Генштаб: Россия решила создать силы специальных операций

42
Начальник Генштаба генерал армии Валерий Герасимов рассказал о том, что Минобороны РФ приступило к созданию сил специальных операций и уже сформировало соответствующее командование. Об этом информирует РИА Новости.

"Изучив практику формирования, подготовки и применения сил специальных операций ведущих государств мира, руководство Минобороны также приступило к их созданию", - сказал Герасимов.

По его словам, опыт войн и военных конфликтов XXI века показывает возрастающую роль подобных сил.

"Создано соответствующее командование, которое занимается плановой работой и выполняет мероприятия плана подготовки Вооруженных сил", - отметил глава Генштаба.

Уже разработан комплект руководящих документов, определяющих направления развития, способы подготовки и применения этих сил, заключил он.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    7 марта 2013 11:18
    Минобороны РФ приступило к созданию сил специальных операций и уже сформировало соответствующее командование.

    Это что вместо четырех расформированных бригад спецназа ГРУ?
    1. +1
      7 марта 2013 11:50
      Vadivak
      Цитата: Vadivak
      спецназа

      Был - СПЕЦНАЗ, кстати, никуда не делся.
      Будет ещё и С П Е Ц О П laughing

      Военная полиция, спортроты, СПЕЦОП, резервисты... Ну-ну.
      Верной дорогой идёте, "тафффарищи". Только куда?

      Цитата: Nikolko
      Шойгу пришел,сразу хорошие новости пошли!

      Так мыслит молодёжь... лет 14-ти, так? Верно помню?
      Печально...
      1. +2
        7 марта 2013 12:06
        Цитата: З.А.М.
        Был - СПЕЦНАЗ, кстати, никуда не делся.

        Антон привет. Не спорю, но из шести бригад осталось две 16-я, дислоцированная в Чучково (Рязанская обл.), и 22-я, дислоцированная в Кубинке (Московская обл.)
        1. +2
          7 марта 2013 13:16
          Еще спецназ ВМФ, но тоже все печально.
        2. SASCHAmIXEEW
          -1
          7 марта 2013 13:18
          Я думаю, еще создадут!!! А спецоп- это по отловле сбежавших преступников и по их уничтожению,наверное так как то... Или я не прав? Этих подонков не надо возвращать и судить? А на крайняк стрелять на месте!
          1. +2
            7 марта 2013 13:21
            Цитата: SASCHAmIXEEW
            Я думаю, еще создадут!!!

            Думаете, это так просто? request
          2. Gluxar_
            +2
            7 марта 2013 16:43
            Цитата: SASCHAmIXEEW
            Я думаю, еще создадут!!! А спецоп- это по отловле сбежавших преступников и по их уничтожению,наверное так как то... Или я не прав? Этих подонков не надо возвращать и судить? А на крайняк стрелять на месте!

            СпецОп это не спецназ в его классическом ввиде. СпецОп это экспедиционные силы, для решения задач в дальнем зарубежье.

            Если возникнет ситуация угрожающая национальным интересам России ,например в той же Сирии и у руководства РФ будет политическая воля повлиять на эту ситуацию. То ограниченная, но самостоятельная во всем группировка сил может быть направлена в Сирию для "освобождения захваченных российских граждан". Сейчас что то подобное можно сделать, однако нет этой самой группировки, немногочисленной но весьма боеспособной.

            Я считаю что давно уже было нужно сделать что то в этом направлении, хотя вариант с ЧВК не резидентом РФ может быть куда более результативным. Ведь тогда снимаются политические риски.
        3. +1
          7 марта 2013 13:34
          СпН ГРУ вернули ,но создавать новые бригады не будут...Мне думается вернуться к советской схеме-отдельные роты при наличии 2 учебно-боевых бригад...
          При таком раскладе силы специальных операций будут заниматься именно спецоперациями...А ГРУ ,наконец,станкт именно РУ ГШ МО РЫ...
        4. 0
          7 марта 2013 14:37
          А это что за бригада , Ростовская область, город Батайск, 22 Бригада ГРУ ГШ? И в Новосибе стоит 24 Бригада ГРУ ГШ.
          1. 0
            7 марта 2013 16:23
            Еще 10-я в Краснодарском крае.
          2. sproket2008
            0
            7 марта 2013 16:25
            В батайске отдельный батальон от бригады стоит, был там в 2007.Сама бригада в Степном была.
      2. +1
        7 марта 2013 13:26
        Цитата: З.А.М.
        Будет ещё и С П Е Ц О П

        А какие отличия? request
      3. vaf
        vaf
        +3
        7 марта 2013 13:36
        Цитата: З.А.М.
        Был - СПЕЦНАЗ,


        Антон, а это..СПЕЦИАЛИСТЫ.....это из.."другой оперы"! wink

        Силы специальных операций используются прежде всего, в конфликтах низкой интенсивности, когда применение крупных воинских контингентов считается нецелесообразным или преждевременным по политическим соображениям и необходимы быстрые и эффективные действия небольших мобильных групп.
        Однако выполнение подобных задач в мирное время не уменьшает роль ССО в крупномасштабных конфликтах, что было подтверждено ходом боевых действий в зоне Персидского залива.

        Таким образом, Командование специальных операций выступает в роли своеобразного штаба и отвечает за все операции проводимые спецназом всех четырех родов войск
        Оно может разрабатывать и координировать как глобальные операции реализуемые с вовлечением спецназа всех родов войск так и поддерживать самостоятельные операции проводимые отдельными подразделениями.

        Основными направлениями деятельности Сил специальных операций являются:
        Контроль и противодействие распространению оружия массового поражения
        Борьба с терроризмом
        Оказание помощи иностранным государствам в обеспечении их внутренней безопасности
        Стратегическая разведка
        Прямые боевые действия
        Психологические операции
        Ведения нетрадиционных боевых действий
        Ведение информационной войны
        Ведение поисково-спасательных операций
        Оказание гуманитарной помощи
        Взаимодействие с гражданской администрацией
        Борьба с распространением наркотиков

        Т.е если "грубо выражаться"..военнизированный МЧС...не более soldier
        1. 0
          7 марта 2013 14:53
          vaf
          Сергей, приветствую. Как сожалею, что давно не общались. Жаль... Но, Ваши комментарии читаю.
          И так - Цитата: З.А.М.
          Был - СПЕЦНАЗ,


          Антон, а это..СПЕЦИАЛИСТЫ.....это из.."другой оперы"!


          Так если Ваш, ну извините,самолёт назвать - "Космолётом"... он что приобретёт? Название??? Оно, Вам, как лётчику, нужно?...

          Я скопирую -
          Цитата: Vadivak
          Опять Милиция- Полиция, почта-мочта, достали уже

          good
          Сергей - drinks
          Женщинам, своим, - наилучшие пожелания... от Души love

          hi
      4. 0
        7 марта 2013 14:33
        Шойгу велели "шлифовать". Ну то есть поснижать накал воплей журналистов. Так что бригады ГРУ в открытую вернуть нельзя... ну и что? "Если назвать понедельник сапогом, в него все равно нельзя будет обуться".
    2. vaf
      vaf
      +2
      7 марта 2013 13:33
      Цитата: Vadivak
      Это что вместо четырех расформированных бригад спецназа ГРУ?


      Вадим,нет, это...подача новости в стиле "аля-профешенел российскихСМИ" fool

      Всё гораздо проще и прозаичнее:

      Минобороны РФ приступило к созданию сил специальных операций и уже сформировало соответствующее командование, сообщил в среду начальник Генштаба генерал армии Валерий Герасимов

      "Изучив практику формирования, подготовки и применения сил специальных операций ведущих государств мира, руководство Минобороны также приступило к их созданию", — сказал он, выступая перед военными атташе иностранных государств в Москве.

      "Основной упор мы делаем на обкатке новой системы привлечения резервистов к военной службе.
      С ними будут проводиться занятия по боевой подготовке, обслуживанию техники и вооружения, планируется их участие в учениях и маневрах", — сказал он, выступая перед военными атташе иностранных государств в Москве.
      Герасимов напомнил, что для создания мобилизационного резерва в РФ в декабре минувшего года был принят федеральный закон, регулирующий создание системы мобилизационного развертывания.
      "В этом году предусматривается выйти на реализацию положений данного закона", — уточнил глава Генштаба.

      "Что касается участия в рамках ООН, то здесь мы руководствуемся системой резервных соглашений.
      Ими предусмотрено, что Российская Федерация будет готова предоставить авиационную группу, госпиталь и инженерную роту", — сказал Герасимов на встрече с военными атташе иностранных государств в Москве.
      Он уточнил, что такие подразделения по мере необходимости будут сформированы и направлены в район конфликта в соответствии с нормами российского законодательства.
      "Миротворческая деятельность является одной из важных задач Минобороны.
      Создание 15 отдельной мотострелковой бригады в Самаре, на которую возлагаются миротворческие функции — прямое тому подтверждение", — добавил начальник Генштаба, уточнив, что основная направленность бригады — участие в составе миротворческих подразделений в рамках ОДКБ.
      "Военнослужащие данной бригады готовятся с учетом специфики выполнения миротворческих задач.
      Это и знание международного права, и специфика применения военной силы для разъединения противоборствующих сторон, другие навыки и умения, которыми должны обладать миротворцы", — добавил Герасимов.
    3. AndreyAB
      +1
      7 марта 2013 13:59
      Ага, что имее не храним а потерявши плачем, денег то у страны не меряно, вот и создают после уничтожения. А табуреткин нипричём?
    4. 0
      7 марта 2013 14:01
      Как в США, там тоже есть Командование специальных операций.
  2. Nikolko
    -2
    7 марта 2013 11:19
    good
    Шойгу пришел,сразу хорошие новости пошли!
    1. +1
      7 марта 2013 11:32
      Привет каждому!
      Цитата: Nikolko
      Шойгу пришел,сразу хорошие новости пошли!
      Видно, что человек действительно усердно работает, исправляет косяки табуреткина, главное чтобы Шойгу не сгорел на работе. Здоровья и удачи Сергею Кужугетовичу!!!!
      1. +1
        7 марта 2013 12:19
        Я слегка не в теме и может путаю, но в чём исправление, "синеж" детище СердюМакарова и вообще пока не ясно, что родиться. Продолжиться дробление спецназа или централизуют? Надо подождать развития событий для полной оценки, Шойгу то сам не служил, а в консультантах у него теперача г-н Макаров. Так что пока ясно, что ничего не ясно. Блин когдаж они успокоятся и дадут людям делать свою работу.
  3. +6
    7 марта 2013 11:23
    Цитата: Nikolko
    Шойгу пришел,сразу хорошие новости пошли!

    А для Вас это хорошие новости? Меня, например, жизнь научила к таким новостям относится как минимум настороженно.
    1. +11
      7 марта 2013 11:33
      Цитата: Владимирец
      к таким новостям относится как минимум настороженно.


      Теперь и у нас будут силы специальных операций как в США , прогнулись даже название такое же

      Основными задачами сил специальных операций США в мирное время явля­ются:

      * подготовка, организация и проведение акций на территориях дру­гих стран по смещению неугодных США правительств или помощи дружественным режимам в борьбе против внутренних выс­туплений,
      * похищение или физическая ликвидация военных и политичес­ких деятелей, важных государственных чиновников,
      * сбор развединформации,
      * освобождение своих заложников и военнопленных,
      * уничтожение террористов.

      В военное время к ним прибавляются:

      * ведение разведывательных и дивер­сионных действий во вражеском тылу, сбор развединформации в интересах группиро­вок войск США,
      * уничтожение важных объектов (узлов связи, командных пун­ктов, ядерного оружия, тыловых объектов, авиабаз, аэродромов и т.д.) в ближнем или глубоком тылу противника,
      * наведение авиации на важные объекты, скопления войск противника и корректирование ракетно-артиллерийского огня,
      * повреждение линий коммуникаций и дезорганизация работы тыла,
      * проведение психологических опе­раций.


      Чем наш спецназ ГРУ от них отличается названием?

      Опять Милиция- Полиция, почта-мочта, достали уже
      1. +3
        7 марта 2013 13:24
        Цитата: Vadivak
        Чем наш спецназ ГРУ от них отличается названием?

        Согласен! Вполне корректный вопрос. Те же "яйца", только вид с боку! request
        Цитата: Vadivak
        пять Милиция- Полиция, почта-мочта, достали уже

        Денег некуда девать, наверное...... laughing
      2. Gluxar_
        +2
        7 марта 2013 17:06
        Цитата: Vadivak
        Чем наш спецназ ГРУ от них отличается названием?

        Спецназ ГРУ отличается от них тем, что сам по себе спецназ не самостоятельная боевая единица в противостоянии с регулярными и организованными подразделениями противника. Понятно что действую на своей или приграничной территории спецназ имеет поддержку всех остальных родов войск, так как их "радиус" покрывает всю территорияю страны и даже накрывает буферные зоны. Однако если потребуется проведение спецоперации, например в Сирии ,то наша авиация или артиллерия уже не в состоянии помочь бойцам спецназа. И все их преимущества превращаются в недостатки ,при противостоянии с многочисленным, но не очень подготовленным противником.

        Создание СпецОп является выходом из тупиковой ситуации военного планирования. Когда с одной стороны нужны мобильные и качественные войска, с другой угрозу крупномаштабной войнв на уничтожение никто не отменяет и она становится все более вероятной.
        В подобной ситуации нельзя ложить все яйца в одну корзину. Разумней и в итоге дешевле будет создать две армии. Одна для обороны страны от геополитических врагов, другая для участия в войнах "малой интенсивности" ,тем более с возможностью участия за пределами границ государства.

        Идея не нова и наконец то реализуется. В конечном виде это будет скорее всего групировка численностью в 2000-3000 человек,насыщенная или даже перенасыщенная тяжелым вооружением и авиацией.Будут отработаны мероприятия по взаимодействию с транспортной авиацией и флотом. В случае какого либо конфликта в сопредельных государствах (Таджикистан, Афганистан, Украина) или странах дальнего зарубежья (Сирия,Иран, Ливия, Африканский континент) , при согласовании с местными властями будет произведена быстрая переброска подобной группировки на решающее направление удара по противнику. Группировка будет способна вести самостоятельные и активные боевые действия как во взаимодествие с местными силами, так и самостоятельно.
  4. Nikolko
    +1
    7 марта 2013 11:26
    Владимирец,
    Ко мне можно на ты
    Может конечно и не надо так радоваться как я,но я то еще не опытный особо не разбираюсь...
    1. +2
      7 марта 2013 12:03
      Nikolko
      Николай. Без обид.
      Да вы молоды. Это не беда, это даже пройдёт wink . Шутка.
      Цитата: Nikolko
      Может конечно и не надо так радоваться как я

      Коля, попрубуйте относиться, изначально, ко всему с лёгким недоверием, типа:" А верно-ли, что мне говорят?" Можно спросить по "теме" кого-то, по-читать.. Набрать информации по-больше. Но до этого не "ляпать" своего мнения. Надо учиться слУшать... а затем слЫшать. Это долго и ... без болячек не обойтись.
      Это только пословица хорошая - умный учится на ошибках другого, а дурак на своих... Только на своих. К сожалению, но это так.
      Удачи. hi
  5. -1
    7 марта 2013 11:28
    Давно пора...При современном использовании того,что ещё называется ВДВ без таких частей не обойтись..Реформирование действительно глобальное...
  6. +1
    7 марта 2013 11:32
    извинясь, а спецназ кем управляется, я что-то немного не вкурсе? командование создали а личный состав из бригад будут передавать или снова ограничаться должностями для штабных? новость какая-то недоделаная.
    1. 0
      7 марта 2013 11:37
      Именно, что ничего и никому передавать не будут. И это будут должности для штабных.

      Усилия спецподразделений различных родов войск, а иногда и различных ведомств необходимо координировать.
    2. с1н7т
      +1
      7 марта 2013 12:04
      Цитата: wasjasibirjac
      новость какая-то недоделаная

      Дык какая "реформа", такие и новости! laughing
  7. +1
    7 марта 2013 11:39
    Приветствую всех, а что раньше их не было в России, Вадиавак, говорит что 4 бригады расформировали, мне как человеку не знающему можете дать ссылку, заранее спасибо.
    1. +3
      7 марта 2013 11:47
      Цитата: Bekzat
      можете дать ссылку, заранее спасибо.


      http://www.agentura.ru/dossier/russia/gru/imperia/specnaz/now

      22-я бригада, прозванная "Серые волки" за шеврон с волчьим оскалом и надписью "Побеждают сильнейшие", в настоящее время состоит из четырех рот. Три роты специализируются по театрам военных действий — западному, юго-западному и южному. Их личный состав изучает соответствующие языки, географию, тактику боевых действий: в горах, лесах, пустынях и т.д. Четвертая рота предназначена для выполнения особых заданий. Личный состав роты состоит из прапорщиков, и это единственное, что известно о ней достоверно.
    2. +1
      7 марта 2013 13:28
      Цитата: Bekzat
      Приветствую всех, а что раньше их не было в России, Вадиавак, говорит что 4 бригады расформировали, мне как человеку не знающему можете дать ссылку, заранее спасибо.

      В самый расцвет ГРУ, таких бригад было 10!
  8. 0
    7 марта 2013 11:40
    Владимирец RU Сегодня, 11:23
    Согласен, время покажет. Но настороженость-это из опыта прошлого, а нынешнея связка, министр обороны-нач. генштаба по своему потенциалу обнадеживает, в новейшей истории такой по моему небыло. Как вы считаете?
    1. 0
      7 марта 2013 12:33
      Дай то бог, только добавьте сюда консультантом минситра бывшего НГШ и маршельские звёзды на погоны не служивщего генерала армии. Ну просто как-то напрягает.
  9. Perchik
    -3
    7 марта 2013 11:55
    Может наконец соберут все спецназы под одним командованием..?
  10. 0
    7 марта 2013 11:59
    В общем то из статьи непонятно что это будут за подразделения не факт что по американскому типу и что собой будет представлять командование этих сил.
  11. 0
    7 марта 2013 12:20
    Насколько я помню, это уже обсуждалось.. и по-моему армейцы были против именно из-за того что вырастала бюрократическая составляющая.. одним словом два командира на одного бойца.. может счас что-то будет по другому? хотя смысла большого не вижу. была же структура ГРУ с бригадами, а что будет счас? request
  12. Горчаков
    +1
    7 марта 2013 12:53
    Наконец то созрели....Давно пора . А то даже с предателями Родины за рубежом поквитаться некому... Хорошее подразделение, нужное....
  13. +1
    7 марта 2013 12:53
    ещё бы такого как Чавес в призиденты, Россия стала бы ещё сильнее. Жалко такие люди уходят. Царства небесного тебе ЧАВЕС!!!
  14. 0
    7 марта 2013 13:28
    Ну нравится им новые названия , бог с ними , лишь бы безопасность страны , боеготовность и боеспособность армии повышалась. Будем надеяться на здравый смысл Шойгу и его команды.
  15. 0
    7 марта 2013 13:35
    Зачем было ломать то, что было? Посокращали, поломали БП. Восстанавливать всегда сложнее. Было ГРУ. Начальник ГРУ имел право входить к Президенту минуя МО. ГРУ подчинялись и СпН и РП и РРО и КсР, РЦ. Всю систему взаимодействия поломали. Грамотный народ поувольняли или сами уволились. А началось сокращение разведки еще при ЕБНе. При сокращении ВС разведку необходимо было расширять для своевременного предупреждения о всех угрозах
  16. 0
    7 марта 2013 13:44
    Вот еще кого надо изучать и против кого надо бороться-сеть тайных армий, находящаяся вне сферы демократического управления и пребывающая под руководством спецслужб государств, заинтересованных в сотрудничестве с НАТО..Сами названия секретных армий Франции и Финляндии до сих пор остаются тайной за семью печатями..
    подробнее-на http://nlo-mir.ru/teoria/20052-tajnye-armii-nato.html
    P.S Может такую службу создать,а не дублировать уже имеющиеся.
    Обычно такие мероприятия заканчиваются созданием теплых мест в руководстве структурой для кума,брата,свата...
  17. lucidlook
    +1
    7 марта 2013 13:44
    Если это не спецназ, то что это? "На самом деле боеспособные части"? request
  18. sproket2008
    -1
    7 марта 2013 15:46
    Посмотрим что получится...если не вдаваться в СМИ, то пока что обстановка в войсках внутри не изменилась, как сокращали так и продолжают сокращать. Мне кажется добавят зам замов и успокоятся, а дальше если захотят даже что то делать на благо Родины, то найдутся "добрые" люди и угомонят...нет у меня уже веры в хороших людей на верхах страны...но надежда умирает последней...ждём!!! request
  19. Сталинец
    0
    7 марта 2013 15:56
    Давно пора .Квачков ,давно защитился по этой теме . Скорее всего ,это будет конгломерат из подразделений разных ведомств в нужное время и в нужном месте . Временно ,пока не восстановят нужное колличество бригад ГРУ . В добрый час !! yes good
  20. 0
    7 марта 2013 17:25
    Читал эту новость на другом сайте вчера. Не очень понятно, что все-таки хотят сделать. Может стоит начать с того, что определить, что такое ССО и для каких целей оно создается. Во вчерашней статье на другом сайте написано было гораздо больше. Здесь нет и трети инфы. Оказывается спецназ ГРУ и ВДВ не подходят для заявленных задач, нужно что-то еще. Очень странно. Но может потом разъяснят?..
  21. 0
    8 марта 2013 16:09
    До начала перевода армии на новый облик в составе спецназа ГРУ насчитывалось девять развёрнутых бригад специального назначения. В них проходили службу и навечно были зачислены в списки личного состава тридцать Героев России и пять Героев Советского Союза. Это говорит не только о мужестве и отваге спецназовцев, любви и преданности Родине, но и о незаменимости их в ходе вооружённых конфликтов и войн, о высокой профессиональной подготовке и боевой устойчивости."
    В Минобороны уже создано командование силами специальных операций, заявил в среду начальник Генштаба Валерий Герасимов. Неофициальные источники утверждают, что в эти подразделения уже негласно рекрутируются офицеры. По мнению экспертов, эти силы должны представлять собой мини-армию, способную автономно вести боевые действия с применением авиации и артиллерии в любом регионе мира.
    Зампредседателя центрального совета Союза десантников России Анатолий Буй в интервью газете ВЗГЛЯД высказал уверенность, что создание командования силами спецопераций связано с желанием чиновников «освоить бюджет». Он убежден, что подразделения и части спецназначения, которые уже есть в составе Вооруженных сил, способны выполнять любые задачи во всех регионах мира. Сейчас в российской армии есть несколько бригад спецназа ГРУ, а также отдельный разведывательный полк ВДВ.

    «В моем понимании это должна быть такая мини-армия, которая в своем арсенале имеет все средства подавления, воздействия, огневого контакта, начиная от коротких стволов и заканчивая тяжелым оружием, танками. В горах Дагестана в начале Второй чеченской нам пришлось контактировать с армейской артиллерией. У нас не было такого опыта – мы боремся с терроризмом, у нас нет артиллеристов, мы слабо себе представляем, что это такое. А этому спецназу Минобороны придется изучать взаимодействие и с авиацией, и с артиллерией. Это должен быть мощный кулак с достаточным набором сил и средств» -Сказал вице-президент Международной ассоциации подразделений «Альфа» Алексей Филатов

    В ТОЖЕ ВРЕМЯ:Минобороны и Генштаб приняли решение о возвращении бригад специального назначения из Сухопутных войск в Главное разведывательное управление Генштаба. Таким образом, будет исправлена одна из крупнейших ошибок реформы Вооружённых сил России. «Возвращение бригад спецназначения «домой» после нескольких лет непонятного подчинения сухопутчикам – абсолютно правильное решение. Оно принято под воздействием начальника Генштаба и ряда заместителей министра.

    А что в СССР: " После многочисленных фильмов и книг, например каперанга А.Загорцева "Матрос СпН", выяснилось, что спецназ был везде, и в армии и на флоте, и он был продуманным и результативным во всемирном масштабе применения. И что разведкой владела буквально каждая воинская часть СССР, обладая своими разведывательными подразделениями, соответственно масштабу действий. Теперь мода стала иной, вместо абсолютной тайны - спецназом норовят себя назвать и милиция в городах, и конвойные подразделения и охрана судов. Так вот, реальный спецназ стратегически-международного действия базировался на уровне округов, фронтов (в военное время) и подчинялся исключительно Генштабу."