Кладбище заброшенной военной авиатехники

4


Самое дорогое, а возможно и самое большое в мире армейское кладбище для старой техники — американская база ВВС Davis-Monthan Air Force Base, или The Boneyard, как называют эту базу местные жители. "Кладбище", а точнее 309-ый центр аэрокосмического обслуживания и переработки (AMARG) – американская авиационная база, известная как самое крупное в мире захоронение военных самолетов. Расположенное на десяти с половиной квадратных километров, что равно площади 1 430 футбольных полей, Кладбище представляет собой коллекцию из более чем 4 000 списанных летательных аппаратов, включая практически все самолеты, которыми пользовались американские вооруженные силы со времен Второй мировой войны.



В Google Earth впервые появились снимки данной территории в высоком разрешении, и они с потрясающей точностью демонстрируют полный спектр представленных летательных аппаратов.
Среди них B-52 – бомбардировщики времен Холодной войны, списанные в 1990-е в рамках мер по разоружению по условиям переговоров об ограничении стратегических вооружений между США и СССР. Кроме того, на снимках запечатлены десятки истребителей F-14, списанных военно-морскими силами США в 2006 г. и задействованных в фильме "Топ Ган". Центр расположен на военно-воздушной базе Девис-Монтен в городе Тусон, штат Аризона и был основан вскоре после Второй мировой войны. Место было выбрано благодаря большой высоте над уровнем моря и сухому климату, что позволило оставлять самолеты на открытом воздухе без разрушительных последствий.

Кладбище заброшенной военной авиатехники


Ежегодно, на хранение поступает около 400 единиц, и столько же выбывает (продаётся дружественным странам или уничтожается). В это число не входят авиапарки, уничтожаемые по отдельным межгосударственным соглашениям.



В AMARG числится более 4 200 летательных и 40 аэрокосмических аппаратов. Будучи крупнейшим авиапарком, AMARG также занимается обновлением самолетов, возвращая им возможность подняться в воздух или передвигаться по земле. Общая стоимость всего авиапарка — около 35 млрд. долларов.



При постановке на хранение со всех машин демонтируется вооружение и секретное оборудование. Топливные системы осушаются и прокачиваются маслом, образующим защитную плёнку.



Руководство базы сообщает, что каждый потраченный на восстановление доллар оборачивается 11 долларами дохода.



***



Не одно кладбище военной авиатехники есть и в России. Вот наглядный пример одного из них - бывший центральный аэродром имени Фрунзе, который также превратился в пристанище для заброшенных самолетов.
в начале двухтысячных планировалось, что на месте бывшего аэродрома появится Национальный музей космонавтики и авиации, несколько гостинично-офисных комплексов с апартаментами, жилой комплекс, школа, клуб ветеранов внешней разведки и объекты парка "Исторические ландшафты Москвы".



Однако до сих пор на огромном поле построено только несколько жилых домов. При этом на Ходынке под открытым небом стоят разрушающиеся от времени и непогоды самолеты. Истребители МиГ-29 и Су-15, вертолеты Ми-24 и огромный Ми-6, а также другая летная техника защищена от любопытных только сеткой-рабицей.



На строительство музея необходимо около 22 млн. рублей, из которых Москва готова выделить 8 миллионов - но этого не достаточно и выделять оставшиеся деньги государство не хочет, т.к. проект будет не коммерческим и никакой прибыли приносить не будет.



Когда-то в 1922 году отсюда впервые в истории России начались международные авиаперелёты по маршруту Москва — Кёнигсберг — Берлин, а потом в 23 году и внутренние пасажирские рейсы Москва — Нижний Новгород. Вокруг расположены наши знаменитые авиационные ОКБ Сухого, Микояна, Ильюшина, Яковлева. Отсюда взлетали Нестеров, Уточкин, Чкалов. В 1938 году Чкалов над этим аэродромом и погиб.



В 1910 году Общество воздухоплавания создало здесь аэродром, который строили в основном на пожертвования любителей авиации.



Теперь это место — загаженный пустырь с умершими самолётами и «элитными домами» вокруг. Здесь собирались создать Великий Музей Авиации и Космической Мощи России. Что создали — видно на фотографиях.



Практически у всех самолётов разбиты блистеры, мусор внутри, по ним лазают толпы детишек.
На поле есть домик с охраной. Охрана там тоже есть, но она не мешает ломать самолёты, хотя запрещает фотографировать.



На одном из сайтов есть очень интересное объявление о продаже этих самых заброшенных самолетов:

Продажа военных самолетов и вертолетов, аренда ангара.

«АВКФ» Ходынское поле, предлагает списанные военные самолеты и вертолеты. Для создания: памятников, стел, рекламных акций, для съемок кинофильмов и любых других целей. Вся документация имеется.

Миг- 21. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России 40-70т.дол.
Миг- 23. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России 40-70т.дол.
Миг- 25. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России 40-70т.дол.
Миг- 27. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России 40-70т.дол.
Миг- 29. Для продажи в России 15-25т.дол. За пределами России 50-70т.дол.
Су- 7. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России
40-70т.дол.
Су- 15. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России
40-70т.дол. (перехватчик)
Су- 17. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России
40-70т.дол. (истребитель-бомбардировщик)
Су- 25. Для продажи в России 10-20т.дол. За пределами России
40-70т.дол. (штурмовик)
Су- 27. Для продажи в России 20-30т.дол. За пределами России
60-80т.дол. (самый совершенный самолет мира)

Беспилотный самолет разведчик Для продажи в России 20-30т.
дол. За пределами России 40-60т.дол.

Ил- 14. Для продажи в России 100-150т.дол. За пределами России
150-220т.дол.

Вертолеты.
Ми- 2, Ми- 8, Ми- 24. Для продажи в России 10-30т.дол. За пределами России 30-70т.дол.






































4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Михаил
    +1
    10 декабря 2010 17:51
    Нда, такой беспорядок, да еще не где-нибудь, а в столице! Очень жаль, что уникальные экспонаты просто разтаскиваются. Будем надеяться, что новое московское начальство примет, наконец, решительные меры.
  2. sirToad
    -1
    2 октября 2011 11:36
    как жеж наведут порядок! гребаные эффективные собственники! торгаши е***ные. живут по принципу "после нас хоть потоп"
  3. бук
    -1
    5 февраля 2012 15:23
    зачем столько? выбрать лучшие образцы, построить ангары, оформить как следует и организовать музей. Остальное утилизировать и на переплавку.
  4. Giotoo
    +4
    14 февраля 2012 12:02
    Забавное сопоставление.
    1) Американские самолёты сняты исключительно издалека, вблизи нет ни одной фотографии. Поэтому не видно их аналогичное плачевное состояние.
    2) Российские самолёты сняты исключительно вблизи, даже изнутри. Плюс большинство фотографий обработано в стиле "Сталкер" (цветовая гамма, контраст).
    Т.е. у человека не знакомого с фотографическими приёмами, неизменно возникнет ощущение, что "у американцов-то самолёты 50-ти летней давности как новые", а в "России то полная разруха"
    Хотя если субъективно нас заставляют сравнивать базу хранения ВВС США и поле где стоят списанные ! самолёты ВВС России.