могут договориться. Потом еще денег от них не дождешся. Таких покупателей - в задницу.
    Олегыч
  5. pa_nik 6 марта 2013 11:39
    "..в Ираке столкнулись интересы сразу нескольких государств: России, США и Украины."

    Покупают... Как бы аукцион не пришлось проводить . laughing
    pa_nik
  6. sanek45744 6 марта 2013 11:39
    хорошая новость наше оружие разлетается по всему миру как горячие пирожки )))))а то что сумму они полностью не нашли да к мы можем и в долг ,нефти то там много рассчитаются потом !!
    1. Karabin 6 марта 2013 23:59
      Цитата: sanek45744
      а то что сумму они полностью не нашли да к мы можем и в долг

      А потом и долг простим.
      1. sanek45744 7 марта 2013 00:19
        а при чем тут долг простим !! то есть некоторые странам мы можем в долг продавать а ираку нет !? конечно гораздо лучше когда денежка уплачена но в сфере продажи оружия надо гибко подходить к какому вопросу !
  7. Larus 6 марта 2013 11:43
    Я бы предложил продать Ираку то оружие,которого на складах как говорили некоторые завались и оно устаревшее,да и боеприпасы зачем утилизировать,в Африку(в целом) и такие можно продавать.
    Larus
    1. Татарус 6 марта 2013 11:50
      Цитата: Larus
      Я бы предложил продать Ираку то оружие,которого на складах как говорили некоторые завались и оно устаревшее,да и боеприпасы зачем утилизировать,в Африку и такие можно продавать.


      Ну ни фига себе. У Вас по географии какая оценка?
      1. Владимирец 6 марта 2013 12:28
        Цитата: Larus
        Я бы предложил продать Ираку то оружие,которого на складах как говорили некоторые завались и оно устаревшее,да и боеприпасы зачем утилизировать,в Африку(в целом) и такие можно продавать.

        Ага, они же дебилы совсем, вытащил из загашника трёхлинейку и впарил под видом ПЗРК.
        1. Evgeny_Lev 6 марта 2013 12:42
          При этом обозвали бы её, каким нить ПЗРК малого радиуса действия с кинетической БЧ)))
      2. Larus 6 марта 2013 12:29
        Для вас специально в скобочках написано,если не понятно.
        Larus
      3. Татарус 6 марта 2013 13:54
        Африка и Ирак ФОРЕВЕ
  8. zao74 6 марта 2013 11:46
    Ага, а потом "реструктуризация" долгов и очередные миллиарды "распилены".
  9. Goodmen 6 марта 2013 11:47
    Вот и ВПК денюжку заработает. Хорошая новость. Только на хрен это нужно... Ирак же теперь вассал сша.
    В Иран бы пропихнуть поставочку С-300....
    1. try 6 марта 2013 12:12
      и тогда амерам достанется полный комплект ПВО. раньше предатели угоняли, теперь можно тупо купить за недорого. а потом чтоб еще и долг списали.
      try
      1. Владимирец 6 марта 2013 12:29
        Цитата: try
        и тогда амерам достанется полный комплект ПВО.

        А у них с Ираном договор о сотрудничестве?
        1. Wedmak 6 марта 2013 12:31
          Речь об Ираке. А Ирак фактически оккупирован США.
        2. try 6 марта 2013 12:41
          да, просмотрел что иран. я имел в виду, что в ирак только с300 не хватало для полного комплекта для амеров
          try
  10. Опасный 6 марта 2013 11:52
    Понятно, для чего нужны ударные вертолеты. Непонятно, для чего ПВО закупается, от натовской авиации отстреливаться?
    1. старый ракетчик 6 марта 2013 14:55
      Опасный,
      Ирано=Иракскую войну забыли?Сейчас амеры уйдут из Ирака,"аятоллы" опять туда полезут,отбиваться то надо?
  11. evgenii67 6 марта 2013 11:52
    Привет каждому! Ключевая фраза в этой статье на мой взгляд: "В случае, если России все же удастся исполнить контракт с Багдадом....."т.е. еще ни чего не ясно, может да, а может и нет! Во общем ждемс, время покажет.
  12. BARKAS 6 марта 2013 11:54
    в настоящее время Багдад не располагает полной суммой и сможет выплатить не более миллиарда

    нормальный восточный базар торговаться нужно до последнего! good
    1. старый ракетчик 6 марта 2013 14:59
      Цитата: BARKAS
      торговаться нужно до последнего

      "Оне кредита хочут" laughing ,а наши привыкли у себя под 49%давать,вот и жмуться laughing
  13. duche 6 марта 2013 12:12
    Все таки тянутся к нам.
    1. cherkas.oe 6 марта 2013 14:56
      Цитата: duche
      Все таки тянутся к нам.

      Чтоб в очередной раз надолбать.
  14. Чёрный Полковник 6 марта 2013 12:51
    А чего ж не тянуться, оружие СССР (РФ) проверено в реальных делах, репутация имеется в поколениях. good
  15. homosum20 6 марта 2013 12:57
    Амеры эту страну захватили. Она ихняя. И все что в ней есть - ихнее.( Включая правительство и нефть). И неужели кто- то может подумать, что амперы будут платить деньги нашемУ ВПК? Потрясающая наивность. Речь идет не о прибылях ВПК, а о его убытках. И Иракцы об этом прямо заявили.
    Вообще, меня потрясает практика наших зарубежных продаж. Это не коммерция, это политика. Т. е. Сделка делается не ради коммерческой прибыли( все прибыли ВПК мизерны по сравнению с бюджетом), а ради политических преимуществ ( так называемое присутствие на рынке). При этом покупатели ведут себя, как прости...ки - раз купят у нас, раз у штатов, раз у Украины, раз у европы. То есть никаких политических преимуществ мы не получаем.
    Зато раздаем новейшие технологии вероятному в будущем противнику за бесценок, грузим ВПК так, что его мощностей не хватает на собственные вооруженные силы. К этому надо прибавить, что коммерческая составляющая тоже отсутствует, т.к контракт оплачивается деньгами в лучшем случае по себестоимости, а остальное пропадает вследствие реструктуризации или просто списания долга.
    Возникает вопрос - зачем это делается? Я сам коммерсант, занимаюсь сбытом. Я никогда не начну прорабатывать фирму на предмет возможности продажи, пока не буду точно знать, что у нее есть деньги. Иначе зачем это все? Ведь даже командировка на переговоры стоит денег, которые надо погасить из какого то источника. Источник - это доход. Ну и откуда возьмутся деньги на сделки, не обещающее изначально никакого дохода ?( Ирак сразу говорит - денег нет).
    Наверное, из бюджета.
    А это совершенно неконтролируемый источник денег. Со всеми вытекающими последствиями.
    1. cherkas.oe 6 марта 2013 14:52
      Цитата: homosum20
      А это совершенно неконтролируемый источник денег. Со всеми вытекающими последствиями.

      yes Совершенно в дырочку. Спасибо за единомышление drinks
  16. DPN 6 марта 2013 13:02
    Молодцы поступают рационально, оружье должно быть разным , в зависимости от кого обороняться или нападать. Похоже урок с французыми пошел впрок!
    Нашему ВПК и такие денежки сгодятся, для дальнейшего развития
    DPN
  17. JonnyT 6 марта 2013 13:05
    Какое им оружие??? У них страна в *опе после строительства демократии.......им в развитее мирного сектора вкладывать надо, а они оружие покупают. Я конечно рад что в Россию деньги пойдут, но Ирак сам себя этими верталетами потом бомбить будет
  18. Колян 2 6 марта 2013 13:28
    sanek45744 Сегодня, 11:39 ↓ новый 0
    хорошая новость наше оружие разлетается по всему миру как горячие пирожки )))))а то что сумму они полностью не нашли да к мы можем и в долг ,нефти то там много рассчитаются потом !!

    Статейка сегодня была. Толи в 3 или4 мы им списали 4,5 милиардов-отдачи я не вижу request
  19. zen1963 6 марта 2013 13:29
    Сначала продадим Ираку,а потом спишем долг по широте души своей.Они же на это рассчитывают!Недавно Киргизии простили свежий долг на миллионы долларов.А чтобы о своих сирот и нищих позаботиться-Путин об этом как-то не подумал
    zen1963
  20. 120352 6 марта 2013 13:39
    А после убийства Саддама Хусейна разве осталось такое геополитическое понятие, как Ирак?! Теперь это кучка разрозненных племён, а не государство. А зачем племенам оружие? Мочить друг друга?
    Что касается "развития мирного сектора", то, поскольку его нет, развивать нечего. Кругом одни последствия экспортированной из США демократии, а она с исламом не совмещается. Антиподы они. Ислам переводится на русский как ПОКОРНОСТЬ, РАБСКАЯ ПОКОРНОСТЬ, а тут демократия! Если эти понятия попытаться синтезировать, получится абракадабра, типа "РАБСКИ ПОКОРНАЯ ДЕМОКРАТИЯ". Это почти как у нас.
    120352
  21. afire 6 марта 2013 14:15
    что за подонки по 1-2 минуса хорошим статьям ставят?
  22. Сердюков 6 марта 2013 14:42
    Главное - чтобы оружие не попало к амерам на изучение, что не исключено, с учетом колониального статуса Ирака
    Сердюков
  23. cherkas.oe 6 марта 2013 14:46
    Вот скоко есть у них денег, пусть на столько и заказывают. Как говорится : - "Но деньги вперёд" и пошли они козе в трещину, со своими восточными хитростями, опять что ли думают нахаляву прокатится(а, мол русские дураки спишут опять все долги за красивые глазки).Фигушки.Единственное в России пряное растение вам на воротник.Господа иракцы п-о-д-п-п-и-н-д-осники.
  24. Monty 6 марта 2013 15:09
    И чего ? Вот мне то с этого что ? Может пенсии теперь старикам поднимутся или яма перед домом исчезнет ? Ну наварился какой то олигарх на оружии в заместо страны и что теперь ?
    Monty
  25. GalinaNP 6 марта 2013 16:20
    Продавить России этот контракт- значить завоевать плацдарм для дальнейшего расширения своего влияния в этой стране, для ограничения влияния америкосов, а там глядишь и постепенного вытеснения их.
  26. horoh 6 марта 2013 17:17
    Один миллиард долларов........четыре миллиарда долларов, а может всё-таки за рубли или в худшем за евро? А то одни фантики, блин what
  27. APASUS 6 марта 2013 18:48
    Любой контракт на покупку вооружения тянет за собой кучу доп. соглашений,технических протоколов и потом все это выливается в копеечку.Обучение,расходники,ГСМ,ремкомплекты и конечно модернизация..............
  28. WS 6 марта 2013 19:11
    Первый раз слышу что Ирак хочет приобрести 30 Ми-28НЭ, вероятнее всего Ми-17 или Ми-35. Кто нибудь в теме ? Ссылку ПЛИЗЗЗ !
    WS
  29. cart 6 марта 2013 20:23
    В соседней теме написано, что Россия в 2003 списала иракский долг в размере 12 миллиардов долларов.
    В этой, что США продали Ираку оружия на 12 миллиардов, теперь у ирака не осталось денег и они хотят взять в кредит вертолеты.
    cart
  30. КПА 6 марта 2013 22:40
    Россия заинтересована в этом контракте потому что правительство в Ираке шиитское,а значит противник арабских революций на ближнем востоке и если что поддержит Сирию с юго-востока.Потом неизвестно как курды поведут себя в регионе,зная что ирак вооружился будет дествовать через российских дипломатов,как в СССР.Плюс сосед на западе Саудиты - вечный соперник,Ирак может попасть меж молотом и наковальней(Иран),а амеры глаза закроют,особенно если потеряют контроль над суннитами в Ираке.
  31. Дублер 6 марта 2013 23:42
    Впечатление от данной информации двоякое... с одной стороны хорошо, что амерам кукиш показали, а с другой... ненадежные это " друзья", ибо в любом случае мы для них- "неверные" , со всеми вытекающими последствиями.
    1. TFR 7 марта 2013 13:57
      кому вы что показали списали 10 миллиардов долларов в обмен на контракты laughing техника для ирака неплохая учитывая её фактическую халявность ..а ваши представления о том что если США не блокируют эти сделки это "кукиш" плод вашего воображения и больного мышления .. США и для Афганистана покупает вооружение в РФ и опять таки во много благодаря списанию этой стране долгов .
      TFR

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня