Новосибирск прикрыли истребителями-перехватчиками МиГ-31БМ

Новосибирск прикрыли истребителями-перехватчиками МиГ-31БМДля противовоздушной обороны промышленных объектов Новосибирской области на боевое дежурство заступили экипажи новой авиагруппы истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Министерства обороны.

«Развертывание дополнительных дежурных сил и средств связано с усилением авиационной группировки, отвечающей за безопасность воздушного пространства Сибири», — говорится в сообщение Минобороны.

Где будут базироваться МиГ-31БМ, не уточняется. По всей вероятности, речь идет об аэродроме «Канск» в Красноярском крае, который подчиняется 2-му командованию ВВС и ПВО. В декабре 2012 года на аэродром прибыли шесть модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ.


Ранее, как отмечается, небо над Новосибирском патрулировало специальное истребительно-авиационное подразделение, дислоцированное в Омске. В 1998 году оно было расформировано.

В ходе модернизации МиГ-31БМ получили новую систему управления вооружением, благодаря которой они могут обнаруживать цели на удалении до 320 километров и поражать их на расстоянии до 280 километров. Истребители-перехватчики рассчитаны на экипаж из двух человек, могут развивать скорость до 3000 километров в час при боевом радиусе в 720 километров. Основу вооружения самолетов составляет шестиствольная пушка ГШ-6-23, а также ракеты класса «воздух-воздух».

Как сообщалось, в 2012 году войска ЦВО получили девять модернизированных МиГ-31БМ. До 2020 года ВВС намерены модернизировать до версии БМ 60 самолетов МиГ-31. Общая численность МиГ-31 различных модификация на вооружении России, по оценкам экспертов, составляет от 146 до 198 самолетов.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 110
  1. Vadivak 5 апреля 2013 10:32
    Где будут базироваться МиГ-31БМ, не уточняется.

    В 1000 км от Новосибирска. (ну или в 997) опять руководству "хорошую" новость МО сообщило,
    1. RomCH 5 апреля 2013 11:59
      Ага они там наверное думают , что Канск это где то под Новосибом. fool
      1. Vadivak 5 апреля 2013 12:38
        Цитата: RomCH
        Ага они там наверное думают , что Канск это где то под Новосибом


        Это только для бешеной собаки 1000 верст не крюк. А что им Канск у них Канны на уме
        1. Владимирец 5 апреля 2013 12:52
          Цитата: Vadivak
          В 1000 км от Новосибирска. (ну или в 997) опять руководству "хорошую" новость МО сообщило,

          Цитата: RomCH
          они там наверное думают , что Канск это где то под Новосибом

          Цитата: Vadivak
          Это только для бешеной собаки 1000 верст не крюк

          Особенно если учесть боевой радиус без ПТБ в 720км.
          1. vaf 5 апреля 2013 13:32
            Цитата: Владимирец
            Особенно если учесть боевой радиус без ПТБ в 720км.



            Только не "боевой радиус" , а ..рубеж перехвата! wink
            vaf
            1. Владимирец 5 апреля 2013 14:21
              Цитата: vaf
              Только не "боевой радиус" , а ..рубеж перехвата!

              Пусть так. hi
        2. vaf 5 апреля 2013 13:31
          Цитата: Vadivak
          Это только для бешеной собаки 1000 верст не крюк. А что им Канск у них Канны на уме



          Вадим,приветствую! Обе фразы...снял с языка......за тобой и не успеешь drinks

          vaf
          1. Vadivak 5 апреля 2013 14:07
            Цитата: vaf
            Вадим,приветствую! Обе фразы...снял с языка......за тобой и не успееш


            Сергей - Прости душевно, не могу когда лапшу на уши вешают
          2. APASUS 5 апреля 2013 23:42
            Цитата: vaf
            Вадим,приветствую!

            Интересно ,почему на хвостовом оперении написано RF 90892 мы в армии русским языком пренебрегаем?
            1. aviamed90 6 апреля 2013 14:22
              Так сейчас обозначается регистрационный номер воздушного судна (по Государственному реестру воздушных судов государственной авиации РФ). Позывной лётчика, естественно, сменный.
              1. vaf 6 апреля 2013 14:30
                Цитата: aviamed90
                Позывной лётчика, естественно, сменный.


                Сменный только УТП-ный, а Трассовые они постоянные в идеале,на год закрепляются!+! wink
                vaf
                1. aviamed90 6 апреля 2013 14:49
                  Конечно! В зависимости от того: летаешь УТП или перелетаешь. Но всё равно - сменный. Но речь-то идёт о регистрационном номере в реестре. Что значит - трассовый позывной? Вы имели ввиду позывной, использующийся для перелётов (перегонки АТ, учения и т.д.)? Как правило, боевые борты по воздушным трассам не летают. На моей практике такое было 2 раза : при расформировании военных секторов ЕС ОрВД РФ в 2007-2008 г.г. (Ту-22м3 управляли гражданские диспетчера где-то в Питерской зоне) и были перегонки заводских Су-30 (2010-2011 г.г.).
                  1. почти дембель 7 апреля 2013 05:09
                    Цитата: aviamed90
                    Как правило, боевые борты по воздушным трассам не летают. На моей практике такое было 2 раза

                    Сейчас военные борта как правило летают по трассам под управлением РЦ, ПН ИА практически не привлекаются, ну только для учений. Таковы сегодняшние реалии.
              2. APASUS 6 апреля 2013 18:22
                Цитата: aviamed90
                Так сейчас обозначается регистрационный номер воздушного судна (по Государственному реестру воздушных судов государственной авиации РФ

                А при СССР не стеснялись использовать Кириллицу!!!
        3. RomCH 5 апреля 2013 14:49
          Цитата: Vadivak
          Это только для бешеной собаки 1000 верст не крюк. А что им Канск у них Канны на уме

          Это как в фиговом американском кино, голос за кадром "город Канск где то под Новосибирском" laughing laughing
          1. Vadivak 5 апреля 2013 16:24
            Цитата: RomCH
            голос за кадром "город Канск где то под Новосибирском"


            Точно, а на самом деле под Краснярском
            1. Хиус-124 6 апреля 2013 02:34
              Точно, а на самом деле под Краснярском[/quote]
              220 км. на восток, в сторону Иркутска. hi
              Хиус-124
        4. Аскет 5 апреля 2013 18:00
          Цитата: Vadivak
          Это только для бешеной собаки 1000 верст не крюк. А что им Канск у них Канны на уме


          14-я армия ВВС и ПВО (сокр. 14 А ВВС и ПВО) — оперативное объединение военно-воздушных сил Российской Федерации. Сформирована 1 июня 1998 года на базе 14-ой отдельной армии ПВО. Штаб-квартира армии находится в городе Новосибирск.
          В 2009 году переформирована в 2 Командование ВВС и ПВО.
          26-я гвардейская дивизия ПВО — Чита
          120-й гвардейский истребительный авиаполк — Домна — МиГ-29
          69-я радиотехническая бригада — Чита
          зенитный ракетный полк — Ангарск
          7-я зенитная ракетная бригада — Джида — Бук-М1

          41-я дивизия ПВО — Новосибирск
          712-й истребительный авиаполк — Канск (Южный) — МиГ-31
          радиотехнический полк — Красноярск
          388-й гвардейский зенитный ракетный полк, в/ч 97646, г.Назарово, Ачинского района
          Львовский зенитный ракетный полк — Новосибирск

          21-я смешанная авиационная дивизия — Джида
          2-й гвардейский бомбардировочный авиаполк — Джида — Су-24М
          266-й штурмовой авиаполк — Степь — Су-25
          313-й разведывательный авиаполк — Бада — Су-24МР

          137-я отдельная смешанная авиаэскадрилья — Новосибирск (Толмачево) — Ан-26
          337-й отдельный вертолётный полк — Бердск — Ми-8, Ми-24
          112-й отдельный вертолётный полк — Чита — Ми-8, Ми-24
          Авиационная база на аэродроме «Черемушки»-Чита-1 (до 2003 года отдельный смешанный авиационный полк)

          1. Shturmovik 5 апреля 2013 18:33
            21 САД уже как 2 года нет! Как и 14 А ВВС и ПВО!!!
            1. Аскет 5 апреля 2013 19:50
              Цитата: Shturmovik
              21 САД уже как 2 года нет! Как и 14 А ВВС и ПВО!!!


              В 2009 году переформирована в 2 Командование ВВС и ПВО. Насчет 21САД не знаю взял из Педевикии
              1. Shturmovik 5 апреля 2013 20:00
                В августе 2010 266 шап передеслоцирован в Домну где вошел в АвБ 2 -го разряда (в подчинени Хабаровска), 313 рап был переведен в 2009 в Джиду затем в 2010г в Шагол вместе с 2 гв бап (в подчинении Екатеринбурга)
              2. vaf 5 апреля 2013 21:05
                Цитата: Аскет
                Насчет 21САД не знаю взял из Педевикии


                Станислав,привет! Забыл Укурей указать...ну и Миг-29-е с Домны..это самые древние в наших ВВС......(9-12 и 9-51)..старее нигде нету!
                Так что. задачи ПВО на них..это как бы по мягше сказать..ну если только цель окажется в районе 4-го разворота! wink

                vaf
                1. eagle11 6 апреля 2013 12:51
                  Укурея нет уже очень давно, как и Безречной. А 29-е не летают почти год.
                  1. aviamed90 6 апреля 2013 14:24
                    Был там в 1994-м. На аэродроме, кроме авиационной комендатуры, ничего нет. 2 ВПП стоят без дела...
                  2. Одиссей 6 апреля 2013 15:54
                    Цитата: eagle11

                    Укурея нет уже очень давно, как и Безречной. А 29-е не летают почти год.

                    Как почти год не летают ? В сентябре прошлого года один Домнинский разбился.
            2. vaf 5 апреля 2013 20:55
              Цитата: Shturmovik
              21 САД уже как 2 года нет! Как и 14 А ВВС и ПВО!!!


              Как и всей 23-й ВА ВВС РФ! crying +! soldier
              vaf
              1. eagle11 6 апреля 2013 12:56
                23 ВА , канула в лето в 1998, когда перестало существовать ВВС.
            3. eagle11 6 апреля 2013 12:49
              21 сад уже скоро как 4 года нет, как 41д ПВО и 26 гв. д ПВО, и вообще все попилено, СибВО нет, его территорию располовинили, так Чита отошла в ВВО.
          2. RomCH 5 апреля 2013 19:28
            Цитата: Аскет
            388-й гвардейский зенитный ракетный полк, в/ч 97646, г.Назарово, Ачинского района

            Небольшая поправочка, г.Назарово это назаровский р-он, а г.Ачинск это ачинский р-он. hi
          3. Хиус-124 5 апреля 2013 20:08
            Радиотех. полк г.Касноярск - угнали под г. Ужур ( 300км. на юг ) месяц назад, по дороге кое- что потырили, кое- что продали. Капитализьм бл...... перебазирование hiназывается
            Хиус-124
          4. aviamed90 6 апреля 2013 14:19
            После господина Табуреткина даже в ГШ ВВС вам навряд ли скажут что и где у нас осталось, а главное - функционирует ли?
    2. Nayhas 5 апреля 2013 13:12
      Четыре МиГ-31 стояли 3 апреля на военной стоянке в новосибирском аэропорту Толмачёво. Лично видел.
      1. Vadivak 5 апреля 2013 14:08
        Цитата: Nayhas
        Четыре МиГ-31 стояли 3 апреля на военной стоянке в новосибирском аэропорту Толмачёво.


        Так там и Шаттл может стоять, главное дело база
        1. eagle11 6 апреля 2013 12:57
          Так там и есть база, там они несут дежурство, а место постоянной дислокации в Канске.
      2. почти дембель 5 апреля 2013 19:47
        Цитата: Nayhas
        Четыре МиГ-31 стояли 3 апреля на военной стоянке в новосибирском аэропорту Толмачёво. Лично видел.

        В Новосибе 31-е не редкие гости, когда проводятся учения. особенно с казахами, парочка уж точно присутствует. как правило отрабатываются вопросы перехвата нарушителей ПВП, ну или угон,нащи летят в Караганду в стратосфере, а казахи на больших высотах, в стратосферу не лезут, тк техника на ладан дышит, дай бог хоть как долететь до Новосиба. Что прикольно, мы к ним отправляем пилотов с нерусскими фамилиями(п-к Мирзоев), а они к нам наоборот smile
        Аскет, ну вы лоханулись по полной lol , вашим данным лет 100!
        А еще в статье круто прописано Истребители-перехватчики рассчитаны на экипаж из двух человек, могут развивать скорость до 3000 километров в час при боевом радиусе в 720 километров. Основу вооружения самолетов составляет шестиствольная пушка ГШ-6-23, а также ракеты класса «воздух-воздух». Если память не изменяет, 720 км-радиус в комбинированном режиме , и для" простых" Миг-31 а не для БМ. Также умиляет, что для дальнего перехватчика"основу вооружения" составляет пушка ГШ 6-23, а все остальное-"а так же"
        Не статья, а детский лепет на лужайке. fool
        1. Аскет 5 апреля 2013 19:55
          Цитата: почти дембель
          Аскет, ну вы лоханулись по полной , вашим данным лет 100!


          Взял из Педевикии, вот еще есть

          2-е Командование ВВС и ПВО — оперативное объединение военно-воздушных сил Российской Федерации. Сформирована 1 декабря 2009 года на базе 14-й армии ВВС и ПВО г. Новосибирск. В октябре 2010 г. управление 2 командования ВВС и ПВО передислоцировано в г. Екатеринбург на территорию бывшей 5 армии ВВС и ПВО Штаб-квартира командования находится в городе Екатеринбург
          10-я бригада воздушно-космической обороны (Чита);
          9-я бригада воздушно-космической обороны, в/ч 29286, (Новосибирск);
          6980-я авиационная база 1-го разряда — (Челябинск /Шагол/) Су-24м:**

          авиагруппа — (Канск) МиГ-31
          авиагруппа — (Пермь /Б.Савино/) МиГ-31
          авиагруппа — (Екатеринбург /Кольцово/) Ту-134, Ту-154, Ми-8;
          авиагруппа — (Новосибирск /Толмачёво/ Ан-12, Ан-26, Ту-134;
          -я авиационная база АА 2-го разряда (Каменск-Уральский / Упрун) Ми-8, Ми-26.
          -я авиационная база АА 2-го разряда (Новосибирск /Толмачёво/) Ми-8, Ми-24.
          -я осаэ (Багай-Барановка) Ан-26, Ан-72, Ми-8.
          -я овэ (Йошкар-Ола /Данилово/) Ми-8
          -й апсо (Братск) Ан-26, Ми-8

          Ну как похоже на правду?
          1. Shturmovik 5 апреля 2013 20:02
            Вот это правда)))
            1. почти дембель 5 апреля 2013 20:31
              Ну как то так! Повнимательней с педивикией wink
          2. Vadivak 5 апреля 2013 20:57
            Цитата: Аскет
            авиагруппа — (Канск) МиГ-31

            Стас привет уже писали 1000 км.
            Цитата: Аскет
            авиагруппа — (Пермь /Б.Савино/) МиГ-31

            от Новосибирска до Перми 2008 километров.
            Остальным небо не прикроешь
            1. Аскет 5 апреля 2013 21:29
              Цитата: Vadivak
              Стас привет уже писали 1000 км.

              Да я не о том, Вадим просто решил найти что у нас за ВВС ПВО в Западной Сибири, ВКО и РВСН знаю а этих нет, где и что чтобы знать примерно. Ну вот так если рассматривать отдельно не густо конечно для таких территорий. Пока гоняем шайбу в меньшинстве у своих ворот.
              1. Vadivak 5 апреля 2013 21:42
                Цитата: Аскет
                не густо конечно для таких территорий


                Отож, а места там сам понимаешь заповедные производства ядерного топлива всякие
                1. Аскет 5 апреля 2013 21:46
                  Цитата: Vadivak
                  Отож, а места там сам понимаешь заповедные производства ядерного топлива всякие

                  Да уж там стратегического и наукоемкого куда ни ткни в оборонку попадешь или около неё.
          3. eagle11 6 апреля 2013 12:54
            10-ка уже два года как в 3 Командовании
          4. aviamed90 6 апреля 2013 13:16
            395 отдельная испытательная аэ (оиаэ) в Багай-Барановке относится к специальной авиации (РХБЗ Сухопутных Войск). Обслуживает химический полигон и испытательный химический центр "Шиханы".
          5. aviamed90 6 апреля 2013 14:28
            Кстати, по роду работы сталкивался с аэродромом Пермь (Большое Савино). Летающих бортов там было 5-7 штук (данные за 2010 г.). Остальные на приколе. Нет зап. частей.
  2. Стрежевчанин 5 апреля 2013 10:36
    Кстати неделю назад шел своим ходом Омск-Новосибирск, по бокам военной техники как на параде, приемущественно ПВО, рлс-ок всяких, были ракетные комплексы неразглядел все в сетках. Думаю скоро и по сибири учения пойдут!!! Одобрям good
  3. baltika-18 5 апреля 2013 11:08
    На начало 2011 года :
    МиГ-31-178 ед.
    МиГ-31БМ- 10 ед.
    На хранении 200 ед.
    Контракт по модернизации предполагал довести до версии Миг-31БМ 30 единиц.
    Более свежие данные не нашёл.Но и это не плохо.
    .
    1. Vadivak 5 апреля 2013 11:33
      Цитата: baltika-18
      На начало 2011 года :


      В настоящее время Новосибирск "прикрывает" 6 МиГ-31, действительно завораживает
      1. Shturmovik 5 апреля 2013 21:00
        А от Белой до Хабаровска только Домна((((
  4. elmi 5 апреля 2013 11:13
    Хорошая новость,
    Для противовоздушной обороны промышленных объектов Новосибирской области на боевое дежурство заступили экипажи новой авиагруппы истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ.

    Ещё бы С-400 прикрыть для дополнительной защиты
    1. Vadivak 5 апреля 2013 15:58
      Цитата: elmi
      Ещё бы С-400 прикрыть для дополнительной защиты



      в ПВО Новосибирска нет С-400, на БД С-300П принята на вооружение в 1979 г
      1. почти дембель 5 апреля 2013 19:52
        Цитата: Vadivak
        в ПВО Новосибирска нет С-400, на БД С-300П

        С-300 пт, т.е транспортируемый вариант, даже не самоходный.
        1. Vadivak 5 апреля 2013 20:58
          Цитата: почти дембель
          -300 пт, т.е транспортируемый вариант, даже не самоходный.

          Согласен , лучше бы самоходный, мобильность не мешает
      2. Стрежевчанин 5 апреля 2013 21:59
        Цитата: Vadivak
        в ПВО Новосибирска нет С-400, на БД С-300П принята на вооружение в 1979 г

        Там помоему покруче будет! 3 единицы на 170 км это то что я увидел на скорости 120-км.ч 1-а старвя рлс-ка стационар остальное новье.........сам фшоке ехал и думал: Блин, тут дорог нету, а военной техники как конь навалял!
    2. Стрежевчанин 5 апреля 2013 21:39
      Цитата: elmi
      Ещё бы С-400 прикрыть для дополнительной защиты

      Врать не буду но парочку восьмиосных колбасок видел! Сфотать побоялся потому как с детьми ехал......нехотел омрачать отпуск. Кстати увидел новое шасси т.е походу новье!!!
  5. awerkiev 5 апреля 2013 11:18
    Вот это активность! Завораживает... soldier
    awerkiev
  6. Хиус-124 5 апреля 2013 11:39
    "...... в Омске расформировали....", на кол сволочей - вот это зрелище заворожило б. wink
    Хиус-124
    1. Чёрный Полковник 5 апреля 2013 12:42
      Данное зрелище вдохновило бы и мотивировало на праведные деяния
    2. почти дембель 5 апреля 2013 20:00
      Цитата: Хиус-124
      "...... в Омске расформировали....", на кол сволочей - вот это зрелище заворожило б

      Вы бы видели какой эти уро ды убили полк в Омске, какой аэродром, каких профессионалов разогнали angry Аэродром в Канске и рядом не стоял, в Омске ВПП 3000х80, там Русланов и Антеев без проблем принимали. В Канске полоска по моему 2,5х40...
      1. Хиус-124 6 апреля 2013 02:48
        Цитата: почти дембель
        В Канске полоска по моему 2,5х40...

        Проезжал по трассе ( рядом идет) : проволока оборвана, больше на земле, чем на столбиках (которых тоже некомплект), какие- то строения из кирпича -разрушены, стоянки почти пусты - насчитал 4 МиГа, ощущение заброшенности, разложения. recourse
        Хиус-124
  7. Гэмэр 5 апреля 2013 11:47
    Мне вот что интересно.
    У МиГ-31 стоит БРЛС "Заслон-М" вроде... Видит он в сантиметровом диапазоне. Т.е. лучше его применять для обнаружения КР и самолетов 4-го поколения, т.к. "стелс" легче обнаруживается метровой БРЛС.
    Вопрос к знатокам. А нельзя ли на МиГ-31 установить хотя бы подвесной контейнер с АФАР L-диапазона (ну или в предкрылках, как на ПАК ФА), чтоб хваленый американский Раптор в следующем "виртуальном моделировании" поединка с МиГом разочаровал командование ВВС США?
    И еще... Возможно ли восстановление производства Д-30Ф-6?
    Гэмэр
    1. синоби 5 апреля 2013 12:02
      Можно но ненужно.Там какая то замута идёт по переоснащению на новые брлс по типу как на пак фа.Источник инфы не скажу,где-то в прессе мелькало года 1,5 назад.
    2. Vadivak 5 апреля 2013 12:02
      Цитата: Гэмэр
      одвесной контейнер с АФАР L-диапазона


      Дециметровый диапазон на МиГ-31 насколько я помню вызвал негативную реакцию

      Создатели радиолокационных систем со временем перешли к сантиметровым диапазонам сразу по нескольким причинам. Это повышенная в сравнении с другими частотами точность обнаружения и сопровождения объектов, сравнительно низкое энергопотребление (что важно для авиации), а также меньшие габариты антенны. Возвращение к дециметровому или метровому диапазону может не оправдать ожиданий. Кроме того, с созданием подобных систем для самолетов обязательно возникнут характерные трудности.

      А если вспомнить, что изначально МиГ-31 охотник за КР......

      Еще БРЛС метрового или дециметрового диапазона нет ни на одном истребителе мира, включая хвалёный "Раптор" F-22. Дело в том, что подобная станция должна иметь антенну слишком большого диаметра, чтобы разместить её на истребителе. метровыми являются радары E-2D Advanced Hawkeye", это флотский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), большой самолёт с вращающимся обтекателем Причём РЛС AN/APY-9 его последней модификации (E-2D) работает в диапазоне от 300 МГц до 3 ГГц, то есть дециметровом/сантиметровом. Сантиметровый режим работы РЛС нужен для обнаружения малоразмерных целей на фоне земной и морской поверхности.

      МиГ-31 является частью комплекса ПВО и предназначен для тесного взаимодействия с наземными средствами обнаружения (в том числе и РЛС метровых рабочих диапазонов, для которых обнаружение самолёта, выполненного по технологии "стелс", не представляет затруднений). Его бортовое оборудование обеспечивает получение данных о целях от наземных автоматизированных систем управления "Рубеж-М", "Луч-2", "Воздух-М1" и других. А аппаратура передачи данных позволяет наводить на цель другие самолёты, что делает МиГ-31 подобием воздушного командного пункта, координирующего действия истребителей даже других типов. Он может наводить на цель ракеты запущенные с других самолётов группы, сближающихся с противником в режиме радиолокационного молчания.Таким образом, в гипотетическом столкновении с "Раптором" МиГ-31 будет иметь данные о противнике от наземных РЛС или самолётов ДРЛО А-50 задолго до выхода на дальность стрельбы. Впрочем, F-22 тоже будет получать данные от своих воздушных командных пунктов (пока они не будут сбиты). Только вот дальность пуска американской ракеты AMRAAM -- до 100 км, а МиГ-31 вооружён ракетами "воздух -- воздух" Р-33С или Р-37 с дальностью до 280 км, наведение которых возможно в полуактивном режиме с подсветом от внешних источников. Диаметр головки самонаведения Р-37 -- 380 мм, против 160 у AMRAAM, что обеспечивает ей большие возможности по уверенному захвату малозаметных целей (Р-37 создавалась как оружие против крылатых ракет). Таким образом, МиГ-31 может атаковать F-22 с более чем вдвое большей дистанции, даже не видя его (Р-37 выходит на цель по данным, загруженным в инерциальную систему, лишь на конечном участке включая полуактивное или активное самонаведение, на всей траектории возможна радиокоррекция, если цель активно маневрирует, пытаясь сорвать захват). Получается, что вместо тихого и незаметного подкрадывания "Раптор" вынужден будет уклоняться от атаки ещё до выхода на дальность пуска своих ракет.
      1. Гэмэр 5 апреля 2013 13:09
        Цитата: Vadivak
        Еще БРЛС метрового или дециметрового диапазона нет ни на одном истребителе мира, включая хвалёный "Раптор" F-22. Дело в том, что подобная станция должна иметь антенну слишком большого диаметра, чтобы разместить её на истребителе

        Ну я же не предлагаю заменить "Заслон" на L-диапазон. Я предлагаю дополнить БРЛС МиГа подвесным контейнером или размещением в предкрылках (как на ПАК ФА).
        Цитата: Vadivak
        Кроме того, с созданием подобных систем для самолетов обязательно возникнут характерные трудности.

        Какие? Может Вы имеете ввиду, что придется заменить сигнальный процессор и систему управления оружием? Или другого рода проблемы?
        Цитата: Vadivak
        А если вспомнить, что изначально МиГ-31 охотник за КР......

        Да, малозаметные (НЕ СТЕЛС!!!) крылатые ракеты может обнаруживать и сбивать только МиГ. А если американцы или китайцы примут стелс-аналог Томагавка? Наземными средствами обнаружить цель летящую в режиме огибания рельефа местности труднее, чем с воздуха. Самолет ДРЛО А-50 тоже работает в сантиметровом диапазоне. Надо же иметь в составе ПВО что-то, что будет легко обнаруживать как малоразмерные КР, так и Стелс КР.
        Не использовать же ПАК ФА для этих целей?!
        Гэмэр
        1. Vadivak 5 апреля 2013 14:32
          Цитата: Гэмэр
          Я предлагаю дополнить БРЛС МиГа подвесным контейнером


          Сергей а размер? Как думаешь?
          1. Гэмэр 5 апреля 2013 15:02
            Цитата: Vadivak
            Сергей а размер? Как думаешь?

            Как ПТБ... Хотя МиГа-31 с ПТБ, почему-то не видел на фото. request Но ведь на ПАК ФА малоразмерную вообще в предкрылке уместили (мощность, наверное, небольшая, но энергопотребление тоже не зашкаливает).
            Хотя, мне думается, что дополнительная подвесная РЛС потребует дополнительного источника питания... Блин... Опять специалисты загнали в угол с моими мечтаниями... crying
            Гэмэр
            1. Vadivak 5 апреля 2013 16:00
              Цитата: Гэмэр
              мощность, наверное, небольшая, но энергопотребление тоже не зашкаливает).


              Значит опять наводить с земли.
        2. eagle11 6 апреля 2013 13:12
          Сбивать КР можно и с ЗУ-23, вот только расход сил и средств, большой.
          1. aviamed90 6 апреля 2013 15:01
            Сбить-то можно и с ЗУ-23. Но сначала их обнаружить хотелось бы.
        3. aviamed90 6 апреля 2013 14:38
          Метровые БРЛС? Да, обнаруживают и КР и "Стелс". Трудности будут: большие размеры, маленькая дальность обнаружения, в этом диапазоне падает разрешающая способность и точность определения координат. Проверено на РЛС П-18. А тут на борту смонтировать такое чудо!
      2. eagle11 6 апреля 2013 13:10
        Очень "научно-интернетно". При прохождении обучения в " оченьуважаемом" заведении работал на программно моделирующем комплексе "СПЕКТР", бой отряда МиГ-31 против звена Ф-16С, 0:4, вот так-то! В пользу янки. Можно конечно долго расписывать почему, в кратце: РЭБ+AMRAAM, большая сила, особенно когда до дальности 15 км МиГ, ничего не видел своим "Заслоном"
        1. Одиссей 6 апреля 2013 14:12
          Цитата: eagle11
          Очень "научно-интернетно". При прохождении обучения в " оченьуважаемом" заведении работал на программно моделирующем комплексе "СПЕКТР", бой отряда МиГ-31 против звена Ф-16С, 0:4, вот так-то! В пользу янки. Можно конечно долго расписывать почему, в кратце: РЭБ+AMRAAM, большая сила, особенно когда до дальности 15 км МиГ, ничего не видел своим "Заслоном"

          Тут люди Рэпторы как семечки сбивают с помощью Миг-31,а Вы им про F-16C задвигаете smile
        2. aviamed90 6 апреля 2013 14:18
          На земле возможностей для автоматизированного наведения ещё меньше. Знаю по опыту. Испытал на практике.
      3. aviamed90 6 апреля 2013 14:00
        АСУА "Рубеж" старенькая система из состава бывших Войск ПВО страны. Пока работает. А про "Воздух", вообще молчу. На практике: в ПВО (бывших полках Войск ПВО страны) от неё отказались ещё в 70-х; в ВВС (бывших полках ВВС) присутствует в виде прицепов при КП (от полка до армии только для ударной авиации). Функционирует частично: нет зап.частей, технических спецов и ОБУ, обученных офицеров штаба с составе БР. Автоматизированное наведение с использованием этой системы крайний раз в боевых частях было в 90-х. Про неё можно забыть - мёртвое железо (хотя были свои плюсы и можно было поддержать и модифицировать). Одно время использовались автоматизированные ПН "Сплав" из состава АСУА "Эталон" (только в ВВС).
        Проблема в другом: на истребителях ВВС стояла КРУ "Лазурь-М", а на истребителях ПВО - СПК "Бирюза". АСУА остались старые (разделены на ПВО и ВВС). Частоты АПД на самолётах естественно разные. Так всё и осталось. После распада СССР никто этим всерьёз не занимался.
        В сети есть сведения о новой АСУА "Метроном" (2013 г.). Что за зверь не знаю. Но это наземный элемент, а оборудование самолётов всё равно надо менять.
        Вывод: возможности МиГ-31 в части автоматизированного наведения на практике не применимы из-за отсутствия работоспособных АСУА в ВВС и ПВО РФ.
        1. Одиссей 6 апреля 2013 14:11
          Цитата: aviamed90
          В сети есть сведения о новой АСУА "Метроном" (2013 г.). Что за зверь не знаю. Но это наземный элемент, а оборудование самолётов всё равно надо менять

          Эта хреновина вроде для ударной авиации.
          Цитата: aviamed90
          Вывод: возможности МиГ-31 в части автоматизированного наведения на практике не применимы из-за отсутствия работоспособных АСУА в ВВС и ПВО РФ

          Точно crying
        2. eagle11 6 апреля 2013 15:26
          Все правильно, правда в войсках уже есть АСУ "постскриптум" Наводить еще можно "шмелем" правда в своей практике, крайний раз что-то неполучилось.
          1. Одиссей 6 апреля 2013 15:58
            Цитата: eagle11
            Наводить еще можно "шмелем" правда в своей практике, крайний раз что-то неполучилось.

            Наводить Шмелем можно,только Шмель может увидеть Рэптора эээ ,скажем мягко, с небольшой дистанции.
        3. почти дембель 7 апреля 2013 05:35
          Aviamed, вынужден с вами не согласиться в вопросе применения АСУ Воздух. В ПВО использовалась, и очень даже,для этого использовалась р/ст Р-844 в телекодовом режиме, летчику в эфир выдавались 3 цифры-радионастройка,дальше молча по приборам, правда летчики саботировали её применение, докладывали, что команды не проходят, на самом деле не доверяли молчаливой технике, потом говорили, мол, ну вас в опу с вашими стрелками, ты мне голосом скажи куда лететь. Эта же система сопрягалась и с АСУ Сенеж, она использовалась для наведения ИА и управления зенитно/ракетным полком, вполне нормально наводили Миг-31.
          Кстати еще раз про Воздух. АСУ делалась во времена царя гороха и база её была смешная-муфты, шестеренки, лампы и тд. Так вот она обладала одним преимуществом- при ядерном взрыве ЭМИ выжгет всю "нормальную" технику, а в этой надо будет образно выражаясь, предохранители поменять.
          Про систему Рубеж могу только повздыхать, хорошая была АСУ.Ею можно было оснащать КП(рубеж-1), ПН ИА(Рубеж-2) и СКП(Рубеж-3).К сожалению работал только в тренажном режиме и как было бы в реалиях не знаю, но в тренаже-сказка!
    3. Su24 5 апреля 2013 12:14
      Присоединяюсь.
    4. vaf 5 апреля 2013 13:49
      Цитата: Гэмэр
      Т.е. лучше его применять для обнаружения КР


      Тёзка,это всё теория близкая к УТОПИИ,т.к. в беовых условиях:
      1.Никто не будет гоняться за отдельными КР,тем более что их надо хотя бы обнаружить да и долететь до них.
      2. Где взять столько Миг-31-х что бы перехватить КР, ведь если будет нанесён удар,то сам понимаешь, что по одной штуке они летать не будут.
      3. Про те дальности,что пишут в статье...это всё очень далеко желаемое, а не действительное,даже для М-овского Заслона!
      4. И интересно, с каких рубежей и какими носителями будут осуществляться пуски КР и кем???? wassat
      vaf
      1. Гэмэр 5 апреля 2013 14:26
        Цитата: vaf
        Никто не будет гоняться за отдельными КР

        Цитата: vaf
        если будет нанесён удар,то сам понимаешь, что по одной штуке они летать не будут.

        Тогда не понятно, зачем пишут про то, что МиГ-31 может перехватывать КР?! И зачем так старались научить его видеть на фоне земли малоразмерные цели?! Плюс разрекламированная возможность взаимодействовать с наземными ЗРК. Нет, понятно, что залп из 200 томагавков самостоятельно МиГи перехватить не смогут, однако немного сократить количество КР и навести ракеты ЗРК на них в теории могут же??? Если нет, зачем тогда МиГ учили сопровождать до 10 низколетящих малоразмерных (типа КР) целей?
        Цитата: vaf
        Про те дальности,что пишут в статье...это всё очень далеко желаемое, а не действительное,даже для М-овского Заслона!

        С этим ни кто не спорит... Эти данные скорее приведены для простых обывателей (таких как я wassat ). Возьмите навороченный Бугатти Вейрон, с максималкой более 400 км\ч и первой сотней за 2,5 сек. И заставьте его показать эти характеристики у нас во Владивостоке в спальном районе, на дорогах, где глубина ям 10 см и больше...
        реальные характеристики этой РЛС невелики: дальность обнаружения целей в передней полусфере 80-90 км на встречном ракурсе (когда самолет противника летит навстречу), 25 км - на догонном ракурсе (когда противник убегает), 20-25 км в задней полусфере (за "спиной" самолета).

        Цитата: vaf
        И интересно, с каких рубежей и какими носителями будут осуществляться пуски КР и кем???

        А китаец его знает... lol
        Гэмэр
        1. Оленевод 5 апреля 2013 17:30
          Цитата: Гэмэр
          Тогда не понятно, зачем пишут про то, что МиГ-31 может перехватывать КР?! И зачем так старались научить его видеть на фоне земли малоразмерные цели?! Плюс разрекламированная возможность взаимодействовать с наземными ЗРК. Нет, понятно, что залп из 200 томагавков самостоятельно МиГи перехватить не смогут, однако немного сократить количество КР и навести ракеты ЗРК на них в теории могут же??? Если нет, зачем тогда МиГ учили сопровождать до 10 низколетящих малоразмерных (типа КР) целей?

          МИГ 31 и ДО модернизации был весьма эффективен против КР. Скажите Вы владеете информацией по реальным характеристикам АРК? (Именнно так он назывался в спецлитературе). В 1988! году в заливе Терпения были проведены учения по перехвату КР, так вот только МИГ-31 смог эффективно бороться с КР, а ЗРК С-75 были сняты с вооружения.
          Оленевод
          1. Гэмэр 5 апреля 2013 18:51
            Цитата: Оленевод
            Скажите Вы владеете информацией по реальным характеристикам АРК?

            Я не специалист и не претендую. А может Вы владеете такой информацией? Поделитесь, раз критикуете. Только непонятно что именно Вас смутило в моем посте. Я как раз не отрицал возможность перехвата МиГом, а лишь задал вопрос сведущему в этих делах ВАФу.
            Гэмэр
            1. Оленевод 5 апреля 2013 19:16
              Вот это смутило. В вопрос заложено отрицание.
              Тогда не понятно, зачем пишут про то, что МиГ-31 может перехватывать КР?!

              А этим я ответил.
              Цитата: Оленевод
              В 1988! году в заливе Терпения были проведены учения по перехвату КР, так вот только МИГ-31 смог эффективно бороться с КР

              Заметьте 1988 год.
              Оленевод
          2. vaf 5 апреля 2013 21:13
            Цитата: Оленевод
            В 1988! году в заливе Терпения были проведены учения по перехвату КР, так вот только МИГ-31 смог эффективно бороться с КР


            Таки да,вот только те КР,которые использовались нашими за мишенями..практически по ЭПР совпадают с самолётом Су-7Б! wink
            vaf
            1. Vadivak 5 апреля 2013 21:35
              Цитата: vaf
              Таки да,вот только те КР,которые использовались нашими за мишенями..практически по ЭПР совпадают с самолётом Су-7Б!


              Фига себе КР 17 метровая
            2. Оленевод 5 апреля 2013 22:21
              А вот этого я прокомментировать не могу т.к. не помню подробностей. Хотя есть у кого спросить. wink
              Оленевод
            3. eagle11 6 апреля 2013 13:24
              Да, другое дело "хашка" или "томохок"!
          3. eagle11 6 апреля 2013 13:22
            Читал отчет по этим учениям. Вообще-то, эффективней всего при работе по КР С-300, именно на эти зрк были перевооружены зрбр Оленегорска, Полярного и Гремихи. А вот МиГи на тех учениях работали над водной поверхностью, совсем другая картинка получается при работе над "высокоградиетной" сушей. Последние учения в "Телембурге" тому пример.
          4. aviamed90 6 апреля 2013 14:08
            У меня есть достаточно полные данные по МиГ-25мп и его РП-31 (режимы работы).
            Действительно, в РЛЭ заявлено было: уничтожение КР на Н=50-28000 м в ЗПС и ППС.
        2. vaf 5 апреля 2013 21:16
          Цитата: Гэмэр
          Тогда не понятно, зачем пишут про то, что МиГ-31 может перехватывать КР?! И зачем так старались научить его видеть на фоне земли малоразмерные цели?! Плюс разрекламированная возможность взаимодействовать с наземными ЗРК. Нет, понятно, что залп из 200 томагавков самостоятельно МиГи перехватить не смогут, однако немного сократить количество КР и навести ракеты ЗРК на них в теории могут же??? Если нет, зачем тогда МиГ учили сопровождать до 10 низколетящих малоразмерных (типа КР) целей?


          Ну .."пописать" у нас "мастера" особенно по fellow !
          Селекция это вусегда хорошо,так как по другому никак не увидишь цель на фоне земли.
          Перехватить КР можно только в ППС, да и то..только нашу мишень.
          Возможности комплекса позволяют делать автосопровод целей, а вот насчёт...малоразмерных lol
          vaf
          1. Vadivak 5 апреля 2013 21:37
            Цитата: vaf
            Возможности комплекса позволяют делать автосопровод целей, а вот насчёт...малоразмерных


            Ну вот и приплыли то есть прилетели. Сережа пришел и хорошая сказка кончилась
          2. eagle11 6 апреля 2013 13:25
            Вероятность работы есть, но очень маленькая. К сожалению, в реальности реализовать её почти невозможно.
        3. почти дембель 6 апреля 2013 04:44
          , зачем тогда МиГ учили сопровождать до 10 низколетящих малоразмерных (типа КР) целей?
          Вы маленько преувеличили возможности самолета, да- он может сопровождать одновременно до 10 целей, но для этого цели должны быть в прределенных( не буду писать в каких, скорее всего это еще секретные сведения) диапазоне скоростей, секторе визирования, диапазоне высот и с небольшой разницей в курсах. Грубо говоря, лететь кучкой. Такие условия для БРЛС создать тяжело.
          1. aviamed90 6 апреля 2013 15:12
            Методика наведения и уничтожения КР есть (помню по кафедре тактики ИА , Монино). Действительно, её трудно обнаружить. А уничтожить - кому как! На ней стоит самоликвидатор (срабатывает при любом попадании АСП с полным подрывом). При этом истребитель, как правило, не успевает выйти из зоны поражения.
            Но раз есть методика и возможности, то это вовсе не значит, что все будут охотиться за КР. Как говорится, возможность есть, а как вы её примените на практике - ваше дело.
      2. eagle11 6 апреля 2013 13:15
        Тут все просто РУ, будут наноситься с Северного направления ВВС и ВМС США, КРВБ с В-52Н и В-2А, КРМБ с ПЛАРК "Ус. Огайо".
  8. Takashi 5 апреля 2013 12:23
    в Пашино стоит нечто ракетное. Военный городок. Вроде нечто ПВО. До центра города км 30. по прямой все 20.
    а вообще, да.. прикольно город "миллионик" прикрывают 6 миг-31.
    Толи плакать , толи смеяться.
    1. Vadivak 5 апреля 2013 12:44
      Цитата: Takashi
      в Пашино стоит нечто ракетное. Военный городок

      39 Гв.ракетная Глуховская ордена Ленина Краснознамённая орденов Суворова, Кутузова дивизия,РВСН
      Войсковая часть 34148, город Новосибирск-95. Штаб дивизии располагается в Пашино , п. Гвардейский.
      Дивизия состоит из полков (площадок):
      в/ч 44238 - 21 площадка
      в/ч 73727 - 13 площадка
      в/ч 07399 - 11 площадка - сейчас расформировывается, всех раскидывают по разным площадкам.
      в/ч 54097 - 12 площадка
      в/ч 96777 - 6 площадка
      в/ч 28151 - 10 площадка - внимание!!! - в/ч 28151 переименовали 34148-С
      в/ч 40260 - 6 площадка, вертолетная эскадрилья
      в/ч 34485 - 10 площадка
      в/ч34148- Г - 10 площадка, т.е. п.Гвардейский
      в/ч34148 -Д - 22 площадка
      в/ч34148 В и Л - 6 площадка
      в/ч 60834 - 10 площадка ОБОР - переименована в в/ч 34148-Б рота ОиР(охраны и разведки)
  9. Nayhas 5 апреля 2013 13:11
    3 апреля взлетал с аэропорта Толмачёво (Новосибирск), на стоянке стояли четыре МиГ-31.
  10. мамба 5 апреля 2013 13:23
    Вика утверждает, что SR-71 неоднократно нарушали границы СССР. Встречались ли они с Миг-31? Если да, то с учётом того, что скорость у Миг-31 меньше, чем дело кончилось?
    мамба
    1. vaf 5 апреля 2013 13:54
      Цитата: мамба
      Вика утверждает, что SR-71 неоднократно нарушали границы СССР.


      Вика как всегда...в своём репертуаре! Чёрные Дрозды летали только над территориальными водами на ДВ ,где их "пугали" 31-е...скорость не имеет значения, с разных курсов и Заслон в активный режим.....и всё....Дрозд улепётывал сразу,т.к. от ..ракеты уже не убежишь!

      А над Кубой летали много раз, пока наши на Миг-21-м, специально подготовленным местными умельцами..не шугнули!
      vaf
      1. Vadivak 5 апреля 2013 14:38
        Цитата: vaf
        а Миг-21-м, специально подготовленным местными умельцами..


        Слышал я как Черный дрозд на Кубе драпал от Балалайки,

        Выбрали самолёт с самым лучшим по тяге двигателем, сняли с него всё, что только можно было снять, и даже то, что нельзя. Из вооружения осталось только нахальство. Все эти меры привели к тому, что грозный истребитель превратился в «голубя мира», но с прекрасными лётными характеристиками. «Враг» обо всём этом не догадывался.
        Чёрный дрозд » появился как обычно, с севера и шёл на высоте 24 км прямо на наш аэродром. Команда на взлёт - и наш серебристый «голубь мира» на полном форсаже стремительно пошёл в набор высоты. Почти сразу оператор американского пункта наведения ленивым голосом предупредил пилота SR-71 о взлёте перехватчика.

        Наш истребитель шёл по схеме разгона и, достигнув более чем 2-х кратной скорости звука, в точно рассчитанный момент, резко пошёл вверх.
        - Джон, Я - Фокстрот–125, перехватчик пошёл на тебя;
        - Пусть идёт, у меня 72 000 футов (~ 24 000 метров).
        Дальше операторы американского радара таким же ленивым голосом стали сообщать своему пилоту удаление до нашего истребителя и его изменение высоты через каждые 1000 метров. До 18 000 метров тон их голоса не менялся, но потом, видя, что темп набора высоты перехватчика не снижается, их доклады стали сначала тревожными, а потом уже паническими.
        - Джон, Я – Фокстрот–125, быстро уходи, уходи, он уже выше тебя!
        А наш «голубь мира» уже вышел по гигантской параболе, за счёт потери скорости, на высоту под 30 000 метров и оттуда со снижением и разгоном скорости стремительно настигал «Чёрного дрозда».

        SR-71 уже вывел двигатели на максимальный режим, но, из-за инертности разгона скорости на такой высоте, быстро уйти не мог. Куда только подевался самоуверенный тон радиообмена американцев. В эфире уже был крик:
        - Джон, немедленно уходи, уходи, он тебя догнал!
        - Не могу оторваться, двигатели на форсаже!

        Наш комэска, для «подогрева» ситуации, доложил на КП на чистом «испанском»:
        - 738 - цель в захвате, к пуску готов!

        « Чёрный дрозд », икая от страха, на форсаже удирал со снижением в сторону океана, а наш «голубь мира», почти без топлива, снижаясь по крутой спирали, пошёл на посадку.

        Победа!
        1. матРосс 5 апреля 2013 19:35
          Спасибо. Рассказ - просто песня. Порадовал good
          1. Vadivak 5 апреля 2013 21:48
            Цитата: матРосс
            Спасибо. Рассказ - просто песня.


            Пожалуйста.
    2. Оленевод 5 апреля 2013 17:24
      laughing Постоянно. Вот только
      Цитата: мамба
      Если да, то с учётом того, что скорость у Миг-31 меньше, чем дело кончилось?
      Ни чем. Не мог хвалёный Дрозд убежать от 31-го. Вас неверно информировали.
      Оленевод
      1. eagle11 6 апреля 2013 13:30
        Мог, еще как мог, только ракетами в ППС или небольшим ракурсом, мог его достать, в ЖПС, "безидейно", только имея такую задачу и время для её реализации.
  11. Egen 5 апреля 2013 13:34
    "Для противовоздушной обороны промышленных объектов Новосибирской области"
    Интересная фраза, будто в НСО промышленность есть еще где-то кроме самого Новосибирска :)
    От Канска до Новосиба по АТИ 1015км. При указанном радиусе действия прикроет только от Китайцев? С другой строны понятно расположение аэродрома - в принципе прикрывает и Иркутск (чуть дальше) и Кузбасс. Но до нас, до Кузбасса, тоже 700км. У нас хоть уголь и металл - основа промышленности, а в Новосибе чего? Сколько времени один истребитель собирают? При военном конфликте угля мы успеем добыть, а вот соседи истребителей столько сделать не успеют :) :(
    1. Vadivak 5 апреля 2013 14:30
      Цитата: Egen
      При указанном радиусе действия прикроет только от Китайцев

      Верно.
      Американцы когда еще только приняли в ВВС Б-52 тогда уже планировали удар через Северный полюс, А Севера чем прикрыт Новосибирск?
      База под Новосибирском там были С-75 и С-200 не модернизирована а попросту разворована и разрушена, В 1998 году был расформирован 849 истребительный авиационный полк 14 Армии ПВО, в/ч 35441, который базировался в Новосибирской области, Купино.. Мало?
      1. почти дембель 6 апреля 2013 04:58
        Цитата: Vadivak
        Американцы когда еще только приняли в ВВС Б-52 тогда уже планировали удар через Северный полюс, А Севера чем прикрыт Новосибирск?

        В те времена Новосиб прикрывался эскадрильей Миг-31 из 64 иап (Омск). В угрожаемый период на аэродром Алыкель(Норильск) перелетала группа и там выполняла задачи по перехвату супостата. В те времена сеть пунктов наведения авиации простиралась чуть ли не до полюса! А где не хватало зоны радиолокационного поля там Миг 31 вел полуавтономные действия или вел самостоятельный поиск отрядом, применяя всякие выкрутасы типа "заслон, треугольник, коробочка, бабочка ). Получалась охрененная зона обнаружения, ну а если еще и А-50 привлекался... good По расчетам сбивалось около 40 % КР, ну таковы реалии, что поделаешь, но дальше работали тыловые эшелоны ПВО.
        1. eagle11 6 апреля 2013 13:35
          "Охрененая зона обнаружения" особенно на высоте полета КР на водной поверхностью 20-30 метров? По расчетам, двухэскадрильный полк МиГ-31 сбивает, аж 12 КР, это всем составом и всем БК. При РУ планируется применение около 200 КР, не хитрый расчет показывает сколь надо 31-х!
          1. aviamed90 6 апреля 2013 15:15
            У КР профиль полёта переменный. И не везде он 20-30 метров.
            1. eagle11 6 апреля 2013 15:30
              Написано же над водной поверхностью! А вот про расчет минимальной высоты полета в методичке 20 листов :)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня