Минобороны закупит 50 учебно-боевых Як-130 в рамках госпрограммы

Минобороны закупит 50 учебно-боевых Як-130 в рамках госпрограммы

Министерство обороны РФ в рамках государственной программы вооружений на 2016-2025 годы намерено закупить у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 50 учебно-боевых самолетов Як-130, пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в аппарате министра.

"Старт работы был дан за три года и три месяца до момента принятия госпрограммы. Сейчас прорабатывается вопрос о ее наполнении", — сообщил газете источник в аппарате министра обороны Сергея Шойгу.

По данным издания, сумма сделки может составить более 23 миллиардов рублей, самолеты планируется собирать на Иркутском авиастроительном заводе. Новую госпрограмму в министерстве курируют начальник Генштаба Валерий Герасимов и начальник вооружений Юрий Борисов. В ОАК и министерстве обороны отказались комментировать эту информацию.


"Уже в планах возрождение Краснодарского, Сызранского и Челябинского авиационных училищ, которые были сокращены в ходе реформы армии. На ближайшие годы подготовка летного состава является для ВВС одной из приоритетных задач", — рассказал "Коммерсанту" источник в штабе Военно-воздушных сил.

Согласно действующей государственной программе вооружений на 2011-2020 годы, военные планируют закупить 65 самолетов Як-130 до 2017 года.

Як-130 — это учебно-боевой самолет, разработанный ОКБ имени Яковлева. Он оборудован цифровой комплексной системой управления, которая позволяет переходить на автоматическое управление. Также самолет оснащен активной системой безопасности полёта, благодаря которой в учебных целях можно перепрограммировать характеристики устойчивости и управляемости. Як-130 позволяет готовить пилотов на самолёты 4 и 5 поколений.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. Костяк 14 марта 2013 10:53
    Я смотрю, популярным становится самолет. Это хорошо, когда хорошая техника приходит в войска. Летчик должен летать не на тренажере, а на реальном самолете!
    1. Тамбовские мы... 14 марта 2013 11:28
      Тренажёр, это нормально. Особенно прививает навыки полёта по приборам, что тоже необходимо лётчикам. Облачность, ночью - война терпеть не будет.
      Тамбовские мы...
      1. vaf 14 марта 2013 11:42
        Цитата: Тамбовские мы...
        Тренажёр, это нормально



        +! drinks только хочу дополнить, что и..крайне необходимая вещь, в условиях реалий по подготовке нынешних будущих пилотов, которые начинают только ознакомительные полёты на 3-м курсе! recourse

        vaf
        1. Тамбовские мы... 14 марта 2013 11:46
          Честно говоря - удивлён! Вывозная и на 3-м курсе??!
          Тамбовские мы...
          1. vaf 14 марта 2013 12:36
            Цитата: Тамбовские мы...
            Вывозная и на 3-м курсе??!



            Да,уважаемый, к сожалению! Ещё года два назад хоть в конце второго начинали вывозку в Кущах на L-39'х, а сейчас.....к концу 3-го курса переезжают в Бэбск и там начинается......даже слов нет дальше!

            А так 3-года практически учатся...и летают за...столом fool

            vaf
            1. Тамбовские мы... 14 марта 2013 12:44
              В строевых частях будут доучивать...Что, не есть хорошо...Вот и вспоминай теперь СССР, локти кусая...
              Тамбовские мы...
              1. vaf 14 марта 2013 13:04
                Цитата: Тамбовские мы...
                В строевых частях будут доучивать...Что, не есть хорошо..



                В том то и дело, что нет....после выпуска получают предписание в часть..приезжают и...на 1-2 года отправляются в ЦБП (по профилю) где их и начинают учить летать .."по взрослому"....и вот только потом ....в полк.
                Поэтому процесс подготовки как пилота 3 го класса готового к БД в ПМУ днём составляет сейчас как минимум 6-7 лет с момента поступления, а если учесть, что училище всего одно,то...перспективы мягко сказать...не айс recourse
                vaf
                1. Тамбовские мы... 14 марта 2013 13:15
                  Ваши слова меня удручают. Я давно не был на военном аэродроме, и все мои уверенные утверждения в правильности подготовки лётчиков исходят из моих воспоминаний. А ведь было.
                  Тамбовские мы...
                  1. vaf 14 марта 2013 14:18
                    Цитата: Тамбовские мы...
                    Я давно не был на военном аэродроме,


                    И лучше...не надо...что бы не расстраиваться, хотя в "родную нашу школу" им.М.Рассковой ведь недалеко съездить? да и Мичуринск ..рядом почти.....

                    Цитата: Тамбовские мы...
                    все мои уверенные утверждения в правильности подготовки лётчиков исходят из моих воспоминаний. А ведь было.


                    Владимир..и не только ваши воспоминания....эту тему недавно здесь поднимали,так что повторяться не буду....

                    Ну а в Бэбске, на месте училища...сейчас 4-й факультет подготовки летчиков штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина..это же надо было такое ...."придумать и создать" am

                    vaf
                    1. Тамбовские мы... 14 марта 2013 14:44
                      Я из ДОСААФ! Если помните такую организацию. Да, мы тоже летали на реактивных самолётах. Прыгали с парашютом. Всякие фигуры пилотажные вертели. И у меня, тоже есть спортивный разряд по пилотированию и прыжкам И, НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ, боевое применение, ну, Вы поняли. И было нас, врать не умею, примерно около 30-35 авиацентров, по 2-3 учебных эскадрилий, а в эскадрилье примерно 60 курсантов. Потом нас распределяли по всему Союзу ССР. И после всего этого, нам было запрещено в военные лётные и даже гражданские. Единицы теперь летают.
                      Тамбовские мы...
                      1. vaf 14 марта 2013 15:51
                        Цитата: Тамбовские мы...
                        Я из ДОСААФ! Если помните такую организацию.


                        Конечно помню...сам там начинал, правда на поршнях!
                        А пилотов встречал очень много ,особенно в "длинной" авиации на местах ППК у всех был значёк ВУ.
                        Правда, что бы командирами из них кто-то стал..что-то не припомню, а вот большими начальника ..это сколько влезет. вплоть до Начальников ПДиПСС воздушных армий и Родов ВВС!
                        vaf
                      2. Тамбовские мы... 14 марта 2013 16:03
                        Вы на як-50 летали? Если, не секрет, то где? Я, лично на l-29 в Новоайдаре, а на МиГах в Калиновской, это ЧИАССР
                        Тамбовские мы...
                      3. vaf 14 марта 2013 23:23
                        Цитата: Тамбовские мы...
                        Вы на як-50 летали?


                        Нет..только на Як-12 и на Як-18. В Свердловском аэроклубе, а потом уже поступил в училище.
                        А Калиновскую "знаю" по декабрю 1994 года..."работал" по ней... soldier
                        vaf
                      4. Устин 15 марта 2013 03:32
                        Доброе утро Ветеран.У нас этот значек назывался "тазиком".По статье смотрю то ли сроки растянули , то ли "нолик "забыли приписать.Если "прибористы" раскрутятся, то цифра не серьезная .
        2. Pinochet000 14 марта 2013 12:09
          Vaf на фото тренажера кабина L-39? Приборная панель как на уазике)
          Pinochet000
          1. vaf 14 марта 2013 12:39
            Цитата: Pinochet000
            на фото тренажера кабина L-39? Приборная панель как на уазике)



            Для первоначальной подготовки...лучше и не надо...всё должно быть..постепенно....

            vaf
  2. Костяк 14 марта 2013 10:53
    Я смотрю, популярным становится самолет. Это хорошо, когда хорошая техника приходит в войска. Летчик должен летать не на тренажере, а на реальном самолете!
  3. Костяк 14 марта 2013 10:54
    Я смотрю, популярным становится самолет. Это хорошо, когда хорошая техника приходит в войска. Летчик должен летать не на тренажере, а на реальном самолете!
  4. Владимирец 14 марта 2013 10:54
    "Уже в планах возрождение Краснодарского, Сызранского и Челябинского авиационных училищ, которые были сокращены в ходе реформы армии." - как в юмореске: храм - бассейн, бассейн - храм. Денег в стране много, играйся - не хочу. Это хорошо, конечно, но за неэффективность этой реформы кто ответит?
  5. Фантом-революции 14 марта 2013 11:15
    Ключевое слово Закупят................У наших чинуш всё в будующем времяни.
    Наворуют а потом если не хватит на закупку урежут.
    1. Александр романов 14 марта 2013 11:42
      Цитата: Фантом-революции
      У наших чинуш всё в будующем времяни.

      Так сколько лет ничего не закупали.все на экспорт шло.Надеюсь кризис не ударит,иначе планы точно могут быть пересмотренны hi
  6. 120352 14 марта 2013 11:32
    А как после него летается на настоящем самолёте?
    120352
    1. Александр романов 14 марта 2013 11:43
      Цитата: 120352

      А как после него летается на настоящем самолёте?

      Это и есть настоящий самолет!
    2. vaf 14 марта 2013 11:47
      Цитата: 120352
      А как после него летается на настоящем самолёте?


      "Корявенький" какой-то вопрос... no

      и что,по вашему.Як-130 это не настоящий самолёт? Или вы имете в видну на..боевом soldier
      vaf
    3. Тамбовские мы... 14 марта 2013 12:00
      Да так-же, как и на нём. Взлетел, отработал, сел, прирулил, за отбойник сходил и т.д., как обычно.
      Тамбовские мы...
  7. ОлегЮган 14 марта 2013 12:16
    самолеты планируется собирать на Иркутском авиастроительном заводе А у них работы мало ? Или как всегда по остаточному принципу.
    ОлегЮган
  8. Тамбовские мы... 14 марта 2013 13:33
    Достойный, красивый самолёт. А главное - кроме учебных функций, может быть прекрасным боевым штурмовиком и даже, не стоит фукать, истребителем - воздушные цели не только истребители более мощные, но и остальные пепелацы всякого назначения.
    Тамбовские мы...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня