Генконструктор о китайском транспортном самолете Y-20

Генконструктор нового китайского тяжелого транспортного самолета Y-20 Тан Чанхун дал интервью агентству «Синьхуа» о перспективах проекта. Тан Чанхун — одна из крупных фигур в китайском авиапроме, в прошлом он являлся главным конструктором фронтового бомбардировщика JH-7A, являющегося в настоящее время основным тактическим ударным самолетом ВВС НОАК.

Первые фото Y-20 были опубликованы в конце прошлого года, 26 января самолет совершил первый испытательный полет. На последних фото проходящий испытания самолет предстает выкрашенным в темный цвет.


«Это означает, что летные испытания Y-20 вышли на новый этап», — говорит Тан Чанхун. Он предполагает, что Y-20, самый тяжелый из когда-либо созданных в Китае самолетов взлетной массой около 200 тонн и размахом крыльев около 50 м, сможет использоваться как для стратегических перевозок в интересах военных, так и для использования в спасательных операциях, перевозке тяжелого оборудования и т. д.

Уже в ходе первых испытательных полетах проявились «очень хорошие» взлетно-посадочные характеристики и высокое аэродинамическое качество самолета, отмечается в материале.


Первый полет Y-20


Тан подчеркнул, что самолет делается на уровне современных достижений мировой авиационной промышленности, с использованием современных материалов и комплектующих, оборудование его грузовой кабины и система управления также соответствуют современным требованиям, и в этом отношении «достигнут большой прорыв». Наработанные в программе Y-20 технологии создадут основу для разработки в последующем новых типов крупных летательных аппаратов на длительный срок.

Тан отметил, что проектирование Y-20 началось за пять лет до его первого полета, что «по мировым меркам немного». На самом деле известно, что поисковые работы по тематике тяжелого транспортного самолета начались в Сиане еще в 1990-е годы, так что вероятно, что пятилетнюю историю насчитывает лишь последний, активный этап программы строительства тяжелого китайского транспортника.

По словам Тана, относительная открытость программы Y-20 для СМИ на этапе летных испытаний говорит как об уверенности руководства в успехе проекта, так и о растущей открытости Китая в военно-технической сфере.
Первоисточник:
http://periscope2.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти