Шаги Министерства образования

0
Пожалуй, пальму первенства у Минобороны после отставки Анатолия Сердюкова решило взять себе Министерство образования и науки. Практически ежедневно из этого ведомства приходят новости об очередном сомнительном шаге министра Ливанова или о коррупционных скандалах, связанных с его подчинёнными. Одним из самых скандальных выступлений Дмитрия Ливанова стало его недавнее выступление на «Эхе Москвы», когда он в пух и прах разнёс Академию наук, заявив, что она является своеобразным пережитком прошлого. При этом Ливанов предложил если не распустить РАН, то существенно урезать её полномочия, передав большую их часть в университеты. Такая практика используется, например, в США, где никакой академии наук нет и вовсе, но от этого американская наука не теряет своей конкурентоспособности.



Однако все ведущие российские академики с недоумением восприняли слова министра Дмитрия Ливанова. Они приводят цифры финансирования американских университетов и цифры финансирования РАН. Если эти цифры сопоставлять, то получается, что российская наука финансируется, минимум, в 50 раз хуже, нежели наука американская. А потому, - заявляют академики, - для перехода на американский вариант структурирования научных институтов нужно сначала перейти на американский вариант финансирования науки.

Скандал с высказываниями по поводу нежизнеспособности РАН – не единственный, связанный с Минобрнауки. Ещё одним вопросом является своеобразная оптимизация вузов, при которой иногда закрываются или присоединяются к другим вузы со столетней историей. Критике подвергается и система оценки результатов знаний и умений выпускника, которая сопряжена с ЕГЭ. Сегодня в школах учителя отошли от обучения определённой учебной дисциплине, а перешли на «натаскивание» школьников на тесты. Это приводит к тому, что родителям для более глубокого изучения школьниками предмета приходится использовать услуги такого специалиста как репетитор по истории и обществознанию, математике и физике и т.д.

Ещё большую критику вызвала инициатива Минобрнауки объединять результаты сдачи ЕГЭ выпускниками школ с результатами сдачи вводимых норм ГТО. Если такая инициатива действительно будет реализована, то сам контроль в школе может окончательно превратиться в репрессивный инструмент с серьезной коррупциогенной базой.