Российские военные получат шесть самолетов-амфибий

Российские военные получат шесть самолетов-амфибийФедеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств («Рособоронпоставка») объявило конкурс на поставку Министерству обороны России шести самолетов-амфибий Бе-200ЧС. За новые самолеты агентство намерено заплатить не более 8,4 миллиарда рублей. По условиям тендера, победитель должен будет до конца 2016 года поставить самолеты войсковым частям 49371 и 62250-2 в Ейске Краснодарского и Артеме Приморского края соответственно.

Министерство обороны России намерено получить два самолета Бе-200ЧС в стандартной комплектации и четыре ─ без функции пожаротушения. Эти самолеты-амфибии будут поровну распределены между войсковыми частями-получателями. О том, что Министерство обороны намерено закупить самолеты-амфибии Бе-200, в ноябре 2011 года заявил Анатолий Сердюков, занимавший тогда пост министра обороны России. По его словам, контракт на поставку самолетов будет подписан в 2013-2014 году.

В сентябре 2012 года Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс имени Бериева, производящий Бе-200, и Министерство обороны России подписали предварительное соглашение на поставку восьми самолетов-амфибий: двух стандартных версий, четырех без функции пожаротушения и двух ─ для выполнения специальных задач ВМФ России. Потенциальная сумма сделки оценивалась в 14 миллиардов рублей.


В начале февраля текущего года ТАНТК имени Бериева, производящий Бе-200, объявил, что контракт на поставку самолетов будет подписан с военным ведомством в 2014 году.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 24
  1. Аликово 11 апреля 2013 13:08
    ИНТЕРЕСНО ДЛЯ ЧЕГО ПОКУПАЮТ
    Аликово
    1. старый ракетчик 11 апреля 2013 13:26
      Много для чего,например для поисково спасательных операций на севере и Дальнем Востоке,для противолодочной обороны,для материального снабжения отдаленных метеостанций,которые необходимо восстанавливать вдоль Севморпути.
      На севере амфибии не заменимы,при таком протяженном побережье и огромном количестве озер они реализуют применение крупнотоннажной транспортной авиации с минимальными затратами.
      1. zanoza 11 апреля 2013 17:04
        Цитата: старый ракетчик
        На севере амфибии не заменимы,при таком протяженном побережье и огромном количестве озер они реализую


        Тут вы "погорячились".Северное побережье протяжённое и климатические условия разнятся в разных его точках. Навигация, восточнее Мурманска,(для судов ледового класса)длится от 2-3,5 месяцев. Озёра там также имеют открытую поверхность не длительное время. Поди разберись, сошёл лёд на озере или его лишь притопило. Для Бе-200, требования к посадке на воду, будут жёстче. Т.е. срок эксплуатации будет сокращён. Что он будет делать оставшиеся 10 месяцев там?
      2. antiaircrafter 11 апреля 2013 21:09
        Цитата: старый ракетчик
        На севере амфибии не заменимы

        От Ейска и Артёма до Севера и Севморпути весьма не близко.
    2. evgenii67 11 апреля 2013 13:56
      Цитата: Аликово
      ИНТЕРЕСНО ДЛЯ ЧЕГО ПОКУПАЮТ

      Бе-200, да и вообще самолеты подобного класса создавались под нужды военных.Вот военным понятно для чего он нужен, например как противолодочный самолет..., но это лирика. Для чего он МЧСу wassat ответ-для красоты и показухи, почему то Авиалесоохрана на вооружении не имеет подобных самолетов, а знаете почему, да потому что они знают толк в тушении лесных пожаров. Толковый Руководитель тушения лесных пожаров (РТП)скажет нахрена мне Бе-200, лучше дайте мне вертолет Ми-2 или Робинсон,или легкий самолет, чтобы облететь и оценить обстановку с воздуха, а далее расставить силы и средства! Эффективность сброса воды Бе-200 на высокой скорости да еще попадание под реактивную струю очень сильно распыляет сбрасываемую воду, да и точность далеко не идеальная, плюс подготовка аэродрома, место забора воды не каждое озеро и не каждая река подойдет для Б-200, так что все это по большой части показуха. 2010г горели леса по всей России так вот в тушении лесных пожаров принимали участие канадский Бомбардье и наш Бе-200, так вот канадец оказался на порядок эффективнее, общий тоннаж сброшенной воды оказался больше чем у Бе-200, хотя грузоподъемность (количество воды) в Бе больше. Бе-200 для МЧС это еще что, а вот зачем Ил-76 МЧС с системами пожаротушения wassat ответ- так там тоже красота присутствует при "тушении".
      1. Владимирец 11 апреля 2013 14:51
        Цитата: evgenii67
        Эффективность сброса воды Бе-200 на высокой скорости да еще попадание под реактивную струю очень сильно распыляет сбрасываемую воду, да и точность далеко не идеальная, плюс подготовка аэродрома, место забора воды не каждое озеро и не каждая река подойдет для Б-200, так что все это по большой части показуха

        Для центральной России да, а вот за Уралом при условии забора воды с крупных сибирских рек эффективно. Но, кстати, забор воды с поверхности без посадки тот ещё экзамен для лётчика.
        1. Казак 11 апреля 2013 20:56
          По субъективным впечатлениям это примерно 12-15секунд.Во всяком случае мне так показалось.И за это время он проходит на глиссировании метров 700-750.Опять таки это чисто моё визуальное восприятие.Могу и ошибаться.
          А насчёт "экзамена для лётчиков"...ну так они же и не погонщики кобыл... smile .Спецы должны быть.
      2. хрыч 11 апреля 2013 14:53
        МЧС (до слияния с пожарной службы) изначально создавалась, как служба способная действовать во всех стихиях в любой точке мира. Ни маленький самолетик, ни вертолет не перебросишь на тысячи киллометров. Бе-200 может сам улететь на тысячи км и немедленно приступить к своим обязаннастям, причем ему не нужен аэродром, любой водоем для него взлетнопосадочная площадка. И вообще существование Бе-200 по сути обязан Шойгу, пришло время и эти чудо-машины будут служить на страх врагам особенно в мировом океане для чего и создавался, а не для тушения торфянников. И кроме явного надо видеть суть вещей, кроме "показухи" в МЧС есть ещё авиастроение, кадры специалистов и их семьи, которые не пошли торговать помидорами и пр. Самолет - это двигателестроение, авионика, создание сплавов металлов и пр. пр. Заканчивается все работой пилотов. Да пусть трижды показуха, но есть развитие высоких технологий.
      3. BARKAS 11 апреля 2013 14:53
        распыляет сбрасываемую воду, да и точность далеко не идеальная

        Ну это когда как
        1. evgenii67 11 апреля 2013 15:11
          Это по вашему лесной пожар negative и то что летчики чуть не угробили пожарных. Браво good А теперь представляете лес, высота крон 15-20 метров, которые кстати будут препятствовать такому плотному обрушению воды, как на видео, задымление, которое затрудняет определить место очага, а соответственно и сброс будет не точным, плюс мощный поток воздуха который образуется при падении столба воды может разбросать горячие частицы, из-за чего могут возникнуть дополнительные очаги горения, также при таком фокусе пожарных нужно держать подальше, дабы не покалечить.
          1. evgenii67 11 апреля 2013 15:42
            При тушении верховых пожаров Бе -200 возможно будет не плох (сбив пламя с крон деревьев) , но при тушении таких пожаров самолет не сможет идти на низкой высоте, т.к экипаж в таком случае очень сильно рискует жизнями. При тушении сильного низового пожара, смысл как таковой теряется(писал в предыдущем посте), разве что использовать на открытой местности проделывая минерализованную полосу(минполосу) сбрасыванием воды, или непосредственно на кромку пожара. Сделав минполосу(увлажнив лесную подстилку), огонь дойдя до минполосы ослабевает либо полностью прекращает горение, но это в идеале, если исключить ветер, испарение...для того чтобы улучшить свойства воды на пожаре (проникающие свойства,более медленное испарение....)используют смачиватели, но это дорого, а использование Бе-200 еще дороже.
      4. Казак 11 апреля 2013 20:34
        А Вы вообще видели Бе-200ЧС за работой?За боевой или показательной?
        В прошлой новости по этим самолётам я выкладывал свои фото с Гидроавиасалона и чужое видео тушения пожара на склоне горы в Геленджике.Так вот по точности попадания это примерно как Ю-87.Куда прицелился туда и попал.И никакая реактивная струя не распыляет воду.Я это видел собственными глазами.Если хотите,то и Вы можете это увидеть.
        А пилот может регулировать интенсивность сброса воды.
        В 2010-м леса конечно горели...вот только самолётов раз-два и усё...
        И причём тут Ми-2 и Робинсоны(которые тоже не три копейки стоят,но на рыбалку и охоту на них можно слетать)?Вы на них тушить собрались?Нет.Так зачем путать кислое с мягким?Этот самолёт нужен там куда проблематично добраться по земле или там где требуется экстренное оперативное вмешательство.
  2. 77bor1973 11 апреля 2013 13:21
    "Без функции пожаротушения" -стало-быть с функцией ловли камчатского краба!
    77bor1973
  3. Gladius 11 апреля 2013 13:22
    Хороший самолет. Эту машину могут использовать в поисково-спасательных операциях, в патруных целях, для доставки грузов и людей в труднодоступные места. Также этот самолет вполне подойдет как противолодочный, естественно после модернизации, при установке дополнительного оборудования. Есть много вариантов использования Бе-200 - было бы желание.
    1. старый ракетчик 11 апреля 2013 13:30
      Gladius

      Прошу извинить,пока печатал свой коммент,уже появился ваш,получился нечаянный повтор. hi
      1. Gladius 11 апреля 2013 13:54
        Игорь, наши мнения совпали по даному вопросу drinks
  4. CreepyUknow 11 апреля 2013 14:04
    Давно пора! Уникальный самолет.
    CreepyUknow
  5. Sirocco 11 апреля 2013 14:14
    Ну что сказать? День прошел не зря. Порадовали нас сегодня и Миг-31, ОРСИС своими изделиями, Ну и Бе-200 под занавес laughing Надеюсь что наши европейские "партнеры", так же рады за нас и достижения России, как и мы. laughing
  6. Conepatus 11 апреля 2013 14:25
    А-40,я так понял похоронили. fool
    Conepatus
    1. black_eagle 11 апреля 2013 18:24
      давным давно, и замены Бе-12 не предвидится, так что с последним самолетом похоронят всю ветку военной авиации
      black_eagle
  7. Vtel 11 апреля 2013 16:02
    На него пяток торпед прикрутить, будет летающая "подводная" лодка.
    Vtel
    1. black_eagle 11 апреля 2013 18:26
      Это все равно что из Ил-76 делать бомбардировщик, по общим критериям проходит, а вот по специфическим не вписывается никак
      black_eagle
  8. APASUS 11 апреля 2013 18:36
    По моему такой самолет должен быть самым производимым в стране,громадная территория , длинна рек России превышает длину дорог,ан нет.Всегда вспоминаем вчерашним днем!
  9. suharev-52 11 апреля 2013 21:06
    Хороший самолёт. И именно Шойгу заказал его для МЧС в трудные времена. Так что был бы самолёт, а дело найдётся. С уважением.
  10. Иван Тарасов 12 апреля 2013 06:12
    Для военных нужд лучше подойдет "Альбатрос".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня