Ракетный корабль на воздушной подушке «Бора» Черноморского флота примет участие в международной выставке в Стамбуле

52
Ракетный корабль на воздушной подушке «Бора» Черноморского флота примет участие в международной выставке в Стамбуле

В период с 7 по 10 мая в турецком Стамбуле пройдет 11-я международная выставка оборонной промышленности. Ожидается, что на ней будет представлена продукция более чем 600 фирм, в том числе четырех из России.

Эксперты не сомневаются, что одним из экспонатов, которые вызовут повышенный интерес среди участников выставки, станет ракетный корабль на воздушной подушке (РКВП) «Бора» Черноморского флота.

РКВП «Бора» (проекта 1239) является крупнейшим в своем подклассе в практике российского и мирового кораблестроения быстроходным боевым кораблем, использующим гидродинамическую платформу — катамаран с аэростатической воздушной разгрузкой.

Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой. Впереди находится эластичный экран. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать и торпеда.

Водоизмещение РКВП «Бора» составляет 1050 т.
Размеры: длина — 65,6 м, ширина — 17,2 м, осадка - 3,3 м.
Скорость хода максимальная: 55 узлов.
Дальность плавания — 2500 миль при 12 узлах.
Вооружение: 2х4 пусковые установки ПКР "Москит", 1x2 ПУ ЗРК "Оса-М",
76-мм артустановка АК-176, 2x6 30-мм артустановки АК-630.
Экипаж: 68 чел.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    21 марта 2013 17:54
    Немного помощней оружие и супер шип.
    1. amp
      amp
      +4
      21 марта 2013 18:23
      4 москита - это круто. Стреляет на 250 км, проникающая боевая часть 300 кг.
      врежет, мало не покажется.
      1. +3
        21 марта 2013 18:51
        8 москитов. По 4 с каждой стороны рубки. Плюс артиллерия, плис большая скорость.
        1. maloi3326
          0
          22 марта 2013 12:04
          охренеть почему мало о таких вещах пишут?
      2. +4
        21 марта 2013 19:58
        Ракетный корабль на воздушной подушке "Бора"
        ТТД:
        Водоизмещение: 1050 т.
        Размеры: длина - 65,6 м, ширина - 17,2 м, осадка - 3,3 м (>1 м при работе нагнетателей)
        Скорость хода максимальная: 55 узлов
        Дальность плавания: 2500 миль при 12 узлах, 800 миль при 45 узлах
        Силовая установка: 2 ГТУ М10-1 36000 л.с. (на винты-тандем, в опускаемых колонках), два дизеля М-511А 20000 л.с.( на 2 винта), два дизеля М-504 6600 л.с. (на нагнетательные вентиляторы)
        Вооружение: 2х4 пусковые установки ПКР "Москит" (8 ракет 3М80), 1x2 ПУ ЗРК "Оса-М" (20 ракет), 1 76-мм артустановка АК-176, 2x6 30-мм артустановки АК-630
        Экипаж: 68 чел.

        История корабля:
        Ракетный корабль на воздушной подушке пр.1239

        Первым ракетным кораблем на воздушной подушке пр.1239 стал РКВП "Бора", заложеный в 1984 г. на заводе в Зеленодольске под Казанью, сданный ВМФ в 1989 г. и после опытной эксплуатации вошедший в 1997 г. в состав сил постоянной готовности Черноморского флота. По ударному потенциалу этому РКВП на ЧФ нет равных.Он является крупнейшим в своем подклассе в практике российского и мирового кораблестроения быстроходным боевым кораблем, использующим гидродинамическую платформу - катамаран с аэростатической воздушной разгрузкой.

        Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Для экономичного хода установлены два дизеля. Мореходность - до 8 баллов.

        РКВП создавался как развитие малых ракетных кораблей проектов 1234 и 1234.1. Опыт применения МРК на боевой службе в Средиземном море показал, что корабли такой размерности и классических образований ограничены в размещении оружия. Катамаран пр.1239 отличается большой палубой, что позволяет решить эту проблему, более комфортными условиями использования оружия и размещения экипажа. К тому же он обладает высокой мореходностью. При создании РКВП так же широко применялся опыт ЦМКБ "Алмаз" и судостроительной промышленности, приобретенный при строительстве десантных кораблей на воздушной подушке типа "Джейран", "Зубр" и др.

        Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль может двигаться в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации. Так, за все прошедшие годы эксплуатации РКВП "Бора" не было случая, чтобы корабль возвращался в базу на буксире. Более того, была проведена возможность движения вообще с выключенными движителями. РКВП при работе только двигателей-нагнетателей был способен двигаться за счет истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла.

        12.05.1997 г. РКВП "Бора" официально был введен в строй. В настоящее время он находится в составе 41-й Отдельной бригады ракетных катеров Черноморского флота. Опыт использования корабля в боевой учебе флота дал основание командованию ЧФ считать, что корабли проекта 1239 по своим тактико-техническим характеристикам являются оптимальными ударными кораблями для незамерзающих закрытых морских театров, существенно усиливающими боевой потенциал бригад ракетных катеров.

        [media=http://www.youtube.com/watch?v=CAk8FWsevYc]
        1. +1
          21 марта 2013 20:14
          "Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет"

          Я чего-то не понимаю? what
          1. Heccrbq
            +1
            21 марта 2013 21:13
            Ну автор чуть чуть сп--ул,в смысле приукрасил fellow
          2. ник 1 и 2
            0
            21 марта 2013 23:51
            Цитата: Владимирец
            не попадать в захват


            попробую обьяснить. Значит так : сканер говорит - О ЦЕЛЬ ВИЖУ! а захват говорит - И ГДЕ ? сканер - ТОКО ШО БУЛО ! МАБУТЬ ОПЯТЬ МУХА НА ОКУЛЯР СЕЛА!
      3. +2
        22 марта 2013 10:32
        Цитата: Дмитрий 2246

        Немного помощней оружие и супер шип.

        Да там и так по моему с оружием не хило, аж 8-ь Москитов! Для такой крохи это убойный арсенал.
        Цитата: Wedmak

        8 москитов. По 4 с каждой стороны рубки. Плюс артиллерия, плис большая скорость.

        Был у немцев такой термин "Карманные линкоры", вот и здесь что то в этом роде!
        Здравствуйте!!! hi
  2. +9
    21 марта 2013 17:56
    в таком ракурсе более наглядно..............нормальная моща, это тебе не иранский суперкрейсер с одной пушкой и тремя ракетами
    1. +10
      21 марта 2013 18:13
      Или в таком, думаю тут наглядней



      1. +6
        21 марта 2013 20:40
        Добавлю..... для остроты ощущений.
        (кликабельно)
      2. ник 1 и 2
        +1
        21 марта 2013 23:56
        Надо ть огрехархам сказать : ВО КАКУ ЯХТУ НАДО ТЬ ПОКУПАТЬ!

        ВЕЩЧЬ!
    2. kosmos44
      0
      21 марта 2013 18:19
      Цитата: strannik595
      нормальная моща,


      Да. На момент закладки в 1984 году.
  3. JuveViktor
    +3
    21 марта 2013 18:01
    А что, вполне подходящие корабли и такие нужны нашему ВМФ, удачи вам в Турции
  4. +2
    21 марта 2013 18:01
    Для его водоизмещения и этого вооружения достаточно.
  5. Капитан Врунгель
    +5
    21 марта 2013 18:05
    Жаль, что на все ВМС России только два корабля этого проекта "Бора" и "Самум" на КЧФ.Хотя бы по дивизиону на каждом флоте или по бригаде, но лучше по дивизии.
  6. avt
    +2
    21 марта 2013 18:07
    Цитата: Капитан Врунгель
    Жаль, что на все ВМС России только два корабля этого проекта "Бора" и "Самум" на КЧФ.Хотя бы по дивизиону на каждом флоте или по бригаде, но лучше по дивизии.

    Да ,штучек шесть еще на Черном море не помешали бы . Дороговаты правда ,но славные корабли.
    1. Капитан Врунгель
      +3
      21 марта 2013 18:17
      Эти два красавца наглядно продемонстрировали Туркам, кто хозяин на Черном море. Если было бы шесть, то весь натовский флот причерноморских государств дальше собственных территориальных вод не рисковал бы выходить.Страшновато, однако.
      1. +6
        21 марта 2013 21:44
        Цитата: Капитан Врунгель
        Эти два красавца наглядно продемонстрировали Туркам, кто хозяин на Черном море.


        Я бы не был столь категоричен

        Военно-морские силы Турции в настоящее время обладают полным превосходством над любым государством в бассейне Черного моря. Особенно это заметно в области подводного флота и вооруженности турецких ВМС противокорабельными ракетами – по ним Анкара превосходит, самого своего вероятного и сильного противника – Черноморский флот, в 3-4 раза.

        Более или менее противостоять турецким ВМС, Русский Черноморский флот может только с привлечением дополнительных средств и сил вооруженных сил РФ.
        • В настоящее время в составе подводного флота Турции есть 6 подлодок немецкого проекта 209/1200 типа «Атылай» (постройки Howaldtswerke-Deutsche Werft, HDW). Они поступали на флот с 1975 года по 1989 год.
        состояние подводных сил других государств в Чёрном море:
        — у Грузии и Абхазии ПЛ нет,
        — у Болгарии 1 ПЛ (1973 года постройки, на грани списания),
        — у Румынии 1 ПЛ (тоже скоро будет списана, перспектив появления новых ПЛ нет),
        — Украина 1 ПЛ (в практически небоеспособном состоянии, в непрерывном ремонте),
        — Россия 2 ПЛ («Алроса», «Князь Георгий» — его планируют списать).

        На вооружении Турции стоят 8 фрегатов проектов MEKO 200 Track I и MEKO 200 Track II. Самые старые из них это фрегаты «Явуз» и « «Тургутрейс»,В 1998-2003 годы Анкара получила от США 8-мь американских фрегатов УРО типа "Оливер Х. Перри" постройки 1978-1981 годов. Вместе с корпорацией Lockheed Martin, они были модернизированы на турецких верфях. Только эти 16 фрегатов, способны первым залпом нанести удар 96 ПКР.Кроме 16 фрегатов 1-й линии, ВМС Турции обладают 3-мя старыми фрегатами американской постройки 1970-1972 годов типа «Нокс».Кроме того есть ещё 6 корветов французской постройки. 1974-1976 годов, они вооружены ПКР «Экзосет». Турки планируют оставить их на вооружении до 2028 года, когда их заменят 8 корветов турецкой постройки по проекту MilGem.В составе турецких ВМС есть 12 ракетных катеров, планируется постройка новых минно-тральных кораблей типа «Алания», строятся новые патрульные катера - Golcuk, Dearsan, Istanbul Denizcilik, ADIK, Celik Tekne, Desan и Sedef RMK, выполняется программа строительства танко-десантных кораблей.
        1. +1
          21 марта 2013 22:01
          Army1 Сергей а что молча минусуем? давайте возразите по теме
          1. +2
            22 марта 2013 06:45
            А что тут возражать? Все предельно ясно всем вменяемым - наш ЧФ устарел и не готов самостоятельно масштабно выполнять боевую задачу. В планах развития ВМФ обещают передать на ЧФ и ПЛ, и НК, а воз и ныне там.
            На Черном море один хозяин - турок.
            1. 0
              22 марта 2013 07:46
              кораблей то больше спору нет, ну я думаю про авиацию тоже забывать не надо
        2. +1
          22 марта 2013 09:48
          В 3-4 раза это я так понимаю углы сгладить. Боевой потенциал даже по открытым источникам превосходит в 7 с лишним раз, не говоря о качественном превосходстве. И 12 рка ..... а где еще 20???? Как не печально но из ж.....ы 90-х- нулевых еще выбираться и выбираться, но... всегда верю в лучшее.... laughing
        3. Бурелом
          0
          22 марта 2013 10:44
          Цитата: Vadivak
          • В настоящее время в составе подводного флота Турции есть 6 подлодок немецкого проекта 209/1200 типа «Атылай» (постройки Howaldtswerke-Deutsche Werft, HDW). Они поступали на флот с 1975 года по 1989 год.
          еще есть 4 подлодки проекта 209/T1.1400 вступившие в строй в 1994-1999 году и 4 подлодки проекта 209/T2.1400 вступившие в строй в 2003-2007 году
  7. 0
    21 марта 2013 18:12
    Фотки и видео. Фотки и видео.
  8. +1
    21 марта 2013 18:17
    кстати, эти корабли недостаточно хороши? почему больше не стали делать? только ли в развале страны и отсутствии денег дело?
    1. +7
      21 марта 2013 18:25
      Цитата: bddrus
      почему больше не стали делать? только ли в развале страны и отсутствии денег дело?

      дорогущий,весь дюралевый,я еще в 91 в постройке принимал участие на практике- молотки подавал
      тогда его "сивуч" звали
      1. 0
        21 марта 2013 19:38
        дюраль - этож алюминий - почему дорогой? сейчас можно что-то из композитов сделать или что там есть еще
        1. +2
          21 марта 2013 19:49
          потому что цветмет априори дороже чермета, подробности в пунктах приема лома hi
          сейчас можно что-то из композитов сделать или что там есть еще
          это сейчас,и есть ли примеры строительства боевых кораблей из композитов? а тогда ?
          дюраль всегда иснользуется для надстроек,а там и корпус для облегчения веса
          1. +1
            22 марта 2013 03:27
            композиты уже давно используются в кораблестроении, особенно на Западе, правда это палка о двух концах - все-таки композиционные материалы пожароопасны, т.е. при попадании, например, ПКР "Москит", надстройки выгорают полностью.
  9. amp
    amp
    0
    21 марта 2013 18:32
    20 таких кораблей на Чёрное море и за мягкое подбрюшье России можно быть спокойным. Только бы вместо москитов, что получше поставить, и вообще отлично.
  10. 120352
    0
    21 марта 2013 18:55
    А кораблик-то заложен был ещё в 1984 году, но вошёл в состав флота где-то во второй половине 90-х. И, похоже один он у нас такой. И не новый. Хочется надеяться, что появятся и современные, лучше вооружённые. Ещё Роберто Бартини очень давно всё необходимое для этого разработал, правда Бериев всё у него забрал и, ничего не понявши, так ничего сделать и не смог.
    1. +2
      21 марта 2013 22:51
      По проекту 1239 построено 2 корабля - Бора и Самум.
      Цитата: 120352
      Хочется надеяться, что появятся и современные, лучше вооружённые.
      Учитывая водоизмещение (МРК), вполне неплохо вооружен. Из новых МРК ждем "Буян-М". Будет превосходить 1239 по ударному ракетному вооружению, но уступать по ЗУР (правда на 100 т. водоизмещения меньше). Скорость хода - не сравниваю.
      Ну а насчет Бартини - это был выдающийся ученый и весьма разносторонний. Но большинство его проектов хоть и были "прорывными", но для серии не подходили - не могли потянуть ни экономически, ни технологически (в серию пустить). Вспомним хоть ВВА-14.
  11. WS
    0
    21 марта 2013 19:05
    Кто знает способен ли данный корабль "выходить" на сушу ?
    1. +2
      21 марта 2013 19:08
      Нет, на сушу выходить не может.
  12. +1
    21 марта 2013 19:17
    Чего хотят показать то? У нас самих всего два корабля Бора и Самум!!
  13. +1
    21 марта 2013 19:36
    О це - добрый корабль! Король береговой зоны в радиусе до 500 км. А то и больше. Лучший друг вражеских авианосцев и эсминцев. И сколько их у нас:?
  14. 0
    21 марта 2013 19:37
    похоже один он у нас такой
    - т.е. два штуки на фото вас не смущают? конечно и два -это не эскадра, но...
  15. +2
    21 марта 2013 19:41
    Побольше бы нам на вооружение!
  16. amp
    amp
    +1
    21 марта 2013 20:34
    Но вообще то я считаю, что экранопланы лучше кораблей на воздушной подушке. Тот же Лунь имеет 6 москитов, при том, что скорость 500 км\ч, дальность плавания - 2000 км.
    Конечно, для Черного моря вполне достаточно и кораблей на воздушной подушке, но на Дальнем Востоке и в Арктике экранопланы показали бы себя лучше. Не понимаю, почему никто даже вопроса не ставит о возобновлении строительства экранопланов? Пара десятков экранопланов заставили бы японский надводный флот прятаться по базам. Особенно впечатляет их скорость - за 2 часа до 1000 км могут пройти.
    1. max-02215
      0
      21 марта 2013 20:49
      так , думаю советники первых президентов сильно постарались , много чего свернули. а вознобновить. видимо уже нет ни воли не возможностей, проще мистрали купить, а на хрена....,
    2. +1
      22 марта 2013 12:34
      Бора дорогой в эксплуатации. а экраноплан еще сложнее и дороже. Экраноплан это и не самолет и не корабль. За его цену можно 5 Су-34 построить которые по ударным характеристикам его превзойдут вдвое.
  17. druidcat
    +1
    21 марта 2013 20:36
    Какой интересный агрегат. Удачи на смотринах в Турции.
  18. +3
    21 марта 2013 20:42
    Строить больше не стали потому, что имел очень сложный в эксплуатации движительный комплекс. Вот его сейчас действительно можно сделать гораздо проще и удобнее в эксплуатации и дешевле. А корабль действительно прекрасный.
  19. +3
    21 марта 2013 20:43
    Я считаю что нельзя вооружать потенциальных противников столь уникальными кораблями.
  20. 0
    21 марта 2013 21:11
    Ракетные стрельбы Бора [media=http://youtu.be/ER1dCDs0ojY]
  21. -1
    21 марта 2013 21:22
    elmi Сегодня, 20:43 ↓ новый 0
    Я считаю что нельзя вооружать потенциальных противников столь уникальными кораблями.


    Это ты к чему? Прочитай статью внимательно.На смотрины идёт-себя показать. fool
    1. +2
      21 марта 2013 22:09
      Смотрины по твоему, как раз и подразумевают возможность найти покупателя. Строки можно по разному понимать fool
      1. 0
        21 марта 2013 22:47
        Оснастки уже наверняка не осталось, так что не сделают больше такого, тем более Украина...
  22. +2
    21 марта 2013 21:30
    Интересно, сколько десятков таких можно было бы построить вместо покупки хотя-бы одного "Мистраля"?
  23. +1
    21 марта 2013 21:59
    Смотрю на фото и убеждаюсь, умеем мы строить корабли! Красавцы! И старые давно снятые с вооружения и новые!
    Жаль только, что всё старое режут не щадя памяти. Кораблей музеев раз и два и кончились. В конце 80 на ЧФ еще оставались два эсминца 30бис со 2х130 мм башнями. Ну поставте их на вечные якоря! Нет! Начали резать, надоело бросили! Я уходил один из них ржавел заваленный набок на Чёрной речке. Грустно...
    1. +1
      21 марта 2013 22:07
      Цитата: ВМФ7981
      Ну поставте их на вечные якоря! Нет! Начали резать, надоело

      Да скотство конечно, хоть детишкам бы радость была
      1. 0
        21 марта 2013 22:48
        Да не только детишкам. Я бы сам с удовольствием посетил бы - интересно. Японцы с русско-японской "Микаса" оставили. У нас слава Богу "Михаил Кутузов" в Новоросийске теперь есть и "Аврора", может не всё так плохо?
  24. lars
    0
    21 марта 2013 23:37
    Всё будет! Всему своё время!
  25. 0
    22 марта 2013 00:53
    зачётный корблик, жаль только два в наличии
  26. 0
    22 марта 2013 01:22
    Бред. А че всем флотом то не ломануться в Стамбул на смотрины?
  27. 0
    22 марта 2013 05:46
    хороший корабль, но уж больно дорогой и сложный даже для сверхдержавы. Боюсь, заказов не будет, турки за эту цену пару-тройку корветов купят . а если норвеги выставят Скьельд, то несколько Скьельдов
    1. Бурелом
      +1
      22 марта 2013 19:43
      Цитата: тлауикол
      турки за эту цену пару-тройку корветов купят
      Построят, а не купят.Турки уже собственные корветы MİLGEM делают

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»