40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)

МИ-24 с двигателями ТВ-117ВМА-СБЗ

Боевое применение вертолёта Ми-24 в высокогорных условиях в Афганистане и Индии выявило недостаточную высотность вертолёта. С учётом этого специалисты «Росвертола» совместно с разработчиками двигателя весной 2000 г. модифицировали одну из серийных машин, оснастив её двигателями ТВ-117ВМА-СБЗ. Мощность его на взлётном и чрезвычайном режимах увеличена соответственно до 2400 и 2700 л.с. В результате потолок возрос на 1 км, а масса полезной нагрузки - на 1 т. Моторостроителям удалось повысить ресурс модифицированного двигателя до капитального ремонта до 3000 ч, а назначенный ресурс - до 7500 ч. Опытный вертолёт с ТВ-117ВМА-СБЗ 30 мая 2000 г. совершил первый полёт. В дальнейшем под обозначением ВК-2500 двигатель успешно выдержал высокогорные испытания на вертолёте Ми-17В5 в Тибете и был сертифицирован в 2000 - 2001 гг.

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
Ми-24У



40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
Ми-24ДУ


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
Ми-24 с фенестроном


Учебные и опытные модификации вертолётов МИ-24

Первым учебным вариантом стал Ми-24У (изделие 244), построенный в 1971 г. на базе Ми-24А. Курсант размещался на месте лётчика, а инструктор - в кабине оператора, оснащённой необходимым пилотажно-навигационным оборудованием и полноценным постом управления. С вертолёта сняли пулемёт, оставив крыльевые подвески.

В 1980 г. поднялся в воздух ещё один учебный вертолёт, Ми-24ДУ (изделие 249) с полноценным двойным управлением. На нём, как и на предшественнике, отсутствовал пулемёт.

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
Ми-24ДУ ВС Чехии


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
Ми-24ДУ ВС Словакии


В 1976 г. на базе Ми-24 сделали летающую лабораторию для исследований фенестрона - рулевого винта в кольцевом канале. Но, по мнению специалистов МВЗ, это устройство уступало по эффективности классическому рулевому винту для машин данного класса. На серийных Ми-24 его не применяли.

Примерно в это же время разрабатывались модификации для ВМФ. Среди них вертолёт корабельного базирования Ми-24М (изделие 247), построенный в единственном экземпляре, и минный тральщик Ми-24БМТ (изделие 248).

В 1981 г. на базе боевой машины в ростовском филиале МВЗ изготовили летающую технико-эксплуатационную часть -Ми-24ТЭЧ-24, позволяющую выполнять значительный объём ремонтных и регламентных работ в полевых условиях.

Лётно-технические характеристики вертолётов семейства МИ-24

Наименование модификацииМи-24Ми-24 АМи-24УМи-24 БМи-24 В (Ми-35)Ми-24Д (Ми-25)Ми-24П (Ми-35П)Ми-24ВПМИ-24ВМ (Ми-35М)
Год постройки196919701971197119721972197419861995
Экипаж, чел.232333333
Число десантников, чел.88-888888
Тип двигателейТВЗ-117ТВЗ-117ТВЗ-117ТВЗ-117ТВЗ-117ВТВЗ-117ТВЗ-117ВТВЗ-117ВТВЗ-117ВМА
Мощность двигателей, л.с.2 х 22002 х 22002x22002 х 22002 х 22252 х 22002 х 22252 х 22252 х 2225
Диаметр, м:
несущего винта17,317,317,317,317,317,317,317,317,2
рулевого винта3,913,913,913.913.913.913.913.913,84
Размах крыла, мНд6,666,666,666,666,666,666,664,765
Масса пустого вертолёта, кг758076757750823085008340857085708050
Взлётная масса, кг:
нормальная105001060010500110001120011100113001130010900
максимальная110001150011500115001150011500115001150011500
Масса полезной нагрузки, кг:
нормальная150015001500150015001500150015001500
максимальная240024002400240024002400240024002400
на внешней подвеске200020002000200020002000200020002400
Скорость полёта, км/ч:
максимальная320320320320320320320320312
крейсерская270280нднд264270270270260
Статический потолок без учёта влияния земли, м14001600нднд20001300200020002100
Динамический потолок, м49505120нднд46004500450045005750
Практическая дальность полёта, км450485нднд595595450450435
Перегоночная дальность полёта, км10001210нднд10001125100010001085


40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)


Продолжение следует ...
Автор: Н.А. Секач


Статьи из этой серии:

40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 1) Создание
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 2) Модификации А, Б и Д
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 3) Модификация В
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 4) Модификации П и ВП
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 5) Модификация ПН
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 6) Модификации Р, К и ВМ
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 7) Ми-35
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 8) Зарубежные варианты модернизации
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 9)
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 10) Техническое описание
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 11) Освоение в строеных частях
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 12) В Афганистане

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. Chicot 1 1 апреля 2013 09:50
    А это уже совсем все?.. Или таки все же будет иметь место продолжение в виде десятой части?.. wink

    Тоже "Крокодил" ...а точнее, очень хорошо выполненная его летающая модель...
  2. biglow 1 апреля 2013 10:16
    про этот вертолет писать наверно можно бесконечно
    biglow
    1. Chicot 1 1 апреля 2013 10:25
      Возможно, что и так, уважаемый biglow... smile +++

      И еще одно фото летающей модели Ми-24. На сей раз уже в полете... Если не присматриваться внимательно, то от настоящей вертушки и не отличишь...
  3. avt 1 апреля 2013 10:19
    Цитата: biglow
    про этот вертолет писать наверно можно бесконечно

    good И фото смотреть . А согласитесь ,наши с потертой краской смотрятся как то ...... роднее ,чтоль . smile
    avt
    1. biglow 1 апреля 2013 10:54
      good И фото смотреть . А согласитесь ,наши с потертой краской смотрятся как то ...... роднее ,чтоль . smile[/quote]
      в нашей раскраской вертолеты смотрятся как надо,у других вся эта попугайская раскраска ....
      biglow
  4. Прапор Афоня 1 апреля 2013 10:21
    Дааа, эти все части расширить, углубить, добавить еще больше фотографий, объединить и выпустить одной книгой, вот это было бы классно good
  5. Parabelum 1 апреля 2013 10:48
    Запилите на таблице:
    "Лётно-технические характеристики вертолётов семейства МИ-24"
    правильную максимальную скорость у модификации Ми-24ВП,а то 20км/ч как-то несерьёзно...
  6. smprofi 1 апреля 2013 11:27


    Ми-24БМТ — вариант вертолета — минного тральщика (опытный, «изделие 248»). Разработан на базе вертолета Ми-24А, с которого были сняты вооружение, броня и крыло, шасси сделано неубирающимся. В фюзеляже размещались траловое устройство и дополнительный топливных бак. В 1974 г. построен опытный вертолет, который проходил испытания.





    Ми-24Д





    Ми-24ДУ
    smprofi
  7. Durant 1 апреля 2013 13:16
    Потрясающая тачка... angry
    Durant
  8. Yankuz 1 апреля 2013 15:40
    А на 3-й фотке с пулемётиками я раньше и не видел... Интересно - что это за пулеметы?
    Yankuz
  9. Argon 1 апреля 2013 16:04
    Yankuzу-в коментах к предыдущим статьям посмотри,там "профик" объяснения выкладывал. Аесли поподробней-через Яндекс на Уголок неба раздел "Вооружение".
  10. Ёжик 1 апреля 2013 17:28
    Мой любимый вертолет, обожаю его...
    Ёжик
  11. Bars90 2 апреля 2013 00:45
    Ветеран... Его можно сравнить с полковником с сединою на висках. Хорошая машина.
    Bars90
  12. pilot_mi_24 19 августа 2013 18:44
    Цитата: Yankuz
    А на 3-й фотке с пулемётиками я раньше и не видел... Интересно - что это за пулеметы?

    На этой фотке на узел подвески БД3-57 крв подвешена ГУВ-1 - гондола универсальная вертолетная, в неё можно установить либо один гранатомет АГС-17, либо три пулемета-один калибра 12,7 мм(по центру) и два калибра 7,62 мм
    pilot_mi_24

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня