Дмитрий Ливанов: тяжела ты, шапка реформаторская…

Ведомство, которое получило незримую пальму первенства по числу скандалов в единицу времени «из рук» Министерства обороны после удаления из последнего Анатолия Сердюкова, - это Министерство образования и науки. Новый министр, пришедший на смену и в хвост, и в гриву критикуемому господину Фурсенко, первоначально казался образовательной и научной средам своим парнем – учёный-физик, доктор наук, бывший ректор одного из российских вузов. Многие представители системы образования посчитали, что после прекращения полномочий министром Фурсенко ушла эпоха сомнительных реформаторских проявлений, которые нередко больно ударяли образовательному сегменту и по престижу российского образования. Решили, что вместе с приходом Дмитрия Ливанова в Минобрнауки приходят другие времена, которые вдохнут живительную влагу в изрядно застоявшуюся в режиме постоянного псевдореформирования образовательную и научную среду.

Дмитрий Ливанов: тяжела ты, шапка реформаторская…


Однако новый министр уже после первых эпизодов своей деятельности в Минобрнауки заставил научную и образовательную общественность взглянуть на себя с явным подозрением. Слова и дела господина Ливанова странным образом соответствовали управленческой канве, которую в течение ряда лет выстраивал его предшественник. И если первоначально могло показаться, что новый министр ещё просто не успел войти в работу, а потому позволяет себе слова, стыкующиеся с образовательной политикой Андрея Фурсенко (как бы двигаясь вместе с ведомством по кривой «фурсенковской» инерции), то потом стала проясняться и личная позиция господина Ливанова. И оказалась она весьма сомнительной.


Чего стоит один только принятый «Закон об образовании в Российской Федерации», разработанный в недрах министерства в те времена, когда его возглавлял Фурсенко. Мало того, что документ этот принимался так, будто бы у парламентариев во время его рассмотрения с домашних плит молоко убегало, так ещё и анонсированное широкое общественное обсуждение документа свелось к варианту «мы тут посовещались, и я решил»… Да – проект закона действительно рассылался по образовательным учреждениям Российской Федерации с просьбой вносить те изменения и дополнения, которые педагоги и другие компетентные лица видели целесообразными, однако в итоге оказалось, что ни одного действительно значимого предложения «от низов» в этом документе не учтено. Да и с разъяснением тех глобальных изменений, которые должны произойти после принятия Закона об образовании в сентябре 2013 года, оказалось всё, мягко говоря, запутанно. Запросы в образовательные департаменты субъектов РФ оставались без ответов. То ли там сами доподлинно не знают, к чему всё идёт, либо есть некое общее табу на освещение этого пути…

На таком фоне началась странная охота на неэффективные вузы, о которой протрубил в свой рожок Дмитрий Ливанов. Странность её заключается в том, что представители Минобрнауки предложили такие критерии оценки вузовской эффективности, по которым к неэффективным можно было смело относить процентов 80-90 российских высших школ: где-то площадей не хватает, где-то нет зарубежных студентов, а где-то входной балл по ЕГЭ оказался, по мнению, Минобра ниже некоего гипотетического минимума, о котором, кстати, никаких данных до сих пор не опубликовано. Нет – никто не спорит, что вузов в России развелась тьма тьмущая, и что нужно из этого более чем тысячного набора оставить реально «боеспособные». Но критерии эффективности от Министерства образования, не просто «прореживают» вузы страны, они наносят сокрушительный удар по провинциальной высшей школе, приводя к бесконечным укрупнениям, присоединениям и другим оптимизационным вещам. В итоге неэффективными и потому подлежащими реформированию (читай – сокращению штатов и присоединению к другим вузам) подлежат даже те вузы, которые имеют чуть ли ни столетнюю историю подготовки специалистов по разным специальностям. С 1 сентября 2013 года прекращает своё существование Борисоглебский государственный педагогический институт, который ведёт свою историю с начала 40- годов прошлого века. Институт более 70 лет готовил преподавательский состав в основном для сельских школ Воронежской, Тамбовской, Волгоградской, Саратовской и других областей. Сегодня, видимо, сельские учителя в России не нужны вовсе – платить больше нужно, жильё предоставлять… Для Минобрнауки и региональных бюджетов одна головная боль от этих сельских педагогов…

В 2012 году межведомственная комиссия признала, что БГПИ, как и сразу несколько воронежских вузов (ВГПУ, Лестех, ВГАУ оказались неэффективными), а потому с осени 2013 года они могут оказаться в составе укрупнённого Воронежского госуниверситета. В результате только один БГПИ теряет свыше 30% преподавательских ставок, что, естественно, приведёт к массовым сокращениям.

В то же время в Воронеже и области продолжают активно функционировать негосударственные коммерческие вузы, в которые могут принять на обучение фактически любого человека – были бы деньги. В одном из областных филиалов коммерческого вуза занятия проходят в здании, где на первом этаже располагаются офисы частных компаний, а в подвальном помещении размещена пиццерия и магазин для охотников и рыболов...

У входа в вуз – две девушки, затягивающиеся сигаретами. На вопрос об обучении заявляют, что в семестр платят около 20 тысяч рублей, и за эти небольшие (со слов студенток) деньги они могут себе позволить появляться на занятиях не чаще раза в неделю, а то и в две. Уроки физического воспитания проходят в корпусе другого вуза – кстати, того, который в Минобрнауки признали неэффективным, но опять-таки, со слов девушек, на физвоспитание ходят только «правильные», а все «нормальные» в это время могут либо в интернет-кафе посидеть, либо вообще по домам разойтись.

Дальнейшая полученная от студенток воронежского коммерческого вуза информация выглядит ещё более впечатляющей. Оказалось, что в вуз они поступили после окончания девяти классов школы и двух курсов профессионального училища. На вопрос о том, когда и как они сдавали ЕГЭ, студентки лишь улыбнулись, заявив, что сюда можно и без ЕГЭ поступить, поэтому они и учатся именно в коммерческом, а не в государственном. Как сказала одна из собеседниц: здесь учиться дешевле обойдётся – заплатил и числись…

Если это - часть образовательной реформы, и если этот вуз продолжит своё существование после вступления в силу нового закона, то гримасы образовательного реформирования поистине удивительны.

Ситуация с расформированиями, укрупнениями, слияниями и прочими оптимизационными делами сегодня характерна буквально для всех российских регионов. В частности, не так давно в свет из Минобрнауки выходил документ о необходимости объединения двух тамбовских вузов: Тамбовского государственного университета и Тамбовского государственного технического университета, что вылилось в настоящее противостояние министерства и вузовских коллективов. После выстроенной защиты своих вузов со стороны преподавателей и студентов Минобр был вынужден отозвать приказ о слиянии. Однако то, что удалось в Тамбове, не удалось сделать в других регионах. Минобрнауки во главе с Дмитрием Ливановым решил начать использовать репрессивный механизм вплоть до лишения лицензии и уголовной ответственности руководителей вузов в случае неповиновения.

До недавнего времени в России ломали головы над тем, почему на многих государственных вузах, среди которых есть и немало именитых и тех, которые имеют богатейшую историю, ведомство Ливанова ставит крест, а вот у коммерческого сектора образования пока всё выглядит безоблачно. Почему одни объединяют и сокращают число преподавательских ставок, а на другие (весьма сомнительного вида) закрывают глаза?..

Ситуация прояснилась после того, как министр в эфире одной небезызвестной московской радиостанции выдал своё скандальное заявление примерно о том, что дни Российской Академии Наук фактически сочтены, что она тоже неэффективна, и что всю российскую науку нужно выводить на университетские хлеба. Другими словами, задумка Дмитрия Ливанова стыкуется с американским научным вариантом, когда все научные светила рождаются и прогрессируют в недрах учебных заведений (университетов), и где никакой академии наук нет и вовсе. Мол, посмотрите на Запад: там академии наук отсутствуют как таковые, а наука развивается бурными темпами. Так давайте, мол, и мы РАН ликвиди… э-э-э, простите, оптимизируем, а всех академиков закрепим за укрупнёнными нашими же руками университетами.

Вот и ответ: оказывается, это буквально отцовская забота Ливанова об экономии бюджетных средств – РАН убрать, университеты укрупнить, тем самым уровень господдержки свести к «новым» (понимаете, каким) показателям. Министр-то государственную копейку, оказывается, экономит. Кто ж его после такого снимет-то?..

Возмущённые оскорблениями РАН, высказанными министром образования, академики с мировыми именами выступили с резкой критикой его идеи. Главной ахиллесовой пятой предложения Ливанова считается то, что сравнивать уровень финансирования университетов в США и в России просто нелепо. Вся российская академия наук (вместе с её академиками, проектами и прочим-прочим) финансируется(по словам её представителей) на уровне 60 миллиардов рублей в год, что меньше годового бюджета одного (не самого крупного) вуза США. При этом объёмы частных инвестиций в российские вузы 1000-кратно проигрывают уровню инвестиций в западные высшие школы. Пусть сначала Минобрнауки привлечёт к университетам частный капитал, а потом уже заявляет о необходимости копировать американскую научную систему, - отвечают в РАН.

А как же Минобр будет привлекать частных инвесторов в российскую науку? Если так, как на примере одного из коммерческих вузов – разрешением на открытие пиццерий, кабаре, суши-баров или массажных кабинетов в зданиях университетов, то… нужны ли вузам такие инвестиции. Не нужны, если их руководство уважает себя, своих сотрудников и студентов, а не только денежные знаки.

После обозначенного скандала из Общественного совета Министерства образования и науки вышел выдающийся российский учёный Жорес Алфёров (Лауреат Нобелевской премии по физике).

А вот ответ Дмитрия Ливанова:

В связи с грядущими выборами Президента РАН Ж.И.Алферов принял решение о выходе из нашего Общественного совета. Будем искать нового Председателя.


Так вот оказывается, как причину выхода Алфёрова из ОС видит министр…

Академики РАН заявили о том, что Ливанову было бы неплохо принести извинения за слова, высказанные в адрес Российской академии наук, которая ведёт свою историю еще с Петербургской академии, открытой в 1724 году. И Ливанов извинился. Только так, что лучше бы не делал этого и вовсе… Вот одна из цитат ливановского «извинения»:

«…в целом система организации работы ученых Российской академии наук не является современной, не является эффективной, не соответствует мировым стандартам».

Видимо, лавры предыдущего реформатора образовательной и научной среды Дмитрию Викторовичу (сыну генерального конструктора АК им.Ильюшина и внуку полковника КГБ) не дают покоя.

Резкое сокращение числа государственных вузов, расформирование Академии наук, сворачивание программ начального профессионального образования ради неких полупризрачных западных образовательных стандартов... Что дальше, Минобрнауки? Размножение коммерческих полувузов-полуЦПШ. А что? – главное ведь - самоокупаемость…
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. Miha_Skif 3 апреля 2013 08:27
    Да... Многие радовались, когда Фурсенко "ушли"... Сейчас горько сожалеют... sad
    Miha_Skif
    1. Bombowoz 3 апреля 2013 09:00
      Хрен редьки не слаще. Жалеть не о чем. Надо назначать людей из научной среды, прочувствоваших на себе прелести реформ, а не этих ПТУшников.
      1. Каток 3 апреля 2013 13:43
        Цитата: Bombowoz
        ... Надо назначать людей из научной среды, прочувствоваших на себе прелести реформ, а не этих ПТУшников. ...

        Российская наука - источник нашего экономического благополучия и оборонной мощи. Образование - платформа, база как для науки, так и для промышленности. Современные технологии требуют грамотных инженеров и высококвалифицированных рабочих.
        Сюда и бьют.
        Эта "реформаторская" деятельность скажется в будущем, через 10-15 лет, когда новое поколение будет годно лишь грузчиками на базарах работать, тележки катать.

        Нужно зачищать всё министерство образования.
        Там где-то чуть ниже министра сидят кроты Госдеповские с заданием разрушить российскую науку, такие же, как сидели (сидят?) в министерстве обороны в Сердюковскую эпоху с заданием уничтожить армию. И вопрос настолько важный, настолько стратегический, что медлить некуда уже. Потеряются последние остатки советской научной школы, потеряется преемственность поколений учёных - нас отбросят на 50 лет назад!

        Замена одного министра результатов не даст, уверен.
        Где "Сталин"?!!
    2. р_у_с_с_к_и_й 3 апреля 2013 09:20
      Красноречивое видео
      Министр образования Дмитрий Ливанов в ходе открытого заседания подсказал своему заместителю, как правильно голосовать за распределение вузов по группам эффективности, используя ненормативную лексику. На Youtube попало видео, на котором чиновник произносит в микрофон, хоть и шепотом: "Ты че, ох...л? На меня смотри!"

      Основную мысль Дмитрий Ливанов донес до своего заместителя шепотом, но на видео все слова можно расслышать отчетливо.

      1. АлНик 3 апреля 2013 13:13
        Дми́трий Ви́кторович Лива́нов — российский государственный деятель, ученый, физик-теоретик. Министр образования и науки Российской Федерации с 21 мая 2012 года. Доктор физико-математических наук, профессор.
        Сын Ливанова Виктора Владимировича - Генерального директора Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина, лауреата Государственной премии России, доктора экономических наук и Филипповой (Рогозиной) Татьяны Олеговны, доктора экономических наук.
        И соответственно племянник Рого́зина Дми́трия Оле́говича — российского политика, государственного деятеля, организатора оборонной промышленности и военной науки, дипломата, доктора философских наук.
        А при всём своём уровне образования матерится как сапожник:
        "Ты чё ох...ел! На меня смотри..."
        1. ia-ai00 3 апреля 2013 22:13
          Одно из двух: или "перетрудился" мозгами на науке... или очередная продажная зАпаду и сШа ШКУРА!
    3. ars_pro 3 апреля 2013 09:49
      Обычно если на человека смотришь, то на то, какой у него взгляд, так вот у Ливанова, ничего не хочу сказать плохого, взгляд как у недалёкого и не совсем таки очень, но тупого человека, и не в фотографии так удачно выбранной дело
      1. косопуз 3 апреля 2013 13:13
        Цитата: ars_pro
        Обычно если на человека смотришь, то на то, какой у него взгляд, так вот у Ливанова

        У Ливанова - взгляд Юрия Деточкина из фильма "Берегись автомобиля".
        Но если великому артисту И. Смоктуновскому пришлось немало потрудиться, чтобы изобразить "взгляд идиота", то у Ливанова, кажется, это - природное.
    4. Bronis 3 апреля 2013 09:53
      Имею некоторое отношение к высшей школе и многипе процессы вижу несколько "изнутри".
      Вообще-то, дело совсем не в Фурсенко или Ливанове. самое интересное, что госполитика в сфере образования рождается совсем не в Минобре. А в Высшей школе экономики. Там собрались такие "видные" деятели как Ясин, Шохин, Починок и многие "либералы" из 90-х разной степени упертости. Именно ВШЭ первой перешла на болонскую систему, да и ЕГЭ - ее концепция.
      Основа их реформы - переход на западные подходы (звучит уже банально). Выглядит так: зачем будущему рабочему алгебра и начала анализа или история? Ему нужны сугубо прикладные знания и навыки. Хочешь больше - плати или будь ну очень умным (интересно как, если градация уровня знаний будет минимум с начальной школы?). Сектор платных образовательных услуг, в соответствии с новым законодательством, значительно расширяется. Так что постепенно мы придем к платной системе везде. Формально, конечно, право на бесплатное образование в Конституции записано. Но главное тут - не само такое право, а т.н. стандарт. Он может включать и высшую математику, а может и только счет до ста.
      Так что какой будет министр - не суть важно. Линия не изменится. Ну а с ВУЗами не порядок хотели навести, а сферы влияния поделить. Критерии опять Высшей школой писались! В общем образовании они давно закрепились, а в ВУЗ-ах их не очень признавали и недолюбливали еще за болонскую систему. Вывод - подави тех, кто против. Вот и попытались. И встретили закономерный отпор. В этой борьбе нет ни хороших, ни плохих - просто разные группировки. Но ВШЭ - наибольшее из зол, увы.
      Ну а то, что частные ВУЗ-ы не тронули пока - тоже понятно. Не до них, да и на их аккредитации хорошо зарабатывают "компетентные круги". Да и преподают они там же, но совсем не за такие же деньги, как в государственном ВУЗе...
      Более того, средний государственный региональный ВУЗ все меньше отличается от частной шараги - платные услуги и коррупция. Такая вот "милая" история...
      1. Krilion 3 апреля 2013 11:03
        Цитата: Bronis
        Вообще-то, дело совсем не в Фурсенко или Ливанове. самое интересное, что госполитика в сфере образования рождается совсем не в Минобре. А в Высшей школе экономики.



        я конечно в этом деле профан, но никак не могу понять, каким боком Высшая школа ЭКОНОМИКИ, может влиять на систему российского образования В ЦЕЛОМ...мне кажется некоторые господа явно залезли не на свою деляну, а руководство государства демонстрируют крайнюю степень идиотии, не замечая сложившегося положения...
        1. Bronis 3 апреля 2013 11:19
          Цитата: Krilion
          каким боком Высшая школа ЭКОНОМИКИ, может влиять на систему российского образования
          ООО!! Довольно легко. Ходит она, формально, под правительством. Но вот люди, которые там сидят, повлиятельней Ливанова будут, да и Министра поставили не без них. Что Фурсенко, что нынешнего. Вон Московский институт электроники и математики во ВШЭ включили - теперь еще и нанотехнологиями занимаются....
    5. Sirocco 3 апреля 2013 10:02
      В среде педагогов Фурсенко именовали Нефкурсенко laughing А в случае с Ливановым, этот клоун умудрился сам себе наступить в туалете, на детородный орган, и орет что кто то его там, держит. Взять разогнать таких великих мужей из РАН, это многое говорит об его должностном соответствии. С министрами у нас проблема laughing может из за границы пригласить кого lol
      1. Bronis 3 апреля 2013 10:26
        Цитата: Sirocco
        С министрами у нас проблема может из за границы пригласить кого
        Учитывая что Минобре происходит, на ум приходит Андрес Брейвик. Порядок не наведет, но радость многим доставит. Шююютка, но других способов решения проблемы в наших реалиях нет, они еще фантастичней
        1. kris 3 апреля 2013 15:21
          Цитата: Bronis
          Учитывая что Минобре происходит, на ум приходит Андрес Брейвик. Порядок не наведет, но радость многим доставит. Шююютка, но других способов решения проблемы в наших реалиях нет, они еще фантастичней


          это и пугает. эту гниль сметёт только бунт. а он в росси всегда кровавый и беспощадный.
        2. Ghen75 3 апреля 2013 17:54
          Цитата: Bronis
          Учитывая что Минобре происходит, на ум приходит Андрес Брейвик.

          Почему не наведет? Загнать его с аммуницией в зал госдумы и запереть наглухо laughing
    6. baltika-18 3 апреля 2013 11:18
      Цитата: Miha_Skif
      Да... Многие радовались, когда Фурсенко "ушли".

      Фурсенко никуда не "ушли".
      Фурсенко помощник президента,находится в президентской администрации и курирует образование.Так же как и Голикова (мадам Арбидол тоже помощник) курирует здравоохранение.
      Почти все из правительства Путина,когда он был премьером у Медведева,перекочевали в президентскую администрацию.
      Где корень проблем в образовании и здравоохранении теперь понятно?
      1. Miha_Skif 3 апреля 2013 22:53
        smile Имею некоторое отношение к этой проблеме. Так вот, самая большая проблема в системе высшего образования банальная - очень низкие зарплаты. И почти полное отсутствие денег на поддержку учебного процесса. На протяжении 20 лет. И если с учебным оборудованием и прочими хозяйственными делами в середине 2000-х ситуация хоть как-то стала налаживаться (появились крупные проекты типа "Интеграция науки и высшего образования", "Университеты России" и пр.), то с зарплатами все только ухудшалось. Деньги этих "мегагрантов" можно тратить ТОЛЬКО на приобретение научного и учебного оборудования (и тому подобное). Как будто в насмешку все это устроено, или, может, преднамеренно... К сведению, зарплата штатного сотрудника университета с полной занятостью в 5 - 7 -10 тысяч это не миф, это реальность. За последние полгода подросла до 12 тысяч. И при этом взяток никто из преподавателей не берет, по крайней мере мне не известно ни одного случая в нашем Вузе.

        В общем, в 2012 стало казаться, что ситуация уже не может ухудшаться, уже некуда. Но жизнь показала, что, оказывается, может wassat Вместо обыкновенного "недалекого человека" министром образования стал очень активный "недалекий человек"... И жизнь сразу заиграла новыми красками laughing
        Miha_Skif
    7. vjhbc 3 апреля 2013 14:33
      я так думою это идет у вас сверху а фигуры меняют чисто для снятия волны негодования
      Цитата: Miha_Skif
      Да... Многие радовались, когда Фурсенко "ушли"... Сейчас горько сожалеют... sad
  2. koni 3 апреля 2013 08:58
    В образовании идут и давно очень неоднозначные, с либеральным душком, реформы. Ливанова поставили на этот пост потому, что он вполне вписывается в этот общий курс. Образование должно стать как можно более дешевым для государства и вписывающимся в рамки принятых стандартов, когда учитель и ученик - это потребитель и исполнитель услуг. Пока государство все устраивает, ничего не изменится.
    Не ставятся оценки. Автору пять.
  3. Venguard 3 апреля 2013 09:00
    из огня да в полымя...больше сказать нечего
    Venguard
  4. kris 3 апреля 2013 09:01
    Развал страны стал системным !
    Бьют по будущему , сволочи !
  5. krasin 3 апреля 2013 09:02
    Где их клепают таких министров???Надо было маме принимать противозачаточные!
  6. Егоза 3 апреля 2013 09:05
    Когда-то А.С. Макаренко сказал: "Каждый учитель должен быть актером. Но это не значит, что каждый актер может быть учителем". Я думаю, что эта же фраза может быть отнесена и к современному формированию министерств. Далеко не каждый ученый и док.наук может стать Министром образования. Что касается действий сего господина, то как написано в статье "бывший ректор одного из российских вузов". Естественно он из своего опыта зациклился на получении грантов и самоокупаемости. Вероятно перед ним нужно было поставить конкретную задачу - чего хочет правительство и президент от образования, и министерства в частности.
    Вот так прямо по пунктам 1, 2, 3......
    И все таки "по всем законам аэродинамики майский жук летать не может. Но ведь летит!" Так что еще не все потеряно с образованием в России!
  7. rpek32 3 апреля 2013 09:11
    мда. похоже только болван теперь не видит что "реформы" и "распил-развал" это синонимы
  8. treskoed 3 апреля 2013 09:13
    Видимо, другие министры руководству не нужны. Фурсенко достойно оценили, он в администрации президента, Ливанову при его преемственной деятельности уготован не худший вариант. А народ? "Народ безмолствует"(А.С.Пушкин)
  9. Нина Черни 3 апреля 2013 09:25
    В свете открывающихся "особенностей" т.н. научной карьеры г-на Ливанова неплохо было бы депутатам заняться расследованием феноменальной скорости, с которой Ливанов, окончивший институт стали и сплавов, стал в течение 7-и(!) лет кандидатом и доктором наук, занимаясь при этом преподавательской работой, учитывая время всех научных достижений Ливаанова (1990-1997г.), да и насколько на стремительный научный и карьерный рост оказало влияние папочки- генерального конструктора фирмы Ильюшина и женитьба на дочери ректора института стали и сплавов. Судя по всему, Ливанов - истинное детище "прогрессивной" системы отбора самых коррумпированных и беспринципных.
  10. патриот2 3 апреля 2013 09:33
    Цитата: Нина Черни
    .
    Думаю что Вы ближе всех к истине. Такова нынешняя структура власти и лучшего для народа не дано. Мин Обр - это как лакмусовая бумажка.
    патриот2
  11. Egor.nic 3 апреля 2013 09:34
    Цитата: Bombowoz
    Хрен редьки не слаще. Жалеть не о чем. Надо назначать людей из научной среды, прочувствоваших на себе прелести реформ, а не этих ПТУшников.


    Среди, как Вы изволили выразится, ПТушников есть немало умных и компетентных людей обладающих гораздо более высоким интеллектом и здравым смыслом.......
    Egor.nic
  12. melkie 3 апреля 2013 09:47
    Гнать поганой метлой эту прозападную подстилку, итак все образование и науку развалили из школ и институтов 90% дол....ё.....ов выходит. Задорнов правильно в своих выступлениях про все это рассказывает вот его и надо министром ставить, во всяком случаи человек может и не профессионал во всем, но и это не возможно, однако многое знает и понимает и главное убежденный патриот своей страны.
    melkie
    1. Стрежевчанин 3 апреля 2013 10:29
      Цитата: melkie
      Гнать поганой метлой эту прозападную подстилку

      Культ золотого тельца, отсутствие патриотизма, совести, здравого смысла,. Вот самые распостраненные симптомы( рецидив ) каждого "политика", со всеми вытекающими. hi
  13. evgeni21 3 апреля 2013 09:56
    Да...............................а, гнать,гнать и еще раз гнать поганой метлой эту прозападную подстилку, итак все образование и науку развалили из школ и институтов 90% дол....ё.....ов выходит. Куда смотрит медведев , сам же был преподом,
    1. kontrol 3 апреля 2013 10:52
      а он то чем лучше?
    2. Misantrop 3 апреля 2013 11:16
      Цитата: evgeni21
      Куда смотрит медведев , сам же был преподом,

      По словам тех, кто у него учился, хреновеньким он преподом был... wink
      Misantrop
  14. Egor.nic 3 апреля 2013 11:13
    С ложилось четкое мнение, что нынешний и предыдущий "министр образования" отрабатывают заказ супостатов на полное уничтожение Российской науки и образования, как такового, сводя уровень образования подрастающего и выросшего поколения к плинтусу.
    Закон о образовании и его реформировании Фурсенко и Ливанова практически уничтожают высшее, среднее и средне специальное образование России.
    Следствием перестройки и реформирования образования является следующее:
    - Выросшее количество бесполезных ВУЗов плодящих для рынка (в прямом смысле этого слова) бестолковых и никчемных специалистов с высшим образованием.
    - ЕГОзация среднего образования, неадекватность образовательных программ, унизительное положение учителей и преподавателей относительно все больше растущего числа обучающихся дебилоидов. Из нормальных учеников стараются сделать безмозглых угадаек.
    - Назначение во главе школ случайных или нужных людей, а порою и продажу должности директора. Как следствие превращение школы в семейные доходные дома, прием на работу низкоквалифицированных, а порою и неквалифицированных кадров, выдавливание из школ квалифицированных учителей, которые становятся неугодными, за критику в адрес администрации.
    - Уменьшение числа средне-профессиональных и профессиональных училищ привело к практически полному вымыванию отечественных кадров и их "заменой" ввозимым дерьмом из стран СНГ. Ведь России не нужны свои профессиональные строители и рабочии, слесари и токари, электрики и сантехники, спецы по холодильным установкам и электрооборудованию , мебельщики и швеи, кондитеры и повара, медсестры и санитары, водители и пожарные, а также дворники.
    - Коррумпированные и нечистые на руку директора школ и их замы, превращающие школы в полу криминальные колонии, где за бабло (по другому это назвать нельзя) принимаются выродки из кавказа и средней азии, начинающие бесчинствовать, распространять наркотики, унижать слабых русских учеников и проявлять всяческое неуважение и грубость по отношению к рядовым учителям, прикрываясь купленными директорами.
    Все это направлено на реализацию поголовной дебилизации всей станы, выполняемую нашими правительством по заказу из вне.
    Egor.nic
    1. Волхов 3 апреля 2013 11:42
      А как же иначе - разумный человек поймёт слишком много - например то, что государство с коренным населением проходит процесс ликвидации...
      Волхов
  15. Семён Альбертович 3 апреля 2013 11:52
    Нужно новое полностью правительство - это старается копировать во всём американскую систему и образ жизни. Вспомните сердюковскую оргштатную структуру войск, погоны на животе и т.д. и т.п.. И ТАК ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
  16. Хиус-124 3 апреля 2013 11:56
    Там - под шапкой у " министера ", что находится? Кто-нибудь видел? belay
    Хиус-124
  17. bazzz 3 апреля 2013 13:21
    Как надену портупею,все тупею и тупею)мда уж
    bazzz
  18. zao74 3 апреля 2013 14:25
    У меня мать всю жизнь учителем проработала. От нынешних реформ просто в шоке. Да и простым людям, учившимся в СССР заметно отупение современной молодёжи.
  19. Генур 3 апреля 2013 15:58
    "...оказывается, это буквально отцовская забота Ливанова об экономии бюджетных средств..."
    Если вместо ЭТОЙ фамилии вставить фамилию Сердюкова, по-моему, ничего не изменится.
    Оба деятеля неплохо выполнили "ЗАКАЗ" - как можно больше разрушить.
  20. негоро 3 апреля 2013 19:31
    Пора бы понять,что министры не самостоятельны в определении генерального курса своего министерства,а по сему поставят вместо фурсенко ливанова ,а вместо ливанова ещё какого-либо мудеркинда, существенных изменений не произойдёт.Если ВВП в ближайшее время не подберёт замены основным поставщикам управленческих кадров и не сменит правительство во главе с Митей -фантазёром,мы и дальше ,со слезами на глазах,будем наблюдать за плановым уничтожением нашей страны.Да и в принципе,надо из вертикали построить хотя бы пирамиду,что б хоть немного приоткрыть поток свежей крови к голове.
    негоро
  21. darksoul 3 апреля 2013 21:28
    верните советское образование, военные кафедры, бакланавров и магистров убирайте.....советское образование как в мире раньше ценилось.....а щас фурсенки , потом ливановы...откуда такие вылупляются...явно по спецзаказу
  22. AlexMH 3 апреля 2013 21:54
    Работаю преподавателем 13 лет, при трех министрах - Филиппове, Фурсенко и Ливанове. Все они были очень плохими министрами, плоть от плоти нашей власти, но закономерность следующая - каждый следующий министр был хуже предыдущего. Мы слушали в МГТУ выступление Филиппова - он произвел впечатление грубого, безграмотного человека, не понимающего системы, которой он руководит. Слушали Фурсенко - хитрый, даже подлый делец от науки, везде ищущий свой гешефт и готовый реформировать что угодно и как угодно по любому намеку начальства об экономии средств. И вот Ливанов. За год он наговорил глупостей больше и наделал гадостей не меньше, чем Фурсенко за все время. Реформы корежат нас как ДЦП, из когда-то стройной, работающей, но ветшающей системы советского образования получается жутко искаженный монстр. Недавно нам прямым текстом на деканате сказали "Хватит возиться со студентами, вы должны зарабатывать деньги для ВУЗа, и тогда мы сможем отчитаться о выполнении поручения президента насчет повышения вашей средней зарплаты. И пишите статьи, ссылайтесь друг на друга почаще, Медведев велел. А учебная работа...ну работайте, раз вам не лень..Да, и с сентября мы будем сокращать стариков, и повысим число часов на ставку, чтобы Путин был доволен вашей средней зарплатой.." Зачем тогда все? Деньги можно и в других местах зарабатывать, у нас кто увольняется из МГТУ, сразу начинают в 2 раза больше зарабатывать, мы уж ведем статистику.. Этих реформаторов что, с парашютом к нам забрасывают? Я согласен, надо систему образования модернизировать, ее по идее постоянно надо модернизировать, но ведь что ни указание сверху - то прямое вредительство. А Ливанов - прямо как верхушка гнойного нарыва под названием "Министерство образования и науки", краса и гордость российского чиновничества.
    AlexMH
  23. Чёный 3 апреля 2013 22:38
    Коммерциализация ВО развратила молодежь. Зачем добиваться высоких результатов, если можно поступить с любыми! Если не в этот ВУЗ- то в тот! Престиж ВО потерян именно его абсолютной доступностью. А доступность эквивалентна ценности полученных знаний. Диплом не пахнет. Знания не стали стоить ничего. Золотой телец вытравил и вечное и доброе.
    Племянник поступил в государственный, на бюджет,... на третьем курсе стал ходить только по три дня ПЕРЕД сессией- за эти три дня "сдает" все зачеты и экзамены. В дипломе о том не напишут.....
  24. darksoul 3 апреля 2013 23:11
    Только смысл в таких дипломах...у нас уже не советский союз где было распределение....сейчас диплом выпускник покажет...а его спросят ну ка расскажи Ваня что такое пролетный глистрон...и пойдет он со своим дипломом на рынок. Дипломированный специалист одним словом
  25. пиджак 3 апреля 2013 23:25
    Цитата: АлНик
    Дми́трий Ви́кторович Лива́нов — российский государственный деятель, ученый, физик-теоретик. Министр образования и науки Российской Федерации с 21 мая 2012 года. Доктор физико-математических наук, профессор.
    Сын Ливанова Виктора Владимировича - Генерального директора Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина, лауреата Государственной премии России, доктора экономических наук и Филипповой (Рогозиной) Татьяны Олеговны, доктора экономических наук.
    И соответственно племянник Рого́зина Дми́трия Оле́говича — российского политика, государственного деятеля, организатора оборонной промышленности и военной науки, дипломата, доктора философских наук.
    А при всём своём уровне образования матерится как сапожник:
    "Ты чё ох...ел! На меня смотри..."

    Прекрасная родословная, хоть медаль на ошейник. Да еще и физик. Может он от свалившейся на него власти немного опупел и в дальнейшем будет адекватнее. А может и на академию в обиде. Доктор наук все же, но не членкор хотя бы. Хотелось бы узнать в какой области физики творил. Если есть ссылки на его статьи - выложите кто в курсе.
    пиджак
  26. Чёный 3 апреля 2013 23:42
    Цитата: пиджак
    Может он от свалившейся на него власти немного опупел и в дальнейшем будет адекватнее.

    Вы в самом деле верите, что он строит политику государства в области образования?
    Ни Филиппов, ни Фурсенко, ни этот племянник- не стоят нечего! Они последовательные(кто более-кто менее умелые) исполнители, и не более того. Никаких изменений не стоит ждать до тех пор пока в Кремле будут думать только о сиюминутной выгоде и гешефте!!!

    Ученый путь племянника...
    В 1992 году он защитил диссертацию на соискание степени кандидата физико-математических наук по теме "Перенос тепла взаимодействующими электронами в сверхпроводниках и нормальных металлах" и впоследствии занимался научной деятельностью в области транспортных свойств металлов, флуктуационных явлений в сверхпроводниках, а также физических свойств низкоразмерных и аморфных металлических систем. в общем теоретик в области физики твердого тела.

    После защиты кандидатской диссертации Ливанов начал работу в институтской научно-исследовательской лаборатории синтеза, был научным сотрудником, позднее - старшим научным сотрудником, являлся доцентом кафедры теоретической физики МИСиС. Должности в НИЛ синтеза МИСиС занимал до 2000 года. В 1997 году Ливанов, защитив диссертацию по теме "Термоэлектрический эффект и перенос тепла в электронных системах взаимодействия", стал доктором физико-математических наук.
  27. fullpolarfox 4 апреля 2013 08:06
    "Реформа образования" удивительным образом совпадает с " фальшивыми планами , которых не существует"!

    Протокол No 16
    Обезвреживание университетов. Замена классицизма. Воспитание и
    звание. Реклама власти "правителя" в школах. Отмена свободного
    преподавания. Новые теории. Независимость мысли. Наглядное обучение.

    "...зная из многовекового опыта, что люди живут и
    руководствуются идеями, что идеи эти всасываются людьми только при
    помощи воспитания, даваемого с одинаковым успехом всем возрастам,
    конечно, только различными приемами, мы поглотим и конфискуем в нашу
    пользу последние проблески независимости мысли, которую мы давно уже
    направляем на нужные нам предметы и идеи. Система обуздания мысли уже в
    действии, в так называемой системе наглядного обучения, имеющей
    превратить гоев в немыслящих, послушных животных, ожидающих наглядности,
    чтобы сообразить ее..." (ну, прям про ЕГЭ, как таковой -прим)
    http://www.pravdu.org/pravda_o_protokolah.php

    В 1932 году против Швейцарской национальной партии был подан судебный иск. Ее активисты продавали это "неприличное" издание на ступеньках казино города Берна. Процесс длился 5 лет и к участию в нем из многих стран были привлечены сотни свидетелей. Стояла задача: представить "Протоколы" как грязную фальшивку, составленную либо жандармским генералом Рачковским, либо писателем Сергеем Александровичем Нилусом. Бернский суд 14 мая 1936 года признал подложность "Протоколов", но уже 1 ноября 1937 года Апелляционный суд в Цюрихе отменил это решение.
    http://rus-sky.com/history/library/articles/begunov.htm
    fullpolarfox
  28. pechv 4 апреля 2013 16:37
    Во сколько, во сколько он докторскую защитил? Сейчас период взбаламучивания воды, после которого наступит период ловли рыбы. Уж слишком много событий - гуманитариев слишком много, неэффективные университеты, плагиат. Пыли много, а реальные цели связаны с перераспределением власти, переделом финансовых потоков и распределением собственности. Даже здравые слова о необходимости реформирования академии наук тонут в потоке мутных идей. Получится как всегда.
    Вспоминая учителя, так и хочется вскрикнуть: "Каждый россиянин получит две Волги за кандидатскую степень!"
    Ждите, скоро наступит щастье

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня