Госдума заинтересовалась возобновлением производства МиГ-31

Госдума заинтересовалась возобновлением производства МиГ-31


Госдума России 11 апреля 2013 года по инициативе комитета по обороне проведет слушания на тему «Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы», пишет газета «Красная Звезда». По оценке члена комитета Госдумы по обороны Александра Тарнаева, новые самолеты необходимы для более полного контроля воздушного пространства России, прикрытие которого на малых высотах осуществляется только на трети, а на больших ─ на половине территории страны.

Кроме того, по мнению депутата, на протяжении последних лет существенно возросла военная опасность со стороны НАТО. В частности, речь идет о приближении военной инфраструктуры к границам России, создании противоракетной обороны, развертывании стратегических неядерных систем высокоточного оружия и планируемой «широкомасштабной милитаризации космического пространства».


По данным комитета по обороне, проводящаяся в настоящее время программа модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 до версии МиГ-31БМ, не позволит повысить эффективность прикрытия воздушного пространства России. Кроме того, депутаты полагают, что идея адаптации новых истребителей Су-35 и Т-50 (ПАК ФА) к выполнению роли МиГ-31 вызывает сомнения, поскольку эти самолеты изначально предназначены для выполнения другого рода задач.

Технический задел для возобновления производства модернизированных версий МиГ-31 на территории России существует. В частности, по данным комитета, в войсковых частях, а также на Пермском моторном заводе и авиаремонтном заводе в Гатчине хранятся около тысячи двигателей Д-30Ф6 для МиГ-31. Этих силовых установок хватит на производство и модернизацию по меньшей мере 300 истребителей-перехватчиков с эксплуатационным ресурсом в 20 лет.

Кроме того, производственные предприятия сохранили большую часть производственных мощностей, технологической инфраструктуры и документации, необходимых для возобновления сборки МиГ-31. Наконец, предприятия оборонно-промышленного комплекса подготовили несколько предложений по модернизации радиоэлектронного комплекса и вооружения истребителя-перехватчика.

Прежде, чем принимать решение о возобновлении производства МиГ-31, комитет по обороне намерен оценить количественную потребность войск в новых самолетах такого типа, возможности предприятий по выпуску истребителей и авиационных средств поражения. Также планируется оценить объемы финансирования возобновления производства и время, которые необходимо потратить на реализацию этой задачи.

Истребитель-перехватчик МиГ-31 был разработан в СССР в первой половине 1970-х годов. Самолет способен развивать скорость до трех тысяч километров в час, а его боевой радиус составляет 720 километров. Самолет вооружен шестиствольной пушкой калибра 23 миллиметра с боекомплектом на 260 выстрелов, а также оснащен шестью точками подвески для ракет класса «воздух-воздух» разных типов.

Модернизированные МиГ-31БМ способны обнаруживать цели на дальности до 320 километров и поражать их на расстоянии 280 километров. Общее количество МиГ-31 разных версий на вооружении ВВС России составляет около 190 единиц. Группа из четырех МиГ-31 в зависимости от версии может контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 900-1200 километров. Производство истребителей-перехватчиков было прекращено в 1994 году.
Первоисточник: http://lenta.ru/news/2013/04/10/mig31/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 95
  1. Ванёк 11 апреля 2013 06:40
    Не надо вот этого "заинтересовалась". Надо строить! Я к авиации отношения не имею. Дилетант в общем. Но и то понимаю, что эта машина не имеет себе равных.

    Здравствуйте Вам каждому. hi
    Ванёк
    1. Гэмэр 11 апреля 2013 06:52
      Цитата: Ванёк
      Надо строить!

      Одобрямс! Полностью одобрямс!+++ drinks
      Цитата: Ванёк
      машина не имеет себе равных.

      А ведь хотели использовать другое крыло на МиГ-31, причем без применения ПГО и заднего горизонтального оперения! Читал где-то что ЛТХ такого МиГа превзошли бы 31-й... request
      Кушает правда он много, но это "дорогое удовольствие" того стоит!
      Еще считаю, улучшать надо именно возможности по обнаружению КР. Я то думал, что МиГ-31 в этом деле просто бесподобен, на Уважаемый ВАФ, как всегда, осадил меня... Видимо на практике не так уж легко справиться с Томагавком, как то преподносит пресса!
      Желаю Микояновцам твердого большого заказа на 31-е и 35-е! Такое КБ должно вечно славится непревзойденными решениями и лучшими традициями в самолетостроении!
      Уряяяяяяя! fellow
      Гэмэр
      1. Ванёк 11 апреля 2013 06:57
        Цитата: Гэмэр
        ВАФ


        С Сергеем особо не поспоришь. Я нет нет, да поинтересуюсь чем нибудь.
        Ванёк
        1. Гэмэр 11 апреля 2013 07:09
          Цитата: Ванёк
          С Сергеем особо не поспоришь

          laughing
          А еще его лучше не злить... Критикует шибче профессора Персикова из "Роковых яиц" Булгакова! lol
          Цитата: Ванёк
          Я нет нет, да поинтересуюсь чем нибудь.

          Вот бы наши "эффективные менеджеры" периодически интересовались "чем-нибудь" у таких специалистов!
          Гэмэр
          1. Ванёк 11 апреля 2013 07:12
            Я у него как-то спросил по поводу боезапаса для авиа пушки. Так всё по полочкам разложил. И главное, что понятно всё.

            По поводу менеджеров, это Вы правильно подметили. Хоть изредка, хоть чем-нибудь.
            Ванёк
          2. Александр романов 11 апреля 2013 07:13
            Всем привет! Помнится мне Сергей ВАФ говорил.что нет к МИГам 31 двигателей!?!? Серега АУ,видно ты чего то не знаешь wink
            1. Ванёк 11 апреля 2013 07:17
              Цитата: Александр романов
              Серега АУ,видно ты чего то не знаешь wink


              Нет, ни так.

              - Всё-таки есть, то, чего ты не знаешь.

              Да и потом, ну нельзя же всё знать.

              Александр hi
              Ванёк
              1. Александр романов 11 апреля 2013 08:44
                Цитата: Ванёк
                Всё-таки есть, то, чего ты не знаешь.

                Да и потом, ну нельзя же всё знать.

                Ну да ,можно и так сказать.
                Иван взаимно hi
            2. vaf 11 апреля 2013 12:12
              Цитата: Александр романов
              Помнится мне Сергей ВАФ говорил.что нет к МИГам 31 двигателей!?!? Серега АУ,видно ты чего то не знаешь


              Привет,Саша! Ну всего, как правильно сказал Ванёк.знать не возможно, а тем более пытаться "опровергать" Ленту.сру??? wassat Да и ещё пытаться "бодаться с Думой"? Это надо себя не уважать! drinks

              Не задавался вопросом, если всё так "сладенько"-есть всё и двигатели и документация, и оснастка, и люди..почему же тогда в год по чайной ложке БМ-ы выпускаются? wink

              Ведь модернизировать готовый самолёт это гораздо проще,чем построить новый, надеюсь это не оспаривается?

              Тем более,что по заявлению то й же Ленты от думы у нас аж 190 штук belay стоит на вооружении request

              Естественно, какое-то колличество двигателей в НЗ есть. но что не 1000-чи штук это однозначно, да и для Думы и Ленты какая разница Д-з0Ф-6 или РБД-15-300 для Миг-25-го?????

              Кстати ты не задавался вопросом, а почему у крайнего двигателя при таком минимальном межремонтном ресурсе, у Алжирцев все Миг-25-е летают wink bully

              А наши все встали,даже крайняя ПУ'шка в Мончегорске? wink
              vaf
              1. Yarbay 11 апреля 2013 12:50
                Цитата: vaf
                Ведь модернизировать готовый самолёт это гораздо проще,чем построить новый, надеюсь это не оспаривается?

                Главком ВВС против возобновления производства МиГ-31

                Возобновление производства перехватчиков обойдется России примерно в 50 млрд рублей, за эти деньги проще создать новый суперсовременный самолет этого класса, считает главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
                «В следующей программе эти деньги можно будет вложить и создать суперсовременный новый самолет, который будет выполнять задачи лучше, чем МиГ-31», – заявил В.Бондарев в четверг в Госдуме РФ на парламентских слушаниях на тему «Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы.

                По его словам, материально-техническая база МиГ-31 морально и технически сильно устарела, поэтому для возобновления производства перехватчиков понадобится проводить опытно-конструкторские работы, стоимость которых по предварительным подсчетам оценивается в 50 млрд рублей.

                При этом, по словам В.Бондарева, ВВС России не отказываются от эксплуатации МиГ-31, самолеты успешно модернизируются и успешно выполняют свои задачи.

                «Всего проблем очень и очень много. Но мы тем не менее эксплуатируем, боремся и держимся за этот самолет и будем модернизировать его в том варианте, в котором он нужен Военно-воздушным силам», - заявил главком ВВС.
                Подробнее: http://vpk-news.ru/news/15420
                Yarbay
                1. vaf 11 апреля 2013 13:32
                  Цитата: Yarbay
                  Главком ВВС против возобновления производства МиГ-31


                  Привет уважаемый АликБек! Это как раз тот редкий случай,когда я больше согласен с Главкомом!

                  Именно по причине "дичайших" затрат на вроде бы как возобновление производства, а на самом деле.....создание полностью нового,вернее старого производства с 0-ля!

                  Так как никто не хочет прямо заявить, что всё.что было связано с производством Миг-31 ровно 8 лет назад всё попили к.Х-ам.....собачьим!

                  Така если это озвучить. то тогда придётся ведь спросить с кого-то, а с кого..ладно дальше не буду тему развивать, а то опять начнётся ..во всём виноват...ПУ wassat
                  vaf
                  1. Yarbay 11 апреля 2013 13:53
                    Цитата: vaf
                    Так как никто не хочет прямо заявить, что всё.что было связано с производством Миг-31 ровно 8 лет назад всё попили к.Х-ам.....собачьим!

                    я непонимаю одного!
                    Неужели никто изз руководителей в россии не понимают что в нынешних войнах главное авиация!!
                    Что никакое суперсовременное ПВО не заменит самолеты??
                    Что самолетов должно быть очень много?
                    Может в НЗ есть я не знаю??
                    Yarbay
                    1. regin 11 апреля 2013 13:57
                      Цитата: Yarbay
                      Неужели никто изз руководителей в россии не понимают

                      Все просто,бабки за бугром,дети учится там же,какое им дело до нас,это бизнес.
                      1. vaf 11 апреля 2013 14:18
                        Цитата: regin
                        Цитата: Yarbay
                        Неужели никто изз руководителей в россии не понимают

                        Все просто,бабки за бугром,дети учится там же,какое им дело до нас,это бизнес.


                        laughing good drinks +! soldier
                        vaf
                    2. vaf 11 апреля 2013 14:16
                      Цитата: Yarbay
                      Неужели никто изз руководителей в россии не понимают


                      АликБек...."запретная тема" wink ..."помидорками" закидают! wassat

                      Цитата: Yarbay
                      Может в НЗ есть я не знаю??


                      НЗ то есть.вернее есть на "хранении", вот только долгое хранение, то же ..боком выходит. а особенно так.как наши хранят!
                      vaf
                      1. regin 11 апреля 2013 14:32
                        Цитата: vaf
                        АликБек...."запретная тема" wink ..."помидорками" закидают! wassat

                        Сергей,если честно ,то пусть закидывают(я про себя)но от правды не уйти)))
              2. Александр романов 11 апреля 2013 13:21
                Цитата: vaf
                Ленту.сру???

                Привет Сергей! нет не Лента, " Красная звезда",более серьезный ресурс.
                1. vaf 11 апреля 2013 13:35
                  Цитата: Александр романов
                  " Красная звезда",более серьезный ресурс.


                  Саша,однозначно,да, но всё равно...ведомственный ресурс!

                  "Служу России" посмотришь, так вообще...мы впереди МИРА всего и ..во всём!!!
                  vaf
                  1. regin 11 апреля 2013 13:41
                    Цитата: vaf
                    Саша,однозначно,да, но всё равно...ведомственный ресурс!

                    Доброго Сергей)вот поэтому мы и слушаем здесь тех людей кто непосредственно знает как обстоят дела по настоящему,а не главных редакторов "правдивых и независимых" газет.Спасибо вам drinks
              3. akm8226 11 апреля 2013 21:24
                Прошу прощения что вмешиваюсь но насчёт модернизации не согласен в корне. Сам я инженер-конструктор с большим стажем. И знаю сколько мучений приходилось мне терпеть, внося изменения в уже отработанную, готовую конструкцию.
      2. Jurkovs 11 апреля 2013 09:54
        Не желательно возобновлять производство по технологиям 70-х годов. Машину надо оцифровать, и ей нужен более экономичный современный двигун.
      3. Yarbay 11 апреля 2013 11:35
        Цитата: Гэмэр
        Кушает правда он много, но это "дорогое удовольствие" того стоит!


        А в чем была причина остановки производства этого самолета?
        Yarbay
        1. regin 11 апреля 2013 12:11
          Цитата: Yarbay
          А в чем была причина остановки производства этого самолета?

          елкину на то время весь задел СССР хватал с полна ,а о будущем не думал,все в семью тащил.
        2. Гэмэр 11 апреля 2013 14:14
          Цитата: Yarbay
          А в чем была причина остановки производства этого самолета?

          В развале СССР и Ельцине.
          Гэмэр
    2. Дмитрий Т 11 апреля 2013 07:13
      Глянул бегло характеристики модификаций, смотрю у этой чудо-птички возраста нет. Очень актуально в наше время.
      1. Владимирец 11 апреля 2013 08:19
        Доброе утро всем, hi .
        Машина, конечно, хорошая. Но я вот не понимаю, это что, вопросы Госдумы? belay what Взяли, порешали и бац, получай, МО, самолёты? Сегодня МиГ-31, а завтра решат, что нам красные шаровары нужны или кавалерия. what Я бы лучше населению клич, как в войну, кинул: давайте, мол, на народные пожертвования несколько эскадрилий построим. Я бы скинулся.
        1. Наводлом 11 апреля 2013 10:00
          Цитата: Владимирец
          Я бы лучше населению клич, как в войну, кинул: давайте, мол, на народные пожертвования несколько эскадрилий построим. Я бы скинулся.

          Если бы бюджет страны расходовался исключительно по целевым направлениям, а не разворовывался чиновниками всех мастей и уровней - то да, не грех. Но не в нонешней ситуации...
        2. Ахтуба73 11 апреля 2013 10:25
          Цитата: Владимирец
          Я бы лучше населению клич, как в войну, кинул: давайте, мол, на народные пожертвования несколько эскадрилий построим. Я бы скинулся.

          Так вроде налоги наши и есть такое скидование? И немалое, хочется заметить... Пусть поправильней им распорядятся, ничего не "потеряют нечаянно" пока до дела дойдет.
          Только не подумайте, что я жмот request На нужное дело завсегда...
          1. Владимирец 11 апреля 2013 11:54
            Цитата: Наводлом
            Если бы бюджет страны расходовался исключительно по целевым направлениям, а не разворовывался чиновниками всех мастей и уровней - то да, не грех. Но не в нонешней ситуации...

            Цитата: Ахтуба73
            Так вроде налоги наши и есть такое скидование? И немалое, хочется заметить... Пусть поправильней им распорядятся, ничего не "потеряют нечаянно" пока до дела дойдет.

            Так я и говорю, самим скинуться, без МО, пойти на завод и купить у них в магазине smile самолёты, а потом тому же МО их подарить перед строем. fellow Да ещё и написать на бортах "от форумчан ВО".
            1. regin 11 апреля 2013 12:15
              Цитата: Владимирец
              Да ещё и написать на бортах "от форумчан ВО"

              +++ drinks Вот тогда бы у кого то коленки затряслись))))
    3. Sirocco 11 апреля 2013 08:33
      Я бы сказал так новое это хорошо забытое старое. Сначала уничтожил ЕБН да ДВ эту авиацию и базу, теперь слава богу, востанавливаем.
  2. valokordin 11 апреля 2013 06:40
    Производство МИГ-31 надо возобновить немедленно, надо всегда помнить, что вокруг нас одни волки и лесбогеи, которые всеми силами стараются нашу страну разрушить, а для волков с Б-52, Б-1, Б-2 существующего количества перехватчиков маловато.
    1. avt 11 апреля 2013 09:41
      Цитата: valokordin
      Производство МИГ-31 надо возобновить немедленно,

      Да хотя бы с консервации взять и восстановить . Лучше для ВКС пока аппарата просто нет . А машина чумовая . good
      avt
  3. valokordin 11 апреля 2013 06:41
    почему то опять какая то защита от флуда, я её не просил, комментарии уничтожают. Миги нужны.
    1. Гэмэр 11 апреля 2013 06:55
      Цитата: valokordin
      почему то опять какая то защита от флуда, я её не просил, комментарии уничтожают.

      Ога! Достала уже! Приходится копировать текст, прежде чем жать "Добавить"... recourse
      Цитата: valokordin
      Миги нужны.

      И ОКБ Микояна тоже нужно, а то Сушки заказывают, а МиГ выживает...
      Гэмэр
  4. Romn 11 апреля 2013 06:45
    Это очень хорошо, пополнение войск новыми самолетами, у нас и в правду контроль воздушного пространства далек от идеала, новые заказы для завода и соответственно его развитие и новые производственные мощности в дальнейшем. Самолетов много не бывает, нужно делать smile
  5. Милафон 11 апреля 2013 06:50
    Миг 31.Вот где действительно подходит сокровенная фраза: "Не имеет мировых аналогов".
    Милафон
  6. Денис 11 апреля 2013 06:50
    Модернизированные МиГ-31БМ способны обнаруживать цели на дальности до 320 километров и поражать их на расстоянии 280 километров
    Про то что один способен наводить на цель ещё несколько автор как то подзабыл.Не А-50,но всё таки
  7. svp67 11 апреля 2013 07:04
    Тут главное "не рубить с плеча". Стоит понять, что лучше, потратить деньги на налаживание выпуска старой, пусть и модернизированной машины или дать задание на разработки новой и модернизацию производственной базы под нее. И вообще, действительно сколько таких машин необходимо?
  8. tronin.maxim 11 апреля 2013 07:13
    Тактико-технические характеристики МиГ-31БМ
    Размах крыла, м 13.46
    Длина, м 22.67
    Высота, м 6.10
    Площадь крыла, м2 61.60
    Масса, кг
    - пустого самолета 21825
    - нормальная взлетная 42400
    - максимальная взлетная 48200
    Тип двигателя 2 ДТРД Д30Ф-6М
    Тяга нефорсированная, кН 2 х 16500
    Максимальная скорость , км/ч
    - на большой высоте 3000 (М=2.83)
    - у земли 1500
    Практическая дальность, км
    - с ПТБ 3300
    - без ПТБ 2500
    Практический потолок, м 20000
    Экипаж 1
    Вооружение: одна 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23 (260 патронов) боевая нагрузка - 9000 кг
    до 6 УР большой дальности Р-33С или Р-37,
    до 4 УР средней дальности Р-77 или РВВ-АЕ,
    2 УР Р-40ТД,
    3 УР воздух-поверхность Х-59 и Х-29Т или 2 Х-59М
    6 ПКР X-31А До 6 противорадиолокационная УР Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ
    до 6 корректируемых авиабомб КАБ-1500 или
    до 8 КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением
    1. Гэмэр 11 апреля 2013 07:32
      Цитата: tronin.maxim
      с ПТБ 3300

      hi Приветствую Вас!
      Вот не в первый раз читаю про ПТБ, однако, ни где не встречал фото 31-ых с таковыми. Они (МиГи) вообще-то "гоняют" на огромной скорости, может планер быстрее так утрачивает эксплуатационный ресурс? Просветите, кто знает... request
      Гэмэр
      1. Wedmak 11 апреля 2013 09:06
        МИГ-31 перехватчик. Использовать ПТБ при перехвате, когда он разгонятся до 2М-3М сами понимаете... лишняя нагрузка, тяжелее самолет,, медленнее разгон, счет на секунды, да и при такой скорости, как бы их не оторвало... А вот при перегоне, при патрулировании, эт пожалуйсто...
        1. 31-RUS 11 апреля 2013 09:47
          Ограничение по ПТБ М=0,85.При несении БД они не подвешиваются,а при полете с ПТБ в случае необходимости они сбрасываются.
          31-RUS
      2. 31-RUS 11 апреля 2013 09:43
        Могут подвешиваться ПТБ под крылья(там есть точки подвески),но при этом уменьшается эксплуатационная перегрузка и ограничивается скорость полета.Поэтому в обычных полетах они не подвешиваются.На аэр.КСМ руксостав летали с ПТБ без вооружения несколько раз для достижения максимальной дальности-выдали рекомендации для всего летного состава и больше с ПТБ не заморачивались.
        31-RUS
        1. Гэмэр 11 апреля 2013 10:51
          Wedmak hi +
          31-RUS hi +
          Понял. Спасибо!
          Гэмэр
      3. vaf 11 апреля 2013 13:42
        Цитата: Гэмэр
        Вот не в первый раз читаю про ПТБ, однако, ни где не встречал фото 31-ых с таковыми


        Привет,тёзка! И не увидишь,так как всё было только на испытаниях, а в полках только в теории!
        Так очень много ограничений,поэтому теоретически вроде бы как и да, а на практике...лежат на земле возле самолёта!



        И основная концепция применения самолёта Миг-31 по своему основному предназначению не позволяет применять ПТБ (это Н барражирования 15 тыс.метров и дальнейший разгон по наведению на цель, а для ПТБ максимально М=0.75 не более,если не ошибаюсь)!
        vaf
        1. Гэмэр 11 апреля 2013 14:32
          Приветствую Вас, тезка!
          Читал статью на Ворвайлс, там пишут про новый перехватчик к 2020 году (магическая цифра, не находите...обещали конец света в 2012, однако, мне кажется, он наступит именно в 2020 году am ). Вот заявляют, что в строю 122 МиГа-31. Пополнять БМами будут из тех, что на хранении, али из строевых?
          По поводу нового перехватчика. Читал как-то, что планировали видоизменить планер МиГа-31, используя крыло, чем-то похожее на крыло МиГ-МФИ, вкупе с отказом от хвостового оперения, модернизировать БРЭО, установить новое кресло и еще больше "утопить" ракеты для снижения заметности (или для аэродинамики, не помню request ). Так может "новый" перехватчик - это и есть возобновление советской программы?
          Гэмэр
    2. 31-RUS 11 апреля 2013 09:21
      Поправка:Экипаж-2 человека
      31-RUS
    3. vaf 11 апреля 2013 12:23
      Цитата: tronin.maxim
      Тактико-технические характеристики МиГ-31БМ


      Уже 1000 раз говорил, давайте-"рекламу,двигатель торговли", а тем более от Вики и от ТТТ (обычно по факту это небо и земля) быть ближе к реалиям.



      Р-40 это каменный век, Р-77,это "импортная" ракета и только используется у нас на МиГ-29СМТ,ну и всё что у вас написано в отношении Х-59и КАБ-это "похороните" навсегда!

      С уважением, soldier
      vaf
      1. leon-iv 11 апреля 2013 12:33
        Vaf положа руку на сердце можно сказать что возможность работы по земле это как корове седло вроде нужно, а вроде и нафиг не надо
        Точно так же и с Оводом так и с КАБ. Они там не нужны.
        Ехх глянуть бы в ясны очи тем ушлепкам кто Миг-23/27 и су-17
  9. ОлегЮган 11 апреля 2013 07:13
    Возобновлять нужно НЕМЕДЛЕННО, под этим соусом при усиленном контроле бюджетных средств производить переоборудование производственных мощностей с набором и переобучением персонала, да и Конструкторам надо дать время на разработку новой машины.
    ОлегЮган
  10. В.Ушаков 11 апреля 2013 07:14
    Да, сначала надо наладить выпуск, пусть несколько устаревших, но хороших машин, которые можно модернизировать. Потом - позаботиться о дальнейших разработках. Много было потеряно в период тотального разгула воровства и некомпетентности. Цель - сохранить и развить оставшееся...
    В.Ушаков
    1. Денис 11 апреля 2013 07:35
      Цитата: В.Ушаков
      надо наладить выпуск, пусть несколько устаревших, но хороших машин
      Если улучшать,то электронику,планер ничем не устарел.Почитайте ТТХ,много у него конкурентов?
  11. TSOOBER 11 апреля 2013 07:18
    Человек прелполагает, а Бог располагает! В современных условиях врядли возможно возродить производство, а вот провести глубокую модернизацию (стекляная кабина, новое БРЭО, улучшить характеристики "дальних "ракет, научить самолет работать по "ближнему "космосу и т.д.) -нужно и чем быстрее тем лучше!
    1. Jurkovs 11 апреля 2013 10:01
      Одна из задач для которых он создавался, это как раз работа по ближнему космосу.
      1. Громобой 11 апреля 2013 12:39
        Соглашаюсь---ближайшая реальная задача-модернизировать то,что есть.)
  12. fenix57 11 апреля 2013 07:34
    Цитата: Ванёк
    Не надо вот этого "заинтересовалась".

    , Вот-вот, а то проснутся,понимаешь,"проведут слушания" и...конец рабочего дня.Ненормированный рабочий день, пока не примут к действию! Работать пора, а не анекдоты травить..
    fenix57
  13. Алексей Приказчиков 11 апреля 2013 07:37
    Если и возобновлять то только после комплексной можернизации. Движок, планер, новые материалы, новый кокпит кабины, сама кабина новая, новые системы жизнеобеспечения. Посмотреть как можно улучшить состояние пилота при перегрузках. Плюс номенклатуру вооружений расширить.
    Алексей Приказчиков
  14. crambol 11 апреля 2013 07:41
    Машина пережила своё время и тех иди**ов, что развалили СССР.
    Надо строить.
  15. amp 11 апреля 2013 07:47
    Если с 1994 года не производилось, то технологию можно считать утраченной. Заново нужно и базу создавать, и людей готовить. А если так, то гораздо лучше всё это делать для производства более современной модели. Миг 31 нужно модернизировать, а в серию ставить что - нибудь получше.
    amp
  16. Каа 11 апреля 2013 07:55
    Тут не только себе нужно, давно проскальзывала инфа, что даже Израиль во времена оны интересовался Миг-35-ми."Израиль ведёт закрытые переговоры с Рособоронэкспорт РФ и Белоборонэкспорт Республики Беларусь. Речь идёт о поставке авиационных комплексов Миг-31ФЭ и тяжелых тягачей для нужд ВС Израиля.Как известно ещё при президенте РФ Ельцине Б.Н. подобные предложения
    были сформулированы российской стороной, но под давлением Пентагона отклонены. технические эксперты МО РФ считают, что для гарантированной защиты территории Израиля от ракетного нападения комплексами аналогичными СКАД необходимо не более трёх сверхзвуковых перехватчиков Миг -31ФЭ.
    На первом этапе радиолокационное обеспечение Foxhound (по кодификации НАТО) планируется обеспечивать российскими многофункциональными РЛС, входящими в состав комплексов. Зондируется проведение работ по модификации-замене блоков опознавания « Свой – Чужой » в НИИ и на предприятиях обеих стран. В перечень работ входят мероприятия по т. н. «акклиматизации » вооружения к ближневосточному климатическому поясу и согласование с боевыми информационными комплексами ВС Израиля. При полноценном выполнении всех заявленных доработок ожидается повышение эффективности выполнения комплексом боевых задач от 160 до 180 процентов!http://my.mail.ru/community/solovievclub/tag/
    Что там наши ближневосточные друзья помнят? Другой вопрос : А оно НАМ надо?
  17. синоби 11 апреля 2013 08:10
    "Сиц вис пацем пара белум-Хочеш мира готовся к войне!" как-то так
  18. valya 11 апреля 2013 08:10
    А зачем вообще было прекращать выпуск Мигов?
    1. Денис 11 апреля 2013 16:48
      Цитата: valya
      А зачем вообще было прекращать выпуск Мигов?
      Надо спросить у ЭТО и его шайки
      Нормальные люди недоумевают зачем
  19. лис 11 апреля 2013 08:11
    долбаый СССР ,развалился,а движков для самолётов и ракет мало наделал!а ещё,АПЛ титановых мало оставил...на иголки пилить нечего.торговать "ификивным менегерам" только на 20лет хватило!позор СССРу!!!
  20. VadimSt 11 апреля 2013 08:21
    Ну вот и дожили, до того момента, когда такие вопросы, стали решатся не одним "членом"!
  21. КОСМОС 11 апреля 2013 08:51
    МИГ-25/31 Сделано в СССР. Вошел в историю: Первый полёт 1964.
    Почему бы не организовать такое универсальное производство самолетов, что бы оно позволяло строить самолеты, пусть штучно и не быстро, но могло бы создать любой самолет, надо ЯК-7 или ИЛ-2, а возникла потребность, строят ЯК-141 или МИГ-31 и даже что бы могли создавать и ТУ-22 и ТУ-160. Оснастить такое производство различным спектром технологического оборудования, профессиональными специалистами. Такой научно производственный кластер, типа гигантского ксерокса. Приобретался бы постоянно огромный опыт и передавался бы от поколения к поколению, оттачивались бы навыки и технологии что бы цикл никогда не прерывался.
    З.Ы. Не считаю технику старой только по критерию оценки временем, хорошая платформа, она во все времена хорошая, а начинку поменять всегда, пожалуйста.
    1. Wedmak 11 апреля 2013 09:10
      Идея конечно хорошая, и ее вполне можно осуществить. Только вот стоимость таких единичных экземпляров будет приличной. Его же не только собирают, это и производство двигателя(уже само по себе дорогое и высокотехнологичное удовольствие), производство планера(нужен стапель, каждому типу свой), крыла (та же фигня), оперения, производство кучи электроники(вручную много не напаяешь). В общем если, деньги и время девать некуда, то можно, но это очень невыгодно.
  22. Dwarfik 11 апреля 2013 09:05
    Добрый! Этот самолет вне времени, у него отличные ТТХ, важнейшая задача, а учитывая его скоростные качества(почти 3М) этот самолет очень сложная мишень для ПВО/ПРО. Самолет нужен однозначно! Хватит решать, делать давайте!
  23. slavik_gross 11 апреля 2013 09:12
    И за что мы нашим депутатам зарплату платим, быстрее надо думать и запускать МИГ-31БММММ
    И на базе 31 делать ещё круче модификацию.
  24. luiswoo 11 апреля 2013 09:14
    Кроме того, депутаты полагают, что идея адаптации новых истребителей Су-35 и Т-50 (ПАК ФА) к выполнению роли МиГ-31 вызывает сомнения, поскольку эти самолеты изначально предназначены для выполнения другого рода задач.

    А у меня вызывает сомнение это утверждение. О Су-35, оно наверное справедливо. Но насчёт Т-50 выглядит довольно спорно, если вспомнить идеологию 5-го поколение, которая подразумевает универсальность сего самолёта. Тем более, когда будет готов «Изделие 129», то у Т-50 подрастут практический потолок и скорость. Последняя, скорей всего не сравняется с МиГ-31, хотя сейчас только ему, Т-50 в скорости и уступает. Смысла сравниваться правда не видно - ракета быстрей. Остальные лётные характеристики выглядят более чем достойно.
    1. Wedmak 11 апреля 2013 09:32
      Универсальность - это прежде всего компромиссы. МИГ несет мощный радар и до 4 дальних ракет, плюс скорость. Сможет ли нести такое Т-50, неизвестно. Да и разрабатывается последний как фронтовой истребитель. Хотя, если платформа окажется удачной, как в свое время Су-27, может и увидим, и перехватчик, и даже палубник.
      1. luiswoo 11 апреля 2013 10:36
        У Т-50 радар будет минимум в два раза мощнее. Так-же для него клепают «Изделие 810», хотя не вижу проблем использовать К-37 - при наличии шести узлов подвески - четыре как нибудь влепят, если приспичит. Больший боевой радиус, моторесурс и практический потолок, последнее скорей всего будет при «родном» двигателе.
        А теперь вопрос - зачем реанимировать производство самолёта 3-го++ поколения и двигателя для него, когда на носу серийное производства 5-го поколения, которое буде эффективней даже при своей «универсальности», просто из-за разницы в поколениях? Да, если реанимация Миг-31 будет с модернизацией, то скорей всего, к этому времени Т-50 уже пойдёт в серию.
        1. Wedmak 11 апреля 2013 10:51
          У Т-50 радар будет минимум в два раза мощнее.

          Откуда такая информация?
          Так-же для него клепают «Изделие 810», хотя не вижу проблем использовать К-37 - при наличии шести узлов подвески - четыре как нибудь влепят, если приспичит.

          Влепить то, влепят... Только это пока в теории. Как на Ту-22М2/М3, может нести 3 Х-22, а реально только две.
          1. luiswoo 11 апреля 2013 11:29
            У Т-50 будет радар основанный на наработках по Ирбису, где было до 400 км. А у МиГ-31, даже после модернизации, как я понял, так и не превысила 200 км - основание, эта статья:
            http://izvestia.ru/news/534821
            Можно с ней не соглашаться, но по утверждению самих депутатов:
            По данным комитета по обороне, проводящаяся в настоящее время программа модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 до версии МиГ-31БМ, не позволит повысить эффективность прикрытия воздушного пространства России.

            Это скорей всего правда.
            1. Wedmak 11 апреля 2013 11:43
              У Т-50 будет радар основанный на наработках по Ирбису, где было до 400 км.

              Да вы что? С АФАР я так понимаю? Плюс РВВ-БД до 300 км. Зверь конечно получиться. Если все это дело будет сделано поставлено. А то, как бы не начали экономить, как сейчас на 27-х. Вроде и Жук есть, но его.. нету.
              1. luiswoo 11 апреля 2013 12:15
                К-37М - свыше 400км, ну да, его ещё нет.
                Если все это дело будет. А то, как бы не начали экономить, как сейчас на 27-х. Вроде и Жук есть, но его.. нету.

                Реанимация МиГ-31, как не запланированная трата, может аукнуться Т-50 - от этого точно, лучше ни кому не станет.
                1. vaf 11 апреля 2013 14:08
                  Цитата: luiswoo
                  К-37М - свыше 400км, ну да, его ещё нет.


                  Ошибаетесь, уже есть К-37М и в середине этого года поступит первая партия на вооружение в один из полков,тьфу... в смысле,авиабазу, нет, опять не так, надо же по табуреткински..в авиагруппу wassat

                  И ,на всякий случай там дальность меньше,гораздо bully + к этому "открыт" вопрос с наведением ракеты, кто будет ЦУ давать? А цель всё это время будет спокойно "стоять" и ждать? lol
                  vaf
                  1. luiswoo 11 апреля 2013 17:10
                    Похоже, источник что я использовал, скрестил К(Р)-37М с КС-172. По другим источникам у К-37М больше 330 км не выходи. А у КС-172 именно 400 км...
          2. leon-iv 11 апреля 2013 11:30
            Wedmak

            у 31 есть как и плюсы так и минусы. Точнее не так он сын своей эпохи холодной войны.
            А если смотреть объективно
            МИГ-31 это уникальный самолет но очень узкоспециализированный.И как перехватчик в виде БМ будут долго летать. Причем очень важна их БРЛС. Она может быть эрзац ДРЛО. От ВБ он легко может либо издалека ракетами завалить либо улететь что не каждая ракета догонит.
            Т-50 это пока темная лошадка. Но я так думаю будет основной платформой года так до 35-го-40-го. Как перехватчик он так же сможет работать но имхо для этого нужно двухместную версию. И самое главное он не боится как ДВБ так и БВБ.
            1. Wedmak 11 апреля 2013 11:40
              Т-50 это пока темная лошадка.

              Вот и я о том же.
              Как перехватчик он так же сможет работать но имхо для этого нужно двухместную версию.

              Согласен. Перехват еще сможет сделать, а наведение других(а ведь 31-й этим тоже занимался), сомнительно, что с этим справится один пилот.
              1. leon-iv 11 апреля 2013 11:45
                Перехват еще сможет сделать, а наведение других

                не факт.
                Помните знаменитое видео где 31-й летит за 95-тым и говорит захват невозможен могу отработать пушками.
                Это я к тому что помехи и их селектирование задача не под силу пилоту даже на перехвате.
                1. Wedmak 11 апреля 2013 12:08
                  Помните знаменитое видео где 31-й летит за 95-тым и говорит захват невозможен могу отработать пушками.

                  Я не спец по этим делам, но думаю, что у ракет ограничение по дальности есть не только максимальное, но и минимальное. А раз может отработать пушками, значит подошел очень близко.
                  1. leon-iv 11 апреля 2013 12:29
                    что у ракет ограничение по дальности есть не только максимальное, но и минимальное

                    да не там от помех БРЛС не могла захватить цель
  25. Vtel 11 апреля 2013 09:23
    Точно надо наладить выпуск Миг-31, пока всю страну не разворовали. Новые тоже надо разрабатывать параллельно, но это процесс не быстрый.
    Vtel
  26. инженер74 11 апреля 2013 09:24
    Если примут решение о производстве 31-х буду пересматривать свое отношение к госдуме! smile
    ЕМНИП Была версия Миг-31Д, кажется, с ракетой воздух-космос. В свете развертывания натовской ПРО, он очень в тему придется!
    1. Денис 11 апреля 2013 20:44
      Цитата: инженер74
      свое отношение к госдуме
      Вы к ним как то относитесь?
      О,ужас!
  27. Красноярец 11 апреля 2013 09:27
    Вроде РЛС миг-31 родом из 80х уделывает даже современные образцы.
    Красноярец
    1. luiswoo 11 апреля 2013 12:21
      Какие именно? Ирбис, к примеру, уделывает его по всем параметрам.
  28. jayich 11 апреля 2013 09:44
    Ну ка-52 вроде запустили, будем надеятся и миг 31 запустят
    Вот только вызывает опасение сохранилось 1000двигателей, а когда они закончатся что делать?
    Я вполне пойму если поралельно с запуском начнут проработку вопроса о новой машине, т. е. глубокой модернизации предыдущей, хороший пример ми-1 и ми-2 а ведь ми-2 глубокая модернизация ми-1
    1. fzr1000 11 апреля 2013 11:31
      Ну 50 таких МиГ-ов + к имеющимся-заглаза хватит...
  29. yanus 11 апреля 2013 10:38
    МИГ-31 нужен при условии улучшения радара и серийного производства ракет ВВ с дальностью >400км.
    Это будет пожалуй единственный способ борьбы с ДРЛО и постановщиками помех.
    В той же АУГ'е если "приземлить" самолеты ДРЛО, эффективность АУГ резко упадет, как и возможность засечь наши ПКР.
    Но для этого нужны "дальние" ракеты и радар. Нынешние не дотянут.
  30. Алексей М 11 апреля 2013 11:35
    Хорошая новость.Значит в Нижнем опять миги делать начнут.А модификации у нас делать и не перестановки.Индусам помнится миг-21 модифицировали.Ещё кому то делали.Так что хорошая новость хорошая.
  31. andrey122 11 апреля 2013 11:48
    Прекратить утилизацию МиГ-31 предложили в Госдуме

    Об этом говорится в проекте рекомендаций по итогам мероприятия, которое проходит В четверг на Охотном ряду, передает ИТАР-ТАСС.

    В документе, подписанном председателем думского комитета по обороне Владимиром Комоедовым, министерству предложено остановить ликвидацию «технологической и иной инфраструктуры, необходимой для возможного возобновления работ, до определения позиций Минобороны о нужном количестве самолетов данного типа или принятия на вооружение нужного количества летательных аппаратов с характеристиками, схожими или лучшими, чем характеристики МиГ-31».

    Эксперты также рекомендуют Министерству обороны «сохранить имеющийся парк самолетов МиГ-31 до принятия на вооружение» новых подобных или лучших боевых машин.

    Напомним, осенью прошлого года Минпромторг предложил сделать аналог программы автоутилизации для самолетов.

    Утилизация самолетов может помочь стимулированию процесса обновления парка авиаперевозчиков, говорилось в обновленном проекте госпрограммы «Развитие авиационной промышленности».

    «Парк ВС (воздушных судов – прим. ВЗГЛЯД) Российской Федерации характеризуется большим количеством морально и физически устаревших самолетов и вертолетов, прежде всего в сегментах региональных ВС и ВС малой авиации. Успешная практика применения программы утилизации легковых автомобилей может быть применена и в целях обновления парка ВС», - говорилось в документе.

    http://www.vz.ru/news/2013/4/11/628325.html
    andrey122
  32. silver_roman 11 апреля 2013 12:34
    Блин, вот новость так новость. Если все-таки возобновят производство этих "птиц", то это будет просто эйфория! ЛА то реально уникальный по своим ТТХ.
  33. kostyan77708 11 апреля 2013 12:51
    Что Вы господа думаете вот по этому поводу - Главком ВВС против возобновления производства МиГ-31
    Возобновление производства перехватчиков обойдется России примерно в 50 млрд рублей, за эти деньги проще создать новый суперсовременный самолет этого класса, считает главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

    «В следующей программе эти деньги можно будет вложить и создать суперсовременный новый самолет, который будет выполнять задачи лучше, чем МиГ-31», – заявил В.Бондарев в четверг в Госдуме РФ на парламентских слушаниях на тему «Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы.

    По его словам, материально-техническая база МиГ-31 морально и технически сильно устарела, поэтому для возобновления производства перехватчиков понадобится проводить опытно-конструкторские работы, стоимость которых по предварительным подсчетам оценивается в 50 млрд рублей.

    При этом, по словам В.Бондарева, ВВС России не отказываются от эксплуатации МиГ-31, самолеты успешно модернизируются и успешно выполняют свои задачи.

    «Всего проблем очень и очень много. Но мы тем не менее эксплуатируем, боремся и держимся за этот самолет и будем модернизировать его в том варианте, в котором он нужен Военно-воздушным силам», - заявил главком ВВС.
    Подробнее: http://vpk-news.ru/news/15420
  34. kostyan77708 11 апреля 2013 12:54
    интересная точка зрения у Виктора Бондарева, начал за упокой, закончил за здравие.
  35. cyberandr 11 апреля 2013 13:23
    Почему интересная? Обычная - этот самолет пока устраивает (несмотря на некие проблемы), но нужен новый. Возможно сделают на платформе Т50 или какой-нить другой - были бы деньги и воля.
    cyberandr
  36. s500 11 апреля 2013 14:40
    Канечно такие перехватчеки нужны обезательно на всей пратежоности наших границ,апятьже где гарантия саберут машины да забугор п-т!!!!
  37. Strashila 11 апреля 2013 15:42
    Да они нужны как воздух ... еще вчера,учитывая плеши в ПВО.Главком видит только деньги, вы попробуйте собрать хотя бы то что было наработано при Советской власти... устанете собирать... спецов разогнали и загнобили в угоду аМерикосам.
  38. Нитуп 11 апреля 2013 16:22
    Считаю, что возобновлять производство МиГ-31 не нужно, потому что нам нужно развивать это направление, делать новые самолеты. Нужно модернизировать имеющиеся МиГ-31, к счатстью их имеется достаточно, чтобы дождаться, пока создадут новый. И двигателей на них новых на складах навалом.
    Нитуп
  39. ZLU 11 апреля 2013 16:31
    Надеюсь и верю что идея восстановления строительства не зоглохнет где в недрах госдумы или ещё где
    ZLU
  40. андрей юрьевич 11 апреля 2013 17:20
    эта "птичка" отрезвит любого желающего пощупать наше воздушное пространство... hi
  41. luka095 11 апреля 2013 18:27
    Дай бог, чтобы начали строить 31-е.
    luka095
  42. Kostia1970 11 апреля 2013 18:29
    Несомненно, что такой легендарный бренд как МиГ должен и будет жить, не смотря на наметившийся крен в сторону корпорации Сухого. Ничего не имею против самолетов Су, но они последнее время,почему то, больше "на слуху".
    Kostia1970

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня