Швеция получила финские бронетранспортеры

Швеция получила финские бронетранспортерыФинская компания Patria 5 марта поставила вооруженным силам Швеции первую партию восьмиколесных модульных бронетранспортеров AMV (Armoured Modular Vehicle). Об этом сообщается в пресс-релизе компании.

Какое количество БТР получила Швеция, не уточняется. В общей сложности контракт от 2010 года предусматривает поставку минобороны Швеции 113 финских бронетранспортеров стоимостью 250 миллионов евро.

Как отмечает Jane's, завершение поставок БТР ожидается в конце 2013 — начале 2014 года. В Швеции финские бронетранспортеры получат название Pansarterrängbil 360.


Серийное производство БТР AMV началось в 2004 году. В общей сложности компания Patria получила заказы на 1200 таких машин от Польши, Словении, Финляндии и Хорватии.

Patria AMV имеют массу около 27 тонн, могут нести полезную нагрузку массой до 11 тонн и перевозить до 12 военнослужащих. Экипаж AMV состоит из трех человек. На вооружении бронемашины может стоять 105-миллиметровая пушка, 120-миллиметровый миномет Nemo, а также пулеметы калибра 7,62 миллиметра.

Помимо бронетранспортеров, Patria выпускает на единой колесной базе боевые машины пехоты, бронемашины, оснащенные противотанковыми ракетными комплексами, мобильные минометные комплексы, а также ремонтно-эвакуационные машины.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 37
  1. Рустам 8 марта 2013 12:16
    на данный момент Патрия являеться эталоном по бтр - ребята на АМЗ считают ее номер №1 по совершенству и берут за основу

    а ваще фины молодцы сделали достойный аппарат - да обратите внимание

    БТР AMV для Швеции производятся на предприятии Patria в Хяменлинна. Шведские машины имеют дополнительное бронирование корпуса, и, подобно БТР AMV (XC360) финской армии, лишены возможности плавать. Поставки AMV Швеции будут осуществляться 13 партиями, причем основная часть машин должна быть поставлена с осени 2013 по весну 2014 года. Данными бронетранспортерами в составе шведской армии должен быть перевооружен с БТР Patgb 203A (SISU/Patria XA-203) 71-й легкий механизированный батальон (71. Lätta mekaniserade bataljonen) 7-го Южносконского полка (Södra Skånska regementet, P 7, второй батальон данного полка - 72-й механизированный - оснащен БМП CV9040). Предполагается, что все БТР Patgb 360 достигнут полной боеготовности в составе 71-го батальона к концу 2014 года, а в 2015 году данный батальон войдет в качестве постоянного шведского компонента в состав многонациональной Северной боевой группы.

    На фото польские Патрии в Афганистане
    1. vladsolo56 8 марта 2013 14:32
      И что? ну БТР бегает, стреляет, и что? неуязвимая? Любой танк можно уничтожить не только БТР. все остальное всего лишь реклама, для того что бы подороже продать. Уже не раз наши разработчики предлагали, если будет финансирование будет супер БТР. все дело упирается только в деньги. Можно подумать у них только у одних светлые головы.
      vladsolo56
      1. rumpeljschtizhen 8 марта 2013 15:03
        vladsolo56
        да я такой дури давно не слышал
        чтои просто дать денег нашим и все сразу появится
        так денег в оборонку вливается не мало.
        а проекты реализуются крайне сложно...
        хотя у Вас постоянно шапкозакидательские настроения
        1. vladsolo56 8 марта 2013 19:31
          Да с вами все понятно, для вас там (за бугром) все умные у нас тут все тупые, ну так и флаг вам в руки и счастливого пути
          vladsolo56
          1. Татарус 8 марта 2013 22:09
            Плюс поставил чтоб не минус. Но кто изи вас двоих прав покажет время.
        2. Татарус 8 марта 2013 22:08
          Цитата: rumpeljschtizhen
          так денег в оборонку вливается не мало.


          Вот Вы как ребенок. Деньги на оборонку это для обороняющихся. Деньги на БТР надо адресно давать, с расстрельным контролем.
      2. dmitreach 8 марта 2013 17:41
        Да собственно ни чего, кроме того, что наши присматривались к системе управления огнем и ходовой. А вообще вспоминая количество статей за последние года 2 на тему БТР, создается впечатление, что наши пошли по американскому пути. Есть у матрасников такая контора, занимающаяся скупкой передового вооружения со всего мира. С целью - препарировать, с пристрастием. Если бы не вопли во круг Сердюкова и истреик во круг сделок, то очевидно, что наши разработчики занялись промышленным шпионажем по принципу :"купи капиталиста с потрохами, если он секреты добровольно не выбалтывает".
        С темой "Бумеранга", параллельно возникали истерики на тему закупки финской Patria - сотнями... германского Boxer, итальянского Centauro... разве что матрасный Страйкер не засветился (но тут все ясно). А это kakбэ намекает...
        1. GP 8 марта 2013 18:06
          dmitreach
          Именно, особенно учитывая, что конструкторские решения воплощенные в натуре не спрячешь. Поглядели-повертели, почесали затылок и подковали блоху. Нет ничего зазорного подсмотреть полезные идеи.
          GP
          1. dmitreach 8 марта 2013 18:17
            GP, о том и речь! Ждем сентября!
      3. Зульцер 9 марта 2013 05:10
        На Украине уже разработали отличный БТР-4,все в восторге.
        [img]http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=3767978-02-72&n=17[/img]
        Зульцер
    2. bask 8 марта 2013 19:57
      Цитата: Рустам
      на данный момент Патрия являеться эталоном по бтр - ребята на АМЗ считают ее номер №1 по совершенству и берут за основу

      Суды закончились.Шведское отделение BAE Systems, проиграло ,со своей машиной SEP ,,,Алигатор 6/6,,8/8 ,на гусеничном и колёсном ходу.
      Хотя с точки применения новых технологий она,выигрывает у Patria /При одинаковой защищенности.И выигрывает модульностью конструкции.
      bask
    3. Татарус 8 марта 2013 22:06
      Вот не люблю фиников за детей наших. Но машинку зачетную выдали. Даже жалко мне что по жизни уродца часто включают. А с другой стороны часть российской Империи. Хоть и гады да свои вроде.
  2. Дмитрий 2246 8 марта 2013 12:40
    Для финнов это технологический прорыв.
    Броник выглядит неплохо и даже современно. Интересно подойдёт ли по нашему тех заданию?
  3. rumpeljschtizhen 8 марта 2013 14:04
    но что нет комментариев мол наш БТР 90 лудше :-)
    1. BIGLESHIY 8 марта 2013 16:43
      Да наш "Росток" лучше, вот его надо в серию а не втюхивать модернезированные БТР-80 под видом новых разработок
    2. Klisha 8 марта 2013 17:59
      Для финского ТВД безусловно лучше, потому что БТР 90 плавающий.
      Финны явно сделали его на экспорт. В стране "тысячи озер" не плавающий БТР просто УГ.
      1. UAZ Patriot 9 марта 2013 20:35
        Подтверждаю, был в тех краях. Не плав. бэтр - это для них все равно, что в ливень в кедах в магаз пойти надеясь не смочить ноги;)
    3. BIGLESHIY 9 марта 2013 11:27
      Вог видео для сомневающихся
  4. BARKAS 8 марта 2013 14:06
    Финский Patria плюс наш модуль "Бахча" самое то а возможность плавать в большинстве регионов почти совсем не нужна.
  5. обыватель 8 марта 2013 14:12
    Вот тот случай, когда можно было-бы закупить лицензию на производство платформы с условием установки своих модулей вооружения. Мое мнение, что наши с движками и трансмиссиями все-же сильно отстают.
    1. dmitreach 8 марта 2013 17:55
      Не надо закупать лицензию. Картинка складывается не иначе, как "разведка с баблом". Осталось дождаться Бумеранга, ЭТОЙ осенью и посмотреть, как отчитаются за "освоенные" деньги. Но логика есть. Если на минутку забыть про бездонную тему "воруют", и подумать головой, то получается - в стране есть деньги, которые готовы вкладывать в разработку военной техники.
      Цыплят по осень считают... Как и Бумеранги с Арматами...
      1. Татарус 8 марта 2013 22:14
        Цитата: dmitreach
        Цыплят по осень считают


        Сказали осенью, не уточнив в какую.
        А я так ждал, я кулаки сжимал.
        Но оказалось в осень но в другую.
        Теперь не знаю кто же на**ал.
        1. CRONOS 9 марта 2013 15:35
          Браво! Вам плюс. winked
    2. GP 8 марта 2013 18:00
      Цитата: обыватель
      Вот тот случай, когда можно было-бы закупить лицензию на производство платформы с условием установки своих модулей вооружения. Мое мнение, что наши с движками и трансмиссиями все-же сильно отстают.


      Вот это-то и будет распил, причем до кучи санкционированный "народом".
      Вафля в 27 тонн, при полной нагрузке почти 40 тонн belay и его сравнивают с 82-кой в 15 тонн. Ограниченная серия по сто-двести штук на армию.
      Мда, если и сравнивать то тогда уж с Тайфуном, который что весу, что по цене сопоставим, а по технологичности, пожалуй, даже превосходит это чудо, хоть и относиться к категории МРАП.
      Насколько помню, арзамасским конструкторам задачу создания 25-30 тонн колесного бтр не ставили.
      Что до статьи, то все отрекламированное в ролике да в 15 тонн - это был бы маленький "шедевр", а так... ничего особенного, обыкновенное повышение защиты за счет массы тела.
      GP
      1. bask 8 марта 2013 20:57
        Цитата: GP
        асколько помню, арзамасским конструкторам задачу создания 25-30 тонн колесного бтр не ставили.

        SEP ,разработана шведской ГКС,,Hagglunds(BAE Sistems)
        SEP-,,Модульная тактическая платформа.
        Оригинальность конструкции придает замена ,ценральной части корпуса., с базовом шасси.Как на колесном так и гусеничном ходу.Все модели имеют стандартные разъемы и могут меняться в полевых условиях
        В варианте 6/6 вес-17.5 тон.8/8 до 24 тонн.Грузоподьёмность 6-ть тонн
        Защита круговая от осколков и пуль 15.5 мм.С накладной керамической бранёй от 30мм.
        Есть вариант Thor .Специально разработан для морской пехоты сша.Уже заказаны 600 штук до конца 13 года,поставки.
        Передозит 8-10 человек +2 члена экипажа.Вес-27 тонн.





        Cсылка.[media=http://military-informer.narod.ru/SEP.html]
        bask
        1. bask 8 марта 2013 21:58
          SEP- CМЕНЯЕМЫЕ МОДУЛИ У БТР
          Когда выйдет ,,средняя платформа,,Курганец-25,,должно быть что то подобное.Все современные БТР,сейчас строются по модульной схеме.Пример БТР Boxser.
          bask
    3. Татарус 8 марта 2013 22:12
      Цитата: обыватель
      Вот тот случай, когда можно было-бы закупить лицензию на производство платформы с условием установки своих модулей вооружения.


      С учетом того что возможный ТВД средняя азаи ближний восток. Плавать та особо негде. Или РОСТОК пусть делают или финиковый бтр адаптируют.
  6. Клим 8 марта 2013 21:16
    Очень дорого, отработанная колёсная платформа, не каких прорывов в броне,да и в вооружении спец разработок для БТР не вижу, потом и серия достаточно большая .
    1. Татарус 8 марта 2013 22:17
      Купить три машины, разобрать. Собрать одну свою, и чтоб ТТХ выше каждой. Чем не метод?
    2. bask 8 марта 2013 23:37
      Цитата: Клим
      колёсная платформа, не каких прорывов в броне,да и в вооружении спец разработок для БТР не вижу, пот

      Прорывные работы по разработке БТР,есть и их достаточно много.
      Не все модели БТР делают модульными как SEP ,Patria только со сменными боевыми модулями.
      По той же технологии разработан БТР GPV,,Colonel,,,Компанией,, ГПВ сша.,С колесной базой 4/4,6/6.8/8.10/10, Но на вооружение принят не был.технология продана турции.и совместно с турецкой компанией. /FNSS Savunba Sistemleni. и ГПВ ,Был разработан БТР,,Pars,Который турки успешно продали в Индонезию и Азербайджан.
      БТР GPV CJLONEL



      .
      bask
  7. Misantrop 8 марта 2013 23:53
    Цитата: bask
    БТР GPV CJLONEL

    Шикарный паркетник! good Особенно умилила высота дорожного просвета. ИМХО в Крыму бы такой застрял, даже не съезжая с дороги lol
    Misantrop
    1. bask 9 марта 2013 01:06
      Цитата: Misantrop
      Шикарный паркетник! Особенно умилила высота дорожного просвета. ИМХО в Крыму бы такой застрял, даже не съезжая с дороги

      В Индонезии клона GPV, турецкого Pars,испытания , были чрезвычайно жесткими.
      И в ОАЭ таг же.

      ,ПАРКЕТНИК,, ПО ПЕСКАМ ПРЁТ,, PARS,,
      bask
    2. BIGLESHIY 9 марта 2013 11:33
      Подвеска скорей всего гидропневматическая.
  8. Huseyn 9 марта 2013 00:03
    Misantrop, странно как не додумались такое же ляпнуть, например про нашу БМД?
    Подвеска гидропневматическая, но этот БТР не ложится на брюхо как БМДшка, из за особенностей шасси - оно колесное, если обратили внимание.

    http://www.youtube.com/watch?v=oBe59KMpgPQ

    http://www.youtube.com/watch?v=94O-gRkiAQI
    Huseyn
    1. Misantrop 9 марта 2013 10:23
      Цитата: Huseyn
      странно как не додумались такое же ляпнуть

      Вы в Карелии бывали? А на Кольском? Или, может, на колесной технике по крымским горам довелось покататься, без дорог? Вы к этому "чуду" присмотритесь беспристрастно: где у него центр тяжести, если в нем внутри можно ходить, не нагибаясь? Да еще и не плавающий... Ну да, гидропневматика, 8 колес, все удобства внутри, все навороты. И к этому в довесок здоровенный силуэт и габариты, изрядное давление на грунт и необходимость наличия ОЧЕНЬ серьезного обслуживающего центра - гидропневматика хороша до разрыва первой трубки этой не самой простой системы. Вот и получается, что в перечисленных мной регионах это - паркетник, с дороги ему лучше не уходить, чтобы там не остаться... Для Европы - ОЧЕНЬ хорош, там дорог хватает
      Misantrop
      1. bask 9 марта 2013 21:47
        Цитата: Misantrop
        я Европы - ОЧЕНЬ хорош, там дорог хватает

        А в Индонезии.
        bask
        1. Misantrop 10 марта 2013 11:59
          Цитата: bask
          А в Индонезии.
          Просмотрите еще разок эти ролики. И прислушайтесь, особенно там, где нет наложенной музыки. Скрип подвески слышите? А это значит, что либо пыльников нет, либо они уже сдохли.Так могли бы скрипеть пружины, но там их нет. Ресурс по бездорожью прикиньте сами...
          Misantrop
  9. igorspb 9 марта 2013 00:30
    Здравствуйте всем!
    О своих впечатлениях о Патрии - лазил в ней прошлым летом в Хамеенлинне - весьма пристойный БТРчик.
    Броня навесная двух видов (по словам финна) - нечто "слоистое" и керамическая, боевой модуль выглядит как "стакан" - снял один поставил другой с минимальной адаптацией, десантное отделение - кресла по бортам, места с лихвой, заходить/выходить легко, высота машинки позволяет выходить в полный рост, а не вприсядку. За место оператора боевого модуля не пускали (было огорожено сеткой), место водилы - весьма удобно, обзорность на высоте.
    Из БМ видел - со спаренными пулеметами, с двумя автоматическими минометами, с пушкой. Все действующее - при нас БТР с пушкой уехал и на его место встал с такой же с минометами.
    Финны Патрией ну очень гордятся))

    Насчет "плавания" - у финских озер и рек каменистые берега, даже на гусеницах там анреал спуститься, камней в воде немерянно, плавать шибко опасно. Да и дно во многих местах может быть топким - залезешь /хрен вылезешь. Так что как раз финны ну очень хорошо понимают что по их озерам не поплаваешь.
    1. Misantrop 9 марта 2013 10:32
      Цитата: igorspb
      Так что как раз финны ну очень хорошо понимают что по их озерам не поплаваешь.
      И по берегам этих ручейков не поездишь... И, с учетом того, что даже маленькие озера Кольского чаще всего имеют запредельную глубину, пара (или больше) сотен метров при весьма небольшой величине зеркала там вовсе не редкость... получается очень удобный дорожный вариант
      камней в воде немерянно, плавать шибко опасно.
      Странное ограничение для боевой техники... recourse
      Misantrop
  10. Sirocco 9 марта 2013 05:49
    А к кому можно обратиться по поводу тестдрайва сего апарата lol
  11. homosum20 9 марта 2013 11:29
    Как и на Кольском полуострове, так и на территории северной половины финляндии основная деталь рельефа - ламбины ( маленькие озера) и заболоченные участки между ними. И что там эта 30-ти тонная бандура делать будет? Раз плавать не может, значит тонуть.
  12. igorspb 9 марта 2013 11:41
    Misantrop,
    Камешек - это 10-30 метровый по высоте, скрыт водой на 0,5-1 м, заметить невозможно, имеет гладкую поверхность, ежели плавающая техника на такое "заедет", то велик риск опрокидывания/переворота и дальше только тонуть, , в лучшем случае серьезное повреждение ходовой.
    Избежать можно имея лоцию с ГПС и эхолот впередсмотрящий - оно надо военной машинке? Да и нет в финке таких озер которые объехать нельзя - Байкал, он у нас))))
    1. Misantrop 9 марта 2013 14:03
      Цитата: igorspb
      Да и нет в финке таких озер которые объехать нельзя

      А Кольский весь из такого пейзажа состоит, Карелия - одни болота. А по этим моренным валунам, как полускрытым водой, так и лежащим на поверхности, я за грибами и ягодами до пенсии ходил (когда летом удавалось в базе оказаться). Лето там, кстати, весьма короткое. Все остальное время - снежные заносы и лед на дорогах (до метра и более). Пилотировать такой агрегат зимой даже по дороге, к примеру, из Полярного до Гаджиево я бы лично не рискнул - слишком мало шансов доехать даже без вражеского противодействия...
      Misantrop
      1. bask 9 марта 2013 23:01
        Цитата: Misantrop

        А Кольский весь из такого пейзажа состоит, Карелия - одни болота.

        Россия воюет сейчас в основном на С.Кавказе.так ,что оставте в покое Кольский полуостров.
        Нужны высокозащищённые БТРы массой от 25-30 тонн.С подъемом и спуском не мение 60 градусов.,,Горная,,техника.

        BOXSER ,PIRANHA-4 .NEXTER
        bask
        1. Misantrop 10 марта 2013 03:24
          Цитата: bask
          Россия воюет сейчас в основном на С.Кавказе.так ,что оставте в покое Кольский полуостров.

          Давно ли на Кавказе воюют финны? Или они свой БТР исключительно на экспорт строили?
          Misantrop
          1. бублик 10 марта 2013 15:25
            Patria AMV
            National variants:

            The Polish variant KTO Rosomak is slightly scaled down armour and weightwise to allow amphibious capabilities and air-transportation by a C-130 Hercules transport plane. This idea was dropped after analyses of the 2003 Iraq war, and vehicles sent to Afghanistan were equipped with applique armour.

            Another Polish variant "Hipopotam",an amphibious variant unveiled at the International Defence Industry Exibition MSPO 2012. It is intended to complement the KTO Rosomak's used by the Polish Army, as the KTO Rosomak does not have amphibious capabilities. The Hipopotam is eight-wheeled and is equipped with a Heavy Machine Gun It is motorized with a 480-kilowatt diesel engine.

            The Slovenian variant "SKOV Svarun" uses a specially designed hydraulic door. The new door also features additional carrying space for ammunition, two RPG-type anti-tank weapons and a general purpose machinegun.[4]

            The South African 'Badger' variant, equipped with an underfloor armour package from Land Mobility Technologies (LMT) and Denel Land Systems's Modular Combat Turret (MCT). Offered in Section, Fire Support, Mortar, Command and Missile sub-variants.[5]

            The UAE variant, is slightly lengthened (0.4 m longer) to allow fitting of the spacier BMP-3 turret and the same number of soldiers as the original AMV model.[6][7]

            http://en.wikipedia.org/wiki/Patria_AMV

            Вот я не понимаю, что так сложно в википедию зайти и прочетать факты? laughing

            Ну просто не могу wassat , тут в многих темах люди обсуждают и полевают веши грязю, поленившись поискать хоть немного подробностей для адекватной оценки...

            как то даже становится непонятно, неужели тут так много троллей?
            1. CRONOS 10 марта 2013 16:54
              Тссссс...по секрету.....не троллей, а хомячков. wink
  13. astra 9 марта 2013 11:56
    Маленьким странам надо иметь маленькую армию, всё равно не выстоят против больших стран армий и экономия будет. Нам же наоборот большую
  14. CRONOS 9 марта 2013 15:22
    Эхххх....и когда же у нас нуаучатся создавать и массово выпускать подобную технику? recourse

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня