Разработка ракет для новых систем ПВО в РФ уже началась - комитет ГД

Разработка ракет для новых систем ПВО в РФ уже началась - комитет ГД

Машиностроительное конструкторское бюро "Факел" уже разрабатывает новые перспективные зенитные ракеты для корабельных систем и систем ПВО ВВС, сообщает в четверг пресс-служба комитета Госдумы по обороне, члены которого посетили это оборонное предприятие в подмосковных Химках.

В ближайшие годы на вооружение российской армии должны поступить новые системы ПВО: средней дальности "Витязь" и дальней — С-500.

"В последние годы предприятием созданы ракеты для зенитных ракетных систем С-300 и "Триумф" (С-400 — ред). В настоящее время в МКБ "Факел" разрабатываются ракеты нового поколения, которые планируются к применению в корабельных системах и системах ПВО ВВС", — говорится в сообщении. При этом подчеркивается, что МКБ "Факел" — уникальное предприятие, которое разрабатывает ракеты, не требующие обслуживания в течение всего гарантийного срока.


Как сообщил журналистам председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов, визит на оборонное предприятие МКБ "Факел" состоялся в рамках подготовки к заседанию Комитета по обороне по вопросам перевооружения армии и флота на современные образцы вооружения, военной и специальной техники.

"Несмотря на то, что указанное предприятие является передовым в российском оборонном комплексе, оно, как и все другие предприятия ОПК, имеет свои проблемы. Это и кадровое обеспечение, и высокая зависимость от зарубежной элементной базы, также существует проблема формирования цен на конкурсные НИОКР. В этом случае необходимо подумать о возможности корректировки технического задания после заключения контракта", — сказал Комоедов.

Сопредседатель вневедомственного экспертного совета по воздушно-космической обороне Игорь Ашурбейли сообщил ранее РИА Новости, что комплекс ПВО средней дальности "Витязь" сменит зенитно-ракетную систему С-300 в российской армии в 2013-2014 годах. Задержки возможны только из-за недостаточного финансирования испытаний новой ракеты для этого комплекса. По его словам, "Витязь" придет на смену С-300ПС, сроки эксплуатации которых подходят к концу. Принятие на вооружение системы С-500 планируется в 2015 году.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. КуйгороЖИК 19 апреля 2013 12:08
    комплекс ПВО средней дальности "Витязь" сменит зенитно-ракетную систему С-300 в российской армии в 2013-2014 годах.


    фигааа.... уже в этом году успеют разработать, провести все этапы испытаний, принять на вооружение, изготовить и поставить в войска ? О_О
    Ну хоть бы более правдиво врали, что ли...
    1. Колобок 19 апреля 2013 12:18
      Согласен. До сих пор на С-400 нет своих ракет, и до сих пор юзают комплектуху от С-300, а тут уже лапшу несут про С-500, и не стыдно же.
      Колобок
    2. КуйгороЖИК 19 апреля 2013 15:01
      а чего вы минусуете ? Вы видели новости о том что идут испытания "Витязя" ? Что готовятся заводы к запуску его в КРУПНОСЕРИЙНОЕ производство ? С300 у нас на вооружении стоит достаточно большое количество дивизионов и, чтобы в течение года все их заменить на новых "Витязей" (опустим пока нюансы связанные с тем, что система только разрабатывается и что одни ГОСИСПЫТАНИЯ будут длиться не меньше года) - то есть изготовить и поставить в войска - нужно гораздо больше года. Будьте реалистами.
      1. Army1 19 апреля 2013 16:15
        Цитата: КуйгороЖИК
        а чего вы минусуете ? Вы видели новости о том что идут испытания "Витязя" ? Что готовятся заводы к запуску его в КРУПНОСЕРИЙНОЕ производство ?

        А нам прям покажут.
        Цитата: КуйгороЖИК
        С300 у нас на вооружении стоит достаточно большое количество дивизионов и, чтобы в течение года все их заменить на новых "Витязей"

        А кто сказал, что за год все С 300 заменят?
        1. КуйгороЖИК 19 апреля 2013 16:52
          Цитата: Army1
          А кто сказал, что за год все С 300 заменят?


          комплекс ПВО средней дальности "Витязь" сменит зенитно-ракетную систему С-300 в российской армии в 2013-2014 годах.

          у ?

          Цитата: Army1
          А нам прям покажут.

          Судя по последним новостям - не просто покажут, а будут трубить по всем каналам!
          1. Алекс28 19 апреля 2013 17:34
            Цитата: КуйгороЖИК

            Судя по последним новостям - не просто покажут, а будут трубить по всем каналам!

            1. Алекс28 19 апреля 2013 17:38
              Полно видео,и конструкторы обещают не подвести.
          2. Sirocco 20 апреля 2013 04:09
            Господа кому шумим то? Про эту утечку я пару лет назад слышал. laughing Тайна Полишинеля. Хотя ни вам, ни нам, никто гостайны выдавать не будет, так что одному богу известно, что там в закромах Родины есть, и делают. А раз выброс произошел опять, значит кому то, и зачем то надо, поделиться тайной. hi
  2. tronin.maxim 19 апреля 2013 12:12
    ИНТЕРЕСНАЯ ИНФА:Назначение ЗРС С-500:
    1. Поражение баллистических ракет с дальностью действия до 3500 км и скоростью до 5 км/с;
    2. Поражение более совершенных баллистических целей, возможно в перспективе (гипотетически);
    3. Поражение аэродинамических целей;
    4. Поражение воздушных командных пунктов и самолетов ДРЛО;
    5. Поражение высокоскоростных аэродинамических целей (гипотетически);
    6. Поражение ИСЗ (гипотетически);

    Система управления и средства наведения:
    На ракетах второго эшелона предположительно будут использоваться АРЛС или тепловизионную ГСН.

    В состав разработок НИР "Властелин-ТП" входит система 97Л6, которая по аналогии с 96Л6 вероятно является всевысотным обнаружителем и входит в состав ЗРС в качестве средства целеуказания стрельбовым комплексам.

    Вероятно, ЗРС будет включать в себя РЛС "МАРС" (?? 97Л6 ??) в стационарном или мобильном варианте.
    Многофункциональная радиолокационная станция дециметрового диапазона контейнерного типа "МАРС" / "МАРС-Э"
    Многофункциональная Адаптивная Радиолокационная Станция (МАРС) предназначена для обнаружения баллистических и аэродинамических целей, может быть использована:
    • Комплексами зональной ПРО и ПВО;
    • Системами контроля космического пространства и предупреждения о ракетном нападении
    • Системой ПРО на ТВД.
    Дальность обнаружения с вероятностью 0.95:
    - корпуса баллистической ракеты - 2000 км
    - боевого блока баллистической ракеты с эффективной поверхностью рассеяния 0.1 кв.м - 1300 км
    Количество одновременно сопровождаемых воздушно-космических целей (временной интервал - 1 минута) 5-20
    Количество одновременно сопровождаемых и управляемых противоракет (временной интервал - 1 минута) 5-10
    Максимальная ошибка целеуказания (время пролонгации - 150 с) - 2 км
    Среднеквадратическая ошибка определения точки падения БР - 15 км
    Рабочий диапазон длин волн, см 10
    Конструктивная дальность действия:
    - максимальная 3000 км
    - минимальная 30 км Здесь все подробнее : http://militaryrussia.ru/blog/topic-373.html
    1. Владыка Ситх 19 апреля 2013 17:28
      Дополню схемой С-400 "Триумф"
  3. awerkiev 19 апреля 2013 13:05
    Думаю если есть необходимость смогут сделать и в этот сжатый срок...
    awerkiev
  4. Svatdevostator 19 апреля 2013 13:26
    Наработки у них большие, потенциал есть думаю в создании новых ракет проблем не будет.
    1. eagle11 19 апреля 2013 15:56
      Ага, про Витязь, лекцию слушал еще в 2007г., тоже обещали в ближайшее время. Ракеты, "маленькую" для 400-ки до сих пор не довели, а тут новый комплекс.
    2. Army1 19 апреля 2013 16:20
      "Несмотря на то, что указанное предприятие является передовым в российском оборонном комплексе, оно, как и все другие предприятия ОПК, имеет свои проблемы. Это и кадровое обеспечение, и высокая зависимость от зарубежной элементной базы."
      Опять расстроился, электроника супостата в пво, ну Б@@@@@@ТЬ не могут микросхему, процессор для военных сделать, чем мы хуже Израиля или Франции, разговоры про: страна только очухивается после развала СССР уже надоели. Время немало прошло.
      1. Папакико 19 апреля 2013 22:19
        Цитата: Army1
        чем мы хуже Израиля или Франции

        Эти, своим, только названия могут считать! А комплектующие в львинной части (элементная база) из "матраса".
        Не всё плохо, как кажется с первого взгляда.
  5. ник 1 и 2 19 апреля 2013 14:51
    В этом есть некоторое преимущество.
    Не надо ждать когда нам прикажут ( Партия) = есть сооброжаловка? делай! вот отсюда и удивление = как уже будет готово? Да! а оно уже готово! тока надо причесать!
    ник 1 и 2
  6. морпрепод 19 апреля 2013 15:09
    Из текса: "МКБ "Факел" — уникальное предприятие, которое разрабатывает ракеты, не требующие обслуживания в течение всего гарантийного срока." - хочется добавить "и НИКОГДА НЕ ПОТРЕБУЮЩИЕСЯ в течении всего своего времени существования и назначения"!
    1. eagle11 19 апреля 2013 15:58
      да,вот только побегав от нарезающей в воздухе ЗУР с прогаром, хочется более внятной трактовки их боеготовности.
  7. Иван Тарасов 19 апреля 2013 16:16
    высокая зависимость от зарубежной элементной базы

    А вот этого, ни в коем случае допускать не следует!
    Иначе, в случае войны небо открытым останется.
  8. shpuntik 19 апреля 2013 16:58
    ...Ашурбейли сообщил ранее РИА Новости, что комплекс ПВО средней дальности "Витязь" сменит зенитно-ракетную систему С-300 в российской армии в 2013-2014 годах.
    А, куда С-300? Под гильотину? Денег куры не клюют? Неужели Асаду с Ахмадинежадом не продать?!
    Нет слов - одни мысли.
    shpuntik
    1. пацантрэ 19 апреля 2013 17:18
      Разве сказали,что их выкинут?Я думаю,еще лет 15 их будут заменять,а то,что снимают - законсервируют...
      1. shpuntik 20 апреля 2013 01:00
        пацантрэ (2) Вчера, 17:18 ↑
        Разве сказали,что их выкинут?Я думаю,еще лет 15 их будут заменять,а то,что снимают - законсервируют...

        Антон, в тексте 2013-14 г.г., а вы думаете 15 лет. Мой ответ на текст, не могу ответить на мысли :-)
        Если делаются такие заявления, то должны быть основания, расчёты. Об этом речь.
        Консервация. Возможна ли? Металл понятно, топливо как себя ведёт? Охрана нужна, склады-это затраты. Через 10-15 лет морально устареют (не говорю физически): всё равно пойдут под нож. Если планируется замена на более совершенную технику, то для старой делается предпродажная подготовка, модернизация и вперёд.

        P. S. Тем более это оборонительное оружие, конвенции позволяют.
        shpuntik
        1. пацантрэ 20 апреля 2013 13:47
          Да я только "за" продажу...
  9. horoh 19 апреля 2013 19:15
    Прекрасная новость, я рад что разработка и производство идёт по нарастающей.
  10. GreatRussia 19 апреля 2013 20:21
    Цитата: Army1
    Опять расстроился, электроника супостата в пво, ну Б@@@@@@ТЬ не могут микросхему, процессор для военных сделать, чем мы хуже Израиля или Франции, разговоры про: страна только очухивается после развала СССР уже надоели. Время немало прошло.

    Рано расстроились.
    Например:

    http://www.mcst.ru/mbc4c.shtml
    1. GreatRussia 19 апреля 2013 20:24
      А вот менее производительный его собрат, частотой в 500Мгц:




      Картинка:

      http://savepic.net/1089693.jpg

      Архитектурная скорость более чем в 10 раз некоторых задачах превышает Intel Core i3. В частности скорость шифрования.
      1. пацантрэ 20 апреля 2013 13:48
        Ну и почему тогда в нашем оружии иностранная электроника?
        Ах да,раз уж сравнили с i3,и наш в 10 раз мощнее,что ж он рынки-то не завоюет?Не та категория?Тогда зачем сравниваем?
  11. Vital 33 20 апреля 2013 11:11
    Я желаю скорейшей постановки данного комплекса на "поток".Но честно говоря подобные оптимистические прогнозы не разделяю... Тут С-400 толком не довели, и не запустили заводы... А С-500 это дело скорее всего не ближайших лет, а лет так 10-15... Хотя конечно очень хочется верить.
    Vital 33
  12. Nayhas 20 апреля 2013 20:23
    Ашурбейли отжигает "Задержки возможны только из-за недостаточного финансирования испытаний новой ракеты для этого комплекса. По его словам, "Витязь" придет на смену С-300ПС". В ЗРК "Витязь" используется ЗУР 9М96 которая создавалась в в составе комплекса С-400, но не смотря на то что тот же Ашурбейли не жаловался на недостаток финансирования С-400 ракета так и не была доведена до ума в результате чего на С-400 из родных только 40Н6Е (принятая на вооружение с запозданием на ПЯТЬ ЛЕТ). За 14 лет потрачена уйма денег, прозвучало куча обещаний, а ракета не летает уже поставив в дурацкое положение ВМФ рассчитывавший на ЗРК "Редут" и заказавший под него корабли. И вот очередное вымогательство денег под очередное обещание...
    1. Ботановед 20 апреля 2013 22:30
      Цитата: Nayhas
      а ракета не летает уже поставив в дурацкое положение ВМФ рассчитывавший на ЗРК "Редут" и заказавший под него корабли


      Ракету вроде довели до ума (была инфа месяца 3 назад). У Редута проблемы другого рода - на корветах их привязали к "фуркэ", а она откровенно слабовата для целеуказания. На фрегатах 3 решетки "Полимента", и все проще. Так что ждем испытаний Горшкова, как там сложится... Надеюсь, все полетит как надо soldier
      1. Nayhas 20 апреля 2013 23:21
        Если бы её довели до ума, то ввели бы в С-400, комплекс проектировался под две ракеты включая 9М96. Т.е. была бы новость о принятии на вооружение новой ЗУР для С-400, пробки в потолок, ордена на пиджак, +100500 радостных комментариев...
  13. синоби 21 апреля 2013 10:01
    Ракеты скорее всего уже есть,но чего то видимо не срослось на испытаниях и теперь просят деньги на дальнейшую доработку.
  14. darksoul 21 апреля 2013 21:07
    Очень заинтересовало сообщение о разработке систем ПВО для ВМС...интересно что за комплексы и на какие классы кораблей будут ставиться

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня