Первый серийный Ан-158

20 марта 2013 года на киевском аэродроме Святошино состоялся первый полет первого серийного 99-местного пассажирского самолета Ан-158 (серийный номер 201-01). Самолет, ставший вторым экземпляром Ан-158, был построен на Серийном заводе "Антонов" (бывший завод "Авиант"), и достраивался по заказу российской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) для дальнейшей передачи кубинской государственной авиакомпании Cubana de Aviacion. Первоначально планировалось, что самолет будет готов к концу 2012 года. Как сообщила пресс-служба ГП "Антонов", первый полет новой машины 20 марта продолжался 2 часа 20 минут. Самолет пилотировали летчики-испытатели ГП "Антонов" Сергей Трошин, командир экипажа, и А.Горин. Программа испытаний предусматривает выполнение 10 полетов, в том числе трех предъявительских и трех приемо-сдаточных.

Всего Cubana de Aviacion при финансировании ИФК и посредничестве подставной зарегистрированной в Панаме компании South American Leasing SA законтрактовала в лизинг три самолета Ан-158, из которых самолеты с серийными номерами 201-02 и 201-03 сейчас находятся в стадии постройки на Серийном заводе "Антонов". По планам кубинского авиаперевозчика, Ан-158 будут выполнять как внутренние рейсы, так и международные - в Центральную Америку и Канаду. В октябре-ноябре 2012 года на ГП "Антонов" проходили теоретическую, практическую и тренажерную подготовки десять сотрудников из числа летного и инженерно-технического состава кубинской авиакомпании.

Самолет Ан-158 представляет собой удлиненную версию самолета Ан-148. Первый образец Ан-158 (серийный номер 01-02, регистрация UR-NTN) был переоборудован в 2009-2010 годах на Серийном заводе "Антонов" из второго опытного летного экземпляра самолета Ан-148 (серийный номер также 01-02, регистрация UR-NTВ) и сейчас находится в эксплуатации в "Авиалиниях Антонова".


Первый серийный Ан-158

Первый серийный самолет Ан-158 (серийный номер 201-01) в день начала летных испытаний. Киев, 20.03.2013
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. leon-iv 25 марта 2013 13:33
    господа рекомендую смотреть первоисточник, срач там эпичен.
  2. Ragnarek 25 марта 2013 13:46
    свидомые по первоисточнику жгут огнеметом!
  3. Apollon 25 марта 2013 13:51
    сравнение ТТХ
    1. Евгений46 25 марта 2013 14:09
      Цитата: Apollon
      сравнение ТТХ

      судя по Вашей картинке российский самолёт по своим параметрам превосходит украинский
      1. Chicot 1 25 марта 2013 21:29
        Однако характеристики Ту-334 более предпочтительны, чем у "Суперджета-100". Но туполевскую машину зарезали. И скорее всего сделали это в угоду распиаренному выкидышу "эффективного менеджера" и кавалера ордена "За заслуги перед Итальянской Республикой" Миши А. Погосяна...
        А украинской машине (и конечно же ее создателям!) от всей души желаю всего самого наилучшего и счастливого будущего!..

        Ту-334 (характеристики)
  4. Евгений46 25 марта 2013 13:54
    Цитата: leon-iv
    господа рекомендую смотреть первоисточник, срач там эпичен.

    судя по числу коментов и числу удалённого - срач действительно эпичен. Выскажу своё мнение: пусть сидят и возятся с Ан-148/158/178, лишь бы не играли в державну Укроину. Ну или как там правильно...
    1. leon-iv 25 марта 2013 13:56
      Пелевин про них хорошо написал в SNUFF-е уркаина она и есть.
      НО все же его собирают наши работники и там много нашей комплектухи ССИ подтвердит.
  5. Ruslan_F38 25 марта 2013 14:00
    Главное что бы против нас не летал, а только за.
    Ruslan_F38
    1. regin 25 марта 2013 16:15
      С 99 пассажирами?)))))С полными экипировочными чемоданами? fellow
  6. avt 25 марта 2013 14:05
    Походу прямой конкурент супджета . Не думаю что пропустят его в Россию ,АН-148 то со скрипом выпускают .
    avt
    1. sanyabasik 25 марта 2013 15:48
      Цитата: avt
      Походу прямой конкурент супджета . Не думаю что пропустят его в Россию

      а жаль что не пустят
      По данным за весь 2012 год, озвученным в феврале 2013, всего десять Sukhoi Superjet 100 из общего числа 125 самолетов флота компании обеспечили 40% отказов авиатехники «Аэрофлота» в 2012 году.


      Ан на 17% дешевле Суперджета100, да и по всем показателям...
      Но у России собственный путь, у России - М.А. Погосян...
      1. Muxalet 26 марта 2013 02:44
        Он не только дешевле..он на 70% состоит из российских материалов и узлов
        , а "джет" на 80% из импортных.
    2. злойхомяк 25 марта 2013 18:33
      Что бы встал вопрос о пропускании или нет, его должны купить. А вот чтой то очереди из желающих АК не наблюдается.
      злойхомяк
  7. Geisenberg 25 марта 2013 15:18
    Очень похоже на ИЛ-76 ... уменьшенная версия, вобще интересная машина.
  8. 120352 25 марта 2013 16:00
    Господа! Такого рода летательные аппараты бацали пачками ещё в СССР! Что же мы на месте-то топчемся! Где скорости, дальности, нагрузки? Пора бы, наверное, ориентироваться на скорости не менее 2-3 М и дальности от 10000км. А эта железяка пионерам на металлолом годится в самый раз. Одна проблема: пионеров нет!
    120352
    1. sanyabasik 25 марта 2013 16:27
      Цитата: 120352
      на скорости не менее 2-3 М и дальности от 10000км.


      Ну это же ближнемагистральный самолет, не пугайте народ.. laughing
  9. vmnss 25 марта 2013 16:17
    Цитата: avt
    Походу прямой конкурент супджета . Не думаю что пропустят его в Россию ,АН-148 то со скрипом выпускают .

    С дальностью полета в два раза меньше? Ну ну.
    vmnss
    1. sanyabasik 25 марта 2013 16:26
      [quote=vmnss]С дальностью полета в два раза меньше? Ну ну.[/quote

      так на всякий случай: у Суперджета100 практическая дальность 2950км, у АН-158 3100 (у 148-го 3500, а здесь увеличили салон, дальность уменьшилась)
      1. vaf 25 марта 2013 19:51
        Цитата: sanyabasik
        так на всякий случай: у Суперджета100 практическая дальность 2950км


        Написать можно всё что угодно, а по факту и..2-х не набирается, а Ан-148 на 3400 летает свободно! wink
        vaf
        1. злойхомяк 25 марта 2013 20:25
          По факту он из Еревана в Мадрид и Париж летал, так что не вводите людей в заблуждение.
          злойхомяк
          1. Muxalet 26 марта 2013 02:49
            Летать -то он летал..но пустой. Положите в него железяку весом 10т. и слейте 10т. керосина...куда он долетит?
            1. злойхомяк 26 марта 2013 16:46
              Нет не пустой а с 78 паксами. Вы хоть треснете от рассовой нелюбви к данному ЛА но в сертификате типа у него написано 3050 с полной коммерческой нагрузкой в 98 пасажирорыл. Так что сказочки про пустой рассказывать не надо.
              злойхомяк
  10. gladiatorakz 25 марта 2013 20:28
    Хороший самолет! Все знатоки говорят. И Украинские и Российские. Сейчас начало большого производства! И напрасно пишут, что спроса нет. Пакет заказов уже около 30 шт. Такими самолетами и надо поднимать всю авиапромышленность. И у нас и в России. Ведь там запчастей Русских навалом. Кооперацию надо увеличивать. Тогда будет выгодней и интересней сотрудничать. Соответственно и сближение векторов развития стран.
    gladiatorakz
    1. Vital 33 25 марта 2013 21:17
      В том-то и дело...я даже незнаю чей он больше, русский или украинский,(по комплектующим он как минимум наполовину российский), в отличии от ССД, который процентов на 15 российский, да ещё и не доведён до ума(горькая правда).Могли бы запустить его как собирались в России, и рубить бабло на пару...но Погосяну он как кость... А уж на его базе и новый транспортник могли склепать( в Киеве рисуют потихоньку, АН-178,) тоже пачками можна было бы толкать.Эх..
      Vital 33
      1. злойхомяк 26 марта 2013 00:13
        Цитата: Vital 33
        который процентов на 15 российский
        Чую скоро дойдут до десяти, че стеснятся то.
        злойхомяк

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня