Россия и Индия завершили работу над обликом истребителя FGFA

Россия и Индия завершили работу над обликом истребителя FGFA

Россия и Индия завершили разработку облика перспективного многоцелевого истребителя FGFA (экспортная версия Т-50 ПАК ФА). Об этом сообщается в пресс-релизе компании «Сухой».

«Полностью разработан облик самолета. Согласован объем и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР). Ведется подготовка к заключению контракта на ОКР. Его подписание планируется в этом году», — говорится в пресс-релизе.

Истребитель FGFA разрабатывается на базе российского перспективного самолета Т-50. Соглашение о совместном создании самолета Россия и Индия подписали в октябре 2007 года. В декабре 2010 года «Сухой» договорился с Hindustan Aeronautics Limited о разработке эскизно-технического проекта самолета. Сумма сделки составила 295 миллионов долларов. Общий бюджет проекта оценивается в 11 миллиардов долларов.


Как сообщалось, FGFA будет отличаться от Т-50 — это связано со специфическими требованиями индийской стороны. Сообщалось, в частности, что FGFA будет производиться как в одноместной, так и в двухместной версиях.

В общей сложности Индия планирует купить 144 истребителя FGFA, причем в ближайшие 20 лет на закупку и обслуживание самолетов минобороны страны потратит 35 миллиардов долларов. Первый прототип самолета Индия получит в 2015-2016 году. В феврале 2013 года макет FGFA показали на выставке Aero India 2013 в Бангалоре.

FGFA будет достигать 22,6 метра в длину и 5,9 метра в ширину при максимальной взлетной массе в 34 тонны. Двигатели со всеракурсным управлением вектора тяги позволят самолету разгоняться до 2,3 тысячи километров в час. Дальность полета истребителя составит 3,8 тысячи километров.

Помимо Индии FGFA планируется поставлять и в другие страны.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. regin 11 апреля 2013 13:03
    Чтобы и себе и индусам,нужен еще один завод,чтобы не получилось 1 себе пять индусам,так еще и другим странам.Будем надеяться на порядочность "эффективных манагеров".хотя...((((
    1. пацантрэ 11 апреля 2013 15:57
      Себе делать Индусы будут у себя,так что не получится.
      1. svp67 11 апреля 2013 19:05
        Цитата: пацантрэ
        Себе делать Индусы будут у себя,так что не получится.

        А как же с этим:
        Цитата: пацантрэ
        Помимо Индии FGFA планируется поставлять и в другие страны.


        для этого надо иметь заводик по их производству и у себя...
  2. toldanger 11 апреля 2013 13:10
    Красивая машина.
    toldanger
  3. Аликово 11 апреля 2013 13:10
    ЛУЧШЕ ТАК:ПЯТЬ НАМ ОДИН ВАМ.
    Аликово
    1. regin 11 апреля 2013 13:15
      Цитата: Аликово
      ЛУЧШЕ ТАК:ПЯТЬ НАМ ОДИН ВАМ.

      Так тут многие кричат что отлично,контракты,налаживаем производство,заказы....а у меня к ним другой вопрос
      а Российское МО не основной заказчик?
      1. Ежак 11 апреля 2013 13:55
        Цитата: =regin
        а Российское МО не основной заказчик?

        На эту модификацию индусы сами сделали заявку на установку желаемого им оборудования. Наподобие, как было с Викрамадитьей. Ониж категорически отказывались от асбеста в теплозащите. Вот и стоит пароход до сих пор у причала. Так что, насколько их вариант будет лучше или хуже, еще будем посмотреть.
        МО России заказывало Т-50, как я понимаю. smile
        1. regin 11 апреля 2013 14:45
          Цитата: Ежак
          На эту модификацию индусы сами сделали заявку

          Дело не в этом,мощностей на себя может не хватить.
  4. Ёжик 11 апреля 2013 13:12
    Лучше все нам, а вам и МКИ хватит)
    Ёжик
  5. Chukcha 11 апреля 2013 13:17
    FGFA будет достигать 22,6 метра в длину и 5,9 метра в ширину


    Здесь журналисты наверно забыли "1" перед пятёркой поставить. 6 метров ширины не может быть.
  6. awg75 11 апреля 2013 13:17
    для раджей надо самолёт с ляляками....стандартный им не подходит
    1. Тамбовские мы... 11 апреля 2013 13:43
      У них жарко, можно понять.
      Тамбовские мы...
  7. evgenii67 11 апреля 2013 13:23
    Привет каждому! "В общей сложности Индия планирует купить 144 истребителя FGFA"неплохо
  8. Рустайгер 11 апреля 2013 14:32
    А почему на фотке, на киле французский(?) триколор?
    Рустайгер
    1. evgenii67 11 апреля 2013 14:51
      Цитата: Рустайгер
      А почему на фотке, на киле французский(?) триколор?

      Индийский флаг, только перевернут, -это опознавательный знак на киле. И почему сразу французский, больше на итальянский похож.
      1. rpek32 11 апреля 2013 15:21
        Цитата: evgenii67

        Индийский флаг, только перевернут, -это опознавательный знак на киле.


        Чепуху не говорите. На крыльях символы французских ВС, и флаг французский "на заду"
        1. rpek32 11 апреля 2013 16:30
          Прибежал партизан ткнул минус за верное замечание. Прикольно laughing
        2. evgenii67 11 апреля 2013 16:47
          Цитата: rpek32
          Чепуху не говорите. На крыльях символы французских ВС, и флаг французский "на заду"

          Где вы у французов видели зеленые и оранжевые цвета на киле (флаге) прогуглите: флаг франции слева направо:/- синий -белый - красный /, а флаг Индии сверху вниз: оранжевый, белый, зеленый/ , а опознавательный знак на киле ВВС Индии слева на право:/ оранжевый, белый, зеленый/ вы товарищ Владимир грек, прежде чем что то писать, нужно узнать о чем писать, а не выливать помои и ставить минусы.
          1. rpek32 11 апреля 2013 22:54
            качество фото такое. вы не заметили что все цвета немного приглушены? поэтому красный и кажется оранжевым
            1. dmitreach 12 апреля 2013 00:49
              качество фото такое.

              на моем мониторе там однозначно зеленый и оранжевый. проверьте настройки монитора.
        3. dmitreach 11 апреля 2013 19:29
          Индия - оранжевый внешний круг, зеленая точка в центре.
          1. dmitreach 11 апреля 2013 19:33
            ВВС Франции
          2. dmitreach 11 апреля 2013 19:38
            [img]http://commons.wikimedia.org/wiki/File:IAF-Fin-Flash.svg?uselang=ru[/img]
            ВВС Индии. Опознавательный знак на киль.
    2. dmitreach 11 апреля 2013 16:37

      с какого века флаг франции зелено-бело-оранжевый? поверьте настройки монитора.
      1. dmitreach 11 апреля 2013 19:34

        ВВС Индии. Знак на киль

        [img]http://commons.wikimedia.org/wiki/File:IAF-Fin-Flash.svg?uselang=ru[/img]
      2. dmitreach 11 апреля 2013 19:39
        http://commons.wikimedia.org/wiki/File:IAF-Fin-Flash.svg?uselang=ru
        ВВС Индии на киль.
        Только у меня изо вставляется через раз?
        1. mr.Man 12 апреля 2013 00:45
          ВВС Индии...

          З.Ы.
          сорри картинки кривые, что то выходят...
          1. evgenii67 12 апреля 2013 07:55
            Цитата: mr.Man
            орри картинки кривые, что то выходят...

            Да ничего! Это удлиненная версия МиГ-29 "лимузин" lol
  9. mojohed 11 апреля 2013 15:06
    танцы свои Ф-22 на экспорт никак не выпускают. Ф-35 вроде как недо-ф22 получается, но его, мол можно и продавать друзьям по блоку. и то, подумают еще кому и почем. а наши что ни есть нового сделают - продаем. Авиапром развалили - Израельский авиапром расцвел. Электротехнику развалили - в США -Китае-Японии на наших идеях бум и расцвет. как бы и тут так не получилось. Сделаем ИндЕйцам хорошо, а они продадут Китайцам и СаСшцам, ИЗрайльцам. ЯК-141 профукали - получите в Штатах новый истребитель на том же принципе и с тем же успехом.
    mojohed
    1. пацантрэ 11 апреля 2013 15:59
      Если бы не они,не было бы у нас ПАК ФА,ибо они хорошо вложились.
  10. dmitreach 11 апреля 2013 16:34
    чёто я не понимаю.
    эскизно-технического проекта самолета. Сумма сделки составила 295 миллионов долларов.

    я один вижу на фото Т-50 с индийскими опознавательными знаками? На что бабки "освоены"?
  11. Omich 11 апреля 2013 17:07
    индии да.а нам когда request negative
    Omich
  12. Omich 11 апреля 2013 17:07
    индии да.а нам когда request negative
    Omich
  13. suharev-52 11 апреля 2013 19:35
    То что планер похож, не значит что перед нами копия Т-50. Индийцы заказали совершенно другую начинку. А именно начинка и определяет тип самолёта. Вот за это и сумма. С уважением.
  14. Удав КАА 12 апреля 2013 00:10
    Хорошо что индусы нам помогают (финансы и программирование). Все полегче будет! А насчет расширения фондов -- мысль здравая и давно назревшая. Хотя легче провести перевооружение уже построенных. Кадры уже есть, логистика отработана и тд. ИМХО.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня