Французы отказались отвечать за качество Rafale индийской сборки

Французы отказались отвечать за качество Rafale индийской сборкиКомпания Dassault Aviation, выигравшая тендер на поставку Индии 126 истребителей Rafale, сможет гарантировать качество лишь 18 самолетов, собранных во Франции. Как пишет The Indian Express, за качество остальных 108 самолетов, которые будут собираться по лицензии на индийском предприятии Hindustan Aeronautics Limited (HAL), французы отвечать отказались.

По информации издания, в ходе переговоров с индийской стороной Dassault потребовала подписать два раздельных контракта на самолеты французской и индийской сборки. Минобороны Индии, в свою очередь, настаивает на том, что за все 126 истребителей должны отвечать французы.

Как отмечает The Indian Express, причина разногласий двух сторон кроется еще и в том, что представители HAL не участвовали в изначальных переговорах о поставке Индии самолетов. Компания фигурировала лишь в качестве подрядчика по сборке.


Спорный вопрос с Dassault минобороны Индии намерено решить в течение апреля.

Индийский тендер на поставку 126 средних многофункциональных боевых самолетов (MMRCA) стартовал еще в 2007 году. Всего в конкурсе участвовали шесть истребителей: американские F-16C/D Fighting Falcon и F/A-18E/F Super Hornet, шведский JAS 39 Gripen, российский МиГ-35, европейский Eurofighter Typhoon и Rafale. В финал вышли лишь последние два самолета.

Итоги тендера Индия озвучила в январе 2012 года. Для Rafale индийский тендер стал первой победой на заграничном конкурсе. Сумма потенциального контракта оценивается в 10-12 миллиардов долларов, однако до сих пор контракт на поставку самолетов подписан не был.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 53
  1. Эдуард72 8 апреля 2013 12:21
    Интересно,а от Мистралей которые по контракту будут строится в России тоже откажутся ?
    1. ShturmKGB 8 апреля 2013 12:48
      А вот и начались "подводные" камни "дешевых" соглашений...
      1. GELEZNII_KAPUT 8 апреля 2013 21:44
        такое ощущение что они хотели комплектующие отличные от 18 истребителей французкой сборки индусам впялить! laughing
    2. Fregate 8 апреля 2013 13:07
      От тех 2-х Мистралей, что планировалось у нас построить, наши уже вроде отказались.
      1. Пупырчатый 8 апреля 2013 13:25
        Не отказывались
        1. RDS-1 8 апреля 2013 14:08
          Вроде как перенесли начало строительства на 2016 год, вот сообщение от 21.12.2012:

          Срок начала строительства вертолетоносцев "Мистраль" в России перенесен с 2013-го на 2016 год. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Министерство обороны.

          Ранее закладка кораблей была запланирована на начало 2013 года. Как заявили в ведомстве, изменения в сроках продиктованы необходимостью оценить возможности вертолетоносцев. В частности "нужно сначала определить роль и место этих кораблей в боевом составе российского флота, понять, что нужно для их эффективной эксплуатации и технического обслуживания".

          Сегодня в СМИ появилась информация, что новое руководство Минобороны отказалось от постройки в России еще двух "Мистралей". Эти данные опровергла Объединенная судостроительная корпорация.

          http://www.rg.ru/2012/12/21/korabli-anons.html

          В целом это звучит примерно как "давайте отложим до лучших времён".
      2. dmitreach 8 апреля 2013 14:34
        Цитата: Fregate
        От тех 2-х Мистралей, что планировалось у нас построить, наши уже вроде отказались.

        Изначально был подписан контракт на 2 шт., с "таинственным" соглашением-опционом на еще +2. В стиле "Обещали жениться"... А ведь ИЗНАЧАЛЬНО речь шла про один, многие об этом забыли уЖо.
        Вот только френчи чёто носом повели...
        Так что ныне "+2" - повод для торга и политического давления на французов.
        Только обсуждаемая статья про самолеты... Боитесь что и у нас камни для парома окажутся?
        1. в запасе 8 апреля 2013 15:22
          А почему французы должны отвечать за некачественную сборку чужой фирмы. Я бы тоже на их месте так же сделал, а вот если в комплектующих изготовленных во франции были неисправны, тогда да.
          в запасе
          1. opkozak 8 апреля 2013 16:06
            Цитата: в запасе
            А почему французы должны отвечать за некачественную сборку чужой фирмы.

            Работал я с индийскими инженерами по печатных машинах для газет. Покупали их так, как недорогие и полная копия американских. Но! С индийскими "усовершенсвованиями". Пример на фальцапарате третий сгиб на ременном приводе. НЕ ТЯНЕТ БУМАГУ ХОТЬ ТРЕСНИ. НЕ МОГУТ НАЛАДЧИКИ ПУСТИТЬ МАШИНУ И ВСЕ. УЕХАЛИ ДОМОЙ. А газету печатать надо! Машина стоит. Наши инженера засели. За выходные нарисовали новую конструкцию узла. За неделю на фрезерном заводе переделали узел, с цепным приводом. На выходных перебрали. Все... печатаем.
            Через две недели приезжает главный индус посмотреть в чем дело. Может бумага плохая или что...
            Видели бы вы его после увиденного. Глаза как у бешеной селедки. Попросил отксерить чертежи.
            ...Следующая машина была уже с нашим узлом.
            Индусы, болты не дотягивают, покраска ужасная. Качество металлообработки еще то. Так, что будут Рафали как анекдоте:" Сделали по чертежам - не самолет, а паровоз.".
            opkozak
            1. в запасе 8 апреля 2013 16:32
              Да индусы своеобразный народ, они даже маршируют в армии по своему(как кузнечики) laughing Еще где то видел их переделку нашего то ли бмп то ли еще чего, не от мира сего.
              в запасе
              1. в запасе 8 апреля 2013 16:59
                Это представили в Индии на выставки вооружений «DEFEXPO – 2012″
                в запасе
    3. Jurkovs 8 апреля 2013 15:20
      Не в тему. По контракту системы вооружения мы будем устанавливать сами, так что французы будут сдавать изделие не полной готовности.
      1. Норд 8 апреля 2013 17:09
        Да, вляпались индусы с Рафалем по самое немогу. Я так понимаю летать, может быть, будут 18 штук, а остальные 108 - изображать наземную составляющую ВВС.
  2. slavik_gross 8 апреля 2013 12:26
    Говорили индусам берите МИГ 35 и горя не знали бы, вот тебе и пожалуйста Rafale...
    1. vaf 8 апреля 2013 13:51
      Цитата: slavik_gross
      Говорили индусам берите МИГ 35 и горя не знали бы


      Как это..не знали бы? Ещё как узнали..хлебнули полной ложкой. ещё месяц назад рассказывал что не будет Жука-АМ, а будет просто М (та же щель с механикой), до сих пор нет ни одного настоящего живого Миг-35-го..всё "переделки" с М2, вернее перекраски...крыло новое только только начали "возить".
      Да и внутренности на нём ..всё то же французский Таллес!
      vaf
      1. Одиссей 8 апреля 2013 14:27
        Цитата: vaf
        Как это..не знали бы? Ещё как узнали..хлебнули полной ложкой. ещё месяц назад рассказывал что не будет Жука-АМ, а будет просто М (та же щель с механикой), до сих пор нет ни одного настоящего живого Миг-35-го..всё "переделки" с М2, вернее перекраски...крыло новое только только начали "возить

        Грустная новость.А что с Жук-АМ ?
        1. vaf 8 апреля 2013 15:43
          Цитата: Одиссей
          А что с Жук-АМ ?


          То же что и с "урезанным" Ирбисом для Су-27СМ..говорят...дорого wassat
          vaf
          1. Одиссей 8 апреля 2013 16:04
            Цитата: Одиссей
            То же что и с "урезанным" Ирбисом для Су-27СМ..говорят...дорого

            Очень грустно.
            На мой взгляд,нужно или тратить деньги и создавать боеспособный самолет запуская его в большую серию,или не тратить вовсе.
            Зачем будет нужен урезанный,куцый вариант Миг-35 непонятно.
    2. пацантрэ 8 апреля 2013 17:56
      Нда,плюсов всё же срубили,сыграв на патриотизме.
  3. RomCH 8 апреля 2013 12:31
    По ходу, родился индус еврей заплакал? laughing Думаю эта щекотливая ситуация в дальнейшем России только на руку.
  4. Wedmak 8 апреля 2013 12:33
    Началось вытягивание денег. Ведь если не отвечают за сборку, как они могут гарантировать качество сборных комплектов? Скажут типа, ваши рабочие уронили...
    1. vaf 8 апреля 2013 13:54
      Цитата: Wedmak
      Началось вытягивание денег.


      Денис,+ но.. французы абсолютно правильно делают. Нам то же так надо было бы,но..тогда бы мы не увидили индийских денюжек и "израильского" фарша!
      А гарантировать качество машинокомплектов они могут..весь смысл в сборке....т.к. индусы.это не Индусы.а Елбит и Деко (израильские). ну а зачем давать конкурентом свободно "лазить" где не надо?! bully
      vaf
  5. Русский витязь 8 апреля 2013 12:33
    А чего так , переживают что индусы не справятся ? Видно специально блефуют что бы и остальные 108 в Франции собрать . Никто деньги терять не хочет .дураков нет .
    Русский витязь
    1. Gluxar_ 8 апреля 2013 12:54
      Цитата: Русский витязь
      А чего так , переживают что индусы не справятся ? Видно специально блефуют что бы и остальные 108 в Франции собрать . Никто деньги терять не хочет .дураков нет .

      Возможно и так, однако не поставит ли этот инцидент все сделку под удар ? В любом случае индусы впредь дважды подумают торгуясь с европейцами.
      Gluxar_
    2. Игорь 8 апреля 2013 14:33
      "Блеф" то очень интерестный...
      на сколько я знаю что этот самолет вообще никак не продаётся.. и вот вот проект закроют..
      так что когда были достигнуты соглошения с Индией во франции нац праздник был...
      на мой взгляд, французы ничего не добьются, они не в том состонии, что бы блефовать.
      Игорь
  6. ultra 8 апреля 2013 12:34
    С учётом того как падают МИГи индийского производства,французов можно понять! hi
    1. avt 8 апреля 2013 13:14
      Цитата: ultra
      С учётом того как падают МИГи индийского производства,французов можно понять!

      Понять и простить. laughing А Миги индейского производства реально падают и что характерно претензий к нам не предъявляют .
      avt
    2. ATATA 8 апреля 2013 13:23
      Цитата: ultra
      С учётом того как падают МИГи индийского производства,французов можно понять! hi

      Миги индийского производства не падают. В Индии миги не производят и не закупают. В Индии только СУшки собирают.
  7. Краповый32 8 апреля 2013 12:35
    Индия думаю еще не раз пожалеет что связалась с французиками , этих не обманешь . Сами хотят и рыбку съесть и на кое что сесть lol
    1. RomCH 8 апреля 2013 12:42
      Цитата: Краповый32
      Сами хотят и рыбку съесть и на кое что сесть

      И рыбку съесть и кости сдать laughing
  8. pepelacxp 8 апреля 2013 12:40
    обычное дело
    одни прессуют
    другие отмазываются как могут

    а может вернутся все таки к выбору миг 35 fellow
    pepelacxp
  9. pinecone 8 апреля 2013 12:51
    Вполне естественное решение. Не бытовая техника всё таки.
    pinecone
  10. assaker 8 апреля 2013 12:54
    Взяли бы миги жили бы в масле!!!!
    assaker
    1. пацантрэ 8 апреля 2013 18:20
      С чего вы взяли?
  11. kostyan77708 8 апреля 2013 12:59
    мне так кажется что так и будет)надеюсь по крайней мере, контракт то не подписан
  12. kostyan77708 8 апреля 2013 13:00
    так мне кажется все к этому и идет, тем более контракт еще не подписан
  13. Romn 8 апреля 2013 13:01
    Хах французское качество, чтото я ничего не слышал выдающегося в этих самолетах, по каким параметрам тендер в Индии проходил интересно. Там вообще без вопросов должен был быть выбран МИГ. Ну в преть будут знать, дружить можно только с нами! smile
    1. Нитуп 8 апреля 2013 14:20
      Скорее этот выбор был сделан индусами по политическим мотивам. Возможно, индусам пообещали поддержку в их отношениях с Пакистаном. Иначе трудно объяснить такой выбор. Понятно, что МиГ превосходит европейские аналоги.
      Нитуп
      1. Одиссей 8 апреля 2013 14:33
        Цитата: Romn
        Скорее этот выбор был сделан индусами по политическим мотивам.

        Исключительно по военно-технологическим.
        Цитата: Нитуп
        Понятно, что МиГ превосходит европейские аналоги.

        Неверно на все 100 %.Начнем с того,что такого самолета как Миг-35 де-факто несуществует. Как раз участие в Индийском тендере это прежде всего был один из способов доводки самолета.
        1. Нитуп 8 апреля 2013 14:38
          Еще как верно, если им самолет представили, значит, такой самолет существовал.
          Нитуп
          1. Одиссей 8 апреля 2013 14:47
            Цитата: Одиссей
            Еще как верно, если им самолет представили, значит, такой самолет существовал

            "Представляли" 2опытных образца.Что касается тендера,то Рафаль изначально был абсолютным фаворитом.
          2. vaf 8 апреля 2013 15:54
            Цитата: Нитуп
            Еще как верно


            К сожалению ваше мнение ошибочно! hi
            Уважаемый Одиссей Вам всё чётко расписал! good

            Цитата: Нитуп
            если им самолет представили, значит, такой самолет существовал.


            Им представили прототип,т.е. демонстратор с условием..дадите денюжку...будем доводить до серийного и выпускать!

            вот поэтому и .."пролетели", но это вина не РСК МиГ, а ..."любимого" ОАК!!!
            vaf
            1. Нитуп 8 апреля 2013 22:26
              Но это не означает, что политический мотив нужно отмести. Думаю, сомнений у индусов в способности России создать нужный для них самолет, не было.
              Нитуп
        2. vaf 8 апреля 2013 15:50
          Цитата: Одиссей
          Неверно на все 100 %.


          Просто +! drinks и даже не доводки а создания будущего Миг-35-го.т.к. там летал .."демонстратор"! bully
          vaf
  14. regin 8 апреля 2013 13:04
    Мы же за китайские копии (J-11) не отвечаем)))походу наши поработали по продвижению МИГов smile
  15. Nayhas 8 апреля 2013 13:04
    Вполне логично решение. Как Dassault Aviation может отвечать за качество изделия собранного не их сотрудниками? Т.е. криворукий индус накосячит, а рекламация пойдёт французам? Да на такое ни одна компания не пойдёт, либо на все этапы сборки нужно вводить контроль сотрудников Dassault Aviation с правом отбраковки.
  16. Romn 8 апреля 2013 13:05
    Технические характеристики
    Экипаж: 1—2 человека
    Длина: 15,30 м[14]
    Размах крыла: 10,90 м
    Высота: 5,30 м
    Площадь крыла: 45,7 м²
    Масса пустого: 10 000 кг
    Нормальная взлетная масса: 14 710 кг
    Максимальная взлётная масса: 24 500 кг
    Масса полезной нагрузки: 9500 кг
    Масса топлива во внутренних баках 4700 кг[15]
    Масса топлива в ПТБ: 6700 кг
    Двигатель: 2 × двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой SNECMA M88-2-Е4
    сухая масса двигателя: 897 кг
    максимальная тяга: 2×5100 кгс
    тяга на форсаже: 2×7500 кгс
    температура газов перед турбиной: 1577 °C (1 850 K)
    [править]Лётные характеристики
    Максимальная скорость на большой высоте: ~ 1900 км/ч (1,8 Маха)[15]
    Боевой радиус: 1800 км
    Боевой радиус: 1093 км в варианте истребителя-перехватчика
    Практический потолок: 15 240 м[14]
    Скороподъёмность: >305 м/с (18 300 м/мин)[15]
    Нагрузка на крыло: 326 кг/м²
    Тяговооружённость: 1,03
    Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3,2/+9,0 g[15]
    [править]Вооружение
    Пушечное: 1×30 мм Nexter DEFA 791B (темп стрельбы 2500 выстр/мин), боезапас — 125 патронов типа OPIT (бронебойно-зажигательный трассирующий) с донным взрывателем.
    Ракеты:
    «воздух—воздух»: MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, «Мажик» II
    «воздух—поверхность»: ASMP с ядерной боевой частью, «Апач», AM.39, Storm Shadow, AASM
    Технические характеристики
    Экипаж: 1 или 2 человека (МиГ-35/МиГ-35Д)
    Длина: 17,3 м
    Размах крыла: 11,99 м
    Высота: 4,73 м
    Площадь крыла: 42 м²
    Масса:
    пустого: 11000 кг
    нормальная взлётная: 17500 кг
    максимальная взлетная: 23500 кг
    топлива: 4800 кг
    Двигатели: 2 × ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
    Тяга:
    максимальная: 2 × 5400 кгс
    на форсаже: 2 × 9000 кгс
    Углы отклонения вектора тяги: ±15° в вертикальной плоскости, ±8° в любом направлении
    Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
    Масса двигателя: 1055 кг
    ЭПР: <1 м² (без внешних подвесок)[источник не указан 414 дней]
    [править]Лётные характеристики
    Максимальная скорость:
    у земли: 1400 км/ч
    на высоте: 2400 км/ч (М=2,25)
    Практическая дальность:
    без ПТБ: 2000 км
    с ПТБ: 3000 км
    Продолжительность полёта: 2,2 ч
    Практический потолок: 17500 м
    Тяговооружённость:
    при нормальной взлётной массе: 1,03
    при максимальной взлётной массе: 0,77
    Нагрузка на крыло:
    при нормальной взлётной массе: 468 кг/м²
    при максимальной взлётной массе: 618 кг/м²
    Максимальная эксплуатационная перегрузка: 9 g
    [править]Вооружение
    Пушечное: 30 мм встроенная пушка ГШ-30-1
    Точки подвески: 10
    Боевая нагрузка: 6500 кг
    Вооружение:
    УРВВ:
    малой дальности: Р-73
    средней дальности: Р-27 и РВВ-АЕ
    Противокорабельные: Х-31А и Х-35
    Противорадиолокационные: Х-31П
    УРВП: Х-25, Х-29, НАР
    Свободнопадающие и корректируемые бомбы, авиационные мины.
  17. Vtel 8 апреля 2013 13:39
    Не хотели у нас брать, пусть теперь "Шинель N3" нюхают можа шо поймут тады.
    Vtel
    1. пацантрэ 8 апреля 2013 18:25
      Ага,лучше было вообще выбрать самолёт,которого даже не существует,который только предстояло доделать,испытать,еще и всякие детские болезни бы проявились.Тот же рафаль был полностью доведёт.
      Или вы хотите сказать,что у нас сервис хороший?
  18. slavik_gross 8 апреля 2013 13:43
    Да и мы намучимся с этими Мистралями топливо уже не такое, обслуживать должны французы... Продуманные французские Евреи...
  19. ultra 8 апреля 2013 15:00
    Цитата: ATATA
    В Индии миги не производят и не закупают.

    На 2007 год ВВС Индии располагали более чем 1130 боевыми и 1700 вспомогательными самолётами и вертолётами[3]. Серьёзной проблемой является высокий уровень аварийности. С начала 1970-х по начало 2000-х годов индийские ВВС ежегодно теряли в среднем 23 самолёта и вертолёта[4]. В 2000-х годах ситуация улучшилась; по имеющейся неофициальной информации, за 2009 год потеряно 10 самолётов и 1 вертолёт[5]. Наибольшее число лётных происшествий приходится на советские истребители МиГ-21 индийского производства, составляющие основу авиапарка ВВС Индии и заработавшие себе репутацию «летающих гробов» и «вдоводелов»[6]. С 1971 по апрель 2012 года разбились 482 МиГа (более половины из 872 полученных)[6]. hi
  20. 1c-inform-city 8 апреля 2013 15:32
    Говорят главнокомандующий индийскими ВВС был категорически против российского оружия и самолётов и как раз в это время мы стали проигрывать тендеры один за другим.Но недавно его сняли в связи со взятками от итальянцев.Теперь будем смотреть может и что то изменится. Думаю его лапка и к Рафалю причастна.
  21. avt 8 апреля 2013 15:35
    Цитата: ATATA
    Миги индийского производства не падают. В Индии миги не производят и не закупают.

    По состоянию на 2013 не знаю ,но клепали они Миг-27 ,Бахатур кажется назвали ,причем точно знаю в свое время просили наши дать статистику по отказам ,так индейцы ни ответа ни привета.. laughing
    avt
    1. vaf 8 апреля 2013 16:18
      Цитата: avt
      но клепали они Миг-27 ,Бахатур кажется назвали


      Абсолютно верно..+! Миг-27МЛ, только БАХАДУР и собрали собственных 100 штук, а всего 150, а если учесть и советские поставки то общее количество составляло 210 штук(включая БН)

      Статистика по катастрофам есть..если коротко то..меньше одной машины в год..основные причины это столкновение с птицами. один потерян в ходе боевых действий с Пакистаном.

      Но бывали и другие отказы, но индусам очень нравился самолёт.т.к. на ягуарах процент отказов и аварий больше ровно на 65%!+! soldier
      vaf
      1. Одиссей 8 апреля 2013 16:53
        Цитата: vaf
        Но бывали и другие отказы, но индусам очень нравился самолёт.т.к. на ягуарах процент отказов и аварий больше ровно на 65%!+

        Радует,что на дворе 2013,а Миг-27 по прежнему в строю !
        Но в целом Индийцы,конечно совершенно безумные товарищи.Я отказываюсь понимать зачем региональной державе с такими жуткими социально-экономическими проблемами нужны ВВС с 7 (!!) разными типами истребителей и истребителей-бомбардировщиков.
        И причем Индийцы не собираются уменьшать свой типовой зоопарк.
  22. Одиссей 8 апреля 2013 15:58
    Цитата: avt

    По состоянию на 2013 не знаю ,но клепали они Миг-27 ,Бахатур кажется назвали ,причем точно знаю в свое время просили наши дать статистику по отказам ,так индейцы ни ответа ни привета..

    Миг-21 тоже клепали.Например последняя модернизация в Миг-21-93 проводилась в Индии.
    Миг-21-93 получился на удивление удачным самолетом,но вот качество индийской сборки величина неопределенная.
  23. VadimSt 8 апреля 2013 16:00
    Да нормальная позиция! Хочешь купить изделие - купи готовое. Хочешь сделать сам - выпиши журнал "Наука и техника". Китайский копирайт российского оружия это подтверждает.
  24. Vital 33 9 апреля 2013 09:20
    Тут я с французами согласен...
    Vital 33

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня