МАПЛ "Агамемнон" вывели из эллинга

18
МАПЛ "Агамемнон" вывели из эллинга


Многоцелевая атомная подводная лодка (МАПЛ) "Агамемнон", известная среди моряков Королевского флота как "Агги", успешно покинула эллинг. В ближайшие дни ожидается её спуск на воду и физический запуск реактора, после чего начнутся ходовые испытания, в ходе которых субмарина постепенно будет передаваться флоту. Если все пройдёт успешно, то ввод в эксплуатацию намечен на начало следующего года.



Некоторые скептики высказывают опасения, что для новой лодки будет сложно найти экипаж. Однако я уверен, что это не станет проблемой, так как остальные пять лодок этого типа находятся в базах, и, объединив экипажи, можно сформировать половину необходимого состава.

Недавно появилась информация о завершении ремонта дока № 9 в Девонпорте. Однако пока неизвестно, будет ли заведена туда подводная лодка "Ойдешиос", которая уже больше года стоит на приколе в ожидании ремонта. Адмиралтейство также не озвучивало, сколько времени займёт восстановление субмарины, которая всего три года назад вступила в строй.

Последняя из серии "трафальгаров", МАПЛ "Триумфан", также находится в Девонпорте и, по всей видимости, будет отправлена в отстойник.

По неофициальным данным, частично собранный корпус ПЛАРБ "Дредноут" переместили на спусковую позицию в эллинге. Если это правда, то ввод в строй последней, седьмой лодки типа "Эстьют", "Эйджинкорт", может быть отложен на неопределённый срок. Однако, как уже упоминалось ранее, все лодки этого типа находятся в базах, поэтому наличие или отсутствие седьмой субмарины в целом не имеет большого значения.

Следует отметить, что раньше британские ПЛАРБ всегда сопровождались "лодками-охотниками", МАПЛ. Сейчас от этой практики отказались по неизвестным причинам.

Ещё одна мысль, не связанная непосредственно с темой статьи. Согласно открытым источникам, ядерный арсенал Британии составляет 225 специальных боеголовок (БЧ), и предполагается его дальнейшее сокращение до 180 к концу 20-х годов. Это вполне логично, учитывая, что ПЛАРБ "Дредноут" будет иметь 12 ракетных шахт. Это даже больше, чем у британских ПЛАРБ, которые сейчас выходят на боевое патрулирование с 8 баллистическими ракетами (БРПЛ) "Трайдент". Если предположить, что каждая ракета может нести от 8 до 14 БЧ, то на борту находится от 64 до 112 БЧ. Это означает, что в случае войны остальные БЧ могут быть не использованы. Вторая ПЛАРБ едва ли успеет пройти через Атлантику, принять ракеты, вернуться в Фаслейн, установить БЧ и произвести пуск.

И в заключение, срок службы МАПЛ "Эстьют" определён в 25 лет, и у первой лодки он истекает в 2035 году. Очевидно, что сроки службы будут продлеваться, не в последнюю очередь потому, что лодки в основном стоят. Соответственно, ресурс корпуса и реактора расходуются по минимуму. Однако продление сроков эксплуатации влечёт за собой дорогостоящий ремонт. Как Адмиралтейство будет выходить из этой ситуации, мы увидим уже в ближайшее время.


Уже на воде.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    4 октября 2024 05:50
    А что это они ее именем Египтянина назвали??? Назвали бы "Борис Джонсон" или "Сунак" laughing
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      4 октября 2024 10:51
      Давняя традиция , ещё в позапрошлом веке у них бегали по морям-океанам разные там Медеи , Минотавры , Пегасы , да тот же Агамемнон...
      1. Комментарий был удален.
    3. 0
      5 октября 2024 22:17
      Николай Евтушенко
      Некоторые скептики высказывают опасения, что для новой лодки будет сложно найти экипаж. Однако я уверен, что это не станет проблемой, так как остальные пять лодок этого типа находятся в базах, и, объединив экипажи, можно сформировать половину необходимого состава.

      Хочу уточнить. Николай Евтушенко выделенный текст писал находясь в обмороке, или глубоком обмороке? Коля ... пора взрослеть, соберись!
      1. +2
        5 октября 2024 23:50
        Можно вашу глубокую мысль как-то конкретизировать? Не совсем понятно. В этой фразе, меня модератор немножко отмодерировал, я писал, что если взять из каждого экипажа по 10 человек, то уже пол экипажа наберется. Но даже с модерацией, смысл не меняется. С пяти стоячих лодок - один можно наскрести.
  2. +5
    4 октября 2024 06:49
    Цитата: Добрый
    А что это они ее именем Египтянина назвали??? Назвали бы "Борис Джонсон" или "Сунак" laughing
    ой не смешите мою кошку, с каких пор Гомер и его Иллиада стала египетской культурной ценностью.? Царь Микен Агамемнон жил в Египте? Это открытие века. Вам надо на нобелевскую срочно. laughing
  3. +1
    4 октября 2024 07:27
    Представьте как это в радиообмене звучит - Агамемном! Это между своими Агги, а если со стороны кто? laughing
    1. +7
      4 октября 2024 07:55
      Ну, Агги - это неофициально. Так матросики придумали, они в древнегреческих мифах не сильны. Чтобы язык не сломать, называли так эскадренный броненосец, в начале прошлого века. Название прижилось. Впрочем, англичане любили давать своим кораблям уменьшительные прозвища, созвучные с названием. Линкор "Беллерофон" - "Билли руфф" - "Ершистый билли")))
      1. 0
        5 октября 2024 14:59
        Цитата: ТермиНахТер
        Линкор "Беллерофон"
        Если отвлечься от древнегреческой мифологии, то по звучанию похоже не на линкор, а на сотового оператора. lol
        1. +2
          5 октября 2024 15:07
          не, точно из древних греков, но уже не помню конкретно какой. А вообще, давать своим кораблям уменьшительные, смешные прозвища, у них это широко было.
          1. +1
            8 октября 2024 07:36
            Во время войны британские моряки обзывали свои корабли:
            - HMS "Duke оf York" (Принц Уэльский) - "Duck оf York (йоркширская утка);
            - HMS "Anson"(британский адмирал) - "And some" (к тому же);
            - HMS "Howe"(британский адмирал) - "Anyhow" (как-нибудь);
            1. +2
              8 октября 2024 07:38
              Да, как-то так. Прозвища были почти у всех больших кораблей и подводных лодок.
    2. +2
      4 октября 2024 11:11
      Представьте как это в радиообмене звучит - Агамемном!

      А Навуходоносор? Согласитесь, что гораздо круче! Недоработка креативного, однако...
  4. 0
    4 октября 2024 17:08
    Спасибо за статью. Пара слов по поводу вопросов, возникших в статье:
    1. О причинах отказа "пасти" свои ПЛАРБ со стороны ударных ПЛА.
    Все дело в том, что 2 единички в 2 раза легче найти каждую, и по этому признаку навести в район (РОП) маневрирования ПЛАРБ маневренные силы ПЛБ. Щука-Б, а тем более Ясени имеют аппаратуру "неакустического" обнаружения ПЛА (по кильватерному следу, по р/а следу, по НЧ сигнатуре и т.п.)
    2. О снижении количества СБП с 225 до 180 ед.
    Это лишь предположение. А решение, прошедшее парламент, об увеличении кол-ва СБП до 260 пока никто не отменял. Да и янки не дадут им пойти на попятную -- тенденция в мире ныне не та, чтобы разоружаться.
    3. О возможности "перезарядиться" ПЛАРБ новыми БРПЛ в ходе войны.
    Такой возможности явно не будет -- со 100% гарантией! Все дело в том, что Фаслейн с ядерным арсеналом для наших ВС является ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ объектом ядерного удара. И бритые об этом хорошо знают. Поэтому в угрожаемый период весь магазин ЯБП будет выдан на носители, которые в срочном порядке разбегутся "по щелям". (Это называется -- вывод сил из-под удара. Или проще -- рассредоточение...) АГА.
    С уважением. hi
    1. 0
      4 октября 2024 17:37
      Согласен, что две лодки найти легче, чем одну. Однако, если у ПЛАРБ есть сторож, то ее шансы на выживание, ну или хотя бы на успеть отстрелятся существенно повышаются. Надо понимать, что сопровождение прекратили, потому, что три числящихся "в строю" "трафальгара" уже не могут выйти в море. "Эстьюты" по непонятным причинам тоже, некоторые из них, уже по два года стоят в базах.
      По поводу спецБЧ, как вы совершенно справедливо отметили, количество не имеет значения. Вторая ПЛАРБ все равно не успевает при любых раскладах. Даже если это будет "Дредноут", с 12 шахтами, он по максимуму может взять 168 БЧ. Зачем бриттам больше? Это же не чугунные чушки, которые мого бросить на складе и они будут лежать хоть 100 лет. СпецБЧ требуют не дешевого обслуживания и периодического обновления. А это немалые деньги. Поглядим, как оно будет, учитывая , что финансовое состояние Англии не блестящее.
      То, что по Фаслейну и Кулпорту, прилетит в первую очередь - понятно. На что будут выдавать спецБЧ, если "трайденты" хранятся в Кингс - Бей. Единственный вариант, успеть вывезти их, до того, как прилет "пламенный привет")
  5. +1
    7 октября 2024 11:02
    раньше британские ПЛАРБ всегда сопровождались "лодками-охотниками", МАПЛ. Сейчас от этой практики отказались по неизвестным причинам.


    Причина ясна как белый день!
    Пока СССР имел сотни АПЛ на всех стратегических направлениях от них нужно было прикрывать британские стратегические подлодки, сейчас у России на ходу меньше десятка "охотников" на всех флотах которых недостаточно даже для прикрытия собственных стратегических подводных лодок, так зачем бритами в холостую тратить ресурс своих охотников, они лучше отправятся следить за "стратегами" СФ России..
    1. +2
      7 октября 2024 15:18
      Они никуда не отправляются, стоят по базам. Есть парочка, которые уже по два моря не видели.
      1. +1
        7 октября 2024 15:19
        З. Ы. Извиняюсь - опечатка. По два года моря не видели.
  6. 0
    7 октября 2024 23:18
    Сегодня появилось фото, что "Эстьют", таки выполз в море, после почти девятимесячной стоянки. Состояние противогидролокационного покрытия внушает оптимизм.