Концерн «Калашников» наращивает выпуск для СВО высокоточного 122-мм управляемого артиллерийского снаряда «Китолов-2М»

34 429 45
Концерн «Калашников» наращивает выпуск для СВО высокоточного 122-мм управляемого артиллерийского снаряда «Китолов-2М»

Концерн «Калашников» наращивает выпуск высокоточного управляемого артиллерийского снаряда «Китолов-2М» калибра 122 мм. Об этом сообщает пресс-служба концерна.

Концерн в декабре прошлого года запустил новые производственные площадки, где сейчас и идет производство снарядов «Китолов-2М». Выпуск удалось увеличить после завершения пусконаладочных работ десятков станков, на которых идет заготовка и оснастка снарядов. Как подчеркнули в концерне, работы идут в круглосуточном режиме.



Управляемый 122-мм артиллерийский снаряд «Китолов-2М» предназначен для поражения различных целей, в том числе и в движении на скорости не более 10 км/час. Снаряд имеет осколочно-фугасную боевую часть, поражение цели происходит сверху, по взлетно-пикирующей траектории. Снаряд используется САУ 2С1 «Гвоздика», а также буксируемыми гаубицами Д-30. Максимальная дальность стрельбы составляет 12 км. Длина снаряда – 1190 мм, масса – 28 кг, из которых на боевую часть приходится 12,25 кг, масса взрывчатого вещества – 5,3 кг. Вероятность поражения целей – не менее 0,8.

Как ранее сообщалось, «Китолов-2М» весьма активно применяется российскими военными в зоне СВО для поражения позиций ВСУ и в контрбатарейной борьбе. В основном работает в связке с разведывательным БПЛА «Гранат-4», модернизированная версия которого получила возможность подсвечивать цели для высокоточных боеприпасов «Краснополь», «Китолов» и «Грань».
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 апреля 2025 13:32
    Вопрос - на сколько актуальны такого рода артсистемы,учитывая то что их позиции должны находиться в зоне действия фав дронов противника?
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      23 апреля 2025 08:47
      От минометов и гранатометов по этой причине никто не отказывается.
      1. +1
        23 апреля 2025 13:58
        Точно,а ещё от автоматов и пистолетов не отказываются. wassat
    3. Как мне кажется не особо актуальный, малую артилерию вполне себе замещают дроны. От того не раз замечал, что есть тренд на увеличение калибра, заменяя малый на крупный.
      1. +1
        23 апреля 2025 12:54
        Дроны "замещают" арту в той степени, в которой самокаты замещают метро.
    4. +2
      23 апреля 2025 10:25
      Крайне актуальны. Если посмотреть на СВО, то огромная часть давления огнем это как раз 82мм и 120мм минометы. А у них дальность меньше.

      FPV дроны это конечно хорошо, но классическую артиллерию они не вытесняют.
    5. 0
      23 апреля 2025 12:53
      Пионер 84 Каждое оружие находится в зоне действия оружия врага. И что, не ехать на фронт ? В тылу сидеть ?
  2. +3
    22 апреля 2025 13:33
    Хорошие новости! Больше ,,китоловов,, и ,,краснополей,, в войска.
    1. +2
      22 апреля 2025 13:55
      Ну как сказать.

      . Снаряд используется САУ 2С1 «Гвоздика», а также буксируемыми гаубицами Д-30. Максимальная дальность стрельбы составляет 12 км.


      Группировка Днепр запускает FPV-дроны за линию фронта на более 30 км.Даже Тосочка бьёт на более чем 15 км,есть информация что даже за 20 км.Так что 12 км это сопоставимо с дальностью поражёния из пушки танка.Для арты 12 км слабый показатель.

      . "Недавно нам удалось совершить полет на рекордную дистанцию. Более 30 километров", - уточнил командир с позывным "Москва".По его словам, российские операторы БПЛА научились преодолевать РЭБ противника, и теперь аппараты способны залетать в "абсолютно глухой тыл".


      https://rg.ru/2025/04/09/reg-zaporozhskaya/ria-novosti-rossijskij-fpv-dron-vpervye-zaletel-na-30-kilometrov-v-tyl-vsu.html

      . При этом по сравнению с «Солнцепёком» у ТОС-2 сократился боекомплект — с 24 до 18 снарядов. Однако благодаря модернизации боеприпасов и появлению более тяжёлой термобарической боеголовки площадь поражения не только не снизилась, но и, наоборот, увеличилась с 4 до 6 га. Повысилась и дальность стрельбы, сообщают в Минобороны РФ. Теперь ТОС-2 может бить на расстояние до 20 км вместо 6 км у предшествующих систем.


      https://russian.rt.com/russia/article/1321221-tos-2-tosochka-minoborony
      1. +9
        22 апреля 2025 15:00
        Цитата: Orange-Bigg
        Для арты 12 км слабый показатель

        Вот только в связи с нехваткой высокоточных снарядов наша арта на этих же дистанциях работает обычными. sad

        А тактика-то простая. Бьют Д-30 с закрытых позиций, после серии выстрелов расчет накидывает сверху маск-сетку и укрывается в блиндаже, переживая ответку. Где есть, рядом ставят макеты и даже имитируют ложные выстрелы взрывпакетами. А там уж как повезет. Успеют люди укрыться или нет. Да и повредить окопанную и маскированную Д-30 не так легко. request
        1. +4
          22 апреля 2025 20:22
          Цитата: Netl
          в связи с нехваткой высокоточных снарядов наша арта на этих же дистанциях работает обычными.

          Бесспорно: Китолов-2М лучше, чем просто болванка. Тактическая глубина непосредственного боевого соприкосновения как раз = 10-12км. Именно здесь находятся готовые к вступлению в бой техника и л/с противника. И оглоушить по полной врага, изготовившегося к боя -- что может быть лучше и эффективней!? А Китолов, по-моему, способен воплотить давнюю мечту артиллеристов:
          ОДИН ВЫСТРЕЛ -- ОДНА ЦЕЛЬ! Это всяко лучше и экономически выгодней, чам перепахивать Градами/Торнадами гектары пашни вокруг вражеских укрепов. Не верите? -- Посмотрите видео рассеивания снарядов при подавлении площадной цели... Лунный пейзаж позавидует этой картинке! А блиндажи как стояли, так и стоят после арт удара... Пора с таким расходом БЗ заканчивать. И путь здесь только ВТО. Поэтому предприятия концерна Калашников и пашут 24/7 в три смены. Их продукция нужна фронту: она сохраняет жизни бойцов, реально приближает Победу.
          АГА.
      2. +3
        22 апреля 2025 15:17
        Цитата: Orange-Bigg
        Для арты 12 км слабый показатель.

        А что вы хотите от Д30?
      3. -1
        23 апреля 2025 08:49
        Предлагаешь отказаться от Д-30 и минометов?
        1. 0
          23 апреля 2025 08:51
          Предлагаю разработать и начать массово производить арту с нормальными ТТХ. Хватит уже выезжать на советском наследии.
          122-мм гаубица Д-30 (Индекс ГРАУ — 2А18) — советская буксируемая 122-мм гаубица, принятая на вооружение ВС СССР 12 мая 1960 года.
          В 1978 году была модифицирована и состоит на текущий момент на вооружении многих государств под названием Д-30А .
          1. -1
            23 апреля 2025 09:11
            И что будет вместо минометов?
            1. -1
              23 апреля 2025 09:18
              САО Флокс.Тот же 120-мм миномёт,но мобильный,на колёсах.Ну на худой конец миномёт Сани.Или самоходный 82-мм миномёт Дрок.
              1. -2
                23 апреля 2025 13:38
                Так дальность у них меньше чем у Д-30.
                1. 0
                  23 апреля 2025 13:38
                  Я вам отвечал на ваш вопрос что будет вместо минометов.



                  Цитата: Марс
                  И что будет вместо минометов?


                  А вместо Д-30 надо принимать на вооружение Д-400.

                  . Собственно, для этого России и нужна новая буксируемая гаубица Д-400, которую разрабатывают с 2018 года в екатеринбургском ОКБ-9 АО «Завода №9». В основе буксируемой гаубицы лежит то же самое артиллерийское орудие, что устанавливается на самоходку «Коалиция-СВ» - 152-мм нарезная гаубица 2А88. Как уже было отмечено, при использовании активно-реактивных снарядов бьет на добротные 70 километров, а темп огня при хорошо подготовленном расчёте может достигать 16 выстрелов в минуту.


                  https://dzen.ru/a/ZF6wEl4IjXaBeTWh
                  1. -2
                    23 апреля 2025 13:50
                    До СВО были планы вообще отказаться от 122 мм артиллерии и полностью перейти на 152 мм, но СВО видимо изменила это решение.
                    1. 0
                      23 апреля 2025 13:53
                      Планы надо воплощать в реальность,а у нас к сожалению с этим туго.А когда началась СВО понадобилось много разной артиллерии и сразу,поэтому использовали всё что имелось в наличии и это правильно.
  3. +1
    22 апреля 2025 13:55
    Цитата: Пионер1984
    Вопрос - на сколько актуальны такого рода артсистемы,учитывая то что их позиции должны находиться в зоне действия фав дронов противника?
    Да и ещё на расстоянии не более 12 км
  4. 0
    22 апреля 2025 13:59
    Максимальная дальность стрельбы составляет 12 км.
    СЛАБОВАТО! Надо хотя-бы 30км!
    1. 0
      23 апреля 2025 13:03
      И какие задачи у комполка на таком удалении от линию фронта ? 30 км !? Зачем ему стрелять на таком удалении ? Пусть командарм об этом думает, у него и РСЗО, и авиация даже в помощь. Комполку Д-30 за глаза хватить, лишь бы БК был, да расчёты непрореженные.
      1. 0
        23 апреля 2025 13:05
        А какие задачи у арты? Это уничтожение живой силы и техники противника. И дальность стрельбы здесь очень важна!
        1. 0
          23 апреля 2025 13:10
          Нет, задачи у арты такие, какие ставить общовойсковой командир. Остановить атаку противника, сорвать его замысел, сковать к земли, подтолкнуть в нужном направлении, подготовить свою атаку, подавить ОС противника, прикрыть отход своих подразделений. Итд много, разные. Уничтожение последнее дело. Страничный эффект, так сказать. Нужно работать за свою пехоту, а не гоняться за премиями.
          1. 0
            23 апреля 2025 15:27
            А наносить удары по тыловым подразделения противника и уничтожение складов с БК, нарушения системы топливной и провизионной логистики, не входит в задачи артиллерии? А ведь противник будет вести и контр-батарейную работу. Вот тут то как-раз таки и нужна дальность стрельбы!
            1. +1
              23 апреля 2025 17:14
              Да, входить в задачи артиллерии, но не дивизионной, 122 мм-вой. Для этого есть Гиацинт, Пион, Малька, Ураган. А там побольше 12 км будет. Задач хватает для всех калибров. Для того и создавали, для того и существуют.
              1. 0
                24 апреля 2025 09:56
                Всё равно малая дистанция
  5. +2
    22 апреля 2025 14:03
    Хорошие снаряды, попадают точно в темечко! Бах, и нет башка!
  6. +3
    22 апреля 2025 14:03
    Да, 12 км дальности это сейчас очень мало. САУ гвоздика, пушки Д30 и их артиллеристы будут очень уязвимы рядом с ЛБС. Надо делать для "китолова" более мощный реактивный двигатель или более эффективное топливо для него.
    1. +2
      22 апреля 2025 16:31
      Можно и дальше но тогда придётся чем то пожертвовать.Возможно весом ВВ.
  7. -1
    22 апреля 2025 14:47
    Дальность поражения смущает как у ПТУР MRM.
  8. +2
    22 апреля 2025 15:25
    Снаряд используется САУ 2С1 «Гвоздика», а также буксируемыми гаубицами Д-30

    А вроде его разработали для самоходки "Нона/Вена"?
    1. +5
      22 апреля 2025 19:52
      Цитата: Аскольд65
      А вроде его разработали для самоходки "Нона/Вена"?

      Не-а ! Для "Ноны"/ "Вены " разработан "Китолов-2" (120 мм) ! Для гаубицы Д-30 - "Китолов-2М" (122 мм) !
  9. +1
    22 апреля 2025 19:57
    Когда,блин, появятся сообщения о производстве 152-мм снарядов "Сантиметр-М" !?
    1. -1
      23 апреля 2025 08:50
      Краснополь же уже есть.
      1. 0
        23 апреля 2025 10:04
        Цитата: Марс
        Краснополь же уже есть.

        Су-57 же есть ...зачем же ещё Су-75 ?
        1. -2
          23 апреля 2025 13:44
          Су-75 дешевый истребитель с более худшими чем у Су-57 характеристиками. А снаряд нам зачем хуже чем Краснополь?
          1. 0
            23 апреля 2025 16:43
            Цитата: Марс
            Су-75 дешевый истребитель с более худшими чем у Су-57 характеристиками. А снаряд нам зачем хуже чем Краснополь?

            А почему же долгое время и США,и СССР придерживались концепции "пары ястребков" (тяжёлый-легкий...) ? Тяжёлый(дорогой,но крутой!) и лёгкий("худший".но дешёвый!) !? Не потому ли ,что нужны были и "раки по 5 рэ,и раки по 3 рэ"-как гениально высказался в своё время Карцев !? А со снарядами ? Приняв на вооружение и начав производство "Экскалибуров" , американцы поспешили заняться и "набором" М1156 для "старых" арт.снарядов !Мол, пусть "хуже" "Экскалибура" , но зато дешевле ! и лучше "чугуния" ! И выделенных денег хватит на бОльшее количество снарядов ! Так и тут :"Сантиметр-М" дешевле "Краснополя" и ,во многих случаях, "достаточен " !На "те же" деньги можно приобрести бОльшее количество корректируемых снарядов !
  10. 0
    22 апреля 2025 22:50
    А почему его не ставят на Рсзо Град?
    1. +3
      22 апреля 2025 23:30
      winked
      Цитата: Zaurbek
      А почему его не ставят на Рсзо Град?

      Вообще-то,для "Града" разработан свой корректируемый РС ! А почему его нет на СВО...вопросы к МО РФ,батенька ! winked
  11. 0
    23 апреля 2025 07:39
    Концерн «Калашников» наращивает выпуск для СВО высокоточного 122-мм управляемого артиллерийского снаряда «Китолов-2М»
    Теперь бы еще следом создали в этом калибре артсистему с дальностью километров 25-30, или Китолову приладили движок, сделали "Китолов - 2 АРМ" и тогда было бы все в ажуре. Все-таки небольшие дальности стрельбы Д-30 делают из нее довольно рискованную систему, особенно в контрбатарейной стрельбе.
    1. +1
      23 апреля 2025 08:32
      Разрабатывают "планирующий" снаряд увеличенной дальности ...но для "Лотоса" (или чё там ещё?) в калибре 120 мм !
    2. 0
      24 апреля 2025 12:04
      Скажем прямо - расчёты 122-мм гаубиц, особенно буксируемых, почти камикадзе.
  12. 0
    24 апреля 2025 12:02
    Вот вся эта разнокалиберность и многообразие техники только мешает.
    Надо переходить давно было на 152 и всё. А то артустановки и 120 и 122 и 152 и 203 - наплодили разработок в СССР, главное всех загрузить работой. Такая же разносортица и в танках и в БТТ любой.
    Когда-то спросили препода, когда я был ещё курсантом - "Почему у нас три разных ОБТ? И Т-64 и Т-72 и Т-80?" Он ответил - "А как же коллективы КБ и заводов? Расформировать что ли?" Мы от такой логики охренели. В военной технике должна быть максимальная унификация. Во время СВО никто не станет всё перестраивать - это разумно. Но вот потом - надо обязательно.