Соглашение о действиях ПВО СНГ при угоне самолета ратифицировано СФ

Соглашение о действиях ПВО СНГ при угоне самолета ратифицировано СФ

Совет Федерации ратифицировал в среду соглашение об организации действий дежурных по противовоздушной обороне сил стран СНГ при получении информации о захвате или угоне воздушного судна. Документ предусматривает, в частности, что самолет могут сбить только, если испробованы все меры по его посадке.

Соглашение было подписано 3 сентября 2011 года в Душанбе. Оно призвано обеспечить безопасное использование воздушного пространства, противодействие терроризму и формирование единой организации действий дежурных по ПВО стран СНГ при получении информации о захвате или угоне воздушного судна, сообщил на заседании председатель комитета Совфеда по обороне Виктор Озеров.

Документ предусматривает, что оружие и боевая техника для уничтожения самолета, используемого для совершения террористического акта, применяются при условии, что были исчерпаны все меры, необходимые для его посадки.


Соглашение регламентирует деятельность органов управления в сферах обороны, охраны правопорядка, безопасности, организации и обслуживания воздушного движения при выявлении угрозы теракта в воздушном пространстве. Также соглашение содержит положения о порядке применения воздушных судов и оружия наземных средств ПВО для устранения угрозы теракта. В случае угрозы захвата самолета органы военного управления, дежурные по ПВО будут обмениваться информацией на русском языке.

Документ предусматривает проведение совместных ежегодных учений сил объединенной системы ПВО стран СНГ для совершенствования взаимодействия, а также для проверки готовности органов военного

управления к пресечению терактов в воздухе.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. мамба 27 марта 2013 14:58
    В Штатах был случай, когда наделал шуму пассажирский самолёт с погибшими от разгерметизации людьми на борту. Все иллюминаторы были замёрзшими изнутри и пилоты истребителей не могли ничего разглядеть. Самолёт летел на автопилоте. Тем не менее сбивать его не стали. Он сам упал в малонаселённой местности после выработки горючего.
    С другой стороны, остаются возможности провокаций, типа корейского боинга, который принципиально не будет выходить на связь и будет продолжать полёт вопреки приказам с земли и с воздуха.

    .
    мамба
    1. Красноярец 27 марта 2013 16:23
      Этот инцидент был вроде Греции
      Красноярец
      1. мамба 28 марта 2013 08:43
        Цитата: Красноярец
        Этот инцидент был вроде Греции

        Нет, это другой случай. Самолёт был небольшой, примерно на полсотни человек. Фильм был показан года два назад по Discovery, возможно в сериале "Расследование авиакатастроф". В инете не удалось найти информацию об этом инциденте.
        мамба
    2. vlad767 27 марта 2013 16:30
      Если точнее, это катастрофа рейса 522 Helios Airways под Афинами 14 августа 2005 года.
    3. Фкенщь13 28 марта 2013 10:04
      В конце 80х МиГарь 23ий пол Европы протел вообще без человека на борту :-) и упал на часный дом, кого то даже зашиб.
      Такое вообще далеко не исключительные случаи, бывало самолеты даже садись сами и после востановления продолжали эксплуатироваться.
  2. APASUS 27 марта 2013 19:10
    Странно ,такие договора заключаются целым пакетом по безопасности! Как же жили до этого ,какими пользовались критериями при захвате самолета? Ведь СНГ 15 лет.
  3. d.gksueyjd 27 марта 2013 20:15
    Что такое СНГ?
  4. aviamed90 27 марта 2013 21:56
    Странный документ и абсолютно бессмысленный!
    Такие договора Россия имеет со всеми странами, граничащими с ней, уже давно. Кроме того, теракты могут быть разными по целям (просто угон вероятному противнику, с целью выкупа самолёта и пассажиров или просто для организации взрыва (как в Нью-Йорке)).
    Теперь, какой самолёт? Гражданский или боевой, а может разведывательный? В этих мелочах надо разбираться. Где конкретика?
    Представим ситуацию: угнан Су-27, но без вооружения на внешней подвеске. А ведь пушку никто не демонтировал. И не известно: есть на ней БК или нет. Что делать ПВОшникам? Какое решение будет принято?
    К тому же, есть серьёзные сомнения в физической возможности сбития таких объектов не только "заклятыми друзьями", но и своими средствами (учитывая состояние ВВС и ПВО). Даже если они взлетят (перехватчики) или наведут ракеты (ракетчики), то время реакции этих средств будет настолько велико, что цель они не найдут. Она просто далеко улетит, говоря проще. Для таких дел надо иметь достаточное количество дежурных сил по ПВО, что в данный момент просто фантастика.
  5. rpek32 28 марта 2013 02:13
    Тоже забавная инфа:

    http://lurkmore.to/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%91
    %D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B3
  6. rpek32 28 марта 2013 02:15
    Ну или инцидент с корейским боингом KE 007 во времена СССР
  7. Денис 28 марта 2013 03:36
    Соглашение было подписано 3 сентября 2011 года в Душанбе
    Место как то убого выбрали или всем миром мозги рахмону вправляли? То зря,за неимением
    Ведь незадолго до этого:
    Дело об аресте летчиков в Таджикистане возникло в марте 2011 года, когда два транспортных самолёта Ан-72 российской авиакомпании Rolkan Investments Ltd (зарегистрирована в офшоре на Виргинских островах), арендованных компанией из ОАЭ Aerospace Consortium по с контракту с грузинской Supreme Food, завершив контракт на перевозку продуктов и гуманитарной помощи в Афганистан, вылетели из Кабула (ввиду истечения контракта лётчикам необходимо было покинуть стояночную территорию) в аэропорт города Курган-Тюбе (80 км к югу от Душанбе). Командирами экипажей были Владимир Садовничий (гражданин России) и Алексей Руденко (гражданин Эстонии). Предварительно они получили устное разрешение пересечь границу Таджикистана.
    В точке пересечения границы командир экипажа головного Ан-72 В. Садовничий связался с диспетчерами «Таджикаэронавигации», однако те ему сообщили, что о разрешении ничего не знают, поэтому самолет должен вернуться в Кабул. Вернуться в Кабул самолеты уже не могли, ввиду риска нехватки топлива (от той точки, где находился первый самолет, до ближайшего афганского в Мазари-Шариф было 190 км, а до Курган-Тюбе 142 км[1]). Владимир Садовничий, руководствуясь международным воздушным кодексом, в целях безопасности членов экипажа и самолёта, принял решение о запросе вынужденной посадки в аэропорту Курган-Тюбе.
    Так же поступил командир второго воздушного судна А. Руденко. Разрешение было получено. Однако, после приземления, в самолет зашли семеро должностных лиц и осмотрели самолёт, после этого экипажи были задержаны сотрудниками Комитета национальной безопасности Таджикистана, а самолёты арестованы

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня