Петровские реформы в Сургуте: мигрантам пришлось срезать свои бороды

Петровские реформы в Сургуте: мигрантам пришлось срезать свои бородыПетровские реформы дошли до Сургута. «Рубить на Руси бороды» взялись силовики. Посетителям чайханы «Халяль», которая находится на территории рынка по проспекту Набережный в Сургуте, срезать свои бороды пришлось под дулами автоматов.

Вечером 3 марта в масках и с автоматами в кафе нагрянули сотрудники одного из спецподразделений полиции Югры. Заведение расположено рядом с мечетью, и около десятка мусульман ужинало в чайхане после вечерней молитвы. Это были выходцы из Таджикистана, Узбекистана, Казахстана и Азербайджана. Мужчины рассказывают, что всех их уложили на пол, обыскали, после чего под дулами автоматов заставили отрезать себе бороды. «Мне сказали: или сейчас мы будем жечь твою бороду зажигалкой, или возьмешь сам ножницы и отрежешь ее» — рассказывает один из пострадавших в этом инциденте. После этого задержанных отвезли в отдел полиции-5, откуда отпустили уже под утро.

Не очень пока ясно, представители какой именно службы таким образом привели в жизнь петровский завет. Известно, что людей в масках и с автоматами было порядка 15 человек, и приехали они на 4-х машинах. СТВ направило информационный запрос в УМВД Югры по этому инциденту. В ближайшие дни надеемся получить комментарии представителей ведомства.


Как сообщил нам председатель национальной автономии таджиков Сургута Файзуло Аминов, начальник полиции Сургута Александр Ерохов уже принес свои извинения по этому поводу, так что инцидент в автономии считают исчерпанным. Но все же в ближайшее консульство Таджикистана было направлено письмо с просьбой обратить внимание на данную ситуацию.
Первоисточник: http://sitv.ru/arhiv/news/incidents/56054/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 48
  1. Renat 13 марта 2013 07:53
    На севере многие носят бороду. Холодно же, блин. Не только мусульмане. Мне кажется их просто хотели этой акцией если не напугать, то хотя бы унизить, оскорбить.
    1. TRex 13 марта 2013 08:08
      Унизить, оскорбить, напугать - не все ли равно... Надо прессовать всю эту братию и с корнем выжигать их традиции. Пущай дома носят бороды, хеджабы, шаровары... друг другу толкают героин, курят свою траву, жуют нас, крышуют террористов...
      Иначе завтра, в Сургуте, они выйдут на улицу, собьются в толпу и будут требовать свои исконные "права", находясь на чужой земле. Европа уже постанывает от удовольствия, приютив миллионы мусульманских переселенцев. В Париже пылают кварталы, машины... В Германии они живут на пособие по безработице и не проявляют особого желания работать вообще...
      Я этого не хочу - поэтому "рубить бороды" и никак иначе.
      1. замбой 13 марта 2013 09:38
        Я этого не хочу - поэтому "рубить бороды" и никак иначе.

        ...причём рубить бороды по самые яй...
        замбой
      2. Василенко Владимир 13 марта 2013 10:14
        Цитата: TRex
        Надо прессовать всю эту братию и с корнем выжигать их традиции

        какую именно братию?
        1. Андрей57 13 марта 2013 10:36
          Цитата: Василенко Владимир
          какую именно братию?

          Да зверьков бородатых, так называемых "мирных граждан".
      3. Андрей57 13 марта 2013 10:34
        Так эти зверьки уже организовались в "таджикскую автономию Сургута", за одно название на Колыму нужно отправлять на бесплатные работы.
    2. Александр романов 13 марта 2013 08:37
      Ну что сказать,это тот случай когда можно сказать -ОМОНу почет и уважуха.
      Всем во всей стране брать пример с них!!!
      рубить бороды am
      1. Папакико 13 марта 2013 09:49
        Цитата: Александр романов
        Всем во всей стране брать пример с них!!! рубить бороды

        Не остановливаться на бородах и рубить всё, что выпирает и демонстрирует "крутизну-навароченность". (нафуфыренные авто внедорожной масти или спорт-купе, недвижимость в версальском стиле)
        "выпирающие" части

        Дома построенные на "честный труд" из Найка Борзова про Маленькую лошадку.

        Это всё из песенки найка Борзова "Я маленькая лошадка".
      2. Гэмэр 13 марта 2013 10:20
        Цитата: Александр романов
        Всем во всей стране брать пример с них!!!
        рубить бороды

        Глубоко поддерживаю Вас!+++ drinks
        Нет бород - из носу волосы рвать!

        ПыСы Мне нерусские, бегущую строку когда вешали, сначала пытались свой нрав показать, все пытались насчитать мне завышенную цену (мол, иначе не видать мне вывески с витриной)... Позвал вечером друганов (они служили в отличие от меня), сказал - вот "начальство" приехало. Длужбаны покривились, мол, что вывеска ущербная, работа - _авно... заберем инструмент нафиг... Те сразу же торговаться начали! Пока русскоговорящий торговался, другие даже подметать за собой начали! lol Короче на мою порядочность стали рассчитывать. Хитрецы!
        Гэмэр
    3. иркутчанен 13 марта 2013 09:30
      Ну насчёт того, что силой заставили отрезать, не есть хорошо. Надо создать им такие условия(нетерпимости), при которых они сами бы посчитали за дурной тон ходить в бороде, и в православную церьковь бы побежали вприпрыжку, если хотят жить на чужой земле. Вот нас буряты уже приучили бурханить и уважать их духов, ведь не насильно же.
      Хотя если эти аксакалы замешаны в экстремизьме(ну или подумывают), то конечно и ножницы и сапог и автомат и чемодан тут уместны, и затягивать с этим нельзя.
  2. ОлегЮган 13 марта 2013 07:57
    Ну скорее всего в паспортах они безбородые, а воопще напоминать что им тут точно не рады-не мешает.
    ОлегЮган
    1. обыватель 13 марта 2013 08:53
      Согласен. Как вариант, на паспорте без бороды. в натуре бородатый. Вот и попробуй опознай тот-же это человек или нет. Для этого и заставили сбрить. Для установления личности. В таком случае, никаких обид быть не должно. Они и так все на одно лицо, так еще и "гримируются".
      1. мамба 13 марта 2013 09:54
        Цитата: обыватель
        на паспорте без бороды. в натуре бородатый. Вот и попробуй опознай тот-же это человек или нет. Для этого и заставили сбрить. Для установления личности. В таком случае, никаких обид быть не должно.

        Ещё при коммунистах приехали мы в командировку в московский НИИ "Полюс" вместе с начальником технического отдела нашего НИИ. Бюро пропусков меня пропустило, а его завернуло, потому что на паспорте он без бороды, а в оригинале отрастил модную бородку. Начался скандал, пришёл начальник отдела, к которому мы приехали и стал просить за моего коллегу. Но начальник бюро пропусков, отставник, упёрся рогом и ни в какую: мол, не положено, пусть сбреет бороду. Дело дошло до зам. директора НИИ, которому удалось сломать сопротивление отставника. Ценная борода была спасена. laughing
        мамба
  3. ОлегЮган 13 марта 2013 07:57
    Ну скорее всего в паспортах они безбородые, а воопще напоминать что им тут точно не рады-не мешает.
    ОлегЮган
  4. ОлегЮган 13 марта 2013 07:57
    Ну скорее всего в паспортах они безбородые, а воопще напоминать что им тут точно не рады-не мешает.
    ОлегЮган
  5. лис 13 марта 2013 07:59
    надо не с бородами бороться,а с враждебными представителями "культур".
    1. мамба 13 марта 2013 10:03
      Цитата: лис
      надо не с бородами бороться,а с враждебными представителями "культур".

      Не только. Если уж в чужой монастырь со своим уставом не ходят, то мигрант в чужой стране не только должен, но и обязан жить по её законам и придерживаться общепринятых форм поведения. Те же мусульмане очень ревниво относятся к соблюдению иностранцами местных традиций у себя на Родине. Если в мусульманской стране женщины носят хиджабы и не передвигаются по улицам без сопровождения мужчин, то и от европейских туристок они требуют того же. В противном случае эту дамочку ожидают неприятные приключения.
      мамба
  6. замбой 13 марта 2013 08:10
    А ребята омоновцы - молодцы, прикололись!
    Видно и там тоже достали их уже гастарбайтеры, прутся во все уголки России "со своим уставом", неужели на верхах не видят, что "Они" одна из главных национальных угроз безопасности страны.
    замбой
    1. Нагайбак 13 марта 2013 09:01
      замбой
      "А ребята омоновцы - молодцы, прикололись!"
      Небольшая поправочка. В Сургуте ОМОНА нет. Есть спецподразделение УВСИН, кажись. ОМОН у нас на весь округ один, он в Нижневартовске. А вообще, если буча подымется, в нашей "демократической прессе". Будут полицейские объяснения писать, извинятся, уволят кого нибудь. К сожалению... Вообще гастарбайтеров хватает в городе. Однако, агрессивные ребята не таджики и узбеки. В основном Северный Кавказ отличается. Правда и среди них есть разные- многие на месторождениях работают, не по первому десятку лет и великой агрессией не отличаются. Смотрел передачу по местному тв- так вот брошенных детей выходцами из Средней Азии в детдомах Сургута больше- чем русских. Эх...отрываются их бабы на свободе...
      1. мамба 13 марта 2013 10:16
        Цитата: Нагайбак
        Эх...отрываются их бабы на свободе...

        Это свойство баб любого роду-племени, цвета кожи и возраста. Что бы нам мужикам ни втюхивали в мозги о высоконравственной природе дамского пола, действительность ежедневно опровергает эти химеры. Не спасает ни напускная неприступность, ни даже ханжество. negative Чтобы узнать истинную подноготную человека, достаточно его подпоить. wink
        мамба
  7. Zmey_2Garin 13 марта 2013 08:14
    Действительно, надо не с бородами воевать, а смотреть, что там с самим "бородоносцем". Только, на минуточку, не такими методами, как здесь было сделано, поскольку это - полный произвол! Задумайтесь, а что в следующий раз может стукнуть в голову людям при власти и при оружии?! Может, им выражение моего лица не понравится... И захочется им (этим людям) его слегка "подкорректировать"... Страшненько, уважаемые!!!
    Zmey_2Garin
  8. vladeinord 13 марта 2013 08:26
    По моему это произвол, бороться надо с проявлениями экстремизма и не подчинению законов той страны где ты проживаешь. Всё это должно гаситься на ранней стадии и на законных основаниях, а так это бес предел. Мне тоже многое не нравится что учиняют представители средней Азии и Кавказа, да с этим надо бороться жёстко , но законно. Глядишь так на них руку набьют и на Россиян переключатся.
    1. Александр романов 13 марта 2013 08:38
      Цитата: vladeinord
      По моему это произвол

      Произвол идет со стороны власти,которая закрывает глаза на произвол бородатых.
      Цитата: vladeinord
      да с этим надо бороться жёстко , но законно

      Иииииииииии следом попадешь по закону под 298 статью.
  9. JonnyT 13 марта 2013 08:27
    Просто так ничего не делается, скорее всего это компания обнаглела, вот и "заземлили" и дали тонкий намек, что в следующий раз могут отрезать уже что то поважнее!!!
    1. Армата 13 марта 2013 08:44
      Уши что ли?)))))))))))))))))))0 laughing
      1. antiaircrafter 13 марта 2013 08:52
        Цитата: Механик
        Уши что ли?

        Ага... их же за уши в рай втягивают.
      2. Александр романов 13 марта 2013 08:52
        Цитата: Механик
        Уши что ли?)

        Вместе с головой.
  10. Шалтай 13 марта 2013 08:38
    Ребята из Сургута не по-наслышке знают бородатых , если так оно и было , то значит бородатые выпросили .
    1. fduch 14 марта 2013 07:37
      Знаем знаем!!! Но походу это всё провокация request
  11. almast 13 марта 2013 08:48
    Скорее всего где-то бабло не поделили, врядли силовики самовольно провели такую акцию
    almast
  12. Dwarfik 13 марта 2013 08:52
    Доброе! Вот двоякое чувство, не могу оправдать поступок, но и осудить до конца не получается. Вот такие,брат, дела.
  13. afire 13 марта 2013 08:53
    Но все же в ближайшее консульство Таджикистана было направлено письмо с просьбой обратить внимание на данную ситуацию
    как интересно))))) - и чО?
    наверное таджики возмутятся таким поведением и подадут в суд wink
    мочить всю эту шушеру нафиг
  14. abeluk 13 марта 2013 08:56
    ОМОН поступил правильно!! Русская Женщина в Чечне,Дагестане не смеет выйти на улицу без платка- закидают камнями ,заплюют!! всех прибывающих с Кавказа подвергать аналогичной процедуре,что б было понятно- приехали на чужую территорию.
  15. Alex45 13 марта 2013 08:59
    Несколько лет назад толи в Сургуте толи в Нижневартовске поголовно выдворяли из города подобных любителей посещать чайханы.

    Навеяло после прочтения:

    Работал я несколько лет назадв небольшом городе (население около 40 тыс. человек) недалеко от Нижневартовска, так там ни одного таксиста или продавца в магазине со славянским лицом не было. На объявления о приёме на работу откликались в основном женщины уроженки средней азии и кавказа. Реально сам наблюдал когда получив задание пересчитать и записать количество изготовленных за день деталей справиться смогли с этим девушки только вдвоём, так как одна считать не умела ,а другая писать по русски. А какие объяснительные писали (те кто умел) - Задорнову и не снились такие тексты. Для комплектации деталей первое время за металическим столом сидели четыре таких работницы и производительность у них была практически нулевая, всё время только и чесали языками на своём наречии.Пришлось разрезать стол на четыре маленьких верстачка и растащить их в разные углы цеха, вот тогда хоть что-то от этих работниц получили в виде продукции.
    1. мамба 13 марта 2013 10:22
      Цитата: Alex45
      На объявления о приёме на работу откликались в основном женщины уроженки средней азии и кавказа.

      Значит зарплата была приемлемой только для них. Тогда и требовать от них продуктивной работы было бессмысленно.
      мамба
    2. Guhbers 15 марта 2013 02:28
      Они в большинстве своем вообще работать не хотят! Точно такие же тунеядцы - негры! И это безо всякого националистического подтекста - просто констатация фактов...
  16. IRBIS 13 марта 2013 09:00
    Они уже в Сургуте успели мечеть поставить. Скоро вся страна покроется минаретами и мы будем просыпаться под завывание на чужом языке. А тут еще и протесты от таджиков. Не нравится? Чемодан-вокзал-Душанбе, Ташкент и прочие аулы Средней Азии! И пусть там носят бороды, завывают, ходят в чайхану.
  17. пётр76 13 марта 2013 09:02
    да только в таджикистане таджики русским резали не борода, а что то посущественней. А эти обиделись. Домой пускай едут и поднимаю там народное хозяйство.
    пётр76
  18. Останин 13 марта 2013 09:06
    "Как сообщил нам председатель национальной автономии таджиков в Сургуте" - я вообще в шоке уже на Севере свою автономию создали что ли? Может скоро и Ханты-Мансийский автономный округ переименуют в таджиско-азербайджанский? Печально. На самом деле на севере их уже тьма. Русские люди уезжают, а они наоборот приезжают, и что самое интересное - работать нефтяниками их не заставишь, везут дешевые шмотки, не первой свежести овощи фрукты, наркоту.
    Останин
  19. optimist 13 марта 2013 09:17
    Будем всё-таки надеяться, что НАЧАЛОСЬ....
    optimist
  20. Lakkuchu 13 марта 2013 09:19
    Цитата: abeluk
    ОМОН поступил правильно!! Русская Женщина в Чечне,Дагестане не смеет выйти на улицу без платка- закидают камнями ,заплюют!! всех прибывающих с Кавказа подвергать аналогичной процедуре,что б было понятно- приехали на чужую территорию.

    ахахах... рассмешил сказочник, многие дагестанки сами ходят без платков уже десятилетия, особенно молодёжь и в городах, а русских заставляют платок одевать fool лишь бы ляпнуть что-нибудь, а про камни вообщи умора laughing
    Lakkuchu
  21. поляр 13 марта 2013 09:23
    За одну только "национальную автономию таджиков в Сургуте" и председатель и вся "автономная кодла" должны быть депортированы, в соответствии с УК РФ, за посягательство на целостность и суверенитет РФ. Видно местные власти уже прикуплены этой "автономией"
  22. Lakkuchu 13 марта 2013 09:42
    С каких пор в России стало запрещено носить бороды? Это обычный произвол со стороны силовиков, кстати их уже и правоохранительными органами не называют, а именно силовиками, что говорит само за себя. Если данные лица были в чём то виноваты, совершили что-то, то для этого есть определённые законом процедуры и отрезание бород в них насколько я знаю не входит. Сегодня унизили их, завтра унизят любого из вас, подумайте об этом.
    Lakkuchu
  23. kagorta 13 марта 2013 10:21
    Я против резания бород. Такое поведение не достойно. Полицейский не должен себя так вести. Иначе завтра мы будем оправдывать изнасилования как в Тататрстане и прочее... Да и Абу-Грейб и Гуантанамо в собственной стране допустить нельзя. А на всю эту братию надо воздействовать тоньше. Через рубль например. Ведет себя диаспора плохо. К босу диаспоры, а он точно предприниматель, пришла проверка от МВД, руку под козырек, звание и Ф.И.О и парализовать работу бизнеса. На другой день сам догадается. Сын правила нарушил, по максиму в каталажку, но в рамках закона. Только так.
    Да и вообще МВД давно бригады оперативные пора делать на постоянной основе, по типу работы в станице Кущевской. И где-что ни так туда на вылет, по тревоге. Все местные в их распоряжение и на проверку, а криминалу и в сем "автономиям" не сладкую жизнь.
  24. Фкенщь13 13 марта 2013 10:35
    "председатель национальной автономии таджиков" КАКОГО ... ??? Какая еще автономия??? Они в конец о... am Создание таких автономий разве не подрыв конституционного строя?
    1. Guhbers 15 марта 2013 02:06
      Во-во! "национальная автономия таджиков" - это что еще за хренотень!?? С тем же успехом можно сделать "национальную автономию пингвинов" wassat
  25. VinniPukh 13 марта 2013 10:48
    Интересно, судя по некоторым комментариям в России бороду носят только нерусские? Особенно в Сургуте.
    1. Guhbers 15 марта 2013 02:22
      Нет, бороды носят не только муслимы! Но Вы посмотрите на этих "бородачей" и сравните с теми же бородатыми местными жителями... Я достаточно повидал "бородачей", что бы сделать следующий вывод: ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство этих псевдорелигиозных фанатиков - это озлобленные и подлые людишки! Посмотрите им в глаза - сколько злобы, подлости и хитрости Вы там увидите! Шакальё хреново! И еще вот что скажу - настоящему мусульманину совсем не обязательно отращивать бороду, что бы быть ЧЕЛОВЕКОМ и жить в соответствии с Кораном... А вот "бородачам" как раз пофиг на Коран... Им какой нибудь имам-ваххабит в уши пожужжит, что типа "отрасти бороду до пупа и режь глотки неверным", а те и рады...
  26. ivanovfarit 13 марта 2013 16:35
    Кто то насмотрелся Судья Дредд))
    ivanovfarit
  27. Uncle Lee 14 марта 2013 06:04
    А если опыт Сургута да применить по всей России....Может меньше бородатых будет ? fellow
  28. Ermak 14 марта 2013 06:25
    Аплодирую стоя сотрудникам этого спецподразделения!
  29. O_RUS 14 марта 2013 06:33
    "Петровские реформы дошли до Сургута."
    громко сказано конечно, но...
    Цитата: Uncle Lee
    А если опыт Сургута да применить по всей России....


    ... в комплексе, с другими мерами . Пошло бы на пользу.

    А те,кого называют чуркой, черным, зверьком понимают только разговор с позиции силы.
    1. Uncle Lee 14 марта 2013 10:10
      Только "ЗА"
  30. fduch 14 марта 2013 07:48
    Как житель Сургута хочется отметить, что в основном вызывающе ведут себя недавно приехавшие из своих краев, а те, кто здесь родился, независимо от национальности ведут себя, в большинстве своем, подобающим образом. ГЛАВНОЕ - ВОСПИТАНИЕ!!!
    1. Uncle Lee 14 марта 2013 10:13
      Да, главное воспитание...Старожилы были воспитаны, а кто нынешнюю молодежь, хоть свою, хоть чужую воспитывает ?
  31. jagdpanzer 14 марта 2013 18:56
    ребята там на севере их больше чем у себя на родине...автоматов не хватит..тока если с головами бороды срезать но вой поднимется)
  32. сибирец 14 марта 2013 20:39
    По законодательству, лицам не коренной национальности, разрешено создавать Национально Культурные Автономии. Это что-то типа Некоммерческой организации. Мало того, эти автономии, участвуют в конкурсах социально-значимых проектов и подобных и получают деньги на свою деятельность.
    сибирец

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня