Military Review

Why the Russian authorities do not impose a permit for a short-bore firearms?

431
The “Military Review” has already raised the issue of legislative permission for the storage by citizens of Russia of a short-barreled firearm. weapons. One of the latest articles on this topic was added to a survey on how our readers relate to the very fact of legislative permission to self-defense using a firearm. The survey showed that exactly two thirds of the readers who spoke out approve the initiative with permission, one third opposes.


Why the Russian authorities do not impose a permit for a short-bore firearms?


We will not once again discuss the topic of whether it would be good or bad for citizens of the Russian Federation to get personal short-barreled firearms, but this time we raise a question parallel to this topic: what are the authorities who say their firm no! »Adoption of a law on the implementation of the right to have weapons for self-defense. This is interesting, if only because the very fact of legalizing a short-haul could bring additional electoral bonuses to the Russian authorities, because, according to polls, the majority of Russians continue to advocate allowing weapons for self-defense.

It would seem that 66% "for" - it remains only to quickly prepare and adopt a law that satisfies this majority and everything - we can assume that in the next election support for the current course of power will be provided. Indeed, in the opinion of the very 66%, the legalization of a firearm in Russia is a step towards the authorities recognizing the health of the society and the fact that this society can be trusted. In this regard, the words that "we are not sheep, and we are ready to bear personal responsibility for the possession and carrying of firearms" are already heard. But why the authorities do not want to take advantage of such an amazing opportunity to score political points for themselves? ..

There is probably no definitive answer to such a question, but there are at least several points of accumulation of political prohibitive decisions on the fate of short-bar legalization in Russia.

One of these points reveals the laziness of the authorities. Laziness is not even in terms of the fact of permitting or not permitting the storage of defensive weapons, but in terms of having to work anyway, rolling up its sleeves. After all, if legislators want to adopt a permissive law, then they will have to link with it certain legislative perturbations relating to the judicial system.

Here the thing is: even if 66% of Russians felt that they were ready to become owners of short-barreled personal firearms, this does not mean that after the adoption of the relevant law, the Russian courts will take into account their “arms maturity”. The Russian courts are still in a kind of framework, according to which the evidence base on the fact of self-defense of a person who has all rights to a used weapon, a priori, is subjected to truly total doubts. A person who was attacked in a dark alley, using his (even if traumatic) weapons that he had had against criminals was most often found by a Russian court guilty of causing harm to his health. Thus, the court (as one of the branches of power) seems to be reinsured: they say, we perfectly understand your words that you have matured for storage and carrying weapons, but we have our own principles of work: if a shot was sounded, then the indestructible principle “ how can you prove that it was self-defense? ”And the fact that as the victims in the courtroom sit fixated guys with tattooed arms, and in the dock - the girl who shot“ travmatiki ”on their legs to preserve their health and life, the judge in most cases taking into account there will not be. Shot (shot) - means guilty (guilty). Needless to say, waving a pistol. It was necessary to process the guys verbally - at night in the alley to explain that attacking cute girls is not good, not gentlemanly ... And in general, why should cute girls walk at night in a dangerous city?

It is this judicial principle “shot - guilty” and is the main reason for the general legislative laziness. After all, to fix it, you will have to work on a truly (not declarative) reform of the Russian judicial system. It will be necessary to explain to practicing lawyers who are in civil service in the courts, that in cases of this type it is necessary to dance from the stove itself — to disassemble the root cause of why a particular person even pulled the trigger. And who needs this in modern courts ... After all, this is how much time will be spent on one thing: the record-keeping figures will decrease, and there it is not far from deprivation of quarterly premiums. In general, the judicial power is definitely not ready for the legalization of a short-range gun.

It turns out that before legalization you need to reforge the judiciary. And this is certainly a monumental idea ... Only such a re-forging in scale in Russia today is akin to the reforms of Peter the Great or the abolition of serfdom, and therefore a truly unprecedented event is needed for the courts to start reforming in the direction of real independence of their work. But apparently there were no unprecedented events today, that's why the courts work the way 5 worked, 10 and 50 worked years ago: the shot was - welcome to the prison ...

There is another reason why Russia today does not introduce a legislative permit for citizens to keep and carry short-barreled firearms. The reason for this is corruption. Among the 66% of Russians who call themselves “ripe” to be able to have their own weapons, there is also a certain percentage of those who clearly wishful thinking. Forgive me for possibly incorrect comparison, but there are also mentally ill people who are completely confident that they are healthy, and that they have special information - this is the work of local psychiatrists. But it is only corruption that manifests itself in such a way that, with a special desire, even local psychiatrists can unexpectedly establish that a person who had evaded the army “foolishly” yesterday, was completely “cured” today, and therefore has the right to purchase a firearm short. Corruption is a thing that easily turns a sick person into a healthy one, and a healthy person into a sick person. Paper for reference, everything can endure ...

It turns out that the government in Russia today recognizes that it is still clearly unable to cope even with everyday corruption, which, by the way, in aggregate causes the government no less damage than the macro-scale corruption. You want a certificate stating that you are healthy both in body and soul, and that you cannot live in this world without firearms in any way - please ... And who will understand why the certificate was issued, who gave the appropriate medical conclusion - this question often bypassed. After all, if you do not bypass, then again you need to roll up the legislative sleeves, burn corruption with a hot iron, and we still have big problems with this.

Well, the question of whether the modern Russian state needs the presence of millions of people with personal weapons, stands alone. The words of a classic about a hanging gun, which is sure to fire, clearly give the authorities 30 reasons to think about it before making a permit. The authorities understand that with such a decision they can arm the Russians, some of whom will later be ready to use weapons for self-defense ... from the government itself. The case of Colonel Kvachkov everyone remembers ... This example clearly demonstrates that 66% of Russians who decided that they can be trusted with firearms for self-defense will not receive the right for it (the weapon) in the coming years. A good or a bad question is a separate question, but the fact that they will not receive it is hardly worth questioning.
Author:

Почему российские власти не вводят разрешение на короткоствол-огнестрел?

На «Военном обозрении» уже поднималась тема законодательного разрешения на хранение гражданами России короткоствольного огнестрельного оружия. К одной из последних статей, касавшихся этой темы, был присовокуплен опрос на тему того, как наши читатели относятся к самому факту законодательного разрешения на самооборону с помощью огнестрела. Опрос показал, что ровно две трети высказавшихся читателей одобряют инициативу с разрешением, треть выступает против.

Почему российские власти не вводят разрешение на короткоствол-огнестрел?


Не станем в очередной раз муссировать тему того, хорошо или плохо было бы разрешить на законодательном уровне гражданам Российской Федерации обзавестись личным короткоствольным огнестрельным оружием, а поднимем на сей раз параллельный этой тематике вопрос: чего боятся представители власти, которые пока говорят своё твёрдое «нет!» принятию закона о реализации права на наличие оружия для самообороны. Это интересно хотя бы в связи с тем, что сам факт легализации короткоствола мог бы принести российской власти дополнительные электоральные бонусы, ведь, судя по опросам, большинство россиян продолжают выступать за разрешение оружия для самообороны.


Казалось бы, 66% «за» - осталось только быстро подготовить и принять закон, удовлетворяющий это большинство и всё – можно считать, что на очередных выборах поддержка действующему курсу власти будет обеспечена. Ведь, по мнению тех самых 66%, легализация огнестрельного короткоствола в России – это шаг к признанию властями здоровья общества и того, что этому обществу можно доверять. В этой связи уже слышаться слова о том, что «мы не бараны, и мы готовы нести личную ответственность за хранение и ношение огнестрельного оружия». Но почему же власть не хочет воспользоваться такой удивительной возможностью набрать для себя политических очков?..

На такой вопрос однозначного ответа, пожалуй, не найти, но есть, как минимум, несколько точек аккумуляции политических запретительных решений по судьбе легализации короткоствола в России.

Одна из таких точек раскрывает леность представителей власти. Леность даже не в плане факта разрешения или неразрешения на хранение оборонительного оружия, а в плане того, что в любом случае придётся поработать, засучив рукава. Ведь если законодатели захотят принять разрешительный закон, то придётся увязывать с ним определённые законодательные пертурбации, касающиеся судебной системы.

Здесь дело такое: даже если 66% россиян и почувствовали, что они готовы стать обладателями личного огнестрельного короткоствольного оружия, то это вовсе не означает, что после принятия соответствующего закона российские суды будут учитывать их «оружейную зрелость». Российские суды пока находятся в своеобразных рамках, согласно которым доказательная база по факту самообороны человека, имеющего все права на использованное оружие, априори подвергается поистине тотальным сомнениям. Человек, на которого напали в тёмном переулке, применяющий против преступников имеющееся у него (пусть даже травматическое) оружие чаще всего российским судом будет признан виновным в нанесении вреда здоровью. Тем самым суд (как одна из ветвей власти) как бы перестраховывается: мол, мы прекрасно понимаем ваши слова о том, что для хранения и ношения оружия вы давно созрели, но у нас свои принципы работы: если прозвучал выстрел, то работает неистребимый принцип «чем докажешь, что это была самооборона?» И то, что в качестве пострадавших в зале суда сидят фиксатые ребята с татуированными руками, а на скамье подсудимых – девушка, выстрелившая из «травматики» по их ногам, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, судья во внимание в большинстве случаев принимать не будет. Стрелял (стреляла) – значит, виновен (виновна). Нечего, мол, пистолетом размахивать. Надо было ребят обработать словесно – ночью в подворотне объяснить, что нападать на милых девушек не есть хорошо, не по-джентльменски… Да и вообще, зачем милым девушкам ходить ночами по таящему опасности городу…

Именно такой судебный принцип «стрелял – виновен» и является главной причиной общей законодательной лености. Ведь для его исправления придётся работать по настоящему (не декларативному) реформированию российской судебной системы. Придётся разъяснять практикующим юристам, находящимся на госслужбе в судах, что в делах такого типа нужно плясать от самой печки – разбирать первопричину того, почему тот или иной человек вообще нажимал на спусковой крючок. А кому ж это в современных-то судах нужно... Ведь это ж сколько времени на одно дело будет потрачено: снизятся показатели делопроизводства, а там и до лишения квартальных премий недалеко. В общем, к легализации огнестрела-короткоствола власть судебная точно не готова.

Выходит, что перед легализацией нужно перековать судебную власть. И это конечно монументальная идея… Только вот такая перековка по своим масштабам в России сегодня сродни петровским реформам или отмене крепостного права, а потому нужно какое-то поистине беспрецедентное событие, чтобы суды начали реформироваться в сторону реальной независимости своей работы. Но беспрецедентных событий, видимо, на сегодняшний день не было, вот потому работают суды так, как работали и 5, и 10 и 50 лет назад: выстрел был – добро пожаловать на нары…

Есть и другая причина того, почему в России сегодня не вводится законодательное разрешение на хранение и ношение гражданами огнестрельного короткоствольного оружия. Причина эта – коррупция. Среди 66% россиян, называющихся себя «созревшими» для возможности иметь собственное оружие, есть и определённый процент тех, кто явно выдаёт желаемое за действительное. Простите за возможно некорректное сравнение, но есть и душевнобольные люди, которые полностью уверены в том, что они здоровы, а наличие у них особой справки – это происки местных психиатров. Но только коррупция и проявляет себя так, что при особом желании даже местные психиатры могут неожиданно установить, что человек, который ещё вчера уклонялся от армии «по дурке», сегодня ими «вылечен» полностью, а потому имеет право на покупку огнестрельного короткоствола. Коррупция – вещь такая, которая легко превращает больного человека в здорового, а здорового – в больного. Бумага для справки всё стерпит…

Получается, что власть в России сегодня признаёт, что пока явно не в состоянии справиться даже с бытовой коррупцией, которая, кстати говоря, по совокупности наносит государству ущерба ничуть не меньше, нежели коррупция макромасштабов. Хочешь справку о том, что ты здоров и телом, и душой, и что тебе без огнестрела в этом мире прожить никак нельзя – пожалуйста… А уж кто будет разбираться, по какой причине справка была выдана, кем было дано соответствующее врачебное заключение – этот вопрос часто обходится стороной. Ведь если не обходить, то снова нужно засучивать законодательные рукава, выжигать коррупцию калёным железом, а у нас с этим пока наблюдаются большие проблемы.

Ну, а вопрос о том, нужно ли современному российскому государству наличие миллионов людей с личным оружием, стоит вообще особняком. Слова классика о висящем ружье, которое обязательно выстрелит, явно дают повод представителям властей тридцать раз подумать, прежде чем принять разрешительное решение. Власти понимают, что таким решением они сами могут вооружить россиян, определённая часть которых впоследствии будет готова использовать оружие для самообороны… от самой власти. Случай с полковником Квачковым все помнят… Этот пример наглядно демонстрирует, что 66% процентов россиян, решивших, что им можно доверить огнестрельное оружие для самообороны, в ближайшие годы право на него (оружие) точно не получат. Хорошо это или плохо – отдельный вопрос, но факт того, что не получат, вряд ли стоит подвергать сомнению.
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 431
Картина дня