Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Учебник Патриотизма

Учебник Патриотизма

Наш собеседник – председатель совета Военно-философского общества Ассоциации «Мегапир», лауреат Государственной премии, доктор философских наук генерал-майор в отставке Степан Андреевич ТЮШКЕВИЧ.

В мае 1941-го он, будущий доктор философии, получил диплом инженера Ленинградского электротехнического института, а 4 июля пошёл добровольцем на фронт и воевал до Победы. Воевал честно и отважно, свидетельством тому его боевые награды. После войны майор Тюшкевич экстерном окончил Военно-политическую академию. Работал на кафедре философии в ВПА, затем его, уже профессора, пригласили в Институт военной истории Минобороны. Там он и работает до настоящего времени ведущим научным сотрудником. Степан Андреевич всё ещё бодр, по-прежнему ясно и остро мыслит, хорошо помнит прошлое и отчётливо представляет, чем его уроки могут и должны послужить нам сегодня и в будущем. А то почему-то другие народы, которые мы называем цивилизованными, делают из своего прошлого разумные выводы для того, чтобы жить всё лучше, а у нас с этим, прямо скажем, не очень…

Тема нашей беседы – прежде всего военная история нашей страны. При этом мы не упускаем из виду задачу, поставленную В.В. Путиным: написать единый учебник истории страны. А то ведь тот же Запад любит злословить, что, дескать, у России самая непредсказуемая история! Но всё по порядку.


– В этом году будем отмечать 70-летие победы в Курской битве, а там и до юбилея Великой Победы недалеко. Вас, как фронтовика, философа и историка, человека военного, удовлетворяет то, как эти события освещают наши СМИ?

– Хорошо то, что саму войну не забывают, рассказывают о ней. Но нужно стремиться, чтобы память о войне, которая завершилась Великой Победой, была нашей духовной опорой и фактором успешного развития страны.

Гражданам России, нашим соотечественникам, нужно знать, благодаря чему достигались и эта, и другие победы. Они должны знать цену дружбе народов, его сплочённости. Людям важно знать обо всём героическом из жизни предшествующих поколений, чтобы быть уверенными в собственных силах, в способности превозмочь все нынешние трудности и добиться каких-то собственных свершений. Народ и каждый гражданин должны быть всегда готовыми и к защите своей Родины – без этого невозможно развитие общества и государства.

Не только школьники, но и зрелые люди в наше время уже плохо представляют, какое неимоверное испытание выдержали народы СССР и созданное тогда советское государство. Многие не знают, например, что вместе с сильнейшим в Европе вермахтом против Советского Союза выступили не только его союзники – Венгрия, Румыния, Финляндия, Италия. Против СССР работала военная промышленность с природными и трудовыми ресурсами всех оккупированных гитлеровцами стран Европы. Даже Польша за годы оккупации поставила рейху продукции на миллиарды рейхсмарок!

А вчитайтесь в сводки «Смерша», контрразведки Красной Армии, о взятых в плен на фронтах: сколько против нас воевало нацистов, добровольцев из стран Европы?

– Считается, что около 800 тысяч, может, и больше…

– Так вот, эти добровольцы из стран Европы обычно вступали не в вермахт (армию), а в войска СС – отборные соединения фанатиков, упорно сражавшихся на советско-германском фронте. Они же «зачищали» при содействии местных пособников захваченные территории от гражданского населения. Из материалов Нюрнбергского трибунала известно: только на оккупированной территории РСФСР, в Белоруссии и на Украине было «зачищено» около 10 миллионов – женщин, детей, стариков. Это не боевые потери Советского Союза, а жертвы идеологии немецкого нацизма и его преступной практики.

– А у нас раздаются призывы прекратить всякие разговоры о войне и наших военных победах, дескать, они культивируют у россиян имперское мышление! Причём призывы эти звучат всё настойчивее.

– Людей, родства и своей истории не помнящих и готовых лечь под любого завоевателя, Достоевский просто называл смердяковыми…
У истории, как и всякой науки, есть свои законы, своя логика развития. Вы же не станете всерьёз воспринимать суждения человека об интегральном исчислении, если тот не знает, чем отличается дифференциал от частной производной. Или оценивать творцов квантовой физики, не имея о ней самой понятия. А вот об истории, в том числе военной истории, описывающей особое состояние общества с действием особых законов, нередко берутся судить все кому не лень.

Непонятно и неприятно, когда о войне судят люди, далёкие от знания не только её характера и законов, но и от реальных военных событий. Они нередко передёргивают факты и делают свои выводы в зависимости от политической конъюнктуры. Нельзя допустить, чтобы подобные «публицисты от истории» оказались в числе авторов нового учебника.

«Одна из наиболее прискорбных наклонностей, замечаемых у нас, - это наклонность подходить ко всем вопросам с их самой мелочной и гнусной стороны, потребность проникать в хоромы через задний двор. Это в тысячу раз хуже невежества. Ибо в простой здоровой натуре невежество простодушно и забавно, тогда как эта наклонность изобличает одну лишь злость». Из письма Ф. Тютчева, поэта и дипломата, князю П. Вяземскому, 1844 г.

– Предвижу, что список желающих поучаствовать в создании единого учебника будет стремительно расти. Ведь финансирование учебника как национальной программы наверняка будет гарантированным! Но чем больше будет «умов», тем больше будет споров и тем быстрее загубят они хорошую идею… А каким видится этот учебник вам?

– Учебник по истории нашей страны – героической и драматичной – должен быть правдивым, интересным и поучительным. В нём должны быть представлены научные знания об истории России без изъятия каких-либо периодов и этапов.

Исторические факты и события необходимо не просто описывать, но и доходчиво объяснять, чтобы они были понятны каждому и не имели двойного толкования. Значит, писать историю надо хорошим языком, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно.

Кроме познавательной и образовательной, учебник истории должен выполнять и воспитательную функцию – способствовать формированию творческой, деятельной гражданской личности, осознающей свою персональную ответственность за безопасность Родины и её процветание.

– Вы были участником довоенного строительства страны, а потом вместе со всем народом вступили в труднейший военный период. Что наиболее важное вы отмечаете в качестве уроков нашей истории?

– Первый урок в том, что, не желая войны и не имея агрессивных устремлений, политическое и военное руководство СССР сумело верно определить угрозу и вероятного противника и целенаправленно готовить народ и страну к защите социалистического государства. В феврале 1931 года И.В. Сталин, выступая перед хозяйственным активом страны, сказал, что Советский Союз отстаёт от капиталистических стран на 50-100 лет и что мы должны пробежать это историческое время за 10 лет, иначе нас сомнут.

И к июню 1941 года Советская страна совершила невозможное: она достигла такого духовного, экономического, военного и социального уровня, который позволил ей защитить свои завоевания.

С началом войны по планам Государственного Комитета Обороны и Совнаркома была произведена массовая эвакуация промышленности и научных учреждений за Урал. Страна стала единым военным лагерем, социально и духовно сплочённой общим чувством опасности перед нависшей угрозой, любовью к Отечеству и чувством ненависти к захватчикам.

Хочу привлечь внимание к следующему обстоятельству: важную роль в укреплении уверенности советских людей в правоте своего дела и конечной победе над врагом имел личный пример руководителей государства. Их сыновья воевали на фронтах. Сталин не покидал Москву ни при массированных авианалётах, ни во время готовящегося штурма города армиями вермахта.

И это тоже должно быть отражено в учебнике!

С единым учебником ситуация, повторяю, непростая. И причина даже не столько в разномыслии историков. Этот учебник должен служить интересам социального государства, которым по Конституции является Российская Федерация. То есть он должен выражать общегосударственное стремление к росту благосостояния общества и каждого гражданина, к сплочению поколений и народов России. Важно, чтобы все мы гордились своей страной, трудились на её процветание, чтобы мозги и деньги работали и творили в России, а не утекали из неё.

– То есть учебник должен воспитывать патриотизм?

– Разумеется. Патриотизм современный, по диалектике, неизбежно содержит в себе ценности и традиции прошлого, особенно советского. Например, речь о справедливости как одной из высших ценностей в представлении всех народов России.

Но необходимы новые формы и методы воспитания патриотизма, а их, к сожалению, пока почти нет. А применение старых шаблонов приведёт к обратному результату. Мы, увы, имеем дело с иным «человеческим материалом». Мне думается, что для того, чтобы воспитать представителей подрастающего поколения настоящими патриотами, мало умелой пропаганды. Нам требуется серьёзно изменить социально-политическую систему созданного у нас постсоветского общества. Предстоит избавиться от накопленных в нём пороков, определить социально справедливые ориентиры своего развития и новые правила достижения общенародного благополучия…

– Понимаю, что вам ещё о многом хочется сказать, но и над сказанным полезно поразмышлять. Спасибо за науку! И здоровья вам!
Автор: Николай Пальчиков
Первоисточник: http://www.redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 74
  1. svp67 9 апреля 2013 15:47
    Одно из главных условий - максимальная правда, даже если она и нелицеприятная,объяснить можно все, но ложь, рано или поздно откроется и может очень сильно навредить...
    1. Александр романов 9 апреля 2013 15:57
      Цитата: svp67
      ,объяснить можно все,

      Попробуите объяснить это...... wink
      1. tarks 9 апреля 2013 16:03
        А что это на фотографии?
        1. Александр романов 9 апреля 2013 16:19
          Цитата: tarks
          А что это на фотографии?

          Варшава 1944 год
          1. tarks 9 апреля 2013 16:51
            Я имел ввиду само событие - кто эти люди на первом плане и на заднем.
            Вас смущают люди в каcках?
            1. Babon 9 апреля 2013 20:26
              особенно один смущает wink .
              Babon
      2. Rakti-Kali 9 апреля 2013 16:25
        Цитата: Александр романов
        Попробуите объяснить это......

        А в чём собственно проблемма? Участники Варшавского восстания (ну или бойцы Гвардии Людовой, я в них не очень разбираюсь и частенько путаю) рассматривают нарукавную ленту 5 тд СС "Викинг", хлопчик на заднем фоне, если не прифотожабленный, скорее всего носит старый (тобишь довоенный)пехотный стальной шлем образца 1931 года, он же Wz. 31, и старую же форму, в общем нормальная практика для восстания. Они там когда вещевые склады немецкие взяли вообще в эссесовской аммуниции щеголяли.
      3. StarkSA 9 апреля 2013 17:51
        мне кажется я на фотке увидел Путина)))) laughing , не минусуйте, действительно похож
        StarkSA
        1. baltika-18 9 апреля 2013 18:23
          Цитата: StarkSA
          мне кажется я на фотке увидел Путина)))) , не минусуйте, действительно похож

          Это на которого красная стрелочка показывает.
          А ведь точно,фотошоп что-ли?
        2. Atlon 9 апреля 2013 18:38
          Цитата: StarkSA
          мне кажется я на фотке увидел Путина)))) , не минусуйте, действительно похож

          Плюс вам! Мне тоже так показалось! Особенно после фразы:
          Цитата: Александр романов
          Попробуите объяснить это......

          Сразу присмотрелся и хотел откомментить: Путин что ли? soldier
          Atlon
        3. APASUS 9 апреля 2013 21:26
          Цитата: StarkSA
          мне кажется я на фотке увидел Путина)))) , не минусуйте, действительно похож

          А мне кажется что народ схватил легкое дежавю ........везде Путин мерещится!Даже там где его не могло быть априори!!
          1. Александр романов 10 апреля 2013 01:56
            Цитата: APASUS
            Даже там где его не могло быть априори!!

            Путин жил,Путин жив,Путин будет жить!!!
      4. Bekzat 10 апреля 2013 13:17
        Приветствую всех, Путин Горец? Из клана Макклаудов? laughing
    2. Ефрейтор 9 апреля 2013 15:59
      У каждого своя правда.
      Историю пишет победитель, историю переписывают, когда победитель ослабевает.
      Гораздо важней, в какую из правд верим мы.
      Ефрейтор
      1. Atlon 9 апреля 2013 18:39
        Цитата: Ефрейтор
        У каждого своя правда.

        Возможно... Вот только истина, она одна на всех!
        Atlon
      2. строитель74 10 апреля 2013 04:56
        Только не в случае с ВОВ!Правда за нами.
    3. Несвет Незаря 9 апреля 2013 16:01
      Цитата: svp67
      Одно из главных условий - максимальная правда, даже если она и нелицеприятная,объяснить можно все, но ложь, рано или поздно откроется и может очень сильно навредить...


      Считается, что признать готовящиеся к нападению на Германию части РККА в 41 году, это очернить советскую и российскую истории. Уменьшить подвиг наших отцов и дедов и прадедов. Американцы нынче бомбя весь мир себя агрессорами не считают. А у нас целые поколения , уже 3 поколения , воспитаны на том что мы такие балбесы не готовились и все то у нас было плохо. А рассказать правду что оборонительная и наступательные войны - это войны разного порядка, ни кто не удосуживается. Хочу правды. Не хочу не правды.
      Несвет Незаря
      1. Был Мамонт 9 апреля 2013 16:47
        Цитата: Несвет Незаря
        Хочу правды.

        А полуправду не хотите? Сейчас историю пишут именно так. Так легче ложь пропихивать.
        1. kris 9 апреля 2013 21:04
          извините , что не в тему, но понравилось.
      2. BigRiver 10 апреля 2013 06:34
        Цитата: Несвет Незаря

        Считается, что признать готовящиеся к нападению на Германию части РККА в 41 году, это очернить советскую и российскую истории...

        Признать явление, которому нет никаких подтверждающих фактов - значит впасть в маразм и сон разума.
    4. iafet 9 апреля 2013 17:44
      за правдой, а также что и как делать сюда - ОБРАЩЕНИЕ - http://my.mail.ru/community/referendum-mail/24E189564EDAC144.html
      техническое воплощение народовластия в жизнь!! запуск легализации органов РСФСР, СССР: вернем все! http://my.mail.ru/community/referendum-mail/DD0BBF8C05D09F6.html
      http://voinru.com/ - новый сайт
      http://voinru.com/smf/ - новый форум
      газета СССР - http://cccp.voinru.com/signal.htm
      iafet
    5. Симон 9 апреля 2013 19:54
      Самое главное, чтоб все исторические данные были изложены на основе исторических документов, воспоминаний очевидцев, а не каких-то выдуманных историй.
    6. starshina78 9 апреля 2013 22:04
      Правду о войне можно услышать из уст тех , кто воевал и еще жив - ветеранов ВОВ . Кривдой можно назвать то , как показывают войну современные режиссеры , снимая фильмы о войне . Да , и если честно сказать , про войну и об участвовавших в ней , молодежь не пытается узнать больше , чем дает школьная программа . Я думаю ( это сугубо мое мнение , и если кто опровергнет меня , опираясь на факты , буду рад ), что пытаются узнать о войне , смотрят фильмы , читают книги о войне - это мое поколение , родившихся в пятидесятых , и слышавшие рассказы о войне из уст своих отцов , дядей , тетей и матерей , и других родственниках , воевавших на этой войне , да еще те поколения , которые учились и закончили советскую школу , не учась по программе написанной после перестройки . Вся наша жизнь была пропитана войной . Мы играли в войну , строя крепости , рыли окопы ( за что получали по башке от родителей , которые в свою очередь получали от домоуправа ), мы участвовали в пионерских слетах , куда приходили ветераны , мы ходили поздравлять ветеранов по домам , мы собирали деньги ( как в войну на танк ) на автобус " Малютка " , собирали металлолом , макулатуру , и деньги собранные перечисляли в " Фонд мира " , чтобы не было войны , и много еще чего . А что сейчас ? Фильмы о войне - это отстой , лучше что - то типа очередного американского тупого фильма , про ветеранов вспоминают в День Победы , а в будни не уступят место в метро , на вопрос , о прочитанных книгах В. Быкова , И . Стаднюка , К. Симонова , ответ звучит : " А они про что писали ? " . Война в представление молодежи - это " Сволочи " , " Штрафбат " и " Четыре дня в мае " . Мы упустили целое поколение , которому не интересно слышать о войне , некоторые даже не знают когда она началась и когда кончилась , не могут назвать героев войны , маршалов - победителей , крупные сражения , а некоторые вообще говорят что мы воевали вместе с Гитлером против американцев и англичан ( опросы среди молодежи говорят об этом ). Беда , да и только ! Срочно надо реанимировать все то , что было о войне в учебниках советского периода , проводить со школьниками тематические беседы , и много еще чего .
      1. ДЫМитрий 10 апреля 2013 09:07
        Цитата: starshina78
        Да , и если честно сказать , про войну и об участвовавших в ней , молодежь не пытается узнать больше , чем дает школьная программа . Я думаю ( это сугубо мое мнение , и если кто опровергнет меня , опираясь на факты , буду рад ),

        Доброго дня уважаемый!
        Можно и опровергнуть:
        Уже писал в какой-то из тем, что люди из Екатеринбуржского страйкбольного сообщества начали самостоятельно заниматься темой патриотического воспитания. Идея получила поддержку на всех уровнях власти вплоть до зам. губернатора. Людей пустили в школы. С начала апреля камрады ездят по школам с занятиями на тему оружие победы. Причем везут с собой мат часть, чтобы не только рассказать, но и подержать в руках легендарную трехлинейку или ППШ. Пока ездят с этим: http://cs309224.vk.me/v309224484/3216/lFTBIeI8QK0.jpg в планах покупка еще многих образцов. Хочу обратить внимание, что все ММГ приобретаются за свой счет, без копейки бюджетных денег. График сверх плотный, заявок на проведение столько, что очередь растянулась на следующий учебный год. Дети очень живо интересуются, очень хотят знать больше. Хотят заниматься в патриотических клубах. Сейчас в сообществе обсуждается тема как можно для детишек организовать что то вроде зарницы. В общем идей масса. Предпринимаются усилия для из воплощения в жизнь. Интерес у детей огромный!!!
        P.S. Уважаемые форумчане! Посмотрите пожалуйста в своих закромах может быть у кого-то сохранились советские учебники по НВП? Очень надо!!! Готов выкупить за разумные деньги! И еще ищем ММГ ПК или ПКМ. Если кто то знает где можно купить очень прошу написать в личку.
        ДЫМитрий
  2. Пахом 9 апреля 2013 15:48
    Я конечно могу много чего "схавать", но дальше "– Первый урок в том, что, не желая войны и не имея агрессивных устремлений, политическое и военное руководство СССР сумело верно определить угрозу и вероятного противника и целенаправленно готовить народ и страну к защите социалистического государства." даже не читал. Спасибо.

    Кстати, пацанам с Финляндии привет!
    Пахом
    1. tarks 9 апреля 2013 16:01
      Вы, видимо, на этапе изучения "творчества" Резуна задержались.
      1. Пахом 9 апреля 2013 16:08
        Нет. Просто дружу со здравым смыслом. Так что про Финляндию скажете? А восточной Европе после ВОВ?
        Пахом
        1. tarks 9 апреля 2013 16:20
          Вы желаете об этом поговорить? Тогда нужно определиться с понятием "здравый смысл".
          1. Пахом 9 апреля 2013 16:24
            Конечно желаю. Вряд ли можно назвать это агрессией финнов.
            Пахом
            1. tarks 9 апреля 2013 16:42
              Некоторые территории можно рассматривать с точки зрения плацдармов для агрессии. Как минимум. Как изменились границы до и после? Каковы цели мероприятия с точки зрения СССР? Достигнуты ли эти цели?
            2. С_мирнов 9 апреля 2013 19:05
              Финнам предлагали неоднократно решить территориальный вопрос мирным путем, Финское правительство не согласилось. Вот финам и вломили и как показала история правильно сделали!
              С_мирнов
        2. скептик 9 апреля 2013 16:52
          Цитата: Пахом


          Нет. Просто дружу со здравым смыслом. Так что про Финляндию скажете? А восточной Европе после ВОВ?


          Дружить со здравым смыслом - хорошо. Знать о чем говорить, тоже. С Финляндией велись переговоры об обмене приграничной земли возле Ленинграда, на большие в районе Карелии. Желание отодвинуть границу от колыбели революции, может говорить только, как о проработке предстоящей обороны, а не желании захвата сопредельного государства. Кстати боевые действия были начаты, только после провала дипломатического выхода из территориальной проблемы. Именно, благодаря отодвинутой границе, Ленинград устоял, во время войны. А по Восточной Европе, не забывайте, что против СССР воевали солдаты Германии, Польши,Румынии,Болгарии, Венгрии, Чехословакии, а так же и вся их промышленность. Уж лучше их иметь в качестве союзников, чем в стане врагов, как сейчас. Да и буферную зону создает обороняющаяся сторона, а не агрессор. Посмотрите, кто выходит, на непосредственный контакт,к границам России, что бы потом, если останетесь живы, смогли судить кому реально нужна война .
          1. tarks 9 апреля 2013 17:04
            Не подсказывайте! :)
            Информация считается более ценной, если добыта самостоятельно. На этом отчасти зиждется популярность резуна - его читатели полагают, что получили доступ к секретам.
        3. Babon 9 апреля 2013 20:32
          Так после ВОВ, коммунизм был очень популярен в мире. Во-Франции чуть не победили коммунисты, в США и Англии много шпионов было на стороне СССР не за деньги, а идеологически, многие шпионили за бесплатно, сейчас, конечно, всё это на западе усиленно стирается и представляют, как, какое-то навязывание со стороны СССР, а вот и нет, не так было.
          Babon
    2. Манагер 9 апреля 2013 17:03
      Цитата: Пахом
      Кстати, пацанам с Финляндии привет!


      Согласен, с Финляндией нехорошо вышло. Но это наверное единственный случай за всю историю, когда СССР (Русь) так сказать проявила агрессию первой.
      Хотя с Финами были на то причины. Их граница тогда проходила слишком близко к СпБ и Мурманску. Что стратегически не устраивало ни кого. Но и не секрет что помимо этих земель, Сталин планировал Финляндию подмять под себя. Поэтому я и согласился с Вами.
      1. Rainger 10 апреля 2013 06:00
        Кстати Прибалтику и Бессарабию забыли... Ну и перед войной спрашивали разрешения у наглов с французами на оккупацию Польши так для кучи...
        Rainger
      2. Bekzat 10 апреля 2013 13:25
        Приветствую всех, для Манагера, купил книгу из серии "Сто Великих", там есть статья про секретные переговоры м/у Финляндией, Литвой, Латвией, Польшей, Эстонией, переговоры носили военный характер, цель военный союз против СССР/России. И эти переговоры шли в 30-х года 20 века. Так что думаю правильно вломили финнам.
  3. treskoed 9 апреля 2013 16:03
    Цитата: Мне думается, что для того, чтобы воспитать представителей подрастающего поколения настоящими патриотами, мало умелой пропаганды. Нам требуется серьёзно изменить социально-политическую систему созданного у нас постсоветского общества. Предстоит избавиться от накопленных в нём пороков, определить социально справедливые ориентиры своего развития и новые правила достижения общенародного благополучия…
    Эти слова да властям в уши!
  4. АнпеЛ 9 апреля 2013 16:05
    – Людей, родства и своей истории не помнящих и готовых лечь под любого завоевателя, Достоевский просто называл смердяковыми…

    Небольшая фонемная ассоциация чувствуется winked с фамилией бывшего нашего министра обороны
    1. tarks 9 апреля 2013 21:49
      Сердюков - производное от сердюк. Стопудово из малороссов. Сердюк - довольно распространённая фамилия Малороссии. Сердюк(как значение слова) - военный наёмник. Англичане поостереглись бы назначать такое в свою армию. А вот в чужую - аж бегом.
  5. стер 9 апреля 2013 16:11
    Ветеран безоговорочно прав. Но кто его послушает? На кону бабки и откаты - ну кому какое дело до народа?
  6. Zubr 9 апреля 2013 16:12
    Этот учебник, огромный и тяжкий труд. Мне так думается, Должно быть выстроено три уровня учебника, для Школ, ВУЗов, Аспирантов.Ну допускать к разработке таких учебников, надо людей проверенных и образованных и абсолютно бесстрастных в своих мировозрениях и умозаключениях.
    И проходить обкатку на первоначальных этапах на факультативных занятиях и внеклассных чтениях.
    1. tarks 9 апреля 2013 16:24
      И не забыть дошкольное образование.
  7. shurup 9 апреля 2013 16:22
    Кому и Псалтырь - учебник, а военнослужащему - устав. Кому не нравится - см. пункт первый.
    Кстати запущу выделения прямой кишки на вентилятор.
    Тов. Сталин - отец либерализма. Потому что за каждое унижтоженное средство агрессии гитлеровцев полагалось вполне детерминированное вознаграждение в денсовзнаках.
    К барьеру,господа, советские полковники!
    Образование без воспитания - меч в руках умалишённого (один неприволжский немец сказал).
    1. Был Мамонт 9 апреля 2013 16:53
      Поставил Вам минус. Почему-то не изменилось.Не за мысли , за слова.Хотя и за мысли можно.Вам самим не противно за свои слова? Руки помыть захотелось.
      1. shurup 9 апреля 2013 20:18
        Поставил и Вам, тов. быв. Мамонт. Точнее тому, кто умыл руки, что привело к большому числу неоправданных потерь.
        Всё-таки, каков размер премии за подбитый немецкий танк и надо ли упомянуть об этом в учебнике? Ещё не готовые патриоты любят задавать каверзные вопросы на которые нельзя прятаться под рукомойником.
        В ответе рекомендую заострить внимание на то, что премии тратились не на конфеты.
        1. BigRiver 10 апреля 2013 06:52
          Цитата: shurup

          Всё-таки, каков размер премии за подбитый немецкий танк и надо ли упомянуть об этом в учебнике?..

          Можно и упомянуть, но объяснив ПОЧЕМУ.
          Сказав, к примеру, о том, что противотанкисты - это смертники, ПТО - это первая приоритетная цель на поле боя, которая выносится всеми видами огня в первую очередь.
          Можно сказать также об особом "достатке" и снабжении ударных и гвардейских частей, соединений и объединений. И также объяснить "почему".
          НУЖНО сказать о системе поощрений в целом в РККА, о государственных наградах, что они давали обладателю.
        2. Был Мамонт 10 апреля 2013 08:33
          Цитата: shurup
          ...тому, кто умыл руки, что привело к большому числу неоправданных потерь.

          М-да-а. Логика.
          Раз. Мне не нравится про выделения.Не у проктолога.
          Два. Почему я должен стыдиться за премии за подбитый танк или сбитый самолет? Или за фронтовые сто грамм (спаивал народ Сталин дескать)? Это один из стимулов наряду с патриотизмом тогда. Зарплату никто же не стыдится получать.Если Вы пошукаете у старшего поколения тех и послевоенных лет, то найдете у многих облигации госзаймов. Коммунисты и многие граждане покупали их. При желании тоже разные вопросы могут появиться. Это наша история.
          Три . Мне неясна причинно-следственная связь между моими руками и потерями нашей страны.
    2. Аскет 9 апреля 2013 21:06
      Цитата: shurup
      Тов. Сталин - отец либерализма. Потому что за каждое унижтоженное средство агрессии гитлеровцев полагалось вполне детерминированное вознаграждение в денсовзнаках.


      Да денежные премии были наравне с орденами и медалями и как раз либералы об этом умалчивают ибо они не вписываются с расстрелами заградотрядов и бесчеловечном отношении к солдатам..Не выгодно было и Хрущеву после войны по понятным причинам.
      Да, интерес был, так как это были живые люди, многим фронтовикам хотелось и орден получить, а если к этому ордену выдавали ещё и несколько сотен рублей за подбитый вражеский танк или самолет, то от них никто не отказывался. Но Подавляющее большинство советских людей воевали не за награды и денежные поощрения, а просто, потому что это было надо. И работали и служили в армии в Советское время не за деньги а потому что было надо..И офицерами хотели стать не из-за высокой зарплаты и статуса. а на срочную шли потому что не служить было стыдно.Ведь я не лукавлю, рожденные и служившие СССР, подтвердят.

      Есть хорошая книга Максима Кустова Цена Победы в рублях
      На Либрусеке есть ссылка

      Так п
      для летчиков интересно будет почитать что 19 августа 1941 года Сталин подписал приказ «О порядке награждения летного состава военно-воздушных сил Красной Армии и мерах борьбы со скрытым дезертирством среди отдельных летчиков»
      Так, Летчиков-истребителей за три сбитых вражеских самолета было приказано представлять к награждению орденом, за три следующих сбитых — ко второму ордену. За 10 сбитых самолетов противника летчиков-истребителей следовало представлять к высшей награде — званию Героя Советского Союза (позднее количество необходимых для этого сбитых самолетов увеличилось, и во второй половине войны для получения Золотой Звезды требовалось 15 побед).
      Столь же подробно регламентировался и порядок награждения летчиков, штурманов и стрелков-радистов в других видах авиации. Им первый орден полагался за два сбитых самолета противника, а за восемь — звание Героя. Но прежде всего учитывалось количество успешных дневных и ночных боевых вылетов. Помимо правительственных наград предусматривалось и материальное вознаграждение.
      Так, за один сбитый самолет противника летчикам-истребителям полагалась денежная награда в размере 1000 рублей (столько же получал и любой член экипажа разведчика или бомбардировщика, лично сбивший самолет).
      Подробнейшим образом регламентировались расценки за различные виды вылетов:
      — за выполнение 5 боевых вылетов на уничтожение войск противника летчик-истребитель получал денежную награду 1500 рублей;
      — за выполнение 15 боевых вылетов летчик-истребитель представлялся к правительственной награде и получал денежную награду 2000 рублей?
      — за выполнение 25 боевых вылетов летчик-истребитель представлялся ко второй правительственной награде и получал денежную награду 3000 рублей;
      — за выполнение 40 боевых вылетов летчик-истребитель представлялся к высшей правительственной награде — званию Героя Советского Союза и получал денежную награду 5000 рублей.[8]
      От представления к званию Героя за 40 боевых вылетов быстро пришлось отказаться — слишком много Героев бы пришлось награждать.
      1. Аскет 9 апреля 2013 21:15
        — За уничтожение самолетов противника на аэродромах летчики-истребители премировались и представлялись к правительственной награде:
        — за успешное выполнение 4 боевых вылетов на уничтожение самолетов противника на его аэродромах летчик-истребитель получал денежную награду 1500 рублей;
        — за успешное выполнение 10 боевых вылетов днем или 5 вылетов ночью летчик-истребитель представлялся к правительственной награде и получал денежную награду 2000 рублей;
        — за успешное выполнение 20 боевых вылетов днем или 10 вылетов ночью летчики-истребители представлялись ко второй правительственной награде и получали денежную награду 3000 рублей;
        — за успешное выполнение 35 боевых вылетов днем или 20 вылетов ночью лица летного состава представлялись к высшей правительственной награде — званию Героя Советского Союза и получали денежную награду 5000 рублей.
        Наибольшие выплаты были связаны с представлением к званию Героя Советского Союза (5000 или 3000 рублей в зависимости от того, за что представляли к званию). 5000 рублей полагались представленному к званию Героя за десять сбитых самолетов противника. А вот в Ближне-бомбардировочной и дальнеразведывательной авиации «за 40 заданий днем или 15 заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к званию Героя Советского Союза и получает 3000 рублей»
  8. tarks 9 апреля 2013 16:25
    Эх, посмотреть бы на английские учебники по истории для Англии!
    Кстати, умерла М.Тэтчер.
  9. tarks 9 апреля 2013 16:25
    Эх, посмотреть бы на английские учебники для Англии!
  10. Gari 9 апреля 2013 16:26
    – Первый урок в том, что, не желая войны и не имея агрессивных устремлений, политическое и военное руководство СССР сумело верно определить угрозу и вероятного противника и целенаправленно готовить народ и страну к защите социалистического государства.
    В феврале 1931 года И.В. Сталин, выступая перед хозяйственным активом страны, сказал, что Советский Союз отстаёт от капиталистических стран на 50-100 лет и что мы должны пробежать это историческое время за 10 лет, иначе нас сомнут.

    И к июню 1941 года Советская страна совершила невозможное: она достигла такого духовного, экономического, военного и социального уровня, который позволил ей защитить свои завоевания.
    За 10 лет пробежали 50-100 летний отрыв.

    И к июню 1941 года Советская страна совершила невозможное: она достигла такого духовного, экономического, военного и социального уровня, который позволил ей защитить свои завоевания.

    С началом войны по планам Государственного Комитета Обороны и Совнаркома была произведена массовая эвакуация промышленности и научных учреждений за Урал. Страна стала единым военным лагерем, социально и духовно сплочённой общим чувством опасности перед нависшей угрозой, любовью к Отечеству и чувством ненависти к захватчикам.

    А все дело в вот в чем:
    важную роль в укреплении уверенности советских людей в правоте своего дела и конечной победе над врагом имел личный пример руководителей государства. Их сыновья воевали на фронтах.

    Сталин не покидал Москву ни при массированных авианалётах, ни во время готовящегося штурма города армиями вермахта.
    Gari
  11. Генур 9 апреля 2013 16:43
    Неплохо было бы включить в учебник и те данные из истории РУСИ, которые открываются в последние годы - о нашей многотысячелетней Истории... Это относится и к так называемому "Татаро-монгольскому игу", и к Куликовской битве, и к Крещению Руси, и к перевоплощению "ПетраI", и к искажению роли Ивана Грозного...
    Все описанное в современных учебниках истории — это полнейшая, целенаправленная фальсификация, совершенная по прямому указанию масонских ставленников — боярской (НЕ ЦАРСКОЙ) династии Романовых. - из http://ru-an.info/news_content.php?id=2211
    Идеология социальных паразитов ( http://ru-an.info/news_section.php?sid=13.11 ) объявляет всех, кто не согласен с паразитизмом, преступниками, а все деяния таковых – преступлениями, за которые нужно нещадно стирать с лица земли. В полном соответствии с этим, возможности и деяния наших предков были стёрты из памяти и учебников. А все находки нашей древности, все Великие достижения цивилизации Русов, согласно паразитическим законам, «прощены» и забыты за давностью преступления -из http://ru-an.info/news_content.php?id=2179
  12. valokordin 9 апреля 2013 17:02
    статья замечательная и автору большой плюс, патриотизм не совместим с паразитарным обществом.
    1. Генур 9 апреля 2013 17:57
      Очень хочется, чтобы нашелся хоть один из тех ЕГО колхозников !!!
      Объективности ради...
      1. Егоза 9 апреля 2013 20:49
        Цитата: Генур
        Очень хочется, чтобы нашелся хоть один из тех ЕГО колхозников !!!
        Объективности ради...

        Да запросто. Еще живы люди, которые все это пережили. Достаточно проехать по селам. И как же сейчас тоскуют по колхозам! Когда все работали вместе, а не на "хозяина", который платит как ему захочется. В колхозах хоть было понятно, кто лодырь, а кто трудяга. Так и получали.
  13. Мареман Василич 9 апреля 2013 17:08
    Своей историей нужно гордится, при любых её поворотах. Это НАША история и мы сней неразрывно связаны. В ней покоятся память и пролитая кровь наших предков. Как только люди начитают стыдится своей истории,своего прошлого, каятся, то государство и населяющий её народ стирается из истории вообще. А русская история одна самых величайших из историй народов всего человечества.Сталин,в отличии от нынешней власти, всячески вычищал из памяти людской корни романовского царского,иудинова режима. Поэтому режим и история две разные вещи. Сейчас-же ломают историю.
  14. redwar6 9 апреля 2013 17:09
    Не дай же Боже забыть народу эту ПОБЕДУ.В школах нужно рассказывать про то что было.Нужны уроки патриотизма,это минимум.
    redwar6
  15. Был Мамонт 9 апреля 2013 17:10
    На работе впервые столкнулся с башкиром.Хороший парень, башка есть на плечах. Попробовал немного прочитать про башкир.Раньше, естественно знал, что есть такой народ, но ничего о них не знал . К примеру , русские князья рубились друг с другом и были побеждены по одиночке- башкиры три года противостояли Батыю. В учебниках подобного не читал. Мне кажется , время еще не пришло настоящему, правдивому учебнику России. Слишком много трудов многим историкам положить надо на такой учебник. Опять муть напишут.
    1. Setrac 10 апреля 2013 00:08
      Цитата: Был Мамонт
      К примеру , русские князья рубились друг с другом и были побеждены по одиночке- башкиры три года противостояли Батыю.

      подвергается сомнению сам факт монголо-татарского нашествия. легко отбиться от выдуманной (несуществующей) угрозы.
      1. Был Мамонт 10 апреля 2013 07:47
        [quote=Setrac]подвергается сомнению сам факт монголо-татарского нашествия. легко отбиться от выдуманной (несуществующей) угрозы.
        Чтобы написать настоящую историю и нужен труд честных историков рассматривающих все версии и ищущих правду. Подвергать сомнению можно и что дважды два- четыре. Для меня пока - был Батый, были биты русские князья. Горели и разграблялись тогда русские города из-за гордыни русских князей, не сумевших объединиться перед всеобщей угрозой.А это и есть урок истории- мы, современные русские, самые многочисленные в России и в то же время самые разобщенные. Уроки истории не пошли нам впрок?
        1. Setrac 10 апреля 2013 19:31
          Цитата: Был Мамонт
          Чтобы написать настоящую историю и нужен труд честных историков рассматривающих все версии и ищущих правду. Подвергать сомнению можно и что дважды два- четыре. Для меня пока - был Батый, были биты русские князья. Горели и разграблялись тогда русские города из-за гордыни русских князей, не сумевших объединиться перед всеобщей угрозой.А это и есть урок истории- мы, современные русские, самые многочисленные в России и в то же время самые разобщенные. Уроки истории не пошли нам впрок?

          Доказывать нужно событие, а не его отсутствие. Историки должны доказать что событие имело место, а не наоборот. Доказывается теория, а не её отсутствие.
          Через 500 лет западная пропаганда напишет про 300 лет германского ига на Руси.
          1. Был Мамонт 10 апреля 2013 19:46
            Блажен кто верует
            1. Setrac 11 апреля 2013 13:47
              Цитата: Был Мамонт
              Блажен кто верует

              Данный комментарий неясен. Это вы так истово веруете в традиционную историю! Хотите причислить себя к блаженным?
            2. alexander rus. 16 апреля 2013 02:29
              Верующих у нас много, вот думающих бы побольше.
              alexander rus.
  16. Dante 9 апреля 2013 17:25
    Лучший учебник патриотизма - это папа, мама, дедушка, бабушка. Одним словом семья, Не привили в семье не привьют ни в школе, ни в ВУЗе. С этим чувством любви к Родине и Отечеству если не родиться надо, то с молоком матери впитать точно.
    1. Alx1miK 9 апреля 2013 17:50
      Я с вами согласен, но не везде. Лично мне не прививали ничего подобного ни дома ни в учебных заведениях. Я создал себя сам. Так что всё зависит от желания и ситуации.
      Alx1miK
  17. НЛО 9 апреля 2013 17:48
    Вообще начинать надо с мультфильмов, ВСЮ Историю страны нарисовать по примеру лучших Диснеевских. Худ. фильмы не получится (ни денег, ни жизни не хватит...).С детей начинать надо. hi
    1. hommer 9 апреля 2013 19:40
      НЛО
      Вообще начинать надо с мультфильмов
      ]

      Cогласен. Повторю картинку.
      1. mansur 10 апреля 2013 01:20
        Любимый мультик моей дочки,да и мой тоже (если честно)
        mansur
  18. antidot 9 апреля 2013 18:06
    О помощи Европы немцам.Бои за Воронеж были очень ожесточённые,но про них мало писали и Воронежу звания города -Героя не присвоили.Оказывается по политическим мотивам.В оккупированном Воронеже стояли румынские части и они так зверствовали, что местные жители их очень ненавидели.И при боевых действиях все румынские части были вырезаны.Но чтобы не портить отношения с социалистической Румынией, про бои под Воронежем тихо замалчивали
    1. Удав КАА 10 апреля 2013 00:07
      Цитата: Ефрейтор

      У каждого своя правда.
      Историю пишет победитель, историю переписывают, когда победитель ослабевает.
      Гораздо важней, в какую из правд верим мы.


      "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя" (Ленин). А общество неоднородно. И каждому нужны идеологические костыли, чтобы опереться на них и оправдать свои поступки. Отсюда "плюрализм" мнений на события истории. Есть ли !00% "точняк"? Есть! Это ФАКТ!(Выстрел "Авроры"!-- никто не спорит, что он БЫЛ). А последствия интерпретируют каждый по-своему...Кому как выгодно! Но цель одна: оправдать свои поступки, взгляды и тд. Поэтому написать учебник, удовлетворяющий духовные потребности всех и каждого не получится.
      Где выход? Излагать только факты? Это значит отдать на откуп их интерпретацию идеологам различных школ и политических течений. Общество это не сплотит, а наоборот внесет раздрай.
      Поэтому, сдается мне, нужно подготовить академический труд, отражающий взгляды руководства страны на важнейшие этапы развития страны. Эти взгляды должны воспитывать любовь и уважение к РОДИНЕ, а не к тем или иным политическим деятелям. Их оценка должна даваться по итогам "правления". К примеру: И.В.Сталин. "Принял страну с сохой, оставил с атомной бомбой"(Черчилль). Горбачев М.С. -- довел страну до развала...(а уж какой он Лучший немец, демократ и тп -- пускай либерасты поют на сходках).
      Главное : позиция государства обозначена в печатном виде (не вырубишь топором!). Молодежи в гос. школах будут "рассказывать" этот взгляд на историю страны. Молодежь -- главное! За ними будущее. Как воспитаем, такое в старости социальное самочувствие и получим.
      В любом случае этот учебник должен иметь своей целью сплочение общества на ПАТРИОТИЧЕСКОЙ платформе. А смотреть на жидовствущую пену от интеллигенции -- не стоит. Да, они горластее, ближе к власть предержащим. Но их в сотни, десятки тысяч раз меньше нас, патриотов России.
  19. UrRRy 9 апреля 2013 18:16
    ...было бы неплохо в написании этого нового учебника по истории России больше использовать наглядно-сравнительной информации: допустим если берется в какой-то главе учебника период истории продолжительностью 30-50 лет - то в конце главы (или на полях) показывать события в других государствах: если речь о репрессиях в 30-е годы - то соответственно процент осужденных и находящихся в местах лишения свободы в других странах (США и т.д.); период коллективизации и индустриализации - также, как выглядила статистика с фермерством в тех-же США; период правления Ивана Грозного - как выглядело "правление" современных ему монархов в сопредельных европейских странах относительно их собственного населения...это полезно, ибо может помочь некоторые исторические процессы судить не исходя из сегодняшней жизни - а именно от практики того времени, может разрушить некоторые "мифы" о якобы исключительности России в безжалостном отношении к своему населению.
    Ну и, конечно, меньше оценочных суждений: давать саму фактологию, а не её оценку авторами учебника...
    Есть книга древнеримского автора, фамилию не помню, "Жизнь двенадцати цезарей", там любопытно изложен материал о правлении каждого из этих цезарей: даны именно факты, причем блоками - сначала что полезного для Рима сделал, потом что вредного, а уж читатель сам пускай сравнивает и делает выводы, исходя из соотношения этих перечней его дел - положительный то был персонаж для римской истории или отрицательный. Опыт такой подачи материала тоже можно было бы использовать.
    UrRRy
    1. Егоза 9 апреля 2013 20:54
      Цитата: UrRRy
      больше использовать наглядно-сравнительной информации: допустим если берется в какой-то главе учебника период истории продолжительностью 30-50 лет - то в конце главы (или на полях) показывать события в других государствах: если речь о репрессиях в 30-е годы - то соответственно процент осужденных и находящихся в местах лишения свободы в других странах (США и т.д.); период коллективизации и индустриализации - также, как выглядила статистика с фермерством в тех-же США; период правления Ивана Грозного - как выглядело "правление" современных ему монархов в сопредельных европейских странах относительно их собственного населения

      +++++! Только срез "по горизонтали" действительно покажет, что это именно было такое время, свойственное ДЛЯ ВСЕХ СТРАН!!!!
  20. VadimSt 9 апреля 2013 18:28
    Национальная история, особенно ее начальный период, должна быть связанна с общей историей народов. Особо тщательно, должно быть исследовано великое переселение народов и место славян в этом процессе. Ведь некоторые национальные ура-патриоты превратили историю в посмешище.
    Что преподносят нам в Украине? Откровенный бред! Я не хочу даже пережевывать полную ахинею этих историков - об украинском начале в Трипольской культуре, изобретении колеса и так далее, просто, взял и представил себе такую картину: -
    Столетиями идет великая миграция народов с востока на запад. Проходят угры, германцы, готы, гунны, естественно славяне, венгры, булгары и так далее, а на обочине, этой великой миграционной дороги, стоят украинцы, естественно в красных шароварах и приветливо машут соломенными шляпами. Вот только возникает вопрос: - "Почему этот контакт, с древними украми, не фигурирует в устном и письменном наследии всех этих народов?"

    Интересно было почитать и эту ахинею

    Укры – это специфическая группа людей, древняя каста, интеллектуальная верхушка древнего общества, носители высоких духовных знаний. Это одаренные от Бога люди, люди древних духовных Знаний, люди с чрезвычайной развитой собственной энергетикой (биоэнергетикой), которые способны влиять на окружающих людей и мир. Это носители очень древнего духовного мировоззрения которое они распостраняли тысячелетиями на огромных просторах Евразии!

    В разные эпохи, в разных местах, в Персии, Вавилонии, Шумере, Египте, Римской империи, у древних славян, их величали по разному: мудрецами, пророками, Сыновьями Божьими, отцами, старейшинами, пророками, волхвами (волхвами-украми).

    Именно волхвы, духовные учителя (укр – «сильный духовным разумом»), и есть теми загадочными украми, людьми с чрезвычайно древней и чрезвычайно духовной (арийской) историей. Именно волхвы-укры, создали мощный очаг славянообразования на землях древней Волыни, положив начало процессу духовного роста (просветления) местных народов и дали своим ученикам имя – росы (просветленные), а также славяне (приподнятые духовно Матерью Славой), и дулибы (прямо идущие духовной дорогой).

    История волхвов-укров есть одновременно и величественной и трагической. С периода своего появления в Европе в VI в. до н.э. и к началу активной войны идеологических противников против созданной ими просветительской системы, волхвы-укры осуществили гигантскую объединительную работу и построили славянообразующий центр на Волынских землях – общеславянское государство Дулибию Рось.

    Источник - http://rivne-surenzh.com.ua/ru/our_articles/117

    История не может быть моно национальной или патриотической, она должна отражать историческую правду, а не вымыслы и домыслы.
    1. morpex 9 апреля 2013 22:31
      Цитата: VadimSt
      Укры – это специфическая группа людей, древняя каста

      И похоже она сейчас пришла к власти!Потому как их замыслы и поступки нам простым украинцам понять очень сложно...Да и не только мы их не понимаем, но похоже и Россия с Европой тоже не могут просчитать , что же завтра отчебучит ГЛАВНЫЙ УКР из Донецка!

      Цитата: VadimSt
      Откровенный бред!

      Д-а-а-а!Читал всякую ахинею, но такое! Сивая кобыла отдыхает... wassat
  21. КОСМОС 9 апреля 2013 18:49
    Знамя Победы — штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водружённый 1 мая 1945 года на куполе здания рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной Армии Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария.
  22. КОСМОС 9 апреля 2013 19:06
    Цитата: КОСМОС
    Знамя Победы — штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водружённый 1 мая 1945 года на куполе здания рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной Армии Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария.

    Родился, учился, в Идрице, Мы Псковские, СССР-Россия! Вот откуда патриотизм, а еще Александр Матросов и Константин Рокоссовский...
  23. Algor73 9 апреля 2013 19:41
    Всегда нужно помнить, что любой учебник истории, это мощнейшая пропаганда, которая оставляет свой след в психологии личности на всю оставшуюся жизнь. Какую историю учили, так и будут воспринимать минувшину. Я учил советскую историю, очень тяжело сейчас что-то по новому воспринимать - разум одобряет, а душа не воспринимает.
    Algor73
    1. morpex 9 апреля 2013 22:36
      Цитата: Algor73
      Я учил советскую историю, очень тяжело сейчас что-то по новому воспринимать - разум одобряет,

      Одобряет что?Ту грязь которая льется сейчас на все то , что было при СССР?
      Цитата: Algor73
      а душа не воспринимает.

      Правильно и делает , что не воспринимает.По видимому с душой у вас все в порядке...
    2. НЛО 9 апреля 2013 22:52
      Цитата: Algor73
      разум одобряет, а душа не воспринимает.

      Может просто "стержня нет", или закалки какой? (А верить сердцу надо, а не мозгу)
  24. waisson 9 апреля 2013 19:48
    да с патриатизмом у нас очень хр................ я бы сказал его нет в сегоднешней молодежи как и самого понятия
    waisson
  25. Canep 9 апреля 2013 19:57
    Патриотизм действительно с 3-5 лет надо прививать на мультиках и привлекать к этому нужно детских психологов, продолжать в школе, чтобы пацаны от армии не косили да и девчонкам надо дать возможность в армии служить. Мотивировать службу не только лозунгами о патриотизме но и существенными льготами. Например на госслужбу, в полицию, МЧС, не брать людей не отслуживших в армии, при поступлении в ВУЗ отслужившие должны иметь подавляющее преимущество, а не служившие подписывать контракт, что по окончании вуза с военной кафедрой отслужат от 2 до 3-х лет в войсках на офицерских должностях. Затраты на все эти мероприятия окупятся высокой боеспособностью армии, да и военкомы не бегать за призывниками будут, а сами убегать от них будут.
  26. rexby63 9 апреля 2013 21:50
    Недавно прочитал книгу Валерия Замулина " Прохоровка — неизвестное сражение великой войны."
    Она меня потрясла. Назвать их Героями, значит никак не назвать. Они - Титаны!
    И конечно удивил сам автор. Так скрупулезно поработать с документами, увидеть за некомпетентностью, трусостью единиц величие и самоотверженность миллионов.
    1. Setrac 10 апреля 2013 00:14
      Цитата: rexby63
      Недавно прочитал книгу Валерия Замулина " Прохоровка — неизвестное сражение великой войны."
      Она меня потрясла. Назвать их Героями, значит никак не назвать. Они - Титаны!
      И конечно удивил сам автор. Так скрупулезно поработать с документами, увидеть за некомпетентностью, трусостью единиц величие и самоотверженность миллионов.

      Люди, прошедшие ЭТУ войну Герои, именно эти люди определили превосходство СССР на десятилетия вперед. Пока были живы люди прошедшие ТУ войну СССР в холодной войне наступал, а запад во главе с США - отступал, несмотря на десятикратное превосходство в ресурсах, людях, технике.
  27. ЖОРЖ 10 апреля 2013 00:28
    Вот попалось сегодня на глаза
    Ученик ещё ладно , но вот какой учитель ( и уровень его знаний ) поставил этому сочинению 4 балла ?
  28. mansur 10 апреля 2013 00:47
    Нам требуется серьёзно изменить социально-политическую систему созданного у нас постсоветского общества. Предстоит избавиться от накопленных в нём пороков, определить социально справедливые ориентиры своего развития и новые правила достижения общенародного благополучия…
    Все верно
    mansur
  29. Rainger 10 апреля 2013 06:35
    Цитата: Симон
    Самое главное, чтоб все исторические данные были изложены на основе исторических документов, воспоминаний очевидцев, а не каких-то выдуманных историй.

    Это фантастика. Поскольку свидетельства очевидцев тоже могут содержать выдумку, про сложности работы с документами я вообще молчу. А чтобы максимально подробно и более менее объективно то потребуется НАСТОЛЬКО монументальное издание что инфаркт случится у всех учителей истории...
    Да еще боюсь такой штуки щас среди академиков начнется такая заваруха по поводу допуска к телу что выборы игрой в песочек покажется профессора и академики начнут /пиписками(зачеркнуто)/ простите титулами, званиями и объемом монографий мерится. Кстати меня огорчило что позиция человека чье мнение приводится в статье начинает со своих заслуг...
    Rainger

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня