40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП

МИ-24П, МИ-24ВП

Несмотря на высокие характеристики пулемёта ЯкБ-12,7, он не в полной мере устраивал армейскую авиацию. Постепенно пришли к мысли о необходимости оснастить Ми-24 30-мм автоматической пушкой ГШ-ЗОК. Но масса и сила отдачи при стрельбе не допускали размещения её в установке УСПУ-24 вместо пулемёта. ГШ-ЗОК смонтировали неподвижно в установке У-280 по правому борту вертолёта, а боевую кнопку поместили на ручку управления у летчика.

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
Пушка ГШ-ЗОК на правом борту Ми-24П



40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
ЭВУ позднего типа на правом двигателе Ми-24П

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
Ми-24ВП с двухствольной пушной ГШ-23Л на установке НППУ-24


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
Ми-24П, участвовавший в операциях миротворческих сил ООН, 344-й ЦБП и ПЛС, Торжок


В 1975 г. начали испытания образца вертолёта Ми-24П (изделие 243), которые из-за доводки оружия затянулись более чем на пять лет. Лишь в апреле 1981 г. пушечную модификацию запустили в серийное производство. Последующая эксплуатация машины выявила недостаточную эффективность и ограниченность применения неподвижной пушки.

Опыт показал, что гораздо рациональнее использовать подвижную пушечную установку НППУ-24 (9А-4454) с 23-мм двухствольной пушкой ГШ-23Л. Вертолёт, укомплектованный этой установкой, получил обозначение Ми-24ВП (изделие 258). По сравнению с пулемётной УСПУ-24 сектор обстрела в горизонтальной плоскости не изменился, зато отклонение стволов по вертикали стало возможным в диапазоне от +10° до - 40° (ранее от +2° до - 60°). Масса установки не изменилась, но темп стрельбы сократился с 5000 до 3400 выстр./мин.

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
Ми-24П ВС Армении


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
Ми-24П ВС Беларуси


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
Ми-24П ВС Украины


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
Ми-24П ВС Венгрии


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
Ми-24П ВС ГДР


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
Ми-24П ВС Нигерии


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
Ми-24П ВС Шри-Ланки


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
Ми-24П ВС Экваториальной Гвинеи


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП


Продолжение следует ...
Автор: Н.А. Секач


Статьи из этой серии:

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 1) Создание
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 3) Модификация В
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 7) Ми-35
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 10) Техническое описание
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 11) Освоение в строеных частях
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 12) В Афганистане

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. omsbon 26 марта 2013 08:44
    Этот вертолет - КРАСАВЕЦ !
  2. baltika-18 26 марта 2013 08:45
    Подборка фото очень хорошая.
  3. avt 26 марта 2013 08:58
    Продолжение фотосесии .Зачет .+
    avt
    1. vyatom 26 марта 2013 14:15
      Грозный весьма на вид. Чтоб супостат боялся
      vyatom
  4. Прапор Афоня 26 марта 2013 10:44
    Наш крокодильчик, лучший в мире! laughing
  5. Чек 26 марта 2013 11:29
    а в скольких фильмах эта машина снялась))
  6. smprofi 26 марта 2013 11:57
    украинские Ми-24П в Конго, март 2013




    smprofi
    1. smprofi 27 марта 2013 02:51
      украинские Ми-24П в Либерии, март 2013







      smprofi
  7. Lone gunman 26 марта 2013 11:58
    по форме лучший вертолёт, а по исполнению конструкции он уже устарел-заклёпок больше ,чем звёзд на небе, и лопасти ... на что то делать...хороший репортаж есть чем гордится, а что там у нас с МИ-35?A может есть более новые разработки, но это дело других статей.
  8. smprofi 26 марта 2013 12:09
    еще по пушечному вооружению Ми-24:



    При модернизации Ми-24 южноафриканской компанией Advanced Technologies and Engineering (ATE) на вертолет была установлена южноафриканская 20 мм автоматическая пушка GI-2 (копия французской Giat M621) на турели Vektor F2. Питание пушки производится из двух магазинов (возможно использование различного типа боеприпасы) суммарной емкостью 840 снарядов. Пушка может наводиться на цель с использованием тепловизионной системы переднего обзора, телевизионного прицела, нашлемной системы целеуказания или системы отображения информации на лобовом стекле.

    В качестве дальнейшего развития артиллерийского вооружения вертолетов семейства Ми-24 возможны установки:



    • французских турелей THL 20, с пушкой 20 мм Giat M621, или THL 30, с пушкой 30 мм Giat M781. Турели обеспечивают сектор обстрела ± 90° по азимуту и от -25° до + 28° по углу места;



    • подвесного контейнера НЦ-621 с 30 мм пушкой.





    Кроме того, в 2001 г на авиасалоне в Ле Бурже был представлен модернизированный Ми-24 (Ми-35M) с артиллерийской установкой, размещенной в транспортном отделении.
    smprofi
    1. smprofi 26 марта 2013 12:12
      в статье есть фото и нет описания...



      Для наращивания огневой мощи Ми-24 в ГосМКБ "Вымпел" в конце 70-х годов под руководством Г.А.Соколовского была разработана универсальная вертолётная гондола ГУВ-8700 (9А669) с одним высокотемпным 12,7-мм пулеметом ЯкБ-12,7, с боекомплектом 750 патронов, и двумя высокотемпными 7,62-мм пулеметами ГШГ-7,62, с боекомплектом по 1800 патронов.



      кроме пулеметов и пушек Ми-24 может быть вооружен гранатометом АГ-17А (213П-А)


      Универсальная вертолётная гондола 213П-А (слева) и универсальный пушечный контейнер УПК-23-250 с пушкой ГШ-23

      Авиационный вариант гранатомёта АГС-17 "Пламя" принят на вооружение в 1980 г. АГ-17А размещается в подвесной закрытой гондоле ГУВ (гондола универсальная вертолетная) с боекомплектом 300 патронов в единой ленте и используется для вооружения боевых вертолетов. В отличие от пехотного, авиационный вариант гранатомета снабжен электроспуском, имеет счетчик выстрелов, темп стрельбы увеличен до 420-500 выстр/м. Ствол снабжен массивным радиатором, способствующим охлаждению ствола при более интенсивном темпе стрельбы. Поскольку при стрельбе с летящего носителя (вертолета) граната приобретает дополнительную скорость, шаг нарезов ствола уменьшен с 715 мм до 600 мм для увеличения скорости вращения гранаты и обеспечения ее стабилизации в полете. Вес тела АГ-17А — 22 кг.
      smprofi
      1. Chicot 1 26 марта 2013 16:34
        -Огласите пожалуйста весь список... (фраза из к/ф "Операция "Ы" и другие приключения Шурика") smile

        Номенклатура вооружения вертолетов Ми-24 (кликабельна)
        1. smprofi 26 марта 2013 16:41
          Цитата: Chicot 1
          -Огласите пожалуйста весь список...

          хм...
          так у меня и такое еще ёсть:



          tongue

          и я не знаю что у автора в планах, но и есть инфа по ракетному вооружению Ми-24 (НУР, ПТУРС и "воздух-воздух")
          smprofi
        2. Chicot 1 26 марта 2013 16:42
          Хорошего много не бывает!.. wink

          Подвесное вооружение вертолетов Ми-24 (кликабельна)
          1. Chicot 1 26 марта 2013 16:57
            Опередили Вы меня самую малость с картинкою, уважаемый smprofi... laughing +
            А что в планах у Автора, посмотрим в следующих публикациях... wink
      2. TS3sta3 26 марта 2013 17:21
        Извини, больше одного плюса поставить не могу request .
        1. smprofi 26 марта 2013 17:44
          не плюсом единым живет человек... laughing
          smprofi
      3. lilit.193 19 апреля 2013 11:51
        А это сама пушка. wink
        lilit.193
    2. igor67 26 марта 2013 21:55
      Интересно , а к чему крепилась эта артустановка, там же топливный бак под полом, да и крышка не очень жесткая
      1. smprofi 26 марта 2013 22:23
        да кто его знает... видать что-то сделали, платформу какую-нибудь...
        smprofi
        1. igor67 26 марта 2013 22:34
          Цитата: smprofi
          да кто его знает... видать что-то сделали, платформу какую-нибудь...

          Да может быть, вот только и места в грузовой кабине не так уж и много , в смысле от пола до потолочной панели поэтому стрелок должен быть не высокий
          1. smprofi 27 марта 2013 02:32
            я знаю что там места немного. я, например, в полный рост не встану, был внутри 24-ки.
            а установка же с седушкой, по барски. хотя, конечно, если захочется сильно вниз ствол опускать, то попрыгать стрелку таки придется
            smprofi
  9. Филин 26 марта 2013 12:15
    А зачем нужно помещать фотомонтажную фотографию с пролётом МИ-24 в 1,5 метрах над цепью залёгших бойцов, качество такое, что кажется что солдаты находятся на позиции по гребню хребты высотой 2,5-3 километра и шириной 2-3 метра, при чём вертолёт через мгновение в этот хребет "воткнётся". Зачем таким ляпом портить статью о замечательной "рабочей лошадке" фронтовой авиации?
    1. Слесарь 26 марта 2013 14:01
      Цитата: Филин
      фотомонтажную фотографию

      Это скорее всего снято мощным телеобъективом,издалека,поэтому планы так сблизились wink
    2. fzr1000 26 марта 2013 14:13
      Официально фото называется "Ми 24 высадка десанта в горах". Почему фотошоп? Может просто пилот мастер?
    3. Chicot 1 26 марта 2013 16:38
      Фото отличное. Сразу видно - снимал мастер. Отлично поймал ракурс и в результате получилось отменное фото...
  10. igor67 26 марта 2013 14:25
    Снимок на котором синяя машина с надписью Авиакон, точно прошла через мои руки, и. Шри- Ланкийская машина
  11. Chicot 1 26 марта 2013 14:38
    На мой взгляд модификация "П" является самой удачной из всех модификаций "Крокодила"...
    В отличии от довольно капризного и ненадежного пулемета ЯкБ артсистема ГШ-2-30 была проще в обслуживании и эксплуатации, давала меньше отказов, была менее чувствительна к загрязнению. Да и номенклатура боеприпасов была на порядок выше, чем на пулемете...
    Естественно, что все это делало ее более предпочтительной для вооружения Ми-24, чем пулемет ЯкБ-12,7...

    И небольшой авиа-арт с Ми-24П...
  12. Avenger711 26 марта 2013 15:03
    Про туррельку, спасибо, поржал. Вертушку явно сильно уводило при стрельбе, так что пришлось снижать скорострельность с отдачей и выносить ее на вибростенд в носу, так что в белый свет как в копеечку.

    Последующая эксплуатация машины выявила недостаточную эффективность и ограниченность применения неподвижной пушки.


    Опыт показал, что гораздо рациональнее использовать подвижную пушечную установку НППУ-24 (9А-4454) с 23-мм двухствольной пушкой ГШ-23Л. Вертолёт, укомплектованный этой установкой, получил обозначение Ми-24ВП (изделие 258). По сравнению с пулемётной УСПУ-24 сектор обстрела в горизонтальной плоскости не изменился


    Т. е. туррелька не более подвижна, чем боковое орудие. Просто скажите уже, что не работало толком при нормальном размещении у центра масс.
    Avenger711
  13. TS3sta3 26 марта 2013 17:26
    Спасибо автору.
  14. Argon 27 марта 2013 00:38
    Думаю что Ми-24 довольно тяжелая машина для монтажа неподвижной ВПУ даже такой удачной.Турельный вариант с двумя 23мм стволами более предпочтительнее.Все таки маневр огнем получается на порядок выше. И как оказывается такой вариант был,но широкого распространения не получил.Очевидно проблемы с надежностью,о чем,я надеюсь,мы узнаем из ближайших публикаций.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня