Бронетехника Венгрии Второй мировой войны. Тяжелый танк «Тош»

Бронетехника Венгрии Второй мировой войны. Тяжелый танк «Тош»


После освоения производства легких и средних танков в Венгрии предприняли попытку создать тяжелую боевую машину. Генеральный штаб поручил проектирование Институту военной техники, причем было решено сконструировать сразу и тяжелый танк, и истребитель танков на его базе. Проект был готов в июле 1943 года, и в августе за его осуществление взялась фирма Manfred Weiss. Танк получил название Tas («Тош») — по имени вождя одного из семи мадьярских племен, пришедших в IX веке из Азии в Паннонию (территория современной Венгрии). Первый опытный образец без башни и из неброневой стали испытывался летом 1944 года, но 27 июля был уничтожен во время бомбардировки завода американской авиацией. Изготовление второго образца передали заводу Ganz, однако до декабря 1944 года предприятие прекратило свою работу, танк завершен не был.

Бронетехника Венгрии Второй мировой войны. Тяжелый танк «Тош»
Tas



Корпус танка собирался с помощью сварки из катаных броневых листов. Лобовые детали корпуса имели большие углы наклона. Толщина лобовых листов корпуса достигала 100 — 120 мм, бортовых — 50. Лобовая броня башни составляла 30 мм. В башне сначала планировалось установить длинноствольную 75-мм пушку 43М венгерского производства, однако позднее предпочтение отдали немецкой 75-мм танковой пушке KwK 42 с длиной ствола 70 калибров — такой же, как на танке «Пантера». Первоначально эти орудия предполагалось закупать в Германии, затем по лицензии выпускать у себя. С пушкой был спарен 8-мм пулемет 34/40А. Башня имела электромеханический и ручной механизмы поворота. Второй 8-мм пулемет собирались разместить в лобовой части корпуса, по-видимому, в такой же установке, как и на «Пантере» модификации D, однако на сохранившихся чертежах «Тоша» пулеметная установка в корпусе отсутствует.

Бронетехника Венгрии Второй мировой войны. Тяжелый танк «Тош»


Новый мощный двигатель для «Тоша» создать не успели. Поэтому пришлось ставить два старых мотора Manfred Weiss-Z мощностью по 260 л.с. каждый. Силовая установка общей мощностью 520 л.с. могла обеспечить танку массой 38 т максимальную скорость 45 км/ч. Запас хода составлял 200 км. Двигатели могли работать одновременно на общую планетарную трансмиссию нового типа или по раздельности, то есть танк мог двигаться и на одном моторе. Коробка передач с мультипликатором обеспечивала восемь передач вперед и одну назад. В ходовую часть входило шесть опорных катков на борт, сблокированных попарно. Упругим элементом подвески служили листовые рессоры. Гусеницы — широкие, 600 мм. На всех машинах предусматривалась установка радиостанции R/5a.

Бронетехника Венгрии Второй мировой войны. Тяжелый танк «Тош»


Самоходную установку 44М «Тош» предполагалось создать на несколько уширенной базе одноименного танка, но с той же моторно-трансмиссионной группой и ходовой частью. Ее планировалось вооружить 88-мм немецкой танковой пушкой KwK 36 и даже пушкой KwK 43 с длиной ствола в 71 калибр. Компоновка этой САУ была подобна «Ягдпантере». Лобовой лист корпуса толщиной 120 мм устанавливался под углом 60° к вертикали. Бортовые листы имели толщину 50 мм. Боевая масса составляла 36 т, экипаж включал 4 — 5 человек. Самоходная установка так и не вышла из проектной стадии.

Бронетехника Венгрии Второй мировой войны. Тяжелый танк «Тош»

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. Орик 9 апреля 2013 08:45
    На "Пантеру" очень смахивает.
    1. Сахалинец 9 апреля 2013 16:59
      Мадьярский стон по Пантере или Будапештская вундерваля.
      1. Genady1976 9 апреля 2013 19:11
        Какой тока фигни у них не было и ещё Будапештская вундервафля.
        Genady1976
    2. Firstvanguard 9 апреля 2013 20:19
      Форма корпуса очень смахивает на советский легкий танк Т-50. Возможно так же как и т-50 был бы очень хорошим танком, если бы начал производиться серийно.
  2. Vadivak 9 апреля 2013 08:49
    Два двигателя - Эхо первой мировой и два люка под маской пушки, а ну как заклинит
    1. cth;fyn 9 апреля 2013 09:29
      Какой первой мировой?
      Новый мощный двигатель для «Тоша» создать не успели. Поэтому пришлось ставить два старых мотора
      1. Vadivak 9 апреля 2013 12:07
        Цитата: Vadivak
        Какой первой мировой?


        1914-1918. Тогда практиковали установку двух двигателей в один танк, позже нет.

        Цитата: cth;fyn
        Новый мощный двигатель для «Тоша» создать не успели


        И что? Раз не создали значит его не было, поэтому два.
        1. cth;fyn 9 апреля 2013 18:51
          Знаете почему вояки не любят огурцы? голова в банку не пролазит.
          позже нет.

          Советские Т-70 имели по 2 двигателя, БТР-60 имел 2 двигателя
          Поставили потому что выхода небыло, а не потому что была наработанная технология, да и что то не припоминаю я венгерских танков первой мировой.
          1. почтальон 9 апреля 2013 18:59
            Цитата: cth;fyn
            Поставили потому что выхода небыло, а

            И. Ф. ГНЕДАШ, А. И. МАЗУРЕНКО, Е. А. МОРОЗОВ
            ТАНКОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ
            (Вестник бронетанковой техники, № 10. 1990)
            Для отечественного танка может быть примене­на силовая установка с двумя одинаковы­ми двигателями , размещенными в средней части танка, бортовыми гидрообъемно-механическими трансмиссиями и гидрообъемным приводом меха­низма поворота . Механизм реверса обеспечива­ет возможность движения передним и задним хо­дом с одинаковыми скоростями.
            Каждый из двигателей развивает мощность 590…660 кВт с кратковременным форсированием до 740 кВт. Таким образом, общая мощность сило­вой установки достигает 1180…1320 кВт, а удель­ная мощность макета 33…37 кВт/т. Это позволит обеспечить удельную мощность танку равную 29 кВт/т. Отпадет необходимость длительной раз­работки нового танкового двигателя большой мощ­ности. Предлагаемая схема повышает долговечность и топливную экономичность силовой уста­новки за счет рационального использования мощ­ности одного или обоих двигателей.
            почтальон
            1. Vadivak 10 апреля 2013 08:49
              Признаю свои ошибки Спасибо Василию и остальным за аргументированную критику










          2. BigRiver 10 апреля 2013 06:04
            Цитата: cth;fyn

            Советские Т-70 имели по 2 двигателя...

            Дизельные спарки имела Матильда-2 и одна из модификаций Шерман M4A2.
            Причем, такие Шерманы массово юзались в 6 гв. ТА Кравченко вплоть до Пражской операции 45-го.
    2. почтальон 9 апреля 2013 18:56
      Цитата: Vadivak
      Два двигателя - Эхо первой мировой

      Точно?
      В истории советского и зарубежного танкостро­ения известны примеры силовых установок с двумя двигателями. Во время второй мировой войны та­кие установки применялись на советских легких танках Т-70 и самоходных орудиях СУ-76М, а так­же на американских танках M-4A1 и М-24. В пос­левоенные годы силовая установка с двумя двига­телями нашла применение па шведском танке Strv-10З и отечественных бронетранспортерах БТР-60 и БТР-70.
      Схема шасси танка с силовой установкой, имеющей два двигателя
      почтальон
      1. cth;fyn 9 апреля 2013 21:55
        Почтальон - красавчик! good Аргументированно высказал
        1. почтальон 10 апреля 2013 15:55
          Спасибо.
          Замечу,судя по "-" который Вам влепили, кое кто с сим не согласен.
          причём просто(тупо) "-", но без мотивирования.
          Что поделать . Люд у нас такой...
          почтальон
  3. Илюха 9 апреля 2013 10:42
    По силовой установке-чистая эрзац-техника. Нельзя надежно синхронизировать работу двух двигателей на один вал,да и механизм получается громоздким и ненадежным. Оно,конечно,поедет,но недалеко))
    Илюха
    1. SWEET_SIXTEEN 9 апреля 2013 13:59
      Цитата: Илюха
      Нельзя надежно синхронизировать работу двух двигателей на один вал,да и механизм получается громоздким и ненадежным.


      Но как же БТР-60 и БТР-70??
      1. Vadivak 9 апреля 2013 14:13
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Но как же БТР-60 и БТР-70?


        Олег тут исходили из повышения живучести ввиду слабого бронирования
    2. BigRiver 10 апреля 2013 06:13
      Цитата: Илюха
      ... механизм получается громоздким и ненадежным. Оно,конечно,поедет,но недалеко))

      По факту, на 44-45 г.г., Шерман с дизельной спаркой и Т-34 с В-2 почти не отличались по моторесурсу. Их одинаково хватало на одну две операции в 800-1000 км пробега.
      Единственно, дополнительный геморрой по синхронизации при ТО.
  4. Conepatus 9 апреля 2013 12:36
    На полноценную ветку,танков не хватит.Сербу привет! smile
    Conepatus
    1. Setrac 9 апреля 2013 13:29
      Сведут в одно дерево развития танки союзников вермахта.
  5. Доктор Зло 9 апреля 2013 15:07
    Не знал,что мадьяры пытались создать тяжёлый танк.Статье плюс.Жду продолжения.
  6. Avenger711 9 апреля 2013 15:36
    Для 7 ур, наверное, слабовато будет.
    Avenger711
    1. Snoop 9 апреля 2013 16:46
      Запилят как прем-танк wink
  7. НАПОЛЕОН 9 апреля 2013 16:11
    создавать свою технику это было зря. надо было с немцами кооперироваться или отвёрточное производство организовывать.трата времени
    НАПОЛЕОН
  8. Иван Тарасов 9 апреля 2013 17:32
    Лобовая броня башни 30 мм?
    Это просто смешно, при такой массе танка...
  9. Илюха 9 апреля 2013 20:09
    Повезло мадьярам,что танк не сделали.Больше их в живых осталось))
    Илюха
  10. Bosk 9 апреля 2013 20:43
    А чего тут разрез Ягдпантеры делает?
  11. MOHOMAX 18 апреля 2013 13:22
    новый прем ... однозначно
  12. Алекс 29 сентября 2013 22:33
    Какая-то недо-Пантера. Воевать на такой в конце ВМВ - явное самоубийство. Да и пушек на них не напасёшься - у немцев свои запросы были, а в производстве не такие они и простые.

    Михаилу Барятинскому - респект и огромное СПАСИБО! "+" (жаль, что больше нельзя smile )
  13. VIAD5IK 29 октября 2015 09:52
    Я тут подумал и решил сделать ветку Чехии(Чехословакии)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня