Россия и Индия планируют подписать контракт на поставку еще трех фрегатов

Россия и Индия планируют подписать контракт на поставку еще трех фрегатов

Источник сообщил автору материала, что российской стороне не следует беспокоиться о заключении нового контракта, так как на новых кораблях планируется установить противокорабельную ракету Brahmos совместной российско-индийской разработки, в отличие от ранее переданных и строящихся кораблей. Кроме того, индийские ВМС очень довольны опытом эксплуатации кораблей этого класса.
Сумма контракта - 3 млрд долларов. Как отмечают в российском блоге BMPD, посвященном вооружениям, цена представляется завышенной.

Напомним, 14 июля 2006 года Москва и Нью-Дели заключили контракт на строительство для ВМС Индии трех фрегатов. Стоимость контракта составила 1 млрд 600 млн доллпров.


Первый фрегат «Тэг» («Сабля») был сдан заказчику в конце апреля 2012 года. Второй корабль - Tarkash («Колчан») передан Индии в ноябре 2012 года. Третий фрегат «Триканд» («Лук») спущен на воду в мае 2011 года.

Фрегаты проекта 1136.5 предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах самостоятельно и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Их боевые возможности позволяют вести поиск и уничтожение подводных лодок противника, осуществлять противокорабельную, противовоздушную и противолодочную оборону боевых кораблей и судов в море, наносить удары по кораблям и судам, поддерживать боевые действия сухопутных войск и обеспечивать высадку морских десантов.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года Предприятие специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За почти 66-летнюю историю на заводе построено 154 боевых корабля и свыше 500 гражданских судов. Контрольный пакет акций ПСЗ «Янтарь» принадлежит государству.
Первоисточник: http://www.vz.ru/news/2013/4/14/628702.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. камкос 15 апреля 2013 13:09
    Отлично и опыт будет расти и денежки не помешают,главное конечно чтобы завод работал.
    камкос
    1. Гражданский 15 апреля 2013 13:09
      Себя главное новыми кораблями не обделить бы
      1. FATEMOGAN 15 апреля 2013 13:20
        Цитата: Гражданский
        Себя главное новыми кораблями не обделить бы



        Тренируясь на индийцах, мы по любому себя не обделим - зарплаты, опыт, после стольких лет застоя не помешает, да и на переоборудование самих заводов на современное оборудование денежки нужны. Я уже не говорю о косвеной помощи сталеварам и другим смежным отрослям, так что думаю, в накладе не останемся.
        FATEMOGAN
        1. alex-defensor 15 апреля 2013 13:35
          Сумма контракта - 3 млрд долларов. Как отмечают в российском блоге BMPD, посвященном вооружениям, цена представляется завышенной.


          Ну "откаты" придумали не в России. Во всем мире западные корпорации именно так и продвигались. Мы просто переняли опыт. Понятно, что конкретным индусам что-то перепало, однако это их вопрос (не наш). Не мы, так другие (западные компании) "откатили" бы. Все же хорошо, что у нас есть Индия, от такого сотрудничества и им хорошо и нам.
          1. Рустам 15 апреля 2013 14:04
            несколько вопросов

            1- контракт еще не подписан,а наши горе деятели начинают трубить заранее и вбрасывать их в прессу(такое уже было сотни раз-что все уже практически будет подписаны супер контракты- а потом раз ,ой а они почему то закупили у США )

            2-Если будет подписан контракт кто будет его исполнять?Янтарь который еле справился с предыдущим заказом на корабли 11356 и сейчас занят исполнением постройки для наших ВМФ трех кораблей,по 4 работы на начальном этапе остановились ОСК опять ломит цену

            3-есть Балт завод который в свое время исполнил первый заказ на три фрегата - дадут ли ему ?

            тоесть вопросов больше чем ответов- зато как всегда мы впереди планеты всей по всяким взбросам

            фото-фрегаты 11356 вмф Индии с визитом в Великобритании 2012 год
        2. Geisenberg 15 апреля 2013 15:39
          Цитата: FATEMOGAN
          Тренируясь на индийцах, мы по любому себя не обделим - зарплаты, опыт, после


          В ыкак то РОСПИЛ из виду упустили, его никто не отменял. Выручка всеравно идет через Рособоронэкспорт и желающих на нее более чем достаточно.
      2. Stiletto 15 апреля 2013 14:51
        Цитата: Гражданский
        Себя главное новыми кораблями не обделить бы

        Согласен. Вот и у меня вопрос возникает: если мы такие умные, что для других строим, почему же тогда мы такие бедные?
  2. Аликово 15 апреля 2013 13:37
    для нашего флота че то мало строят.
    Аликово
  3. Сахалинец 15 апреля 2013 13:40
    Цитата: FATEMOGAN
    Тренируясь на индийцах, мы по любому себя не обделим - зарплаты, опыт, после стольких лет застоя не помешает, да и на переоборудование самих заводов на современное оборудование денежки нужны. Я уже не говорю о косвеной помощи сталеварам и другим смежным отрослям, так что думаю, в накладе не останемся.


    Все так, но у нас сейчас катастрофическая нехватка кораблей 1-го и 2-го ранга, то что мы загружаем мощности и не утрачиваем потенциал судостроителей хорошо, но нам свой флот сейчас нужно комплектовать.
    1. FATEMOGAN 15 апреля 2013 14:19
      Цитата: Сахалинец
      Все так, но у нас сейчас катастрофическая нехватка кораблей 1-го и 2-го ранга, то что мы загружаем мощности и не утрачиваем потенциал судостроителей хорошо, но нам свой флот сейчас нужно комплектовать.

      Согласен, нам самим суда нужны, но думается было бы у государства такая возможность, забили бы верфи своими заказами, значит пока денежек недостаточно, при этом , ну не отказывать же индийцам, если наши суда им понравились, будем зевать их рынок мгновенно другие страны перехватят.
      FATEMOGAN
      1. 123dv 15 апреля 2013 17:41
        Во первых, корабли!
        Во вторых, индусы наши партнёры.
        В третьих, именно они оживили своими заказами наше авиа и кораблестроение, в то самое время, когда НАШЕ государство вообще ни гроша не вкладывало.
        В четвёртых, чем больше заказов, тем лучше. Как у коровы - чем больше доишь, тем больше вымя.
        Промышленности необходимо набрать динамику, отладить связи со смежниками, технологические цепочки, выявить слабые места на производстве, дать спецам обновить знания и передать опыт молодняку, да и людям нужно чем-то кормить свои семьи.
        В пятых, нашему флоту необходимо не только количество, но и качество строящихся кораблей. А никакое качество невозможно без заказов и капиталовложений в производство. Спасибо индусам, что они поддержали нас своими заказами в трудные годы.
  4. dimon-media 15 апреля 2013 13:45
    Последнее предложение в статье мне понравилось:- Контрольный пакет акций завода принадлежит государству. На всех заводах бы так.. А то грёбаные частники владея контрольными пакетами акций, действуют только в своих шкурных интересах.
  5. Vtel 15 апреля 2013 13:57
    Главное чтобы не сказалось это на поставку кораблей и в наш Флот. А деньги они сегодня есть, а завтра "табуртко-чуб-гусы" распилят их по оффшорам.
    Vtel
  6. VadimSt 15 апреля 2013 14:12
    Цитата: Сахалинец
    но нам свой флот сейчас нужно комплектовать.

    Однозначно, но на модернизацию предприятия, для выполнения оборонзаказа, деньги тоже нужны. Об этом, как-то говорилось в прямом эфире.
  7. svp67 15 апреля 2013 14:47
    Новость положительная.Отработаем строительство таких кораблей, посмотрим как они "ходят", внесем нужные изменения и вперед, строить для своего флота...
    1. Nayhas 15 апреля 2013 17:14
      "Отработаем строительство таких кораблей" - куда уж больше отрабатывать? 1135 один из самых массовых проектов был в СССР, да и 11356 уже шесть штук построили...
  8. Warchief 15 апреля 2013 15:12
    Нашли лохов, которым можно спихнуть Горшковский хлам. Грожусь Роиссей.
    Warchief
  9. НАПОЛЕОН 15 апреля 2013 15:23
    цены 6 года да у нас только кварплата за это время 2 выросла минимум чего они хотят. это у них кризис мировой цены снижаются у нас наоборот нужно компенсировать потери на внешнем рынки . цены монополий растут независимо от чего. в штатах цена на газ за 3 года упала в розы .цена товара валютном выражении увеличивается постоянно так как рубыль не девальвируется. soldier
    НАПОЛЕОН
  10. ВохаАхов 15 апреля 2013 15:32
    Источник сообщил автору материала, что российской стороне не следует беспокоиться о заключении нового контракта, так как на новых кораблях планируется установить противокорабельную ракету Brahmos совместной российско-индийской разработки, в отличие от ранее переданных и строящихся кораблей.


    Странно на второй тройке уже стоят ПКР "Брахмос".
    А за заказ наверное опять начнуться "навозотерки" между Янтарем, Северной верфью и Балтийским заводом
  11. НЛО 15 апреля 2013 16:19
    Новость вроде не плохая, но уже вылили ушат помоев. А, что лучше было б типа - " Индия послала нах.... Россию с такими кораблями" или " Никто не хочет покупать российские фрегаты, т.к. они устарели за время строительства". А "доброжелатели? no
  12. RRiv 15 апреля 2013 16:25
    Да Брамосы на последних стоят. А Янтарь занят нашими заказами.
  13. ВохаАхов 15 апреля 2013 17:23
    Есть хорошая новость. Как видно из статьи в газете "Военно-промышленный курьер" - 18 апреля наконец-то состоится закладка "Адмирала Бутакова". По плану должна быть в ноябре 2012, потом перенесли на 20 марта 2013. Но не стоит расстраиваться строительство фрегата велось.
  14. Evgeniy667b 15 апреля 2013 20:42
    Еще бы гарантия, что деньги от иностранных контрактов пойдут на развитие производства и кадровую подготовку, а не осядут в кармане кого-то...
  15. Одиссей 15 апреля 2013 22:43
    Как достали эти "эффективные менеджеры" !
    Собственный флот 20 лет практически без новых кораблей,а они все Индии хотят что-то строить. am
    1. старый ракетчик 16 апреля 2013 01:39
      Цитата: Одиссей
      Как достали эти "эффективные менеджеры" !
      Собственный флот 20 лет практически без новых кораблей,а они все Индии хотят что-то строить. am


      Прикиньте такую ситуацию,вдруг,добрый боженька дал России сразу 40 фрегатов,и что вы с ними будете делать? Не затрудняйтесь,я вам скажу,- поставите их у стенки(это если места хватит)и они у вас благополучно сгниют ни разу не выйдя в море,а почему?,попробуйте сами догадаться.
  16. Одиссей 16 апреля 2013 02:18
    Цитата: старый ракетчик
    Прикиньте такую ситуацию,вдруг,добрый боженька дал России сразу 40 фрегатов,и что вы с ними будете делать? Не затрудняйтесь,я вам скажу,- поставите их у стенки(это если места хватит)и они у вас благополучно сгниют ни разу не выйдя в море,а почему?,попробуйте сами догадаться.

    Из того,что у нас плохо с кадрами и МТО баз не следует того,что нужно строить корабли для "дяди".Из этого следует только то,что нужно работать над улучшением положения дел с кадрами и базами.
    И потом не надо про боженьку и 40 кораблей.Корабли делает не боженька,а конкретные люди,а что касается 40 кораблей...На ТОФе,например,в принципе нет не одного хотя бы относительно нового корабля...Не надо 40,нужно хотя бы 2-3.
    1. старый ракетчик 16 апреля 2013 02:36
      [quote=Одиссей][quote.
      И потом не надо про боженьку и 40 кораблей.Корабли делает не боженька,а конкретные люди,а что касается 40 кораблей...На ТОФе,например,в принципе нет не одного хотя бы относительно нового корабля...Не надо 40,нужно хотя бы 2-3.[/quote

      Да знаю я,что боженька корабли не строит,и кадры готовит не боженька,и не пол-года,и надо нам не два-три,а чтобы обеспечить оборону ближней морской зоны и минимальное влияние в океанской,необходимо на три флота в строю иметь 30-40 фрегатов и 40-50 корветов,не считая доброй сотни других типов кораблей,без которых эти самые фрегаты почти бесполезны и обречены на геройскую гибель или бесславное гниение.
      И все это надо по зарез,и корабли и береговая структура,и если сильно напрячься и оставить всю Россию без штанов и юбок,то и то на это понадобится лет пятнадцать(или больше).
      Желания,как и пожелания,надо соизмерять с возможностями. hi
  17. ВохаАхов 16 апреля 2013 07:01
    Для пессимистов сообщаю, что на данный момент для ВМФ России на разных этапах постройки находится 6 фрегатов. 18 апреля к ним присоединиться седьмой. Если все будет "в шоколаде", то до конца года заложат еще три. По плану в этом году намечен ввод в строй "Адмирала Горшкова", но судя по последним фото, возможно, этот срок перенесут на 2014 год. Также по плану в этом году намечается спуск на воду двух фрегатов- "Адмирал Григорович" и "Адмирал Касатонов". Кому интересно могу сообщить планы и по другим типам российских кораблей.
  18. Микола 16 апреля 2013 23:46
    Фрегаты проекта 1136.5 это палочка выручалочка для российского флота! Во первых это стандартизация типа для флота, во вторых при проблемах экономики России большая серия сделает их дешевыми, в третьих по этапное введение новых систем вооружения снимет кучу проблем разработки новых систем с поддерживанием боевой готовности кораблей. Четвертый вывод следующий фрегат ДОЛЖЕН разрабатываться на основе проекта 1136.5, чтоб первые три плюса не пропали (уже известно реализация новых проект фрегата 22350 буксует). И логично было бы проект нового эсминца опять таки делать на основе проекта 1136.5. Получится довольно логичная линия развития флота с дешевым внедрением, аналогично с эсминцами США Беркли. Глупо выдумывать велосипед, когда есть этот удачный проект.
    Микола

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня