Таиланд получил три истребителя Gripen

Таиланд получил три истребителя Gripen

ВВС Таиланда получили три новых шведских истребителя JAS 39 Gripen, сообщает Defence Talk. В общей сложности, Таиланду должны быть поставлены 12 истребителей, девять из которых (с учетом последней партии) страна уже получила. Эти самолеты были куплены двумя отдельными контрактами в 2009-м и 2010 годах. Помимо истребителей шведская компания Saab также должна поставить Таиланду два самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления Saab 340 Erieye и один транспортник Saab 340.

Шесть истребителей, предусмотренным первым контрактом от 2009 года, были переданы Таиланду в феврале 2011 года. Эти самолеты приписаны к 7-му авиакрылу на авиабазе Сурат-Тани ан юге Таиланда. К этой же авиабазе планируется приписать и новые три самолета, а также оставшиеся три истребителя, поставка которых запланирована на осень 2013 года.

ВВС Таиланда намерены заменить новыми Gripen устаревшие истребители F-5A/B/E/F Freedom Fighter/Tiger II. По данным Flightglobal MiliCAS, в настоящее время на вооружении тайских военно-воздушных сил стоят 53 истребителя типа F-5. Планирует ли Таиланд увеличить объем покупки шведских истребителей, пока неизвестно.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 122
  1. Пахом 9 апреля 2013 16:16
    Могу порадоваться за Таиланд.
    Пахом
    1. Владыка Ситх 9 апреля 2013 16:36
      А почему нет воплей, что 6 истребителей Швеция делала 2 года и еще 6 делает 2 года? Итого 12 истребителей за 4 года - вот это мощь авиапромышленности!! Мне вот интересно сидят ли либералы на шведских форумах и возмущаются - вот дескать в 80-е годы мы строили по 30 штук в год, а сейчас продали все полимеры?
      1. Пахом 9 апреля 2013 16:39
        А что тут такого? Как контракт говорит - так и делают, они же не из вредности тянут кота за хвост. Да и амбиции у шведов не те.
        Пахом
      2. regin 9 апреля 2013 16:47
        Цитата: Владыка Ситх
        А почему нет воплей

        Да все просто,свои ВВС снабдили сполна,не забыли про свою страну,а у нас же 40 продаем,4 шт себе.
        Цитата: Владыка Ситх
        что 6 истребителей Швеция делала 2 года и еще 6 делает 2 года? Итого 12 истребителей за 4 года

        у них заказы не только в Таиланд,Щведы молодцы,прагматичны)
      3. Geisenberg 9 апреля 2013 17:15
        Шведские либералы сейчас орут на форумах "О чудо ! у нас купили таки самолеты !"
        1. Несвет Незаря 9 апреля 2013 20:34
          Цитата: Geisenberg
          Шведские либералы сейчас орут на форумах "О чудо ! у нас купили таки самолеты !"


          Я не швед, но удивился не меньше шведских либералов... Я не понял эта статья о том что Геи трансам технику продают? А в какой валюте и за какие услуги?... Не написано ((((
          Несвет Незаря
      4. танк 9 апреля 2013 17:26
        В современной истории их страну не предавали и не разваливали,им проще
        танк
        1. regin 9 апреля 2013 17:37
          Цитата: танк
          В современной истории их страну не предавали

          А у нас дерьмократы в 91 начали,что до сих пор без остановки,с такими ресурсами как у нас за пятилетку страну поднять не проблема,проблема в предательстве наших правителей и их пиявок.
          1. бук 9 апреля 2013 17:51
            дима медведев хочет вон еще курилы продать японии...мало того что уже продал...
            бук
            1. regin 9 апреля 2013 18:10
              Цитата: бук
              курилы продать японии

              Не думаю что это произойдет,тогда конкретно подрыв власти произойдет,они сейчас и так ниже травы.Волнение ни к чему.А самолет действительно неплохой,современный,не дорогой,практичный)
    2. Joker 9 апреля 2013 17:22
      А я вообще впервые о таком истребителе услышал winked
      1. Пахом 9 апреля 2013 17:25
        Один из лучших в мире многофункциональников. Попробуй - еще захочешь. Базарю.
        Пахом
        1. Joker 9 апреля 2013 18:32
          Завтра куплю, попробую laughing
          1. vaf 9 апреля 2013 18:50
            Цитата: Joker
            Завтра куплю, попробую


            Олег,автоSaab'а нет...попробуй Гриппе?+! lol
            vaf
            1. Joker 9 апреля 2013 19:00
              Да я про истребитель laughing На завтра на тестдрайв уже записался laughing
        2. vaf 9 апреля 2013 18:47
          Цитата: Пахом
          Один из лучших в мире многофункциональников.


          Везде Вас поддерживал,даже в вашей "битве" за АУГ, а вот здесь..не соглашусь...самолёт именно..неплохой..но не более, а тем паче претендовать на звание "один из лучших"?????это вы..слишком .."круто"!!!+! drinks
          vaf
          1. Joker 9 апреля 2013 18:58
            Привет Серег, давно тебя не было, а тем интересных было много hi
          2. Пахом 9 апреля 2013 19:26
            А чем он плох? Все у него есть.
            Пахом
        3. Тамбовские мы... 10 апреля 2013 01:30
          Ты только базарить можешь. А самолёта и в глаза не видел. Хомячить проще - прочитал ТТХ(КОТОРЫЕ ПУБЛИКУЮТ)и вперёд! Спорить, доказывать, визжать, когда аргументами оппонент тормозит зашкаливющие фантазии купленного тролля, вот твой смысл присутствия на этом сайте. А ты, тролль, так и не понял, эта площадка не для тебя и тебе подобным. Это место, не побоюсь пафосно выразиться, патриотов нашей Родины, Руси, СССР, либо России, кому как удобно, но суть не меняется.
          Тамбовские мы...
          1. OTAKE 10 апреля 2013 06:10
            Ты только базарить можешь. А самолёта и в глаза не видел. Хомячить проще - прочитал ТТХ(КОТОРЫЕ ПУБЛИКУЮТ)и вперёд! Спорить, доказывать, визжать, когда аргументами оппонент тормозит зашкаливющие фантазии купленного тролля, вот твой смысл присутствия на этом сайте. А ты, тролль, так и не понял, эта площадка не для тебя и тебе подобным. Это место, не побоюсь пафосно выразиться, патриотов нашей Родины, Руси, СССР, либо России, кому как удобно, но суть не меняется.

            Ох ты, ах ты, какая Бурная реакция, типичный патриот, булькая Путенкой и валенком указывает как кому и что говорить. Человек высказал своё мнение а вы уже ОГЕНТ! НАТО! ЦРУ! МОССАД!!!1111 ТРОЛЛИ ПРЕДАТЕЛИ!!1 Далеко пойдете товарисч с такими амбициями :)
            OTAKE
    3. Несвет Незаря 9 апреля 2013 20:36
      Цитата: Пахом
      Могу порадоваться за Таиланд.


      Геи трансам продали самолеты ... На гейетранс вечеринках теперь будет авиашоу??? Отож гомосексуалисты возрадуются...
      Несвет Незаря
    4. Su24 9 апреля 2013 20:55
      Могли бы за ту же цену Су-30 взять)
      1. eagle11 10 апреля 2013 01:03
        Есть такое понятие, политика. Мы не сможем продать им Су, как и США свои F, Желтолицый брат, нам будет мстить, на всех направлениях.
    5. Su24 9 апреля 2013 20:55
      Могли бы за ту же цену Су-30 взять.
  2. svp67 9 апреля 2013 16:30
    Да тут больше надо радоваться за Швецию...
    1. Несвет Незаря 9 апреля 2013 20:39
      Цитата: svp67
      Да тут больше надо радоваться за Швецию...


      Да уж радость несусветная... Трансформеры по полнили казну гомосексуалистов.
      Несвет Незаря
  3. андрей юрьевич 9 апреля 2013 17:32
    ну и зря....Наши-лучше !
    1. пацантрэ 9 апреля 2013 18:43
      А что у нас?МиГ-29?Вы их в бою проверяли?Или может у вас есть все данные по возможностям БРЭО самолётов?Или у МиГ-29 подавляющее преимущество по всем показателям?Или же вам просто захотелось рейтинг поднять?
      1. Пахом 9 апреля 2013 18:45
        В Югославии им хорошенечко накидали за обе щеки.
        Пахом
        1. Тамбовские мы... 9 апреля 2013 22:23
          У Югов их было несколько штук. Против многочисленной своры НАТО. Не корректно с Вашей стороны.
          Тамбовские мы...
          1. Пахом 9 апреля 2013 22:25
            Я много раз слышал подобные отговорки.
            Пахом
            1. Тамбовские мы... 9 апреля 2013 22:43
              Какие же это отговорки? Попытайтесь в меньшинстве отбиться. Не получится, если вы не супермастер единоборств. Да и супермастера, всего лишь красивые легенды. На силу, нужна сила.
              Тамбовские мы...
              1. Пахом 9 апреля 2013 22:48
                Воздушный бой это противостояние двух самолетов. Там до ближнего боя не доходило. Выяснилось, что поделки вроде Миг-29 ни на что не годятся кроме парада 9 мая.
                Пахом
                1. Тамбовские мы... 9 апреля 2013 22:57
                  Ух, Вы резкий какой. "Воздушный бой, это противостояние двух самолётов" - это дуэль, вообще-то. А воздушный бой над ТВД, это собачья свалка. И вот в таких условиях суперманевренность МиГарьков, ой как востребована.И кроме самолётов там много ЗРК. А вы вообшще-то, когда-нибудь летали на реактивных истребителях? Откуда такая "компетентность" в воздушных боях?
                  Тамбовские мы...
                  1. Пахом 9 апреля 2013 23:04
                    Так, а давайте вспомним, где же у нас в реальном бою Мигарек не соснул. Хм, а был ли такой вообще ближний бой? Нет. Такие бои ушли в прошлое.
                    Пахом
                    1. Тамбовские мы... 9 апреля 2013 23:19
                      МиГарьки, это большое семейство машин от МиГ-З до МиГ-35. Охаять можно всё(если совести нет). Какой МиГ уступил? МиГ-3? Много побед в небе над Родиной В Великую Отечественную войну. 15-й? В Корее очень их боялись полосатые парни. 17-й - 19-й -21-й? Валили Фантомы и другие F с постоянной завидностью. 23-й? Небо над ближневосточными песками - с честью сражались. МиГ-25, вообще без конкуренции. А теперь 29-й. Их мало было на мировых ТВД. Ну и что??? А Вы, видно троль засланный. Не может человек с Белорусским флагом так вещаь подло.
                      Тамбовские мы...
                      1. Пахом 9 апреля 2013 23:22
                        Вам нужно романы писать.
                        Пахом
                      2. Тамбовские мы... 9 апреля 2013 23:28
                        Спасибо. А Вам некрологи в газете Вашингтон пост.
                        Тамбовские мы...
                2. Одиссей 9 апреля 2013 23:16
                  Цитата: Пахом
                  Воздушный бой это противостояние двух самолетов

                  Воздушный бой это целая система где прямо или косвенно участвуют самолеты ДРЛО,РЭБ,разведчики,наземные пункты наведения.техники и.т.д.
                  Кстати,маска я вас знаю wink Я Вас запомнил по странной нелюбви к Миг-29,при такой же странной любви к Су-30.Только у Вас ник был другой.
                  Шифруетесь ? ))
                  1. Пахом 9 апреля 2013 23:22
                    А то. У вас тут автобан за динамический айпи стоит.
                    Пахом
      2. sergius60 9 апреля 2013 22:23
        Можно подумать,что шведские самолеты когда-то проверялись в бою. Подчеркиваю - самолеты вообще. Даже экспортным повезло, нигде ни на кого не нарваться. История такого боевого примера нам не сохранила.
        А "фишка" самого проекта в том, что он в принципе боеспособен только работая в сети "Линк-16" обмена-передачи данных. Вас не удивил сравнительно небольшой вес сего "папелаца"? Взлетный - 10 тонн, как-то не впечатляет. Он просто очень много на себе не таскает. Но! Если у "оппонента" будут иметься технические возможности влезть в информационную систему, то остальное будет зависеть от фантазии и вредности "хакера". Так что тайцы разве что лаосцев забодают.
        1. Пахом 9 апреля 2013 22:27
          Друг, ты бы прежде чем комментить, сам бы вспомнил, где у Су-30, Су-27(Эфиопские байки идут лесом), Миг-35, Еврофайтера и Рафаля с Ф-22 боевой опыт был. Нигде. А уж какой боевой опыт, правда отсосов, у Миг-29 был...
          Пахом
          1. KORESH80 10 апреля 2013 00:13
            где у Су-30, Су-27(Эфиопские байки идут лесом), Миг-35, Еврофайтера и Рафаля с Ф-22 боевой опыт был. Нигде. А уж какой боевой опыт, правда отсосов, у Миг-29 был...

            Знаток авиации и современного боя, изучи тему , потом пиши. negative Су-27 - участие в реальных воздушных боях (Эфиопия-Эритрея), Рафаль - как минимум по Ливии работал, Миг-35 - нет ни на вооружении ни в производстве, ф-22 - слишком дорог для боевого использования и по земле пока, вобщем-то, не работает.
            По Миг-29 в Югославии не надо утверждать чушь, в тех условиях себя бы и Раптор не показал. НАТО было в курсе где 29-е, неуспевшие оторваться от ВПП. Самолеты ДРЛО засекают, другие (РЭБ) слепят и глушат. Ну и в таких условиях уже грех не добить дольнабойными AIM-120, а именно ими были сбиты ВСЕ! Миги-29 Югославии. Глупо утверждать, что НАТО не боялось Мигов, несмотря на многократный перевес. У них как-всегда был способ победить мальнькую страну.
            1. Пахом 10 апреля 2013 00:18
              Эфиопия это байки. Пруфов на это нет. Кстати, Грипен тоже воевал в Ливии, знаток ты мой. Кстати, налицо то, что мигарям наваляли, а говорить про то что "ничестна", это уровень школьной драки.
              Пахом
              1. KORESH80 10 апреля 2013 00:42
                Про Эфиопские Су-27 хоть в Википедии почитай. Информации валом, а каждый видит что хочет. "Честно или нет" в Югославии c тобой разговоров не вел. Я о тактике применения, ведь и ф-15 и Миг-29 в разных вессовых категориях. А судить о качестве самолета, по таким не равным условиям вроде 20:1 - мягко говоря глупо.
                И что сделал Грипен в Ливии?
                1. Пахом 10 апреля 2013 00:46
                  хоть в Википедии

                  Ну ты понял :D Пруфов на это нет в природе. Это форумные байки.

                  Кстати, в Югославии в первом же бою наваляли Ф-16-е АИМ-120, это конечно же "ничестна", но кто виноват, что советы не делали ракеты с АРГСН.

                  Грипен в Ливии честно отбомбился по позициям каддафи.
                  Пахом
                  1. KORESH80 10 апреля 2013 10:41
                    Это форумные байки.

                    Было бы желание байки переписывать, я б тебе 1000 и 1 об Югославии и Ираке написал. А здесь все признано официально, несмотря что это Африка и CNN не освещала таких конфликтов.
                    в первом же бою наваляли Ф-16-е АИМ-120, это конечно же "ничестна", но кто виноват, что советы не делали ракеты с АРГСН

                    Р-27АЭ не советская?
                    Грипен в Ливии честно отбомбился по позициям каддафи

                    Только ливийцы их не видели. Не нужно писать свои фантазии, бывал в Стокгольме и Гетеборге, знаю шведов лично и их отношение к войнам. Как известно не первый век в нейтралетете.
                    Согласно принятому парламентом Швеции решению, максимальное число направляемых в Джамахирию истребителей не превысит восьми. Шведские самолеты займутся патрулированием воздушного пространства Джамахирии, ударов по наземным целям они наносить не будут. Период участия в операции — не более 3 месяцев. ВВС шведского королевства участвуют в подобной операции впервые за последние 50 лет, после кризиса в Конго в 1961-1963 гг. ИТАР-ТАСС.
            2. eagle11 10 апреля 2013 01:07
              Как и есть способ, силы и средства победить большую!
      3. Olegovi4 9 апреля 2013 23:50
        скажите а грипены где-то воевали? не слышал такого.
        1. Пахом 10 апреля 2013 00:05
          Конечно. Это же не потешные поделия - они в Ливии повоевали.
          Пахом
          1. KORESH80 10 апреля 2013 00:24
            Грипенны бомбили Ливию?! laughing Шведы собирались отправить несколько самолетов, только я не слышал, что бы они туда долетели, тем более отбомбились. А так да, реклама всем нужна.
    2. Lavr75 9 апреля 2013 20:11
      Да нет сомнения Су-30 лучше,только после посредников цена за один самолетик включает цену мерса секретарши, а эти ребята выставляют как есть, т.е. - себестоимость + маржа, контролируемая государством. Почему Индия купила "Еврофайтер", вместо Су и МиГ и " Чинук" вместо Ми , потому что не надо в наши экспортных машины закладывать стоимость домика в деревне и машинку для секретарши.
      1. Su24 9 апреля 2013 20:55
        Индия не никогда не закупада Еврофайтер. Тендер на лёгкий истребитель выиграл Рафаль. Из наших в нём учавствовал только МиГ.
        1. Lavr75 9 апреля 2013 21:37
          Вы правы, 126 самолетов, конечно же Рафаль, извините когда отвечал думал о другом.

          Знаете как в анекдоте по Фрейду:
          - хотел жену попросить бутерброд с сыром сделать, а в итоге поучилось ты гадина мне всю жизнь испортила!
        2. Lavr75 9 апреля 2013 22:31
          МиГ не участвовал он прислал только "ебонитовую" модельку самолетика с фразой.... Куда они денутся и так купят. А вот и делись, купили... Только не то, что мы ожидали!
  4. zennon 9 апреля 2013 17:47
    Машинюшка слабая.Швейцарцы её испытывали на тендере вместе с еврофайтером и рафалем.Грипен показал себя ниже плинтуса,проиграв всем.Но его отдавали за такие деньги,что суисов это устроило.Полезная нагрузка менее 5,5 тонн,скорость менее 2М,практический потолок около 15 км.Тяговооружённость при нормальной взлётной массе менее 1.
    1. Пахом 9 апреля 2013 17:58
      Отличный самолет. У вас уже есть однодвигательник с АФАР, крейсерским сверхзвуком и такой высокой нагрузкой/массой? Один из лучших в классе.
      Пахом
      1. zennon 9 апреля 2013 18:13
        Ну модификация с АФАР у него только одна,и цена при этом взлетает не по детски.Что касается крейсерского сверхзвука,то у меня такой инфы нет.Не хочу обидеть,но похоже на гон.Где можно ознакомится?Что касается однодвигательника,то у нас его не может быть по определению.Было постановление запрещающее разработки таких машин.
        1. Пахом 9 апреля 2013 18:42
          Какой уж тут гон может быть?
          http://www.saabgroup.com/en/Air/Gripen-Fighter-System/Gripen/Gripen/Technical-sp
          ecifications/

          Кстати, не было никакого постановления на запрет, а не было годного двигателя для того же миг-29.
          Пахом
        2. Lavr75 9 апреля 2013 21:49
          Глупость, такого постановления не было! была рекомендация, что все учебные и самолеты первоначального обучения рекомендуется оснощать двумя двигателями, про боевые нет ни слова. кстати, а как же ныне Краснодарское училище летает на L-39 они же однодвигательные!
      2. Одиссей 9 апреля 2013 20:10
        Цитата: Пахом
        У вас уже есть однодвигательник с АФАР, крейсерским сверхзвуком и такой высокой нагрузкой/массой?

        1)Это все будет у Грипена NG.Но этого самолета пока ни у кого нет.
        2) У кого у Вас ? У нас нет,но как-то странно отделять Белоруссию от России.Тем более,что у Вас единственный истребитель в ВВС это Миг-29.
        1. Пахом 9 апреля 2013 20:15
          Но НГ успешно проходит испытания, и АФАР там уже стоит. Про крейсерский сверхзвук я давал выше ссылку. Внизу странички там.
          Пахом
          1. Одиссей 9 апреля 2013 20:33
            Цитата: Пахом
            Но НГ успешно проходит испытания, и АФАР там уже стоит. Про крейсерский сверхзвук я давал выше ссылку. Внизу странички там

            Согласен,что испытания идут успешно,и что будет крейсерский сверхзвук.Но я считаю,что раз Таиланду поставляют JAS 39 C,то и обсуждать лучше возможности именно этой модификации.
            1. Пахом 9 апреля 2013 20:36
              Не-а. Крейсер там и в базовой модификации есть.
              Пахом
              1. Одиссей 9 апреля 2013 20:56
                Цитата: Пахом
                Не-а. Крейсер там и в базовой модификации есть.

                Посмотрел.Действительно 1.08 выдал.Правда без подвесок.
                1. Пахом 9 апреля 2013 20:58
                  Нет же. Там написано at all alltitudes. Ты где смотрел?
                  Пахом
                  1. Одиссей 9 апреля 2013 23:06
                    Цитата: Пахом
                    Нет же. Там написано at all alltitudes. Ты где смотрел?

                    В справочнике по Грипену. 1.08 без подвесок в 1996 году.
                    1. Пахом 10 апреля 2013 00:27
                      На офсайт я ссылку выше давал. Там в техникал спецификэшнс есть внизу.
                      Пахом
      3. Тамбовские мы... 9 апреля 2013 23:25
        Вы мне так и не ответили ранее. Вы, вообще когда-нибудь летали на реактивных истребителях7
        Тамбовские мы...
      4. Тамбовские мы... 10 апреля 2013 01:18
        Ещё раз спрашиваю, только без Вы. Ты когда-нибудь, вообще, видел боевой истребитель, я уже не говорю о полётах???
        Тамбовские мы...
    2. regin 9 апреля 2013 18:19
      Цитата: zennon
      Машинюшка слабая


      Характеристики истребителей SAAB JAS 39С И JAS 39D «Грипен»
      JAS 39С JAS 39D
      Размах крыла (с учетом пусковых устройств на законцовках), м 8.4
      Длина (без учета ПВД), м 14,1 14,8
      Высота, м 4.5
      Площадь крыла, м 2 30
      Колея шасси, м 2,4
      База шасси, м 5,2 5,9
      Силовая установка 1 ТРДДФ Волво Флигмотор RM12
      Взлетная тяга (на форсаже), кгс 5510 (8220)
      Масса пустого снаряженного самолета, кг 6620 8000
      Максимальная взлетная масса, кг 14000
      Максимальная боевая нагрузка, кг 5300
      Масса топлива во внутренних баках (3000 л), кг 2270
      Максимальное число М:
      на большой высоте 2
      на уровне моря 1,15
      Время разгона со скорости, соответствующей числу М = 0,5, до скорости, соответствующей числу М = 1,1 (на малой высоте), с 30
      Время набора высоты 10000 м (с момента отпуска тормозов), с 120
      Длина разбега, м 400 – 500
      Практический потолок, м 20000
      Эксплуатационный потолок, м 15240
      Боевой радиус, км 800 -
      Перегоночная дальность с ПТБ, км 3000
      Диапазон перегрузок +9, -3 -
      По вашему чем он плох для небольших стран???
      1. zennon 9 апреля 2013 18:39
        Вот именно,для не больших стран.Какие задачи он может решать с такой полезной нагрузкой,и против каких машин он может выстоять.Кстати швейцарцы отмечали не важный манёвр.Правда не плохая дальность и взлётно посадочные характеристики.Что касается нагрузки/массы,да не плохо но и только.Важно сколько он может тащить.Попадалась инфа,что с пушкой не лады-при стрельбе захлёбывается двигатель.
        1. Lavr75 9 апреля 2013 20:31
          Да все нормально с пушкой, систему встречного запуска они освоили еще в 70-е,как и все, в том числе и мы на МиГ-23. А самолет хорош, подходит для данной страны, но лучше бы это был Як-130.
          1. zennon 9 апреля 2013 21:59
            Як-130 они бы не взяли.У него в двигателях нет форсажной камеры.
      2. gladysheff2010 9 апреля 2013 22:27
        Машина весьма подойдет для охраны "золотого треугольника".
    3. Одиссей 9 апреля 2013 20:07
      Цитата: zennon
      Машинюшка слабая

      Истребитель хороший,но очень специфический.Идеально подходит для Швеции в качестве истребителя ПВО.
      Лучшее что в нем есть-просто превосходные взлетно-посадочные хар-ки,простота обслуживания и отличная система обмена информацией.
      1. zennon 9 апреля 2013 20:24
        Согласитесь-это добротно сделанный вчерашний день... request
        1. Одиссей 9 апреля 2013 20:40
          Цитата: Одиссей
          Согласитесь-это добротно сделанный вчерашний день.

          Не совсем понимаю почему ? ЭПР низкая,средства РЭБ хорошие,ракеты хорошие,в перспективе будет и АФАР и КС.Про систему обмена информацией я уже говорил.Что еще надо ?
          И потом любое оружие создается под конкретные требования и задачи.Перед Шведами же не стояла задача создать тяжелый истребитель или истребитель со сверхмалой ЭПР.
          Те задачи которые перед ним ставятся Грипен отлично способен выполнить.
          1. Lavr75 9 апреля 2013 22:21
            Ага и машины хорошие делает, правда
        2. Пахом 9 апреля 2013 21:13
          Нет. Не согласен. Машина опередила свое время на 15+ лет.
          Пахом
    4. Lavr75 9 апреля 2013 20:24
      И что
      Давай по пунктам
      - полезная нагрузка 5,5 , а зачем для этой страны больше, четыре ракеты для 12 самолетов - 48-достаточно,а там и F -5 подползут;
      Далее, скорость менее 2 М и потолок 15 000 - расскажи мне в каком страшном сне самолет в Тайланде будет осуществлять воздушный бой или перехват в данном диапазоне высот и скоростей, на скорости в два маха ты Тайланде пересечешь за 27 минут. Короче проехали контракт как всегда!
      1. zennon 9 апреля 2013 21:52
        Во первых-давайте останемся на Вы.По машине.Я уже писал,посмотрите выше,что для не больших стран он подойдёт.Но он с треском проиграл тендер в Швейцариии и был принят ТОЛЬКО из-за цены!Зачем объявлять его "Одним из лучших в мире многофункциональников"?Повторяю-добротно сделанный вчерашний день.
        1. Пахом 9 апреля 2013 22:03
          Пруф принесите на то, что он что-то с треском провалил. И пруф про цену тоже. Машина отличная, и он является одним из лучших в мире МФИ, наряду с Ф-16 последних блоков, Су-30(пусть и более тяжелый), Рафалем и Ф-15. Кстати, что в нем от "вчерашнего"?
          Пахом
          1. zennon 9 апреля 2013 22:23
            Шведские истребители JAS 39 Gripen, победившие в швейцарском тендере, не соответствуют минимальным техническим требованиям ВВС Швейцарии. Соответствующий доклад комиссии швейцарских ВВС от 9 ноября 2009 года попал в распоряжение газеты SonntagsZeitung.

            Согласно швейцарскому докладу, в период с 28 июля по 5 декабря 2008 года комиссия ВВС Швейцарии проводили сравнительный анализ трех самолетов, претендовавших на победу в тендере на поставку истребителей. Участниками конкурса были Rafale французской компании Dassault, Eurofighter Typhoon и шведский JAS 39 Gripen производства Saab.

            По условиям тендера, победитель должен был набрать по совокупности результатов всех испытаний не меньше шести баллов по десятибалльной шкале. В шесть баллов из десяти швейцарцы оценили стоящие на вооружении с 1997 года американские истребители F/A-18 Hornet.

            По результатам серии испытаний безоговорочным лидером был признан французский Rafale, набравший 6,98 балла и получивший оценку "удовлетворительно". Rafale успешно справился со всеми заданиями, включая ведение воздушного боя с противником, ударные и разведывательные миссии. Кроме того, самолет высоко оценили швейцарские пилоты. Единственным слабым местом истребителя, по мнению швейцарских специалистов, стала нашлемная система отображения информации.

            Eurofighter Typhoon занял второе место, получив в общем зачете 6,48 балла. Истребитель в целом успешно прошел заданные испытания, однако швейцарским специалистам не понравились показатели европейского самолета в ходе ведения условного воздушного боя. Еще одним слабым местом Typhoon члены комиссии сочли бортовую систему радиоэлектронной борьбы.

            Бортовая система РЭБ JAS 39 Gripen швейцарцам как раз понравилась, однако ни с одним из тестовых заданий шведский истребитель должным образом не справился. В общем зачете Gripen получил 5,33 балла и оценку "неудовлетворительно", тем самым показав более слабый результат, чем морально устаревший F/A-18 Hornet.

            Несмотря на полный провал в ходе испытаний, в декабре 2011 года министерство обороны Швейцарии заявило о победе Saab в истребительном тендере. Как отмечает SonntagsZeitung, ключевым показателем в выборе швейцарских военных в итоге стали не технические показатели, а его стоимость. По предположению экспертов, 22 шведских самолета обойдутся швейцарцам в 2,5-2,8 миллиарда франков (2,7-3 миллиарда долларов). При этом Dassault за 18 своих самолетов просила у Швейцарии 2,7 миллиарда франков.
            1. Пахом 9 апреля 2013 22:31
              Так а провал где? Выбрали-то они его.
              Пахом
              1. zennon 9 апреля 2013 22:43
                Я уж не знаю как и писать.ЦЕНА!Это единственная причина принятия.А его ТТХ не соответствуют минимальным техническим требованиям ВВС Швейцарии.Мы же это и обсуждаем.
                1. Пахом 9 апреля 2013 22:50
                  Ну понятно. Удивительный просто тест был у швейцарцев - никаких критериев, только вот бах, и до 6-ки не дотянул. ТТХ от этого хуже не стали и число эксплуатантов не снизилось. Ну и то что швейцарцы его приняли это уже много что значит. Хрень они бы не взяли.
                  Пахом
                  1. zennon 9 апреля 2013 23:18
                    Никто не говорит,что это хрень.Мне нравится дальность и взлётно-посадочные характеристики.Приличная авионика.Низкая ЭПР.У него S образные воздухозаборники.Но он проиграл воздушный бой ВСЕМ.Я уже писал выше-у него плохой манёвр.Не удовлетворительны результаты ударных и разведывательных миссии.А это прямое следствие ТТХ.Швейцарцы-те же немцы.Очень въедливы.Нет никаких причин им не доверять.Однако кризис не обошёл и страну сыров,часов,банков,и шеколада...
                    1. Одиссей 10 апреля 2013 00:23
                      Цитата: zennon
                      Но он проиграл воздушный бой ВСЕМ

                      В чистом воздушном бою ему ,конечно,трудновато с Рафалем и Тайфуном тягаться.Для дальнего у них помощнее локаторы при еще меньшой ЭПР.А в ближнем даже у Рэптора будут с Тайфуном проблемы.
                      Грипен больше под наведение с земли и обмен информации в группе заточен.
                      В этом отношении "фишка" тайского контракта в том,что в одном пакете с Грипеном идут 2 самолета ДРЛО.
                      1. zennon 10 апреля 2013 00:36
                        Ну да,это я упустил из виду.Интересно,а тайцам всё равно получается дешевле братьГрипены с ДРЛО,или они изначально создавали такую системму?
                      2. Одиссей 10 апреля 2013 15:43
                        Цитата: zennon
                        Ну да,это я упустил из виду.Интересно,а тайцам всё равно получается дешевле братьГрипены с ДРЛО,или они изначально создавали такую системму?

                        Честно говоря не знаю.Но вот вопрос цены был на первом плане в Швейцарском контракте там где конкурентами Грипена были Рафаль и Тайфун.В тайском конкурентами были F-16 крайних блоков,и Су-30МКИ.
                        В случае F-16 тайцы наверно не захотели унифицировать ВВС под один тип самолетов.В случае Су-30-не в курсе,может политика,а может быть им не особо нужен тяжелый истребитель,да еще с большим ЭПР.
                2. Одиссей 9 апреля 2013 23:10
                  Цитата: zennon
                  Я уж не знаю как и писать.ЦЕНА!Это единственная причина принятия.А его ТТХ не соответствуют минимальным техническим требованиям ВВС Швейцарии.Мы же это и обсуждаем.

                  Тут дело в том,что с чем сравнивать.Просто и Рафаль и Тайфун очень хороши.Чисто в академическом плане они,конечно,посильнее Грипена.Да и чуток помоложе.
                  Но по соотношению цена/качество Грипен лучше.Да и по ВПХ он Швейцарии подходит.
                  1. zennon 9 апреля 2013 23:23
                    Это да,ни кто не спорит. yes
            2. sergius60 9 апреля 2013 23:04
              И швейцарцам ЧЕТЫРЕ лишних "папелаца",имею ввиду 22 "грипена" вместо 18 "рафалей" - за те-же деньги, конечно принесут им счастье. Или УЖЕ кому то его принесли? В конце-концов, не в бой же их посылать собрались. Так-что совесть ПОЧТИ чиста.
        2. Lavr75 9 апреля 2013 22:08
          Да Вы правы, извините если обидел фомильярностью.
          1. zennon 9 апреля 2013 22:26
            Принимается! drinks
        3. sergius60 9 апреля 2013 22:57
          Уважаемый, да не рвите Вы сердце. Конечно трудно доказать оппонентам, что аппарат 1994 года начала выпуска, принятый на вооружение "сверхдержавами" ЮАР, Венгрия, Чехия, Швейцария и Таиланд, это как-то не "вундервафля". feel Тем более, укомплектованный суперкомпьютером Эрикссон D96, системой обмена данными CDL 39, безусловно непреодолимой. feel Это умные шведы рассчитывали на продажи 500-700 самолетов. Но тупые покупатели в ЮВА выбрали "Су"-шки. Ибо им реально боязно на север поглядывать, хотят иметь хотя бы НАДЕЖДУ всей толпой, в рамках АСЕАН, отбиться. А тайцы надежду явно потеряли. А так, классный самолетик, правда почти никому нах... не нужный. Удобный в обслуживании, технарям париться не сильно нужно. Так и служба пройдет, тихо в тени под пальмами.
          1. Пахом 9 апреля 2013 23:07
            Так, а какие у тебя претензии к тамошнему процессору и даталинку? Ничего что даже Ф-22 создан на элементной базе 90-х?
            Пахом
            1. sergius60 9 апреля 2013 23:34
              Если 2 десятка процей i920, которые на "рапторе" это 90-е, тогда Вы большой оптимист. 80-е, голубчик, 80-е. А главное, Вы у РЭБ-овцев спросите как "даталинки" чудненько, как бы помягше выразиться..., инспектируются. Особенно моего дружбана Костика, который просто из любопытства решил повертеть "гейропейским" спутником с видеокамерой. Ну не успел он доглядеть чего-то, зараза. А мужикам на ЦУПе головняк, нервное расстройство. Ну что ты с ним сделаешь, эгоист.
              1. Пахом 9 апреля 2013 23:40
                Удивительные истории просто.
                Пахом
                1. sergius60 9 апреля 2013 23:49
                  Ничего удивительного. Будни и банальности.
  5. zennon 9 апреля 2013 19:00
    Цитата: Пахом
    Какой уж тут гон может быть?
    http://www.saabgroup.com/en/Air/Gripen-Fighter-System/Gripen/Gripen/Technical-sp

    ecifications/

    Кстати, не было никакого постановления на запрет, а не было годного двигателя для того же миг-29.

    Спасибо,ознакомлюсь,но общего впечатления это не меняет.
  6. zennon 9 апреля 2013 19:00
    Цитата: Пахом
    Какой уж тут гон может быть?
    http://www.saabgroup.com/en/Air/Gripen-Fighter-System/Gripen/Gripen/Technical-sp

    ecifications/

    Кстати, не было никакого постановления на запрет, а не было годного двигателя для того же миг-29.

    Спасибо,ознакомлюсь,но общего впечатления это не меняет.
  7. ПАЦИФИСТ 9 апреля 2013 19:08
    Любая страна в праве покупать то что её нужна если Таиланд посчитал что этот самолёт её подходит по тем возможностями +цена для своих нужд .
  8. Аликово 9 апреля 2013 19:19
    грипен дороже миг-35
    Аликово
    1. пацантрэ 9 апреля 2013 19:23
      Только не говорите,что в вики прочитали.
    2. Пахом 9 апреля 2013 19:27
      Зато хуже. Ну и стоимость эксплуатации очевидно выше. Даже индусам не понравился. Плохо сделали, я думал намного лучше будет вот это все.
      Пахом
  9. Аликово 9 апреля 2013 19:28
    грипен дороже миг-35
    Аликово
  10. Аликово 9 апреля 2013 19:28
    грипен дороже миг-35
    Аликово
  11. Yuri11076 9 апреля 2013 19:31
    Какой то он некрасивый что ли, в сравнении с нашими ястребками...
    1. Сухов 9 апреля 2013 21:24
      Цитата: Yuri11076
      Какой то он некрасивый что ли, в сравнении с нашими ястребками...

      И шасси у него худенькие, как у дистрофика...
      laughing
  12. Canep 9 апреля 2013 20:09
    Оборонэкспорту алаверды - почему это Таиланд покупает эту шведскую х..ню, а не МиГи или Сушки.
    1. Пахом 9 апреля 2013 20:16
      Потому что хоть Су и отличный, но дорогой и избыточный для них, а Миг просто откровенное д...мо.
      Пахом
      1. Тамбовские мы... 9 апреля 2013 23:36
        Прежде, чем писать обсёры про боевой самолёт, или просто самолёт, нужно немного на нём полетать. Вы, мистер Пахом только руками по клаве барабанщик.
        Тамбовские мы...
        1. Пахом 9 апреля 2013 23:41
          Да у вас белая горячка!
          Пахом
          1. Тамбовские мы... 10 апреля 2013 00:45
            Возможно, если Вы(продолжаю писать с большой буквы, в надежде, что вразумитесь), не подхватили её раньше, эдак в тролльшколе полосатой страны.
            Тамбовские мы...
          2. Тамбовские мы... 10 апреля 2013 00:47
            А на вопрос так и не ответили... Вас просто ужасно плохо готовили для борьбы на информационном поле. Сожалею.
            Тамбовские мы...
      2. smirnov 10 апреля 2013 02:27
        Повтори ещё десяток раз ,заладил, как мантра!!!
        1. Тамбовские мы... 10 апреля 2013 02:39
          Да хоть сто раз, если это поможет отшить американских троллей, т.е. бойцов информационной войны против России. И не тебе, с флагом петлюровским мне указывать.
          Тамбовские мы...
          1. smirnov 11 апреля 2013 00:25
            Тамбовский,я вообще то ответил тов.Пахому,это от него только и слышно:МиГ-д***мо !!!А за флаг ты мне не попрекай,система изменила, родился в СССРи выбирал его флаг...
    2. пацантрэ 9 апреля 2013 23:29
      Раз закупает эту х..ню,значит,наверно,она лучше?
  13. Lavr75 9 апреля 2013 20:46
    Цитата: zennon
    Согласитесь-это добротно сделанный вчерашний день... request

    Цитата: Canep
    Оборонэкспорту алаверды - почему это Таиланд покупает эту шведскую х..ню, а не МиГи или Сушки.
  14. redwar6 9 апреля 2013 21:00
    Зачем Таиланду истребители?)Туда и так страшно ехать,видишь-красивая девушка,а у нее что-то болтается..
    redwar6
  15. toldanger 9 апреля 2013 21:04
    Скромненькие самолеты. Хотя для Тайцев сойдет.)
    toldanger
    1. Илюха 9 апреля 2013 21:16
      По ТТХ не самый скромненький. Но главное в Грипене-универсальность.Он и истребитель,и штурмовик.А на вид-да,шведская Икея))
      Самые красивые боевые самолеты-русские и французкие(ИМХО)
      Но на войне-красота-не главное.
      Илюха
      1. Сухов 9 апреля 2013 22:45
        Цитата: Илюха
        Но на войне-красота-не главное.

        На войне главное - универсальность:
        Что бы и истребитель, и штурмовик. И на вид что бы - чистая Икея!
        laughing
        1. sergius60 9 апреля 2013 23:44
          Товарищу Сухову. На тему универсальности. Утка ходит, летает, плавает, но все это делает ху...во. Это не я сказал, это ИЛЬЮШИН. Поверим мэтру? А игра в "хотелки", это процесс вечный.
  16. Илюха 9 апреля 2013 21:09
    Вызывает озабоченность международных трансгейдвижений непрекращающаяся гонка вооружений в Юго-Восточной Азии.
    Вместо 53 старинных F-5 тайцы закупили 12 Gripen.(Аж!)
    Срочно собрать Совбез ООН! Вынести резолюцию!
    Илюха
    1. Lavr75 9 апреля 2013 21:30
      И запретить индусам продавать нам комплектующие для нашего Т-50, а то блин совсем азиаты зажрались и систему управления на Т-50 разработали и центральный процессор для измерительного комплекса высотно-скоростных параметров для него же поставляют в Россию, а мы их ставим на наш (российско-индийский) Т-50, а все лезут, все им мало МиГ-21 и 23 все хотят новее.
      1. sergius60 10 апреля 2013 00:10
        Ну, и что плохого в кооперации с друзьями. Тем более кооперация ТАКОГО уровня уменьшает нервную дрожь в политике. Страховка от "кидалова". Заметьте, против дружбы с индусами никто ни разу не "вякнул". Я имею в виду и другие темы и форумы. Даже когда наших отшивают с заказами, мужики как-раз кидаються "козлить" наших. Мол, работать лучше надо, а не бабло пилить. Ох не зря в санскрите сотни три родственных слов обретается, ох не зря... "Братья-арийцы", однако. feel
        Но стоить только чхнуть нагло-саксам... И понеслась... am
        1. Lavr75 10 апреля 2013 08:49
          Ага, да я наоборот за кооперацию с Маугли, только нужно понимать, что Маугли уже вырос и хочет получать, то что он хочет, а не то что мы ему впариваем. При дальнейшем таком отношении к нему, с нашей стороны, он уйдет к амерам, уже дрейф начался.
  17. Conepatus 10 апреля 2013 01:02
    Может Гриппен и не вершина самолетостроения,да только все забывают,что этот самолет разрабатывался исключительно для потребностей Шведции.А в Шведции,под Гриппен заточено все.Начиная от систем ПВО и заканчивая катерами ВМФ.И вот над Шведцией,Гриппен даст просраться любому самолету.Потому что будет получать информацию практически от всего что там есть+очень развитая инфраструктура+низкие расходы на обслуживание.Гриппен,это как танк Меркава.Отличный только в одном регионе,в других регионах,он просто хороший.
    Conepatus
    1. sergius60 10 апреля 2013 02:41
      Молодца, правильно мыслишь. И заточенный на применение в СЕВЕРНОМ регионе. Все поле допусков и посадок разрабатывалось, ес-сно под охлаждение, уменьшение диаметров. А вот на югах, нагрев и увеличение. Физику твердых тел пока еще никто не отменял. Индонезийцы уже покупали бритишевские "Хоки". Ох намаялись. Это в России "со старту" задается диапазон рабочих температур "беспредельно-безбашенный". Родина сказала надо, конструктор сказал есть! Скажи такое на "Роллс-Ройсе", не поймут. Перед сборкой детали коробки скоростей ОХЛАЖДАЕМ, потом собираем. И получаем идеальную подгонку. Правда "по копаному" далеко не уедешь. Пара "клоунов" как-то решила на "Роллсе" проехаться по Африке. С комфортом и шиком. Далеко не уехали... "Пользователи" в детали не вникают, а в основном просто истерят. Ох будет у тайских товарищей "головняк", ох будет. Понятно, не генералам летать и ковыряться в железяках. Их удел, мудрые государственные решения. И не дай Бог забыть поделиться с "царем-батюшкой", тьфу-ты "его королевским высочеством".
      Командир БПК "Адмирал Владимирский", находясь в Заливе, как-то "погорячился". Достали полосатики. Приказал врубить РЭБ на полную катушку. Полосатый адмирал взвыл через десяток минут. Самолетам на АВ садиться стало невозможно и другие "нисчяки" пошли валом. Командир АУГ типа извинился. "Борзость" до конца похода ПРЕКРАТИЛАСЬ. Так это было хрен знает когда, и на ТОЙ элементной базе. А сейчас?
      Это я о чем? А, об обмене информацией через систему CDL 39, ну, которая на "грипене". Оптимистично, очень оптимистично... Сознание того, что "...Гриппен даст просраться любому самолету..." успокоило бы нервы шведскому генштабу. А так, болезные, отпустили на оборону родимого королевства аж целую неделю. Все таки лучше чем у "балтийцев". Те более чем на сутки не рассчитывают. А пограбить стратегические запасы шпротов, а водки попить... Эгоисты одним словом. lol
    2. de Klermon 10 апреля 2013 04:03
      Даст пр...ться? Вместе с катерами и чем там еще? Региональный субпродукт - тупиковая ветвь развития: результат неспособности или нежелания создать универсальный продукт... Гриппен - самолет для парадов и самоуспокоения - "у нас есть ВВС"! Доказательства - его ТТХ максимум на уровне первых образцов 4-го поколения и не самых продвинутых производителей при этом! Так что катера не помогут... P.S. Если только над Швецией висеть, то было проще дирижаблей понастроить!)))
      1. Одиссей 10 апреля 2013 15:53
        Цитата: de Klermon
        Даст пр...ться? Вместе с катерами и чем там еще? Региональный субпродукт - тупиковая ветвь развития: результат неспособности или нежелания создать универсальный продукт... Гриппен - самолет для парадов и самоуспокоения - "у нас есть ВВС

        Вы так пишите,как будто у нас есть 1000 Т-50 в составе ВВС.Тогда бы я еще понял такую иронию.
        А с нашими ВВС crying С 150 древними летнопригодными истребителями на всю Россию негоже смеяться над пока куда более сильным противником.
  18. de Klermon 10 апреля 2013 03:52
    Целых 3?!! Что? 12?!!! Вот это угар милитаризма!!! Пусть им еще Латвия в догонку к шведам парочку из своих трех (это не шутка!) танков продаст! И сразу в бой! С понаехавшими туристами!)))
  19. sergius60 10 апреля 2013 06:53
    Садист! laughing Предлагать 100% уничтожение panzerwaffen "балтийских монстров"! Так разбазаривать наши будущие трофеи. fellow Не по хозяйски, батенька, не по хозяйски. hi
  20. pinecone 10 апреля 2013 08:14
    Кстати,о "птичках". На прошлой неделе появилось сообщение о том, что Турция приняла решение приступить к разработке своего истребителя совместно с фирмой SAAB.
    pinecone

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня