Российский аналог комплекса "Нитка" к осени примет первые самолеты

Российский аналог комплекса "Нитка" к осени примет первые самолеты

Строящийся на Кубани российский аналог советского авиатренажерного комплекса "Нитка", где тренируются российские летчики палубной авиации, будет готов к эксплуатации осенью текущего года, заявил РИА Новости в пятницу директор Спецстроя Григорий Нагинский.

Ранее бывший на тот момент главнокомандующим ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий в интервью РИА Новости сообщил, что российский аналог "Нитки" будет построен до 2020 года в городе Ейске, где создается центр подготовки летчиков морской авиации.

"Глобально там строительные работы практически закончены. Думаю, что в августе-сентябре этого года там уже самолеты будут летать", — сказал Нагинский, отвечая на вопрос РИА Новости, когда будет завершено строительство аналога "Нитки".


Авиационный комплекс "Нитка" (НИТКА — наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) используется для подготовки летчиков палубной авиации. Этот тренажер представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами. Габариты летного поля эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".

Единственный созданный в СССР комплекс "Нитка" находится на аэродроме Новофедоровка (близ города Саки в Крыму). После распада СССР комплекс перешел к Украине. Соглашение между правительствами Украины и России об использовании полигона взлетно-посадочных систем "Нитка" было подписано в феврале 1997 года. Сообщалось, что ежегодная стоимость аренды полигона обходится России, в среднем, в 700 тысяч долларов.

На этом тренажере тренируются летчики 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования "Североморск-3") морской авиации Северного флота России.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 62
  1. Rus2012 15 марта 2013 17:47
    Наконецто! Давно пора по всем "чувствительным технологиям" автономизироваться от непредсказуемых соседей...
    1. КуйгороЖИК 15 марта 2013 17:55
      Согласен. Новость отличная! Еще одну карту выбили из рукава уркаинского олигорхата дорвавшегося до власти.
      1. regin 15 марта 2013 18:00
        Плохо что те люди которые на ней трудились,остались не в удел,надеюсь весь состав этого комплекса к нам переедут на ПМЖ)))))
        1. vaf 15 марта 2013 19:25
          Цитата: regin
          Плохо что те люди которые на ней трудились,остались не в удел,надеюсь весь состав этого комплекса к нам переедут на ПМЖ



          Володя,не переедут,т.к. нашей новой Нитке, очень далеко до той Нитки ,которую строили всем Союзом!

          [img]http://trueinform.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=11493[/img]
          vaf
        2. vaf 15 марта 2013 19:34
          Цитата: regin
          Плохо что те люди которые на ней трудились,остались не в удел


          Володя к сожалению не переедут,да их уже практически там и нет никого, а нашей Новой Нитке в Ейске..очень далеко по возможностям настоящей Нитки,которую построили всем Союзом!

          vaf
        3. vaf 15 марта 2013 19:39
          Цитата: regin
          Плохо что те люди которые на ней трудились,остались не в удел,надеюсь весь состав этого комплекса к нам переедут на ПМЖ


          Володя.не переедут.это надо практически весь личный состав ЦНИИ .переводить, которогок уже практически ..нет!
          Да и нашей новой Нитке очень далеко по своим.."возможностям" ..настоящей НИТКЕ!

          vaf
          1. regin 15 марта 2013 20:47
            Приветствую.А мы что собираемся авианосцы строит?Или скорей опять попил бабла((((((
            1. vaf 15 марта 2013 21:36
              Цитата: regin
              Приветствую.А мы что собираемся авианосцы строит?


              Привет Володя! Нет наверное, а вот сохранение корабельной авиации как таковой...обязательно, ведь поддержание постоянной натреннировности палубников очень сильно отличается от нас..сухопутчиков, поэтому такой комплекс..необходим, даже когда..2закончаться" Су-33, то уже будут Миг-29 К/КУБ и будущих пилотов то же надо где-то .."учить" и готовить, ведь Кузя не всегда...может, к сожалению, да и один он!
              А пока строят...и вроде бы..ничего..новую ВПП уже ввели...3500 на 100 и толщина бетона позволяет принимать всё что у нас летает, без ограничений!



              4 марта лётчики Центра..опробовали и днём и ночью!



              vaf
              1. regin 16 марта 2013 05:00
                А вообще мысль промелькнула,у индусов и китайцев схожие авианесущие,Так мне кажется будут совместные учения,не спроста наши закупают МиГ-29К..
          2. Зевс 16 марта 2013 14:18
            В чем различие комплексов?
    2. ShturmKGB 15 марта 2013 17:55
      Все правильно, будущих летчиков авианосных групп России необходимо готовить!
      1. 755962 15 марта 2013 19:02
        Цитата: ShturmKGB
        будущих летчиков авианосных групп России необходимо готовить!

        К таким группам ,надо полагать, должны прилагаться соответствующие корабли..Не так ли?
        755962
        1. zanoza 16 марта 2013 00:43
          Цитата: 755962
          должны прилагаться соответствующие корабли..Не так ли?


          Где-то проекты есть, но деньги...? А соответствующие верфи, есть?

          Эскиз перспективного авианосца Невского ПКБ с рекламного плаката с выставки МВМС-2007, г.Санкт-Петербург
          1. 755962 17 марта 2013 11:51
            Эх одна реклама((((
            755962
            1. killganoff 17 марта 2013 12:00
              Скорее одна показуха и обещания! Будет! построим! сделаем! А как приходит срок, так опять перенос на 4- 20 лет.
  2. Rus2012 15 марта 2013 17:48
    Наконецто! Давно пора по всем "чувствительным технологиям" автономизироваться от непредсказуемых соседей...
  3. Rus2012 15 марта 2013 17:50
    Наконецто! Давно пора по всем "чувствительным технологиям" автономизироваться от непредсказуемых соседей...
  4. regin 15 марта 2013 17:54
    Это отлично,Жаль только сама "Нитка" загнется,Украина и ее развалит и приведет в негодность.
    1. BARKAS 15 марта 2013 18:02
      Они ей китайцев путаются заинтересовать если те согласятся использовать этот тренажер то НИТКА еще прослужит но пока в этом направлении тишина.
      1. Терский 15 марта 2013 19:15
        Цитата: BARKAS
        Они ей китайцев путаются заинтересовать

        Михаил, hi ! Вряд ли Китай заинтересуется, вот один комплекс в городе Ухань в провинции Хубэй.
        Кроме того новые комплексы, имитирующие взлетно-посадочную палубу авианосца, создаются в провинциях Лаонин и Шэньси. Предположительно, размер новых комплексов будет соответствовать посадочным палубами перспективных китайских авианосцев, два из которых будут построены к 2015 году. Так что скорее всего Индию...
        1. BARKAS 15 марта 2013 20:09
          Нужно иметь репутацию надежного партнера что бы заинтересовать кого то Индусы тоже не дураки если и будут тренироваться на чужой территории то или в Китае или Ейске, я так думаю.
          1. Терский 15 марта 2013 20:54
            Цитата: BARKAS
            Нужно иметь репутацию надежного партнера что бы заинтересовать кого

            good это для Украины как раз и актуально...
          2. КАРБОН 15 марта 2013 21:33
            Да нет думаю , что в Китае индусы тренироваться вряд-ли будут, может в будущем и то "посадке" перспективной ПКР на перспективный авианосец КНР)
            КАРБОН
        2. vaf 15 марта 2013 20:15
          Цитата: Терский
          Так что скорее всего Индию...


          Виктор,привет! Индусы сами ( с нашей помощью) уже свою заканчивают, анологичную Ейской yes
          Строительство на базе авиации ВМС Индии Hansa в Гоа наземного учебно-
          испытательного комплекса палубной авиации Shore-Based Test Facility (SBTF) обещают сдать в 2014 году!

          vaf
          1. Терский 15 марта 2013 20:53
            Цитата: vaf
            ! Индусы сами ( с нашей помощью) уже свою заканчивают

            Серега, привет! А вот это для меня новость yes ! Ну тогда Украина останется ни с чем, а НИТКУ растащут на металолом negative
      2. G_Sl 18 марта 2013 14:14
        hi наверно вот так их будут пытаться заинтересовать. Но навряд ли!
        G_Sl
    2. elmi 15 марта 2013 18:16
      Вот пожинаем результаты развала СССР, так бы были бы вместе так не пришлось бы строить новый комплекс, тратить деньги а пустили на более нужные разработки, постройки и т.д.
  5. Bosk 15 марта 2013 18:10
    Во ...это хорошая новость,надо ещё одну нитку соорудить и опосля со спокойной душёй и заложить парочьку авианосцев этак не менее под 80000т водоизмещением.
    1. в запасе 15 марта 2013 21:00
      Еще не понятно какой авианосец будет, с трамплином или нет проект то не утвержден.
      А у китайцев понравилось, то что всю палубу полностью эмитируют с надстройкой, так и обслуживающий полеты персонал, обучатся может.
      в запасе
      1. Bosk 15 марта 2013 22:06
        Трамплин это несерьёзно...тока катапульты!
  6. pepelacxp 15 марта 2013 18:15
    "ПОДнитку" уже пока закладывать smile
    pepelacxp
  7. rapid1934 15 марта 2013 18:20
    Отличная новость. Еще по одной позиции Россия перестанет зависеть от ...случайностей. hi
  8. WS 15 марта 2013 18:52
    Ещё бы кораблей Авианесущих побольше.
    WS
  9. horoh 15 марта 2013 19:00
    Великолепная новость.Помалу движемся вперёд.
  10. dmitreach 15 марта 2013 19:29
    как было. Нитка.
    [media=http://www.youtube.com/watch?v=6-7xE2iw3Pg]
  11. dmitreach 15 марта 2013 19:30
    НИТКА Фильм первый 1983
    [media=http://www.youtube.com/watch?v=6-7xE2iw3Pg]
  12. viktorR 15 марта 2013 19:30
    А мне казалось всегда что она называется ИУТК КА ВМФ (испытательный учебно-тренировочный комплекс корабельной авиации Военно-Морского Флота)
    А НИТКА это в просторечии кличку дали, а автор ее расшифровал "как надо" laughing
    1. Александр К. 15 марта 2013 20:15
      Точнее НИУТК КА
    2. vaf 15 марта 2013 20:18
      Цитата: viktorR
      А мне казалось всегда что она называется ИУТК КА ВМФ


      Нет..изначально по ТТЗ так и называлась НИТКА,т.е. Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный soldier
      vaf
    3. zanoza 16 марта 2013 00:32
      Для информации. Взято отсюда: http://flot2017.com/file/show/none/10365
      (кликабельно)
  13. amp 15 марта 2013 19:45
    Непонятно зачем РФ вообще авианосец нужен?
    Для защиты наших границ прикрытия апл в Арктике вполне можно обойтись авиацией наземного базирования.
    amp
    1. Терский 15 марта 2013 21:01
      Цитата: amp
      Непонятно зачем РФ вообще авианосец нужен?

      belay Может и ВМФ за одно.... . Не далее как вчера на сайте статья была о возрождении 5 эскадры РФ в Средиземноморье, как раз в этом случае он там далеко не лишний
    2. fzr1000 15 марта 2013 21:38
      Если ледяной покров в Арктике будет дальше так таять, вот там-то и будет нужна АУГ.
  14. Громобой 15 марта 2013 20:46
    сказал генеральный директор корпорации "МиГ" Сергей Коротков:

    По словам Короткова, предприятие уже приступило к выполнению контракта Министерства обороны России. В общей сложности в феврале 2012 года военное ведомство заказало 20 истребителей МиГ-29К и четыре учебно-боевых МиГ-29КУБ. По условиям соглашения, заказчик должен получить самолеты в 2012-2015 году.
    Изначально контракт на поставку 24 МиГ-29К/КУБ планировалось подписать еще в 2011 году, однако в августе 2011 года заключение контракта решили перенести. Все 24 палубных истребителя планируется приписать к 279-му корабельному авиаполку ВМФ России на авианосце "Адмирал Кузнецов". В настоящее время авиагруппа "Адмирала Кузнецова" состоит из десяти палубных истребителей Су-33 и двух штурмовиков Су-25УТГ.
    Как ожидается, истребители МиГ-29 заменят стоящие на вооружении Су-33, у которых в 2015 году истекает срок службы. Вместе с тем сообщалось, что ресурс самолетов могут продлить до 2025 года.
    http://vpk.name
    1. vaf 15 марта 2013 21:46
      Цитата: Громобой
      По условиям соглашения, заказчик должен получить самолеты в 2012-2015 году.


      Алексей,привет! В середине 2013 года пойдут ..первые...наши good



      vaf
      1. Громобой 15 марта 2013 22:14
        Привет,Сергей!Очень надеюсь,что с выпуском проблем не будет,думаю спос обны и на большее..А фото полка очень понравилось.Впечатляет good
      2. Hemi Cuda 15 марта 2013 22:38
        Спасибо за фотки, приятно)
  15. fzr1000 15 марта 2013 21:37
    Все это хорошо, но где кадры взять? Где найти людей калибра Апакидзе Т.А.?
    1. vaf 15 марта 2013 21:57
      Цитата: fzr1000
      но где кадры взять? Где найти людей калибра Апакидзе Т.А.?


      Не беспокойся..есть ..где взять...Тимур Апакидзе оставил..достойнейших продолжателей и профессионалов! soldier

      vaf
      1. fzr1000 15 марта 2013 22:08
        В добрый час! В добрый путь!
      2. семеныч 15 марта 2013 22:52
        В героях летчиках мы не сомневаемся. Но те д...ы , кто обслуживает мат. часть "Кузи" достойны "расстрела у кормового флага". И главное не они в этом виноваты. Призывают всякую шулупень, из колхоза, из аула, (не в обиду). Нужны специалисты подготовленные. Контрактники. По работе часто бывал на "Кузе". Месяцами. Личный состав - сброд. Покак не будет спецов - "кина не будет".
        семеныч
  16. Selevc 15 марта 2013 22:35
    - Россия тратит огромные средства на то чтобы построить то что уже есть на Украине !!! Да уже за это нужно Горбатого и всю демократическую шушваль 90-х за я...ца подвесить на Красной площади !!!

    Вот как отхаркивается его перестройка вместе с ускорением !!!
  17. Hemi Cuda 15 марта 2013 22:41
    Нам хотя бы 3 авианосца и кузю как учебный уже было бы отлично.
  18. rpek32 16 марта 2013 01:56
    Адмирал Кузнецов...
    Товарищ рассказывал который на нем служил что это единственный корабль на котором есть норма выброса мусора wassat

    А вообще, имхо его менять пора уже давно. Но вот на что - хз
    1. Эрик 16 марта 2013 05:30
      С чего бы его менять нам? У амеров по 50 лет срок службы, а то и более того... Но эт так. Мысли в слух. Нам нужны именно авианесущие. Сугубо мое мнение.
      Эрик
  19. Zomanus 16 марта 2013 06:28
    Отличная новость. Еще одним "рычагом влияния" в отношении нас у Украины меньше. А то что братская республика и прочее... не видно этого пока. С Беларусским батькой мы хоть и цапаемся, но и сотрудничаем немало. А тут сплошные попытки нас нагреть, под постоянные крики о братстве и единстве.
  20. sergo1979 16 марта 2013 07:12
    ну и нахрена было выпендриватся ( я говррю ето своим хохольским политикам)
    sergo1979
  21. ia-ai00 16 марта 2013 09:00
    Браво! Хоть что-то начинает радовать! А то ведь от таких сведений, на которые я наткнулась на одном из сайтов - волосы становятся дыбом! До этого могли додуматься только предатели РОССИИ:

    "Список закрытых военных авиационных училищ

    Среда, 31 Октября 2012 г. 11:52 (ссылка)
    Процитировано 3 раз + в цитатник
    Прочитало: 1 за час / 2 за сутки
    1. Военно-воздушная орденов Красного Знамени и Кутузова I степени Краснознаменная академия имени Ю.А. Гагарина(2008 г.);
    2. Военно-воздушная инженерная орденов Ленина и Октябрьской революции Краснознаменная академия им. профессора Н.Е. Жуковского(2008 г.);
    3. Военная Краснознаменная академия противовоздушной обороны имени Маршала Советского Союза Жукова Г.К.(2010г.);
    Военные училища :

    1. Ачинское военное авиационно-техническое училище им. 60-летия ВЛКСМ(2000г.);
    2. Армавирское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков имени главного маршала авиации П.С. Кутахова(2001г.);
    3. Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков имени главного маршала авиации А.А. Новикова(2001г.);
    4. Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков имени главного маршала авиации К.А. Вершинина(1999г.);
    5. Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное
    училище летчиков имени В.П. Чкалова(1997г.);
    6. Иркутское высшее военное авиационное инженерное ордена Красной Звезды училище(2009г.);
    7. Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище летчиков имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта В.М. Комарова(2011г.);
    8. Калининградское военное авиационно-техническое училище(1994г.);
    9. Качинское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков имени А.Ф. Мясникова(1997г.);
    10. Кировское военное авиационно-техническое училище(2007г.);
    11. Курганское высшее военно-политическое авиационное училище(1994г.);
    12. Курганское военное авиационно-техническое училище(1995г.);
    13. Ломоносовское военное авиационно-техническое училище(1994г.);
    14. Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков имени И .С. Полбина(1993г.);
    15. Пермское военное авиационно-техническое училище им. Ленинского комсомола(1999 г.);
    16. Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков(1991г.);
    17. Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков и штурманов ПВО имени маршала авиации Судеца В.А.(2010г.);
    18. Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой(1995г.);
    19. Тамбовское высшее военное авиационное инженерное ордена Ленина Краснознаменное училище имени Ф.Э. Дзержинского (2009г.);
    20. Уфимское высшее военное авиационное училище летчиков(1999г.);
    21. Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов им. 50-летия ВЛКСМ(2011г.);

    (Весь перечень не вместился в формат комментариев).

    Неужели за это никто не понесёт наказание?
    1. фигвам 16 марта 2013 12:36
      В 1999 году был был свидетелем крайнего выпуска в Пермском авиац. техн. училище которое наработало хорошую базу и традиции с 1943 года, всех разогнали офицеры своими силами искали места дальнейшей службы, остальные уволились.
    2. пушкарь 16 марта 2013 13:32
      Цитата: ia-ai00
      Браво! Хоть что-то начинает радовать! А то ведь от таких сведений, на которые я наткнулась на одном из сайтов - волосы становятся дыбом! До этого могли додуматься только предатели РОССИИ:

      "Список закрытых военных авиационных училищ

      Неужели за это никто не понесёт наказание?
      В списке отсутствуют Даугавпилсское ВВАИУ (выпуски до 1000 специалистов зараз) и Рижское авиационно-инженерное.
    3. killganoff 17 марта 2013 13:09
      Знали бы сколько еще перестало существовать Военно-Морских Институтов... Так Вообще бы ссума сошли... Целенаправленное уничтожение военного образования.
  22. cahekmosa 16 марта 2013 09:15
    Что-то я про сроки сомневаюсь
  23. барбитурат 16 марта 2013 11:55
    сделают, нужно сделать, а то надоели тарахтеть про славянское братство) интересно, кроме Русских ктонить чтонить сделал для братства?)
  24. Эней 16 марта 2013 14:17
    я конечно не очень в курсах какова стоимость постройки российской НИТКи (наверное пара тройка миллиардов) в условиях когда отсутствует облик будущего российского авианосца. Но аренда крымской, 700 тыщ мертвых амерских презов - сие и есть затраты на эксплуатацию крымского объекта, и Украина не имела от этих денег каких-либо финансовых "ништяков". Зато это было реальное российско-украинское партнерство, без которого конечно же проживут как Россия так и Украина (у Украины нет авианосцев). Зато губится перспектива будущего сотрудничества.
  25. greenx 16 марта 2013 15:27
    проверка комментария
  26. greenx 16 марта 2013 15:28
    проверка комментария
  27. евген 16 марта 2013 17:35
    То то я удивился,когда пошла по Какляндии инфа,что здается в аренду всем желающим "НИТКА".Недели две назад начала звучать.Теперь все ясно.Ну что же...Сала Украине!!!Скоро гаечный ключ некому будет взять в руки.Или отвертку.Про осциллограф молчу.Лопата,мастерок(предел)-это квалификация будущих спецов Незалэжной.
  28. jjj 17 марта 2013 16:58
    Ейск расположен на косе. В районе ВПП высота гдето метров 20 над уровнем моря. Заходить можно с двух сторон. Кругом - вода. Погода по большей части года - хорошая. Для комплекса место, как думается, удачное.
    Вот только Ейск - детский курорт, где из-за особенностей температурного режима, влажности воздуха и химического состава моря даже ослабленные малыши получают заряд здоровья. И даже стрекот тренирующихся палубных "кашек" может доставить неудобства. Хотя в летнее время можно и ограничить интенсивность полетов.
    jjj

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня