Модернизация российских ВВС

97
Модернизация российской армии продолжается. Министерство обороны напоминает о том, что до 2020 года будет реализована программа на общую сумму до 20 триллионов рублей. На эту сумму будут закуплены новые военные корабли, подводные лодки, бронетехника, самолёты и вертолёты. При этом планируется привлечь частных разработчиков для создания перспективных единиц военной техники. Есть сведения о том, что гражданские компании могут «поделиться» с военными своими специалистами, которые помогут решать те или иные технические задачи.



В плане инвестирования средств в военные разработки свою заинтересованность высказывают не только государственные компании. Посодействовать развитию армии желают многие компании с наличием определённого процента частного капитала. Одной из таких компаний может стать «Аэрофлот». Сегодня о компании Аэрофлот отзывы можно найти на сайте avia-talk.ru.

Одной их главных разработок в военно-воздушной сфере является разработка нового российского самолёта 5-го поколения – ПАК ФА. Этот самолёт начал разрабатываться несколько лет назад. В 2010 году он впервые поднялся в небо. Планируется, что ПАК ФА поступит на вооружение в 2016 году в серийном варианте. Главная ниша для ПАК ФА – замена таких самолётов ВВС РФ как Су-27.

Существует и так называемая экспортная модификация самолёта 5-го поколения. В совместных разработках сегодня наибольшую заинтересованность проявляют индийские партнёры.

Основным оружием, которым уже оснащается российская разработка, являются ракеты «воздух-земля». Кроме того, ПАК ФА будет оснащён установкой для ведения боя с другими летательными аппаратами, которые будут подходить к самолёту на достаточно близкое расстояние. Индийская модификация самолета ПАК ФА (Т-50) будет оснащена ракетами «БраМос».

Общая стоимость проекта самолёта, который разрабатывается с 2002 года, составляет более 60 миллиардов рублей. Планируется, что один такой самолёт будет иметь цену около 100-110 миллионов долларов, а потому все затраты быстро окупяться, так как в ПАК ФА заинтересованы многие зарубежные государства. Но в первую очередь самолёты нового поколения всё же должны быть поставлены в российские авиационные части.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    97 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +21
      18 апреля 2013 15:50
      "50-ка" КРАСАВА!!!!! А не могут такие красивые самолеты плохо летать.
      1. Невский
        +17
        18 апреля 2013 15:58
        Народ, кто-нибудь скажет, они будут в РФ на вооружении или нет:



        Последние упоминание о них, еще 25 октября 2012 года:

        ВВС России вооружатся истребителями МиГ-35 в 2014 году


        http://lenta.ru/news/2012/10/25/mig35/

        Кто знает, какова судьба Миг-35?
        1. +4
          18 апреля 2013 16:01
          Цитата: Невский

          Последние упоминание о них, еще 25 октября 2012 года:

          С того времени пока тишина request
          1. Разумный,2,3
            0
            19 апреля 2013 00:51
            Всё будет с ним хорошо.
        2. Watnik
          -32
          18 апреля 2013 16:18
          35? Он никому не нужен, да и не доделан еще. На него никогда не будет заказов. Если бы была машина нормальная - ее бы заказали, а раз уж МО на него не смотрит, то очевидно что и не закупят.

          Правильно кстати сделают - за такие бабки покупать ТАКОЕ не нужно. Лучше купить нормальные Су-30 и 35 с 34.
          1. Watnik
            +2
            18 апреля 2013 16:40
            Ладно. Так как патривоты яро минусуют я поясню, чому Миг-35 не является хорошим самолетом: стоит он дорого, ненамного дешевле Су-30, эксплуатация так же дорого стоит так как два движка, что уже очевидно, и это все притом, что и ТТХ явно очень слабые. При его массе просто невероятно низкая нагрузка-дальность в сравнении с тем же маленьким Грипеном, притом что 35-й еще и знатно потяжелел, то и ТТХ в БВБ резко снизились, ну и вечная беда российской авиации - суровейший NO WEAPONS, ибо стрелять ему нечем да и контейнеров ЦУ нет в природе. Ну и Жука в нем неизвестно успели ли довести до ума. Таким образом я могу сделать вывод, что он нинужин, а нужны Су-35/30/34.
            1. +7
              18 апреля 2013 20:50
              Цитата: Watnik
              Таким образом я могу сделать вывод, что он нинужин, а нужны Су-35/30/34.

              Вот почему такая вечная проблема жадность и эгоизм, лиш бы одеяло на себя перетенуть? Денег вам мало? Не надо их складывать в одну корзину. Вечная война между Т-90 против Т-80, КА-50-52 против МИ-28, краснополь против сантимера, СУ-27 против МИГ-29, ну почему нельзя развивать и то и другое, и те и другие шедевры. А ведь это и заводы на которых работают люди, это и КБ которые совершенствуються, опыт, знания. Надо не конкурировать, надо сотрудничать и помогать друг другу, ведь задача общая обороноспособность страны. Вообще последнии тенденции по снижения количества образцов вооружения принятых МО пугает, неправильно это, на вооружение принимать надо все, а вот по количеству того или иного образца можно и поспорить.
              1. Conepatus
                0
                19 апреля 2013 01:13
                Как развивать два шедевра,если денег нехватает чтобы хоть один шедевр запустить в нормальную серию?Не 48шт к 2020году,а по 48-60 ежегодно и на каждом заводе.
            2. +4
              18 апреля 2013 22:45
              Цитата: Watnik
              Ладно. Так как патривоты яро минусуют я поясню, чому Миг-35 не является хорошим самолетом: стоит он дорого, ненамного дешевле Су-30, эксплуатация так же дорого стоит так как два движка, что уже очевидно, и это все притом, что и ТТХ явно очень слабые. При его массе просто невероятно низкая нагрузка-дальность в сравнении с тем же маленьким Грипеном, притом что 35-й еще и знатно потяжелел, то и ТТХ в БВБ резко снизились, ну и вечная беда российской авиации - суровейший NO WEAPONS, ибо стрелять ему нечем да и контейнеров ЦУ нет в природе. Ну и Жука в нем неизвестно успели ли довести до ума. Таким образом я могу сделать вывод, что он нинужин, а нужны Су-35/30/34.


              Батенька за критический подход вам ПЛЮС !.. wink

              Но вот задумайтесь, почему наши потенциальные "ДРУЗЬЯ", собрались модернизировать весь свой парк F-16 ? Хотя то ЛТХ и ТТХ они далеко в З.А.Д.Н.ИЦЕ, относительно наших МИГ-29. А истребитель ближней зоны нам нужен, к сожалению других не имеем.
              1. 0
                19 апреля 2013 16:44
                F-16 удачный самолет и его ЛТХ и ТТХ в купе с системой разведки, управлетия и рэб, ставят на колени МиГ-29. Я с ними (29-ми) немного знаком (Пютниц, Андреаполь, Домна) Конечно, в определенном диапазоне высот-скоростей, он вне конкуренции, но боевое соприкосновение, это очень много факторов, и навязать противнику свою тактику боя, сложно. Программно-моделирующий комплекс, отдает победу супостату, если играть по-нормальному. Правда, машина тупая, и иногда приходилось видеть "честные" результаты, (тут придавил, там отнял) в результате, подавляющая победа МиГ-29.
          2. 0
            18 апреля 2013 16:41
            Очередное сотрясение воздуха пустыми словами...
            Цитата: Watnik
            за такие бабки покупать ТАКОЕ не нужно. Лучше купить нормальные Су-30 и 35 с 34

            Он дешевле всех выше перечисленных самолетов.
          3. Разумный,2,3
            +1
            19 апреля 2013 00:52
            Не помним кто на закупках сидит?.
          4. staser
            +1
            19 апреля 2013 02:46
            Цитата: Watnik
            Он никому не нужен, да и не доделан еще. На него никогда не будет заказов. Если бы была машина нормальная - ее бы заказали, а раз уж МО на него не смотрит, то очевидно что и не закупят.

            Вообще-то он очень близок по характеристикам к МиГ-29К, который начинает заполнять как нашу морскую авиацию, так и индийскую. Так что не надо грузить на него.
        3. +9
          18 апреля 2013 16:55
          В 2013—2014 гг. на нижегородском авиазаводе «Сокол» планируется начать серийный выпуск МиГ-29К, который технически близок МиГ-35. По состоянию на март 2010 года, Индия подписала контракты в совокупности на 45 истребителей МиГ-29К.

          МиГ-35 участвовал в тендере на поставку ВВС Индии 126 боевых самолётов. На первом этапе испытаний лучшие результаты продемонстрировал именно МиГ-35: остальные участники тендера столкнулись с проблемами запуска двигателей в разреженной атмосфере авиабазы, где проводились испытания.

          Однако, вместо того, чтобы официально объявить победителя испытаний, индийские ВВС обратились к производителям с просьбой внести соответствующие изменения в конструкцию топливных систем самолётов. В итоге финалистами тендера военное ведомство выбрало европейский истребитель Typhoon и французский Rafale Официальной причиной неудачи МиГ-35 на конкурсе были неудовлетворительные показатели по 14 пунктам, в частности продемонстрированные радиолокационной станцией «Жук-МАЭ» и двигателями РД-33МК.

          4 мая 2012 года президент Казахстана Н. А. Назарбаев высказал интерес к истребителю МиГ-35.

          Командующий войсками ВВС и ПВО Южного военного округа заявил о возможности закупки 4 МиГ-35 для командования ВВС и ПВО в ближайшие годы.
          1. Watnik
            +6
            18 апреля 2013 16:59
            Вы путаете К и 35-й. К будет железно и идет на флот.
        4. +3
          18 апреля 2013 18:51
          Цитата: Невский
          ВВС России вооружатся истребителями МиГ-35 в 2014 году
          http://lenta.ru/news/2012/10/25/mig35/
          Кто знает, какова судьба Миг-35?

          Хотелось бы Вас порадовать,но увы пока все глухо crying
          Судя по тому,что на Миг-29К решили ставить Жук-М с ЩАР есть устойчивые проблемы с Жук-А.
          Про 2014 во всяком случае можно забыть.
        5. Nevazno_ S
          -6
          18 апреля 2013 19:39
          миг-35 должен балеститеские ракеты перехватывать, а вот истребителями пусть сушки займутся
          1. +1
            18 апреля 2013 20:33
            Цитата: Nevazno_ S
            миг-35 должен балеститеские ракеты перехватывать,

            Это что, в порядке бреда?, или опечатка.
          2. +1
            18 апреля 2013 20:38
            Цитата: Nevazno_ S
            миг-35 должен балеститеские ракеты перехватывать, а вот истребителями пусть сушки займутся

            Вы, очевидно, путаете Миг-35 и Миг-31. 31-й перехватчик, а 35-й истребитель.
          3. +1
            18 апреля 2013 22:51
            laughing О как копнул ! Как экскаватор ! wassat
        6. 0
          18 апреля 2013 23:44
          Какие же у нас красавцы в небе! Я без ура партиотизма, просто улыбаясь нашим МиГам - лучше наших - нет альтернативы!!!
      2. Watnik
        -3
        18 апреля 2013 16:03
        Неплох. Главное чтобы F-22 не уступал.
      3. 101
        101
        +4
        18 апреля 2013 16:41
        Цитата: svp67
        Основным оружием, которым уже оснащается российская разработка, являются ракеты «воздух-земля». Кроме того, ПАК ФА будет оснащён установкой для ведения боя с другими летательными аппаратами, которые будут подходить к самолёту на достаточно близкое расстояние

        А еще у самолета будут крылья и хвост Что статья ради вставки о компании Аэрофлот что ли
      4. Тихий
        0
        18 апреля 2013 17:22
        Согласен !!!
      5. ministr
        +1
        18 апреля 2013 17:24
        ФОТКА ОГОНЬ!!!!!!!!!!!!
      6. Тихий
        +3
        18 апреля 2013 17:27
        "50-ка" КРАСАВА!!!!! А не могут такие красивые самолеты плохо летать.

        Согласен !!!
      7. -1
        19 апреля 2013 14:50
        Бывает и падают:)
    2. +6
      18 апреля 2013 15:52
      Все хорошо, вот только слово "модернизация", как то раздрожать стало.
      1. luka095
        +2
        18 апреля 2013 16:15
        Согласен с Вами. В статье не ведется вообще речи о модернизации ВВС. Просто сказано, что Су-27 в будущем будет заменен ПАК ФА. Название статьи не соответствует содержанию.
        Конечно, хочется , чтобы ПАК ФА поскорее появился в войсках.
    3. +3
      18 апреля 2013 15:54
      Программа ясная и уже выполняемая,только не ясна ситуация с БПЛА для РА...
    4. +6
      18 апреля 2013 15:58
      Еще одна заметка из серии и не более.
      1. +5
        18 апреля 2013 16:54
        Цитата: Александр романов
        Еще одна заметка из серии и не более
        Это да, но смущает один нюанс :"В плане инвестирования средств в военные разработки свою заинтересованность высказывают не только государственные компании. Посодействовать развитию армии желают многие компании с наличием определённого процента частного капитала" Вспоминается одна аналогия - стоимость практически однотипных линкоров в 1914 году на Балтике, на казенных заводах, составила около 37 миллионов тогдашних рублей, а привлечение частного капитала на черноморских верфях - увеличила эту стоимость до 40 миллионов.Не получится ли так и в этот раз? Неужели закончилась "нефтегазовая подушка" на святое дело военного строительства? Или просто НУЖНО накормить свои компании? Дас ист шлехт!
        1. 0
          18 апреля 2013 17:37
          дык еслиб на эти пресловутые 3 мильена увеличивается цена, когда сердюковы и иже с ним добираются цена минимум в раза полтора возрастает
    5. +2
      18 апреля 2013 16:00
      Ну что же, желаю удачи этому самолёту. love
    6. USNik
      +6
      18 апреля 2013 16:04
      О чем статья вообще? Информации 0. Или вся надежда на забег с участием "пилотов" F-35 и F-22?
      1. +6
        18 апреля 2013 16:47
        "Летайте Аэрофлотом и Ваши деньги, ВОЗМОЖНО, пойдут на разработку Т50, чтобы потом его продать на экспорт" smile Весь смысл статьи я Вам озвучил hi
      2. 0
        19 апреля 2013 01:03
        Наличие ссылочки в статье говорит о том, что она тут размещена для продвижения сайта. За такую статью, да еще и в основной ленте, администрации сайта отстегнули не меньше 10к рублей. Хотя с нынешними показателями наверняка больше.
        1. +1
          19 апреля 2013 02:20
          к чему минус ? или я не прав ?
          Подобные публикации называются SEO-статьями. Они используются для продвижения в SERP определенного запроса.
          В этой сфере я работаю, поэтому можете мне поверить.
    7. Vtel
      +3
      18 апреля 2013 16:07
      Все выше и выше и выше стремим мы полет наших птиц и пусть каждый амер не слышит звучание наших турбин - Стелс Однако!
    8. +3
      18 апреля 2013 16:12
      Откуда статейка и заАачем мне узнавать отзывы о компании "Аэрофлот"? laughing
    9. +1
      18 апреля 2013 16:16
      Интересно, что будут представлять из себя ВВС в 2017 году.
    10. Невский
      +1
      18 апреля 2013 16:28
      Цитата: стер
      Интересно, что будут представлять из себя ВВС в 2017 году.


      Ну летать, точно что-то будет и современное :)
    11. Невский
      +5
      18 апреля 2013 16:31
      Цитата: Watnik
      35? Он никому не нужен, да и не доделан еще. На него никогда не будет заказов. Если бы была машина нормальная - ее бы заказали, а раз уж МО на него не смотрит, то очевидно что и не закупят.


      Я бы не был столь категоричным. Просто лобби "Сухого" очень сильное. А Миг-35 имеет неплохую АФР "Жук" и маневренность, благодаря ОВТ. Он бы идеально подошел для базирования в маленькой Калининградской обл. для прикрытия важных объектов и в Северо-Западном направлении РФ.
      1. Watnik
        -9
        18 апреля 2013 16:46
        Просто в РСК Миг уже 25 лет не умеют делать самолеты, вот и все. Выше я уже аргументировал.
        1. +2
          18 апреля 2013 16:52
          Аргументы просто блеск.
          1. Watnik
            -5
            18 апреля 2013 16:59
            Спасибо, я старался.
      2. 0
        19 апреля 2013 16:34
        Для того чтобы боялись (а значит - уважали), К Калининграде необходим самолет с явным превосходством в ЛТХ, увы МиГ-35, тут не блещет.
    12. tttttt
      +1
      18 апреля 2013 16:33
      Чего-то мне не очень верится в в такие радужные ура патриотические щенячьи визги по поводу ПАК ФА...Двигателя то нет. И на перспективу не понятно будет ли? Похоже на рекламно-патриотическую компанию.Проблем в авиации выше крыши! Вот производство МИГ-31 восстановить, вот это дело! Машина просто уникальнейшая! Не зря недавно по поводу этого МИГА вопрос выносился на рассмотрение Госдумы.Да и количество оставшихся машин говорит о том, что амеры их больше всего боялись, потому щас и производство в загоне линию "Сокол" едва не демонтировали и не известно оставят ли да и машин чуть больше сотни осталось.
      1. +1
        18 апреля 2013 16:43
        Цитата: tttttt
        Чего-то мне не очень верится в в такие радужные ура патриотические щенячьи визги по поводу ПАК ФА


        А почему нет. Его столько лет "вынашивали" в умах конструктора,что вполне может получиться
        1. Watnik
          -4
          18 апреля 2013 16:53
          Просто опять налицо отставание от американцев. Ф-22 летает уже почти 20 лет и существует в 200 экземплярах.
          1. +4
            18 апреля 2013 17:11
            Вам напомнить, что у нас в 91 произошло?
          2. +2
            18 апреля 2013 17:41
            Цитата: Watnik
            Просто опять налицо отставание от американцев. Ф-22 летает уже почти 20 лет и существует в 200 экземплярах.

            тока недавно с него сняли ограничение на получасовай полет до базы а недавнее проишествие еще неизвестно чем закончится
            http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/5822/
            1. +1
              18 апреля 2013 19:38
              не, мне просто интересно даже ни кто а за что и по какой причине минус, аргументируйте пожалуста.
              критиковать сайт - военный паритет ни к чему, сравните даты одних и тех же новостей здесь и там. там они раньше появляются
          3. +7
            18 апреля 2013 19:50
            специально для тебя амерский пролетарий - f-22 Серийное производство самолёта началось в 2001 году. 14 января 2003 года первый F-22 поступил на военную базу «Неллис», находящуюся в пустыне Невада.
            итого 10 лет пытается летать, ни в одном конфликте не участвовал ибо фуфло, по земле работать не рожден. 200 штук? если память не изменяет 197 все вместе плюс сколько попадало. требования к нему сформированы в 1981 году - больше 20 лет трудов в итоге полная задница:
            по земле не работает
            против пво - лох
            стоит дороже золота
            проект закрыт (производство)
            в боях не участвует
            регулярно падает
            в итоге вывод - создавался как самолет против ссср, ссср нет но пво осталась и противопоставить около 200 штук всей пво россии самоубийство амеров. с остальными попуасами не борется ибо не с кем в воздухе + опять пво. вывод зачем не нужный армии самолет
          4. rolik
            +1
            18 апреля 2013 22:35
            Цитата: Watnik
            Ф-22 летает уже почти 20 лет и существует в 200 экземплярах.

            Это называется летает? lol
            Все эти годы его до ума довести не могут. То одно накроется, то пилот от удушья чуть ласты не загибает. Офигенно унылое говно, а не самолет. Но бабла на нем матрасные обороньщики подняли немало. Желаю и дальше производить такое же гуано laughing
          5. 0
            19 апреля 2013 08:20
            если это можно назвать летает, больше стоит и на нем постоянно устраняют неисправности
        2. tttttt
          +4
          18 апреля 2013 17:51
          Понимаешь, мы повторяем амеров. Или может не так, чтобы не обидно было. Те тенденции которые были заложены когда-то в проект который стал ПАК ФА, амеры уже реализовали. Украли ли или сделали сами, но сделали. Мы перешли в позицию догоняющего. Нужен ли теперь именно этот проект? Самолеты 6 поколения? Еще не отработана концепция, хотя скорее всего зреет концепция ударного беспилотника, а может и что-то другое, но работать на опережение нужно уже здесь.Как говорится "Удерживающий теряет" имеется ввиду паритет. Здесь я согласен с Рогозиным, может не все поняли его, когда он сказал, что нужно искать пути и решения опережающие существующие мировые технические и научные (говорю своими словами). А МИГ-31 уже есть, он уже создан, он летает, это безумно красивая и грозная машина, не повторенная никем, и еще 10-15 лет никто не повторит.Поднимается до 37 км. Может наверное и спутники сбивать. Потому я и говорю, что пилили их будь здоров, щас обязательно восстанавливать надо laughing good
          1. +2
            18 апреля 2013 18:09
            Цитата: tttttt
            Понимаешь, мы повторяем амеров. Или может не так, чтобы не обидно было. Те тенденции которые были заложены когда-то в проект который стал ПАК ФА, амеры уже реализовали. Украли ли или сделали сами, но сделали. Мы перешли в позицию догоняющего. Нужен ли теперь именно этот проект?

            Машины получаются разные.У Матрасов сделали упор на невидимость в ущерб маневренности,у нас упор на маневренность в ущерб невидимости,так,что будем посмотреть кто прав.По поводу 31-го то он не в состоянии выполнять те задачи,которые возлагаются на фронтовую авиацию,но по поводу модернизации я с вами согласен на все 100,31му есть чем заняться.
            1. tttttt
              +2
              18 апреля 2013 19:31
              А не надо перехватчику летать на фронт, там машин хватает. Север оголен, а МИГ-31 решает задачи контроля северных районов Росии, и перехвата всего что там летает, и крылатых ракет в случае чего тоже.
          2. -1
            18 апреля 2013 18:23
            Цитата: tttttt
            Понимаешь, мы повторяем амеров. Или может не так, чтобы не обидно было. Те тенденции которые были заложены когда-то в проект который стал ПАК ФА, амеры уже реализовали. Украли ли или сделали сами, но сделали. Мы перешли в позицию догоняющего. Нужен ли теперь именно этот проект? Самолеты 6 поколения? Еще не отработана концепция, хотя скорее всего зреет концепция ударного беспилотника, а может и что-то другое, но работать на опережение нужно уже здесь.Как говорится "Удерживающий теряет" имеется ввиду паритет. Здесь я согласен с Рогозиным, может не все поняли его, когда он сказал, что нужно искать пути и решения опережающие существующие мировые технические и научные (говорю своими словами). А МИГ-31 уже есть, он уже создан, он летает, это безумно красивая и грозная машина, не повторенная никем, и еще 10-15 лет никто не повторит.Поднимается до 37 км. Может наверное и спутники сбивать. Потому я и говорю, что пилили их будь здоров, щас обязательно восстанавливать надо laughing good

            просветите на счет 37 км, а то всю жись думал что на 20 забирается
          3. служивый
            +2
            18 апреля 2013 18:42
            Цитата: tttttt
            А МИГ-31 уже есть, он уже создан, он летает, это безумно красивая и грозная машина, не повторенная никем, и еще 10-15 лет никто не повторит.Поднимается до 37 км. Может наверное и спутники сбивать. Потому я и говорю, что пилили их будь здоров, щас обязательно восстанавливать надо laughing good

            От это ты спиз....л !!!! Миг-31 и Миг-25 немного да будет вам известно разные самоли! Чушь не пори...
            1. tttttt
              0
              18 апреля 2013 19:50
              Да, правда, это рекорд Миг-25 negative
          4. злойхомяк
            +1
            18 апреля 2013 19:56
            Предлагаю пойти дальше и восстановить производство миг15-бис, и да таки закрыть пак фа к чертовой матери - это не наш метод, только пушки только хард кор.
            1. Суетливый
              0
              18 апреля 2013 19:58
              Цитата: злойхомяк
              восстановить производство миг15-бис

              Да ладна миг-15бис. Вон есть миг-9, уапще чоткий самолет, атвичаю, да с такой-то НС-37.
            2. tttttt
              0
              18 апреля 2013 20:46
              Да не говорит никто что, закрыть. Разговор просто о том, что мы поставлены в позицию догоняющего.Ну определили амеры концепцию 5-го поколения, заметь, они а не мы, как было раньше, когда на наши машины равнялись. Наверное смысл в том, чтобы не догонять, а резать углы, выходить вперед применять парадоксальные решения , присущие русскому уму. Менять принцип движителя, управления, оружия. Работать на перспективу. Ну а с точки зрения эстетики, да, самолет красивый.По характеристикам и применению, поживем, увидим.
              1. rolik
                +2
                18 апреля 2013 22:40
                Цитата: tttttt
                определили амеры концепцию 5-го поколения, заметь, они а не мы,

                Они определили свою концепцию. А у нас немного своя концепция. И почему бы не сделать высокоманевренный стеллс, если у матрасных не получилось. В итоге мы и будем обладать полноценным пятым поколением, а не матрасники. Вот, в принципе, в этом и соль.
              2. злойхомяк
                +1
                19 апреля 2013 00:45
                Ну и что что определили? и что что догоняем? В чем проблема то? Я вам даже больше скажу(держите шаблон покрепче мало ли) несмотря на агрессивный пеар, выпячивание своего я и не желание замечать успехи других, американцы отлично умеют делать самолеты. Да у них есть средненькие и откровенно провальные машины, но тем не менее они в этом деле одни из лучших в мире. И от того, что именно американцы выдвинули идеологию 5 поколения она не стала неверной, к томуже очевидно что у нас на этот вопрос свой взгляд и в Т50 акценты расставлены несколько иначе.
                Цитата: tttttt
                Наверное смысл в том, чтобы не догонять, а резать углы, выходить вперед применять парадоксальные решения , присущие русскому уму. Менять принцип движителя, управления, оружия. Работать на перспективу.
                это все заумные общие фразы, а стране нужно конкретное оружие а не футуристические рассуждизмы. Давайте конкретику, как вы там углы резать собрались "Менять принцип движителя" сказано сделано ТРДД фтопку ваши предложения: ЖРД, поршневые с винтами, весла?, "управления" - че выкидывать будем: рули высоты, направления, элероны-флапероны? что вместо них? Или вообще нафиг аэродинамические поверхности - переходим на газодинамику? "оружия" - не вопрос РВВ в утиль бо богомерзкие янкесы пользуются - что вместо? Пушки онли? Лазеры? выдать пилоту имперский хевиболтер или рогатку опционально?
                Давайте ваши предложения, а то я тоже за все хорошее и прогрессивное, против всего плохого и отсталого
      2. +10
        18 апреля 2013 16:56
        Цитата: tttttt
        Чего-то мне не очень верится в в такие радужные ура патриотические щенячьи визги по поводу ПАК ФА...Двигателя то нет.

        Если без двигателя летает, то пусть так и будет.
        1. Нитуп
          0
          19 апреля 2013 00:24
          Блестяще сказано, плюс
      3. avt
        +11
        18 апреля 2013 17:01
        Цитата: tttttt
        Чего-то мне не очень верится в в такие радужные ура патриотические щенячьи визги по поводу ПАК ФА...

        И не говорите !! Все пропало!!! Американцы вон уже 6-е поколение делают ! laughing Пятое уже полный отстой laughing Что делать будем ? request Может Погосяна на вилы ? laughing
        1. tttttt
          0
          18 апреля 2013 17:59
          Еще не делают. Но концепцию 6-го поколения уже отрабатывают, что и нам нужно делать. Ведь правильная прорывная концепция и определяет дальнейший путь развития.
          Когда в последней четверти 20-го века начали технологии микроэлектроники семимильными шагами в мире двигать, думали что скоро весь космос наш, ага, щаз! А оно вона куда стрельнуло - в айфончики. А в космос на ракетах Королева до сих пор весь мир летает! Хороший задел однако...
          1. avt
            +6
            18 апреля 2013 18:28
            Цитата: tttttt
            Еще не делают. Но концепцию 6-го поколения уже отрабатывают, что и нам нужно делать.

            УФ , отпустило . Ну слава богу только концепция . laughing Ну это мы их можем запросто обогнать ,вот объявить надо что делать будем 7-е поколение ,даже не отрабатывать а сразу делать. laughing Главное картинку мощную задвинуть где нибуть в Военной тайне .Ну как вот амеры ,еще Оспри не развернули ,а уже новая картинка следующего поколения готова и на вилы Погосяна ! laughing Война гуано ,главное маневры .
            1. tttttt
              +1
              18 апреля 2013 19:48
              laughing Да ну, насчет Погосяна не буду ничего говорить, не знаю этого человека, но судя по всему он на своем месте.
            2. rolik
              +5
              18 апреля 2013 22:44
              Цитата: avt
              ,вот объявить надо что делать будем 7-е поколение

              А че седьмое? Давайте ради прикола объявим о создании 10-го поколения, пусть у них инсульт случится. А через полгода Китай объявит о выпуске 11-го поколения.
              Дело не в том, как поколение назвать, а как оно будет летать. У матрасных нет 5-го поколения, 4-ое есть, а пятого нетути. Пусть они свои утюги хоть Раптор назовут, хоть Сраптор, летать они лучше не станут.
          2. 0
            19 апреля 2013 08:33
            а кто сказал что у нас не отрабатывают? Отрабатывают поди ка, просто не трещат на весь мир, а по-тихому делают. А матрасне нужен пиар чтоб завлечь своих союзников в вваливание бабла якобы для разработки, а на самом деле мегараспила, вот как то так я думаю
      4. Суетливый
        -2
        18 апреля 2013 18:52
        Цитата: tttttt
        Вот производство МИГ-31 восстановить, вот это дело!

        Это конечно дело, осталось только выяснить зачем. Задач у МиГ-31 по прежнему нет.
      5. +7
        18 апреля 2013 19:03
        Цитата: tttttt
        .Двигателя то нет. И на перспективу не понятно будет ли? Похоже на рекламно-патриотическую компанию.

        от 16.11.2012 11:30 в Армия России, Новости.

        Научно производственное объединение «Сатурн» начало подготовку нового двигателя для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) к стендовым испытаниям. Об этом заявил Евгений Марчуков, генеральный конструктор-директор Научно-технического центра имени Люльки, входящего в состав «Сатурна». Испытания нового двигателя начнутся в 2014 году.http://army-news.ru/2012/11/dlya-pak-fa-razrabatyvayut-novyj-dvigatel/

        «В железе двигатель будет готов через два года, и начнутся стендовые испытания, будет идти его доводка. Это — принципиально новый двигатель, поэтому он создается достаточно долго», — заявил Марчуков. По его словам, удельный вес новой силовой установки будет на 30% меньше, чем у АЛ-41Ф1 («Изделие 117», доработанная версия двигателя АЛ-41Ф1С для Су-35), известного, как двигатель первого этапа.Как ожидается, стоимость жизненного цикла нового двигателя также будет почти на треть меньше, чем у АЛ-41Ф1С и, по словам Марчукова, «сам он должен быть дешевле». Новый двигатель для ПАК ФА известный как двигатель второго этапа или «Тип 30» будет значительно отличаться от используемого в настоящее время «Изделия 117». Последний будет устанавливаться на первые серийные машины, пока не завершится разработка двигателя «Тип 30».

        О новой силовой установке для Т-50 пока известно не много. По предварительным данным, от АЛ-41Ф1 новый двигатель «Тип 30» будет отличаться увеличенной тягой и повышенной топливной эффективностью. По неподтвержденным данным, силовая установка сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме полета и в 176 килоньютонов режиме форсажа.

        В апреле 2012 года генеральный директор НПО «Сатурн» Илья Федоров рассказал, что создание двигателя второго этапа идет с опережением сроков, а начало поставки новых силовых установок Министерству обороны России запланировано на 2015 год. В этом же году на вооружение ВВС России должны поступить первые серийные Т-50.
        1. +6
          18 апреля 2013 19:24
          И в догонку - Двигатель для Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) находится на этапе предварительных испытаний, которые проходят успешно.
          Об этом ИТАР-ТАСС сообщил руководитель программы создания двигателя, генеральный конструктор НТЦ им.Люльки (Московский филиал НПО «Сатурн») Евгений Марчуков.

          По словам Марчукова, изготовлено «уже более 20 моторов» для ПАК ФА.

          Особое внимание руководитель программы обратил на разработанную для двигателя систему автоматического управления (САУ). «Впервые она будет построена на российской элементной базе. Архитектура построения системы, алгоритм управления ею — российские.
          1. Нитуп
            0
            19 апреля 2013 00:40
            Имеется ввиду двигатель первого этапа?
        2. rolik
          +3
          18 апреля 2013 22:46
          Цитата: Терский
          «В железе двигатель будет готов через два года

          Китаезы, наверное, уже весь забор вокруг КБ обоссали в ожидании когда новый двигатель появиться.
      6. злойхомяк
        +5
        18 апреля 2013 19:50
        Ога двигателя нет и фюзеляжа нет вообще ничего нет, все оптический обман зрения. Мне вот интересно это так интересно регится на сайте, нести ересь, разжигать срачи, уходить в заслуженный бан, регится по новой и тд... в чем профит?
        1. rolik
          +1
          18 апреля 2013 22:49
          Цитата: злойхомяк
          в чем профит?

          В моральном мазохизме, и природном желании обгадить все вокруг этого, если можно так сказать , человека.
    13. Невский
      +8
      18 апреля 2013 16:39
      Чего-то мне не очень верится в в такие радужные ура патриотические щенячьи визги по поводу ПАК ФА...Двигателя то нет. И на перспективу не понятно будет ли?


      Надо будет, и Изделие 117 пойдет на первых парах, что совсем уж неплохо.


      Вот производство МИГ-31 восстановить, вот это дело! Машина просто уникальнейшая!


      Здесь согласен yes

      .Да и количество оставшихся машин говорит о том, что амеры их больше всего боялись,


      Думаю, они боятся не только МИГ-31БМ, но Тополь М, и Булаву, и Ярс, и т.д.
    14. Невский
      +6
      18 апреля 2013 16:45
      Ладно. Так как патривоты яро минусуют я поясню, чому Миг-35 не является хорошим самолетом: стоит он дорого, ненамного дешевле Су-30,


      Но лучше, чем Су-30 yes

      эксплуатация так же дорого стоит так как два движка, что уже очевидно, и это все притом, что и ТТХ явно очень слабые. При его массе просто невероятно низкая нагрузка-дальность в сравнении с тем же маленьким Грипеном, притом что 35-й еще и знатно потяжелел, то и ТТХ в БВБ резко снизились, ну и вечная беда российской авиации - суровейший NO WEAPONS, ибо стрелять ему нечем да и контейнеров ЦУ нет в природе. Ну и Жука в нем неизвестно успели ли довести до ума.


      Не проблема. Ф-35 тоже никак до ума довести не могут, и тоже дублирует многие ниши. Радар отличный. Два движка? И что? Отказаться от целой ветки Миг?


      Таким образом я могу сделать вывод, что он нинужин, а нужны Су-35/30/34.


      Судя по дате вашей регистрации, вашему отрицательному рейтингу. В теме Су-35/30/34, вы с удовольствием высритесь и на эти машины, только повод дай...
      1. Watnik
        -2
        18 апреля 2013 16:56
        Но лучше, чем Су-30
        Хуже. На порядок ниже дальность/нагрузка, а если в Су-30 наконец-таки впихнут Ирбис - тогда вообще без шансов.
        Два движка? И что?
        То, что стоимость эксплуатации в разы выше чем у Грипена и Ф-16 с одним.
        Не проблема. Ф-35 тоже никак до ума довести не могут, и тоже дублирует многие ниши. Радар отличный. Два движка? И что? Отказаться от целой ветки Миг?
        Радар отличный только в рекламных агитках. На МРКА тоже кричали что радар отличный, правда с ним же и сели в лужу.
        Отказаться от целой ветки Миг?
        Вообще-то от них уже давно отказались. Последние в ВВС - догниют, а Миг-29К идет на Кузю.
        Судя по дате вашей регистрации, вашему отрицательному рейтингу. В теме Су-35/30/34, вы с удовольствием высритесь и на эти машины, только повод дай...
        Что?
    15. Невский
      +3
      18 апреля 2013 17:09
      Но лучше, чем Су-30
      Хуже. На порядок ниже дальность/нагрузка, а если в Су-30 наконец-таки впихнут Ирбис - тогда вообще без шансов.


      Не впихнут. Ирбис чисто для Су-35


      Два движка? И что?
      То, что стоимость эксплуатации в разы выше чем у Грипена и Ф-16 с одним.


      Грипен мы не собираемся закупать. РФ не Индия, чтобы покупать чужие самолеты. wink


      Не проблема. Ф-35 тоже никак до ума довести не могут, и тоже дублирует многие ниши. Радар отличный. Два движка? И что? Отказаться от целой ветки Миг?
      Радар отличный только в рекламных агитках. На МРКА тоже кричали что радар отличный, правда с ним же и сели в лужу.
      Отказаться от целой ветки Миг?

      Всё там отлично. Просто Миг-35 стал жертвой политики индусов, где принцип: " клади всё в разные корзины"


      Вообще-то от них уже давно отказались. Последние в ВВС - догниют, а Миг-29К идет на Кузю.


      "Донгиют"? Ты уже определился с Родиной?


      Судя по дате вашей регистрации, вашему отрицательному рейтингу. В теме Су-35/30/34, вы с удовольствием высритесь и на эти машины, только повод дай...
      Что?


      А то, что вам удовольствие поливать грязью вооружение и армию РФ, распространять пораженческие настроения..
      1. +4
        18 апреля 2013 17:16
        Не стоит распинываться Watnik за час набрал -500 рейтинга, а зарегистрировался 2 часа назад. Это похоже Блинномордый, которого забанили 4 часа назад.
        1. rolik
          +3
          18 апреля 2013 22:52
          Цитата: Canep
          Это похоже Блинномордый, которого забанили 4 часа назад.

          Вбейте ему кол в сердце)))) может тогда успокоится с миром am
      2. Watnik
        -3
        18 апреля 2013 17:18
        Не впихнут. Ирбис чисто для Су-35
        Еще неизвестно. Очень хотят, но это на перспективу.
        Грипен мы не собираемся закупать. РФ не Индия, чтобы покупать чужие самолеты.
        Я этого и не говорю.
        Всё там отлично. Просто Миг-35 стал жертвой политики индусов, где принцип: " клади всё в разные корзины"
        Что? На мрка выяснилось что РЛС не готова, о чем сами же миговцы и говорили, мол производители Жука не успели его привести к заданным характеристикам. Была так же претензия к бездымным камерам двигуна, ибо 35-й чадил как паровоз.
        "Донгиют"? Ты уже определился с Родиной?
        А что они делают по вашему? Да, догниют, ну я не знаю как это назвать. Выработают ресурс. Родина моя - Россия.
        А то, что вам удовольствие поливать грязью вооружение и армию РФ, распространять пораженческие настроения..
        Кому? Я зарегался только сегодня, у меня постов штук 15. Ничего я не поливаю.
    16. +9
      18 апреля 2013 17:12
      красавец good
      истребитель 5-го поколения Т-50
    17. Невский
      +2
      18 апреля 2013 17:12
      Цитата: RETX
      Вам напомнить, что у нас в 91 произошло?


      Он сейчас скажет: "избавились от проклятого Совка!" Он троЛЛь явный.
    18. shpuntik
      0
      18 апреля 2013 17:36
      Надо бы, одинаковые статьи с сайта убирать. Возможно программой какой-либо, по типу: "антиплагиат". То есть автор загоняет текст в проверку, если нет такой статьи-публикует, есть-переделывает. За нарушение-мелкий штраф :-)
    19. vovanchik
      -10
      18 апреля 2013 17:40
      модернизировали модернизировали да невымодернизировали!)))
    20. +2
      18 апреля 2013 17:47
      Кроме того, ПАК ФА будет оснащён установкой для ведения боя с другими летательными аппаратами, которые будут подходить к самолёту на достаточно близкое расстояние.

      Привет вам всем, кроме троллей.
      Так и представляется что-то типа лазерной многоствольной пушки, выдвигающейся из брюха. Или просто пара огромных топоров... Почему бы просто не написать "пушка" и "ракеты ближнего боя". Атас, интриганы..
      1. 0
        18 апреля 2013 18:51
        Не интриганы, а просто некомпетентные авторы. Написано каким то языком НТВэшников
    21. +4
      18 апреля 2013 17:48
      Мир вашему дому уважаемые!!!!Модернизация ВС России,это конечно хорошо!!!!Просто замечательно!!Это радует!!НО главное в этом деле,что бы денюшки выделенные на это дело,шли действительно на модернизацию,а не на счета чиновникам!Ведь сумма не маленькая выделенна!!!А где большие деньги,там большие соблазны!!!!

      С уважением к вам!
    22. +4
      18 апреля 2013 18:19
      Самолет хороший...у него большая жизнь будет, вот некоторые товарищи о недостатках упоменули...посмотрите на F-35 недостатков куча и маленькая тележка, F-35 уже распугал чутли не всех потенциальных покупателей, а у наших конструкторов время есть ...обещали сдать Т-50 в 2015 в чем им желаю удачи
    23. +1
      18 апреля 2013 18:28
      статья ниочём и заголовку не соответствует
    24. -1
      18 апреля 2013 18:32
      Я так и не понял,что за интерес у Аэрофлота к военной тематике??
      Может Аэрофлот прикупит пару Сухих ??
    25. Whatnick
      -20
      18 апреля 2013 18:35
      Лучше бы купили F-16 последних блоков и F-15SE, чем совковые летающие гробы ССухова.
      1. 0
        19 апреля 2013 15:19
        Цитата: Whatnick
        чем совковые летающие гробы ССухова.
        Мы Вам на деревянные скинемся! hi
    26. Руслан Медведь
      0
      18 апреля 2013 18:38
      народ а не известно сколько в общем собираются закупить т 50х после гвп2020?
    27. Kostia1970
      +5
      18 апреля 2013 18:39
      статья-бла, бла, бла
    28. SEM
      SEM
      0
      18 апреля 2013 18:51
      Если начнём жестоко наказывать расхитителей выделенных денег на данную цель то только тогда всё будет хорошо)))
      1. alexander rus.
        0
        18 апреля 2013 19:33
        Сильно сказано. Главное смысл глубокий.Осталось только начать.
        1. SEM
          SEM
          0
          18 апреля 2013 22:47
          Я думаю у Вас нет сомнения что давно пора возвращать смертную казнь за подрыв обороны России
          1. alexander rus.
            0
            19 апреля 2013 03:37
            Я,как гражданин,поддержал-бы возврат в угол.кодекс статей предусматривающих смертную казнь - за умышленное убийство,терроризм(подрыв жил.домов и тд. и тп.)- в общем всё то,что было в СССР. Но КТО это будет инициировать,КТО будет принимать решения,голосовать! Гос.Дума? Совет Федер.? МВД ? "рыба гниёт с головы", "с волками жить по-волчьи выть", "рука руку греет", "ворон ворону глаз не выклюет" и тд. Они ведь не примут законы против себя-бедных миллионеров.ОНИ заботятся о своей обороне! А народ? Да кто его когда слушал. Да и что слушать? Хамство,оскорбления,лизоблюдство..."Разд
          2. alexander rus.
            0
            19 апреля 2013 04:13
            "Разделяй и властвуй"-вот они и у власти.Факты-вещь упрямая. По сути я с Вами согласен. Будьте здоровы.
    29. waisson
      +1
      18 апреля 2013 19:18
      у нас на экспорт получается быстрее чем в родные войска а нужно сделать приаритет войска а потом внешний рынок но так не будет внешний рынок предлагает живые деньги а внутри у нас крутяться фантики да и главы ВПК корумпированы вспомните недавний скандал с бывшим директором одного крупнейшего оружейного завода
    30. 0
      18 апреля 2013 19:32
      Статья ниочем
    31. +1
      18 апреля 2013 19:34
      Хватит писать заверения о том, что будет. Напишите что уже сделано.
    32. +2
      18 апреля 2013 20:25
      России нужна сильная армия.Иначе нам не выжить в этом мире!!!
      1. +1
        18 апреля 2013 21:04
        Не только сильная но и качественная, причём качественная не только технически.
    33. +1
      18 апреля 2013 20:55
      Простите, но статья ни о чём: всё это уже когда-то кем-то говорилось, да и не по одному разу. request
    34. 0
      18 апреля 2013 21:16
      Вот бы еще контроль ужесточили за финансированием.
      А то как всегда разворуют половину вредители.

      "Пилите, Шура, пилите. Они золотые."
    35. 0
      18 апреля 2013 22:43
      ё-моё, самолёт экспериментальный, пока испытывается, а с ним уже не весть бог как поступили
    36. albatross
      +1
      19 апреля 2013 01:50
      Инфляцию надо поменьше сделать, а то через 7 лет будет не 20 тр.руб., а все 10 тр. руб.
    37. qx56v8
      0
      19 апреля 2013 03:49
      Это что за странная модификация ??? :O
      1. +2
        19 апреля 2013 03:55
        постановщик помех
        1. qx56v8
          0
          20 апреля 2013 19:00
          Ми-8 ПП чтоли ? или ППС... или который из них... их миллионы модификации...
    38. В.Ушаков
      0
      19 апреля 2013 05:15
      Авиация нам нужна разная, авиации нам нужно много. Любая машина, доведённая до ума, сгодится в своей нише. Чего тут копия ломать?..
    39. 0
      19 апреля 2013 06:02
      Даа ПАК ФА это супер,это "бомба" good
    40. Татарин
      0
      19 апреля 2013 08:11
      что скажут специалисты насчет идеи. на модернизированные миг-31 повесит сверхдальнобойную ракету 40Н6Е с от комплекса с-400 с доработкой маршевого укорителя, обзор и наведение производит посредством У-50(У-100) с ее дальним локаторам. так думаю самолеты противника можно будет валит на расстояние 500-700 километров. а все остальные самолеты на добивку. если считать, что ракета 40Н6Е весит 2 тоны при грузоподьемности миг-31 в 8 тонн, количество оных на самолетов 4 штуки. количество мигов по википедии 252. общее количество ракет 1008, нехилый отпор супостатам))
      1. 0
        19 апреля 2013 09:22
        [quote=Татарин]на модернизированные миг-31 повесит сверхдальнобойную ракету 40Н6Е с от комплекса с-400[/quotehttp://topwar.ru/uploads/images/2013/298/wttt126.jpg]


      2. 0
        19 апреля 2013 09:23
        Идея конечно интересная но ток в плане стрельбы по спутникам и вообще по ближнему космосу.Какую то такую каку наши ввс отработали ещё при союзе в ответ на СОИ Рейгана.А чем вам не нравятся серийные р-37?Бьют на 300 км.Достаточно мощьные что бы завалить при попадании любой летающий супер девайс потенциальных аппанентов.На подходе кс-172,та дай бог памяти на 400-500 км бить будет в зависимости от бч.
        1. 0
          19 апреля 2013 09:30
          АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА СВЕРХБОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» КС-172

          Авиационная ракета сверхбольшой дальности класса «воздух-воздух» КС-172 (изделие 172, 172С-1, К-100) разрабатывается ОКБ «Новатор» с 1984 года. В основу разработки были положены конструкторские решения от второй ступени хорошо зарекомендовавшей себя ракеты 9М83 наземных зенитных ракетных комплексов ПВО Сухопутных войск С-300В (экспортный вариант «Антей-2500»).

          ХАРАКТЕРИСТИКИ
          Система управления .. комбинированной системой наведения (ИНС) с радиокоррекцией на маршевом участке и радиолокационной головкой самонаведения на конечном участке полета
          Органы управления аэродинамические рули
          Дальность стрельбы, км 300-400
          Скорость цели, км/ч 4000
          Средняя скорость ракеты, м/с 1400
          Высота поражения цели, м 3000-30000
          Перегрузка цели, ед. 12
          Боевая часть осколочно-фугасная
          Число ступеней 2
          Длина ракеты, мм:
          - полная 7400
          - без стартовой ступени 5800 - 6000
          Макс. диаметр корпуса, мм 400
          Макс. диаметр стартовой ступени, мм 510
          Стартовый вес, кг 700 - 750
          Тип маршевого двигателя РДТТ
          Тип стартового двигателя РДТТ 3Л10
          - длина, мм 1400
        2. Татарин
          0
          19 апреля 2013 09:58
          насчет Р-37. думаю за то время пока он пролети все те же 300 км, самолет противник успеет подлет на растаяние пуска своей ракеты, если брат америкосовскую ракету- максимальный пуск 180 км. если брать противокаребельные ракеты то до 300 километров это уже риск. а так с очень очень дальнего расстояния и можно по аваксом долбить
    41. +2
      19 апреля 2013 09:24
      Статья - НИОЧЁМ! А вот фотка - классная!!!
    42. Genoezec
      0
      19 апреля 2013 16:56
      Поставил Т-50 себе на рабочий стол! Зачётная фотка!
    43. 0
      20 апреля 2013 12:22
      Надо бы и нам на ПАК-ФА "прилепить" Бра-мос. Всё-таки ракета серьёзная.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»