Генконструктор о китайском транспортном самолете Y-20

Генконструктор нового китайского тяжелого транспортного самолета Y-20 Тан Чанхун дал интервью агентству «Синьхуа» о перспективах проекта. Тан Чанхун — одна из крупных фигур в китайском авиапроме, в прошлом он являлся главным конструктором фронтового бомбардировщика JH-7A, являющегося в настоящее время основным тактическим ударным самолетом ВВС НОАК.

Первые фото Y-20 были опубликованы в конце прошлого года, 26 января самолет совершил первый испытательный полет. На последних фото проходящий испытания самолет предстает выкрашенным в темный цвет.

«Это означает, что летные испытания Y-20 вышли на новый этап», — говорит Тан Чанхун. Он предполагает, что Y-20, самый тяжелый из когда-либо созданных в Китае самолетов взлетной массой около 200 тонн и размахом крыльев около 50 м, сможет использоваться как для стратегических перевозок в интересах военных, так и для использования в спасательных операциях, перевозке тяжелого оборудования и т. д.


Уже в ходе первых испытательных полетах проявились «очень хорошие» взлетно-посадочные характеристики и высокое аэродинамическое качество самолета, отмечается в материале.

Генконструктор о китайском транспортном самолете Y-20

Первый полет Y-20


Тан подчеркнул, что самолет делается на уровне современных достижений мировой авиационной промышленности, с использованием современных материалов и комплектующих, оборудование его грузовой кабины и система управления также соответствуют современным требованиям, и в этом отношении «достигнут большой прорыв». Наработанные в программе Y-20 технологии создадут основу для разработки в последующем новых типов крупных летательных аппаратов на длительный срок.

Тан отметил, что проектирование Y-20 началось за пять лет до его первого полета, что «по мировым меркам немного». На самом деле известно, что поисковые работы по тематике тяжелого транспортного самолета начались в Сиане еще в 1990-е годы, так что вероятно, что пятилетнюю историю насчитывает лишь последний, активный этап программы строительства тяжелого китайского транспортника.

По словам Тана, относительная открытость программы Y-20 для СМИ на этапе летных испытаний говорит как об уверенности руководства в успехе проекта, так и о растущей открытости Китая в военно-технической сфере.
Первоисточник: http://periscope2.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. WS 13 марта 2013 16:34
    Интересно что означают черно-жёлтые окружности ? Как будто на автомобиле для краш теста. А JH-7A по ходу с ТОРНАДО слизан.
    WS
    1. Владимирец 14 марта 2013 07:54
      Цитата: WS
      А JH-7A по ходу с ТОРНАДО слизан.

      Да ничего подобного, как Вы могли подумать? Это китайский конструкторский гений всему причина, за 5 лет, хошь ударный самолёт полетит, хошь транспортник. smile
  2. WS 13 марта 2013 16:34
    Интересно что означают черно-жёлтые окружности ? Как будто на автомобиле для краш теста. А JH-7A по ходу с ТОРНАДО слизан.
    WS
  3. Аликово 14 марта 2013 00:08
    мне одному кажется что это копия ан.
    Аликово
    1. Армеец 14 марта 2013 07:40
      А по мне так ИЛ-76
      Армеец
  4. ОлегЮган 14 марта 2013 07:25
    Цитата: Аликово
    мне одному кажется что это копия ан.

    Скорее всего адаптированный под китайские зап. части. Ну и ресурс я думаю соответствующий.
    ОлегЮган
  5. sergant89 14 марта 2013 08:20
    что ни говори а на месте не стоят,да пока не лучший,но нам бы такие темпы развития и не только авиапрома.
  6. RPD 14 марта 2013 10:45
    илюша вместо штурмана китаезовский айпод с заточкой на винду 7
    RPD
  7. болот 14 марта 2013 12:22
    Гибрид Ил-76 и С-17.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня