Россия приступила к созданию подлодок пятого поколения

Россия приступила к созданию подлодок пятого поколения

Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин" уже приступило к работам над созданием пятого поколения как атомной, так и неатомной подводных лодок, сообщил РИА Новости в понедельник генеральный директор "Рубина" Игорь Вильнит.

Основу подводного флота ВМФ РФ сейчас составляют подлодки третьего поколения. Субмарины четвертого поколения типа "Юрий Долгорукий" (проект 955, "Борей") или "Санкт-Петербург" (проект 677, "Лада") только начали поступать на вооружение флота.

"Формирование облика корабля следующего поколения началось и идет с учетом замечаний и предложений, которые поступают в ходе эксплуатации кораблей предыдущего поколения и головных кораблей новых проектов", — сказал генеральный директор ЦКБ "Рубин".


По его словам, сейчас проводятся научно-исследовательские работы (НИР) с целью определения облика будущего корабля. Наряду с головным конструкторским бюро, в этом участвуют профильные институты Минобороны и Военно-морского флота (ВМФ) РФ, а также контрагенты "Рубина" — основные разработчики гидроакустических комплексов, радиоэлектронного оборудования, ракетно-торпедного оружия. Результатами такой работы, в частности, уже стали создание проекта атомной подводной лодки "Борей-А", модернизация проекта 636 для ВМФ РФ, улучшенный проект подлодки "Лада", отметил он.

Глава конструкторского бюро подчеркнул, что продолжительность жизненного цикла лодок составляет порядка 50 лет от этапа исследовательского проектирования вплоть до утилизации. "Поэтому конструкторы, работающие над новым проектом, должны все тщательно просчитать и принимать верные решения, начиная с самого раннего этапа проектирования", — сказал Вильнит.

В России 19 марта будет отмечаться профессиональный праздник — День моряка-подводника.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 126
  1. JonnyT 18 марта 2013 16:07
    Здорово!
    Вот так и должно быть! Развитый ВПК, сильные армия и флот - гарант безопасноти российских граждан!
    1. р_у_с_с_к_и_й 18 марта 2013 16:22
      Хотите сказать у нас сейчас сильная армия и флот? У нас сейчас только идёт перевооружение, так что пока доля новой техники мала, уже пятого поколения разрабатывают, а четвёртого поколения пока только головные лодки приняли, какие тут будут замечания по эксплуатации? Им бы год, два хотя бы поплавать.
      Разрабатывать следующее поколение это хорошо конечно, только я считаю надо сначала построить м ввести в строй четвёртого поколения серию кораблей, а не гнаться вперёд, мы уже пятое разрабатываем, а у самих четвёртого толком нет.
      1. Терский 18 марта 2013 16:26
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        Им бы год, два хотя бы поплавать.

        вообщето они ходят...плавает что то другое wink Что по пятому поколению ПЛ чем раньше , тем лучше. Хватит догонять..
        1. Mikado 18 марта 2013 17:03
          Вообще то, "ходят" они чисто в своём кругу, общаясь с людьми сухопутными могут и "плаваем" обронить, ничего страшного в "плавании" нет. По поводу пятого поколения, это хорошо что разрабатывают, всегда должны быть наработки на поколение вперёд. Единственно что, не надо прыгать через голову, а то можно не долететь, наша неатомная подводная лодка четвёртого поколения так и не готова, 5 лет пыжились-пыжились, доводили до ума и так не довели, бросили, оставили "опытным экземпляром". Теперь собрались сразу пятое поколение клепать, остаётся только пожелать удачи.
          Mikado
          1. МОЯ МЫСЛЬ 18 марта 2013 22:39
            Королёв- тоже на поколение вперед думал! На то они и творцы! Пускай китайцы повторяют!
          2. viruskvartirus 19 марта 2013 10:52
            А кто сказал что брсили?: Вы не следите за новостями http://alkatar.livejournal.com/3932.html
            1. Mikado 19 марта 2013 12:47
              Я буду только очень рад, если они их достроят именно как лодки четвёртого поколения. А не объявили это для красного словца и не собираются из них делать очередные "натурные макеты" и лодки "промежуточного поколения" с не дотягивающими ттх
              Mikado
          3. stalkerwalker 19 марта 2013 10:55
            Основная проблема при СОЗДАНИИ АПЛ/РПКСМ сегодня - сборочные цеха в Северодвинске и Комсомольске, что на Амуре. Ощущается ЧУДОВИЩНАЯ нехватка квалифицированных рабочих рук, особенно сварщиков. И так не только на предприятиях ВПК, но и на СРЗ/ССРЗ. Нет кадров - некому просто заниматься сварочным процессом. А общая линия швов может достигать десятков километров в длину только на одном корабле/судне среднего размера. И это только видимая часть айсберга. Подводная выглядит примерно так: на лодку (АПЛ) государство выделяет около 3-ч млрд рублей. Но до завода доходят только 1 млрд. В лучшем случае 2 млрд. Почему - знают уже все...
          4. Setrac 19 марта 2013 20:49
            Иисус Христос был рыбаком, что интересно, он тоже по воде ходил, а не плавал.
        2. Dest.956 19 марта 2013 04:39
          Как это мило , когда пехотные маршалы учат-ходят ! ходят! На самом деле "что-то другое" не плавает - оно ДРЕЙФУЕТ! А ходят легкодоступные девушки по набережной!
          Dest.956
          1. CRONOS 19 марта 2013 05:02
            Ну, у каждого своё представление под "Ходят","плавают","дрейвуют". wink
            И причём тут набережная и девушки? fool
            1. Ruslan67 19 марта 2013 05:11
              Цитата: CRONOS
              И причём тут набережная и девушки?

              Наверное при том что они ходят мимо а он ДРЕЙФУЕТ и ДРЕЙФУЕТ а они ходят и ходят и никак не пересекутся wassat
              1. Летунъ 19 марта 2013 15:35
                Цитата: Ruslan67
                Наверное при том что они ходят мимо а он ДРЕЙФУЕТ и ДРЕЙФУЕТ а они ходят и ходят и никак не пересекутся

                Блин, улыбнул, жалко плюс не могу поставить lol
          2. Dest.956 21 марта 2013 11:13
            Обиделись фельдмаршалы и поплыли дальше дрейфовать. Только со шпигатов сифонит...
            Dest.956
        3. zvereok 19 марта 2013 15:05
          Мне вот другое интересно, зачем минобороны заказывает в рамках перевооружения армии комплексы С-300, когда разработан Триумф? и идет разработка С-500?
      2. Алекс28 18 марта 2013 16:41
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        а не гнаться вперёд, мы уже пятое разрабатываем, а у самих четвёртого толком нет.

        По вашему выходит,что давайте штамповать,что пока есть wink но по моему мы-это проходили в90х и,что из этого вышло все помнят,нет дорогой мой нужно разрабатывать новые образцы,и разрабатывать без остановочно.Тогда и научный,и технический потенциал будет развиваться и поддерживаться на должном уровне.
        1. Ботановед 18 марта 2013 19:35
          По вашему выходит,что давайте штамповать,что пока есть

          А что наштамповали? Корветы идут (точнее - ползут) в серию без "Редута" - ракету не доведут никак, фрегаты 22350 никак не осилят головной, поэтому кинулись строить 11356 (хватило ума, наконец-то), но это техника не 4 поколения...
          Что наштамповали-то? Ничего... А разработка нового поколения возможна после того, как предыдущее освоено и прошло эксплуатацию. А то на стадии НИОКР такого наваяем, что ни один конструктор не сможет собрать и запустить. request
          1. Алекс28 18 марта 2013 19:52
            Цитата: Ботановед
            А что наштамповали? Корветы идут (точнее - ползут) в серию без "Редута" - ракету не доведут никак, фрегаты 22350 никак не осилят головной, поэтому кинулись строить 11356 (хватило ума, наконец-то), но это техника не 4 поколения...

            Ну вот почти сами на свой вопрос и ответили.Я только немножко добавлю.А все это из-за того,что почти 20 лет все стояло и когда появились деньги,то осваивать их стало практически не кому.Кто в силу возраста ушел на пенсию,кто просто ушел что-б семью прокормить.Остались только одни энтузиасты,да и тем далеко за 40,а молодое пополнение в это время не готовилось.Вот только ради этого нельзя останавливаться.Так,что надо разрабатывать,еще как надо.
            1. Ботановед 18 марта 2013 20:27
              Вот только ради этого нельзя останавливаться.Так,что надо разрабатывать,еще как надо.

              Разрабатывать, конечно, надо. Никто не спорит.
              Но нельзя это делать "с рывка", да еще и прорамму под это заявлять. 4 поколение давайте хоть годик погоняем по морю - столько косяков полезет, что только успевай вычищать. Вот когда доведем - вперед, 5 поколение и побольше!
              А если быстро гнать лошадей, то они могуи и не добежать. Любая проблема на стадии проектирования может такие проблемы обеспечить в металле - и что будете делать? Заново проект переделывать?
              Суета сами знаете когда нужна, но это не имеет отношения к проектирования подводных лодок.
              1. р_у_с_с_к_и_й 18 марта 2013 22:00
                Вооот, в принципе то, что я и хочу донести до народа! А все сразу накинулись.
                1. Setrac 19 марта 2013 20:54
                  Давайте, сначала освоим галеры, мы их тоже не строили давно, потом перейдем на галеоны, ну и по порядку. Разрыв уже произошел, поздно плакать, надо строить новые корабли.
      3. leon-iv 18 марта 2013 16:48
        только я считаю надо сначала построить м ввести в строй четвёртого поколения серию кораблей, а не гнаться вперёд, мы уже пятое разрабатываем, а у самих четвёртого толком нет.
        А вы кто по профессии?
        1. bask 18 марта 2013 17:01
          Цитата: leon-iv
          того поколения разрабатывают, а четвёртого поколения пока только головные лодки приняли, какие тут будут замечания по эксплуатаци

          Четвертое поколение ,как АПЛ, так и не атомных ,уже создано.Останавливатся ,значит , догонять сыША Нужны заделы на будущее.Прогресс не стоит на месте.
          Цитата: leon-iv
          вы кто по профессии?

          leon Я врач,а причем здесь профессия.?
          bask
          1. leon-iv 18 марта 2013 17:09
            leon Я врач,а причем здесь профессия.?
            да я не вам)))). Да и сьерничать хотел на тему кухарок и управления государством.
            1. Подполковник запаса 19 марта 2013 08:12
              На самом деле тема "кухарок и государства" очень серьездная. Сейчас она немного метаморфировала и выглядит как "эффективный менеджмент". Ботановед очень прав в своём посте. Картинка - это одно, а железо - совсем другое. Создать пятое покаление без ОТРАБОТАННОГО четвёртого невозможно.
          2. Терский 18 марта 2013 17:41
            Цитата: bask
            Прогресс не стоит на месте.

            Земеля, приветствую! Ну вот собственно по теме, (языком профессионала) :
            Первый замминистра обороны РФ Владимир Поповкин сообщил журналистам в феврале, что в новой ГПВ-2020 предусмотрено создание подводной лодки пятого поколения
            «Концепция создания новой АПЛ предусматривает единый корпус, как для многоцелевой, так и стратегической лодок, поэтому ее разработкой занимаются конструкторские бюро «Рубин» и «Малахит», которые специализируются на создании стратегических и многоцелевых лодок соответственно», - сказал адмирал.
            По словам собеседника агентства, лодки пятого поколения будут отличаться пониженной шумностью, автоматизацией систем управления, безопасным реактором и дальнобойным оружием. «Я не говорю о баллистической ракете, речь идет о дальнобойных крылатых ракетах и торпедах», - сказал он.
            Отвечая на вопрос, не рано ли вести разработку подлодок пятого поколения, когда на вооружении ВМФ РФ еще нет ни одной лодки четвертого поколения, адмирал ответил: «Так было всегда, сразу после завершения конструкторских работ по одному поколению лодок конструкторы приступали к новому этапу. Это нормальный процесс, этот процесс стоять на месте не может», передает РИА «Новости».
        2. р_у_с_с_к_и_й 18 марта 2013 18:20
          А какая разница? Давайте тогда шестое начнём разрабатывать, потом скажем, что четвёртое уже устарело, будем ждать шестое, вон, с танками так и происходит, ждём Армату, т-90мс мы экспрортиреум, а себе т-72 всё модернизируем.
          Я хочу сказать, что поднимают какую-то шумиху, мы преступили к созданию, впереди планеты всей, а что в реальности? Одна подлодка принятая в строй четвёртого поколения, меньше слов, больше дела! В СССР ничего не афишировали, а ставили перед фактом, уже плавают и выполняют боевые задачи, вот к этому и надо стремиться.
          А не быть ура-патриотами.
          А теперь, давайте, ерничайте, вы же наверное спец в этом вопросе, я к военной сфере отношения не имею, говорю сразу.
          1. Алекс28 18 марта 2013 18:49
            Цитата: р_у_с_с_к_и_й
            ждём Армату, т-90мс мы экспрортиреум,

            Когда уже успели?
            Цитата: р_у_с_с_к_и_й
            А не быть ура-патриотами.

            А слово реалист Вам ни о чем не говорит?
            1. р_у_с_с_к_и_й 18 марта 2013 19:39
              Хорошо, экспортировать пока не успели, но по выставкам успешно возим, вместо того чтобы наладить производство, и у себя выпускать, пока Армату до ума доведут.
              То есть вы считаете правильным, что еле-еле выпустили четвертое поколение, с Булавой было куча проблем, только налаживаем производство 4-ого поколения, и уже бросать силы на пятое?
              Терский здесь написал ответ по этому поводу:
              [quote=Терский][quote=bask]Прогресс не стоит на месте.[/quote]

              Отвечая на вопрос, не рано ли вести разработку подлодок пятого поколения, когда на вооружении ВМФ РФ еще нет ни одной лодки четвертого поколения, адмирал ответил: «Так было всегда, сразу после завершения конструкторских работ по одному поколению лодок конструкторы приступали к новому этапу. Это нормальный процесс, этот процесс стоять на месте не может», передает РИА «Новости».
              [/quote][/quote]
              Но во времена СССР и возможности были совсем другие, а сейчас и нехватка специалистов, и мощностей таких нет, и распыляется на два проекта.
              Ну что же, видимо все мою точку зрения считают ошибочной, но каждый имеет право её высказать.
              1. Алекс28 18 марта 2013 20:06
                Цитата: р_у_с_с_к_и_й
                Но во времена СССР и возможности были совсем другие, а сейчас и нехватка специалистов, и мощностей таких нет, и распыляется на два проекта.

                А вот когда полосатики или кто-то другой разработает 5 поколение,то мы со своим 4м будем в в глубоком анусе.Так,что сама жизнь заставляет не стоять на месте.
                Цитата: р_у_с_с_к_и_й
                Ну что же, видимо все мою точку зрения считают ошибочной, но каждый имеет право её высказать.

                А вот с этим ни кто не спорит. hi
                1. CRONOS 19 марта 2013 04:11
                  Они уже самолёт выпустили 5-го поклония и что не новость о хряпе и пингвине, то хохма и злорадство в их сторону. laughing
              2. Misantrop 18 марта 2013 20:27
                Цитата: р_у_с_с_к_и_й
                а сейчас и нехватка специалистов, и мощностей таких нет

                Вы разницу между КБ-разработчиком и судостроительным предприятием понимаете? 4-е поколение изготавливать будет завод, а разработкой новых проектов займется конструкторское бюро. Или его надо в неоплачиваемый отпуск отправить до тех пор, пока следующее поколение АПЛ не понадобится?
                Misantrop
              3. alexneg 19 марта 2013 01:28
                Цитата: р_у_с_с_к_и_й
                распыляется на два проекта.


                Знаете, Виталий, Вы не правы. Я столкнулся на предприятии с людьми-тормозами, которые боятся всего нового и вот такие люди мешали внедрению передовых технологий. А когда разогнали всех тормозов, то сразу перескочили через несколько ступенек. Так что лучше не стоит "тормозить", а то можно получить и "реверс". Четвертое поколение проектируют одни, а пятое разрабатывают совсем другие, но с учетом последних наработок. И я уверен, что и в самолетостроении уже разрабатывают не афишируя, конечно, дабы не травмировать неокрепшие умы, и шестое поколение. Только тот выигрывает, кто опережает свое время.

                Мужик попал в ад. Вокруг котлы, сковородки, черти грешников воспитывают - в общем все как положено... Подходит к нему местный метродотель (в смысле черт-распорядитель) и говорит:
                - Ну, мужик, выбирай котел или сковородку и включайся в "процесс"!
                - Страшно у Вас тут, - мужик отвечает, - можно я похожу посмотрю, выберу себе что-нибудь?
                - Давай - смотри, выбирай, - разрешает черт.
                Мужик ходил смотрел, смотрел везде одно и тоже. Совсем отчаялся.Вдруг смотрит вдали березовая рощица. Подошел ближе смотрит в рощице... пивной ларек и народ вокруг пивко потягивают. Мужик туда.
                - А мне пивка можно? - робко так.
                - Бери кружечку, без проблем!
                Стоит, пьет пивко, кругом озирается. Удивительно - черти не трогают, прохладно... Благодать. Смотрит, рыбка вяленная появилась. Мужик осмелел:
                - Мне бы хвостик... - Не проблема!
                Мужик себя совсем хорошо почуствовал. Пивка хлебнет, а его не уменьшается, с рыбкой также. Красота... Ну, он соседа в бок толкает и спрашивает:
                - Слушай, там АД?! - и всторону котлов показывает.
                - АД!
                - А здесь??? ? !!! ! !
                - И здесь!
                - А в чем разница??? ??? ??? !!! !!! !!! !!! !!! ! !
                - Там для тех кто в эту фигню верит, а здесь для всех остальных...
                1. р_у_с_с_к_и_й 19 марта 2013 09:57
                  Взгляд человека, который непосредственно в курсе всех дел, конечно является более объективным.
                  Дай Бог, чтобы и пятое хорошо разработали, и четвёртое выпускать не забывали.
              4. ultra 19 марта 2013 17:38
                Цитата: р_у_с_с_к_и_й
                а сейчас и нехватка специалистов,

                Вот дошли и до причины!Проф.образование в развале(приходит ко мне знакомый и просит взять на практику сына,он в училище по моему профилю учится,поговорил я с его киндером полный ноль). hi А ведь из училища выходил не совсем профессионал,квалификация нарабатывалась годами,в 90е рухнуло всё производство в том числе и оборонка,люди ушли с предприятий!Восстановим нормальное проф. и тех. образование тогда и дела на лад пойдут!
      4. Андрей57 18 марта 2013 16:54
        Неверная мысль - разрабатывать надо уже сейчас разрабатывать, чтобы к моменту постройки осталось только учесть опыт эксплуатации лодок предыдущего поколения.
      5. Bronis 18 марта 2013 17:04
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        Хотите сказать у нас сейчас сильная армия и флот?
        Далеко не то что раньше, но подводный флот еще вполне дееспособен. Не сравниваю с американским, но и ему напоследок смог бы "отвесить" на прощание (при гипотетической Третьей мировой).

        Что касается 5-го поколения, то по нему проводятся НИР - научно-исследовательские работы. Это определение общего облика проекта, даже еще не НИОКР. НИОКР раньше чем лет через 7-10 начать вряд ли удастся. Потом еще лет 10-15 на работу конструкторам и постройку головной субмарины. Таким образом, новые лодки появятся на горизонте лет через 20-25 (оптимистично). Заявленный срок службы 4 поколения - 30 лет. В принципе, логично. Флот - система. Замена кораблей - дело долгое и перманентное. Если не заняться проблемой вовремя, с 5-м поколением будет аврал. Ну а НИР на постройке 4-го поколения существенно не отразится. Ибо НИР-у до "металла" еще далеко.
      6. Виталий-46 18 марта 2013 17:42
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й

        Хотите сказать у нас сейчас сильная армия и флот?

        Если бы у нас была слабая армия,и слабый флот,супостаты давно бы к нам пришли!!!Ни с миром конечно!!!!!
        1. р_у_с_с_к_и_й 19 марта 2013 00:24
          Сейчас главным оружием сдерживания является ядерное оружие, только благодаря ему с нами считаются. А если взять отдельно нашу армию и флот, без ядерного оружия, они не в состоянии защитить всю нашу огромную территорию! Если бы они были сильными, мы бы не сдали Югославию и Ливию, и нам бы теже япошки и рта бы не раскрыли по поводу Курильских островов! А про Грузию я вообще молчу, стрелять в наших солдат, да разве кто-нибудь так сделал бы при СССР?! А вы говорите сильная армия и флот! Получить очередную порцию плюсов, вот ваша цель.
          Одно радует, хоть сейчас за голову взялись, за Сирию держимся!
          1. Сухов 19 марта 2013 02:02
            Цитата: р_у_с_с_к_и_й
            Одно радует, хоть сейчас за голову взялись, за Сирию держимся!

            События на Кипре месть за Сирию?
          2. Setrac 19 марта 2013 21:01
            Опять двадцать пять am . Россия Ливию не защищала, мы не могли проиграть войну, в которой не учавствовали.
      7. Ботановед 18 марта 2013 19:30
        А я не понял почему русского заминусили?
        Что, не нужно отработать четвертое поколение и вычесать всех "блох"? Или у нас будет НИОКР отдельно, а эксплуатация отдельно? Вообще, народу главное ура прокричать, а там хоть трава не расти?
      8. igor.borov775 19 марта 2013 13:22
        Господа тут вот какая заковыка лодки четвертого поколения будут отличаться от головных лодок и насколько я понял существенно, Так держать
      9. Explorar 20 марта 2013 13:37
        Все познается в сравнении.
        Относительно США, полностью интегрированных в НАТО, наши вооруженные силы действительно откровенно слабы. Слабы по всем показателям: численность, огневая мощь, управляемость, оперативная подвижность (возможность перебросить соединение на иной ТВД), обеспеченности разведдаными и т.д.
        Китаю мы проигрываем в численности и концентрации ВС в регионе.
        Нас спасает наличие СЯС. Потому развитие РВСН признано наиболее приоритетной задачей программы перевооружения.
        Относительно России 90-х и 2000-х все же наблюдается явно положительная тенденция - в войска поступает новая техника.
        Можно по разному относиться к военной реформе - сколько людей столько и мнений. Я поддерживаю преобразование полков в бригады постоянной готовности с большей оневой мощью и создание Региональных командований, но считаю что отказ от дивизий был ошибочен, так они присутствуют в армиях США, Китая, Израиля и отказываться от них пока никто не собирается.
        Explorar
    2. SSR 18 марта 2013 18:41
      Цитата: JonnyT
      Вот так и должно быть! Развитый ВПК, сильные армия и флот

      Главное что бы это не был очередной маркетинговый хол аффективных манагеров.. разговор оп 5-ом поколении где только не слышно сейчас.. ПАК ФА, ПАК ДА, Танк 5-го .. подлодка пятого Государство деньги вливает.. в общем, поживем увидим.
      SSR
    3. Хунхуз 19 марта 2013 08:37
      hi Два Мистрала а пасреди Галера ? и как пужанём самуреф.........???????
      Хунхуз
    4. Deniska999 19 марта 2013 09:31
      Как истинный патриот России мне хочется,что-бы наша армия и флот были такими-же сильными ,как при СССР,но реальность говорит о другом-наша кораблестроительная промышленность в глубокой ж...е,ещё полностью не освоены и не доведены до ума ПЛ 4-го поколения,хотелось-бы что все эти планы не останутся только на бумаге.С праздником всех моряков-подвдников!
  2. АнпеЛ 18 марта 2013 16:12
    Надо же... неожиданно. А интересно, как обстоят дела с подводными лодками того же поколения или технолог.развития у потенциального (скорее явного) противника. оч бы не хотелось
    1. opkozak 18 марта 2013 19:31
      Вот например
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0
      %B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_21
      2

      Германские подводные лодки проекта 212А
      оснащены энергетическойя установкой СЭУ,
      работающей в полностью автоматическом режиме без обслуживания личным составом.

      Дизельный: MTU 8V183/396 2300 л.с. (Siemens) — для плавания в режиме РДП, на поверхности и для зарядки аккумуляторных батарей (АБ).
      Электрический: — воздухонезависимый двигатель Siemens SINAVYCIS Permasin[1] — электродвигатель постоянного тока со встроенным регулятором частоты на IGBT-электронике мощностью 382 л.с. Предназначен для обеспечения экономичного хода. Приводится в действие энергетической установкой фирмы Howaldtswerke Deutsche Werft AG, состоящей из 9 протон-обменных топливных элементов Siemens SINAVYCIS PEM BZM34, включающих в себя цистерны с криогенным кислородом и ёмкости с гидридом металла (специальный сплав металла в соединении с водородом (всё — вне прочного корпуса).

      Аккумуляторные батареи: серебряно-цинковые высокой ёмкости, разделены на две группы по 144 элемента в каждой.

      Это пока самый современный в мире двигатель подводной лодки.

      В России есть не менее продвинутые разаработки.
      Например Технология и аппаратурное оформление получения водорода гидротермальным окислением алюминия для энергетических установок.(диссертации и автореферата по ВАК 05.17.07, кандидат технических наук Рыжкин, Владимир Юрьевич) Пишет : Предложены варианты применения установки и технологии получения водорода гидротермальным окислением промышленных порошков алюминия в составе энергоустановок с ЭХГ для перспективных подводных лодок, а также для автономных комбинированных энергетических установок с дополнительным использованием энергии паро-водородной смеси и выделяемого в процессе избыточного тепла. Применение разработанной технологии позволяет улучшить тактико-технические характеристики ПЛ с анаэробными ЭУ, комбинированные установки на базе созданной УПВ обладают высокими КПД (до 50%). На твердофазный продукт окисления — бемит разработаны ТУ и предложены способы реализации.

      Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/tekhnologiya-i-apparaturnoe-oformlenie-poluchen
      iya-vodoroda-gidrotermalnym-okisleniem-alyumi#ixzz2NuD8ZGKZ
      opkozak
  3. Владимирец 18 марта 2013 16:12
    Интересно, а в чём основное отличие лодок 5-го поколения от лодок 4-го?
    1. strannik595 18 марта 2013 16:22
      ультразвуком на расстоянии 750 километров заставляют экипаж авианосца выпрыгивать в море в состоянии эйфории
    2. Ботановед 18 марта 2013 16:51
      в чём основное отличие лодок 5-го поколения от лодок 4-го?

      В объеме недоосвоеного бюджета. Заметили, кто интервью давал?
  4. s.t.a.l.k.e.r 18 марта 2013 16:13
    отличная новость! smile
    s.t.a.l.k.e.r
  5. regin 18 марта 2013 16:14
    Еще толком четвертое не обкатали,и уже пятое. request
    1. predator.3 18 марта 2013 16:26
      Цитата: regin
      Еще толком четвертое не обкатали,и уже пятое.

      Ну пока только на бумаге, а дальше ,как говорится "война план покажет !"
      predator.3
      1. regin 18 марта 2013 16:53
        да и в том то и дело,что нужно модернизировать и строить то что есть,и уже после не создавая ошибок грамотно подходить к пятому.
        1. Алекс28 18 марта 2013 17:00
          Цитата: regin
          да и в том то и дело,что нужно модернизировать и строить то что есть,и уже после не создавая ошибок грамотно подходить к пятому.

          А как подходить?Если не будет наработок.Работы по модернизации и работы по созданию новых образцов должны идти параллельно,вот тогда это будет развитие,а не топтание на месте.
          1. regin 18 марта 2013 19:23
            Параллельно,не спорю,а с чем сейчас ходить?продлить на 10 лет всех лодок,и спокойно заниматься новыми проектами.
            1. Алекс28 18 марта 2013 23:24
              Цитата: regin
              Параллельно,не спорю,а с чем сейчас ходить?продлить на 10 лет всех лодок,и спокойно заниматься новыми проектами.

              Судостроительные заводы строят по готовому проекту,а проектированием занимаются КБ,и это дело не одного дня,Само слово проектирование происходит от слова проект,теперь до Вас дошло.
  6. Sirocco 18 марта 2013 16:16
    Новость хорошая, тем более что остался хороший задел от проэкта Лира, Плавник. Удачи в этом так необходимом для России деле. АПЛ рулит)))) С наступающим праздником вас подводники soldier
    1. 955535 18 марта 2013 22:52
      Не осталось никаких заделов ни от Лиры, ни от Плавника. В смутные годы вся кооперация предприятий развалилась. Часть ушла в небытие, часть осталась в ближнем зарубежье. Пришлось всё восстанавливать и процесс этот далек от окончания. Итог всего этого безобразия - затянутая на многие годы постройка и сдача головных кораблей 4-го поколения. Дело сдвинулось с мёртвой точки, но до безупречно работающего механизма: флот-проектант-контрагенты-завод-флот еще далеко. Но мы будем надеяться на лучшее. Очень хочется принять участие в испытаниях Борея-А. Подводников поздравляю с наступающим профессиональным праздником! Здоровья, всех благ и оптимизма!
  7. amp 18 марта 2013 16:17
    Глава конструкторского бюро подчеркнул, что продолжительность жизненного цикла лодок составляет порядка 50 лет от этапа исследовательского проектирования вплоть до утилизации.

    Думаю через 50 лет такое оружие как подлодка будет неактуально.
    amp
  8. amp 18 марта 2013 16:18
    Глава конструкторского бюро подчеркнул, что продолжительность жизненного цикла лодок составляет порядка 50 лет от этапа исследовательского проектирования вплоть до утилизации.


    Думаю через 50 лет такое оружие как подлодка будет неактуально.
    amp
    1. pav-pon1972 18 марта 2013 16:40
      Наоборот. Развитие технологий подводного флота даст толчок развитию береговой инфраструктуры, технологий для работ на большой глубине.... Океан - это второй космос, он практически не исследован...
  9. BOOMER 18 марта 2013 16:21
    ни что так ни радует , как новые проекты нашей оборонки
  10. jjj 18 марта 2013 16:24
    Да у нас были лодки "полуавтоматы" с сокращенным штатным экипажем. Но тридцать лет назад автоматика была еще не та. Было много проблем. А сейчас - самое время.
    jjj
  11. zao74 18 марта 2013 16:24
    Весь подводный флот России с наступающим профессиональным праздником! Разработка "5-го поколения" для них приятный подарок...
  12. Gari 18 марта 2013 16:28
    Александр III : «Во всем свете у нас только два верных союзника, — наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас».
    Gari
  13. Yuri11076 18 марта 2013 16:29
    Правильно, нужно вводить в строй 4 поколение и разрабатывать пятое, а не топтаться на месте...
    P.S. Всех причастных с наступающим днем моряка - подводника...
  14. KDM-219 18 марта 2013 16:29
    Это хорошо что начили создавать подлодки 5-го поколения, главно чтоб они пошли на конвеер потоком, а то 4-го поколеления почти нету во флоту...
    KDM-219
  15. Евгений46 18 марта 2013 16:32
    Цитата: р_у_с_с_к_и_й
    Разрабатывать следующее поколение это хорошо конечно, только я считаю надо сначала построить м ввести в строй четвёртого поколения серию кораблей, а не гнаться вперёд, мы уже пятое разрабатываем, а у самих четвёртого толком нет.

    чтобы оставаться на месте надо бежать, а чтобы двигаться вперёд - бежать изо всех сил. Вспомните историю - Су-27 только-только начали поступать в войска, а в КБ уже начинали разрабатывать МФИ. К тому моменту, когда будут списываться первые подлодки 4-ого поколения, на стапеле должны быть заложены уже 5-ого
    1. Андрей57 18 марта 2013 16:59
      Лучше, чтобы к моменту списания лодок 4-го поколения, лодки 5-го уже нормально ходили в океан и не штучно, а дивизиями hi
  16. PROXOR 18 марта 2013 16:38
    Даеш лодки без экипажей. 5 поколение. Ушла в море через 2 года вернулась на перезагрузку реактора и обслдуживание. Пока идут финальные проектно конструкторские рабьоты, систему управлния лодкой обкатать на Акулах. Все равно стоят на приколах.
  17. ixsus 18 марта 2013 16:48
    Россия приступила к созданию подлодок пятого поколения.

    Такая новость не может не радовать!!! Времена застоя постепенно проходят.
    ixsus
  18. ixsus 18 марта 2013 16:49
    Россия приступила к созданию подлодок пятого поколения.

    Такая новость не может не радовать!!! Времена застоя постепенно проходят.
    ixsus
  19. Misantrop 18 марта 2013 17:03
    Слышал буквально на днях, что именно в ЦКБ "Рубин" появились данные по новейшим наработкам наших "заклятых друзей". Плюс к этому, начала появляться информация по опыту эксплуатации 4-го поколения АПЛ. Соответственно, чтобы не лепить в последний момент из того, что есть под рукой, начата неспешная и основательная проработка концепции АПЛ следующего поколения. ИМХО грамотный и своевременный шаг.

    Коллег и сочувствующих с наступающим!
    Misantrop
    1. 955535 18 марта 2013 22:57
      Информация по эксплуатации 4-го поколения изучалась и анализировалась начиная еще собственно до эксплуатации - с момента начала швартовых испытаний. Как результат - масса доработок и реализованных предложений по улучшению проекта.
  20. maxvet 18 марта 2013 17:17
    просветите в чем принципиальное отличие четвертого от пятого поколений?
    maxvet
    1. Misantrop 18 марта 2013 17:57
      Цитата: maxvet
      принципиальное отличие четвертого от пятого поколений
      Дело не в цифре номера поколения. Примененное конструкторское решение можно:
      а) улучшать. убирая выявленные недостатки и усугубляя достоинства,
      б) применить другое решение, изначально лишенное этого недостатка, коренящегося в самом принципе изделия.
      Как ни улучшай прямозубый редуктор ПТУ 1 поколения, он все равно займет половину отсека и будет изрядно шуметь. Независимо от профиля зуба на шестерне и качества его обработки. Планетарный редуктор гораздо компактнее и тише, но ... с одной из его шестерен не снимешь часть мощности на вал генератора. Значит - генератору требуется отдельная турбина (со всеми вытекающими). Т.е. полная перекомпоновка паротурбинной установки. И так - во всем.
      Чем конкретно 5-е поколение будет отличаться от 4-го, скорее всего, не знают пока сами разработчики. Им задают критерии (по возможностям применения, глубине погружения рабочей и предельной, максимальной и малошумной скорости, наличию и возможности применения оружия, параметрам шумности и т.п.)., а уж как это будет реализовано в железе... Понадобится не один год и не один эксперимент
      Misantrop
      1. Garrin 18 марта 2013 20:50
        Цитата: Misantrop
        й
        Дело не в цифре номера поколения. Примененное конструкторское решение можно

        Валер, привет! Спасибо за разъяснения. Всё чётко и по пунктам.
      2. Tektor 19 марта 2013 22:41
        "Чем конкретно 5-е поколение будет отличаться от 4-го, скорее всего, не знают пока сами разработчики. Им задают критерии (по возможностям применения, глубине погружения рабочей и предельной, максимальной и малошумной скорости, наличию и возможности применения оружия, параметрам шумности и т.п.)., а уж как это будет реализовано в железе... Понадобится не один год и не один эксперимент" - пока есть мнение, что в пятом поколении не будет разделения лодок на только с БР (ПЛАРБ) и остальные, а будут многцелевыми: и БР, и КР и всё остальное, но в несколько ограниченном количестве и взаимозаменяемое, т.е. оружие загрузят то, которое нужно для выполнения конкретного задания.
        1. stjrm 20 марта 2013 00:39
          Цитата: Tektor
          "Чем конкретно 5-е поколение будет отличаться от 4-го, скорее всего, не знают пока сами разработчики. Им задают критерии (по возможностям применения, глубине погружения рабочей и предельной, максимальной и малошумной скорости, наличию и возможности применения оружия, параметрам шумности и т.п.)., а уж как это будет реализовано в железе... Понадобится не один год и не один эксперимент" - пока есть мнение, что в пятом поколении не будет разделения лодок на только с БР (ПЛАРБ) и остальные, а будут многцелевыми: и БР, и КР и всё остальное, но в несколько ограниченном количестве и взаимозаменяемое, т.е. оружие загрузят то, которое нужно для выполнения конкретного задания.


          Ну понимаю, что многоцелевые лодки с КР применяемых и против НК и по берегу, естественно они же и противолодочные.
          Но вот совместить стратега и такой корабль?
          У стратегов совсем иные задачи,...
          Правы были американцы когда создавали стратегов и многоцелевые. Всё.
          Это даже с экономической точки зрения выгодно.
          stjrm
  21. игорь12 18 марта 2013 17:29
    Цитата: р_у_с_с_к_и_й
    Хотите сказать у нас сейчас сильная армия и флот? У нас сейчас только идёт перевооружение, так что пока доля новой техники мала, уже пятого поколения разрабатывают, а четвёртого поколения пока только головные лодки приняли, какие тут будут замечания по эксплуатации? Им бы год, два хотя бы поплавать.
    Разрабатывать следующее поколение это хорошо конечно, только я считаю надо сначала построить м ввести в строй четвёртого поколения серию кораблей, а не гнаться вперёд, мы уже пятое разрабатываем, а у самих четвёртого толком нет.

    Одно другому не мешает.
    игорь12
  22. kruplen 18 марта 2013 17:33
    Не осуждаю людей со скепсисом, но если 4-е поколение уже готово, надо же им чем то заниматься, вот пускай 5-е сочиняют и заодно 4-е допиливают. Новость неплохая, если все так хорошо как пишут...
  23. Чёный 18 марта 2013 18:03
    Со стапелей "пятая" сойдет лет через 20-25. И обсудят, и порадуются, даст Бог, на сайте по сему поводу- совсем другие люди.
  24. Аликово 18 марта 2013 18:04
    5 поколение производиться будет в 2020г.
    Аликово
    1. CRONOS 19 марта 2013 05:11
      Уже производиться? Вы даже дату точную может знаете? А чего не в 15-ом году или к осени 13-го - вслед за выставкой бронетехники? fellow
  25. флотский33 18 марта 2013 18:11
    наиприятнейшая новость!сам ходил на лодке 3-го поколения и то она лучше чем амеровский лос анжелес была,а уж 5-е поколение задаст им жару!удачи вам товарищи!!!!!!!!!!!!!!!!!!и с Днём Подводника!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    1. CRONOS 19 марта 2013 05:12
      Вы умудрились поплавать и на амеровской подлодке? Или октуда сравнительные данные? stop
  26. TSOOBER 18 марта 2013 19:03
    Помечтаем :
    1-непродолжительное использование эфекта кавитации при движении (что то типа форсажа у самолета)
    2- наличие необитаемых подводных аппаратов для проведения разведки и минирования
    3-эхолоты нового поколения способные воплотить 3d обзор как на глубине так и на поверхности
    4- максимум автоматики
    5- разработка и принятие на вооружение подводной лодки ракет (торпед) контеерного типа (наподобии мин) с возможностью установки на боевое дежурство в любой точке мирового океана,установили и патрулируем раен, команда на запуск, активируем и неспеша на базу (активация вожможна со спутника)
    и т.д. и т.п.
  27. urganov 18 марта 2013 20:12
    Надо рекомендовать ВМФ РФ принят к массовому строительству прошлогоднюю разработку топваровцев, ПЛ шестого поколения.
  28. НИКТО КРОМЕ НАС 18 марта 2013 20:40
    Может кто нибудь объяснит каковы требования к лодке пятого поколения?
    НИКТО КРОМЕ НАС
    1. azat2005 18 марта 2013 21:41
      это тай за семью печатями должно остаться, если мы хотим что бы не появились всякие клоны
      azat2005
  29. azat2005 18 марта 2013 21:39
    все правильно, пятое поколение нужно разрабатовать, как только в серию пошло четвертое, и тогда мы будем впереди планеты всей, а не как сейчас у нас только догонять, верным путем идем товарищи как сказал бы ЛЕНИН
    azat2005
  30. UrRRy 18 марта 2013 21:55
    ...Интересные наработки по 5-му поколению подлодок есть у "Роскосмоса". Взять тот-же "Фобос-Грунт": запускается вроде в космос, и тут - бац! И подлодка прямиком с орбиты уже у берегов вероятного противника, затаившись на недосягаемой глубине! :)
    Шутка, конечно - ибо само начало разработок несомненно приветствую.
    UrRRy
  31. SWEET_SIXTEEN 18 марта 2013 22:40
    Нужно срочно разрабатывать пятое поколение подлодок!

    Иначе придется строить лодки "четвертого поколения". А строить их не из чего. Весь запас секций подлодок проектов 971 и 949А ушел на "Бореи" (если кто не знал Военную тайну - Бореи строятся из разобрнных корпусов недостроенных подлодок, заложенных еще в 90-е годы)

    Единственная АПЛ с крылатыми ракетами четвертого поколения проект 885 "Ясень" (К-329 "Северодвинск", заложена в 1993 году), до сих пор не принята в строй....какое пятое поколение, Рогозин, ты даже не в силах достроить четвертое
    1. Bronis 19 марта 2013 08:53
      Первые 3 Борея - да. Но делеко не полностью. На "Князе Владимире" секции кончились. строится с нуля.
      1. 955535 19 марта 2013 11:58
        На "Князе Владимире", использованы секции недостроенных гранитов.
    2. stjrm 20 марта 2013 00:48
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      Нужно срочно разрабатывать пятое поколение подлодок!

      Иначе придется строить лодки "четвертого поколения". А строить их не из чего. Весь запас секций подлодок проектов 971 и 949А ушел на "Бореи" (если кто не знал Военную тайну - Бореи строятся из разобрнных корпусов недостроенных подлодок, заложенных еще в 90-е годы)

      Единственная АПЛ с крылатыми ракетами четвертого поколения проект 885 "Ясень" (К-329 "Северодвинск", заложена в 1993 году), до сих пор не принята в строй....какое пятое поколение, Рогозин, ты даже не в силах достроить четвертое


      Не все Бореи....Использовать готовый задел для сокращения срока строительства, мысль в принципе не плохая. Северодвинск в этом году примут.
      И осуществить средний ремонт с модернизацией 945 - х проектов так же решение правильное.
      stjrm
  32. Сторож 18 марта 2013 22:44
    Не вижу необходимости в дизельных лодках, России нужны только атомные!
    1. Selevc 18 марта 2013 23:26
      А мне кажется что паралеллная разработка дезельных и атомных субмарин это очень разумный путь развития !!! Ведь дизель и атом создаются совсем для разных задач... Атомные лодки создаются для дальних походов и решают задачи ядерного паритета и сдерживания возможного агрессора а также по слежению за общей остановкой в океанах... А дизельные людки создаются с целью стратегической обороны и патрулирования прибрежных акваторий !!!

      Россия молодцы - так держать !!! Желаю вам придумать и внедрить побольше уникальных и новаторских разработок при проектировании - чтобы Запад в очередной раз наложил в штаны :)))
    2. stalkerwalker 19 марта 2013 11:11
      Почитайте, какие проблемы испытывали лодки серии П и К на мелководье Балтики во время боевых действий в 1941-1945 годах. Удачно действовали "малыши" серии Щ и середнячки серии С. Немецкие современные субмарины сплошняком - дизельные.
    3. stjrm 20 марта 2013 00:53
      Цитата: Сторож
      Не вижу необходимости в дизельных лодках, России нужны только атомные!


      А тем не менее использование Варшавянок на Курило-Камчатском противолодочном рубеже очень себя оправдывало.....
      В чёрном море вообще нельзя иметь корабли с ЯЭУ.
      Для Балтики, Чёного моря новые дизеля, а то и глядишь с ЭХГ, то что нужно....
      stjrm
  33. Терский 18 марта 2013 23:12
    Цитата: Ботановед
    4 поколение давайте хоть годик погоняем по морю

    Из неатомных подлодок четвертое поколение представляют корабли проекта 677 «Лада».Головная субмарина проекта – «Санкт-Петербург» – с мая 2010 года находится на опытной эксплуатации ВМФ. третий год гоняем....
  34. Николаич 19 марта 2013 01:46
    [quote=р_у_с_с_к_и_й]
    Я хочу сказать, что поднимают какую-то шумиху, мы преступили к созданию, впереди планеты всей, а что в реальности? ]

    Да пусть работают, жалко что ли. Может наработки уже есть, которые в четвертое поколение воткнуть не смогли или не успели, вот и хотят скорее в пятом воплотить.
    А шумиха как всегда не к месту, это уже дань больной современности.
  35. Takashi 19 марта 2013 05:55
    расскажите пожалуйста, что за деление лодок на поколения?
    1,2,3,4,5 ?
    желательно по годам создания и типам.
    И где начинается 0-е поколение - часом не во времена Петра 1?

    (либо эта дурость рождается в умах журналистов либо больших чиновников, такая же фигня и про самолеты...)
    А тракторы и машины на поколения вроде не делят? Серия - да, по обьему двигателя, по наличию примочек...
    1. Batman 19 марта 2013 09:00
      Понятие поколений возникло при появлении атомных подводных лодок. Это обуславливалось тем, что в ходе гонки вооружения наиболее радикальной технической модернизации подверглись в первую очередь АПЛ, причём усовершенствования приводили к качественным скачкам в развитии подводного кораблестроения. Понятие также применяется для неатомных подлодок, так как для сохранения боевых качеств подлодок в условиях развивающихся противолодочных средств требовались кардинальные перемены в архитектуре и параметрах субмарин.

      Первое поколение
      Период с 1945 по 1960 год.

      Второе поколение
      Период охватывает примерно 1960—1975 годы.
      Основными характерными чертами новых подводных лодок стали оптимизация формы корпуса для подводного, а не надводного хода, что привело к увеличению полной скорости подводного хода с 10-14 до 16-20 узлов. Установка новых систем гидроакустики приводила к увеличению объёма носовой оконечности, а появление самонаводящихся торпед позволило отказаться от кормовых торпедных аппаратов. Совершенствование лодочных атомных реакторов позволило резко поднять их надёжность и безопасность. Срок службы реактора на одной перезарядке топлива вырос примерно в пять раз.

      Третье поколение
      В начале 1980-х появились лодки третьего поколения. Они отличались существенно большим водоизмещением и наличием более совершенного вооружения. На этих лодках впервые установили оборудование для ведения радиоэлектронного противодействия. В качестве материала корпуса начали применять титан и специальные стальные сплавы, что позволило увеличить глубину погружения (например АПЛ К-278 «Комсомолец» имела наибольшую рабочую глубину погружения — 1000 м).

      Четвёртое поколение
      Американские подводные лодки четвёртого поколения представлены проектами многоцелевых атомарин «Сивулф» и «Вирджиния», ведётся проектирование ПЛАРБ нового проекта.

      у нас это Ясень, Борей

      p.s. информация взята с Вики
      Batman
      1. SWEET_SIXTEEN 19 марта 2013 14:40
        Бэтмэн, вы все перепутали

        Цитата: Batman
        что привело к увеличению полной скорости подводного хода с 10-14 до 16-20 узлов

        Лодка, развивающая в подводном положении 16-20 узлов считалась в конце 60-х - начале 70-х безнадежно устаревшей!
        пример - предшественник Лос-Анджелесов, АПЛ типа "Джеральд Липскомб" (1968 год) показала на испытаниях 23 узла - признана провалом, построена всего 1 лодка этого проекта

        Цитата: Batman
        В начале 1980-х появились лодки третьего поколения.

        Лодки 3-го поколения появились лет на 10 раньше
        АПЛ типа "Лос-Анджелес" строились с 1972 года

        Цитата: Batman
        В качестве материала корпуса начали применять титан и специальные стальные сплавы, что позволило увеличить глубину погружения

        Снова заблуждение.
        Первая АПЛ с титановым корпусом (К-162, позже К-222) была спущенана воду в 1968 г.

        Цитата: Batman
        у нас это Ясень, Борей

        Борей можно назвать лодкой 4-го поколения с большой натяжкой.
        Никаких видеоперескопов, довольно посредственное оружие (все-таки Булава и Трайдент II D-5 - объективно разные вещи), использоование при постройке готовых секций корпусов АПЛ третьего поколений - проектов 971 и 949А
        Ясень строится с 1993 года, но до сих пор не достроен

        На нижней иллюстрации- -скоростной подводный киллер пр. 661 "Анчар" (К-162) с титановым корпусом, начало 1970-х. Подводный ход - 45 узлов! Мировой рекорд, не побитый до сих пор ("пятое поколение" тихо курит в сторонке wink )
        1. 955535 19 марта 2013 15:40
          Бореи, хоть и сделаны с применением корпусных заделов лодок 3-го поколения, отвечают новым стандартам по шумности, имеют цифровые системы управления энергетикой, общекорабельными системами, оружием. вооружением, связью, оснащены новым движителем. Многое сделано в плане живучести и спасения экипажа. По поводу посредственного оружия -без комментариев, Вы наверное профи, что бы так оголтело заявлять.
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Ясень строится с 1993 года, но до сих пор не достроен
          Ясень давным-давно построен и проводит заводские ходовые испытания. Первый выход в море состоялся 12 сентября 2011 года. В этом году запланировано проведение государственных испытаний. На Ясене как раз таки установлены видеоперископы.


          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          На нижней иллюстрации- -скоростной подводный киллер пр. 661 "Анчар" (К-162) с титановым корпусом, начало 1970-х. Подводный ход - 45 узлов! Мировой рекорд, не побитый до сих пор ("пятое поколение" тихо курит в сторонке wink )

          Вы поинтересуйтесь,зачем 661-му понадобилась такая скорость и чем пришлось заплатить за неё. Сколько может прожить лодка, ревущая на весь океан?
          Сейчас для лодок, даже многоцелевых, такая скорость не нужна. Хватает дальности действия основного оружия. Так что никакого курения.
          1. SWEET_SIXTEEN 19 марта 2013 15:56
            Цитата: 955535
            По поводу посредственного оружия -без комментариев, Вы наверное профи, что бы так оголтело заявлять.

            Булава и Трайдент II совершенно разные вещи
            Как и их кол-во на борту Огайо и Борея
            Цитата: 955535
            Ясень давным-давно построен и проводит заводские ходовые испытания. Первый выход в море состоялся 12 сентября 2011 года.

            Корабль построен лишь тогда, когда над ним взметнется флаг ВМФ, подписан приёмный акт и он будет принят в действующий состав флота
            Ситуация, когда первый выход в море состоялся в 2011, а спустя 2 года корабль все еще не принят в состав флота - красноречиво говорит о проблемах в конструкции
            Цитата: 955535
            и чем пришлось заплатить за неё

            многим
            1. 955535 19 марта 2013 16:11
              Борей может стрелять всем боекомплектом, чего не сказать об Огайо. И смысл в том, что у неё 24?
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Корабль построен лишь тогда, когда над ним взметнется флаг ВМФ, подписан приёмный акт и он будет принят в действующий состав флота

              Не путайте постройку и передачу флоту. Это разные вещи.

              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              спустя 2 года корабль все еще не принят в состав флота - красноречиво говорит о проблемах в конструкции

              Головной Борей тоже долго испытывали. Ясень доведут до боеспособного состояния и так же передадут флоту.
        2. Александр К. 19 марта 2013 21:54
          Вы, к сожалению, правы.
          "Ладу" и тем более "Борей" только с натяжкой можно отнести к 4му поколению потому как одна из главных, принципиальных особенностей 4го поколения - это автоматизация и глубочайшая интеграция РЭВ корабля, вплоть до единой цифровой системы обработки информации. У нас этого в достаточной степени пока нет, хотя работы ведутся... + для НАПЛ 4го поколения принципиально наличие ВНЭУ, которой у нас также пока нет.
        3. Tektor 19 марта 2013 22:58
          орей можно назвать лодкой 4-го поколения с большой натяжкой.
          Никаких видеоперескопов, довольно посредственное оружие (все-таки Булава и Трайдент II D-5 - объективно разные вещи), использоование при постройке готовых секций корпусов АПЛ третьего поколений - проектов 971 и 949А
          Ясень строится с 1993 года, но до сих пор не достроен
          " А чё не так с Булавой? Она тому Трайденту ещё фору даст: характеристики трайдента даны "криво", т.е. дальность приводится при минимальной загрузке, а максимальная загрузка подразумевает дальность существенно ниже, чем у Булавы... Кроме того, забрасываемый Булавой вес тоже указан "криво", но в другую сторону...
          1. SWEET_SIXTEEN 20 марта 2013 03:25
            Цитата: Tektor
            Она тому Трайденту ещё фору даст: характеристики трайдента даны "криво", т.е. дальность приводится при минимальной загрузке, а максимальная загрузка подразумевает дальность существенно ниже, чем у Булавы... Кроме того, забрасываемый Булавой вес тоже указан "криво", но в другую сторону...

            Так как ни крути - у Булавы в 2 раза меньше стартовая масса со всеми отсюда вытекающими...

            Невозможно впихнуть невпихуемое в 30 тонн, отсюда меньшая боевая нагрузка и дальность у Булавы
            1. Bronis 20 марта 2013 08:48
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Невозможно впихнуть невпихуемое в 30 тонн, отсюда меньшая боевая нагрузка и дальность у Булавы

              Тут согласен полностью (окромя дальности - тут все вообще не угадаешь). Но вот в части принадлежности "Борея" к поколениям - вопрос. Во-первых, то или иное поколение - понятие размытое и слабоградируемое (умозрительное). 667А и 667БДРМ - лодки разные... Так и с "Бореями". Можно относить, можно не относить. Главное - чтобы они смогли выполнить задачу сдерживания. Уменьшение забрасываемого веса в 1,5-2 раза - это плохо, чем бы это не оправдывали. Но не смертельно. 16 ракет в 30 тонн проще отправить в один залп, чем 16 в 40 или 24 в 60. ("Бегемота" вспомните). Тем паче, что и сейчас ни наши, ни американские БРПЛ при полной загрузке не используются. Использование сложных БИУС-ов, видеоперископов - это хорошо, но принципиального качественного роста не дает. Главное для стратегической АПЛ - низкий уровень шумности.
    2. stalkerwalker 19 марта 2013 11:21
      Дело не сколько в названии поколений, а столько в требованиях к АПЛ.
      1. Малошумность - на уровне естественного фона океана.
      2. Сверхскорость - не ниже 50 узлов на глубинах ниже 40 м.
      3. Улучшенные средства связи и обнаружения целей противника.
      4. Более эффективное оружие: торпеда, ракета-торпеда, баллистические, крылатые ракеты, минное вооружение.
      5. Увеличенная максимальная глубина погружения - 1500 м и глубже.
      6. Прочность АПЛ - способность оставаться способной выполнять боевую задачу после поражения каким-либо оружием противника (избежать повторения участи "Курска").
  36. Рустайгер 19 марта 2013 07:27
    ВНИМАНИЕ В ОТСЕКАХ!
    Ребята-подводники, поздравляем Вас всех с Праздником!!!!!!!
    drinks
    Рустайгер
    1. Garrin 19 марта 2013 07:34
      Цитата: Рустайгер
      ВНИМАНИЕ В ОТСЕКАХ!Ребята-подводники, поздравляем Вас всех с Праздником!!!!!!!

      С удовольствием присоединяюсь! Пить ещё рано, но сегодня обязательно приму, тем более , что у меня в бригаде. целых два подводника.
  37. Uncle Lee 19 марта 2013 08:56
    Моряков подплава с Праздником ! drinks
  38. барбитурат 19 марта 2013 09:09
    чето рановато о пятом поколении заговорили, ведь смена поколения, это качественный скачек вперед, а тут еще наши новые апл, причисляемые к четвертому поколению, толком не эксплуатировались и не строились даже еще толком.
    Ну а по поводу "плавают" лодки или "ходят") В дипломах как написано? "Штурман дальнего ПЛАВАНИЯ") а не дальнего хождения) В мемуарах, моряки царского флота например, свободно употребляют слово "плавали тамто" при описании своих действий в море. Почему теперь стало так употребимо слово "ходить" применительно к кораблям, непонятно
  39. Selevc 19 марта 2013 09:40
    Думаю что термин "плавать" устарел - так как это означает малоуправляемый процесс - парусник например скорее плавает чем ходит потому что зависит от воли ветра и волн, а современные суда именно ходят - то есть практически не зависят от морской стихии...

    Термин плавать малоприменим к регулярным морским рейсам - они именно ходят как маршрутное такси между пунктами назначения...
  40. Николаич 19 марта 2013 09:49
    Всех кто связан с морем с Праздником!!!!! Попутного ветра в парусах smile и семь футов под килем!!! good soldier
  41. urchik 19 марта 2013 10:30
    Цитата: JonnyT
    Здорово!
    Вот так и должно быть! Развитый ВПК, сильные армия и флот - гарант безопасноти российских граждан!

    Добавлю конкурентная и мощная экономика !
    urchik
  42. семеныч 19 марта 2013 11:22
    Всех подводников с праздником!
    TSOOBER Вчера, 19:03 новый
    0 Помечтаем :

    3-эхолоты нового поколения способные воплотить 3d обзор как на глубине так и на поверхности
    4- максимум автоматики

    и т.д. и т.п.


    3. А может быть уже и не эхолоты, а сканеры, отражающие на мониторы картинки со всех сторон. Только вот сем сканировать? Лазерным лучем?

    4. Максимум автоматики и уменьшение габаритов оборудования. Часто бываю на лодках СФ по работе. Электрощитами завешены все проходы. Щиты разработки еще 50-х с автоматами типа АК-50. Бандуры еще те. Все остальное тоже старых разработок и впечатляющих размеров. Понятно что это надежно - корпуса электрораспределительного оборудования должны быть крепкими и держать случайный удар головой неловкого подводника. Но есть не менее надежная и более компактная техника. Высвободилось бы много места для установки дополнительного оборудования - его (оборудования) много не бывает.

    P.S. Как то сидел в центральном на "Гепарде" ( пр.971, многоцелевая), ждал механика. Ждал долго, но не скучал, т.к. вокруг, в том числе и на подволоке много чего такого за что есть взгляду зацепиться. Возюкал пальцем по пульту ( уже не помню какому) Вдруг пальцем нащупал ямку. Смотрю- вмятинка. Размером примерно с пулю от "Макара". Решил пошутить - говорю дежурному:"Что, перестрелка была," Отвечает: "Нет, заступающий проверял ПМ, нечаянно шмальнул,"
    Толщина крышки пульта примерно 4-5 мм. Попала под углом 20-30 гр. Не пробила. Рикошет и в переборку.
    семеныч
  43. патриот2 19 марта 2013 13:17
    Всех подводников России и СССР с Праздником.
    Сегодня Ваш День. smile
    патриот2
  44. rodevaan 19 марта 2013 15:07
    Отлично!
    Главное чтобы за красивыми словами - и дела пошли! Вот тогда это правительство безо всяких лишних манипуляций и громких обещаний будет иметь огромную поддержку у народа!

    Враги не дремлют. Главный и до зубов вооруженный мировой бандит-банкрот - рассадник "демократии" никогда не успокоится пока не заграбастает все ресурсы планеты. И мы обязаны иметь адекватные силы сдерживания от этих мировых грабителей.
    rodevaan
  45. audentes 19 марта 2013 17:37
    Цитата: JonnyT
    Здорово!
    Вот так и должно быть! Развитый ВПК, сильные армия и флот - гарант безопасноти российских граждан!

    А на деле скорее всего реализуют залежавшийся проект со времён совка
    audentes
  46. pepelacxp 19 марта 2013 18:14
    хотелось бы дожить до этого пятого поколения и поглядеть на него
    laughing
    pepelacxp
  47. ABV 19 марта 2013 18:39
    Всех с Днем Моряка-Подводника! drinks
    ABV
  48. Илья Гуренко 19 марта 2013 18:55
    Удачи нашим конструкторам( проблема в том им (конструкторам) придется пройти через машину бюрократии).И я все таки надеюсь что наша страна сохранит свое морское господство
    Илья Гуренко
  49. Нитуп 19 марта 2013 19:44
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    Борей можно назвать лодкой 4-го поколения с большой натяжкой.
    Никаких видеоперескопов, довольно посредственное оружие (все-таки Булава и Трайдент II D-5 - объективно разные вещи)

    Как можно объективно сравнивать засекреченные вещи? Вы что, принимали участие в конструировании Булавы? Или это заключение сделано на основании высказываний всяких экспертов-недоумков, которые сравнивают боевые возможности ракет только лишь по их дальности и забрасываемому весу?
    Нитуп
    1. SWEET_SIXTEEN 20 марта 2013 03:20
      Цитата: Нитуп
      (все-таки Булава и Трайдент II D-5 - объективно разные вещи)
      Как можно объективно сравнивать засекреченные вещи? Вы что, принимали участие в конструировании Булавы?

      стартовая масса БРПЛ Булава - 30 тонн
      стартовая масса БРПЛ Трайдент2 - 60 тонн

      еще вопросы?
      1. Нитуп 21 марта 2013 23:51
        Вопросы есть. Во-первых, стартовая масса БРПЛ Булава - 36,8 тонн, стартовая масса БРПЛ Трайдент 2 - 59 тонн. Когда объективно сравнивают оружие, наверное, в первую очередь, оценивается его боевые возможности, которые зависят отнюдь не только от массы. Что Вы можете сказать о боевых возможностях этих двух ракет?
        Нитуп
  50. Александр К. 19 марта 2013 22:01
    Всех матросов, старшин, мичманов и офицеров, отслуживших и служащих нашей Родине на атомоходах и ДЭПЛ, а также всех коллег, кому доводилось на различных этапах испытаний наших кораблей погружаться в морские глубины, поздравляю с Днём моряка-подводника!
    Пусть количество погружений всегда равняется количеству всплытий!
  51. трассер 20 марта 2013 05:35
    Пятое поколение подводных лодок это подводная ракетоторпеда "Шквал" Только несколько больших размеров..))). Шутка...Хотя было бы забавно..Особенно для супостата..
  52. Onil 21 марта 2013 00:16
    Cогласен.Если сравнивать с воздухоплаванием,то все нынешние ПЛ-дирижабли! Когда же наступит время аэропланов?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня