Истребители Super Hornet получат конформные топливные баки

Истребители Super Hornet получат конформные топливные бакиКомандование ВМС США намерено оснастить истребители F/A-18E/F Super Hornet конформными топливными баками с расположением над крылом вплотную к фюзеляжу. Как сообщает Flightglobal, такое усовершенствование позволит самолетам брать на борт дополнительные 13,2 тысячи литров топлива, увеличивая тем самым собственный боевой радиус. Окончательное решение об установке топливных баков будет принято после испытаний, намеченных на лето 2013 года.

Подробности возможной модернизации самолетов пока не разглашаются. В настоящее время ведутся переговоры между американскими компаниями Boeing, Northrop Grumman и управлением PMA-265 ВМС США, ответственным за программы F/A-18 и E/A-18G. Как отмечает издание, установка конформных топливных баков на Super Hornet является своего рода страховкой для ВМС США, которые намерены таким образом увеличить боевые возможности палубных самолетов в свете возможных задержек в поставке истребителей F-35C Lightning II или даже отказа от таких самолетов в свете сокращения оборонного бюджета.

В настоящее Boeing предлагает конформные топливные баки в качестве дополнительной опции при продаже истребителей F/A-18E/F на международном рынке. По данным компании, аэродинамическая форма баков сделана таким образом, что практически не добавляет лобового сопротивления самолету, однако истребитель теряет возможность быстрого преодоления звукового барьера из-за увеличивающегося волнового сопротивления. Кроме того, отмечает Flightglobal, дополнительные баки означают и дополнительную нагрузку на самолет, который может стать более медленным и менее маневренным.


Не исключено, что решив добавить на самолеты конформные топливные баки ВМС США придется провести и модернизацию силовых установок истребителей. В настоящее время на них устанавливаются реактивные двигатели F414-GE-400 американской компании General Electric, которые способны развивать тягу в 98 килоньютонов. Вероятно, на самолеты необходимо будет устанавливать улучшенные двигатели F414-GE-400EPE с увеличенной до 120 килоньютонов тягой. В свою очередь, такая модернизация потребует незначительных доработок конструкции воздухозаборников самолетов.

По данным Flightglobal MiliCAS, на вооружении ВМС США в настоящее время стоит 271 истребитель F/A-18E/F. Кроме того, в ближайшие несколько лет военные должны получить еще 78 таких самолетов. В мае 2012 года ВМС США приступили к масштабной программе модернизации истребителей Super Hornet. В рамках этой программы самолеты должны получить новые системы определения координат, прицеливания, поиска и слежения в инфракрасном спектре и различные сенсоры.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 64
  1. DeerIvanovich 21 марта 2013 14:17
    эм... что на 35 уже усё плюнули?
    DeerIvanovich
    1. Невский 21 марта 2013 14:23
      Super Hornet это соломинка для сохранения лица Пентагона.
      Невский
    2. Владыка Ситх 21 марта 2013 14:26
      реально хороши F-16 и F-18. Универсальный самолет и в Союзе пытались создать.
      1. regin 21 марта 2013 15:07
        Цитата: Владыка Ситх
        F-16 и F-18. Универсальный самолет

        F-18 в свое время повезло,им нужен был новый недорогой палубник замена F-14(доработали YF-17он проиграл тендер F-16)по мне 16-й больше нравится,но двигло одно)
        1. Одиссей 21 марта 2013 15:26
          Цитата: regin
          F-18 в свое время повезло,им нужен был новый недорогой палубник замена F-14(доработали YF-17он проиграл тендер F-16)по мне 16-й больше нравится,но двигло одно)

          belay Хорнет не менял F-14,он его дополнял.Менял F-14 Супер Хорнет. На F-18 и F-16 разные двигатели.
          1. WS 21 марта 2013 16:01
            regin сказал что на 16 1 двигатель, на 18 2 двигателя, 2 надёжнее !
            WS
            1. Одиссей 21 марта 2013 16:42
              Цитата: WS

              regin сказал что на 16 1 двигатель, на 18 2 двигателя, 2 надёжнее !

              ОК,спасибо.Двигло одно-весьма двусмысленная фраза ))
      2. vaf 21 марта 2013 18:34
        Цитата: Владыка Ситх
        реально хороши F-16 и F-18.


        Но по отзывам пилотов....воевать предпочитают на F-18 wink

        Цитата: Владыка Ситх
        Универсальный самолет и в Союзе пытались создать.


        Почему пытались? И создали ..Су-27 good Чем не универсальный самолёт, на и лёгкий Миг-29 fellow
        vaf
    3. strannik595 21 марта 2013 14:35
      однако истребитель теряет возможность быстрого преодоления звукового барьера из-за увеличивающегося волнового сопротивления. Кроме того, отмечает Flightglobal, дополнительные баки означают и дополнительную нагрузку на самолет, который может стать более медленным и менее маневренным................американцам придется закопать свой топор войны F-35C Lightning II ................а хорнет станет с этими дополнительными баками такой же маневренный и быстрый как беременный шершень
      1. Владыка Ситх 21 марта 2013 15:20
        Дело в том, что Пентагон меняет стратегию войны и все пытается удлинить свою палку. Они не забоятся о маневренности, так как не видят противников их сбивать в воздухе. Вот и увеличивают вес бомб и дальность полета.
        1. vaf 21 марта 2013 18:42
          Цитата: Владыка Ситх
          Вот и увеличивают вес бомб и дальность полета.


          Тёзка..немного не верно.....увеличивают вес топлива, кстати не как в статье..."от Ленты.сру", а всего на 2,5 тонны ( 2 комфорных бака и два накладных), что бы сохранить те дальности и тактические радиусы действия за счёт увеличения вооружения (в частности ракет) размещаемых теперь в ПКВ (их 3 штуки)!

          Поражает другое.....от эскиза до ЛЁТНОГО "макета" ..всего 1 год! recourse



          vaf
          1. Владыка Ситх 21 марта 2013 19:59
            Лента взяла инфу отсюда

            http://www.flightglobal.com/news/articles/us-navy-may-add-conformal-fuel-tanks-t

            o-fa-18ef-super-hornet-fleet-383701/
            1. vaf 21 марта 2013 20:30
              Цитата: Владыка Ситх
              Лента взяла инфу отсюда


              Серёга,наверное нет,т.к. здесь чётко написано (в твоей ссылке) сколько в каждом конфорном( что я и писал. только здесьне уточняют, что надо приплюсовывать и один накладной бак к каждому конфорному).
              А в Оенте чётко...13 с лишним тонн конфорного топлива wassat
              vaf
              1. Владыка Ситх 22 марта 2013 04:49
                Вот ссылка на ленте.сру, а там внизу новости уже первоисточник.

                http://lenta.ru/news/2013/03/21/tanks/
    4. Одиссей 21 марта 2013 15:29
      Цитата: DeerIvanovich

      эм... что на 35 уже усё плюнули?

      Эээээ,как из установки на Супер Хорнет комфорных баков следует ,что на F-35 плюнули ?
      Не плюнули.
      1. Wedmak 21 марта 2013 15:46
        F-18 палубник в первую очередь. Они надеялись на новый палубный F-35... а теперь думают... стоит ли надеяться?
        1. Одиссей 21 марта 2013 17:18
          Цитата: Wedmak

          F-18 палубник в первую очередь. Они надеялись на новый палубный F-35... а теперь думают... стоит ли надеяться

          Если уж говорить про первую очередь,то F-35 в первую очередь самолет для КМП.Это им нужно Харриеры менять,флотским то что,у них Супер Хорнет есть,они как раз не парятся.
      2. Olegovi4 21 марта 2013 18:25
        Это был вопрос, а не утверждение. (там в конце загогулина))).
      3. vaf 21 марта 2013 18:49
        Цитата: Одиссей
        как из установки на Супер Хорнет комфорных баков следует ,что на F-35 плюнули ?


        Не плюнули конечно, но..в лужу по большому сели, поэтому и авионику всю перетаскивают сейчас на него!
        Но всё будет хорошо когда появятся новые движки, вот тогда всё...Пингвин скорее мёртв, чем жив!

        vaf
        1. Одиссей 21 марта 2013 23:00
          Ну не знаю.Я вижу только одну реально серьезную проблему у Пингвина-он становиться слишком дорогим,а посему не факт,что американцы смогут сделать его массовым.
          Что касается техники,то ясно что при попытке создать малозаметный многоцелевой самолет единый в 3 лицах (ВВС,ВМС,КМП)) возникнут,мягко скажем,сложности.Но тут я предпочитаю "перебдеть" и считаю,что они смогут его доработать.
    5. Gluxar_ 22 марта 2013 00:10
      Цитата: DeerIvanovich
      эм... что на 35 уже усё плюнули?

      Инвесторы нет ,покупатели и пилоты уже давно.
      Ф-18 конечно хорошая машина, но вряд ли у нее такой модернизационный потенциал. 13 тон дополнительного топлива это бред. Она как посчитали ? Максимальную взлетную массу за вычетом пустого самолета. Так у них получилось 13 тонн ? Так и в таком случае это максимум запаса топлива ,а не увеличение на 13 тонн. А как насчет вооружения ? В общем какая то очередная байда про "супер самолеты". облажались с "золотыми гробами", пытаются испахабить старую, но хорошую лошадку.
      Gluxar_
  2. Зевс 21 марта 2013 14:30
    пентагону по поводу установки на ф18 этих баков надо договориться с локхид мартин. Они за несколько десятков миллиардов долларов освоят этот проект за пять-семь лет wassat
    1. Невский 21 марта 2013 14:34
      Зевс Правильно с ЛохКиДокМартин wassat
      Невский
      1. Зевс 21 марта 2013 14:49
        От перемены мест слагаемых сумма не меняется lol
  3. Wedmak 21 марта 2013 14:32
    Усе... F-35 хоронят.
    Можно заказать модельку 1:1 в акриле? Ну чтоб чисто поржать. smile
  4. regin 21 марта 2013 14:40
    Думаю это утка,не будут они этого делать.
  5. arutun 21 марта 2013 15:01
    брать на борт дополнительные 13,2 тысячи литров топлива

    Это практически увеличит вес самолета на 30-50%.
    ИМХО - бред какой то, нужно будет доработать все узлы и агрегаты, например шасси.
    Сообщение либо "утка", либо журналисты с запятой ошиблись, и там 1,32, либо у америкосов инженеры кончились, остались одни фантазеры.
    1. КПА 21 марта 2013 15:08
      конечно бред,13 кубов это считай еще один самолет по объему.
      1. Устин 21 марта 2013 15:20
        Смотря какой.В данном случае на 1.5 потянет.Похоже "утка".
      2. vaf 21 марта 2013 19:01
        Цитата: КПА
        конечно бред,13 кубов это считай еще один самолет по объему.


        Ну ..журналисты, что с них взять, а так в варианте танкера может возить практически 18 тонн топлива+! wink

        vaf
        1. Wedmak 21 марта 2013 19:06
          Приветствую, Сергей.
          Так может они решили сделать вариант танкера? Специализированного... Вопрос конечно, как он взлетать будет с макс. весом...
          1. vaf 21 марта 2013 20:09
            Цитата: Wedmak
            Так может они решили сделать вариант танкера? Специализированного... Вопрос конечно, как он взлетать будет с макс. весом...


            Денис,привет! Нет танкер у них был сразу, здесь именно увеличение(вернее сохранение тактического радиуса действия) за счёт доп.кнфорных баков и при этом увеличения вооружения(за счёт контейнеров),при сохранении возможности подвески доп.контейнеров (ПР,НК и РЭБ)!

            vaf
            1. Wedmak 21 марта 2013 20:13
              Любопытно. Не будь он морским, был бы очень похож на наш Су-27 наверно. По ТТХ и ЛТХ.
              1. vaf 21 марта 2013 20:58
                Цитата: Wedmak
                был бы очень похож на наш Су-27 наверно. По ТТХ и ЛТХ.


                Да нет...сильно уступает и очень! И даже Су-33-му,древнему,
                с Пером...



                и то......наш гораздо лучше, хотя..древний уже..как Мамонт!

                vaf
    2. Владыка Ситх 21 марта 2013 15:23
      А вот оригинал статьи о F-18

      The CFTs, which Boeing has pitched to potential buyers as part of its Super Hornet international roadmap, would allow the F/A-18E/F to carry more than 13,249l (3,500gal) of additional fuel. "Adding these tanks would make a great deal of sense," says Mark Gunzinger, an airpower analyst at the Center for Strategic and Budgetary Assessments. "The navy really needs to extend the reach of its carrier air wings. Increased range will be needed for potential operations in the Pacific region and elsewhere."

      http://www.flightglobal.com/news/articles/us-navy-may-add-conformal-fuel-tanks-t
      o-fa-18ef-super-hornet-fleet-383701/
      1. КПА 21 марта 2013 15:42
        Вам за инфу спасибо hi Будем знать,что у них сказочники нашим не уступают. laughing
    3. sanyabasik 21 марта 2013 15:25
      Цитата: arutun
      брать на борт дополнительные 13,2 тысячи литров топлива


      У него максимальный взлетный вес 23 тонны..- 13,2 тысячи - бред..
      Прочитал статью, т.к. сам летчик пенсионер, но кому интересны килоньютоны тяги двигателей, мне важно знать что у него на полном форсаже 14,5 тонн тяги, можно посчитать тяговооруженность... Самолет хорош, но МиГ-29 лучше.
      1. Одиссей 21 марта 2013 16:37
        Цитата: sanyabasik
        У него максимальный взлетный вес 23 тонны

        На деле 30 тонн.
        Цитата: sanyabasik
        мне важно знать что у него на полном форсаже 14,5 тонн тяги,

        На деле 20 тонн тяги на форсаже.
        Цитата: sanyabasik
        Самолет хорош, но МиГ-29 лучше.

        belay Миг-29 лучше Супер Хорнета ?
        Я и сам Миг-29 люблю,но не до такой же степени.
        1. vaf 21 марта 2013 19:15
          Цитата: Одиссей
          На деле 30 тонн.


          Практически ДА,+! без..нескольких десятков КГ :wink

          quote=Одиссей]На деле 20 тонн тяги на форсаже.


          Только добавляй...суммарной, а то народ подумает, что это у каждого двигателя такая тяга! lol

          Цитата: Одиссей
          Миг-29 лучше Супер Хорнета ? [/quote

          ну кое в чём уступает, но только..кое в чём, а так по маневренности гораздо лучше, Жук-МЭФ так вообще...ПЕСНЯ, вот только один ньюанс..где тот Миг-35(Миг-29М2,К/КУБ) и где тот Жук crying

          vaf
          1. Wedmak 21 марта 2013 19:17
            На фото.. Куда это он? Или где это он?
            1. vaf 21 марта 2013 20:14
              Цитата: Wedmak
              Куда это он? Или где это он?



              ФотоЖаб на финскую аварию wassat

              vaf
              1. Kars 21 марта 2013 20:22
                Прикол,а разве это не преодоление звукового барьера?

                И кстате единственную модель самолета,после раньего этапм детского моделирования--был Супер Хорнет,понравильс декальки.Налепил головы пантер на хвостовые стабилизаторы.
                1. Wedmak 21 марта 2013 20:25
                  Прикол,а разве это не преодоление звукового барьера?

                  Нет, это конденсация воды из воздуха от сжатия. Бывает при повышенной влажности.
          2. Одиссей 21 марта 2013 23:11
            Цитата: vaf
            Только добавляй...суммарной, а то народ подумает, что это у каждого двигателя такая тяга!

            Полагаю здесь все грамотные.Но добавлю-суммарной тяги ))
            Цитата: vaf
            ну кое в чём уступает, но только..кое в чём, а так по маневренности гораздо лучше, Жук-МЭФ так вообще...ПЕСНЯ, вот только один ньюанс..где тот Миг-35(Миг-29М2,К/КУБ) и где тот Жук

            Так, уважаемый sanyabasik,говорил про чистый Миг-29.Это ,вообще, мой любимый самолет,но говорить,что он по совокупности возможностей лучше Супер Хорнета-явное преувеличение.Правда возможно sanyabasik перепутал Супер Хорнет с обычным Хорнетом-так часто делают.
            Что касается Мига-35 (Миг-29М2) то если он победит Погосяна,то никакие F-18 E ему не страшны smile
    4. vaf 21 марта 2013 18:52
      Цитата: arutun
      бред какой то, нужно будет доработать все узлы и агрегаты, например шасси.


      Выше всё уже написал, чего и сколько..Лента как всегда СРУ! wassat

      А про то что вы пишете уже всё давным давно доработано+! wink
      vaf
  6. Комитет 21 марта 2013 15:05
    А что мы будем хорнеты обсуждать или дело Александры Лотковой, что для нас важнее по моему, тоже боевая ситуация.
    1. itkul 21 марта 2013 15:42
      Цитата: Комитет
      дело Александры Лотковой


      Кстати здесь можно попытаться помочь девушке,и собрать голоса в её поддержку

      http://democrator.ru/problem/9106
      itkul
      1. КПА 21 марта 2013 16:00
        Недавно статья была про оружие,я писал что у нас понятие самооборона отсутствует де факто.И опять полицейский стоял в сторонке. negative
        Не важно чем защищаться,хоть вилкой,не говорю уже про нарезное.
    2. Olegovi4 21 марта 2013 18:30
      Какое отношение Саша имеет к Хорнету? Или вы по всем сайтам это постите?
      1. Комитет 21 марта 2013 21:09
        Дело на самом деле настолько важное, что можно и "постить" как вы говорите, на его фоне всякие там хорнеты блекнут и теряют смысл. А дело это касается нашей внутренней безопасности. Угроза от него намного страшнее чем от хорнета. Посадят девку, будет прецедент.
      2. Комитет 21 марта 2013 23:08
        Твое имя читается: О-1-Е-Д-О-галочка (или перевернутая зачем то Л)-1-4
  7. amp 21 марта 2013 15:55
    Довольно странно выглядит идея устанавливать дополнительные баки на палубную авиацию. Видимо китайские противокорабельные баллистические ракеты так их напугали, что хотят держать свои авианосцы как можно дальше от объекта атаки.
    amp
  8. Асгард 21 марта 2013 16:07
    Статья бред сивой кобылы, рассчитанная на современных школьников.
    Чтобы разместить на небольшом самолете 13 м3 баки с аэродинамическим профилем, надо их воткнуть везде(снизу, сверху, на крыльях и небольшой прицеп)))))
    Топливо имеет вес, а двигатель расчетную тягу, значит надо будет вооружение оставить дома, можно захватить фотоаппарат))))
    Самолет рассчитан, на определенный вес с небольшим запасом, но ни как на рост в 50%.Это полностью новая силовая схема фюзеляжа, новые стойки шасси и летчик весом в 40 кг с аммуницией))))
    такой истребитель будет уродлив и это будет не военная машина
    ну бред же......Вот красивая и самая лучшая техника....
    [media= http://www.youtube.com/watch?v=F2J0Hl_66ds ]
    1. Одиссей 21 марта 2013 16:55
      Цитата: Асгард
      Топливо имеет вес, а двигатель расчетную тягу, значит надо будет вооружение оставить дома, можно захватить фотоаппарат))))
      Самолет рассчитан, на определенный вес с небольшим запасом, но ни как на рост в 50%

      Сейчас F-18 E может взять до 5 ПТБ. С конформами 13200 цифра теоретически достижимая,но это чисто будет "табличная характеристика",не для боя.
      1. Владыка Ситх 21 марта 2013 17:53
        Им главное долететь до берега, там баки сбрасывают и выполняют свои задачи, назад уже на своих баках.
        1. Одиссей 21 марта 2013 18:20
          Цитата: Владыка Ситх
          Им главное долететь до берега, там баки сбрасывают и выполняют свои задачи, назад уже на своих баках.

          С 13 тоннами это совершенно невозможно.
      2. vaf 21 марта 2013 19:22
        [/quote]
        Сейчас F-18 E может взять до 5 ПТБ. С конформами 13200 цифра теоретически достижимая,но это чисто будет "табличная характеристика",не для боя.[/quote]

        Одиссей.уже выше писал, что это не теория....и топлива берёт больше.....если только одного топлива wassat

        [center][/center

        "табличная характеристика",не для боя.[/quote]

        При ведении непосредственных боевых действий ПТБ всегда сбрасываются drinks
        vaf
        1. Одиссей 21 марта 2013 23:32
          Цитата: vaf
          При ведении непосредственных боевых действий ПТБ всегда сбрасываются

          Это да,но мне трудно представить,что он в боевой конфигурации будет брать больше 13 тонн топлива.Вес пустого-то 14,5 тонн.Какая же будет боевая нагрузка ?
          1. vaf 22 марта 2013 13:19
            Цитата: Одиссей
            Какая же будет боевая нагрузка ?


            2-е сайдуиндер и контейнер с пушкой......всё...больше .не может wassat
            vaf
  9. leon-iv 21 марта 2013 16:35
    ехх из красавца Бомовоз окончательно сделают. Какой уж ему ВБ с такой нагрузкой.
    ЗЫ А так отличный самолет эпохи когда америка была другой.
  10. Аликово 21 марта 2013 16:41
    абсурдная идея: подвешивая запасной бак на 13 тыс. литров увеличивается масса самолета, т.е. уменьшается скорость.
    Аликово
  11. yanus 21 марта 2013 17:24
    В рамках этой программы самолеты должны получить новые системы определения координат....

    ГЛОНАС поставят?
  12. galiullinrasim 21 марта 2013 17:38
    13 кубов--этт чо и в кабину зальют ито местанет
    -может куб с лихои и то струдом верится а хорощобы и уже не истребок а и ещеи не бомбер непонятныи такоибак с топливом пытающиися летать
    galiullinrasim
  13. krot 21 марта 2013 17:46
    Похоже время авианосцев уходит..)
  14. tomket 21 марта 2013 17:47
    а как он будет взлетать7 без боеприпасов7 или это чисто как экспортная опция?
    1. Одиссей 21 марта 2013 18:18
      Цитата: tomket

      а как он будет взлетать7 без боеприпасов7

      C 13 тоннами ? Конечно без.Это будет просто "рекордное" значение.Типа сколько он может взять по максимуму.
  15. SHOGUN 21 марта 2013 17:50
    Цитата: Одиссей
    Миг-29 лучше Супер Хорнета ? Я и сам Миг-29 люблю,но не до такой же степени.


    Го LockOn 2, я Вам покажу, что такое МИГ-29 bully

    А если серьезно то корректно будет сравнить Ф-18 с МИГ-29 М/М2. Этот МИГарик, шансов Ф-18 не оставит. Да он собственно вообще, мало кому уступит. soldier
    SHOGUN
  16. Smaug 21 марта 2013 17:52
    Те самые super hornet, которые предпочитают эксперты ВВС Австралии взамен f-35.
    Smaug
  17. Тамбовские мы... 21 марта 2013 18:00
    Внимательно читайте "брать на борт дополнительные 13,2 тысячи литров топлива". На МиГ-17 подвешивались два бака по 800 литров. Это такие по внешнему виду торпеды, метра 3 в длину и в обхвате, где-то пол-метра(прошу прощения, уже, как больше 30 лет отлетал, многих цифр не помню). А 13,2 тысячи литров!- это-ж целый ж/д состав!!!
    Тамбовские мы...
  18. cherkas.oe 21 марта 2013 18:03
    Первая мысль ,которая пришла в голову, когда увидел цифру 13,2м3; опечатка или маразм.
    1. Бурелом 21 марта 2013 23:51
      Конечно же опечатка и маразм Ленты вру. Например здесь http://lenta.ru/news/2012/01/06/certify/ максимальный взлетный вес вертолета превратили в грузоподъемность. И еще: "The Minister said this indigenous development programme was not likely to have any impact on procurement of several types of gun systems such as 145 Ultra Light Howitzers, 180 Self-Propelled Howitzers and 400 Towed Howitzers through global tenders."(причем они все калибра 155 мм) превратили в: "В настоящее время министерство обороны Индии проводит три международных тендера на поставку гаубиц калибра 145, 180 и 400 миллиметров" http://lenta.ru/news/2012/03/02/howitzers/
      Бурелом
  19. rpek32 21 марта 2013 18:31
    эээ а как он летать будет? laughing
    1. vaf 21 марта 2013 20:18
      Цитата: rpek32
      а как он летать будет?


      Как и летал...красиво! good

      vaf

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня