Си Цзиньпин в Москве: кошмар для Америки

144
В воскресенье завершился трёхдневный визит в Москву председателя КНР Си Цзиньпина. России и Китай подписали пакет важных соглашений общим числом более трёх десятков, что говорит само за себя. Визит китайского лидера оказался, таким образом, гораздо более продуктивным для России, нежели приезд г-на Баррозу, главы Еврокомиссии, завершившийся в минувшую пятницу: в последнем случае было подписано всего три документа. Товарищ Си поделился с лидером России не только экономическими и стратегическим планами, но признался в любви к русской литературе и даже рассказал, что в молодости подражал персонажу Чернышевского — Рахметову, дабы закалить себя для будущей суровой жизни.



Российская Федерация стала первой страной, которую Си Цзиньпин выбрал для государственного визита в качестве нового председателя КНР. Важнейшими документами, подписанными в ходе визита, явились договоры об увеличении поставок российских углеводородов в Китай и строительстве веток трубопроводов по южному направлению. Помимо этого, были подписаны межправительственное соглашение по расширению сотрудничества в сфере торговли сырой нефтью и Соглашение о сотрудничестве в строительстве и эксплуатации Тяньцзиньского нефтеперерабатывающего и нефтехимического завода.

Визит Си Цзиньпина начался в пятницу с долгих (семичасовых!) переговоров с Владимиром Путиным. Затем два коллеги совместно открыли год китайского туризма. На другой день товарищ Си побывал в Государственной Думе, прочёл лекцию студентам МГИМО и посетил Центр оперативного управления Вооружёнными Силами. Владимир Путин назвал поездку Си Цзиньпина «знаковым жестом», а спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявил, что этот факт говорит о приоритете РФ во внешней политике Китая.

Комментируя итоги визита товарища Си в Москву, некоторые эксперты заявляют, что отношения России и Китая находятся в хорошей форме, но вот в будущем они могут осложниться. Ухудшение отношений аналитики журнала «Economist» связывают с амбициями КНР на рынке вооружений. Пекин недоволен поставками российского вооружения Вьетнаму и Индии, а сам тем временем становится активным игроком на рынке вооружений, конкурируя с Россией.

Напомним, что по итогам прошлого года Китай вошёл в пятерку крупнейших в мире экспортёров основных видов обычных вооружений. Об этом говорится в докладе Стокгольмского международного института исследования проблем мира. В доклад вошли данные о поставках основных видов обычных вооружений и военного оборудования в период с 2008 по 2012 годы. Возглавляют пятёрку крупнейших поставщиков вооружения, как и ранее, США (30% в доле глобального экспорта оружия), далее следуют Россия (26%), затем Германия (7%), Франция (6%) и Китай (5%).

Китай является и значительным импортёром вооружений. Пятёрку крупнейших импортёров оружия возглавляет, по данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира, Индия (12% в доле мирового импорта), за ней следует Китай (6%), Пакистан (5%), Южная Корея (5%) и Сингапур (4%).

Что касается России, то ещё накануне визита китайского лидера Россия и Китай подписали рамочное соглашение о поставках самолётов и подводных лодок. КНР закупит у РФ 24 самолёта Су-35 и 4 неатомных подводных лодки проекта 1650 «Амур». Реализация этих двух договорённостей могут стать первой за последнее десятилетие крупной поставкой российского вооружения в Китай. Причём китайская сторона полагает, что в будущем КНР и РФ могут расширить взаимодействие в области поставок вооружений. Речь идёт о закупке Китаем тяжёлых двигателей 117С, зенитных установок С-400, транспортного самолёта Ил-76 и самолёта-заправщика Ил-78.

Нынешний контракт на поставки Су-35 и ПЛ проекта 1650 «Амур», как рассказал «Русской службе Би-би-си» независимый военный эксперт Виктор Мураховский, действительно подписан. Готовился он несколько месяцев: в течение этого времени стороны обсуждали объём поставок. Дело в том, что Россия отказывалась поставлять в Китай небольшую партию самолетов, опасаясь, что Пекин рассчитывает скопировать эти изделия. Но в ходе переговоров в прошлом году было подписано соглашение о защите интеллектуальной собственности в части продукции оборонного назначения. Мураховский замечает, что Китай ранее успешно скопировал планеры российских самолётов Су-27 и МиГ-29, начав затем производство истребителей J-10 и FC-1. Правда, двигатели, причём менее современные, чем на Су-35, китайцы скопировать не смогли.

Заведующий центром Юго-Восточной Азии и Океании Института востоковедения Дмитрий Мосяков, ответивший на несколько вопросов «Euronews», считает, что маршрут китайского лидера говорит о тех приоритетах, которые выстраивает современный Китай, и о тех приоритетах во внешней политике, которую руководство КНР оно выстраивает на будущее. Россия, с точки зрения нового китайского руководства, выдвигается на позицию очень тесного союзничества, считает эксперт.

Д. Мосяков не сомневается, что российско-китайские отношения будут улучшаться, а вот отношения КНР с США останутся, напротив, напряжёнными: «Я думаю, что эти отношения буду последовательно улучшаться. И явно существуют общий интерес и общее позиционирование в мире России и Китая. Что касается Китая, то все более очевидно, что его отношения с Соединёнными Штатами вступили в очень сложный период борьбы, когда США пытаются всеми силами приостановить рост китайского могущества, рост китайской экспансии в Юго-Восточной Азии, в страны Тихоокеанского региона, когда очень сложные отношения с Японией. У России в этой ситуации есть тоже огромный интерес в укреплении отношений с Китаем и не просто в качестве экономической альтернативы, но и в качестве политической альтернативы. Потому что естественно, что позиция более тесных отношений с Китаем укрепляет позиции России на переговорах и с ЕС, и с США».

Главной целью визита Си Цзиньпина было расширение китайских закупок российских углеводородов. Сегодня Россия обеспечивает 6% поставок нефти Китаю. В основном Поднебесная закупает её в Саудовской Аравии.

CNPC и «Газпром» подписали меморандум о поставках газа в КНР по восточному маршруту. Подписание меморандума позволяет начать затянувшееся обсуждение стоимости контракта. Объём поставок может составить 38 миллиардов кубометров с возможностью увеличения до 60 миллиардов. Соглашение, вероятно, начнёт действовать с 2016 года. Для поставок будет построен отвод от газопровода «Сила Сибири».

«Роснефть» подписала с CNPC соглашение об условиях поставок в КНР сырой нефти на условиях предоплаты сроком на 25 лет, контракт о сотрудничестве в сфере строительства и эксплуатации Тяньцзиньского НПЗ, договор о сотрудничестве в области геологоразведки, добычи и продажи углеводородов. CNPC будет сотрудничать с российской компанией по восьми проектам в Восточной Сибири, а также на шельфе Баренцева моря и в Печорском бассейне.

Публицист Андрей Паршев на эту тему говорит следующее: «Вообще надо понимать, что Россия постепенно становится важным источником ресурсов для Китая. Современное геополитическое развитие, вероятно, приведёт в итоге к тому, что Китай будет испытывать значительный дефицит ресурсов из других источников. Конечно же, для нас это, безусловно, очень обидная перспектива, но, с другой стороны, если мы уж смирились с тем, что мы являемся сырьевым придатком Запада, то, как говорится, не привыкать уже».

Выступая перед представителями российской китаистики в Дипломатической академии, Си Цзиньпин рассказал слушателям о своей увлечённости русской литературой. Его любимая книга — роман «Что делать?» Глава КНР вспомнил молодость: «Я в то время работал в деревне и решил взять пример с Рахметова. Летом выходил под дождь, зимой выходил на снег, чтобы таким образом закалять свою волю». (На гвоздях, вероятно, товарищ Си не спал). В завершение встречи в Дипакадемии лидер КНР выразил надежду на то, что новые поколения и в Китае, и в России продолжат развивать дружеские связи между двумя странами.

Аналитик Иван Преображенский («Росбалт»), напомнив заявление Си Цзиньпина о том, что итоги визита превзошли его ожидания, замечает, что китайская делегация приезжала не платить, а прицениваться.

Новая китайская верхушка собирается решать задачу переориентации экономики: превратить количество в качество, не допуская перегрева. Лучший здесь способ — инвестировать излишки в чужую экономику, взамен приобретя то, чего не хватает экономике национальной. Китаю нужны российские энергоносители, оружие и технологии.

«Присматривать всё это на будущее и приехала, судя по всему, на этот раз китайская делегация. А заявление Си Цзиньпина значит, что китайцы обнаружили, что годного к приобретению имущества в России явно больше, чем можно было ожидать, судя по ее темпам «демодернизации» в последние годы. А главное — они увидели, что российские элиты готовы с этим имуществом расстаться».


По мнению эксперта, вернувшись восвояси, китайцы проанализируют полученную информацию и прикинут, сколько денег они готовы выделить россиянам. В основном деньги пойдут в Россию в виде кредитов. А затем китайские переговорщики, пишет Преображенский, заключат сомнительные по выгодности для России контракты.

«Ну, а потом, как это уже было в Европе, например, в случае с «BMW», или во многих африканских странах, в десятках и сотнях случаев, китайские кредиты потребуется оплатить ровно тогда, когда в казне на это не будет средств. И счастливый китайский гость получит вдоволь того, что ему требовалось: технологий и энергоносителей. Вместе с компаниями, которые их разрабатывают или добывают».


Что касается китайцев, то они подают информацию о прошедшей встрече и запланированном сотрудничестве в торжественных тонах. Влиятельная газета «Жэньминь жибао» пишет, что в двусторонних торгово-экономических контактах на протяжении последних 10 лет, кроме периода финансового кризиса, сохранялись двузначные темпы роста. Товарооборот между Китаем и Россией за двадцать лет вырос в 15 раз, в прошлом году был установлен рекорд — 88,2 млрд. долларов. Перед зарубежным туром Си Цзиньпин подчеркнул, что цель по достижению оборота в 100 млрд. долларов в двусторонней торговле, намеченную на 2015 год, следует достичь раньше. В газете также отмечается, что в ходе визита председатель КНР и президент РФ решили трансформировать преимущества высокого уровня политических отношений в практические плоды прагматического сотрудничества.

Статья в китайской газете заканчивается почти в стиле передовицы советской «Правды»:

«В настоящее время Китай и Россия переживают важный период национального возрождения, перед странами стоят практически одинаковые исторические миссии и задачи развития. Устойчивое продвижение отношений сотрудничества и обоюдного выигрыша будет способствовать совместному подъёму. Экономическое взаимодействие нацелено на баланс количества и качества, углубление сотрудничества в области энергетики, высоких технологий, инвестиций, непременно поднимет двустороннее взаимовыгодное сотрудничество на абсолютно новый уровень, вместе с тем будет осуществлена цель по укреплению комплексной мощи двух государств и повышению их международной конкурентоспособности».


Что касается западной оценки визита Си Цзиньпина в Москву, то её замечательно иллюстрирует статья Стивена Гарнера, опубликованная на днях в журнале «Forbes». Журналист бьёт тревогу по поводу того, что китайцы и русские не только сколотили успешный антиамериканский альянс, но и затеяли его усиление. Можно было бы подумать, что корреспондент пишет с юмором, но нет: его терзает самый настоящий страх. Он боится за родные Соединённые Штаты. За маленького орла, на которого, насупившись, глядят Медведь и Дракон.

Президент России Владимир Путин и его китайский коллега Си Цзиньпин пожали друг другу руки в Большом Кремлёвском дворце. Многие люди в Государственном департаменте, Белом доме и Пентагоне, трагическим тоном продолжает журналист, в эти выходные извивались в своих креслах, а лица, ответственные за азиатскую политику США (особенно политику по отношению к Китаю), только и делали, что слушали и читали отчёты о встрече товарищей Путина и Си.

Встреча руководителей Китая и России — не то чтобы большая неудача, это просто бедствие для интересов США, пишет Гарнер. То, что сейчас происходит, свидетельствует о глупости трио Обамы — Клинтон — Панетта с их «поворотом к Азии». Это свидетельствует о полном политическом неумении администрации Обамы создать конструктивные отношения с Китаем.

Мало того, продолжает аналитик, паниковать должны и японцы. Даже посильнее американцев. Ведь товарищ Си заявил, что итоги встречи превзошли его ожидания. Что может быть хуже для японцев?

Американец точно на скрижали вырезает: дни с 22 по 24 марта 2013 года, связанные с официальным государственным визитом Си Цзиньпина, точнее, с его первым зарубежным визитом после принятия высшего государственного поста, к сожалению, дали историческое начало новому антиамериканскому геополитическому альянсу в Восточной Азии.

По мнению Гарнера, встреча двух лидеров подтвердила их намерения формировать стратегическое партнёрство, которое позволило бы им продвигать интересы двух стран. Аналитик считает, что явно подтверждаются стратегические и территориальные интересы каждой страны, включая и претензии на спорные территории. Для Китая здесь острова Дяоюйдао (Сенкаку), на которые претендует Япония, и острова в Южно-Китайском море, на которые претендуют Филиппины, Малайзия и Вьетнам. Для России же подобные территории включают в себя четыре острова, полагаемые Японией её «северными территориями», а в России именуемые Южными Курилами. Аргументирует своё мнение американский журналист тем, что на совместной пресс-конференции после встречи Си и Путин особенно подчеркнули, что право держав-победительниц во Второй мировой войне (читай: России и Китая, замечает нервно журналист, не догадываясь о том, какие далёкие исторические выводы из его замечания могут сделать иные американские читатели) не может быть пересмотрено. Подобные заявления указывают на то, полагает Гарнер, что между Россией и Китаем налажена координация и взаимная поддержка при разрешении международных споров — в частности в Организации Объединённых Наций, где обе страны являются постоянными членами Совета безопасности ООН, имеющими право вето.

Затем Гарнер и вовсе хватается за голову. Ведь китайские и русские чиновники подписали 30 соглашений о сотрудничестве в области энергетики, торговли, технологий и военного обмена. Всё это — соглашения не просто стратегически важные, но незаменимые для обеих стран. В сфере военной техники Россия оказалась бесценным и незаменимым поставщиком для Китая: Запад, возглавляемый США, по-прежнему блокирует передачу ему военных технологий.

Дошло до того, что товарищ Си побывал в Центре оперативного управления Вооружёнными Силами — там, где никто из иностранных лидеров прежде не бывал! Здесь китайцам была разрешена даже видеосъёмка, рассказывает журналист.

А чтобы чувствовать себя связанными покрепче, китайцы и русские договорились усилить энергетическое сотрудничество. По мнению американца, Москва боится такого фактора конкуренции, как газовая «сланцевая революция», к тому же энергетика является наиболее важной отраслью России. Поэтому Россия и Китай запланировали совместно развивать добычу угля, нефти и газа на территории России и обеспечивать текущие и будущие энергетические потребности Китая.

Итак, резюмирует Гарнер, что нам действительно известно, так это то, что саммит Си и Путина свидетельствует: американская дипломатия на протяжении последних четырёх лет не смогла эффективно мотивировать Китай, дабы тот наметил курс, согласующийся с интересами США. Скорее всего, администрация Обамы проявила себя с милитаристской стороны, придерживаясь риторики об укреплении США и ориентации на АТР, а в целом явно проводя антикитайскую стратегию. Наряду с этим риторика включала и возвращение антисоветской холодной войны. «Русские объятия», пишет с горечью журналист, казалось, были задуманы как противовес американской гегемонии и региональным военным союзам, в частности, альянсу между США и Японией. Вполне вероятно, что встреча Си и Путина 22-24 марта явилась поворотным геостратегическим пунктом в истории.

Подведём итоги. Официально у России и Китая всё отлично. Однако русские аналитики и обозреватели опасаются, что тут дела обстоят как в песенке: «Всё хорошо, прекрасная маркиза». Родина вот-вот превратится в сырьевой придаток уже не Запада, но Китая, китайские инвестиции окажутся невелики, а будут кредиты с процентами, которым власти в Кремле отчего-то всегда рады. Что касается самолётов и двигателей, то благодаря новым соглашениям китайцы в ближайшие годы скопируют всё, что не смогли скопировать раньше. Си Цзиньпин с чисто китайской откровенностью заявил о том, что результаты визита превзошли его ожидания.

Западные эксперты и журналисты тоже бьют тревогу: ведь теперь, когда Россия и Китай заключили настоящий стратегический союз, Курилы останутся у России, а Сенкаку отойдут к Китаю. Мало того, с этих пор Пекин и Москва представляют единого и очень злого врага Вашингтона, здорово расстроенного антисоветчиной Белого дома. Раньше было два относительно небольших врага, а после встречи 22-24 марта на планете объявился один крупный враг, что позволило журналисту «Форбс» мистеру Гарнеру заключить, что вся политика администрации Обамы — провальна. Отныне даже «сланцевая революция» не страшна России: ведь она станет поставлять энергоресурсы Китаю, а ему нужно их много. Плохо от русско-китайской встречи станет и Японии, американской союзнице (пока, правда, о массовых харакири в правительстве там не слышно). Наконец, то, что товарищи Путин и Си пожали друг другу руки, свидетельствует о наступлении новой исторической эпохи: с дружбой КНР и РФ мировая геополитика сделает крутой поворот.

Обозревал и переводил Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
144 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 марта 2013 08:20
    Но все равно Китай целится на наш Дальний Восток.
    1. +12
      27 марта 2013 08:39
      Бойся данайцев дары приносящих!!!!
      1. +11
        27 марта 2013 08:58
        Цитата: ...r
        Важнейшими документами, подписанными в ходе визита, явились договоры об увеличении поставок российских углеводородов в Китай


        Ну собственно дальше можно и не писать.......Остальное скопируют
        1. +1
          28 марта 2013 14:13
          Ууглеводороды совершенно безопасно поставлять китаю их точно не скопируют ))))
      2. 0
        27 марта 2013 17:22
        Наконец, то, что товарищи Путин и Си пожали друг другу руки, свидетельствует о наступлении новой исторической эпохи: с дружбой КНР и РФ мировая геополитика сделает крутой поворот.

        А где бурные аплодисменты, переходящие в овации?
        У китайцев одна цель- их личные интересы.
    2. +11
      27 марта 2013 08:50
      А что делать... Заметить это на официальном уровне - значит остаться одним, вообще без союзников. А так конечно, наши союзники армия и флот, иные только в воображении или на короткое время.
    3. +11
      27 марта 2013 08:59
      Цитата: Deniska999
      Но все равно Китай целится на наш Дальний Восток.

      Не спорю, но пока им выгоднее торговать, чем воевать. И, как мне кажется, Путин это прекрасно понимает. У Н.Старикова есть замечательная мысль про "золотую акцию", держателем которой является сегодня Россия. Судя по всему, мистер Путин решил, что пришло время её использовать...
      1. 755962
        +2
        27 марта 2013 20:25
        Цитата: Trapper7
        Не спорю, но пока им выгоднее торговать, чем воевать.



        И это истчо не всё....
        Страны БРИКС планируют создание банка, который обойдёт Всемирный банк и МВФ


        Крупнейшие развивающиеся рынки объединяются для решения проблем недостаточного развития и валютной волатильности путём создания учреждения, которое претендует на роль Всемирного банка и Международного валютного фонда.

        Лидеры так называемых стран БРИК — Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки — во время ежегодного саммита, который начинается в южноафриканском городе Дурбан, намереваются утвердить создание нового банка развития.


        http://mixednews.ru/archives/33813
    4. Несвет Незаря
      +40
      27 марта 2013 09:13
      Потому что мы смотрим только на запад и не ценим то что имеем. Не многие знают свою страну. Турцию и доминикану знают лучше чем Новосибирск. Жертвы рекламы с ущербным воспитанием. Мы же искренне уверенны что если свой значит негодяй и . Мы уже 50 лет занимаемся только тем что ищем виноватых среди своих. А в это время другие ростят детей, развиваются и ждут своего часа. Но Китай не пассионарий хоть и является мировой силой наравне с исламом и атлантическими элитами. Власть в мире всегда захватывает молодежь. Китай не рожает. Рожает сейчас только ислам. Так что Китая бояться не зачем, он не рожает. А атлантическая элита тонет в долгах. Вывод: надо или рожать или принимать ислам. А с Китаем надо усиливать сотрудничество. Китай нам не враг. Ситуация с Китаем идентична ситуации с Германией в 19 веке. Если нас убедят в том что мы должны убивать друг друга и подозревать то случатся снова мировые войны. Общий мировой враг не меняется уже 120 лет - атлантические экономические элиты.
      1. ник 1 и 2
        +5
        27 марта 2013 14:19
        Цитата: Несвет Незаря
        Общий мировой враг не меняется уже 120 лет - атлантические экономические элиты.


        Ну вот примерно так - поддерживаю!
      2. 0
        28 марта 2013 09:54
        С Китаем нам просто необходимо дружить, но и ухо востро держать одновременно. Восток - дело тонкое.
    5. +31
      27 марта 2013 09:44
      Китай не куда не целится вы подхватываете дезинформацию пропагандируемую западными СМИ. Западу выгодно чтобы мы не были друзьями, вот они и пытаются внести раздор в дружеские отношения России и Китая, они понимают что союз двух стран смерть западной модели развития.
      1. djon3volta
        +14
        27 марта 2013 09:54
        Цитата: Dinver
        Китай не куда не целится вы подхватываете дезинформацию пропагандируемую западными СМИ.

        не столько СМИ,сколько разными трололо,которые пишут и коментируют пугалки,типа - скоро нас китайцы захватят,китайцы захватят дальний восток и сибирь,китайцы нас шапками забросают,китайцы нас оккупируют переехав в Россию на ПМЖ,китайцев в Сибири больше чем Русских,скоро русских вышвырнут китайцы и тп ересь и бредятину..если такие коменты постить везде и всюду,то народ начнёт верить и боятся.те кто пугает китайской экспансией,либо спецально(по заказу) это делает,либо от слабоумия.
      2. imperiolist
        +5
        27 марта 2013 13:41
        Русских в китай ездит больше чем китайцев в Россию,там все дешевле,разнообразие огромное во всем.Если китай завтра превратится в экономического монстра и реструктурирует соц политику вряд ли китайцы будут убегать в Россию(японцы например не мечтают массово переселятся в сибирь)
      3. imperiolist
        +5
        27 марта 2013 13:57
        Печалит мнение китаез и прочих о нас как о сырьевом придатке,наша страна 20 лет назад продавала автомобили,самолеты и т.д. всей азии,НЕУЖЕЛИ СЕЙЧАС ТАК ТРУДНО ВСЕ ВОССТАНОВИТЬ!?Надоели разговоры об инвестициях которых нет,какие нах инвестиции да у нас из страны больше вывозят,разворовывают еще больше,мы на отсутствии дорог теряем триллионы каждый год!Где ожидаемая ЖД дорога от кореи до европы,сдулась?денег не хватает а почему тогда РЖД скупает акции пежо?Что предполагает автор статьи,бурные авации стоя что ли,за то что нам китайцы кредитов надоют(причем не нам а всяким роснефтям и т.д.)на постройку нефтепроводов,за то что китай превратится в главного нефтесоса России.У нас есть собственные средства которые мы должны вкладывать в собственное ПРОИЗВОДСТВО и сельское хоз во а то так и будем хвастаться обьемом воровства нефти у будущих поколений
        1. ник 1 и 2
          0
          27 марта 2013 14:56
          Цитата: imperiolist
          Печалит мнение китаез

          Цитата: imperiolist
          мы на отсутствии дорог теряем триллионы

          Цитата: imperiolist
          НЕУЖЕЛИ СЕЙЧАС ТАК ТРУДНО ВСЕ ВОССТАНОВИТЬ

          Цитата: imperiolist
          китай превратится в главного нефтесоса


          Нет уже прямой ( вырастил = сьел) экономики. Далеко на ней не уедешь! Сам себе только лопаты да ломы делать смогли ( и те гнулись). Торговля - доказала свой высокий потенциал с древних веков! ( шёлковый путь).

          Не надо упрощать!
          1. imperiolist
            +2
            27 марта 2013 15:58
            торговля доказала что с древних времен из россии выкачивали и вывозили все что можно,лес,мех,мед,воск позднее уголь и т.д.Лишь в поздней империи у нас наладилось пром производство а в советское время мы уже не уступали никому ни в чем!На протяжении последних 150лет мы развивались так что сейчас просто не имеем права быть сырьевым придатком!
        2. +1
          28 марта 2013 09:57
          Еще раз предлагаю ввести жесткий закон - "Заработал в России, храни и трать здесь же, а кому не нравится пусть едут за бугор, там пробуют заработать"
      4. +3
        27 марта 2013 14:01
        Еще добавлю, спросите любого военного китайца какие он знает русские песни и он на вскидку сможет назвать с десяток, да еще и спеть в отличии, от западных вояк, китайцы воспитаны на нашей культуре. Все здравомыслящие китайцы понимают не будь помощи Советского Союза, были бы они очередной префектурой штатов на ряду с Южной Кореей, Японией и другими странами. Не нужно думать что они все забудут через 20 лет, это не запад у которого только одно правило "ничего личного, только бизнес".
        1. 0
          27 марта 2013 15:31
          И еще на счет Китая на одном из съездов КПК было озвучено по стратегии на ближайшие 30 лет они планируют сокращение населения до 550-600 млн человек. Так что боязнь что китайцы все заполонят надумана.
          1. stranik72
            0
            27 марта 2013 20:59
            Dinver
            За 30 лет почти на 600 млн, человек, в год 20 млн, самому-то не страшно, что же нужно сделать со своим народом, атомную бомбу сбросить? КПК не ЦК КПСС, горбачёвых там нет, пока. А насчёт воспитывались на нашей культуре не фантазируйте, лет 40 мы для них были врагом номер 1, более-менее отношения начали налаживаться с начало 90-х, так что неоткуда массово взяться любителям русских песней в китайской армии. Отношения с КНР должны строится только на основе мирного и взаимовыгодного сосуществования, с постоянной модернизацией нашей армии и прмышленности, азиаты уважают или равных или сильных. ИХМО,
      5. +1
        27 марта 2013 14:24
        Друзья? Скорее партнёры. Но не более.
      6. ник 1 и 2
        +3
        27 марта 2013 14:27
        Цитата: Dinver
        жеские отношения России и Китая, они понимают что союз двух стран смерть западной модели развития.

        = Точно!

        Мы что же не чему так и не научимся? Самый наглядный урок : развал СССР , когда нас развели по полной, так не чему не научил?

        Надо быть очень и очень вдумчивыми!
      7. Добряк Украина
        +4
        27 марта 2013 14:50
        hi
        Цитата: Dinver
        Западу выгодно чтобы мы не были друзьями, вот они и пытаются внести раздор в дружеские отношения России и Китая, они понимают что союз двух стран смерть западной модели развития.


        Кмтай и Россия - кость в горле Англосаксов.
        С соседями нужно жить дружно.
    6. DeerIvanovich
      -7
      27 марта 2013 11:09
      как это не прискорбно, но в дальней перспективе вполне ожидаемо.
      для чего, собственно и бросает своим поведением СШа Китай в объятия России, а сообственно для того, чтобы как в канун Второй мировой подготовить, как технологически. так и стратегически одного из партнеров нынешнего союза Китай-Россия к будущему противосстоянию... картина довольно таки схожа той, что сложилась перед Второй мировой
      1. djon3volta
        +1
        27 марта 2013 12:19
        Цитата: DeerIvanovich
        бросает своим поведением СШа Китай в объятия России

        понятие "бросает в объятия" можно по разному судить.ну вопервых Китай не до такой степени глупый,что бы не разбиратся в геополитике.сша и так не дружелюбно относится к китаю если мониторить разные мелкие и крупные новости/события/сводки.,вы хотите показать что америка опять всех обманула и вокруг пальца обвела.у меня есть мнение,что сша понимают что дела идут не в их пользу,и они ведут двойную/тройную игру,но ведь у нас тоже стратеги есть,которые просчитывают всякие варианты шагов америки против нас и китая.ведь в кремле советники из КГБ сидят,уж они то не глупые и всё понимают.вот Кисенджер в прошлом или позапрошлом году к Путину приезжал зачем?и главное они общались за закрытыми дверями!ну конечно можно Путина заподозрить в чём то таком,а почему нельзя заподозрить тогда Кисенджера в том что он слил секретную инфу Путину по поводу амерских планов?Кисенджеру уже много лет,и он спокойно мог слить то что нам надо,ему терять нечего..
      2. +8
        27 марта 2013 13:48
        Цитата: DeerIvanovich
        для чего, собственно и бросает своим поведением СШа Китай в объятия России,


        Стратегия — это захват будущего. У Китая она есть. У него вершиной военного искусства является решение стратегических задач без применения военной силы. Поэтому китайская стратегия — это отдаление противника в объятия дружбы, без применения силы, в мирное время. Китай так относится ко всем странам — и к России, и к США.
        У китайцев нет такого понятия, как стратегический союзник, это европейское понятие. Западное сознание делит мир на белых и черных, а политику представляют как розыгрыш партии на великой шахматной доске. Работает принцип "кто не с нами, тот против нас".
        Китайская политика — это карточный стол истории. Поэтому у китайцев есть: мы сами, наши враги и наши союзники. Статус врага при этом выше, чем статус союзника.
        Главный враг — это США. У него самый высокий статус.
        Сейчас взаимодействие Китая и США перешло в стадию взаимозависимости врагов, которые решают задачи без применения военной силы, лишь слегка придушивая друг друга в объятиях дружбы.
        Россия и Китай — это соседи на фланге. Фронт же обращен в сторону Тихого океана.В сознании китайцев все, что к югу от него: БАМ, Удокан, Чара и их природные богатства от нефти и газа до руд и леса, — все это пребывает в стратегических границах китайских интересов. Стратегия Китая предполагает, что эти ресурсы следует считать надежным ресурсом китайской фабрики XXI века. Но так, чтобы избежать положения, при котором сегодня Россия хочет поставлять, а завтра не захочет.
        У Китая сейчас наблюдается прилив сил, у их главного врага США — отлив, их борьба происходит за счет исчерпания сил их союзников, друзей и соседей. С той разницей, что у Китая нет союзников, а есть партнеры на путях бесконечной стратегической хитрости.
        Россию толкают в нано-, информационные технологии, искусственный интеллект, но туда мы опоздали. А вот предъявить естественный креатив, высокие гуманитарные технологии, когнитивные инструменты распознавания смыслов, которые заложены в самом нашем языке, России самое время. Английский язык хорош для анализа. Но для распознавания смыслов бытия годится только русский.

        Наша стратегия сделать Китай своей стеной на ДВ и ЮВ Азии, Старославянское "кита" т есть стена. Не нужно бросаться в их удушающие обьятия но и отталкивать в угоду Западу тоже смерти подобно.
        1. DeerIvanovich
          0
          27 марта 2013 13:57
          Цитата: Аскет
          Наша стратегия сделать Китай своей стеной на ДВ и ЮВ Азии, Старославянское "кита" т есть стена. Не нужно бросаться в их удушающие обьятия но и отталкивать в угоду Западу тоже смерти подобно.

          так никто я и не против стены за счет Китая. я лишь указал, что Запад применяет те же лекала, что и ранее.
        2. ник 1 и 2
          +1
          27 марта 2013 15:15
          Цитата: Аскет
          , что у Китая нет союзников, а есть партнеры на путях бесконечной стратегической хитрости.


          И много примеров такой хитрости?

          И что в 90г чего же наши земли (нас) не захватывали?
          И что ни кто не думает? Не кто не помнит ВОВ? А Китай не помнит какую роль Россия в судьбе Китая сыграла?
          1. imperiolist
            0
            27 марта 2013 17:29
            Цитата: ник 1 и 2
            И что в 90г чего же наши земли (нас) не захватывали?

            обломается палка у них нас завоевывать
            мы и без ЯО если к стенке припрут такую"кузькину мать" покажем
          2. nakaz
            +1
            27 марта 2013 17:54
            Восток - дело тонкое. Китай воспринимает нас гораздо глубже чем мы их. Но одно лишь можно сказать - дружба с ними будет более крепкий чем с какой-либо другой страной, за исключением быть может Германии.
          3. StolzSS
            +1
            28 марта 2013 03:19
            Знаете у нас в университете морском китайцы учились так вот еду в маршрутке а они такие балакают в троём мол скоро поднебесная от полюса до полюса будет они мол молодые ещё успеют это увидеть.... Ну все молчат а я не выдержали говорю. Мол давайте я вам покажу Старый китайский квартал.... все помолчали а они на меня пялятся им то не ведомо где такой есть что они не в курсах... вышли прошлись показал со словами когда то тысяч 30 ваших тут жило, а потом пришёл приказ товарища Сталина комиссара по делам национальностей и никто теперь не ведает где их могилки.... мечтатели выглядели очень забавно прям как зяблики особенно с учётом того что ветер с залива дул очень холодный... мораль они поняли без дополнений что радует понятливые все таки будущие капитаны мореманы)))
        3. 0
          27 марта 2013 18:45
          Цитата: Аскет
          Россию толкают в нано-, информационные технологии, искусственный интеллект, но туда мы опоздали.

          Необходимо работать для достижения уровня развития в научной и производственной сфере, без этого у России нет будущего.
        4. Гога
          +2
          27 марта 2013 21:51
          Аскет - Приветствую Станислав! Предлагаю оглянуться назад - на наше не очень далёкое прошлое - Когда после Второй мировой войны Сталин практически обнулил торговлю с западом, но зато с Китаем развернул мощнейшее сотрудничество, тысячи советских инженеров участвовали в индустриализации Китая (на основе наших технических стандартов). Тогда же появилась песня "Русский с Китайцем братья на век,,," Перспективы у такого союза двух огромных континентальных государств были фантастические ... . Но в нашей стране к власти пришёл троцкист, предтеча Горбачёва - НС и чуть ли не первое что он сделал во внешней политике (по заказу своих хозяев) - это рассорился с Китаем. Посориться не трудно, трудно мириться после ссоры, так что я думаю нынешнее сближение наших стран это отнюдь не новое слово в мировой политике, а постепенное возрождение прежнего курса (начатого ИС) - и это действительно страшный сон для атлантистов.
          Вот только нового Хрущёва бы у нас не завелось, а то я ещё первого хорошо помню ... recourse
          1. Gari
            0
            27 марта 2013 23:58
            Цитата: Гога
            Вот только нового Хрущёва бы у нас не завелось, а то я ещё первого хорошо помню ...

            Согласен
    7. 0
      27 марта 2013 12:51
      Цитата...Deniska999.....Но все равно Китай целится на наш Дальний Восток.

      Англосаксы всё сделают, что бы разыграть эту карту. Но надеюсь, что сейчас
      не 19-20 века.
    8. бук
      -2
      27 марта 2013 12:57
      продажа всем и вся наших углеводородов, хотя у нас цены на бензин жестокие, продажа современнейшей военной техники, которой даже у нас либо нет, либо в единичных кол-вах врагу №2!!!! Что это невежество, недальновидность или предательство? Мне что-то кажется, что последнее
    9. +2
      27 марта 2013 14:11
      Простите за вопрос, но вам где предпочтительнее жить:
      В большом просторном доме на берегу белого моря или на трех сотках в одноэтажной халупе в Сочи?
      Тоже самое и китайцы, для них все северней Харбина – аналог «Магадана».
      1. бук
        -1
        27 марта 2013 15:08
        это вы мне? чета я не понял...можно попроще обьяснить тупому?
        А как по другому обьяснить эти сделки с китаем? Ведь знаем же , что рано или поздно китай сможет скопировать и двиг и планер...Хорошо если скопирует и будет толкать банановым республикам(отнимать наши рынки) , а если повернет против нас это оружие?
        Тоже самое и китайцы, для них все северней Харбина – аналог «Магадана».- только вот ресурсов там немерено...и войск почти нет...не заселено нифига...а вот в китае как раз: места мало,народа много.Мы же живем и они смогут
        1. Добряк Украина
          0
          27 марта 2013 16:34
          drinks
          Цитата: бук
          а вот в китае как раз: места мало,народа много


          Нет. Если вы посмотрите демографическую карту Китая, то увидите, что практически всё население живёт вдоль побережья Тихого океана и реки Янцдзы. У них у самих пустот по стране дофига и больше.
          Американцы прекрасно понимают, что по одиночке сегодня они и Китай и РФ одалеют, а если вместе то нет. И причём не только сегодня, но и завтра.
          По поводу нефтепродуктов,- их обязательно нужно продавать. Иначе голодные прийдут за ними и заберут.
          По поводу копирования техники. Так всегда было и так будет. Единственная разница в том, что иные страны добавляют какую-нибудь чепуху к изделию и выдают за своё собственное изобретение. А КНР не утруждает себя всякой чепухой (лишь меняют товарный знак и название). А что мешает другим так делать? -Лень? Но дело не только в форме. Основное - качество как формы, так и материала из которого она сделана. Соответственно и цена иная.
          1. imperiolist
            +2
            27 марта 2013 17:34
            Согласен на карте видно где в основном обитают китайцы
            1. kaprall
              +1
              27 марта 2013 20:21
              наша карта особо не отличается однако
          2. бук
            -2
            28 марта 2013 08:15
            а кто сказал , что они в сибири мирных жителей поселят...один их военный округ сильнеее всей нашей армии....в сибири войск нема, в сибири ресурсов дох...я!!
            http://www.youtube.com/watch?v=Z76DZO9HiIY-вот во что превратили реформы нашу армию!!!
        2. biglow
          +1
          27 марта 2013 17:36
          Цитата: бук

          Тоже самое и китайцы, для них все северней Харбина – аналог «Магадана».- только вот ресурсов там немерено...и войск почти нет...не заселено нифига...а вот в китае как раз: места мало,народа много.Мы же живем и они смогут

          в китае только южные провинции развиваются ,на севере китая запустение,и китайцы они не роботы времен мао и заставить их просто так ехать и жить в холодном климате не получится.
          А воевать с китаем если и придется то разрушение нескольких плотин на реке янзы закончит любую войну.Китай совсем не монолит каким кажется ,у них даже единого языка нет до сих пор,северные китайцы не понимают южный и общаются только на уровне письменности.Почитайте в вики статью языки китая ,узнаете много нового
        3. 0
          28 марта 2013 08:55
          Плотность населения в той же Ю.Корее на порядок выше, чем в Китае. Так что жизненного пространства у них хватает. К слову вдоль Амура столько же пустых земель, причем в общем-то пахатных, сколько и на нашей стороне. Посмотрите спутниковые снимки города Хэйхэ на Амуре и вам станет легче.
          Хватит панику тут разводить. Всех видите врагами, прям как трусливые янки. Можно жить в мире и процветать обеим сторонам. Китай и Россия это давно доказали. Крово/нефтежадный запад лишь вкурить этого никак не может. Мы им продаем газ, а они все думают, блин а если Россия вентиль крутанет, нам же каюк, надо бы Россию уничтожить и самим вентиль крутить. Ну, это ж бред, а они именно с этим и живут, что и подтверждает их внешняя политика вот уже лет 150 как.
    10. heavytank
      0
      27 марта 2013 18:42
      кйтайцы умудрели: бей врага со свойм же оружием . зенитку с-400 нельзя было продать.
    11. 0
      28 марта 2013 08:23
      Ерунда это все. Живу в Благовещенске (1км через Амур до Китайского города) Куча друзей в Китае просто уже живет и сны на китайском видят. Никаких намеков на "прицеливание" на ДВ России там нет и близко. Есть конечно паникеры, которые всегда говорят, что дракон сожрет сначала амер. Буйвола, а потом и за Медведя примется, но это все байки про розовых слонов. Мы с Китайцами были дружны с момента зарождения городов на ДВ. Да и впоследствии тоже сильно не ссорились за исключением Даманского. Всегда мы были выгодны друг другу в плане торговли, а сейчас и туризма. Так что сейчас это просто идеальный союз. Можно б было лучше, да некуда для России на данном отрезке истории. Наш Восток и Юг прикрыты Китаем, Запад сами защитим с тамошним Югом. Да и если вдруг войнушка по серьезной, то китайский человекоресурс будет незаменим. Хотя имхо еще лет 40 будем только письками мериться с западом, а потом дай Бог кончится нефть и люди перейдут на солнечную энергию многослойных солнечных батарей и воевать за ресурсы не придется так яро.
  2. лехатормоз
    +18
    27 марта 2013 08:27
    Всетаки мир и дружба с китайцами лучше чем хорошая ссора с ними.
    1. +2
      27 марта 2013 09:07
      Цитата: лехатормоз
      Всетаки мир и дружба с китайцами лучше чем хорошая ссора с ними.

      Мы уже проходили период "Русский и китаец - братья на век!" Кончилось это вооружённым конфликтом, так что новость о дружбе с сильным соседом конечно душу греет, но бдительности терять не нужно.
      1. +17
        27 марта 2013 09:32
        Цитата: Летунъ
        Мы уже проходили период "Русский и китаец - братья на век!" Кончилось это вооружённым конфликтом

        Ну так очередной раз Хрущу сказать "спасибо"! Он своими выступлениями о культе личности И.В. Сталина да и попыткой давать ЦУ Китаю и довел до конфликта. А ведь давно можно было бы сотрудничать и вырваться "впереди планеты всей"
        1. +6
          27 марта 2013 10:06
          Цитата: Егоза
          очередной раз Хрущу сказать "спасибо"!


          Сталин держал Мао на коротком поводке, а Хрущев дал кредиты, построил заводы, в общем стал заигрывать и вот тут Мао "почуяв слабину" (В.Высоцкий) встал в полный рост
      2. ibn117
        +2
        27 марта 2013 16:00
        ну это началось после того как Никита Хрущев зачитал доклад с осуждением "культа личности" Сталина. а до этого они в нас души не чаяли, тем более что Сталин им атомную бомбу подарил.
    2. Alx1miK
      +6
      27 марта 2013 09:32
      Конечно. Тут нужно либо дружить до крови из носа, либо воевать до такого же состояния. Надеюсь мы всё таки выберем первое. А то что гни будут зависить от наших энергоресурсов это тоже не плохо. Пока по крайней мере мы не начнём(нормально) развивать своё пром. производство. Так шо всё нормально, без паники :)
  3. Несвет Незаря
    +9
    27 марта 2013 08:34
    Запад всегда боялся возникновения серединного государства. Когда был вариант создать союз Германии и России весь мир работал на то чтоб это не случилось. Две войны уничтожили даже мысль об этом.... Пока таласократия побеждает. "Будем посмотреть" как ответят теллурократы.
  4. +7
    27 марта 2013 08:55
    Поддержка российского производителя "готового продукта" создаст конкурента на сырье для Китая. Львиная доля добавочной стоимости осталась бы в России. При таком сценарии мы с Китаем и друзья и существенно больше выгоды получим. Упирается все в олигархов, которые будучи неэффективными собственниками, просто распродают триллионные ресурсы за миллиарды. "Расширению сотрудничества в сфере торговли сырой нефтью" выгодно больше для олигархов чем для всех россиян.
    1. +3
      27 марта 2013 09:09
      Цитата: Коля
      Упирается все в олигархов, которые будучи неэффективными собственниками, просто распродают триллионные ресурсы за миллиарды. "Расширению сотрудничества в сфере торговли сырой нефтью" выгодно больше для олигархов чем для всех россиян.

      Так вот и пришла пора заменить неэффективных собственников. оставить им наворованное, ой, простите, заработанное, а предприятия вернуть в гос.собственность. И развивать дальнейшую переработку добываемых ресурсов, чтобы продавать готовый продукт, а не сырье! Если это будет сделано в ближайшее время, то тогда этот союз действительно даст огромную пользу, без угрозы превратиться в сырьевой придаток Китая!
      Искренне желаю благополучного развития сотрудничества! США и Европа нервно курят в сторонке! Японию сотрясают землетрясения от дрожи самураев!
      1. +2
        27 марта 2013 10:48
        Цитата: Егоза
        пришла пора заменить неэффективных собственников. оставить им наворованное, ой, простите, заработанное,

        Ну вот уж х........
        Национализация и вдобавок расстрел с конфискацией.
        1. +1
          27 марта 2013 19:44
          Цитата: baltika-18
          и вдобавок расстрел с конфискацией.

          Зачем? Для таких жадин национализация страшнее расстрела! fellow
          И никаких упреков в репрессиях! laughing
    2. +2
      27 марта 2013 09:42
      Цитата: Коля
      "Расширению сотрудничества в сфере торговли сырой нефтью" выгодно больше для олигархов чем для всех россиян.

      Вот это в точку. Но наше правительство в этом никогда не сознается. Как же! Эффективные собственники. Однако уроки новейшей истории России доказывают, что эти, т. н. "эффективные собственники" только и делают, что безбожно грабят страну в угоду своим интересам. От сюда и заниженный курс рубля выгоден олигархам, наживающимся на продаже сырья, а не конечного продукта.
      . "Капитал национальности не имеет." Карл Маркс

      PS: Кто нить подскажет, почему цена на американскую нефть WTI, вот уже почти полгода не меняется, а нефть марки Brent все время прыгает? А ведь наша нефть вроде привязана к расчетам по марке Brent.
      1. +2
        27 марта 2013 12:40
        Цитата: Ustas
        От сюда и заниженный курс рубля выгоден олигархам,

        Вообще то заниженный курс рубля выгоден еще и национальным производителям. Так как продукция наших предприятий из за этого стоит дешевле на внутреннем рынке, а значит более конкурентоспособная, чем импортная. Это азы! hi
        1. -1
          27 марта 2013 15:23
          Цитата: ATATA
          Так как продукция наших предприятий из за этого стоит дешевле на внутреннем рынке

          Что то я мало вижу своей ну оочень дешовой продукции на внутреннем рынке. Вся КБТ и электроника из Китая. А зарплата, хоть и немного поднялась, но покупательская способность в разы упала. Раньше можно было покупать за те же деньги больше товара чем сейчас. А сейчас только через кредиты в банках. И население нашей страны все больше и больше загоняют в кредиты, что бы покупали отнюдь не отечественные товары (их по просту нету). Сдуется когда нить этот пузырь как в Европе и США. Так что не азы это, а недальновидность или провокация.
        2. 0
          2 мая 2013 08:02
          Цитата: ATATA
          Вообще то заниженный курс рубля выгоден еще и национальным производителям. Так как продукция наших предприятий из за этого стоит дешевле на внутреннем рынке, а значит более конкурентоспособная, чем импортная. Это азы!

          Банк России фактически организовал «кредитную блокаду» в отношении российских предприятий (эта тема обширная, я ее здесь не буду развивать). Но,пожалуй, самая главная преференция для иностранных инвесторов на нашем экономическом пространстве — заниженный курс рубля по отношению к доллару и другим резервным валютам. А занижен он, по крайней мере, в два раза по отношению к доллару США (если сравнивать по паритету покупательной способности). Это означает, что иностранный инвестор может приобретать российские активы на очень выгодных условиях (фактически в два раза дешевле,так как он меняет иностранную валюту на рубли, необходимые для покупки по льготному, заниженному курсу).
          Источник: Валентин Юрьевич Катасонов. Заведующий кафедрой международных валютных и кредитных отношений МГИМО
  5. +7
    27 марта 2013 08:56
    С Китаем сотрудничать надо, это факт. Но и держать войска наготове на Дальнем Востоке тоже - это факт вдвойне.
    И хорошо бы стравить Китай и США, довести их до конфликта. Ну а про модернизацию и наращивание ядерных сил и говорить нечего - это аксиома, причем срочная.
    1. Космонавт
      +1
      27 марта 2013 09:18
      Вот это самый лучший вариант.
      Пока СССР и США грызли друг друга, Китай отъедался, вот и результат.
    2. +6
      27 марта 2013 10:13
      Цитата: стер
      С Китаем сотрудничать надо, это факт. Но и держать войска наготове на Дальнем Востоке тоже - это факт вдвойне...

      Количество войск в ВВО, само по себе, ничего не решает.
      Китай будет уважать только политически и экономически сильную державу.
      Державу, проводящую политику четко артикулированную, последовательную, и в том числе, способствующую развитию дальневосточного региона.
      А вот к этому, хорошо бы приложить и мощный ВВО feel
    3. 0
      27 марта 2013 10:46
      Поддерживаю,только теперь если случится конфликт Китая и америкосов мы обязаны будем поддержать союзника.В любом случая всё зависит от сильной и гибкой нашей политики и мощи войск.
      1. -1
        27 марта 2013 14:03
        Цитата: evgenm55
        если случится конфликт Китая и америкосов мы обязаны будем поддержать союзника

        И с кем из них у нас союз?
        Поддерживать будем обоих - ресурсы в обмен на золотишко.
  6. vilenich
    +13
    27 марта 2013 08:56
    Сейчас самый неудачный для США сценарий это союз РФ и Китая, а посему и нужно работать в этом направлении..
    1. djon3volta
      +3
      27 марта 2013 10:02
      американцы завидуют,что на границе России выросла втрорая экономика мира,которая через несколько лет станет первой!все товары мы можем перевозить по ЖД,а это экономно.а в сша надо морскими и авиа перевозками доставлять груз,что невыгодно.тем более Китай в евразии находится,где больше стран с кем можно торговать,а в двух америках(юж и сев) стран мало и населения мало по сравнению с евразией и африкой.кароче сша загнётся как Березовский,неожиданно для всех.
      1. +1
        27 марта 2013 12:14
        Согласен с вами добавлю про северный морской путь в Европу.
      2. +3
        27 марта 2013 12:49
        Цитата: djon3volta
        се товары мы можем перевозить по ЖД,а это экономно.а в сша надо морскими

        Это Вы так думаете, а по факту морские перевозки дешевле Ж/Д.
        По этому севморпуть и развивают.
  7. fenix57
    +1
    27 марта 2013 08:57
    Цитата: an-sar
    Бойся данайцев дары приносящих!!!!

    Обогнал++. Радует, конечно, что для США это "палка в колесо", но не нужно все видеть в "розовом свете":
    - кредиты нужно отдавать( и с процентами!), каковы условия?
    -экспорт и импорт: что мы продаём и что мы покупаем..
    hi
  8. WWW.budanov
    +2
    27 марта 2013 08:58
    Цитата: лехатормоз
    экономическими и стратегическим планами

    _Одобряю! и повторюсь: "Лучше плохой мир, чем хорошая война!"
  9. +1
    27 марта 2013 08:59
    Не стоит радоваться "дружеским" объятиям Китая, они могут перерасти в удушающий приём.Китай покупает у нас оружие? Да, но только потому, что НИКТО в мире Китаю оружие не продаёт. Китай готов инвестировать в Российскую экономику? Да, но пример Таджикистана показывает что в последующем нас ожидает:
    "...Интенсификацию экономического и гуманитарного сотрудничества между китайцами и таджиками можно было только приветствовать, если бы этот процесс не сопровождался ползучей «аннексии» китайцев сопредельной территории и превращения республики в сырьевой придаток Поднебесной. Самое печальное в данной ситуации, что этот процесс развивается по восходящей при молчаливом попустительстве таджикских властей. А между тем, миграционное вторжение и экономическая экспансия предприимчивых китайцев за последние несколько лет побили все рекорды. Жители Поднебесной буквально наводнили Таджикистан. ...Сначала Китай в рамках добрососедства начал активно инвестировать средства в Таджикистан. Душанбе получил кредит почти на $1 млрд. Только на строительство новых и модернизацию существующих дорог было выделено $250 млн. При этом строительство ведут китайские компании силами китайских рабочих. А между тем, предприимчивые китайцы уже ведут себя в Таджикистане по-хозяйски. Они упорно захватывают стратегические промышленные объекты, в том числе «Большой Конимансур», который занимает четвертое место в мире по запасам серебра, СП «Зарафшон» в г.Пенджикент (75% акций принадлежат китайской (Zijin Mining Group Co. Ltd)) и многие другие. ...В прошлом году, например, свыше 1,5 тысячи рабочих крупнейшего в стране таджикско-китайского золотодобывающего СП «Зарафшон» подняли бунт из-за того, что вынуждены работать за 450-500 сомони в месяц, в то время, как китайские сотрудники получают в 15, а то и в 20 раз больше. Ничего не могут поделать власти и с тем, что китайцы упорно не желают брать на работу граждан Таджикистана, предпочитая своих сограждан. Особенно хорошо чувствуют себя жители Поднебесной в приграничной зоне. Там на работу на различных объектах, возводимых за счет китайских инвестиций, они привлекают только своих земляков. ...Стоит сказать и еще об одной проблеме – демографической. Китайцы все больше занимают не только рабочие места вместо уехавших в Россию таджиков, они постепенно заменяют местных мужчин. В результате в стране появляется все больше и больше смешанных таджикско-китайских семей. Причем основная часть живет гражданским браком. Немало случаев и сожительства таджичек с китайцами в качестве вторых и третьих жен, увеличилось и число девушек, оказывающих интимные услуги. "
    1. +4
      27 марта 2013 09:07
      Цитата: Nayhas
      , но только потому, что НИКТО в мире Китаю оружие не продаёт


      Наше покупает, а потом свое экспортирует пятое место в списке крупнейших экспортеров оружия.

      А насчет покупки оружия у других стран -
      Западное эмбарго на поставки оружия, введенное в отношении Китая в ответ на бойню на площади Тяньаньмынь в 1989 году, рушится. В этом процессе лидирует Франция. Европейские фирмы намерены отказаться от эмбарго, а некоторые из них, например французские, вообще игнорируют его. Это стало возможным благодаря так называемым технологиям двойного назначения, используемым в западном оборудовании в системах вооружений. Последним примером является использование французских двигателей Arriel 2C, сделанных по лицензии в Китае, на китайских боевых вертолетах Z-9WE. и это пример не единственный ,
      1. 0
        27 марта 2013 09:16
        Да, существуют обходные маневры, по которым что-то Китаю перепадает, но НИКТО не продаёт открыто Китаю танки, боевые самолёты, средства ПВО, управляемые ракеты, корабли, подводные лодки и т.д. Допустим Индия может покупать ЧТО УГОДНО, конгресс США не ограничивает поставки в Индию самого современного вооружения, Европа бьётся за прав поставлять им оружие, Китаю такое даже не снится.
        1. djon3volta
          +5
          27 марта 2013 10:20
          Цитата: Nayhas
          конгресс США не ограничивает поставки в Индию самого современного вооружения

          там боги что ли заседают,и решают за всех кому что можно и нельзя?
          я вот что скажу - я не нуждаюсь в помощи америки,с их "свободой" и ещё чего то там,я не нуждаюсь в правозащитниках и НКО всяких,которые все без исключения дотируются из бюджета сша.я как свободный человек сам выбираю чья мне подержка важней,кремля или капитолия am
          1. -1
            27 марта 2013 10:49
            Имелось в виду оружия производства США, продажа его за границу происходит только с разрешения конгресса.
    2. +1
      27 марта 2013 09:32
      +
      После посещения РФ китайский лидер полетел в Танзанию, свою де факто африканскую колонию. Мне эта параллель совсем не нравится.
      На фото китайский бизнесмен в Африке.
      1. +10
        27 марта 2013 09:35
        Цитата: bairat
        После посещения РФ китайский лидер полетел в Танзанию, свою де факто африканскую колонию. Мне эта параллель совсем не нравится.

        А куда ему надо было полететь в США? У Китая тоже есть свои интересы в мире .как и у нас.
    3. -6
      27 марта 2013 10:52
      Вот я и говорю-всё зависит от политики наших правителей-а у них,как показывает жизнь,кроме бабла в голове ничего нет.Им Родина и народ -пох...р...
  10. bap063
    +6
    27 марта 2013 09:01
    молодец Путин! не он а к нему приехали-это раз?
    сейчас так и надо наверное время очень тяжолое и Китай это тоже понимает, а дальше посмотрим?
    В данный момент оба руководителя поступили правильно, так как в данный момент иначе и нельзя было дальше в одиночку ?
    Пусть видят? и корреспондент правильно увидел ,что дракон и медведь объединились-пусть боятся! А то совсем обнаглели? А Си вообще молодец, он ведь понимает что закупая энергоресурсы у Саудовской Аравии и Катара ( они в перспективе, могли бы ему диктовать условия,так как арабская весна и все что там происходит, направляется и финансируется их США, ) он сделал альтернативный шаг ,смотря в будушее.)
    Теперь пусть подумают? а то совсем никого не слушали последнее время?
    1. +2
      27 марта 2013 09:19
      Цитата: bap063
      молодец Путин!


      У него есть газ, это раз, и газопровод это два, а то что арабы не ведутся на Китай это факт, они по дешевке в ущерб себе углеводороды не продают, именно поэтому их страны оккупируют США

      Подумайте почему?

      "Газпром" заключает со своими партнерами в Европе долгосрочные контракты, цены по которым фиксированы и, как правило, изменяются не так гибко, как рыночные.Из-за этого стоимость газа по долгосрочным контрактам сильно отличается от рыночной стоимости газа.
      Ранее целый ряд партнеров "Газпрома" попросил российскую компанию дать им скидку на газ . Летом 2011 года сообщалось, что такую скидку получила итальянская Edison. Позже успехов в пересмотре контрактов с "Газпромом" добились немецкая Wingas, французская GDF Suez, итальянская Sinergie Italiane, словацкая SPP и австрийская Econgas.
      1. +1
        27 марта 2013 09:37
        Валерий Васильевич что не так-то?
    2. Gari
      0
      28 марта 2013 00:08
      Цитата: bap063
      молодец Путин! не он а к нему приехали-это раз?

      Что касается западной оценки визита Си Цзиньпина в Москву, то её замечательно иллюстрирует статья Стивена Гарнера, опубликованная на днях в журнале «Forbes». Журналист бьёт тревогу по поводу того, что китайцы и русские не только сколотили успешный антиамериканский альянс, но и затеяли его усиление. Можно было бы подумать, что корреспондент пишет с юмором, но нет: его терзает самый настоящий страх. Он боится за родные Соединённые Штаты. За маленького орла, на которого, насупившись, глядят Медведь и Дракон.

      Президент России Владимир Путин и его китайский коллега Си Цзиньпин пожали друг другу руки в Большом Кремлёвском дворце. Многие люди в Государственном департаменте, Белом доме и Пентагоне, трагическим тоном продолжает журналист, в эти выходные извивались в своих креслах, а лица, ответственные за азиатскую политику США (особенно политику по отношению к Китаю), только и делали, что слушали и читали отчёты о встрече товарищей Путина и Си.
      Встреча руководителей Китая и России — не то чтобы большая неудача, это просто бедствие для интересов США, пишет Гарнер. То, что сейчас происходит, свидетельствует о глупости трио Обамы — Клинтон — Панетта с их «поворотом к Азии». Это свидетельствует о полном политическом неумении администрации Обамы создать конструктивные отношения с Китаем.
      Американец точно на скрижали вырезает: дни с 22 по 24 марта 2013 года, связанные с официальным государственным визитом Си Цзиньпина, точнее, с его первым зарубежным визитом после принятия высшего государственного поста, к сожалению, дали историческое начало новому антиамериканскому геополитическому альянсу в Восточной Азии.
  11. +2
    27 марта 2013 09:01
    Товарищ Чувакин! Спасибо за анализ сего знакового события...
    Да, пока КНР двигается в гору (мирового экономического Олимпа), эта страна, безусловно, заинтересована в сотрудничестве, которое обеспечивает это движение (экономическое, политическое, военное, научное и т.п.). Задел по времени на достижение ведущей позиции КНР в мировой экономике, повторюсь, порядка 3 - 5 лет. Кроме того, может быть будет ещё 1-2 года "на обустройство в новом качестве"... Китайцы со времен Дэн Сяо Пина - прагматики. И вот этот здоровый прагматизм в итоге приведет их к изменению во внешнеполитическом курсе (хотя бы даже для решения внутренних проблем по разрешению проблемы перенаселения, территориальных и ряда других) Будем посмотреть, будем посмотреть...
    Получение нового статуса КНР изменит наверняка и формат участия Китая в ШОС и БРИКС... Жить становится интереснее. Главное, чтоб не опаснее...
  12. +5
    27 марта 2013 09:02
    Встреча руководителей Китая и России — не то чтобы большая неудача, это просто бедствие для интересов США, пишет Гарнер.
    Когда в мире кто -то с кем -то договаривается о чем -то,в США у всех падает настроение. Гарнер еще и Обаму критикуен,но он же сам такой же даун,как и Обама с Клинтон и Панеттой.одной дорогой идете господин гарнер.
  13. +8
    27 марта 2013 09:03
    Меня, честно говоря, утомили уже эти разговоры про "сырьевой придаток"...
    В конце-то концов, чем богаты, тем и торгуем. Вот Норвегия - нефтяной экспортер и кроме нефти ничего не производит. Ну вот сёмгу ещё. Почему её никто не называет "сырьевым придатком"?
    1. +4
      27 марта 2013 09:29
      Цитата: Trapper7
      Вот Норвегия - нефтяной экспортер и кроме нефти ничего не производит.

      крупный производитель гидроэнергии. Около трети этой энергии идет на производство металлов, химической и нефтехимической продукции, бумаги и картона. Норвежская перерабатывающая промышленность занимает самую большую долю в экспорте. Почти исключительное использование гидроэнергии делает ее более экономичной и экологичной, чем в большинстве других стран.
      крупнейший в Европе производитель молочных продуктов,Примерно 90% целлюлозы и бумаги, которые производятся в стране, идет на экспорт. Норск Гидро является ведущим европейским поставщиком азотнокислых и комплексных удобрений, мочевины и селитры. технические товары как краски, клеи, моющие средства и продукты тонкой химии составляют еще один сектор норвежской химической промышленности.
      На сегодняшний день Норвегия находится на шестом месте в списке стран-производителей оружия. В оборонной промышленности работают 210 предприятий
      1. +7
        27 марта 2013 10:22
        Цитата: Vadivak
        Цитата: Trapper7
        Вот Норвегия - нефтяной экспортер и кроме нефти ничего не производит.

        крупный производитель гидроэнергии. Около трети этой энергии идет на производство металлов, химической и нефтехимической продукции, бумаги и картона. Норвежская перерабатывающая промышленность занимает самую большую долю в экспорте. Почти исключительное использование гидроэнергии делает ее более экономичной и экологичной, чем в большинстве других стран.
        крупнейший в Европе производитель молочных продуктов,Примерно 90% целлюлозы и бумаги, которые производятся в стране, идет на экспорт. Норск Гидро является ведущим европейским поставщиком азотнокислых и комплексных удобрений, мочевины и селитры. технические товары как краски, клеи, моющие средства и продукты тонкой химии составляют еще один сектор норвежской химической промышленности.
        На сегодняшний день Норвегия находится на шестом месте в списке стран-производителей оружия. В оборонной промышленности работают 210 предприятий

        А разве всё это не применимо и к нам? Я сам работаю на заводе, не имеющего никакого отношения к нефти, газу и прочим ископаемым, и мы гоним часть продукции на экспорт. И таких заводов - сотни и сотни. Просто этот "сырьевой придаток" - он уже стал штампом. Ещё одним тезисом о нашей неполноценности, чтобы подчеркнуть - русские ничего не могут. Это то и обидно.
        1. -4
          27 марта 2013 11:18
          Цитата: Trapper7
          Просто этот "сырьевой придаток" - он уже стал штампом.


          Это не штамп, а реальность: 70% экспорта - это минеральные продукты, т.е. нефть, газ и другие природные ископаемые.

          http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_11/IssWWW.exe/Stg/d2/26-08.htm
          http://www.himtrade.ru/info/inf_tnved_27.htm
          1. -1
            27 марта 2013 12:58
            Кто тут умный самый то? Ссылки то смотрел вообще? Минус Росстату ставь, а не мне.
    2. +1
      27 марта 2013 14:15
      Просто, все привыкли Маму свою хаять... recourse
  14. +7
    27 марта 2013 09:04
    Все вроде хорошо все вроде отлично , продавать надо ,пока есть что и кому,тем более если это наш (пока еще ) союзник.Но сколько мы не продаем В моем районе Омской области нехрена за последние 20 лет лучше не стало , дорог нет , газа нет , работы нет,школы еле дышат , спорт залы и клубы как закрыли после Хромой Лошади так и с концами.А вот цены не дай бог уголь как золотой , можно подумать своим ходом с кузбаса шпарит прихватив древесину , захочиш построится и прослезишся .
    1. 0
      27 марта 2013 09:08
      А вы в курсе, что Китай строит каналы для отвода воды из Иртыша, и что скоро до Омска будет дотекать мелкий ручеёк? Казахи дико возмущаются и пытаются договориться с Китаем о ограничении на количество отбираемой из Иртыша воды, но Россия в этих переговорах не участвует...
      1. +4
        27 марта 2013 09:18
        Очень даже в курсе .По этому у нас строят дамбу , ну еще , реки в спять да пить поменьше , еще можно не мытся Сибиряки всеж таки .
  15. +3
    27 марта 2013 09:05
    Теперь нужно ожидать провокации со стороны правительства США с целью ухудшить Российско-Китайские отношения - как всегда.
  16. +2
    27 марта 2013 09:13
    Затем Гарнер и вовсе хватается за голову. Ведь китайские и русские чиновники подписали 30 соглашений о сотрудничестве в области энергетики, торговли, технологий и военного обмена. Всё это — соглашения не просто стратегически важные, но незаменимые для обеих стран.
    и
    Однако русские аналитики и обозреватели опасаются,... . Родина вот-вот превратится в сырьевой придаток уже не Запада, но Китая, китайские инвестиции окажутся невелики, а будут кредиты с процентами, которым власти в Кремле отчего-то всегда рады. Что касается самолётов и двигателей, то благодаря новым соглашениям китайцы в ближайшие годы скопируют всё
    Ну во-первых: во взаимоотношениях государств безоглядной любви не бывает, да и не должно быть,а
    во-вторых: два разных комментария, но их обединяет одно:как на западе, так и некоторые "патриоты" в России, ну, очень не хотять сближения двух стран в виду угрозы с их сторыны построению дерьмократического мира по сценарию Вашингтона. Скорее не перечисление возможных угороз безоглядного сближения, а перечисление, набивших оскомину страшилок.
  17. SPIRITofFREEDOM
    +1
    27 марта 2013 09:20
    Я за всю свою жизнь вообще не разу не брал кредит , потому что знаю что придется отдавать вдвойне
    И поэтому надо 1000 раз подумать перед тем как его брать!
  18. -3
    27 марта 2013 09:22
    Ань-дзю-дзянь!!!
  19. жжжук
    0
    27 марта 2013 09:24
    Цитата: стер
    И хорошо бы стравить Китай и США, довести их до конфликта. .

    Англия стравила Германию И СССР как двух возможных союзников на тот момент самые мощные державы в евразии, революция 17 года тоже очень хорошо постарались английские спецы.
    Так я бы не волновался на счет стравит китай и сша , а волновался на счет чтоб китай и Россию не стравили, по моему для сша это самый шикарный вариант.
    Еще один расклад на мой взгляд это стравить сша и Россию , тогда китай станет доменантом в мире , а по слухам в китае очень мощное британское лобби .
    И то что американские журжулики трубят во всю это не просто так, вроде истерика , а значит что кому то надо , вопрос только что хотят достичь этой истерикой ?
  20. +2
    27 марта 2013 09:35
    Курилы останутся у России, а Сенкаку отойдут к Китаю.

    Странно, а что кто-то пытается отобрать Курилы? Сил и ума у Японии хватит?

    Мало того, с этих пор Пекин и Москва представляют единого и очень злого врага Вашингтона...


    Нас официально уже объявляют врагами... Притом злого-призлого... С каких это пор?

    ...здорово расстроенного антисоветчиной Белого дома. Раньше было два относительно небольших врага, а после встречи 22-24 марта на планете объявился один крупный враг, что позволило журналисту «Форбс» мистеру Гарнеру заключить, что вся политика администрации Обамы — провальна...


    По-моему, за последние 20 лет америкосы нажили себе столько врагов, что трудно представить...
    1. SHOGUN
      0
      27 марта 2013 11:31
      И сил и ума у нас хватит, ну, хотя бы подергаться немного Особенно флотом. НО! 90% японцев устраивает и такое положение вещей - острова у России, а якудза и горячие головы вместе с правительством отмечают день северных территорий. Думаю, что война не возможна в принципе. Ни кто в Японии не хочет вооруженного конфликта, ни с Россией ни с Китаем. Японцы хорошо помнят, чем закончились для нее, ее военные амбиции в прошлом.
    2. Яшка Горобец
      0
      27 марта 2013 12:02
      В Японии,на минуточку,120 миллионов,поэтому не стоит думать,что мы их просто так шапками закидаем.Нет ничего опасней недооценки противника.
  21. fenix57
    +1
    27 марта 2013 09:44
    Цитата: pav-pon1972
    Нас официально уже объявляют врагами... Притом злого-призлого... С каких это пор?

    С самого начала "холодной войны", до того мы были союзниками в "антигитлеровской коалиции" hi
    1. +3
      27 марта 2013 09:47
      Цитата: fenix57
      С самого начала "холодной войны", до того мы были союзниками в "антигитлеровской коалиции"


      В 1946 году на параде в Лондоне были все "борцы с Гитлером" малайцы, индусы , австралийцы, янки, египтяне а про нас и не вспомнили, как и не было.......
  22. +2
    27 марта 2013 09:59
    Главное для нас - это не допустить возникновения качественной ПВО и ВВС у Китая. Никаких С-400!!!!!! С Воздуха Китай можно держать в узде. Центр не зря покаказали, пусть знает Си что если ввязется в авантюры бахнем . Акт устрашения так сказать!
    Ну а так логично - впереди большие изменения. В случае чего Китай обеспечит нас людо-мясом. Да и с востока прикроет.
    Не надо паниковать, стратегическое партнерство вовсе не означает начало китайской экспансии в РФ.
    1. BatkaMahno
      +2
      27 марта 2013 10:38
      Абсолютно согласен. К сожалению воздух у китая нам уже не удержать. Того колличества ПВО( пусть даже самого современного что у нас на границе) банально не хватит. снаряды кончатся ))))) У нас с Китаем дружба на осознании того, что воевать друг с другом бессмысленно, а вот спастись от других врагов возможно. Китай прикрывает на пузо с востока А мы держим ядерный зонтик над лысиной дракона
      1. 0
        27 марта 2013 13:37
        Да не....с самолетами у них пока не густо, но это не надолго
  23. vladsolo56
    +2
    27 марта 2013 10:04
    Я поражаюсь тому как многие чуть не панически боятся развития Китая, ну так разве Китай не прав когда лохи отдают ему что-то почти даром. Китайцы во все века уважали умных, мудрых и сильных. Так кто не дает именно России стать умной, мудрой и сильной. Ведь именно все перечисленное не требует огромных материальных затрат.
    1. BatkaMahno
      0
      27 марта 2013 10:31
      Вот тут как раз наоборот. Без денег не станешь сильной( оборонный бюджет не позволит) А без хорошей Армии слушать Россию мало кто будет( так же финансы) А если тебя никто не уважает , то об умном правителе никто и не заговорит. Так что умной, сильной и мудрой страной без бабок никак ))) Поэтому надо искать их везде, чем собственно все страны и занимаются. ( недаром все войны США за месторождения и контроль средств)
      1. +1
        27 марта 2013 11:30
        Цитата: BatkaMahno
        умной, сильной и мудрой страной без бабок никак

        "Бабки" - это просто бумага, обсуживающая интересы существующей мировой экономики. Теперь представте, сия бумага исчезла, осталась натуральная экономика (правда это из области фантастики, ибо еще Маркс сказал, деньги это универсальное средство обмена), или просто поменялась экономика и на место зеленого пришла валюта, обслуживающая другую гипотетическую экономику. Богатые тоже плачут. С)
        Так что вот критерии: умной, мудрой, и сильной страной. Потому как умный и мудрый всегда найдет выход из любой ситуации и использует её (ситуацию) в свою пользу, а сила только закрепит результат.
  24. +5
    27 марта 2013 10:11
    Цитата.

    Западные эксперты и журналисты тоже бьют тревогу: ведь теперь, когда Россия и Китай заключили настоящий стратегический союз, Курилы останутся у России, а Сенкаку отойдут к Китаю

    а какой собачий бизнес западным экспертам до наших Курил.

    Плохой союзник лучше чем никакого.
  25. +2
    27 марта 2013 10:22
    Надеюсь Россия свой интерес не упустит. И амеров пугнём и с китаёзиками поторгуем.
  26. +1
    27 марта 2013 10:23
    ....американская дипломатия на протяжении последних четырёх лет не смогла эффективно мотивировать Китай, дабы тот наметил курс, согласующийся с интересами США.

    Ну-да, ну-да... Мы - пуп всей земли, и все должны свои курсы согласовывать с нами.
    И эти при.д.урки еще не понимают, почему у них все валится, и вокруг все больше ненавидящих штаты://
  27. -2
    27 марта 2013 10:32
    А У НАС РАЗВЕ БЫЛИ КОГДА-ТО СОЮЗНИКИ? ТАК ПРИХЛЕБАТЕЛИ.....
    1. BatkaMahno
      0
      27 марта 2013 10:40
      Армия, а после Петра И флот )))
  28. Наталия
    +6
    27 марта 2013 11:05
    Россия и Китай однозначный АЛЬЯНС.
    Сейчас МЫ нужны Китаю, а Китай нужен НАМ.
    Геополитический - это превосходство над нашими конкурентами, правильно утверждалось что теперь в разрешении конфликта из-за спорных островов с Японией, Китай теперь не одинок. Курил Японцам не видать, понятное дело что мы и сами бы их не отдали, ну а так психологический намного тяжелее будет бороться с НАМИ на международной арене.
    Экономический - это превосходство над нашими конкурентами, ибо совместными усилиями можно осуществить операции в ходе которых доллар будет нам не нужен (а это удар по экономике США), расчеты производить только в юанях или рублях......а в свете последних событий на Кипре это весьма актуально......
    .......чего не говори о Кипре, кого бы там не ограбили, а все же Борозу и иже с ним, наплевали прежде всего на РОССИЮ как на таковую, а потом уже на олигархов и госкорпорации. И не питайте иллюзий на счет того, что ЕС решил просто наказать толстосумов справедливости ради.....нет, ЕС просто сегодня решил что можно вытереть о нас ноги, да еще преподнести это так, чтобы мы им спасибо говорили.....а тут некоторые говорили.......(я отвлеклась, идем дальше).
    Сейчас важно понимать что мы с Китаем, на ближайшую перспективу (лет 15-25) должны быть стратегические СОЮЗНИКИ, до тех пор пока не рухнет старым мировой порядок США.
    И если НАМ с Китаем все же удастся сдружиться, то США в скором времени устанут пыль глотать
    1. Наталия
      +1
      27 марта 2013 11:13
      Альянс России и Китая, позволит прежде всего изменить конъюнктуру рынка.
      Сланцевый газ - это прежде всего камень в огород Российской экономике (причем мнимый камень).
      Сотрудничество с Китаем в энергетике, позволит кардинально деверсефицировать нашу энергетическую отрасль, ее вектор. И в этих условиях психологический будет тяжело лоббировать такую тему как: скоро будет сланец, у России ни кто не будет покупать ее газ.
      А для инвесторов психология это святое.
      1. Наталия
        +4
        27 марта 2013 11:51
        Я и не говорю что МЫ с Китаем будем вечными друзьями, но друзьями необходимо быть до тех пор, пока мы не поможем похоронить экономики наших стратегических "друзей" (США, ЕС). Надо реализовать в преимущество наши общие границы, и то что мы испытываем теплые чувства к государственным моделям коммунистического типа.

        Партнером можешь ты не быть
        Но другом быть обязан
        Врагов финансы потопить
        Обязательством ты связан.

        Сказала Наталья Логинова в 2013 году
        1. Conepatus
          +1
          27 марта 2013 12:15
          Китай преследует только свои интересы.Китаю не выгоден крах США и ЕС.Куда же он тогда свой шерпотреб будет толкать?А от России ему нужны пока что только передовые технологии и энергоресурсы.Но это только пока.На Китайских картах,в учебниках,весь Дальний восток обозначаеться как Китайская територия.
          1. Наталия
            0
            27 марта 2013 12:43
            Цитата: Conepatus
            Китаю не выгоден крах США и ЕС.

            Еще как выгоден, Юань мировая валюта - это куда лучше чем толкать всю жизнь шерпотреб. И потом можно толкать шерпотреб и в разрушенные экономики ....на то он и шерпотреб.

            Цитата: Conepatus
            Китай преследует только свои интересы.

            Прекрасно....мы тоже.
            Цитата: Conepatus
            На Китайских картах,в учебниках,весь Дальний восток обозначаеться как Китайская територия.

            Мы тоже хотим возрождения Российской Империи ......чё греха таить. lol
            Но повторюсь Китай нам нужен, а мы Китаю.
            США было бы аффигенно выгодно еслиб МЫ не шли с Китаем по пути политического и экономического сотрудничества.
            Враг моего врага, мой друг.
            1. Conepatus
              0
              27 марта 2013 13:58
              Самое забавное в том,что Китайцы тоже так думают.Вопрос только в том,кто кого перехитрит
  29. 0
    27 марта 2013 11:12
    Цитата: Vadivak
    Остальное скопируют

    всё не смогут..американцы тоже думали что смогут сами производить лунный двигатель НК , да так и не смогли ..Рецепты материалов вряд ли кто им отдаст, а так пожалуйста копируй...только не летают долго после этого китайские самолёты.... То же самое, естественные науки доступны всему миру, но только немногие страны могут пользоваться этими знаниями и внедрять их в практику.
  30. Vovka Levka
    -6
    27 марта 2013 12:46
    Самая большая проблема России, это Китай. Они наращивают экономический и военный потенциал легальными и нелегальными методами. С каждым годом им нужно все больше ресурсов, ресурсы есть и они рядов, немножко северней. и они их со временем возьмут, и не надейтесь не купят. Посмотрите статистику демографической ситуации на Дальнем Востоке. Китай ведёт плановую, негласную политику насыщения китайским населением Дальнего востока. Догадайтесь сами, что дальше будет.
    1. +6
      27 марта 2013 12:59
      Цитата: Vovka Levka
      Самая большая проблема России, это Китай....
      Китай ведёт плановую, негласную политику насыщения китайским населением Дальнего востока. Догадайтесь сами, что дальше будет.

      Самая большая проблема России - это дураки, ничем по настоящему не занимающиеся, и играющие в "ромашку".
      1. Vovka Levka
        -1
        27 марта 2013 15:43
        Нет Ура-патриоты.
  31. Нитуп
    +3
    27 марта 2013 12:58
    Вообще надо понимать, что Россия постепенно становится важным источником ресурсов для Китая. Современное геополитическое развитие, вероятно, приведёт в итоге к тому, что Китай будет испытывать значительный дефицит ресурсов из других источников. Конечно же, для нас это, безусловно, очень обидная перспектива, но, с другой стороны, если мы уж смирились с тем, что мы являемся сырьевым придатком Запада, то, как говорится, не привыкать уже».

    Хотелось бы сказать, что сырьевым придатком кого бы то ни было мы будем до тех пор, пока не изменится политика ЦБ России, который сейчас душит нашу экономику ставкой 8,25% и финансирует экономики США, Еросоюза и Великобритании. А изменить ее можно только изменив конституцию и законы. На сайте национальныйзакон.рф можно оставить подпись за этот закон.
    1. +2
      27 марта 2013 13:36
      Цитата: Нитуп
      На сайте национальныйзакон.рф можно оставить подпись за этот закон.
      Уже давно поставил. Это как-то повлияет на ход истории?
      1. Нитуп
        +1
        27 марта 2013 14:13
        Я конечно же не думаю, что эти подписи напрямую повлияют на принятие этого закона, но это хотя бы может стать поводом для более широкого обсуждения этого вопроса. Думаю, именно такую цель ставили организаторы сбора подписей.
      2. +1
        27 марта 2013 14:28
        Хочешь изменить мир? - Начни с себя ...
      3. Наталия
        +1
        27 марта 2013 17:32
        Я прошу прощения что во-первых не в тему, а во-вторых что вмешиваюсь в ВАШ разговор, но тем не менее забавно смотреть как два "Путина" общаются между собой по поводу принятия законопроекта lol ))) Но я вовсе не хочу Вас не дай Бог высмеять кого то, просто интересно получилось))))
        1. Нитуп
          +2
          27 марта 2013 19:58
          Да, самому смешно laughing
  32. No_more
    0
    27 марта 2013 14:12
    Всем хороша дружба с Китаем, кроме того, что у России очень много ресурсов, а у Китая очень много китайцев, которым они пригодятся.
    1. 0
      27 марта 2013 14:53
      Надо бы их ещё и покрестить, но сначала надо своих мужиков просветить! Вот это было бы дело на все времена!
  33. kaprall
    0
    27 марта 2013 14:24
    Всё просто, Китаю нужно сырьё для поддержания собственноё экономики, отсюда визит в Россию и Африку, в вопросах вооружений, Китай находится, пока на более низкой ступени, но в ближайшее 5-7 лет всё это изменится(судя по темпам за последние 10лет). Поэтому расчитывать на дружбу и мир не стоит в недалёком будующем. А вот о всеобщей военой подготовке стоило бы подумать.
    Кстати, стоило бы взять лучшее из подготовок стран мира, в том числе и НАТО.
    Стучать пяткой в грудь,что у нас всё лучшее - признак инфантилизма. Китай пример на сегодня в области селекций и префереций.
  34. smprofi
    +3
    27 марта 2013 14:38
    в статье говорится:
    Речь идёт о закупке Китаем тяжёлых двигателей 117С, зенитных установок С-400, транспортного самолёта Ил-76 и самолёта-заправщика Ил-78.


    ВВС же утверждает (здесь: http://www.bbc.co.uk/news/world-asia-21930280 со ссылкой на китайский источник People's Daily, известную нам как "Жэньминь жибао")
    The two countries were expected to co-operate further in developing military technology - including for S-400 long-range anti-aircraft missiles, 117S large thrust engines, IL-476 large transport aircraft and IL-78 aerial tankers.


    т.е. хунхузы собираются не покупать, а получить доступ к технологии. ну и кому это надо? не вижу поводов для радости.

    и еще. "братья наши меньшие" (может кто-то так еще до сих пор считает) подросли: 2 фрегата (один из них УРО проекта 054 "Хуаншань") с кораблем обеспечения (все это имеет название Navy Task Force) прибыли с дружественным визитом ... на Мальту







    так что аппетиты хунхузов уже никак не ограничиваются ближайшими морями
    1. smprofi
      +3
      27 марта 2013 16:39
      опять же в статье говорится:

      Важнейшими документами, подписанными в ходе визита, явились договоры об увеличении поставок российских углеводородов в Китай и строительстве веток трубопроводов по южному направлению. Помимо этого, были подписаны межправительственное соглашение по расширению сотрудничества в сфере торговли сырой нефтью и Соглашение о сотрудничестве в строительстве и эксплуатации Тяньцзиньского нефтеперерабатывающего и нефтехимического завода.


      ну и... хунхузы снижают цену на внутреннем рынке на газ для авто 310 юаней (49.43 U.S. долларов) и за дизельное топливо 300 юаней (47.85 U.S. долларов) за ... 1 (ОДНУ) тонну!

      тоже повод для радости?
      а сколько нынче в той же России стоит дизельное топливо?
  35. fenix57
    0
    27 марта 2013 14:58
    Цитата: vladsolo56
    Так кто не дает именно России стать умной, мудрой и сильной.

    На соседней ветке как раз и идет речь о тех, кто не дает России стать тем государством которое уважали-СССР. hi
  36. kamakim
    -1
    27 марта 2013 15:03
    скоро, судя по всему, китайцы собираются диктовать свои условия геополитики...
  37. -1
    27 марта 2013 15:35
    Китайцы нам ПСЕВДОсоюзники. У России только 2 союзника: армия и флот.
    1. vladsolo56
      +3
      27 марта 2013 15:48
      Да вы хоть сами понимаете что пишите? ну давайте всех в мире сделаем врагами и что поможет в таком случае армия и флот, союзники нужны всегда и везде, только есть одно условие они не должны быть сильнее, иначе просто будут диктовать как вам жить.
      1. smprofi
        0
        27 марта 2013 16:42
        Цитата: vladsolo56
        союзники нужны всегда и везде

        тут Вы правы.

        Цитата: vladsolo56
        они не должны быть сильнее

        а с хунхузами всё, поезд ушел. "братишки меньшие" выросли из коротких штанишек и могут уже диктовать свои условия.
        практически всем.
  38. +1
    27 марта 2013 16:45
    Китайцы очень усердно и на протяжении длительного времени изучали и продолжают изучать историю СССР, на подобии которого и строится современная политическая система Китая, естественно модернизируя те направления, на которых в свое время и споткнулся СССР. к примеру не кому не секрет, что одним из главных ударов по экономике Союза было резкое снижение цен на нефть из сауд.аравии. и ОАЭ в следствие чего СССР был вынужден так же снижать цены, чтобы сохранить спрос на свою нефть. в итоге казна недополучила огромных сумм, что сильно подорвало и так сложную экономическую обстановку в Советском Союзе.

    Главной целью визита Си Цзиньпина было расширение китайских закупок российских углеводородов. Сегодня Россия обеспечивает 6% поставок нефти Китаю. В основном Поднебесная закупает её в Саудовской Аравии.


    Видимо Китай учел и это. А учитывая, что экспорт углеводорода РФ в китай всего 6%, то ребята просто решили немного деверсифицировать рынок и избежать серьезных рисков. а учитывая, что сышыа очень активно пытаются противоборствовать китайскому росту, то все эти меры кажутся довольно таки своевременными, мудрыми и дальновидными. Китай привык строить планы до 2050 года.
    1. smprofi
      0
      27 марта 2013 17:37
      По данным таможенной статистики Китая импорт нефти в страну в январе 2013 г. вырос на 7,4% в годовом выражении до 5,92 млн.бар. в сутки или 25,15 млн.тонн, что также на 6,3% выше импорта нефти в декабре 2012 г. Основными поставщиками стали Саудовская Аравия (+15,7% к январю 2012 г.), Ангола (+31,1%), Ирак (+74,4%), Россия (-12,6%).


      По данным Международного энергетического агентства (МЭА), в феврале Китай существенно увеличил импорт иранской нефти после 10-ти месяцев сокращения его объемов. За указанный период он импортировал около 2 млн. т сырой нефти, что эквивалентно импорту 521 тыс. 330 баррелей в сутки.

      По сравнению с январем этого года объем импорта иранской нефти вырос на 68%.

      По прогнозам МЭА, в марте объем иранского экспорта сырой нефти превысит 1,4 млн. баррелей в сутки. В феврале этот показатель составлял в среднем 1,28 млн. баррелей в сутки.
  39. +3
    27 марта 2013 17:25
    Все о Китае коротко.
    1. +4
      27 марта 2013 19:23
      Привет Аполлон hi Цифры конечно впечатляют но при это Китай звучит как диагноз Слишком там всё неоднозначно request
      1. +1
        27 марта 2013 20:08
        Цитата: Ruslan67
        Цифры конечно впечатляют но при это Китай звучит как диагноз Слишком там всё неоднозначно



        Добрый вечер Руслан hi drinks

        еще немного статистики и инфа к размышлению

        К 2017 году экономика Китая станет крупнейшей в мире. Согласно прогнозу, опубликованному сегодня международной аудиторско-консалтинговой компание PricewaterhouseCoopers, Китай к этому времни в экономическом развитии обгонит США и выйдет на первое место в мире, передает ИТАР-ТАСС.

        К 2017 году объем валового внутреннего продукта КНР, если подсчитывать его на основе паритета покупательной способности, достигнет почти 20 трлн долларов и превысит соответствующий показатель для США, утверждают эксперты.

        В докладе также отмечается, что к 2030 году ведущими в экономическом плане на основе такой методики подсчета станут Китай (30,6 трлн), США (23,4 трлн) и Индия (13,7 трлн долларов). Япония, занимающая сейчас третью позицию, опустится на четвертую позицию - 5,8 трлн долларов.

        В этом десятилетии темп роста экономики Китая достигнет семи процентов в год.
        ......................................
        Что касается таких ключевых экспортных рынков, как Европа и США, там, по прогнозам специалистов, китайские экспортеры станут активно конкурировать в области качества продукции, а не цен.

        http://www.rg.ru/2013/02/10/kitai-anons.html

        Где экономика там по соседству и политика.Выводы оставляю за Вами.
  40. Oleg Rosskiyy
    0
    27 марта 2013 20:12
    Вот бы ещё разворошить "террористический клоповник" в ЛАГ, что бы у ЕС и США вызвать "сырьевую ломку", а потом глядишь и взаимопонимание с ними улучшится.
    1. kaprall
      +1
      27 марта 2013 20:27
      Так это обычный шантаж и кто вас будет за сие уважать? Бояться не станут,зачем связываться.... Плохая идея.
  41. L.E.E.
    -1
    27 марта 2013 20:25
    Речь идёт о закупке Китаем тяжёлых двигателей 117С...

    ???
  42. Несвет Незаря
    +2
    27 марта 2013 20:43
    Цитата: imperiolist
    НЕУЖЕЛИ СЕЙЧАС ТАК ТРУДНО ВСЕ ВОССТАНОВИТЬ!

    Восстановить дорого и не зачем. Что восстанавливать? Завод кинап (киноаппаратуры) в Самаре? Этот завод производил противогазы для всего СССР. Надо не восстанавливать а развивать те отрасли которые у нас впереди планеты всей. Вертолетостроение, самолетостроение, оружие, атомная энергетика и малая авиация. Это отрасли в которых мы не отстали и до сих пор опережаем. В них и надо вкладываться. Остальной ширпотреб или продавать как АвтоВАЗ или купим. И считаю что основные акценты у нас сейчас расставленны правильно. Мы 70 лет без своей российской капиталистической элиты жили. А коммунистический Китай доказывает что частная собственность нужна. Что не во всех отраслях нужна конкуренция. Так что надо изучать процессы понимать их и внедрять...
  43. +1
    27 марта 2013 23:36
    В стратегическом плане - весть благая! good Союзничать с близким соседом правильнее, чем с заокеанским. За встречу политиков, которые сумеют изменить Мир! drinks
  44. 0
    28 марта 2013 00:10
    а бензин 30 руб литр... куда катимся... к чему идем...
  45. dobry-ork
    -2
    28 марта 2013 01:40
    Да-да... Помнится, перед войной херр Гитлер и товарищ Сталин тоже задружились...
  46. connect30
    0
    28 марта 2013 01:47
    В истории было уже - "русский и китаец братья на век". Братство закончилось о. Даманским и тд.
  47. 0
    28 марта 2013 05:54
    Союз России и Китая - эта мощная политическая и экономическая сила в мире. А также новый центр притяжения. В то время как ЕС и их босс США скатываются во Вторую Великую депрессию со своими долларами и евро, походу сходя с сума в виде легализации однополых браков и разграбление банковских счетов. Страны БРИК и прежде всего локомотивы этой организации Россия и Китай создают в мире МВФ-2, который не будет завязан на зеленную нарезанную бумагу ФРС, а на китайский юань и российский рубль подкрепленные крупнейшими в мире золотыми запасами. И не трудно догадаться, что страны потянуться в банк БРИК с протянутой рукой, открывая свои рынки для России, Китая и тд. А это добротные гвозди в крышку гроба США и ЕС.
  48. +1
    28 марта 2013 10:52
    Цитата: kris
    А где бурные аплодисменты, переходящие в овации?
    У китайцев одна цель- их личные интересы.

    Главная цель-поставить сша на место и это продемонстрировал Китай в ходе поездки в Россию.Как говорится поживём увидим.
  49. terry
    0
    28 марта 2013 12:54
    как бы это не грустно звучало, но Китай подхватил "знамя СССР" и становится державой №2. Аналитики США чуют угрозу.

    Лицо Китая направлено в АТР, там как минимум тепло и люди одного цвета лица. Но там и США с Японией. У китайцев велика историческая ненависть к японцам и без "подливания масла в огонь". А США прикрывая Тайвань не выглядят друзьями.

    Для Китая нужен надёжный тыл и это может быть только Россия. Если этот тыл будет ещё и поставлять надёжно сырьё и технику для военной промышленности Китая, это будет серьёзной победой для китайской стратегической мысли.

    Но,основной вопрос в нас - мы пропили, прогуляли и продали нашу идеологию и принципы, которые для китайцев остаются значимыми. Это большое разочарование для Китая. Такие ли уж мы хорошие и надёжные соседи.
  50. 0
    28 марта 2013 13:14
    Ухудшение отношений аналитики журнала «Economist» связывают с амбициями КНР на рынке вооружений. Пекин недоволен поставками российского вооружения Вьетнаму и Индии, а сам тем временем становится активным игроком на рынке вооружений, конкурируя с Россией.

    Ну это не повод для разногласий. Конкуренция там должна быть и выиграет сильнейший. Ничего личного.
  51. sinedanafin
    0
    28 марта 2013 23:33
    В любом случае от этих соглашений наша страна имеет существенную выгоду, и если Россия идет на эти соглашения , подпуская Китай ближе к себе, то она , разумеется , предугадывает проблемы , которые может сулить нам наш сосед.
  52. sinedanafin
    0
    28 марта 2013 23:34
    В любом случае от этих соглашений наша страна имеет существенную выгоду, и если Россия идет на эти соглашения , подпуская Китай ближе к себе, то она , разумеется , предугадывает проблемы , которые может сулить нам наш сосед.
  53. 0
    28 марта 2013 23:35
    Все это очень хорошо - когда мир НЕ однополярен польза всем. Единственное, что может смущать - это НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ нынешней российской элиты и власти. Есть поговорка - "Дай дурню х.й стекляный - так и то на минуту, или разобъет или потеряет". Так и тут, огромное поле возможностей, но как их реализовать с пользой для страны ... похоже они не знают ... все сведется к продаже сырья и складированию полученных денег в забугорные бумажки ... ничего другого они не знают ...
  54. 0
    29 марта 2013 18:24
    Как сказал Александр Ярославич Невский -Надо крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке!!!