С истребителей F-22 сняли все летные ограничения

С истребителей F-22 сняли все летные ограниченияАвиационное боевое командование ВВС США 4 апреля 2013 года сняло все ограничения, наложенные на полеты истребителей F-22 Raptor менее года назад. Как сообщает Defense News, многие из самолетов уже начали выполнять полеты в обычном режиме. Речь идет об истребителях, на которые установлена автоматическая резервная система подачи кислородной смеси. Как ожидается, оснащение абсолютно всех F-22 такими системами будет произведено к июлю 2014 года.

Установка резервных систем на истребители началась в январе текущего года. Работы производятся на авиабазе Неллис в Неваде. В феврале системами подачи кислородной смеси были полностью укомплектованы F-22, базирующиеся на Аляске. Сколько всего самолетов прошли через программу усовершенствования, не уточняется. Формально о разрешении выполнять полеты без ограничений было объявлено в июле 2012 года, однако авиационное командование откладывало фактическое снятие запретов.

Ограничения на полеты истребителей F-22 были наложены 15 мая 2012 года. В частности, самолетам было запрещено выполнять длительные перелеты, причем полеты истребителей, базирующихся на Аляске, были запрещены полностью. Пилотам F-22 также было предписано в полете всегда находиться не далее получаса лета от ближайшей авиабазы, чтобы в экстренном случае можно было совершить аварийную посадку.


В начале 2011 года в отношении истребителей F-22 действовал и запрет на выполнение полетов на высоте более 7,6 тысячи метров. Подобные ограничения были введены после катастрофы F-22 на Аляске в ноябре 2010 года, в которой погиб пилот Джеффри Хэни. По данным следственной комиссии, которую возглавлял генерал в отставке Грегори Мартин, причиной катастрофы стало неверное функционирование бортовой системы генерации кислорода (OBOGS), из-за чего Хэни начал испытывать удушье.

Вскоре после катастрофы полеты F-22 несколько раз приостанавливались; в частности, истребителям было запрещено подниматься в воздух с мая по сентябрь 2011 года. С сентября прошлого года ВВС США обнаружили 14 случаев возникновения удушья у пилотов F-22 и пять случаев проявления симптомов гипоксии у наземного обслуживающего персонала. По данным военных, техники сталкивались с удушьем в тот момент, когда они находились в кабине самолета и запускали двигатели для проверки.

Изначально конструкцией F-22 была предусмотрена установка резервной системы подачи кислородной смеси, которую пилот должен был задействовать вручную (потянув специальное кольцо, расположенное слева на боковой стороне кресла) в случае проявления симптомов удушья или срабатывания сигнализации об отказе OBOGS. Ручное задействование системы военные признали ненадежным и потребовали переоборудования F-22 автоматическими системами.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. fzr1000 8 апреля 2013 12:15
    Ну вот, а сколько разговоров было по поводу этого. Может по F-35 тоже так будет?
    1. Краповый32 8 апреля 2013 12:18
      fzr1000


      Не будет , Злющий не позволит soldier
    2. Gluxar_ 8 апреля 2013 13:05
      Цитата: fzr1000
      Ну вот, а сколько разговоров было по поводу этого. Может по F-35 тоже так будет?

      По какому поводу ? Что самолет золотой гроб ? Так сами американцы это признали. То что они стараются залатать свои промашки установкой новых систем, это не значит что они решили основную проблему.Усложнение механизмов лишь увеличивает вероятность отказа одной из систем.
      Сегодня США находятся на грани получить по башке ядерной дубиной Ына, вот и успокаивают себя такими историями.
      Gluxar_
      1. Пупырчатый 8 апреля 2013 13:28
        Про Ына шутите, да?
      2. fzr1000 8 апреля 2013 13:40
        " По какому поводу ? Что самолет золотой гроб ? Так сами американцы это признали. То что они стараются залатать свои промашки установкой новых систем, это не значит что они решили основную проблему.Усложнение механизмов лишь увеличивает вероятность отказа одной из систем."

        Да я ж не против wink
    3. Александр романов 8 апреля 2013 13:17
      Цитата: fzr1000
      Ну вот, а сколько разговоров было по поводу этого. Может по F-35 тоже так будет?

      Через неделю полетит очередная хрень и полеты снова остановят hi
      1. Ботановед 8 апреля 2013 19:20
        Цитата: Александр романов
        Через неделю полетит очередная хрень и полеты снова остановят



        Забавно... вернулись к тому, от чего пытались уйти - кислородные баллоны вместо регенерации request. Дальше чего ожидать? Форсажа на "бесфорсажном" сверхзвуке, увеличение комплекта ИК-ловушек вместо "стелса" и принудительного катапультирования? Вдохновляет, честное слово!
        1. Аскет 8 апреля 2013 21:30
          Цитата: Ботановед
          Забавно... вернулись к тому, от чего пытались уйти - кислородные баллоны вместо регенерации


          Деньги то уже потрачены кем надо, самолет пропиарен враги трепещут, подматрасники в экстазе..теперь можно по тихому возвращаться к старым проверенным и надежным баранам
        2. Пупырчатый 8 апреля 2013 23:10
          Работа на пределе технологий всегда чревата. Но именно она движет человечество вперед
  2. Русский витязь 8 апреля 2013 12:16
    Ну ничего ,на подходе наш ответ НАТО angry Т50 good
    Русский витязь
    1. Манагер 8 апреля 2013 12:40
      Цитата: Русский витязь
      Ну ничего ,на подходе наш ответ НАТО Т50

      Долго подходит. Но альтернативы нет. Ждем,с.
      1. Alien 8 апреля 2013 13:17
        Тут как раз смотрел ролик на ютубе Discovery - F22 vs SU-37
        Alien
        1. Краповый32 8 апреля 2013 15:01
          Тут как раз смотрел ролик на ютубе Discovery - F22 vs SU-37


          Сушка красавчик good
      2. silver_roman 8 апреля 2013 13:18
        Та вроде не так и долго. Тот же раптор намного дольше допиливают, учитывая, что процесс допилки и до сих пор идет полным ходом.
    2. vaf 8 апреля 2013 14:26
      Цитата: Русский витязь
      Ну ничего ,на подходе наш ответ НАТО angry Т50 good


      Ну то что наш ..будущий настоящий Т-50 по всем расчётам лучше чем Хряптор.это даже не обсуждается,тем более что Хряптор это очень специфический самолёт для ну очень узкого круга задач + к этому очень сложен в обслуживании и в подготовке к полёту.
      болячки как на Дрозде-тот тёк из всех щелей, а на Хряпе..всё затирается шпатлёвкой и заклеивается РПМ, которые разлетаются и отклеиваются.
      жаль фото не могу выложить там всё чётко завиксировано, что и как.

      А вот про наш ответ.....только сейчас идут испытания ПРОТОТИПОВ, которых ещё надо выпустить в жизнь целых 2-а (5-й и 6=й), а вот с 7-го уже начнётся 2-й этап но опять же испытаний уже предсерийного образца( т.е. практически настоящего Т-50-ого)

      А пока все "болячки" не выявят на прототипах никто (если ум конечно ещё остался и не заслоняют глазки индийское бабло) предсерийные в производство запускать не будет, а то получится как у Хряпы и Пингвина!
      vaf
      1. eagle11 8 апреля 2013 14:45
        Нам гораздо сложнее, чем Штатам, у них Раптор уже очень давно, наработка есть, самолет реально летает. У нас "прототип". Достаточно вспомнить долгий путь Су-34 и шагнувший в никуда МиГ-31М.
        1. vaf 8 апреля 2013 15:39
          Цитата: eagle11
          Нам гораздо сложнее, чем Штатам, у них Раптор уже очень давно, наработка есть, самолет реально летает.


          Здесь согласен,! Но сложнее совсем по другим причинам..дальше не буду. вчера и так..копий поломали в МНЕНИЯХ!!!
          Уже писал на макете су-32ФН(полунатурном стенде) был ещё в 1982 году..так что причина не в этом.
          Можно так же вспомнить и ..очень долгий путь Ми-28 и несостоявшийся путь Ка-50
          И не появление Т-4, 1.44,Як-141....можно до бесконечности.+! drinks
          vaf
      2. Одиссей 8 апреля 2013 15:51
        Цитата: vaf
        Ну то что наш ..будущий настоящий Т-50 по всем расчётам лучше чем Хряптор.это даже не обсуждается,тем более что Хряптор это очень специфический самолёт для ну очень узкого круга задач + к этому очень сложен в обслуживании и в подготовке к полёту.
        болячки как на Дрозде-тот тёк из всех щелей, а на Хряпе..всё затирается шпатлёвкой и заклеивается РПМ, которые разлетаются и отклеиваются.

        Ценю Ваш оптимизм smile
        Добавлю его еще немного.Для Т-50 более актуально сравнение с F-35.Трудно себе представить безядерную войну между США и Россией.А на экспорт Рэптор не поставляется.
        1. vaf 8 апреля 2013 19:12
          Цитата: Одиссей
          Ценю Ваш оптимизм


          Одиссей.уважаемый...убил напрочь..какой нахрен оптимизм? Я "голый" реалист" ко всему и никакой..предвзятости!

          Теперь фотофакты к выше изложенному коменту..это что бы.."разговоров" не было drinks

          как тебе..предполётная подготовка... wassat



          а как насчёт подготовки к повторному вылету wassat






          А ты говоришь..ОПТИМИСТ wink
          vaf
          1. Ботановед 8 апреля 2013 19:25
            Цитата: vaf
            Теперь фотофакты к выше изложенному коменту..это что бы.."разговоров" не было



            ГДЕ? ГДЕ ФОТО? Ждем с нетерпением, уважаемый drinks
          2. Ботановед 8 апреля 2013 19:35
            Цитата: vaf
            как тебе..предполётная подготовка



            Я тоже хочу такой позитивный авиационный молоточек lol

            А что, сразу не хватило ума обработать напильником для придания изделию готовой формы? wassat
          3. Одиссей 9 апреля 2013 00:04
            Цитата: vaf
            как тебе..предполётная подготовка.

            Да,предполетная подготовка хороша smile
            Но Вы как специалист ,конечно,понимаете,что при создании любого нового,сложного самолета должны быть различные технологические косяки.Было бы скорее странно если бы их не было.
            Более того,я уверен,что они всегда будут сопровождать эксплуатацию Рэптора.
            Но откуда уверенность,что у нас их не будет ? Т-50 это наша первая попытка создать самолет с низкой ЭПР и потом создается он сейчас-то есть во время правления "эффективных менеджеров"
            Что касается боевых качеств F-22 я предпочитаю ориентироваться на мнение тех, кто на самолете летает и его эксплуатирует,то есть-ВВС США.Американские военные всегда очень высоко оценивали Рэптора и постоянно лоббировали постройку как можно большого количества самолетов.
            Например американские летчики на F-15,F-18 утверждали,что лучшим способом обнаружить Рэптора были их глаза.
            Да я месяц буду пить если на Т-50 удастся добиться такого же эффекта smile
  3. Grey_K 8 апреля 2013 12:19
    Американцам деваться некуда, и F35 до ума доведут обязательно, сколько бы им это не стоило...
    1. fzr1000 8 апреля 2013 12:27
      Хорошо бы лет 10 на это у них ушло и стопятьсот ярдов долларов.
    2. Gluxar_ 8 апреля 2013 13:09
      Цитата: Grey_K
      Американцам деваться некуда, и F35 до ума доведут обязательно, сколько бы им это не стоило...

      Не доведут. Экономическая ситуация не позволит. То же и с Ф-22. Как только собьют первую такую машинку ,сенат поднимет вопрос о закрытии программы как неоправданно дорогой и не соответствующей заявленным требованиям.
      Gluxar_
      1. Пупырчатый 8 апреля 2013 13:28
        Угу. Именно поэтому он уже более-менее летает в малой серийке
  4. 755962 8 апреля 2013 12:20
    С истребителей F-22 сняли все летные ограничения

    Так и хочется процитировать знаменитую фразу Станиславского....
    755962
    1. Rebus 8 апреля 2013 12:43
      Я с чайника снял все летные ограничения, но он почему то тоже не летает ... wassat
      А если серьёзно, то снятие каких либо ограничений не гарантирует качества.
  5. regin 8 апреля 2013 12:28
    Довели бы нет сомнений,слишком дорогой кислородный баллон)многие кричат что он давно на вооружении у них(пятое),а больного еще выпишут не скоро smile
    1. Sirocco 8 апреля 2013 12:38
      Изначально конструкцией F-22 была предусмотрена установка резервной системы подачи кислородной смеси, которую пилот должен был задействовать вручную (потянув специальное кольцо, расположенное слева на боковой стороне кресла) в случае проявления симптомов удушья или срабатывания сигнализации об отказе OBOGS. Ручное задействование системы военные признали ненадежным и потребовали переоборудования F-22 автоматическими системами. Маразм в США крепчает. Руками значит не могут задействовать laughing Вспомнил анекдот про Чукчу, который не знал как пользоваться телефоном чтобы заказать себе обед. Телефона телефона, Чукча кушать хочет laughing Одни голосование в полевых условиях устраивают, другие рукой пошевелить не могут. Прямо как в мультфильме Валли. lol
      1. Громобой 8 апреля 2013 13:10
        Цитата: Sirocco
        Ручное задействование системы военные признали ненадежным и потребовали переоборудования F-22 автоматическими системами.
        Первыми реагируют на снижение кислорода нервные клетки коры головного мозга. При этом кислородная недостаточность небольшой степени действует на них возбуждающе, недостаточность значительной степени угнетает функции корковых клеток. Фаза возбуждения проявляется обычно на высоте около 3000 м и характеризуется жизнерадостным настроением, обострением внимания, повышенным интересом к окружающему. Вторая фаза — фаза угнетения — начинается обычно с высоты 4000—4500 м. При этом уменьшается работоспособность, снижается способность правильно, критически оценивать обстановку, распределять и переключать внимание, снижается наблюдательность, инициатива, и, что очень важно, человек обычно неправильно, не самокритично оценивает свое состояние, свои действия: ему кажется, что все хорошо, т. е. развивается состояние так называемой эйфории (чувство некоторого возбуждения). В это время могут возникнуть ложные представления, бессмысленная настойчивость, пренебрежение к опасности и т. д. Поэтому ориентироваться на самочувствие в оценке переносимости кислородного голодания никогда не следует. В дальнейшем это состояние сменяется ухудшением общего самочувствия, апатией, общей слабостью, сонливостью, безразличием к внешним раздражителям.----------------Автоматика не ошибается,а кроме гипоксии на пилота действуют резкие перегрузки.Пилот может просто отключиться....
        1. Громобой 8 апреля 2013 14:05
          Сначала полагали, что причиной гипоксии пилотов истребителей F-22 является нехватка кислорода, затем начали говорить о «физиологических симптомах». Последняя новость заключается в том, что в крови пилотов найдены токсины. Каким образом токсины оказались в кабине истребителя? Как они туда поступают? Это неясно до сих пор.
          Издание ВВС США Air Force Times сообщило, что в результате проведенных анализов в крови пилотов найдено множество химических веществ, в том числе антифриз, пропан, полиалаолефины, синтетические масла, а также окись углерода, которые могли вызвать гипоксию. Гипоксия может привести к снижению уровня мозговой деятельности и потере памяти. Пилоты F-22 сообщали, что они внезапно не могли вспомнить, как изменять радиочастоты, что приводило к задеванию верхушек деревьев при выполнении посадки.
          В ноябре 2010 года на Аляске разбился F-22, пилотируемый капитаном Джеффри Хани (Jeffrey Haney). Пилот погиб. Источники сообщили Air Force Times, что в своем последнем выходе на радиосвязь капитан был как будто пьян, что говорит о симптомах гипоксии. Возможно, что проблема состоит в бортовой системе получения кислорода (On-Board Oxygen Generating System – OBOGS), но происхождение токсинов осталось неясным. Один из источников предполагает, что токсины могут попасть в самолет, когда «двигатели запускают в закрытом ангаре». Air Force Times сообщает, что такое практикуется на совместной базе ВВС Элмендорф-Ричадсон (Аляска): «Из-за сурового климата перед полетом пилоты часто опробывают двигатели истребителя внутри ангара. Это может привести к попаданию выхлопных газов обратно в двигатели, а также в воздухозаборники, которые расположены в районе компрессора, питающего систему OBOGS». С другой стороны, признаки гипоксии наблюдались у пилотов и при выполнении второго полета за день после того, как самолет уже находится вне ангара.
  6. avkeys 8 апреля 2013 12:28
    Да по-моему они так и будут их «совершенствовать», не одно так другое. А вообще как они его смогли принять на вооружение в таком состоянии?
    1. regin 8 апреля 2013 12:46
      Цитата: avkeys
      как они его смогли принять на вооружение в таком состоянии?

      Так еще бы пару лет ,он бы вообще бы стоил лимонов 500 за 1шт.за такие деньги они бы не взлетали бы))))
    2. Gluxar_ 8 апреля 2013 13:11
      Цитата: avkeys
      Да по-моему они так и будут их «совершенствовать», не одно так другое. А вообще как они его смогли принять на вооружение в таком состоянии?

      Законы рекламного времени требовали таких суровых решений. США лучшие ? ЛУЧШИЕ !!! Вот так и понеслось стадо к пропасти...
      Gluxar_
  7. slavik_gross 8 апреля 2013 12:29
    Полетает, полетает тогда и поглядим...
  8. amp 8 апреля 2013 12:29
    Можно сколько угодно зубоскалить по поводу F 22, но аналогов ему пока у нас нет. Молчу уж про Китай.
    У США 22х уже более сотни на вооружении,если не ошибаюсь.
    amp
    1. Владыка Ситх 8 апреля 2013 12:59
      F-22 произведено 195 единиц, из них сериных 187.

      Но мне другое смущает - с такой кучей недороботок и пускать в крупную серию.
    2. kostyan77708 8 апреля 2013 13:04
      а че толку? с такой кучей недоработок пусть их хоть 300 штук будет
  9. bord731 8 апреля 2013 12:30
    Цитата: 755962
    С истребителей F-22 сняли все летные ограничения

    Надолго ли ?...
    bord731
  10. Wedmak 8 апреля 2013 12:31
    Молодцы! Делаем ставки, когда найдут следующую болячку.
    1. regin 8 апреля 2013 12:41
      Цитата: Wedmak
      когда найдут следующую болячку.

      Так он весь в пятнах и внутренние органы повреждены,по любому его надо в морг,а после братскую могилу организовать)
      1. Raven1972 8 апреля 2013 14:14
        good Доктор сказал в морг - значит в морг ... laughing hi
    2. Александр романов 8 апреля 2013 13:19
      Цитата: Wedmak
      Делаем ставки, когда найдут следующую болячку.

      Ставлю литр на следующую неделю winked
      1. vadson 8 апреля 2013 16:15
        не, мне кажется рановато, через пару месяцев опять приземлица на опу
  11. avkeys 8 апреля 2013 12:41
    Цитата: amp
    Можно сколько угодно зубоскалить по поводу F 22, но аналогов ему пока у нас нет. Молчу уж про Китай. У США 22х уже более сотни на вооружении,если не ошибаюсь.

    Торопиться надо медлено. И зачем нам нужен такой же самолет поколения 5--
  12. agent 8 апреля 2013 12:44
    Что б все военыеамеры передохли от гирпоксии....
  13. Евгений46 8 апреля 2013 12:53
    Сняли и сняли... И что с того? Надо действовать не по принципу "хорошо что у соседа корова сдохла", а "у соседа корова хорошая, а наша ещё лучше". То есть чтобы Т-50 шёл в строевые части и серьёзных проблем у него не было
  14. Canep 8 апреля 2013 13:22
    Цитата: Gluxar_
    Не доведут. Экономическая ситуация не позволит. То же и с Ф-22. Как только собьют первую такую машинку ,сенат поднимет вопрос о закрытии программы как неоправданно дорогой и не соответствующей заявленным требованиям.

    Вообще то сенат уже отказался от закуток F-22 по моему еще в прошлом году. Они трезво оценили что за один F-22 можно 5-6 F-18 купить. А стоит он около четверти миллиарда долларов, без эксплуатационных расходов. Буквально на вес золота. Насчет F-35 то они только в "Крепком орешке-4" летают и стреляют. Вложено триллион баксов и уже отказались от варианта с вертикальным взлетом. И насчет финансовых возможностей США загляните сюда http://usdebtclock.org/ . У меня волосы зашевелились от таких цифр.
    1. пацантрэ 8 апреля 2013 14:58
      Цитата: Canep
      Вложено триллион баксов


      Ну кто этот бред придумал?триллион - это стоимость всей программы,НИОКР,закупок,эксплуатации,и тратить этот триллион они 30 лет будут.
  15. Vtel 8 апреля 2013 13:46
    Вот он загнивающий капитализм, у них даже хорошего кислорода нет. Пусть без фонаря летают все легче.
    Vtel
  16. rpek32 8 апреля 2013 14:12
    Хы, ну точно, как с F-117 история повторится laughing
  17. RDS-1 8 апреля 2013 14:27
    И всё-таки, ни причина проблемы, ни способ её устранения по прежнему не ясны. Похоже, супостат таки вывел новую породу лётчиков, не нуждающихся в кислороде wink
  18. RDS-1 8 апреля 2013 14:28
    И всё-таки, ни причина проблемы, ни способ её устранения по прежнему не ясны. Похоже, супостат таки вывел новую породу лётчиков, не нуждающихся в кислороде.
    wink
  19. ИмПерц 8 апреля 2013 14:29
    Летать научили, теперь желательно научить воевать wink
    Будем надеяться, что индийцы заставят америкосов провести воздушные бои f-22 и своих Су. Тогда и посмотрим, стоит овчинка выделки или нет. Кажется на МАКС-2009 были показательные выступления F-22. Без сканирования на разных частотах, надеюсь, тоже не обошлось tongue
    Уж боятся "партнеры" задействовать аппарат в реальных боевых условиях, сколько было возможностей request
  20. Stiletto 8 апреля 2013 14:36
    Имею сильное подозрение, что там местными умельцами в качестве одной из дублирующих систем установлен либо самогонный аппарат, либо кальян с ганджубасом. Деревья при заходе на посадку просто так не задеваются, провалы в памяти - тоже еще тот симптомчик...
  21. sokoloff4791 8 апреля 2013 14:58
    СНЯТЫ ВСЕ ОГРАНИЧЕНИЯ-ТЕПЕРЬ МОЖЕТ ПАДАТЬ ЛЕГКО И СВОБОДНО . НУ И НЕ ОГРАНИЧЕННО laughing
    sokoloff4791
    1. vadson 8 апреля 2013 16:18
      да нет, достаточно 195 раз упасть
  22. синоби 8 апреля 2013 16:24
    Хороший самолёт,красивый.То что детскими болезнями всё еще болеет решаемо.Кроме одного,оченно дорогой.И получится с ним как с их бомбером невидимкой В-2.Довели до ума и любуются.И летает ток в сопровождении истрибителей,хотя должен был по замыслу преодолевать в одиночку зенитные рубежи про.По отчётам зарубежных экспертов наши истребители поколения 4++ уступают F-22 только в радиозаметности.В общем положение как с красивой дорогой спортивной машиной.Шикануть показать,да у мея есть!Я могу себе позволить,да поставить в гарж от греха подальше.Машина престижа короче.А вот с F-35,рабочей лошадкой пока всё неоднозначно.Если верить их прессе и аналитикам не дотягивает даже до поколения 4+.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня